Возможна ли работа для поднадзорного в ночное время?

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Возможна ли работа для поднадзорного в ночное время?

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

его цель – предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается  надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве – на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.     

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено  наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник: https://38.xn--b1aew.xn--p1ai/document/2600347

Памятка «Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Возможна ли работа для поднадзорного в ночное время?
С 1 июля 2011 года действует Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Что это за закон и чем он отличается от прежнего?

Это новый закон, который не отменяет положения какого-либо прежнего закона. Это федеральный закон об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Речь идет об установлении административного надзора в отношении лиц, которые отбыли наказания за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо в отношении лиц, совершивших преступления против половой свободы несовершеннолетнего. Также административный надзор может быть установлен в отношении лиц, которые в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавались злостными нарушителями либо после отбытия наказания совершают в течение одного года 2 и более административных правонарушений.

Кем осуществляется административный надзор за освободившимися из колонии?

Административный надзор осуществляется органами внутренних дел.

Почему всё-таки устанавливается этот административный надзор за этой категорией граждан, на основании чего? Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом, на основании судебного решения и, как уже было, сказано осуществляется полицией.

Когда человек вышел на свободу, какие у него существуют ограничения? И как надзорные органы контролируют выполнение этих требований? Речь идет не о всех лицах, которые вышли на свободу, а только о лицах, в отношении которых суд установил административный надзор и в своем решении указал ряд ограничений.

У лиц, вышедших на свободу и за которыми установлен административный надзор, могут быть следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне места жительства в определенное время суток (как правило, в ночное время суток);

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (обязательное ограничение).

Контроль за выполнением требований поднадзорными осуществляется путем проверки их сотрудниками полиции по месту жительства и работы, где сотрудник полиции вправе по месту работы получить сведения о его поведении, беспрепятственно войти в дом поднадзорного и проверить там его нахождение, вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений.

Возможно ли отменить или дополнить административные ограничения? При каких обстоятельствах это можно сделать? Да, возможно и отменить, и дополнить административные ограничения. Это тоже вправе сделать только суд. Так, суд в течение срока административного надзора может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Для отмены административных ограничений необходимо полиции или поднадзорному лицу (либо его представителю) обратиться в суд с соответствующим заявлением. Суд с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений примет решение об отмене ограничений или оставит все в прежнем виде.

Если всё-таки эти ограничения существуют для человека, который вышел из мест лишения свободы, то на какой срок они устанавливаются?

Существует как бы 2 срока установления административного надзора:

1) в отношении лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а также в отношении лиц, совершивших преступления при рецидиве преступлений – на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) в отношении лиц, совершивших умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего либо в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Например, административный надзор может быть установлен лицу, совершившему такое преступление, как похищение несовершеннолетнего ребенка, на срок до 8 лет (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания).

Какие права есть у людей, которые вышли из мест не столь отдалённых? Какие обязанности? Как надзорные органы контролируют исполнение прав и обязанностей этой категории граждан?

Поднадзорное лицо имеет право:  

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении или о частичной отмене административного надзора;

2) обжаловать решения суда и действия полиции;

3) обращаться в полицию с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами (а именно: смерть или тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость в получении медицинской помощи или для обучения и трудоустройства).

Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть домой;

2) явиться для постановки на учет в полицию в течение трех рабочих дней;

3) уведомлять полицию о всех предполагаемых выездах по личным обстоятельствам (а именно: смерть или тяжелая болезнь близкого родственника; необходимость в получении медицинской помощи или для обучения и трудоустройства);

4) уведомлять полицию в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

5) допускать сотрудников органов внутренних дел к себе в дом.

6) являться по вызову в полицию, давать объяснения по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений.

Как надзорные органы контролируют исполнение прав и обязанностей этой категории граждан? Контроль за данной категорией граждан возложен на полицию, которая осуществляет контроль за выполнением требований поднадзорными путем проверки их по месту жительства и работы. Кроме того, законодателем установлена административная и уголовная ответственность за неисполнение поднадзорным лицом установленных мер административного надзора. Так, статьей 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений предусмотрено административное наказание в виде штрафа до 1,5 тысячи рублей либо административного ареста на срок до 15 суток.

В Уголовный кодекс РФ также введена новая статья – 314.1 «Уклонение от административного надзора», предусматривающая уголовное наказание в виде обязательных либо исправительных работ, либо лишения свободы на срок до одного года.

Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной
деятельностью прокуратуры Самарской области

Источник: https://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?ELEMENT_ID=4771

На свободе, но под надзором

Возможна ли работа для поднадзорного в ночное время?

Пленум Верховного Суда РФ 16 мая 2017 года принял Постановление № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Оно направлено на решение многочисленных спорных моментов и нюансов в сфере административного надзора, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Как мера воздействия

Проблема административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в современной России стоит достаточно остро.

Данная категория лиц нуждается в повышенном внимании со стороны контролирующих органов во избежание рецидивов преступлений и для облегчения процесса социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы.

Однако в российском законодательстве до сих пор присутствуют многочисленные спорные моменты, нуждающиеся в дополнительном истолковании и уточнении. Собственно, с этой целью и принималось Постановление № 15 Пленума ВС РФ.

Для индивидуального профилактического воздействия и предотвращения вероятности совершения новых преступлений за лицом, освободившимся из мест лишения свободы, по решению суда на определенное время устанавливается административный надзор, заключающийся во временном ограничении некоторых прав и свобод. Контроль за соблюдением этих ограничений возлагается на органы внутренних дел. Задачей органов внутренних дел становятся профилактическая работа с данной категорией лиц, предупреждение возможного совершения ими преступлений и правонарушений, в том числе рецидивного характера.

Следует отметить, что административное ограничение нельзя рассматривать в качестве наказания за совершение преступления или правонарушения либо в качестве одного из компонентов наказания. Его смысл сводится к предотвращению возможного повторного совершения преступлений или правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений.

Что касается принятия решений об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении установленных административных ограничений, то оно осуществляется районными судами с учетом соблюдения территориальной подсудности.

Основные категории поднадзорных

В первую очередь необходимо обозначить категории лиц, которые подлежат административному надзору. Согласно законодательству суд устанавливает административный надзор в отношении следующих категорий совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы:

–имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления;

–имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступления;

–имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Перечисленные категории лиц попадают под административный надзор в том случае, если во время отбывания назначенного срока лишения свободы были признаны злостными нарушителями режима (установленного порядка отбывания наказания в исправительном учреждении).

Особая категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, – это совершеннолетние лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также лица, совершившие преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста, и лица, страдающие расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающей вменяемости.

Необходимость осуществления мер административного надзора в отношении данной категории лиц обусловлена повышенным риском совершения ими повторных преступлений аналогичной направленности.

Как показывает практика, многие лица, отбывавшие наказание за половые преступления против несовершеннолетних, впоследствии вновь совершают рецидивные преступления.

Именно на их профилактику и направлена мера административного надзора.

За половые преступления против несовершеннолетних могут быть привлечены и лица, совершившие указанные преступления также в несовершеннолетнем возрасте. Но согласно нормам законодательства административный надзор в качестве меры может применяться лишь к совершеннолетним лицам.

Поскольку данное обстоятельство вызывало проблематичность применения меры административного надзора, в Постановлении № 15 подчеркивается, что в отношении данной категории лиц административный надзор устанавливается при достижении ими 18 лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением.

Другой спорный момент, который был отрегулирован после принятия Постановления № 15, касается правил применения административного надзора в отношении иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые также могли отбывать наказание за совершение преступлений на территории Российской Федерации и, соответственно, подпадают под действие законодательства об административном надзоре. В Постановлении № 15 обозначено, что административный надзор в отношении данной категории лиц применяется в том случае, если они имеют законные основания для нахождения на территории Российской Федерации и не помещены в какие-либо специальные учреждения.

Административные ограничения

Безусловным плюсом Постановления № 15 является уточнение особенностей выбора вида административных ограничений. В документе подчеркивается, что выбор вида административных ограничений не может быть произвольным.

Цель выбора – выявление и устранение тех факторов, которые сыграли детерминирующую роль в отношении совершения преступления.

Кроме того, выбор вида административного ограничения заключает в себе профилактический потенциал, так как направлен на воспитательное воздействие в целях недопущения совершения преступлений или правонарушений.

В Постановлении № 15 указано, что административные ограничения не должны ограничивать на несоразмерном уровне право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Административное ограничение учитывает образ жизни поднадзорного, факторы и обстоятельства, повлиявшие на совершение им преступления, поведение поднадзорного лица в период отбытия наказания в местах лишения свободы и после отбытия наказания.

Так, суд вправе ограничить возможность пребывания поднадзорного в определенных местах.

Например, если преступление было совершено поднадзорным в состоянии алкогольного опьянения, судом может быть принято решение о запрете посещения данным лицом предприятий общественного питания, в ассортимент предлагаемых продуктов которых входят спиртные напитки.

Тем самым достигается профилактический эффект – лицо вынуждено воздерживаться от употребления спиртных напитков и от посещения тех мест, в которых оно может испытать соблазн употребления спиртных напитков.

С учетом того что значительное количество тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений половой направленности в отношении несовершеннолетних совершались их субъектами в состоянии алкогольного опьянения, данная мера может быть признана достаточно эффективной с точки зрения профилактики рецидивов преступлений.

В Постановлении № 15 рассмотрены и весьма актуальные проблемы запрещения лицу, в отношении которого осуществляется административный надзор, пребывать в определенное время суток вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания.

Дело в том, что иным помещением, которое значится в законе, может быть помещение, которое не отвечает требованиям, предъявляемым российским законодательством к жилым помещениям. Отсутствие характеристик жилого помещения не мешает лицу, в отношении которого осуществляется административный надзор, выбрать данное помещение в качестве места жительства или пребывания.

Поэтому суд не может вынести решение о запрете пребывания в определенное время суток вне данного помещения, так как если оно не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то поднадзорный может, к примеру, покинуть его в целях отправления естественных потребностей.

В таких случаях суд может назначить другие административные ограничения, служащие достижению цели административного надзора, например запретить выезд за пределы определенной территории (муниципального образования, субъекта Российской Федерации, страны).

Также в Постановлении № 15 подчеркивается, что суд, устанавливая время суток, в течение которого поднадзорное лицо не имеет права покидать место жительства или пребывания, обязан принять во внимание характер трудовой деятельности поднадзорного лица, его учебу в образовательном учреждении и иные обстоятельства.

То есть если поднадзорному лицу необходимо выехать на сессию учебного заведения в другой город, то суд должен принять это обстоятельство во внимание, но при наличии документального подтверждения, предоставленного поднадзорным лицом.

Эта мера также позволяет защитить законные права поднадзорного лица на трудовую деятельность, получение образования, медицинских услуг.

Регулирование защиты прав

На защиту законных прав административного ответчика, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, направлен п.

11 Постановления № 15, регламентирующий вопросы личной явки лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре, на судебное заседание.

Если административный ответчик отсутствует по месту жительства или пребывания либо если место его фактического пребывания неизвестно, суд получает право назначить данному лицу официального представителя – адвоката.

Следовательно, создается возможность для рассмотрения дела без присутствия административного ответчика, но в присутствии его официального представителя. Участие административного ответчика не обязательно и в том случае, если он не явился на судебное заседание или не сообщил суду об уважительных причинах своей неявки.

В Постановлении № 15 указывается, что административный надзор может быть досрочно прекращен. Для этого требуется решение суда, вынесенное по заявлению: 1) органа внутренних дел; 2) поднадзорного лица или его представителя.

Заявление может быть подано по истечении не менее половины срока административного надзора, установленного судом.

При этом от поднадзорного лица требуется безукоризненное соблюдение всех установленных административных ограничений, выполнение предусмотренных законодательством РФ обязанностей, наличие положительной характеристики по месту работы и месту жительства или пребывания.

Однако право на досрочное прекращение административного надзора не может быть использовано в отношении лиц, отбывавших наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, поскольку подобные лица нуждаются в более тщательном наблюдении и профилактическом воздействии в целях пресечения возможных рецидивов преступлений.

Необходимо отметить, что в Постановлении № 15 содержится и упоминание о возможной продолжительности продления срока административного надзора. Суд получает возможность продлить административный надзор на срок до шести месяцев, но не более срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Причиной продления срока административного надзора может стать совершение поднадзорным лицом двух административных правонарушений и более в течение одного года.

Административный надзор устанавливается повторно в случае совершения освобожденными лицами в течение одного года после освобождения двух административных правонарушений или более против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, общественную нравственность и здоровье населения.

То есть, например, это могут быть мелкое хулиганство или распитие спиртных напитков в общественном месте, иные нарушения общественного порядка, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но в перспективе могут заключать в себе существенный деструктивный потенциал.

Помимо перечисленных изменений, в Постановлении № 15 содержится еще целый ряд мер, направленных на улучшение исполнения законодательства Российской Федерации в сфере административного надзора и на защиту законных прав поднадзорных лиц.

Можно сделать вывод, что в конечном счете Постановление № 15 позволяет значительно усовершенствовать практику административного надзора в качестве профилактической меры и меры воздействия на граждан, имеющих потенциальную склонность к совершению преступлений и правонарушений.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/348257/

Подводные камни административного надзора: рекомендации круглого стола

Возможна ли работа для поднадзорного в ночное время?

Андрей Бабушкин,

Рекомендации круглого стола «Проблемы законодательства и правоприменительной практики административного надзора за освобожденными». 

В 2011 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Данным законом был восстановлен институт административного надзора, существовавший в советское время. 

Все освобожденные этим законом были разделены на две группы: те, кому может быть установлен административный надзор в случае, если он был признан злостным нарушителем порядка отбытия наказания либо в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка (лица, осужденные за особо тяжкие и тяжкие преступления; при любом рецидиве преступлений; за преступления в отношении несовершеннолетних; за преступления, связанные с оборотом наркотических или иных запрещенных законом веществ), и те, кому он устанавливается в обязательном порядке (лица, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений либо против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, либо совершившие преступления во время нахождения под административным надзором, либо осужденные по п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 4 ст. 111 УК РФ и некоторых других). 

Поставив под определенный контроль поведение освобожденных и оказав некоторое воздействие на снижение постпенитенциарного рецидива, новый закон создал и новые проблемы.

Для ряда категорий освобождаемых назначение надзора не зависит от того, как человек вел себя в колонии и в какой мере достигнуты в отношении него цели наказания.

Устанавливаемый для некоторых освобождаемых запрет покидать место жительства после 22:00 препятствует устройству на работу в вечернее и ночное время.

Распространенной является практика, когда сотрудники полиции, чтобы проверить местонахождение поднадзорного, приходя к нему домой в ночное время, поднимая на ноги малолетних детей и глубоких стариков.    

Известны и случаи, когда сотрудники полиции вместо того, чтобы позвонить поднадзорному по телефону, звонят в звонок или домофон, который на ночь отключен, после чего составляется рапорт о том, что поднадзорный отсутствовал дома в ночное время. Это нарушает права членов семьи поднадзорного на частную жизнь и нормальный сон. 

Известны случаи, когда у поднадзорных на почве страха не услышать сигнал телефона или звонка развиваются психические расстройства.

Регулярные ночные визиты полиции в семьи, где проживают поднадзорные, нередко приводят к конфликтам в семьях и разрушению семей. 

Не всегда сотрудники полиции проявляют уважительное отношение к лицам, находящимся под административным надзором, правильно выстраивают с ними свои отношения. 

Выявлено значительное количество случаев, когда поднадзорные, проживающие в сельской местности и не обеспеченные работой, не имеют средств, чтобы добраться до места отметки в полиции.

В особенно сложном положении оказываются поднадзорные в регионах с низким уровнем занятости населения: они вынуждены искать себе работу и в связи с этим находиться в разъездах, что расценивается надзорным органом как уклонение от административного надзора. 

Устанавливаемые при административном надзоре ограничения чаще всего носят формальный характер и не влияют на характер и мотивы совершения преступления, не выполняя своей профилактической функции. 

Формальный характер надзора, отсутствие со стороны полиции помощи поднадзорным лицам в решении их проблем не позволяет ему влиять на снижение преступности.

Необходимо понизить тонус репрессивности в законодательстве об административном надзоре. 
Участники круглого стола рекомендуют: 

1. Внести изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1.1. Предусмотреть, что первично установленный срок административного надзора не может быть более трех лет;

1.2. Предусмотреть, что в случае положительного поведения освобождаемого из мест лишения свободы, ранее не отбывавшего наказание, административный надзор не устанавливается; 

1.3. Предусмотреть, что характер ограничений, устанавливаемых поднадзорному лицу, должны иметь индивидуальный характер, и зависеть от характера и мотивов совершенного преступления, личности осужденного;

1.4. Предусмотреть, что с учетом занятости осужденного надзорный орган вправе пересмотреть ограничения, установленные судом.   

2. Верховному Суду РФ проанализировав судебную практику по назначению и осуществлению административного надзора, установить, что сроки административного ареста, назначенного за несколько нарушений в сфере административного надзора, не суммируются.

3. МВД России:

3.1. Установить, что при осуществлении контроля за местом нахождения поднадзорного лица в ночное время его вызов из жилого помещения должен осуществляться по телефону или иным способом, не доставляющим неудобства совместно проживающим с ним лицам.

3.2. Установить, что оказывать поднадзорным лицам помощь в трудоустройстве во взаимодействии с социальными службами. 

3.3. Установить, что, если наложенные ограничения препятствуют работе поднадзорного лица, выполнения им своих семейных или гражданских обязательств, инспектор выходит в су о пересмотре установленных ограничений.  

Оригинал

Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7×7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7×7 открыта для авторов различных взглядов.

Источник: https://7x7-journal.ru/posts/2018/11/22/podvodnye-kamni-administrativnogo-nadzora-rekomendacii-kruglogo-stola

Юр-решение
Добавить комментарий