Законно ли начисление повышающего коэффициента за воду?

Содержание
  1. Разъяснения Минстроя по вопросу начисления платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета используемых ресурсов. | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью
  2. Правомерно ли начисление управляющей компанией собственникам жилых помещений платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения с применением повышающего коэффициента при отсутствии индивидуальных приборов учета? – Муниципальное учреждение «Администрация Козловского сельского поселения»
  3. Тариф на воду: что будет с теми, кто не поставит счетчики
  4. Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков
  5. Жкх без счетчика может подешеветь
  6. Повышающий коэффициент на воду, отопление, электроэнергию при отсутствии приборов учета

Разъяснения Минстроя по вопросу начисления платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета используемых ресурсов. | Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Законно ли начисление повышающего коэффициента за воду?

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу, связанному с разъяснением действующего законодательства, и сообщает следующее.

На основании положений статьи 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Порядок (и случаи) расчета размера платы с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаи неисполнения установленной Федеральным законом обязанности по оснащению приборами учета регламентирован разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила), и Приложением № 2 к Правилам.

Действующее законодательство предусматривает применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги. Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, установлены пунктом 4 Правил.

Компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, самостоятельной коммунальной услугой не является.

В связи с чем, при отсутствии приборов учета в формуле 23(1) Приложения № 2 к Правилам учитывается объем потребленной горячей воды, определенный исходя из соответствующих нормативов с применением повышающего коэффициента.

По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, в том числе по вопросу применения подпункта “у(1)” пункта 31 Правил, Минстрой России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04 направил в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе нижеследующие разъяснения.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее – Правила № 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле используются значения нормативов с применением и без применения повышающих коэффициентов.

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта “у(1)” пункта 31 Правил;

б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил № 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением “повышенных нормативов” (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом.

При этом следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.И.о. директора Департаментажилищно-коммунального хозяйства

А.В. Таманцев

Источник: https://myupravdom.ru/articles/razyasneniya-minstroya-po-voprosu-nachisleniya-platy-za-kommunalnye-uslugi-s-primeneniem

Правомерно ли начисление управляющей компанией собственникам жилых помещений платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения с применением повышающего коэффициента при отсутствии индивидуальных приборов учета? – Муниципальное учреждение «Администрация Козловского сельского поселения»

Законно ли начисление повышающего коэффициента за воду?

Правомерно ли начисление управляющей компанией собственникам жилых помещений платы за коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения с применением повышающего коэффициента при отсутствии индивидуальных приборов учета?

Согласно ст.

157 Жилищного Кодекса Российской Федерации при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены таким приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги.

В силу п. 1.1.

Приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 23 августа 2012 года № 338-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях при отсутствии индивидуальных приборов учета для потребителей Тверской области» при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4.

В соответствии с п.

81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п.

2 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жиломдоме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

С целью составления акта об отсутствии технической возможности установки в жилом помещении индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, собственнику жилого помещения необходимо обратиться с письменным заявлением в адрес организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом.

До момента составления акта об отсутствии технической возможности установки в жилом помещении индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, начисление управляющей компанией платы за коммунальные услуги ХВС и ГВС с применением повышающих коэффициентов является правомерным.

Источник: https://www.kozlovskoesp.ru/povyshayushaya-oplata-za-vodu-bez-shetchika.html

Тариф на воду: что будет с теми, кто не поставит счетчики

Законно ли начисление повышающего коэффициента за воду?

С нового года коммунальные платежи за холодное и горячее водоснабжение вновь выросли для тех, кто до сих пор не установил у себя дома индивидуальные приборы учета воды. Таких среди собственников жилья немало – около 30%.

Мотивировать их к переходу на счетчики хотели даже трехкратным увеличением платежа. Однако принятых мер, уверены эксперты, будет достаточно, чтобы всерьез задуматься об установке приборов и потом ощутить заметную экономию.

Повышающие коэффициенты к нормативам на холодное и горячее водоснабжение, а также электроснабжение действуют в нашей стране уже два года. С 1 января 2015 года для всех собственников, не имеющих индивидуальных приборов учета воды и электричества, плата за услуги выросла на 10%, еще через полгода – на 20%, а с начала прошлого года – на все 40%. Повышающий коэффициент был равен 1,4.

В Минстрое России, который выступил инициатором введения повышенной платы для потребителей, у которых нет счетчиков, назвали эту меру стимулирующей. «Таким образом собственников мотивируют устанавливать приборы учета потребляемых ресурсов», – объясняет заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

По его словам, со счетчиками на электроснабжение вопросов не возникало. Сейчас почти 95% квартир оснащены специальными приборами. При этом в случае с холодным и горячим водоснабжением люди не так активны. Доля «оприборенных» составляет чуть больше 70%.

Казалось бы, граждане должны быть сами заинтересованы в установке счетчиков, ведь только так они могут платить за коммунальные услуги справедливую цену: ровно ту сумму, на которую они израсходовали воды, а не за себя и за того парня. Но есть среди домовладельцев и те, кто намеренно оттягивает установку счетчиков, и те, кто не может этого сделать по техническим причинам.

С последними все ясно. Состояние жилых домов и инженерных сетей в нашей стране часто становится препятствием для установки приборов учета.

Приказом Минрегиона были обозначены основания, при которых жильцы освобождаются от повышающих коэффициентов и обязательства перейти на счетчики.

В частности, установка прибора не требуется, если это невозможно без реконструкции или капитального ремонта инженерных систем дома.

А вот в первую категорию входят граждане, которым отсутствие счетчиков только на руку, и они с установкой приборов не торопятся. Так бывает, например, когда в квартире проживает гораздо больше человек, чем зарегистрировано. На бумаге – одинокая пенсионерка, а по факту многочисленная семья с детьми и внуками.

В результате льют воду семеро, а платят, как за одного.

Экономия! Ведь если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то плата за воду взимается по числу зарегистрированных в квартире граждан по нормативу, а вся вода, потребленная сверх норматива, включается в общедомовые нужды, плата за которые распределяется между другими жильцами дома.

Именно против такого злоупотребления и были введены повышенные коэффициенты.

В Минстрое России предлагали пойти дальше и добавить ежеквартальный коэффициент, который добавлял бы не менее 30% сверху к платежу за коммунальные услуги в условиях отсутствия прибора учета.

Вместе с тем планировалось всю возникающую разницу между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по многоквартирному дому распределять между собственниками помещений, в которых счетчики отсутствуют.

Было разработано соответствующее постановление правительства. Впрочем, со столь жесткими мерами решили повременить. С 2017 года повышающий коэффициент подняли до 1,5. Теперь противники счетчиков будут платить 50% сверх норматива.

«Это 1,5 норматива. Например, на одного проживающего норматив составляет семь кубометров, а платить он будет за 10,5 кубометра. А если учесть, что нормативы и так рассчитаны с запасом, переплата будет значительной», – пояснил Андрей Костянов.

Новый коэффициент сможет стать более убедительным доводом в пользу установки приборов учета воды. По мнению эксперта, переходить на счетчики по водоснабжению выгодно: средства, потраченные на установку приборов, скоро окупаются.

Как показывают примеры из практики, затраты одной семьи с установкой индивидуальных приборов учета могут сократиться в пять раз, говорит эксперт.

И это даже без кардинальных мер, на которые иной раз идут самые рачительные наши соотечественники, обычно пенсионного возраста.

Лайфхаки, как экономить воду в квартире со счетчиком – душ вместо ванны, мытье посуды в тазике и т. д., – заполняют просторы Интернета.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201702110924-hpl8.htm

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Законно ли начисление повышающего коэффициента за воду?

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств.

Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент.

Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344.

Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6.

Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2019 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

На электроэнергию

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Источник: https://yurzona.ru/zhkh/povyshayushhij-koeffitsient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta-za-vodu-elektrichestvo-i-gaz-raschet.html

Жкх без счетчика может подешеветь

Законно ли начисление повышающего коэффициента за воду?

Платежи за жилищно-коммунальные услуги в квартирах, где не установлены счетчики на воду и электричество, могут сократиться. Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская готовит поправки в закон «Об энергосбережении…» — ими предлагается отменить повышающий коэффициент при оплате услуг без счетчика, а также изменить формулу расчета нормативов потребления.

Галина Хованская сообщила «Известиям», что готовит поправки в закон № 261-ФЗ«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Депутат предлагает отменить положение о том, что жильцы, не установившие счетчики на воду и электроэнергию, платят за эти услуги по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент.

Галина Хованская также предлагает заменить расчетный метод определения норматива на аналоговый.

— Мы сейчас пишем инициативу, чтобы заменить расчетный метод аналоговым и отменить повышающие коэффициенты, — сказала депутат.

По применяемому сейчас расчетному методу ресурсоснабжающая организация на основании характеристик дома определяет примерный объем потребления — за него и платят жильцы. Галина Хованская полагает, что этот метод крайне неточный, а нормативы зачастую завышены.

— Гораздо надежней аналоговый метод. Берется точно такой же дом, но в котором уже установлены счетчики. Показанный там объем потребления становится нормативом, по которому платят те, кто счетчик не установил, — объяснила Галина Хованская.

По закону «Об энергосбережении …» до 1 июля 2012 года владельцы квартир, у которых не было счетчиков коммунальных услуг, должны были их установить.

В 2014 году для тех, кто этого не сделал, правительство утвердило повышающие коэффициенты: то есть вода и электричество оплачиваются по нормативу, умноженному на коэффициент.

По утвержденным правительством правилам с 1 января 2015 года он составлял 1,1 и был мало заметен в счетах. Затем коэффициент несколько раз повышался, и с 1 июля 2016 года он составляет уже 1,5.

Как меняются размеры счетов в платежках по этой схеме, хорошо видно на примере. Допустим, и по нормативу, и фактически семья потребляет света и воды на 2 тыс. рублей в месяц. В случае если установлен счетчик, счет за услуги столько и составит.

Если семье понадобилось больше или меньше света и воды — соответственно счет будет уменьшаться или увеличиваться. Но если же приборов учета нет, то придется заплатить 2 тыс. рублей по нормативу, умноженные на коэффициент 1,5, — это 3 тыс. рублей.

При этом если семья потратит больше или меньше света и воды, счет не изменится.

По данным Минстроя, счетчики установлены в 70% российских квартир и жилых домов.

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, отмена повышающих коэффициентов логична, поскольку к запланированным результатам их введение не привело.

— Законодателями было принято совершенно неправильное решение. Ответственность за установку счетчиков возложили на граждан, пугали их повышающими коэффициентами.

А граждане плевать на счетчики хотели, им некогда этим заниматься. Штрафные санкции приводят только к тому, что растут долги, и на каком-то этапе жильцы просто махнут рукой и перестанут платить.

Рост долга для государства опасней отсутствия счетчиков, — отметил Петр Шелищ.

По его мнению, стоит возложить ответственность за установку счетчиков на ресурсоснабжающие организации.

— Это существенно дешевле, поскольку будут закупать оптом. Не допустят, чтобы мошенники вводили в заблуждение людей и брали с них лишние деньги за установку и регулярную проверку счетчиков, — объяснил Петр Шелищ.

Он согласен, что существующие нормативы потребления коммунальных услуг завышены.

— Например, семья из нескольких человек тратит не больше половины кубометра воды в день, а нам прописывают по несколько кубометров на человека, — отметил Петр Шелищ.

Заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Александр Эпштейн, напротив, считает, что жильцов необходимо вынуждать установить счетчики.

— Обязательно должен быть стимул. Другое дело — можно обсуждать, насколько грамотно прописаны коэффициенты. Если же механически возложить ответственность на ресурсоснабжающие организации, то следует понимать, что им надо будет компенсировать расходы за счет тарифов. А рост тарифов у нас жестко регулируется, — напомнил Александр Эпштейн.

По данным Минстроя РФ, на начало января 2017 года объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей. 40% этой суммы — задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов.

​​​​​​​

Источник: https://iz.ru/news/695606

Повышающий коэффициент на воду, отопление, электроэнергию при отсутствии приборов учета

Законно ли начисление повышающего коэффициента за воду?

В жилых помещениях, при наличии технической возможности, должны быть установлены специальные приборы, учитывающие потребление водных и энергетических ресурсов. Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые.

Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.
Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5.

Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Повышающий коэффициент на отопление

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2019-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января 2018-го года всем, кому был начислен ПК.

Подробнее о том, как рассчитывается плата за отопление. ⇐

Повышающий коэффициент на воду

При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент.

Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2019-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную.

Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК.

⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

ХВС

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

ГВС

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей!

Для владельцев частных домов

К частным домовладениям, садовым домам или ИЖС, повышающий коэффициент может применяться только в том случае, если индивидуальный дом признан «жилым помещением», то есть пригоден для постоянного проживания людей, соответствует санитарным и техническим требованиям.

Такое помещение должно быть оборудовано необходимыми счетчиками учета. При этом должен учитываться расход ХВС, используемой для сельскохозяйственных нужд, если дом стоит на отдельном земельном участке.

Сколько платить, если не установлены приборы учета, можно понять, зная тарифы, применяемые в регионе. Для этого достаточно просто заглянуть в платежку, где в обязательном порядке должны быть указаны базовые ставки и нормы потребления.

Установка счетчиков позволяет получить значительную скидку на коммунальные услуги и дает возможность управлять своими расходами.

Источник: https://zakondoma.ru/zhkh-oplata/povyshayushhij-koeffitsient-na-vodu-otoplenie-elektrichestvo.html

Юр-решение
Добавить комментарий