Требование об устранении тонировки

Смотрите, какая тема — Выписали требование о снятии тонировки: почему оно незаконно?

Требование об устранении тонировки

Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения. В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем. Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2020 год, поговорим в статье!

Тонировка разрешена!

А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД. В частности, разрешена:

  • любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
  • тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.

В ПДД прямо так и написано: “Разрешается тонировка” – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.

Правовая основа

Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:

  • требование об устранении тонировки как правонарушения,
  • предписание о снятии тонировки.

Оба этих документа равнозначны по закону на 2020 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы.

Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:

  • ПДД,
  • Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”,
  • КоАП,
  • Федеральный закон “О полиции”,
  • Административный регламент, введённый Приказом №664 МВД.

Если подробнее, то давайте перечислим выдержки из каждого из этих законодательных актов!

ПДД непосредственно запрещает тонировать машину в своём Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин:

Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Как видим, ПДД ссылается на ГОСТ. Но последний не актуален на 2020 год и представлен альтернативой в виде Техрегламента, который как раз и регулирует соответствие тонировки:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. 

Административный кодекс, в свою очередь, устанавливает ответственность за нарушения ПДД, ссылающегося на Техрегламент, и предписывает штраф 500 рублей за тонировку:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также именно в КоАП есть наказание за невыполнение законного требования сотрудника полиции, коим инспектор ГИБДД и является:

1. Неповиновение законному требованию сотрудника полиции … влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

ФЗ о полиции в своей статье №13 говорит следующее:

1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:

  1. требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов…

И, наконец, Административный регламент пунктом 6 предписывает сотрудникам ГИБДД право:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

На первый взгляд по существу изложения правовых актов кажется, что всё логично – тонировка есть нарушение ПДД, полиции дано право требовать прекратить это нарушение, а КоАП предписывает арестовывать водителей за невыполнение требования. Но всё не совсем так!

Почему требования незаконны?

Примеры таких требований:

Есть целых 2 противоречия действующему на 2020 год закону таких предписаний за тонировку.

Вы выполните требование в течение его срока много раз!

Первое заключается в управлении транспортным средством. Выше в цитате из ПДД мы не зря указали на то, что это выдержка из перечня условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. КоАП также наказывает за управление.

Тонкость заключается в том, что чаще всего Вам выписывают “требование о прекращении правонарушения”. Между тем, как мы упомянули выше, тонировка разрешена и не является правонарушением. Нарушением ПДД является управление с тонированными стёклами со светопропускаемостью менее 70%. Соответственно, каждое начало движения после остановки образует новый состав по этому нарушению.

Но в момент, когда выписывает само требование об устранении, тонированный автомобиль уже остановлен сотрудником ГИБДД – то есть правонарушение прекращено! И, учитывая средние сроки таких предписаний в 10 и более дней, Вы не раз ещё остановитесь и по сути выполните данное требование. Вы его будете выполнять по несколько раз в день!

Другое дело, если на злосчастной бумаге значится “Требование о прекращении условий, ведущих к нарушению”. Тут уже инспектор вроде как и в курсе, что нарушением является управление, и потому выписывает требование более предметное – прекратить условия, влекущие нарушение, то есть исходит прямо из ПДД (перечень условий, при которых запрещена эксплуатация).

В этом случае также ничего законного нет. Тонировка – это не условие, ведущее к нарушению. Следуя такой логике, можно было бы:

  • запретить продажу слишком тёмной тонировочной плёнки как условие ведущее к нарушению ПДД,
  • ввести сухой закон в стране, учитывая, что любой пьяный гражданин такой страны может сесть за руль.

Впрочем, доля логики здесь всё же есть – ведь единственная цель автомобиля – его эксплуатация, управление им. И излишняя тонировка передней полусферы неминуемо приведёт к правонарушению. Иначе зачем тонировать окна, если машина будет стоять?! Тем не менее, требование о прекращении условий правонарушения всё равно незаконно, и вот почему!

Нет регламента выписывания письменных требований

Право в России основывается на чёткой букве закона. Иначе и быть не может! И одним из критериев такой чёткости является прямое предписание порядка оформления различных процедур, а также письменных документов:

  • протокол регулируется статьёй 28.2 КоАП, постановление со штрафом – 29.10,
  • порядок задержания описывают пункты 179-188 регламента МВД,
  • и ещё множество административных процессуальных действий.

По требованиям Вы не найдёте порядка их письменного выписывания ни в КоАП, ни в регламенте МВД, ни где-либо ещё, потому что речь идёт о немедленном прекращении правонарушения, когда, например, пьяный дебошир избивает прохожих, и сотрудник полиции имеет право (и обязан) не дать ему возможности продолжать это делать, и о других “острых” нарушениях.

Требование же о снятии тонировки по сути не имеет под собой никаких регламентирующих порядок его написания документов, поэтому не должно являться каким-либо аргументирующим доводом в суде.

Ещё абсурднее выглядит такой критерий требования, как его срок. И непонятны также обязательность понятых, наличие подписи лица, в отношении которого оно выписано, какие данные необходимо вносить в этот документ.

Тем не менее, требования на практике 2020 года выписывают почти во всех регионах России.

Выписали требование – что делать?

Впрочем, “словоблудие” – это, возможно, красиво с точки зрения законодательства, но не практично. Что делать, если вопреки Вашим доводам о незаконности требований, Вам его всё-таки выписали?

И здесь у нас для Вас плохие новости – только растонироваться и не тонироваться до истечения срока требования. Увы, но иных лазеек и способов избежать требования, равно как и его последствий, на 2020 год нет.

За неисполнение требований сажают и будут сажать. Причём, даже если:

  1. Вы растонировались и снова затонировались,
  2. всё также, как и в пункте 1, но у Вас есть подтверждающие документы о том, что тонировку Вы сняли (а затем снова наклеили),
  3. если требование выписали на одного водителя, а повторно поймали уже другого (впрочем, тут, согласно судебной практике 2020 года, возможны варианты избежать наказания).

Судебная практика

  • Постановление суда №5-507/2016. Водитель привлечён к ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП со штрафом 500 рублей за неисполнение предписания по устранению тонировки.
  • Постановление суда №5-1109/2017. Водитель после выписанного в отношении него требования растонировался и затонировался заново. В результате районный суд отменил производство по делу по статье 19.3 за невыполнение требования.
  • Решение суда Краснодарского края №1-66-2011. Водитель просил признать требование незаконным на основании того, что оно уже было выполнено, так как транспортно средство уже остановилось. Суд жалобу не удовлетворил.
  • Постановление суда №5-218/2016. Суд прекратил производство по делу на основании того, что на водителя инспекторы ДПС составили протокол по статье 19.3 в последний день, до которого было выписано требование о снятии тонировки.

Источник: https://tonkostipdd.ru/pdd/vypisali-trebovanie-o-snyatii-tonirovki-pochemu-ono-nezakonno

Предписание за тонировку в 2020 году

Требование об устранении тонировки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2020 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1.

Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 – 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/predpisanie-tonirovka.html

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Требование об устранении тонировки

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2020 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2020 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто

Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Проверка степени затененности стекла: правила

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/predpisanie-za-tonirovku/

Требование об устранении тонировки в 2019 году

Требование об устранении тонировки

В связи с исключением 15 ноября 2014 года меры обеспечения производства «запрещение эксплуатации и использования транспортного средства» и исключения возможности снятия номеров многие водители решили, что за тонировку они смогут оплатить штраф и продолжать движение, а инспекторы решили, что они могут выписывать требования снять тонировку и в последствии, в случае невыполнения этого требования привлекать водителей по статье 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Рассмотрим выдержки из законодательства, которые используются в ведении дела об административном нарушении при использовании тонировки.

Выдержки из административного регламента МВД

45. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

  • предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
  • выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

47. При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

  • остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 — 81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

Выдержка из закона о полиции

Часть 1 статьи 13

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Требования для водителей

Тонировка передних стекол запрещена

Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Часть 3.1 статьи 12.15 КоАП РФ

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Законно ли требование об устранении тонировки?

Тонировка — это техническая неисправность транспортного средства, и эксплуатация транспортного средства является нарушением.

После остановки транспортного средства и проведения замеров светопропускания стекол обязанности сотрудника по пресечению правонарушения выполнены.

Технически неисправное транспортное средство остановлено и управление им прекращено. Правонарушение выявлено и пресечено.

Похожая статья:  Правила установки тонировки по ГОСТ

Следующая обязанность инспектора предупредить правонарушение. Потребовать не совершать правонарушение он не может, этого требует закон, но он может следуя административному регламенту предложить:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

Выписывая требование о прекращении правонарушения инспектор без оснований разрешает совершение нового правонарушения.

Выше мы отметили, что после остановки транспортного средства правонарушение прекращено, и противоправные действия по управлению технически неисправным автомобилем прекращены.

Каждое начало движения на технически неисправном транспортном средстве будет образовывать новый состав правонарушения.

Требование о разрешении совершения правонарушения в течении какого-либо срока без законных оснований не может быть законным.

Соответственно привлечение по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в случае невыполнения этого незаконного требования будет тоже незаконным.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Однако на практике даже суд может встать на строну инспектора и без грамотного защитника возможно быть арестованным на 15 суток.

Какие действия инспектора законные?

В общих чертах все просто, законные действия это действия в соответствии с требованиями закона.

  • 1. Инспектор выявляет и пресекает управление технически неисправным транспортным средством (с тонировкой)
  • 2. Инспектор в целях предотвращения правонарушения предлагает водителю исправить техническую неисправность (снять тонировку)
  • 3а. Водитель устраняет техническую неисправность (снимает тонировку) и начинает движение.
  • 3б. Водитель не устраняет техническую неисправность и начинает движение на транспортном средстве эксплуатация которого запрещена, в результате чего образуется состав административного правонарушения. Далее к пункту 1.

Похожая статья:  Лишение прав за тонировку отложено

Подробнее о назначении штрафа за тонировку смотрите в статье «Тонировка с 15 ноября 2014 года. Какой штраф?»

Источник: https://ruspdd.ru/journal/247-trebovanie-ob-ustranenii-tonirovki-v-2015-godu/

Тонировке дают сутки. Когда инспектор вправе потребовать оторвать пленку :

Требование об устранении тонировки

ГИБДД предлагает дать автомобилистам время на устранение незаконной тонировки. Сейчас инспекторы имеют право требовать у водителей отрывать несоответствующую ГОСТам пленку прямо на месте фиксации нарушения. А в случае несогласия с требованием могут привлекать автомобилистов к ответственности по более тяжкой статье, предусматривающей даже административный арест.

Согласно ч. 3.1. ст. 12.5, управление транспортным средством с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При этом действия водителей, которые не соглашаются устранить нарушение на месте, можно квалифицировать как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно ст. 19.3 КоАП это наказывается штрафом от 500 руб. до 1 тыс. руб.

или административным арестом на срок до 15 суток.

В ряде регионов инспекторы ГИБДД часто используют именно ст. 19.3, что приводит к конфликтам между полицейскими и водителями. Иначе, говорят сами инспекторы, злостных нарушителей невозможно заставить исполнять требования законодательства.

ГИБДД предлагает дать сутки

Чтобы прекратить подобную практику, депутат Госдумы от партии ЛДПР Ярослав Нилов обратился за разъяснениями в ГИБДД. Там рассказали, что за последнее время в ведомстве наблюдают значительный рост правонарушений, связанных с неправильной тонировкой. И уточнили, что согласно закону о полиции инспекторы ГИБДД имеют полное право требовать от водителей прекращения противоправных действий.

При этом, по мнению руководства ГИБДД, водителям нужно дать разумный срок на устранение нарушения, утверждается в письме за подписью главы ведомства Михаила Черникова: «Соответствующие требования по отношению к водителям должны быть оформлены в письменной форме и содержать разумный срок (не менее суток), в течение которого такое требование подлежит осуществлению. Выдача должностным лицам Госавтоинспекции водителям письменных требований о прекращении противозаконных действий не противоречит законодательству, что подтверждается судебной практикой».

Депутаты требуют упростить правила

Сам Ярослав Нилов в беседе с Autonews.ru заявил, что считает необходимым полностью запретить инспекторам требовать устранения неправильной тонировки на месте.

«Если водителя задержали за нарушение норм тонировки, незаконно требовать от него сразу отдирать эту пленку. Это предписание должно быть оформлено в письменном виде.

Конечно, на нарушителей нужно составлять протоколы, выписывать им штрафы», — сказал депутат.

 Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

При этом использование статьи о неповиновении Нилов считает злоупотреблением: «Письменное требование инспектора о необходимости избавиться от неправильной тонировки — это совершенно отдельный документ.

Это аналогичное требование сотрудника полиции, просто оно не будет подразумевать, что пойманный водитель сразу будет отрывать пленку.

Пугать водителей статьей за неповиновение распоряжению сотрудников полиции нельзя, это настоящее злоупотребление».

Таким образом, по мнению депутата, у водителей будет время провести эту процедуру в более цивилизованных условиях.

Кроме того, это даст возможность оспорить решение, если автовладельцы не согласны с мнением инспектора и с показаниями приборов либо в случае, когда процедура проверки была нарушена.

Так у них появится шанс не только в положенный срок оспорить постановление о штрафе, но и сохранить законную тонировку.

На вопрос о том, что же делать с самими злостными нарушителями, создающими на дороге непосредственную опасность, Нилов не ответил. Он отметил, что в целом считает необходимым разрешить тонировку передних боковых стекол.

Парламентарий уверен, что тонировка позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу.

«Мы выступаем за то, чтобы нормы тонировки в целом были пересмотрены, — говорит депутат. — Допустимая сейчас пропускаемость около 70% уже не соответствует реальности, она устарела.

К тому же в России есть города с совершенно разным климатом. Есть жаркие регионы, такие как Кавказ, Крым, Краснодарская область, где из-за жары и яркого солнца выезжать на дорогу без тонировки просто невозможно.

Мы за пересмотр действующего законодательства — нужно искать компромисс».

Письмо ГИБДД не закон

Адвокат Александр Леманн пояснил, что письмо ГИБДД не может считаться источником права.

Пока названная инициатива не появится в КоАП, у инспекторов по-прежнему сохранится законное право требовать устранять неправильную тонировку прямо на месте.

«Сейчас сотрудник ГИБДД при встрече с таким нарушителем может действовать по своему усмотрению. В законодательстве нигде не прописано, когда водитель должен избавиться от тонировки не по ГОСТу», — сказал эксперт.

 Яна Королёва / Фотобанк Лори

В качестве примера Леманн привел ситуацию, в которой полицейский требует прекратить распитие алкоголя или курение в запрещенных местах. «Среагировать на это требование нужно немедленно. То же самое работает и с тонировкой.

Если избавиться от тонировки нельзя на месте, например это сложно сделать технологически, нужно составить ходатайство и попросить у инспектора дополнительное время — этот документ сотрудник ГИБДД обязан сразу рассмотреть и выписать определение», — добавил адвокат.

По мнению Леманна, выделить водителю сутки на устранение незаконной тонировки — логичная мера. Однако он признает, что отпускать такого водителя обратно на дорогу может быть опасным. Такая правовая неопределенность потребует от законодателей дополнительной проработки.

В свою очередь, адвокат Марат Аманлиев обратил внимание на то, что сейчас вопрос о времени, которое инспектор может дать на устранение тонировки, никак не регламентирован.

«Никаких ссылок, нормативно обосновывающих временной промежуток «не менее суток», письмо ГИБДД не содержит, — сказал эксперт.

 — Для четкого исполнения этой рекомендации всеми сотрудниками формулировка в обязательном порядке должна быть прописана в административном регламенте МВД».

Напомним, что сотрудники ГИБДД при проверке светопропускаемости стекол должны сделать замеры в трех разных точках каждого стекла, при этом поверхности должны быть сухие и чистые.

Во время дождя или высокой влажности замеры не производятся, а вот в темное время суток они не запрещены. Прибор должен быть сертифицирован и иметь пломбу. Ранее за езду с тонировкой передних стекол сотрудники ГИБДД имели право снимать номерные знаки. В ноябре 2014 г.

норму из КоАП убрали, оставив только штраф, что привело к резкому росту спроса на тонировку в автосервисах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d9adbc59a79470cc80a7162

Смотрите, какая тема — Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Требование об устранении тонировки

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена.

Но Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств” устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП.

Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование. Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан … допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона “О полиции”.

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно.

Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на  дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам.

Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет.

Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления.

Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток.

Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку.

И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги.

Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские.

И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Когда требование удаляется из базы ГИБДД?

Теоретически требование остается законным в течение года с момента вступления постановления в силу. В течение этого времени водитель считается подвергнутым наказанию.

Но отметка о выполнении условий этого документа может появиться и раньше, если полицейским станет об этом известно. Предполагаю, что информация о требовании не исчезает из базы никогда, как информация и обо всех нарушениях всех водителей.

Резюме

Требования о прекращении правонарушения на 2020 год заведомо незаконны. Но их корявое обжалование привело к наработке определенной судебной практики по привлечению водителей к ответственности за невыполнение условий по ч.1 ст.19.3 КоАП. От порочной практики в обозримом будущем суды уже вряд ли откажутся. И если водитель попался с тонировкой, то ему проще немедленно на месте ее удалить.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/trebovanie-za-tonirovku-kak-snyat-i-zakonno-li-ono

Юр-решение
Добавить комментарий