Ст 264 ч 5 ук рф

Статья 264 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью, смерть, смерть двух и более лиц, в состоянии опьянения. Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Ст 264 ч 5 ук рф
Юридическая энциклопедия “МИП” » адвокат по уголовным делам » Статья 264 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъект преступления

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее − Правила).

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Отличие от смежных составов

В силу пункта 1.

2 Правил к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.

Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.

Основания для отмены приговора либо возврата дела прокурору

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

Превышение скорости

Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %.

Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.

1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Отсутствие технической возможности остановки транспортного средства

Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Судебная автотехническая экспертиза

По всем преступлениям, предусмотренным статьей 264 УК РФ в обязательном порядке проводится автотехническая экспертиза, которая отвечает на целый ряд вопросов, имеющих значение для расследования уголовного дела и последующего наказания виновного лица. В частности, экспертиза дает ответ на вопросы о скорости автомобиля в момент ДТП, тормозном пути, наличия либо отсутствия технической возможности остановки транспортного средства и др.

Следует иметь в виду, что в компетенцию судебной автотехнической экспертизы входит решение только специальных технических вопросов, связанных с дорожно-транспортным происшествием.

Поэтому при назначении экспертизы суды не вправе ставить перед экспертами правовые вопросы, решение которых относится исключительно к компетенции суда (например, о степени виновности участника дорожного движения).

При анализе и оценке заключений автотехнических экспертиз следует также исходить из того, что объектом экспертного исследования могут быть обстоятельства, связанные с фактическими действиями водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.

Нередко суды ставят перед экспертами вопросы, не совсем относящимися к компетенции автоэкспертов. В подобных случаях заинтересованное лицо имеет право ходатайствовать о назначении и проведении повторной экспертизы.

Повлекшее смерть потерпевшего, либо смерть двух и более лиц

Нередко в результате ДТП причиняется не только тяжкий вред здоровью, но наступает смерть потерпевшего. Это может быть наезд на пешехода, либо столкновение автомобилей, в результате которого водитель либо пассажиры одного из участников ДТП погибают.

Ответственность за причинение смерти в результате ДТП установлена в части 3 и 4 статьи 264 УК РФ. За причинение смерти двум и более лицам – по части 5 и 6 статьи.

Санкции предусматривают наказание в виде лишения свободы с обязательным дополнительным наказанием в виде лишения права управления. Как показывает судебная практика, в 70% случаев виновным лица назначается реальное лишение свободы.

Особо это касается случаев совершения преступления в состоянии опьянения.

В тех случаях, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадало два и более человек, действия лица, нарушившего правила дорожного движения при управлении транспортным средством, подлежат квалификации по той части статьи 264 УК РФ, которая предусматривает более строгую ответственность за наступившие по неосторожности тяжкие последствия, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 17 УК РФ совокупностью преступлений признаются только те действия (бездействие), применительно к которым признаки преступлений предусмотрены двумя или более статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если суд на основании исследованных доказательств установит, что указанные в статье 264 УК РФ последствия наступили не только вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, но и ввиду несоблюдения потерпевшим конкретных пунктов правил (неприменение пассажиром при поездке ремней безопасности, поездка на мотоцикле без мотошлема и т.п.), эти обстоятельства могут быть учтены судом как смягчающие наказание, за исключением случаев, когда водитель не выполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (пункт 2.1.2 Правил).

Совершенное в состоянии опьянения

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).

ДТП в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения – наиболее общественно опасное нарушение ПДД, поскольку в состоянии опьянения у виновного лица отсутствует должная реакция на дорожную обстановку, он не осознает своих действий, в связи с чем, как правило, наступают более значимые последствия.

При назначении наказания лицу, совершившему предусмотренное статьей 264 УК РФ преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в силу части 3 статьи 60 УК РФ следует учитывать указанное обстоятельство как отрицательно характеризующее личность этого лица, умышленно допустившего нарушение пункта 2.7 Правил, повышающее степень общественной опасности им содеянного.

Анализ судебной практики показывает, что практически во всех случаях виновному лицу назначается реальное лишение свободы, даже несмотря на примирение с потерпевшим лицом и заглаживании причиненного вреда.

Лишение прав как дополнительное наказание

В связи с тем, что статья 264 УК РФ, наряду с основным наказанием предусматривает возможность применения к виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, следует иметь в виду, что исходя из статьи 47 УК РФ указанное дополнительное наказание может быть назначено как лицу, которому в установленном законом порядке было выдано соответствующее удостоверение, так и лицу, управлявшему автомобилем или другим транспортным средством без соответствующего разрешения.

При назначении виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством суду надлежит информировать об этом соответствующее управление ГИБДД в субъекте Российской Федерации. Имеющееся в деле удостоверение на право управления транспортными средствами следует направить в это подразделение для исполнения приговора суда.

Как уже говорилось выше, в случае осуждения лица за совершение ДТП в состоянии опьянения либо повлекшее смерть потерпевшего, закон предусматривает назначение обязательного дополнительного наказания в виде лишения права управления.

Умышленное причинение вреда здоровью

В тех случаях, когда лицо, управлявшее транспортным средством, умышленно использовало его в целях причинения вреда здоровью потерпевшего, содеянное влечет уголовную ответственность по статьям Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации о преступлениях против личности.

Так, приведем пример. Так, Б., работая трактористом на заводе, испытывал личную неприязнь к К., который периодически высказывал свое недовольство в работе Б., поскольку последний часто приходил на работу пьяный. При этом К. стал требовать у Б.

деньги, чтобы не сообщать руководству о данных фактах, которые были известны только ему. Подождав удобный момент, когда К. вышел из одного из цехов завода, Б. подъехал к нему на тракторе и резко надавил на педаль акселератора, и переехал его. Он полученных травм К. скончался.

В ходе следствия Б. утверждал, что перепутал педали акселератора и педаль тормоза, и такое у него уже бывало неоднократно. То есть никакого умысла на причинение смерти у него не было. Следствием было собрано достаточно доказательств виновности Б.

в совершении именно умышленного убийства, и последний был осужден на 9 лет лишения свободы.

Освобождение от уголовной ответственности за примирением сторон

Освобождение от уголовной ответственности по данному составу возможно за примирением сторон.

Как показывает судебная практика, прекращение уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 264 УК РФ, за примирением сторон (статья 25 УПК РФ) является правом, а не обязанностью суда.

При принятии решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением лица, совершившего преступление, с потерпевшим, суду надлежит всесторонне исследовать характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, иные обстоятельства дела (надлежащее ли лицо признано потерпевшим, его материальное положение, оказывалось ли давление на потерпевшего с целью примирения, какие действия были предприняты виновным для того, чтобы загладить причиненный преступлением вред, и т.д.). Принимая решение, следует оценить, соответствует ли оно целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства.

В связи с этим необходимо также устанавливать, соблюдены ли предусмотренные статьей 76 УК РФ основания, согласно которым от уголовной ответственности может быть освобождено лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Источник: https://advokat-malov.ru/voprosyi-i-otvetyi/ugolovnoe-pravo/264-uk-rf-narushenie-pdd.html

Ук рф ст 264 ч 5

Ст 264 ч 5 ук рф

Ваш вопрос:ук рф ст 264

Лишили права управлять ТС по ст.264 ч.3. Попал под амнистию, но указано дополнительное наказание:В соответствии с ч3 ст.47 УК РФ назначить………..дополнительное наказание в виде лишения права управления ТС сроком на 1 год и 6 месяцев.

Вопрос: права год как на руках. Нужно ли их сдавать в ГАИ?

Ответ юриста:Здравствуйте.Да, права необходимо сдать в ГИБДД.

________________________________________

Попадает ли ст.264 ч.5 под амнистию?

Ваш вопрос:ук рф ст 264

Вышла ли амнистия к 9 мая 2016 года?Или когда выйдет?Попадает ли ст.264 ч.5 +иск 2 миллиона ?

Ответ юриста:Здравствуйте, Лилия!Амнистии в этом году не будет. Ее обычно приурочивают к круглым датам, как, к примеру, сделали в прошедшем году — к 70-летию Победы.

________________________________________

Подпадает ли под амнистию 2015 ст. 264 ч,5

Ваш вопрос:ук рф ст 264 ч 5

Доброго времени суток! Муж осужден по ст. 264 ч.5 и приговорен к условному наказанию 2 года и лишением прав на 1 год. Подпадает ли он под проект амнистии к 70 летию победы? Спасибо.

Ответ юриста:В текущее время в Гос думе Русской Федерации находится три законопроекта постановлений об объявлении амнистии и о порядке внедрения поставления об амнистии. Два из их содержат ограничение на применение амнистии по ч. 5 ст.

264 УК РФ, а вот 3-ий проект предугадывает такую возможность, к моему огорчению, этот проект, я полагаю, и будет принят. Но это не значит, что амнистия применяется автоматом. статья, обычно ограничитель.

а определенные категории, в отношении которых будет применяться, узнаем позднее.

________________________________________

Увольнение военнослужащего по ст. 264 ч. 5

Ваш вопрос:ук рф ст 264 ч 5

Здравствуйте уважаемые юристы. Я военнослужащий, работаю первый год после военного училища. Попал в дтп . Погибло 2 человека, самому удалили часть кишки. Исход конечно я не знаю, но думаю меня признают виновным. У меня следующие вопросы: 1.

Стоит ли увольняться до суда по болезни , после чего сделать инвалидность? Ведь если меня уволят по 264 ч 5 , то я помимо иска должен буду деньги государству исходя из ст 35 ч 7 за обучение около 600000. Не переведут ли меня в гражданский суд, если я уволюсь? Не посадят в сизо, как это бывает с гражданскими? 2. Есть ли шансы что я буду дальше работать? 3.

Как повлиять на родственников погибших, если они не хотят примеряться? 4. У меня грудной ребёнок, характеристики положительные, какой может быть лучший и худший варианты? Спасибо

Ответ юриста:Здесь много моментов, все сразу и не учитывать. Сходу о наказании: зависеть в основном будет от возмещения вреда потерпевшим сторонам. При их ходатайстве о смягчении наказания можно отвертеться наименьшим условным наказанием. Наличие малыша также является смягчающим обстоятельством в Вашем случае.

https://www.youtube.com/watch?v=RJpN1r8TD6A

В СИЗО Вас навряд ли посадят, нету на то достаточных оснований, а вот суд полностью возможно будет гарнизонным, если расследование проводится военно-следственным отделом.По мне, так самому никуда увольняться со службы не нужно, никакой полезности от этого не будет.

Инвалидность можно оформить в хоть какое время (кстати, как я знаю, жизнь и здоровье военнослужащие МО застрахованы), в течении года после увольнения можно оформлять любые документы о травмах либо болезнях.

________________________________________

Ст.246 ч.5

Ваш вопрос:

Добрый день! Управляя ТС, допустил опрокидывание автомобиля мне не принадлежащего в присутствии хозяина данного авто и членов его семьи ( в составе 4-ех человек ), все граждане КНР не имеющие водительского удостоверения, в результате аварий 2 человека погибло. В отношении меня возбужденно уголовное дело по ст.264 ч.5, ранее был осужден по ст.

112 УК РФ сроком 2 года 3 месяца колонии поселения, судимость полностью погашена. Я являюсь жителем Хакасии, гражданином России, ДТП произошло в Курганской области, данным автомобилем управлял по просьбе приятеля которому должен был 40000 тысяч рублей, в качестве частичного возмещения долга.

Из Абакана мне была оплачена дорога до Челябинска с целью перегона данного авто в Абакан, о техническом состоянии автомобиля мне известно не было.

По приезду в Челябинск я встретился с владельцем авто, который уверил меня в том, что автомобиль технически исправен, после чего я сел за руль и начал движение в сторону Курганской области, по трассе М 51, При движении на малой скорости,до 20 км/час был слышен шум, который пропадал при скорости более 20 км/час, что меня насторожило, движение осуществлял в светлое время суток, при хороших погодных условиях, был боковой ветер, при соблюдении скоростного режима, дорожное покрытие данной трассы было в удовлетворительном состоянии, местами были выбоины и ямки.
Ответ юриста:Здравствуйте, Денис! Главные аспекты в данной ситуации -причина аварии и наличие либо отсутствие Вашей вины в пришествии последствий аварии. Очень принципиально провести независимую экспертизу общего технического состояния автомобиля на момент до аварии. Не в последнюю очередь зависимо от выводов экспертного заключения, суду станет известен ответ на вопрос, виноваты ли Вы в аварии? Если Ваша вина не будет установлена, к уголовной ответственности привлечь Вас будет нельзя.При  установлении судом Вашей вины и если суд сделает вывод о способности исправления осужденного без реального отбывания наказания, суд вправе назначить Вам условное наказание (статья 73 Уголовного кодекса Рф). Потому Вам нужно представить суду подтверждения, положительно характеризующие Вашу личность. Но основной акцент нужно сделать на проведении экспертизы и доказывании Вашей невиновности.

________________________________________

Похожие ответы:

  • Предупреждение и раскрытие мошенничестваЗаконно зайти в ДОУ куда ходит мой ребенок без предупреждения и проверить воспитателя? Ваш вопрос: У меня были подозрения, что воспитатель и нянечка кричат и бьют детей в садике. Я стала…
  • Профилактика дтп в школеРаботаю в школе педагогом, на больничном 9 месяц после ДТП Ваш вопрос: Работаю в школе педагогом, на больничном 9 месяц после ДТП, директор просит написать заявление о переводе на другую…
  • Юрист консультант как правильно писатьАпелляция на заочное решение суда, как правильно писать аппеляцию? Ваш вопрос: Добрый день! Как правильно написать апелляцию на заочное решение суда, в связи с тем, что я, как ответчик, не была…
  • Куда обращаться при укусе клеща в москвеКуда обращаться при строительстве дома в первую очередь? Ваш вопрос: куда обращаться при укусе клеща Доброго времени суток. Приобрели участок в сет в Сочи и хотим там построить дачный домик с…

Источник: http://www.profadvokatu.ru/uvolnenie/uk-rf-st-264-ch-5.html

Статья уголовного кодекса РФ 264: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Ст 264 ч 5 ук рф

Большое количество дорожно-транспортных происшествий всегда заставляет водителей задуматься о более безопасном вождении автомобиля и не садиться нетрезвыми за руль, потому что в результате таких необдуманных действий страдают и погибают невинные люди, и ломаются судьбы самих водителей, которые не думают о наступлении печальных и трагических последствий, когда нарушают правила движения на дорогах.

Несоблюдение ПДД и последствия

Невыполнение правил движения на дороге не всегда карается только привлечением к административной ответственности и уплатой штрафа. Это также грозит уголовными санкциями, если в случае дорожного происшествия по вине водителя пострадали или погибли люди.

Так указывает статья Уголовного кодекса РФ 264.

При этом самые печальные последствия здесь ожидают не только пострадавших, но и самого виновника, который в случае доказанной вины будет вынужден отбывать наказание, после чего простится с вождением своего транспорта на срок до 3 лет.

Состав злодеяния

Лицо может быть признано виновным только в том случае, если в его действиях будет обнаружен весь состав деяния, который имеет все соответствующие признаки.

Статья уголовного кодекса РФ 264 гласит о наказании лица только в том случае, когда в его действиях имеется несоблюдение правил вождения, в результате чего был причинен сильный вред здоровью человека, либо наступила смерть одного или нескольких людей.

По данной статье выходит следующее:

  • субъектом будет являться водитель, управляющий транспортом, который считается средством с высокой долей опасности для окружающих людей;
  • субъективная сторона будет показывать отношение лица к содеянному дорожному злодеянию, признание его вины и неосторожность действий;
  • объектом будет выступать безопасность вождения и использование транспорта, а также жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов;
  • объективная сторона будет состоять из: нарушенных правил движения на дороге, а также использования транспорта; причинения сильного вреда здоровью участникам движения на дороге либо смерти, а также из связи между последствиями дорожного деяния и нарушенными правилами.

Для того чтобы признать водителя виновным в ДТП, в котором пострадали или погибли люди, нужно иметь полный и доказанный состав данного деяния.

Ответственность

За совершение дорожной аварии и доказанной вины водителя ему грозит немалый срок, который будет зависеть от тяжести последствий происшествия на дороге.

264 статья Уголовного кодекса РФ часть 1 определенно описывает наказание для водителя, который нарушил правила движения транспорта, что в результате привело к причинению здоровью человека тяжкого вреда.

Наказание за данное злодеяние составляет до 2 лет в изоляции от общества с лишением прав на управление транспортом до 3 лет.

Как правило, суд на практике не применяет к неосторожным водителям ограничение свободы или принудительные работы.

Вторая часть данной статьи описывает ответственность за транспортную аварию лица, находящегося за рулем в нетрезвом состоянии, что в результате привело к тяжким последствиям для здоровья человека. Здесь наказание за содеянное достигает 4 лет в изоляции от общества с лишением права на управление движущимся транспортом до 3 лет. Принудительные работы в данном случае почти не применяются.

Статья 264 Уголовного кодекса РФ (статья 3) содержит в себе наказание для лица, по неосторожным действиям которого была причинена смерть человеку. Данное деяние наказывается изоляцией от общества до пяти лет и лишением прав на управление транспортом до трех. Другое наказание, такое как принудительные работы, судом практически не применяется.

Злодеяние, совершенное лицом в нетрезвом состоянии по части 4 данной статьи, наказывается только изоляцией от общества на срок от 2 до 7 лет с лишением прав вождения до 3 лет.

Части 5 и 6 статьи 264 кодекса об уголовных деяниях предусматривают наказание для водителей транспорта, по вине которых погибли несколько человек.

Только по части 5 максимальное наказание для трезвых лиц составляет 7 лет без свободы, а по части 6 данной статьи для нетрезвых водителей оно начинается с 4 лет и закачивается 9 годами лишения свободы.

В обоих случаях также есть дополнительное наказание – это лишение прав на вождение до 3 лет.

Примирение с пострадавшей стороной

В настоящее время, закон позволяет примирение сторон даже в той ситуации, когда в результате дорожной аварии есть погибшие. Необходимо только правильно договориться с пострадавшей стороной и загладить причиненный ей вред, что порой сделать удается далеко не всем. Помириться с другой стороной можно на этапе предварительного следствия или в суде.

Статья 76 кодекса о деяниях освобождает от ответственности за содеянное виновника аварии только в том случае, если он помирился с пострадавшей стороной и загладил перед ней свою вину, а также возместил вред, который был причинен в результате преступления, которое было совершено первый раз и относится к категории небольшой и средней тяжести. Статья Уголовного кодекса РФ 264 подходит под данную категорию деяний, и поэтому по ней примирение сторон вполне допустимо.

Моральный вред

Кроме такого наказания, как лишение свободы на несколько лет с лишением прав на управление транспортом после отбытия срока, виновнику аварии также предстоит компенсировать моральный вред самому пострадавшему или его родственникам, если в результате ДТП человек скончался.

https://www.youtube.com/watch?v=Q7CsCnEpt14

В настоящее время суммы морального вреда, назначаемые судом к выплате, достаточно велики и могут составлять до нескольких миллионов рублей.

Но, к большому сожалению, не все горе-водители могут их выплатить сразу или спустя продолжительное время. Именно поэтому затягивать выплаты родственникам погибшего или самому пострадавшему не стоит.

Лучше начать платить до судебного разбирательства, а тем более в том случае, если уже подан иск.

При назначении выплат суд учитывает имущественное положение виновника и наличие у него иждивенцев, на что родственники погибших не всегда смотрят объективно. Именно поэтому статья Уголовного кодекса РФ 264 считается самой суровой в отношении назначаемого наказания за неосторожное злодеяние.

Вид исправительного учреждения

При назначении наказания в виде лишения свободы для неосторожных водителей суд выбирает такое исправительное учреждение, как колония поселения, куда виновный должен будет добираться своим ходом. Он будет доставлен под конвоем, если вовремя не прибудет к месту отбывания наказания.

264 статья Уголовного кодекса РФ часть 3 не предполагает колонии общего режима, а только поселение, потому что смерть человека наступила по неосторожности водителя, и это было неумышленным злодеянием. Тем самым по неосторожности по части 6 этой же статьи, лицу может быть назначен и общий режим.

Иногда судьи вместо поселений отправляют виновных водителей на общий режим – это зависит от количества погибших лиц и отношения самого виновного к содеянному.

С прошлого 2015 года появилась новая статья Уголовного кодекса РФ 264. 1, которая создана специально для пьяных водителей, практикующих нетрезвые поездки на автомобиле или ином транспорте. Как правило, эти люди были ранее лишены водительских прав.

Если раньше пьяных за рулем привлекали только к административному наказанию, то теперь вместо этого при повторе подобных действий будет заведено уголовное дело. Наказание здесь составляет до 3 лет лишения права на управление транспортом, а также предусматривает изоляцию от общества на срок до 24 месяцев. Также могут применяться и иные, менее жесткие виды наказания.

Аналогичные санкции, только за тяжкий вред здоровью, содержит Уголовный кодекс РФ 2016, статья 264 которого по первой части предусматривает наказание до 2 лет в изоляции от общества с лишением права на управление транспортом до 3 лет.

УДО

Добиться досрочного освобождения при осуждении за дорожную аварию достаточно сложно, а сейчас практически невозможно, особенно если пострадавшая сторона жаждет мести за смерть близкого человека, либо сам пострадавший человек не хочет, чтобы его обидчик раньше времени покинул колонию. Поэтому при ДТП с летальным исходом пешехода или пассажира, где 264 ч. 3 статья Уголовного Кодекса РФ считается основополагающей, о досрочном освобождении можно забыть, тем более что теперь суд учитывает мнение пострадавших, на основании чего и выносит свое решение.

Источник: https://FB.ru/article/263901/statya-ugolovnogo-kodeksa-rf-narushenie-pravil-dorojnogo-dvijeniya-i-ekspluatatsii-transportnyih-sredstv

Статья 264 часть 5 ук рф наказание

Ст 264 ч 5 ук рф

Данные категории уголовных дел (ст.

264, 268 УК РФ) считаются одними из самых сложных, сроки следствия затягиваются по причине проведения многочисленных экспертиз, которые невозможно назначить иначе, как одна за другой, а иногда из-за квалификации лиц, проводящих первоначальную доследственную проверку и следствие. Законодатель в ст.264 УК РФ определил наступление уголовной ответственности за «Нарушение правил дорожного движения, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью человека» (ч.1 данной статьи)

1.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на до трех лет или без такового.

1.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 264 УК РФ, юридические консультации

Государственные меры, направленные на защиту общественной безопасности и порядка, устанавливаются, в том числе и уголовным законодательством. В частности, статьи 264 УК РФ и 264.1 отдельно регламентируют поведение участников дорожного движения, устанавливая критерии ответственности за нарушение ПДД.

Объектом охраны в этом случае выступает жизнь и здоровье человека при эксплуатации транспорта.

Внесены изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ

С 1 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2014 г.

№ 528-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения»

внесены изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ: — в частях 1, 2, 3, 5 ст.

264 УК РФ дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством заменено лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

Добиваемся условного срока, оправдания или прекращения дела по статье 264 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Добиваемся условного срока, оправдания или прекращения дела по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» В статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» целых 6 частей. Если нарушитель был пьян, то наказание будет строже, чем если бы он был трезвым.

Важно знать: статья 264 УК РФ – перспективная.

1.

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 264 УК РФ — нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью, смерть, смерть двух и более лиц, в состоянии опьянения

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Источник: http://vigor24.ru/statja-264-chast-5-uk-rf-nakazanie-48275/

Юр-решение
Добавить комментарий