Верно ли рассчитан КБМ после ДТП?

Самый быстрый способ вернуть деньги за неверно рассчитанный КБМ по ОСАГО — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Верно ли рассчитан КБМ после ДТП?

Основано на реальных событиях личном опыте

Моя история (а это реально целая ИСТОРИЯ, т.к. она началась почти 4 года назад) началась с того, что я купил авто и в этот же день оформил полис ОСАГО, в котором мне насчитали скидку за безаварийное вождение только 5% от положенных 35%. На вопрос «какого х.ра?», тетя мне спокойно ответила – «Я не вижу вашей скидки в базе и бОльшее, что я могу сделать — это 5%».

Была суббота и в том ТЦ работа только одна страховая. Находясь под эйфорией от покупки – согласился, подумал, потом разберусь и благополучно про эту тему забыл. А напомнила мне об этой проблеме менеджер страховой. Обычно они звонят за пару недель до окончания страховки. И предлагает мне скидку 10% и тут я осознаю последствия.

Если я не разберусь сейчас, то я буду переплачивать каждый год по 30% за ОСАГО.

Возможно кто то из вас так и переплачивает каждый год 5-10% и даже не знает об этом. А может переплата даже больше.

Поэтому первое, что нужно сделать это проверить свой КБМ.
Кто не знает, КБМ — это скидка за безаварийное вождение. Проверяется на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков). База по КБМ аккумулируется и храниться у них.

(Ссылки тут размещать нельзя, поэтому кому нужна ссылка на проверку КБМ за все года вождения стучите в личку)

В поле «Дата начала действия договора/добавления водителя в договор» — указать дату начала децствия полиса

В теории КБМ рассчитывается вот по этой таблице

1. С самого начала вождения все водители имеют класс 3, т.е. коэффициент КБМ — 1.2. За каждый безаварийный год скидка увеличивается на 5%, т.е. снижение на 1 строку.3. Каждый аварийный год перемещение на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.4.

Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равным 3.

5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля.

Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Если с вашим КБМ все ОК, то дальше нет смысла читать. А если все же хотя бы раз вам вписали в полис ОСАГО не верный КБМ и вы хотите вернуть за это деньги, то дальше читаем внимательно!

НАЧНЕМ С ТОГО ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, НО Я ЧЕРЕЗ ВСЕ ЭТО ПРОШЕЛ.

1. Спускать на тормозах неверный расчет КБМ в полисе ОСАГО. Добиться справедливости и сделать перерасчет нужно в течение года действия этого полиса. Иначе переплаты с каждым годом будут нарастать снежным комом.
2. Обращаться в любой из офисов с заявление о перерасчете КБМ.

Например Росгосстрах принимает эти заявления только в центральном офисе.
3. Обращаться в центральный офис страховой. Лучше заполнить форму обращения на сайте страховой. Я обращался лично. Заявление приняли, но ответа до сих пор жду.
4. Обращаться в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Лучше заполнить форму обращения на сайте страховой. После того как мне не ответили из страховой, логичным было обратиться в РСА. А кто как не РСА решает эти проблемы? Ответ пришел через 9 месяцев. ДЕВЯТЬ месяцев, Карл! Если вкратце: «Ошибка исправлена и по указанному вами полису Вам присвоен правильный КБМ». – Иии? Дальше что?
5.

Заполнять форму обращения на сайте РСА. Судя по отзывам при обращении через сайт ответ приходит в разы быстрее. Но суть ответа та же: — обратитесь в страховую.
6. В этот раз я заполнил форму обращения на сайте страховой. И прикрепил скан письма от РСА. Думал что теперь то должно сработать.

Это же сам РСА ответил! И о чудо! Через 2 недели мне на почту пришел ответ с просьбой подойти в офис и заполнить там заявление. Нафига тогда эта форма нужна на сайте и все эти сканы страховок, прав, ПТС и прочего. Ну ОК, поехал в центральный офис повторно.
7. Ехать в центральный офис повторно.

Заявление приняли, прикрепил письмо от РСА – ответа на него до сих пор жду. Выводы: Для чего нужен РСА – я не знаю и Росгосстрах – ходят под разноцветным флагом.

ВОТ ЧТО ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕ ВЕРНО ВПИСАННЫЙ КБМ В ПОЛИС ОСАГО

1. Оставить жалобу в специальном разделе на сайте Центробанка России.
(Ссылки тут размещать нельзя, поэтому кому нужна ссылка на Форму стучите в личку)

Переходим по ссылке. Внизу окна нажимаем «Нет, перейти к подаче жалобы».Заполняем форму.

Все! И больше ничего делать не надо!

Инструкция по заполнению формы:
Организация, с которой связано Ваше обращение: Та страховая, которая не верно указала КБМ в полисе ОСАГО. У меня это Росгосстрах
Текст жалобы: Подробно описываем суть проблемы.

Примерно: При заключении договора ОСАГО №, сроком действия (), в отношении меня со стороны Такой то страховой был не верно применен КБМ. Что в предыдущем полисе такой КБМ а в этом такой, хотя аварий за период с – по – по моей вине не было.

Прошу разобраться в ситуации и повоздействовать на страховую чтобы они вернули деньги потому что на мои обращения они не реагируют.

Загруженные файлы: Обязательно загружаем скан полиса по которому был неверно рассчитан КБМ, Желательно скан предыдущего полиса по которому был расчитан верный КБМ, Скан паспорта, скан прав. Возможно у вас еще будут какие то доказательства.

Жмем далее и заполняем информацию о себе(ФИО, Дата рождения, СНИЛС, Телефон), выбираем способ получения ответа(по электронной почте, или на почтовый адрес).
Я выбрал почтовый адрес.

Через 2 недели, на указанный в форме почтовый адрес пришло письмо от Центробанка к которому было прикреплено письмо от Росгосстраха. Там и расчет, там и извинения и просьба подойти в уже в ЛЮБОЕ отделение страховой.
Вот кто их реально всех дрючит! И не надо никуда ходить. Одно письмо в Центробанк и все!

Идем в страховую, пишем заявление.
Что я брал с собой в страховую смотрите на скане от Росгосстраха. Даже если у вас другая страховая я не думаю, что этот список не измениться.

Вот и все! Через 2 недели деньги были перечислены мне на расчетный счет.

Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.ru/c/466186609058906307/

Кбм при дтп

Верно ли рассчитан КБМ после ДТП?

КБМ, или как его ещё называют водители, класс по ОСАГО – это показатель, с помощью которого страховые компании оценивают качество вождения конкретного человека, который оформляет страховку. Правильно он называется: коэффициент бонус-малус.

Изменение КБМ после ДТП

Коэффициент бонус-малус — это один из основных показателей, определяющий стоимость обязательного страхования, который был введен в 2003 году. КБМ — это не постоянный показатель, он бывает повышенным и пониженным, однако есть множество нюансов.

При попадании в дорожно-транспортное происшествие клиент может не только частично или полностью утратить накопленный КБМ ОСАГО, но и получить увеличение коэффициента с понижением класса страхования.

В зависимости от того, по чьей вине произошла авария, — показатель может остаться неизменным.

Если водитель — потерпевший

При попадании в аварийную ситуацию на дороге существует риск потерять накопленные бонусы и полностью лишиться повышающего КБМ. Но если происшествие случилось не по вине водителя, то коэффициент останется прежним. В качестве доказательств в страховую компанию нужно предоставить соответствующий документ от сотрудников ГИБДД, подтверждающий данный факт.

Если водитель — виновник

Когда ДТП произошло в результате несоблюдения ПДД, при неосторожном вождении, нахождении за автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель рискует остаться без КБМ. Так как коэффициент будет аннулирован, то стоимость страхования будет значительно дороже.

В зависимости от типа и количества аварий

Учитывая серьезность аварии, страховщик может понизить класс страхования или совсем обнулить накопленную скидку, а при большом количестве происшествий при назначении повышающего КБМ стоимость полиса ОСАГО может вырасти.

В данном случае есть исключения, когда страховая организация не изменяет показатель:

  • страхование на прицеп;
  • ОСАГО оформлено менее чем на 12 месяцев;
  • если ТС является транзитным.

В остальных случаях коэффициент бонус-малус после аварий меняется.

Влияние КБМ на цену ОСАГО

Решая проблему повышения общего уровня безопасности дорожного движения, государство предоставило страховым компаниям право использовать при определении стоимости автостраховки специальный коэффициент, способный скорректировать цену полиса в большую или меньшую сторону. Этот коэффициент, ставший обязательным при расчетах, получил название бонус-малус (КБМ) за возможность поощрить водителя приятным бонусом или понизить его класс в зависимости от качества езды в течение предыдущего года.

Смысл применения КБМ состоит в мотивации к езде без аварий. С его помощью страховая компания защищает риски собственных финансовых потерь в случае, когда имеет дело с неблагонадежным лихачом, регулярно игнорирующим правила движения. Или когда заключает договор страхования с новичком, только осваивающим азы вождения.

Если автолюбитель не допускает в течение года аварийных ситуаций, требующих от страховщика возмещения ущерба потерпевшей стороне, то в качестве поощрения он увеличивает ему класс водительского мастерства.

В результате на следующий год полис ОСАГО для него будет стоить дешевле, поскольку при расчете стоимости страховки будет применяться бонусная часть коэффициента.

Дисциплинированный водитель получит скидку и стимул к дальнейшей аккуратной езде.

А что же произойдет, если автолюбитель в течение страхового года попал хотя бы в одно дорожное происшествие? В этом случае, понеся расходы на компенсацию ущерба пострадавшей в ДТП стороне, страховщик накажет своего клиента за неблагонадежность и нарушение правил управления автомобилем. К лихачу за рулем будет применен принцип малусов, снижающий водительский класс. В результате стоимость полиса существенно увеличится.

Особенно относятся страховщики и к неопытным водителям, недавно севшим за руль автомобиля. Отсутствие информации за предыдущие периоды не позволяет оценить качество езды такого новичка.

В подобном случае страховая компания, защищая собственные риски, присваивает ему 3-й класс мастерства.

И только дальнейшая водительская практика покажет, сможет ли новоиспеченный автолюбитель повысить его, заработав приятные скидки, или попадет в аварию и будет платить за следующий полис гораздо дороже.

До 2013 года обнулить результаты аварийной езды за предыдущие годы, и получить 3-й класс мог любой водитель. Для этого ему достаточно было лишь прекратить сотрудничество с прежним страховщиком и заключить договор с новой страховой компанией. Однако в настоящее время, подобной возможности нерадивые автомобилисты лишены.

С 2013 года все данные об авариях, приведших к страховым выплатам, заносятся в единую базу данных РСА. Страховые агенты имеют к ней непосредственный доступ. Переход от одного страховщика к другому с целью скрыть допущенные на дороге нарушения потерял всякий смысл.

Что такое КБМ?

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

Для сведения:

С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Таблица КБМ

В том, что стоимость автостраховки может изменяться, никакого секрета нет. На его цену значительное влияние оказывает переменный коэффициент бонус-малус (КБМ), размер которого напрямую зависит от профессионализма водителя. Именно на этот коэффициент страховщики старательно умножают базовый тариф, чтобы определить сумму страховки.

Если в предыдущий страховой период автолюбитель не стал участником дорожно-транспортных происшествий, значение КБМ уменьшается, обеспечивая ему на следующий год соответствующую скидку. Если же избежать аварии не удалось, автомобилист должен быть готов к тому, что возросшее значение коэффициента ударит по его карману.

Чтобы понять, на сколько повышается или понижается показатель бонус-малус, водителю необязательно обращаться к страховщику. Он может узнать эту информацию самостоятельно. Для этого достаточно разобраться в специальной таблице, определяющей зависимость:

  • КБМ от присвоенного класса;
  • класса от количества допущенных в страховом периоде аварий.

На первый взгляд может показаться, что пользоваться таблицей непросто. На самом деле, это не так:

  1. Первый столбец обозначает уровень водительского мастерства, присвоенный страхователю на момент покупки нового полиса. Для новичка класс будет третьим.
  2. Второй столбец указывает на значение коэффициента, определяющего скидку или надбавку к стоимости страховки.
  3. Последний столбец, подразделенный на четыре составляющие, содержит информацию о том, как в динамике повышается или понижается класс в зависимости от наличия или отсутствия аварий в течение страхового периода.

Повышающий коэффициент по ОСАГО

КБМ – это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки автогражданской ответственности. Пересматривается показатель ежегодно, он может, как повышаться, так и понижаться. Повышающий коэффициент ОСАГО увеличивается с каждым годом безупречного вождения – это некая система поощрения водителей за соблюдение дорожных правил.

Если водитель отъездил в течение страхового года без ДТП, он повышает свой класс страхования и получает скидку 5% на следующий полис ОСАГО, и с каждым последующим годом без происшествий повышающий коэффициент КБМ увеличивается еще на 5%. Накопительная скидка по КБМ может достигать максимум 50% стоимости ОСАГО.

Данная система бонусов способствует тому, что некоторые клиенты перестают обращаться в страховую компанию при незначительных повреждениях автомобиля в следствии не серьезного ДТП.

Небольшую сумму компенсации можно выплатить пострадавшему самостоятельно, а себе сохранить положительную репутацию водителя.

При начислении бонусного показателя учитывается количество ДТП за весь срок управления автомобильным транспортом.

На официальном сайте РСА любой водитель может отследить свой КБМ, указав ФИО, а также серию и номер водительского удостоверения

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Коэффициенты зависят от следующих факторов:

  • региона прописки страхователя;
  • возраста и стажа вождения;
  • количества лошадиных сил в автомобиле;
  • срока, на который оформляется полис;
  • количества аварий, виновником которых выступал страхователь.

На размер КБМ влияет степень безаварийности езды. Коэффициент закреплён не за автомобилем, а за каждым водителем.

Как изменяется КБМ после ДТП

Если водитель в течение одного календарного года становится виновником аварии, и его страховщик выплачивает страховую выплату, информация об этом фиксируется в единой автоматизированной базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). При заключении договора ОСАГО в новом году наличие страховых выплат за предыдущий период напрямую скажется на стоимости полиса.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:  

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Как меняется КБМ, зафиксировано в специальной таблице. Она отражает связь между наличием аварий и классом вождения, который будет присвоен водителю в зависимости от количества ДТП по его вине. Чем выше класс, тем ниже КБМ и итоговая стоимость полиса.

Водителю без страховой истории автоматически присваивают класс 3 с КБМ 1 (п. 3 Приложения 5 Указания Банка России от 4 декабря 2018 года N5000-У).

Каждый год безаварийной езды поднимает класс на 1 пункт. При этом КБМ снижается на 0.05. Максимально возможный класс – 13, КБМ при этом составит 0.5.

Таким образом, 10 лет безаварийного вождения позволят водителю сэкономить на полисе ОСАГО 50%.

Каждая авария снижает класс вождения, увеличивая тем самым КБМ. С конкретными цифрами можно ознакомиться в таблице.

Если водитель не был виновником ДТП

КБМ увеличивается, только когда водитель выступает виновником аварии. Для пострадавшего факт ДТП никак не повлияет на стоимость ОСАГО.

Источник: https://nalog.okd1.ru/konsultacziya/kbm-pri-dtp/

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Верно ли рассчитан КБМ после ДТП?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний.

Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям.

Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на началодействия полисаЗначение Кбм в зависимости от количестваобращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
234567
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago

Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно

Верно ли рассчитан КБМ после ДТП?

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что».

Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса.

ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ».

Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.

00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже.

Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.

При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.

Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9 , 4,56 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/straxovaya/klass-voditelej-po-osago.html

Возвращаем излишки по ОСАГО: как рассчитать правильный КБМ

Верно ли рассчитан КБМ после ДТП?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) учитывает аварийность водителя: чем чаще тот попадает в ДТП, тем дороже ему обходится страховка. Но верно и обратное, однако страховые нередко закрывают глаза на хорошую карму водителя и продолжают считать ему КБМ, как будто он приходит впервые. Как с этим бороться – в нашем материале.

Много ли сэкономишь на КБМ?

На самом деле достаточно много. Принцип такой: обращаясь в страховую впервые, человек получает третий класс страхования, что соответствует КБМ равному 1. За каждый последующий безаварийный год он снижается на 0,05 единицы, проще говоря, каждый год ОСАГО дешевеет на 5%. Так длится 10 лет, пока КБМ не достигнет 0,5. То есть он позволяет сэкономить на страховке в два раза.

Если же водитель попадает в аварии, КБМ растет – схема несколько запутанная, но предельное значение КБМ равно 2,45. Например, такой коэффициент получит водитель, который за первый же год страхования попал в два ДТП по своей вине.

Итого разница между максимальной и минимальной стоимостью страховки почти пятикратная!

Как узнать, верен ли ваш КБМ?

Проверить текущий КБМ по данным водительских прав можно с помощью сервиса на сайте РСА. Это значение, по которому страховая рассчитала стоимость вашего последнего полиса ОСАГО. А какой КБМ справедливый?

Это сложный вопрос. Теоретически, если первый раз вы страховались, например, в 2007 году и с тех пор ездите без аварий, ваш КБМ должен быть 0,5. В реальности до 2014 года у страховщиков не было единой базы данных, поэтому они рассчитывали лишь «локальные КБМ» по информации своей компании, и при смене страховщика КБМ снова становился равным единице.

В базе данных АИС РСА, которая появилась в 2014 году, содержатся сведения о страховых случаях с 2011 года, а значит, безаварийные водители, которые до сих пор не заботились о своем КБМ, сегодня могут претендовать на значение 0,65–0,7, что все равно немало.

Реально ли установить правильный КБМ?

Да. Кампания по выправлению КБМ приобрела чуть ли не государственный масштаб, и с подачи властей страховые обязали принять всевозможные меры для установления честных КБМ, ради чего был разработан специальный алгоритм. Еще весной представители «Российского союза автостраховщиков» признали, что неправильные КБМ были у миллиона автомобилистов.

– Да, практика корректировки КБМ вполне реальна, и в нашей страховой этим занимается специальный отдел, – поясняет представитель одной из страховых компаний.

– Наша компания достаточно щепетильна в вычислениях КБМ, поэтому в основном мы корректируем его для тех, кто приходит из других компаний, либо в случаях, когда у водителя изменились регистрационные данные, о чем он не уведомил страховую.

Бывают и другие причины, в числе которых технические сбои или, например, ситуация, когда виновник ДТП сумел оправдаться в суде, но опять же не уведомил об этом страховую.

Как скорректировать КБМ?

Это несложно: нужно обратиться в свою страховую компанию с заявление о проверке правильности КБМ. У некоторых компаний это можно сделать прямо на сайте компании в режиме онлайн, у других – воспользоваться формой обратной связи, указав в качестве причины обращения несогласие с КБМ (например, так делается у «Росгосстраха»).

– У меня страховая компания «Ингосстрах», – делится опытом автомобилист Эдуард. – Позвонил, сказали подъехать и подвезти полис, написать заявление, а также указать свои банковские реквизиты. В электронном виде услуга не предоставляется. Ответили вежливо, разъяснили.

Если, как в описанном случае, на сайте страховщика нет формы для онлайн-заявления, ниже вы найдете пример бумажной формы, которую можно заполнить, распечатать, подписать и направить в адрес страховой.

Пример заявления на корректировку КБМ

ООО «Страховая компания»,адрес,

Ф. И. О. страхователя (полностью).

Заявление

В соответствии с упрощенным алгоритмом обращений граждан при несогласии с примененным значением КБМ прошу произвести проверку правильности применения КБМ при отсутствии убытков по системе КБМ+ по действующему/заключаемому договору ОСАГО в ООО «Страховая компания», внести в АИС РСА скорректированные сведения с учетом подтвержденного КБМ+ и при необходимости произвести перерасчёт страховой премии.

В случае перерасчета размера страховой премии по действующему договору излишне оплаченную часть страховой премии прошу перечислить по следующим реквизитам:

Результат прошу сообщить мне по электронной почте/обычной почте/телефону (указать контактные данные).

Настоящим подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных.

Дата, подпись, Ф. И. О.

Что будет после подачи заявления?

В течение пяти дней ваш заброс будет обрабатываться, после чего вас уведомят об изменении КБМ, если для этого есть основания. Новые данные внесут в базу АИС РСА и в будущем вам будут рассчитывать КБМ с учетом скорректированного значения.

Как вернуть деньги?

Если КБМ был завышен, фактически вы переплачивали за страховку. Например, страховщик рассчитал стоимость страховки 8 000 рублей исходя из третьего класса (КБМ=1), тогда как на самом деле у человека был девятый класс (КБМ=0,7), для которого страховка стоила бы 5 500 рублей.

Разницу вам обязаны вернуть на счет, указанный в заявлении, после положительного рассмотрения запроса. Если вы не указывали счет (не во всех формах есть такая возможность), вы можете написать отдельное заявление и направить в страховую.

Можно ли вернуть деньги за прошлые полисы?

К сожалению, упрощенная процедура корректировки КБМ распространяется лишь на действующий полис ОСАГО, поэтому вернуть деньги за «отработанные» полисы можно через суд, но процедура гораздо более хлопотная. Следите за изменениями своего КБМ ежегодно.

Можно ли скорректировать КБМ в электронном полисе?

Изменения в электронный полис не вносят, однако если вы обратитесь с заявлением о корректировке КБМ, его изменят и выдадут вам обычный полис ОСАГО.

Завышенный КБМ связан лишь с нечистоплотностью страховых?

Не всегда. Например, КБМ часто возвращается к единице, если водитель поменял паспорт, права или фамилию, не уведомив об этом страховую компанию.

При смене любых регистрационных данных обязательно пишите соответствующее заявление и требуйте, чтобы при заключении договора ОСАГО сотрудник страховой внес соответствующие изменения в базу данных АИС РСА.

Она предусматривает специальные формы, позволяющие установить взаимосвязь между документами, которые водитель меняет в течение жизни.

Источник: https://ufa1.ru/text/auto/50572881/

Что делать если в базе РСА указан неправильный КБМ?

Верно ли рассчитан КБМ после ДТП?

Порядок действий для восстановления КБМ в базе РСА

В этой статье

  • Как восстановить КБМ ОСАГО в РСА?
  • Как восстановить КБМ, если страховая компания ликвидирована?

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом вашего КБМ

Коэффициент бонус-малус является заслуженным поощрением опытных водителей, которые не становятся виновниками аварии. КБМ в максимальном значении сокращает цену полиса автогражданки вдвое.

От этого становится неприятно, когда накопленный за долгие годы безаварийного вождения бонус-малус вдруг меняется, становясь больше или вообще скидываясь на стандартное значение 1, используемое обычно при расчете ОСАГО для неопытных водителей.

В этой статье мы рассмотрим, как вернуть КБМ на правильное значение. Но сначала рассмотрим причины, из-за которых ваш коэффициент мог быть неправильно рассчитан:

  • Если вы меняли свои водительские права за последний год вождения, то в страховой компании могли забыть указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. При этом скидка возвращается к 3-му классу (коэффициент=1). Это может стать причиной, почему ваш КБМ изменили.
  • Если вы в последний год были вписаны в несколько страховых полисов автогражданки, то могла также возникнуть путаница. Например, в первом полисе у вас был КБМ 0,5 и вы были единственным водителем, вписанным туда. А во втором полисе было несколько водителей, вписанных в страховку, причем у них класс бонус-малуса был ниже вашего. Так как общий КБМ выставляется на полис по водителю с самым низким классом, то страховая компания могла насчитать вам неправильный КБМ. Поэтому, перед тем как начинать восстанавливать свой КБМ, проверьте, в какое количество полисов вы были вписаны.
  • Причиной восстановления КБМ может стать и человеческий фактор, когда сотрудники страховой компании просто ошиблись при вводе данных в систему АИС РСА.
  • Наконец, страховая компания могла быть ликвидирована и поэтому данные о вашем последнем полисе ОСАГО не были занесены в электронную систему РСА.

Теперь рассмотрим действия водителя, как исправить КБМ в базе АИС РСА.

Во-первых, нужно сказать, что эта база объединяет всех страховщиков по ОСАГО и занесение туда информации в конце каждого года обязательного страхования является обязательным условием.

При этом, заносить туда информацию и восстановить КБМ могут только страховые компании, а не сам РСА. Союз автостраховщиков берет здесь на себя скорее роль посредника между водителем и страховой компанией.

Если вы обнаружили, что ваш КБМ неправильно указан в базе данных, то наилучшим и правильным решением будет подать заявление на восстановление КБМ. Форма такого заявления выложена на сайте РСА.

Чтобы восстановить КБМ в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге или где-либо еще, достаточно заполнить это заявление, объяснить ситуацию и выслать его по электронной почте Российскому Союзу Автостраховщиков. К заявлению также нужно приложить сканокопии подтверждающих личность документов: паспорта и водительских прав.

Чтобы восстановить коэффициент бонус-малус, желательно также приложить отсканированные полисы ОСАГО за предыдущие годы. Они будут являться подтверждением произошедшей ошибки в АИС РСА.

Заявление на восстановление КБМ рассматривается в течение 30 дней, после чего РСА должен дать ответ на ваше заявление. Кроме того, есть возможность подать заявление на восстановление КБМ в страховую компанию.

Если же обращение в РСА не помогло, то можно попробовать восстановить КБМ ОСАГО через суд.

При этом необходимо собрать все документы, которые только могут подтвердить ваш бонус-малус: справки из страховых компаний, копии полисов ОСАГО, копии водительских прав водителей, вписанных в ваши полисы и т.д.

Также многим будет полезно узнать, что приобретая ОСАГО стоимость можно снизить не только за счет КБМ, но и с помощью других способов. Подробнее читайте на странице “Как купить дешевое ОСАГО”?

Даже если ваша страховая компания ликвидирована, восстановить КБМ вполне реально. Для этого необходимо приложить к заявлению в РСА копию полиса в этой компании и копии полисов за прошлые годы.

Если вы переходили в обанкротившуюся СК от другого страховщика, можно также обратиться к нему и взять справку о безубыточном вождении за те годы, которые были застрахованы у них.

Может помочь вернуть КБМ и справка из ГИБДД об отсутствии нарушений.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом вашего КБМ

  • Как восстановить КБМ ОСАГО в РСА?
  • Как восстановить КБМ, если страховая компания ликвидирована?

Источник: https://revizorro.ru/osago/kak-vosstanovit-kbm

Юр-решение
Добавить комментарий