Статья конституции о недрах

Статья конституции о недрах – Территория закона

Статья конституции о недрах

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФт.т.

(+7 495) 747-31-24 741-92-31 О компании ИсторияНаш коллективРегистрационные документыНовости компании Наши услуги Защита по уголовным деламВедение дел в арбитражных судахВедение дел в гражданских судахСопровождение бизнесаРегистрация юридических лицОхранные услугиДетективные услугиЮридические услуги по наследству и завещаниюЗащита авторских правЮридические услуги при переустройстве, перепланировке помещенийРазрешения на привлечение на работуиностранных специалистовРегистрация индивидуальныхпредпринимателей Справка Справочная информацияБезопасностьБиблиотека Наши процессыНаши партнерыКонтактыНовости В Вашем броузере запрещена работа JavaScript.Разрешите JavaScript, или многие возможности сайта будут Вам недоступны. 1.

Важно

Следовательно, субъект РФ не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое регулирование отношений собственности на природные ресурсы, которое ограничивает их использование в интересах всех народов РФ, поскольку этим нарушается суверенитет РФ.

В настоящее время есть основания утверждать, что появился новый субъект конституционно-правовых отношений и это будущие поколения россиян.
В преамбуле Конституции подчеркивается ответственность народа России за свою Родину перед будущими поколениями.

Внимание

А в сфере бюджетных отношений появились такие понятия, как «стабилизационный фонд», «фонд будущих поколений».

В соответствии с ч. 1 ст.

Статья 9 конституции рф

Конституции земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Из этой нормы следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта РФ, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения.

Поэтому с Российской Федерации и ее субъектов не снимается вытекающая из ст. 9 Конституции во взаимосвязи с ее ст.

71 и 72 обязанность по охране и обеспечению использования земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях (Постановление КС РФ от 07.06.2000 N 10-П).

Часть 1 статьи 72 Конституции относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами (п.

Сообщество «жизнь и политика россии»

Согласно положениям действующего законодательства России большинство природных ресурсов находится в государственной собственности. В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (в ред.
от 18 июля 2008 г.) недра в границах территории

Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме.

Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Yra49

Лесного кодекса Российской Федерации*(35), где указал, что лесной фонд, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Развивая правовую позицию Конституционного Суда РФ, следовало бы признать, что в отношении природных ресурсов как публичного достояния субъектом права собственности должен выступать весь народ, а не конкретное местное сообщество, на чьей территории расположены природные ресурсы.

Статья 9

Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год: 1.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 1.

Часть первая комментируемой статьи призвана подчеркнуть значение природных ресурсов как достояния всего общества. К природным ресурсам традиционно относят землю, недра, леса, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир.

Особое выделение в Конституции РФ природных ресурсов имеет свои экономические и исторические причины.

Статья 9 

В.В. Безменова и Н.В. Калабуна»*(40). В Постановлении КС РФ от 23.04.

2004 N 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы»*(41) содержится правовая позиция, в силу которой земельный участок как объект гражданских прав не затрагивает суверенитет РФ и ее территориальную целостность: «Исходя из предписаний статей 9 и 36 Конституции Российской Федерации, федеральное законодательство в области регулирования земельных отношений определяет, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью и что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается соответствующими законами.

Статья 9. земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в…

ЗК предусмотрены учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ.

С этой точки зрения земля рассматривается в ЗК прежде всего как природный объект, т.е. часть природы. Другими природными объектами являются недра, вода, леса, растительный и животный мир, атмосферный воздух.

Все эти объекты находятся между собой в состоянии естественной связи. Земля как природный объект не может принадлежать кому бы то ни было на каком бы то ни было праве. В литературе отмечено, что включение в ст.

Dedeg0r

Малочисленные народы, проживающие на таких территориях, получают право на часть доходов от использования природных ресурсов, добываемых на их территории, что осуществляется системой разделения платежей за пользование природными ресурсами между Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления, а также системой компенсаций за ограничение прав и изъятие из пользования местного населения отдельных территорий и земельных участков.

Таким образом, это конституционное положение позволяет более справедливо использовать средства, получаемые от использования природных ресурсов, в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях.

Оно направлено также на соблюдение предусмотренных экологическим законодательством норм охраны окружающей среды и подчеркивает неразрывность рационального использования природных ресурсов и их охраны.

Статья конституции о недрах

Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности*(38).

Согласно Водному кодексу РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу*(39).

Такие водные объекты принадлежат собственнику земельного участка.

Все иные водные объекты не являются объектами гражданских прав.

Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г.

ЗК рассматриваемого принципа в качестве первого означает экологизацию земельного законодательства, т.е.

придание ему в большей степени черт публично-правовой отрасли. Понимание земли как природного ресурса означает, что она является компонентом природной сферы, который может быть использован при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (см. ст. 1 Закона об охране окружающей среды). 2. Положение ч. 2 комментируемой статьи в системной связи с нормами ст. 36

Конституции определяет основы гражданско-правового режима земли как недвижимого имущества.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК земельные участки относятся к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости).

А в подп. 1 п. 1 ст. 1 ЗК в качестве принципа земельного законодательства рассматривается одновременное представление о земле как о природном объекте и как об объекте права собственности и иных прав на землю.

Источник: http://legeterra.ru/statya-konstitutsii-o-nedrah/

Конституция рф статья о недрах

Статья конституции о недрах

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Из чего можно с натяжкой сказать что недра и природные ресурсы принадлежат гражданам и что подтверждается уже еще дополнительными законами, причем название недра мало кому из обывателей чего скажут и вносить изменения в закон о недрах можно быстро и легко нежели менять конституциюЗакон РФ «О недрах» от 21.02.

1992 N 2395-1Статья 1.1.

Правовое регулирование отношений недропользования Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования

Статья 9 Конституции РФ

В преамбуле Конституции подчеркивается ответственность народа России за свою Родину перед будущими поколениями.

А в сфере бюджетных отношений появились такие понятия, как «стабилизационный фонд», «фонд будущих поколений».

Из этой нормы следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта РФ, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Поэтому с Российской Федерации и ее субъектов не снимается вытекающая из ст. 9 Конституции во взаимосвязи с ее ст.

71 и 72 обязанность по охране и обеспечению использования земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях (Постановление КС РФ от 07.06.2000 N 10-П).

dedeg0r

Все равно вы Конституцию и законы не читали. А если и читали, так что?. , , ,

yra49

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации” (статья 1-2).

Важно отметить, что группой заинтересованных лиц эти вопросы могут быть решены так, что пункт единоличной государственной собственности может исчезнуть из нового закона «О недрах», и тогда недрами России будет распоряжаться по своему усмотрению любой частный собственник, в том числе и иностранные компании.

По мнению академика РАСХН В. Кашина ( )

«содержание нового закона развивает линию на уничтожение прав Российской Федерации и ее граждан на свои ресурсы»

. Он пишет: «Недопустима конструкция закона, низводящего Российскую Федерацию, одну из крупнейших стран мира, владеющую богатейшими природными ресурсами, в положение простого партнера гражданско-правовых отношений с недропользователями – добывающими компаниями и даже отдельными физическими

Конституция РФ о земле и природных ресурсах

9 п1. п.2 Действующей Конституции РФ.

Молодцы! — Пацаны — Юристы — Кабалисты.

можно безошибочно сделать вывод, что народу ничего не принадлежит, топливо мы покупаем, государство нам его продаёт по коммерческой цене, а не по себестоимости затрат на его реализацию, если учесть тот факт, что недра принадлежат тем кто их добывает, а не тем кому по праву они должны принадлежать, а именно гражданам нашей страны и продаваться по социальной программе и соответствующей цене, которая должна включать в себя только затраты на добычу, (транспортировку, переработку,) и реализацию природных ресурсов.» Александр Поляков См.

Конституция РФ

Однако это не может означать, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов Российской Федерации и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы.

Конституция Российской Федерации относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности, природопользование, лесное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (, пункты «в», «г», «д», «к» части 1); по предметам совместного ведения принимаются федеральные законы, на основе которых может также осуществляться разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, при этом законы и иные нормативные правовые акты

Статья 9 Конституции России

До конца он не разрешен и сейчас.

Норма ч. 1 комментируемой статьи сформулирована таким образом, что может толковаться по-разному. Поскольку в России крайне мало однонациональных территорий, то такая формулировка конституционной нормы не может быть признана удачной для того, чтобы истолковать смысл данной нормы.

Заметим, что по сравнению с предшествующим законодательством норма части первой комментируемой статьи Конституции РФ несколько изменилась, при этом принципиально изменился ее смысл. Согласно положениям п. 3 ст.

Кому принадлежат недра России по конституции и понятия

Там же было сказано, что вся государственная собственность — это имущество народа.

То есть вопрос о том, кому принадлежат недра России по конституции, не ставился. Тогда государству, или народу, принадлежали все составляющие страны: земля, промышленные предприятия, полезные ископаемые, организации. Следующий этап — это зарождение Федерации.

Лишь добавили, что земля может находиться в различных формах собственности, таких как государственная, муниципальная, частная и другие.

Источник: http://osago-deshevo.ru/konstitucija-rf-statja-o-nedrah-13850/

Кому принадлежат недра России по конституции и понятия

Статья конституции о недрах

Часто граждане страны задаются вопросом о том, кому принадлежат недра России по конституции РФ. Основная часть населения придерживается мнения, что недра являются собственностью многонационального народа России. Но верно ли это суждение на сегодня? Стоит разобраться подробнее.

Что относится к недрам

Существует два понятия. Под первым, более научным, недра понимаются как участок структуры земной коры, который располагается ниже поверхностного слоя, то есть дна природных бассейнов и суши, доступного для исследования учеными этой специальности.

Второе понятие можно расшифровывать как правовое и более легкое для восприятия. Недра – участок земли, где располагаются любые полезные ископаемые на поверхностном слое и осуществляется их добыча людьми.

Ценность недр

Значение недр никак нельзя занизить. Люди размещают на участках земли сооружения, добывают руды и нефть, используемые в любой сфере деятельности человека, сажают свои плантации и вырубают лес. Но никогда нельзя забывать об исчерпании этого богатства. Современный темп жизни только увеличивается, но на законы природы и ее развитие люди еще не способны влиять.

Невозможно представить жизнь без этого термина, причем при любом трактовании. Человечество питает все соки из земли, и с этим приходится мириться, но не надо забывать и о последствиях.

Доля населения земного шара растет, и потребности в ресурсах только увеличиваются.

Правительство стран должно максимально строго контролировать деятельность своих граждан в любом процессе, особенно если это связано с окружающим миром.

Кому же принадлежат недра России по конституции? В расчет стоит взять несколько периодов формирования страны. Во времена расцвета, а именно в 70-80-е годы, в конституции четко, черным по белому было написано, что власть заключена в руках народа. Свои требования и потребности он сообщает через советы народных депутатов, которые составляют основу государственного политического управления.

Там же было сказано, что вся государственная собственность – это имущество народа. То есть вопрос о том, кому принадлежат недра России по конституции, не ставился. Тогда государству, или народу, принадлежали все составляющие страны: земля, промышленные предприятия, полезные ископаемые, организации.

Зарождение капитализма

Следующий этап – это зарождение капитализма в Российской Федерации. Вопрос о том, кому принадлежат недра России по конституции, встал довольно серьезно, но ни о каких уже реальных правах народа речи не шло.

Правительство побоялось вносить серьезные изменения в основной закон страны, поэтому формулировка, что вся власть заключена только в руках многонационального народа, а также он является собственником территорий, осталась прежней.

Лишь добавили, что земля может находиться в различных формах собственности, таких как государственная, муниципальная, частная и другие. Формально принцип того, что именно народ владеет территориями страны, сохранился, но это только на словах.

Это якобы подтверждает статья Конституции о недрах России. Но лишь заинтересованный гражданин смог уловить другой интересный факт.

Основная поправка была сделана непосредственно в самом законе 'О недрах'. Теперь регулирование деятельности и процессов недропользования вправе были осуществлять органы местного самоуправления, в полномочиях которых находилась эта территория. И это лишь верхушка айсберга. Стоит копнуть поглубже.

Далее в законе сказано про формы собственности. На данный момент недра являются предметом государственной собственности, при том они не могут быть кем-то куплены, а права для использования передаются в соответствии с федеральными законами. Здесь уже нет ни единого слова, что недра России принадлежат народу по конституции.

Все права заменила в большей степени частная собственность, ведь такие проблемы решаются лишь размером кошелька. Не составляет никаких проблем положить на 'лапу' мелкому депутату, который сразу из администрации вам выписывает любые разрешения и лицензии. Такие же вопросы можно решить и в масштабе всей страны.

Еще недавно территория заповедников запрещала любую деятельность, а уже сейчас на ней строятся заводы, которые не проходят даже по минимальным требованиям экологии и выброса отходов. Такова суровая правда, при этом люди не могут предпринять что-то серьезное в ответ.

Заключение

К сожалению, со временем граждане Российской Федерации теряют свои права. Ни о какой власти уже речи не идет. Капитализм и бюрократия полностью поработили правительство, при этом главным мучеником является народ.

Банально в вопросе того, кому принадлежат недра России по конституции, уже можно сравнить два политических строя, а именно социализм и капитализм. Люди, отчаявшиеся от вечного защемления, просто не находят других выходов, как просто смириться.

Если вы не являетесь успешным предпринимателем либо не находитесь у государственной 'кормушки', то почти не имеете никакого влияния на управление в своей стране.

Источник: https://FB.ru/article/396931/komu-prinadlejat-nedra-rossii-po-konstitutsii-i-ponyatiya

Недра — достояние народа. Но почему они вам не принадлежат?

Статья конституции о недрах

«Общенациональное богатство», «народное достояние». Мы часто слышим эту формулу в связке с понятием «недра». Соответствуют ли наши ожидания и представления реальному положению дел? Кому на самом деле принадлежат полезные ископаемые и кто имеет на них право?

Рассмотрим вопрос вблизи.

Что такое «недра»?

По словам руководства Госкомгеологии, где-то в недрах нашей страны спрятаны фантастические 5,7 триллиона американских долларов. Твердо можно говорить о целом триллионе, который находится в уже разрабатываемых и разведанных месторождениях полезных ископаемых. Остальное спрятано в земле, и его еще предстоит найти, разведав 80% территории страны, на которые не ступала нога геолога.

К слову, ВВП Узбекистана, то есть стоимость всего, что произведено в стране, в 2017 году составил около 60 миллиардов долларов. Выходит, разведанные запасы ископаемых эквивалентны стоимости продукции, произведенной за 17 неполных лет (вынесем за скобки рост экономики).

Недрами в нашей стране считается все, что ниже подошвы вашей обуви и до границы расплавленной мантии Земли. К недрам также относятся все отходы горнорудного производства — хвосты, отвалы и т. д., то есть часть того, что извлечено из земли, но до сих пор лежит и ждет своего часа.

Кому они принадлежат?

По международным стандартам суверенное право на использование природных богатств страны принадлежит нации. Это заложило современную модель правовой регламентации, по которой именно нации распоряжаются недрами в пределах своей юрисдикции.

Законодательно все это регулируют многие документы. Но их основная идея выводится из 55-й статьи Конституции, по которой «недра являются общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством». Закон объявляет все наши подземные сокровища «общенациональным достоянием» (вспоминаем «Газпром»).

То есть прав на недра у вас чуть больше, чем нисколько. Но есть право гордиться родной землей, включающей почти всю таблицу Менделеева.

Итак, право собственности, то есть право на владение и распоряжение недрами принадлежит государству.

Кто все это регулирует?

Как владелец и распорядитель недр государство устанавливает правила игры и контролирует то, как они работают. Кстати, это же относится и к другим объектам общенационального достояния — земле, воде и прочему. Стоит отметить, что государственное регулирование во многом призвано обеспечивать более рациональную эксплуатацию природных богатств.

https://www.youtube.com/watch?v=mAn4Z01rAxk

Все остальные имеют право пользоваться недрами с позволения государства, становясь недропользователями. Ими могут быть как физические лица — граждане, иностранцы и лица без гражданства, так и различные юридические. В зависимости от того, какие недра и как вы хотите использовать, государство устанавливает самые разные правила.

Недропользование для физических лиц ограничивается чем-то личным. Допустим, вы можете выкопать колодец, чтобы поливать огород и поить животных. Не исключено и что-то коммерческое: например, ремесленники могут добывать глину.

Юридические лица, которые соприкасаются с недрами, делятся на несколько категорий. Кто-то занимается геологоразведкой, кто-то добывает полезные ископаемые, кто-то строит инфраструктуру или хранит добытые ресурсы. Многое здесь завязано на Госкомгеологии — государственном органе, который как раз контролирует и регулирует сферу.

В сфере добычи в зависимости от извлекаемого сырья имеются разные режимы лицензирования.

Извлечение стратегических материалов — нефти, газа, редкоземельных и драгоценных металлов, а также драгоценных камней — лицензируется по многоступенчатой программе через множество ведомств.

Но так как добычей указанных ископаемых занимаются в основном государственные предприятия либо иностранные компании по международным соглашениям, то лицензирование они проходят на пять.

Нужны ли нам иностранцы?

Иностранный капитал ко всему этому привлекают очень активно. И раньше, и сейчас. Но не у всех все складывается удачно.

Достаточно долго работают российские («Лукойл», «Газпром»), южнокорейские (государственная KOGAS и негосударственные Lotte Chemical, GSE&R), китайские (CNPC, CNDOC) компании.

Ушли южноафриканская Sasol и малазийская Petronas. Есть информация, что в страну придут турецкие и южнокорейские предприятия, добывающие золото.

К счастью, парадигма власти смещается от исключительности разработки месторождений собственными силами к необходимости их разработки кем-то другим. Все-таки у отечественных компаний есть недостаток ресурсов и опыта.

Это, кстати, зрелая позиция: доктрина суверенитета над недрами в развивающихся странах все еще зиждется на контроле со стороны государства, а развитые страны приветствуют интернационализацию. Здесь любопытен опыт России.

В первой редакции национального закона о недрах были включены положения о концессиях и соглашениях о разделе продукции, в дальнейшем их изъяли.

Но к началу XXI века под давлением дефицита средств и технологий эти положения вернулись в российское право.

Но не все так гладко. Негативный инвестиционный климат и, видимо, память о печальном опыте американской компании Newmont Mining, работавшей в стране с 1995 года и выдворенной в 2006-м по политическим мотивам, препятствуют свободному притоку инвестиций в отрасль.

По большей части иностранный капитал — это «приведенные за ручку» компании из стран с «дружественным» правительством, которым мы гарантировали защиту от экспроприации. Это, конечно, влияет на качество инвестиций.

Ведь чем больше компаний хочет получить право на разработку недр, тем больше плюсов получает отрасль и страна в целом.

Сколько денег приносят недра?

Эксплуатация недр приносит отечественному бюджету серьезные доходы. В бюджете текущего года, составившем 62 триллиона сумов, только налог за пользование недрами принес 6,2 триллиона — одну десятую часть.

А ведь есть еще иные налоги добывающих предприятий, дивиденды от госсобственности, продукция в рамках соглашений о разделе добытого и другие источники дохода.

Вклад добывающей промышленности в ВВП страны составил на 2017 год около 15 триллионов сумов.

Экспортная выручка страны во многом формируется за счет эксплуатации недр. Так, доля энергоносителей и металлов в совокупном экспорте за 2017 год составила более 20%. Для сравнения, доля хлопка, который многими все еще представляется базой отечественного экспорта, — только 3,4 %.

На самом деле, если вдуматься в эти «триллионы», то становится понятно, что потенциал первичного сектора в стране раскрыт далеко не полностью. Во многом это «заслуга» далеко не передового правового регулирования. По мере роста национальной экономики будет расти и потребность в сырье, так что, хотим мы того или нет, нам придется улучшать и расширять правовую часть вопроса.

А если они закончатся?

Не стоит опасаться расширения добычи богатств страны. В конечном итоге все зависит не от добычи сырья, а от способности его рационального использования.

Если изучить экономику развитых государств, то выяснится, что сырье там добывают очень активно.

Но промышленность этих стран, во многом возникшая в местах извлечения полезных ископаемых, способна переработать добываемое сырье в нечто более ценное и интересное.

Цепочка переработки сырья стимулирует рост производств, обслуживающих эти цепочки, поставляющих им оборудование и комплектующие. Так что активная эксплуатация подземных богатств нашей страны при прочих равных может помочь развитию других секторов экономики, созданию рабочих мест и росту благосостояния населения.

Тут нужно отметить и существующие опасения, что подземные богатства, находящиеся на пике своей стоимости, могут быть заменены дешевыми альтернативами и просто станут никому не нужными, драматично падая в цене.

Либо, даже если будут извлечены все разведанные и подлежащие добыче запасы полезных ископаемых, будут появляться технологии, способные извлекать ископаемое сырье, которое до недавнего считалось трудно- или даже неизвлекаемым.

Все мы прекрасно знаем о сланцевой революции в США, резко опустившей стоимость энергоносителей в мире в 2014 году и рентабельность производства нефти в ряде стран-конкурентов.

Такие же примеры можно привести и касательно нашей страны. Ранее никогда не добывавшиеся и не рассматривавшиеся в качестве перспективных месторождения горючих сланцев в Узбекистане могут стать дополнительным источником энергии.

──────────

Мирза Илхомов

Источник: https://hook.report/2018/12/moe-rodnoe/

Юр-решение
Добавить комментарий