Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет 2019

Зеркальная тонировка в 2019 году – на авто, пленкой, разрешена или нет, сколько стоит, цена

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет 2019

Наносит зеркальную тонировку на машину в 2019 году в действительности можно, мнение о ее полном запрете неточное. Однако ее использование без всяких условий допускается лишь на боковых пассажирских окнах.

Общая информация

Тонировка пленкой служит для получения автомобилистом ряда преимуществ. В частности, зеркальная пленка дает целый ряд выгод выбравшему ее автомобилисту.

Этот вид покрытия может быть выполнен в одной из множества расцветок, в их числе зеленая, голубая, коричневая, черная.

Нанесение зеркальной тонировки в целом допускается только на задние боковые окна и на заднее стекло.

При этом для того, чтобы отделка заднего окна таким образом стала допустимой, требуется оснастить обе стороны автомобиля спереди зеркалами заднего вида для водителя. Нанесение зеркальной пленки на передние боковые окна не допускается вовсе.

Установить зеркальную тонировку на авто можно и в автомастерской, и своими руками. При этом провести данную процедуру собственными усилиями несложно, с этим справится и непрофессионал. Все требуемые при этом инструменты можно отыскать в обычном домашнем хозяйстве.

Основные понятия

Тонировка автомобиляЗатемнение транспортного средства с использованием различных средств, наиболее частым из них является пленка, также используются напыление, съемные шторки, двойное стекло, наконец, можно приобрести готовое фабричное стекло с затемнением
Тонировочная пленкаЭто пленка, светопропускная способность которой находится в диапазоне от 5 до 35%, если этот показатель выше, то пленка рассматривается уже как декоративная
Зеркальная тонировкаЗатемнение с использованием пленки, дающей зеркальный эффект

Какова ее цель

Цель нанесение тонировки состоит в том, чтобы получить все преимущества, характерные для данного покрытия.

Среди них:

Защита от солнечных лучейЗеркальная плена закрывает путь в салон значительной их части, что особенно актуально летом, когда без такого барьера тепло от солнца способно нагреть темные части салона до +800С
Защита от телесных повреждений при разбитии окнаПоскольку пленка удерживает его осколки не только при обычной аварии, но и при прямом попадании кирпича
Защита от посторонних взоровПри наличии тонировки окружающие не могут наблюдать за людьми в авто, также там можно перевозить ценные предметы и наличные деньги;
Защита глазОт ослепления яркими фарами встречной машины
Избежание потерь энергии зимойТак как пленка закрывает путь для ухода тепла из салона
Защита от оглушающего уличного шумаВнутри тонированной машины тихо
Более привлекательный внешний вид салона

Действующая правовая база

Действующая правовая база по вопросу нанесения зеркальной тонировки на автомобильные окна включает:

Особенности зеркальной тонировки на авто

Зеркальная тонировка на авто имеет целый ряд собственных достоинств наряду с плюсами, характерными для всех видов тонировки.

К ним относятся:

Способность к отражениюОсновная характеристика данной пленки, прохожие снаружи увидят в окне только собственное отражение
Несложность ее нанесения на окноАвтовладельцу не понадобится никаких особых умений
Богатый ассортимент цветовых решенийАвтолюбитель имеет возможность приобрести пленку зеленоватой, голубой, коричневой и черной расцветок, также присутствуют варианты с окрасом металлик
Отсутствие необходимостиОсуществлять дополнительный уход за пленкой
Возможность улучшить оформление салонаЗеркальное покрытие очень приятно смотрится
Доступная цена на пленку данного типаЭтот вариант относится к бюджетным

В то же время зеркальная тонировка не лишена и определенных недостатков. Среди них:

Способность этого вида отделки искажать картинкуКоторая поступает на зрачок водителя, при наличии данной тонировки водитель может неточно устанавливать дистанцию до различных объектов
Риск аварийных ситуацийВследствие высокого показателя отражаемости у пленки данного типа, которая может на мгновение ослепить других участников движения

Наиболее существенный недостаток этого типа тонировки состоит в том, что она по сути запрещена в России для определенных окон в соответствии с ГОСТом. Речь об этом пойдет в разделе ниже.

Какие есть разновидности

Зеркальная тонировка подразделяется по цветам. Она может быть зеленоватой, голубой, коричневой и черной.

Помимо этого выделяют арт тонировку. Эта разновидность отличается тем, что на стекло наносится картинка.

Разрешено данное покрытие или нет в России

Изучая отечественное законодательство, можно прийти к выводу, что в нем предусмотрен запрет на использование зеркальной тонировки в отношении по крайней мере части окон авто.

В частности, определено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен быть, по меньшей мере, 75%, а у бокового водительского — 70%.

Данное покрытие не будет ни в каком случае соответствовать указанным параметрам. Это и есть ответ на вопрос, почему в РФ запрещена зеркальная тонировка указанных окон, по крайней мере, полностью.

нормы светопропускания

Оговорено, что на лобовое стекло может быть нанесена тонировка с показателем светопропускаемости менее оговоренного, но только в виде полосы, ширина которой не превышает 14 сантиметров.

Ответ на вопрос, запрещена ли тонировка задних стекол, скорее отрицательный. При этом для заднего стекла установлено особое условие.

Оно может быть полностью затонировано, в том числе пленкой с зеркальной поверхностью, но при этом у водителя с двух сторон (слева и справа) должны быть установлены стекла заднего вида. При их наличии допускается покрытие всей его поверхности зеркальной тонировкой.

В то же время в законе присутствует лазейка. Если данная тонировка заводская, у инспекторов ГИБДД не может возникнуть к ней претензий, поскольку данная тонировка формально не снимается.

Сколько стоит услуга

Стоимость работ по тонировке лобового стекла или двух боковых водительских пленок в автомастерской составит примерно 3000–5000 рублей.

Можно ли ее клеить

Да, зеркальную тонировку вполне можно наклеить на авто и самостоятельно. Для этого автовладельцу вовсе не обязательно быть профессионалом.

Эта процедура вполне осуществима, даже если за нее берется любитель. Равным образом не потребуется и какого-либо профессионального оборудования.

Нанесение пленки производится с использованием инструментов, которые есть буквально в каждом доме.
Существуют два варианта поклейки зеркальной пленки на стекло.

Само стекло можно оставить в проеме либо демонтировать. В общем случае разумным будет второй вариант, так как если выполнять нанесение покрытия прямо в авто, то вполне возможно нанести ущерб элементам салона поблизости от окна.

После демонтажа стекла рекомендуется перенести его в помещение, где не слишком жарко, но и не холодно.

Также рекомендуется, чтобы туда не было доступа солнца и равным образом, чтобы в этом пространстве не сквозило. Удачным местом станет ванная комната. Перенеся стекло туда, можно приступать к работе.

Первая стадия операции — это очистка поверхности. Необходимо, чтобы она была максимально ровной и гладкой, так как даже сравнительно небольшие неровности приведут к тому, что на готовой зеркальной тонировке возникнут заметные трещины и бугорки.

Рекомендуется сначала промыть поверхность с использованием мыльного раствора, а далее произвести финишную обработку с использованием скребка. Отдельные пылинки можно также убрать посредством скотча.

Далее переходят к раскройке самой пленки. Для того стекло кладут так, чтобы сторона, на которую будут наносить пленку, оказалась обращена вниз.

Далее на него кладут тонировку, отворачивая ее из рулона, при этом к стеклу должна примыкать сторона ее подложки.

Необходимо зафиксировать пленку, чтобы она прочно лежала на стекле, не сдвигаясь. После этого на тонировке очерчивают контур стекла с использованием тонкого маркера.

Необходимо соблюсти его форму, но при этом сделать напуск. Со всех сторон заготовки должен быть излишек по сравнению с действительным размером стекла.

После этого по выполненному контуру отрезают заготовку. Это требуется выполнить с применением ножа, который должен быть как можно острее.

Следом непосредственно зеркальную пленку заготовки отделяют от подложки, на которую она клеится. С этой целью к ней прилепляют липкую ленту и дергают за нее. Тонировка частично отходит, далее ее окончательно освобождают от подложки.

Вслед за этим мыльный раствор (пять капель жидкого мыла на полтора ведра воды) наносят на стекло и на клеящий слой заготовки. Это необходимо, чтобы они сохраняли подвижность друг относительно друга.

После этого зеркальную пленку соединяют с окном, стремясь, чтобы они совпали по контуру. Если сразу это не вышло, то благодаря смачиванию их можно передвинуть одно относительно другой.

Когда со всем сторон небольшой зазор пленки заходит за стекло, очевидно, что заготовка приняла верное положение.

Так как между стеклом и покрытием есть определенное количество жидкости, а может быть и воздух, требуется удалить и другое.

Для этого используется шпатель, этим инструментом проводят по поверхности пленки, доводя воду и воздух до края тонировки.

Требуется дополнительно поработать, если стекло обладает выгнутой формой. Чтобы покрытие точно приняло эту же форму, требуется обдуть его феном, бытовым или промышленным.

Далее свежезатонированное окно оставляют сохнуть на протяжении двух часов. По их прошествии ножом или иным острым предметом срезают излишки тонировки по краям. Это нужно выполнять точными движениями, чтобы не повредить пленку на самом окне.

После этого для надежности желательно оставить стекло еще на сутки, чтобы оно высохло окончательно, хотя при настоятельной необходимости допускается и монтаж изделия лишь после первой короткой просушки.

В первые несколько дней следует действовать аккуратно. Не стоит гонять на высокой скорости с открытым окном. Опускать стекло и поднимать его следует по возможности реже.

В это время не следует мыть поверхность. По прошествии нескольких дней окном можно пользоваться в обычном режиме.

Как убрать заводское покрытие

Заводское покрытие может наноситься различным образом. От способа его нанесения зависит то, можно ли его убрать.

В некоторых случаях элементы, придающие стеклу затемнение, содержатся непосредственно в нем самом. Разумеется, если тонировка обусловлена такими добавками, убрать ее не получится.

Бывают случаи, когда тонировка осуществляется с помощью пленки, устанавливаемой на заводе между двумя стеклами. И в этом случае демонтировать ее не получится.

В то же время если заводское покрытие — это именно тонировочная пленка, размещенная стандартным образом на поверхности стекла, то убрать ее возможно.

: тонировка стекол авто

Пленка

Для осуществления этой операции понадобится фен, с помощью. которого данную пленку будет нагревать. Рекомендуется осуществлять эту процедуру вдвоем.

Один из участников, используя фен, разогревает покрытие. Необходимо довести его до такой температуры, чтобы клей несколько подплавился.

В то же время желательно постараться избежать плавления самой пленки, так как это затруднит процесс.
Когда клей станет подтекать, другому участнику нужно подцепить полотно за краешек.

Далее пленку медленно и без выраженных рывков отделяют от окна, все так же разогревая. В итоге тонировка отделяется от основы.

Напыление

Тонировка в виде напыления на окно снимается с использованием кислоты. Среди конкретных видов кислоты фигурирует соляная. Однако точные методы проведения данной процедуры в интернете не описываются.

Какой предусмотрен штраф

В конце 2019 ходила информация, что в 2019 году штраф за ненадлежащую тонировку будет значительно выше. Однако эти сведения не подтвердились. В итоге в 2019 году его размер остается прежним.

Величина штрафа установлена в Кодексе об административных правонарушениях, статья 12.5, часть 3.1.

Она гласит, что при управлении транспортным средством со стеклами, у которых показатель светопропускания не отвечает нормам, установленным в Техническом регламенте, с водителя взимается штраф в размере 500 рублей.

При этом отсутствует увеличение суммы штрафа при повторном нарушении, она составит все те же полтысячи рублей.

Таким образом, установка зеркальной пленки на машину в 2019 году в действительности разрешена, если вести речь о заднем и боковых пассажирских окнах.

В то же время на лобовое стекло допускается поклейка лишь полосы шириной не более 14 сантиметров. Использование тонировки большей толщины представляет собой нарушение закона.

Впрочем, оно допускается в исключительном случае, когда это затемнение на автомобиле заводское.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/zerkalnaja-tonirovka/

Какая тонировка на передние стекла разрешена в России?

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет 2019

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Разрешенная тонировка передних стёкол 2019 года по ГОСТу

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии.

Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации.

Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза.

ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм.

С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон.

Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне.

Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2).

К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня.

Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Источник: https://automonth.ru/kakaja-tonirovka-razreshena-v-rossii/

Зеркальная тонировка авто

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет 2019

Каждый водитель, любящий своего железного коня, стремится сделать его уникальным. Неудивительно, что на трассах постоянно появляются новые типы тонировки и тюнинга. Как выглядит зеркальная тонировка и разрешено ли ее использование законом страны?

Как выглядит

Современный рынок услуг позволяет затонировать стекла в автомобиле любому водителю. Стоимость тонирования стала ниже, чем раньше, поэтому процедура доступна практически каждому водителю, независимо от уровня дохода.

Тонирование бывает разным, но в последние годы все большую популярность обретает именно зеркальное тонирование. Применение специальной пленки добавляет безопасности, скрывает от посторонних глаз и защищает салон автомобиля от проникновения солнечных лучей в знойные дни.

Тонировка стекол бывает разных видов:

  • цветная;
  • зеркальная;
  • арт-вариант.

При нанесении цветной пленки, стекла могут становиться красными, зелеными, синими, золотыми и даже черными. Такой способ тонировки считается одним из самых недорогих. На фото ниже можно увидеть примеры цветной тонировки:

Зеркальная расцветка может иметь любые оттенки. ее особенность – то, что она имеет свойство отражать окружающие предметы, подобно зеркалу. Следующие иллюстрации помогут представить, о чем речь.

В процессе установки арт-тонировки под основу наносится рисунок. Пример полученного эффекта можно увидеть на фото ниже:

Как видно, современные тонировки очень разнообразны и могут украсить любой автомобиль. Есть варианты с переходом цвета, есть однотонные и даже с арт-дизайном.

Решая, проводить такую процедуру со своим автомобилем, или нет, важно разобраться, не будет ли тонировка мешать комфортно управлять автомобилем.

Ухудшает ли видимость передних стекол

Очень важно сохранить оптимальную прозрачность лобового стекла. От того, насколько хорошо водитель будет видеть дорогу, зависит безопасность его пассажиров и других участников дорожного движения.

Затонировать ветровое стекло можно пленкой, светопропускная способность которой не ниже 75%. При тонировке на 50 процентов или 35% водитель может быть наказан.
Будет наклеенная пленка ухудшать качество видимости, или нет, зависит от того, какого типа материал используется.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет

Пункт ПДД 7.3, раздела Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств гласит, что водитель не имеет права устанавливать какие-либо предметы или покрытия, ограничивающие его видимость.

Однако далее в правоустанавливающем документе отмечается, что исключением является тонировочная пленка, кроме зеркальной. Также отмечается, что светопропускающая способность применяемой тонировки должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.

ни в одном законодательном акте не прописывается конкретно, что стоит понимать под зеркальной тонировкой.

Из-за этого на автотрассах возникло немало недопонимания относительно тонированных стекол между правоохранительными органами и автолюбителями.
Очевидно, что закон выражает однозначный запрет на использование зеркалки.

Нет оговорок или исключений и не допускается двойная трактовка пункта правил.
Но запрещена ли для задних стекол?

при условии наличия зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля на заднее стекло можно установить даже шторки, пользоваться зеркальной тонировкой запрещается.

Большинство водителей не могут понять, почему запрещена такая тонировка. Дело в том, что данное покрытие совершенно неспособно поглощать свет.

Это значит, что оно передает блики света. Это может привести к ослеплению водителя в момент движения и повышает опасность дорог.

Другие виды тонирования разрешены, и нормы для этой процедуры описаны в ГОСТе 32565-2013:

  • лобовое стекло должно быть затонировано пленкой с пропускной способностью не менее 70%;
  • остальные стекла, обеспечивающие поле обзора могут быть также тонированы с порогом в 70%;
  • все другие водитель вправе тонировать по своему вкусу и усмотрению.

Очень важно, чтобы выбранная пленка не искажала основных цветов, в частности тех, которые используются для регулирования движения.

Как определить

Некоторые салоны, предлагающие услуги могут пользоваться незнанием водителей законодательства и предлагать такие виды пленок, убеждая, что в законе есть лазейки.

На самом же деле если автолюбителя с зеркальной пленкой остановит сотрудник ГИБДД, доказать ему, что тонировка обычная и разрешенная будет предельно сложно.

Стоит учесть, что не все пленки, имеющие эффект отражения изображения, можно считать зеркальными.

Многие из них прекрасно поглощают лучи света, но при этом сохраняют свою оригинальность. К примеру, выполненная в тон к синему автомобилю, не может считаться зеркальной только потому, что в ней можно увидеть отражение.

В законе не прописаны положения, регламентирующие, что можно считать зеркальной тонировкой, а что нет.

Цена на услугу

Чтобы узнать, сколько стоит оклейка автомобиля тонировочной пленкой, стоит ознакомиться с таблицей ниже.

Таблица 1. Стоимость зеркальной тонировки по Москве.

 Услуга Ориентировочная стоимость
 Оклейка передних стекол без учета материала 1300-1500 рублей
 Оклейка всех стекол 3000-4000 рублей
 Оклейка стекол + покрытие пленкой крыши автомобиля 6000 рублей
 Снять с автомобиля 1500-2000 рублей
 Материал размером 1,52*3,00 м 900-1200 рублей

На данный момент предлагается не только тонировка стекол. Оклеить можно и весь автомобиль, кузов или крышу. Стоимость атермальных (классических пленок) значительно выше.

Рулон, размером 1,52*3,00 м будет стоить от 1400 – 4500 рублей в зависимости от качества и производителя.

Как снять

Удастся ли снять со стекол автомобиля зеркальную тонировку, зависит от ее типа. Если это была наклеенная пленка, скорее всего, процесс увенчается успехом. Если же проводилось напыление, чаще всего придется проводить полную замену стекла.

Штраф

Штрафные санкции регулируются Кодексом об Административных правонарушениях.

Таблица 2. Штраф за использование авто с зеркальной тонировкой.

ШтрафЗаконПояснение
500 рублейКоАП, ст.12.5, п. 3.1В законе сказано, что наказание следует за управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям по безопасности

Чтобы избежать получения данного штрафа, стоит стараться соблюдать закон и не пользоваться запрещенными типами покрытия стекол.

Затемнение фар

В правоустанавливающих документах ничего не говорится об оклейке фар. Водитель сам может решить, нужна ли такая услуга для его автомобиля.

Стоит учесть, что ее применение может снизить способность передних фар освещать дорогу. Поэтому некоторые водители применяют тонировку только задних фар. Примеры можно увидеть ниже.

Плюсы и минусы

Тонировка в целом – полезно изобретение, помогающее водителям чувствовать себя комфортнее. Хотя красивая покраска авто или аэрография делают транспортное средство оригинальным и необычным, без тонировки стекол создается эффект незавершенности.

Вот положительные стороны применения зеркальной тонировки:

  • зеркальная тонировочная пленка наносится вполне легко; некоторые автолюбители даже выполняют процедуру самостоятельно;
  • можно выбрать не только степень отражающего эффекта, но и любой цвет;
  • стоимость нанесения невысока и является доступной для водителя с любым бюджетом;
  • с внешней стороны автомобиля салон полностью невидим;
  • тонировка не требует какого-то особого ухода;
  • салон автомобиля с зеркальным покрытием стекол надежно защищен от воздействия солнечных лучей и перегрева;
  • такое напыление делает транспортное средство оригинальным и красивым;
  • можно подобрать цвет тонировочной пленки в тон к автомобилю и получить завершенный шедевр.

Однако помимо преимуществ, зеркальная тонировка имеет ряд недостатков:

  • по факту данная процедура запрещается законодательством;
  • стекла с зеркальной оклейкой не соответствуют ПДД и ГОСТу;
  • данный тип пленки способен исказить изображение и повысить риск столкновения, так как водитель не способен точно оценить расстояние между объектами;
  • свет, отражающийся от тонированных стекол автомобиля, может ослепить другого участника движения и спровоцировать столкновение.

Современный рынок тонировочных пленок имеет большой выбор. Можно найти оригинальное решение, которое будет подходить стилю автомобиля и его владельца, при этом не нарушая закон.

Помимо выбора подходящего типа тонирования, важно не ошибиться в подборе мастера, проводящего процедуру и в качестве материалов.
Соблюдение основных правил позволит водителю чувствовать себя уверенно и без проблем общаться с сотрудниками полиции.

: Ваз 2108 тонирование красной зеркалкой

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/vidy/zerkalnaja-tonirovka.html

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет 2019

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

Юр-решение
Добавить комментарий