Разрешенная глубина протектора для каждой категории

Разрешенная глубина протектора на транспорте

Разрешенная глубина протектора для каждой категории

Итак, в соответствии с новыми правилами вводится требование по глубине протектора шины. Что же понимать под изношенной покрышкой? Для летних шин норматив не изменился — 1,6 миллиметра.

А вот для зимних он впервые вводится — 4 миллиметра.

Теперь технический регламент вводит запрет на использование летних шин зимой (месяца — декабрь, январь и февраль). Запрещена также эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и август). Поэтому нет статистики.

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

На практике же ситуация обстоит так, что именно рисунок протектора и его глубина вкупе с составом резиновой смеси — главные факторы, обеспечивающие эксплуатационные свойства покрышки.

N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн Запрещено использование шин даже с одним проявившимся индикатором износа, если такие индикаторы на ваших шинах используются. Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка. Запрещается ставить на одну ось шины с различным рисунком протектора, поскольку подобная комбинация способна серьезно ухудшить управляемость и сделать движение авто непредсказуемым в случае возникновения заноса или сноса оси.

Условно выделяют два основных типа рисунка протектора – симметричный и ассиметричный. Первый вид, в свою очередь, разделяется на направленный и ненаправленный тип.

о направленных и ненаправленных рисунков протектора шин: Тем не менее, общих рекомендаций в данном случае нет и быть не может, поскольку очень многое зависит от самой конфигурации рисунка, глубины протектора и состава резиновой смеси.

Измерить высоту протектора шины несложно.

Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером.

Такой замер дает наиболее точный результат. Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины.

При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев.

Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов: Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

— обзор летних шин для внедорожников: Кроме того, таким покрышкам важна функция самоочищения протектора от грязи, ибо, в противном случае, при езде по слабым грунтам такие шины быстро «замылятся», потеряв свои сцепляющие свойства. При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

  • условиями эксплуатации и особенностями климата, в особенности, часты ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (трасса, грунтовые дороги);
  • фирмой-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

Где можно выполнить подбор шин по марке автомобиля онлайн и как это правильно сделать. Посмотрите требования и комментарии о необходимости использования шин в соответствии с сезоном.

— выбор рисунка протектора шины:

Срок и правила эксплуатации автомобильных шин

Автомобильные шины в пригодном состоянии – гарантия безопасности для участников дорожного движения. Придерживание правил использования удлиняет сроки службы и обеспечивает комфортную езду на дорогах.

Соблюдение правил эксплуатации автомобильных шин существенно повышает вашу безопасность на дороге Существуют определенные требования, утвержденные странами, входящими в Таможенный Союз. По общепринятым нормам:

Узнайте, что делать, если греются тормозные диски и как исправить эту проблему.

Рекомендуем прочесть:  Омс по рвп волгоград

Обжалование штрафа ГИБДД — процедура непростая. Обо всех ее нюансах можно узнать здесь. В случае аварии и проведении расследования обязательно учитывают соответствие резины общепринятым нормам, чтобы доказать или опровергнуть причастность состояния покрышек к происшествию.

Когда высота протектора не отвечает принятым стандартам, а резина очень изношена, площадь покрытия дороги протектором снижается до 6% вместо 47% (для новых покрышек).

Правительством утвержден законопроект, предполагающий наложение административной ответственности в виде штрафных санкций на водителей автомобилей, использующих в зимнее время (декабрь-февраль) летние шины, а в летнее (июнь-август) – зимние с шипами.

Хотите, чтобы шины прослужили дольше – соблюдайте нормы эксплуатации, чтобы езда на автомобиле была комфортной и безопасной.

Правила использования резины:

Замену колес производите полной комплектацией автомобильных шин с одинаковым рисунком на протекторе в передней и задней части.

Законодательством запрещается фиксация разного узора резины на одну ось.

Раздел 5 — Требования к шинам и колесам

Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 5.7.2 .

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин: 5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.2.

О нормах износа шин

Если Вы не смените шину вовремя, то поставите под большую угрозу не только свою безопасность, но и безопасность окружающих.

Таким образом, для «Газелей» цифра установлена 1,6, так как масса этого ТС не более трех с половиной тонн, но по другим параметрам «Газель» — это грузовое авто, которое используется для перевозки грузов, а это категория N1. В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС.

Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.

Тут уже машины делятся по функционалу.

Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.

Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения. Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Напомним, зимние шины имеют знак в форме горной вершины со снежинкой внутри и тремя пиками. В некоторых шинах существует индикатор износа.

Если такого нет, то замеры делаются штангенциркулем.

Какие наказания будут за недостаточную глубину рисунка протектора пока не известно. Как говорят в ГИБДД, сначала нужно ввести новые требования и нормы, а потом думать о штрафах.

материал о том, как проверить шины на износ: Будьте осторожны на дороге и не забывайте про износ шин!

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; 2.3.3.4.

Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2.3.4.3.

Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B.

Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Разрешенная глубина протектора на летней резине

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины: Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес. Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа: Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой.

Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года: Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года После 1 января 2015 года 0,8 мм мотоциклы и мопеды L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера.

Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.

Локальные повреждения шины В

«Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств»

указывается информация о требованиях к дискам шин.

Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены: Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090).

Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

С 1 января 2015 года изменен пункт 5.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Этот пункт устанавливает требования к протектору шин. 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Сплошной текст трудно воспринимать, поэтому смотрите таблицу сравнений: ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ:

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.

Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

  • затрудненного управления при плохой погоде;
  • увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  • ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге.

Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Индикатор износа шин

Измерение глубиномером

Измерение глубины протектора с помощью монетки

Маркировка зимних шин с различным протекторным рисунком К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна.

Резина для езды холодную пору года бывает трех типов: На современных шинах могут иметься индикаторы износа, которые наносятся на протектор в виде цифр.

Также в качестве глубиномеров используются специальные насечки, штрихи и различные фигуры, позволяющие водителям определять степень износа автопокрышек.

Выпуклые индикаторы

Цифровые индикаторы Рассмотрим часто задаваемые вопросы от автовладельцев.

При наличии у водителя спорткара нужно уделить внимание низкопрофильной твердой резине.

Источник: http://opiniojuris.ru/razreshennaja-glubina-protektora-na-transporte-42907/

Разрешенная глубина протектора для каждой категории

Разрешенная глубина протектора для каждой категории

Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.

Срабатывание индикатора износа на покрышкеЕсли машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза.

Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

  1. Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора.

В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

  1. Срабатывание индикатора износа на покрышке.
    Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины.

403 — доступ запрещён

Категория транспортного средства по техническому регламенту Расшифровка категории Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины L Мототранспортные средства 0,8 мм N2, N3, O3, O4 Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн 1 мм M1, N1, O1, O2 Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн, 1,6 мм M2, M3 Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) 2 мм Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины: 5.2.
Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4.

Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5.

Требования к протектору шин: пдд определяют нормы

При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками »

М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину 5.2.4.

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

Требования к шинам в РФ Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

  1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать.

Буква закона: какой глубины протектор зимних шин допустим?

Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании).

Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки. Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее. Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:

  • до начала поездки;
  • после окончания движения — через 2–3 часа.

В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.
Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Индикаторы износа Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля.

«

Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения.

(

Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным. Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться.

Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями: Наименование Модель Высота протектора Bridgestone, модельный ряд Blizzak VRX 8,1 — 9,2 Revo GZ 9 Spike-01 10 DM-V2 10 DM-Z3 15 Bridgestone Ice Cruiser 5000 Ice Cruiser 5000 10,1 Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta 8 SUV 9,5 К 2 SUV 8,5 R2 8,4 — 8,5 8 8,9 5 9,3 R 9 Michelin Latitude X-ice 2 8 Michelin, модельный ряд X Ice 2 Xi2 8,2 3 8,6 North 3, North 9,4 Dunlop Grandtrek At3 9 и более Sp Winter Ice02 9,7 Sp Winter Ice02 8,8 — 9 Winter Maxx WM01 8,8 — 9 Yokohama ice Guard IG30 8,4 ice Guard Stud F700Z 8,9 Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой.

Источник: http://rusblank.ru/razreshennaya-glubina-protektora-dlya-kazhdoj-kategorii/

Мвд разработала требования к протекторам шин «

Разрешенная глубина протектора для каждой категории

Лысой резине объявят войну

В скором времени в России могут ввести новые требования к глубине протекторов автомобильных шин.


Соответствующий законопроект был подготовлен ГИБДД по поручению президента страны. К примеру, для грузовиков и прицепов с массой свыше 3,5 тонны обязательная остаточная глубина протектора составляет 1,0 мм, для легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 тонны, а также прицепов к ним, не превышающих этой массы, – 1,6 мм, для автобусов и транспортных средств, количество пассажирских мест в которых больше восьми, – 2,0 мм, а для мопедов, мотоциклов и скутеров остаточная глубина протектора должна быть не менее 0,8 мм.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ по поручению президента подготовил законопроект, устанавливающий единые требования в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Согласно законопроекту, для транспортных средств категории L (мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадрициклы — не путать с квадроциклами) остаточная глубина протектора должна составлять не менее 0,8 мм.

Лысую резину объявят вне закона

В ГИБДД предлагают разбить все транспортные средства на категории, для каждой из которых установить минимально допустимую глубину протектора.

В частности для грузового автотранспорта массой выше 3,5т предлагается установить минимально допустимую глубину протектора на уровне 1мм, для легкового и грузового автотранспорта массой до 3,5т – 1,6мм, для автобусов и транспортных средств с количеством пассажирских мест больше 8 – 2мм, для мотоциклов и скутеров – не менее 0,8мм.

Новый закон установит минимальную глубину протектора для летних и зимних шин

По поручению президента страны департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разработал законопроект, устанавливающий требования к шинам транспортных средств. Для транспортных средств категории L, а это мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры, трициклы и квадрициклы, остаточная глубина протектора должна составлять не менее 0,8 мм.

Во время техосмотра будут измерять глубину рисунка на шинах

Предложено узаконить минимальную глубину протектора. Соответствующий законопроект разработали в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Например, для грузовых автомобилей и прицепов с массой превышающей 3,5 тонны остаточная глубина протектора должна составлять 1,0 мм. Для легковых и грузовых автомобилей массой меньше 3,5 тонн, а также прицепов к ним — 1,6 мм, для автобусов и ТС, с общим количеством пассажирских мест больше восьми, — 2,0 мм.

Согласно документу, мопеды, мотовелосипеды, а также мотоциклы и мотороллеры отнесены к категории L. Остаточная глубина протектора их шин не должна быть менее 0,8 мм.

Категории M1, N1, O1, O2 могут иметь протектор до 1,6 мм – это все «легковушки», а также грузовые авто, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, равно как и прицепы к ним, которые также не тяжелее 3,5 тонн.

Гибдд подготовила законопроект о новых требованиях к автомобильным шинам

В скором времени в России могут ввести новые требования к глубине протекторов автомобильных шин.

Минимальную глубину протектора хотят узаконить

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разработал законопроект, устанавливающий строгие нормы использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств В перечень Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации внесены требования к состоянию протекторов на шинах для разного вида транспортных средств. Так, если для транспортных средств категорий L (мопеды, мотовелосипеды, мотоциклы, мотороллеры)- остаточная глубина протектора должна составлять не менее 0,8 мм, то для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны минимальное значение показателя должно быть 1,0 мм.

Новые требования к глубине протекторов автомобильных шин

ГИБДД по поручению президента РФ подготовила законопроект о новых требованиях к глубине протекторов автошин. Для грузовиков и прицепов с массой свыше 3,5 т остаточная глубина протектора составит 1 мм, для легковых и грузовых автомобилей и прицепов к ним массой не более 3,5 т – 1,6 мм, для автобусов и ТС, количество пассажирских мест в которых больше восьми – 2 мм.

При техосмотре будут проверять протектор

МВД разработало законопроект, касающийся установления требований к шинам при эксплуатации транспортных средств…

Для всех ТС установили минимальную глубину протектора

Документ, разработанный Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России по поручению президента Путина, в ближайшее время законодательно закрепит минимально допустимые глубины протекторов шин для различных видов транспорта при эксплуатации летом и зимой.

Итак, по обновленным нормам правила эксплуатации автомобильных шин теперь следующие: Для мотоциклов, мопедов и прочих ТС категории L (трициклов, квадроциклов, мотороллеров и т.п.) остаточная глубина протектора должна превышать 0,8 мм.

Так, для транспортных средств категории L (мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы) остаточная глубина протектора должна составлять не менее 0,8 мм. Для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны – 1,0 мм.
И точку в ней ставит МВД.

Стало известно, что Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России разработал проект норматива, устанавливающего параметры автомобильных покрышек, допустимые для эксплуатации на дороге.

Согласно ему, зимние шины «маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Заметим, что такую маркировку имеют большинство всесезонных покрышек.

Автомобилистам рассказали, какие шины смогут пройти техосмотр

Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.Все фото

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разработал законопроект, касающийся установления требований к шинам.

В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации появились требования к зимней резине. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм.По данным: http://www.rg.ru

Источник: http://na15.ru/mvd-razrabotala-trebovaniya-k-protektoram-shin/

Разрешенная глубина протектора для каждой категории – Территория закона

Разрешенная глубина протектора для каждой категории

Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2.

Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора.

При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; 2.3.3.2.

Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; 2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; 2.3.3.4.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание.

Разрешенная глубина протектора для каждой категории

А РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН ДОЛЖНА БЫТЬ СЛЕДУЮЩЕЙ: До 1 января 2015 Глубина протектора С 1 января 2015 Глубина протектора Для мотоциклов и мопедов не менее 0,8 мм Для транспортных средств категорий L (мопеды, мотоциклы, трициклы, квадрициклы и т.п.

) более 0,8 мм Для грузовых автомобилей не менее 1 мм Для транспортных средств категорий N2, N3 (грузовики с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн), O3, O4 (прицепы с допустимой максимальной массой более 3,5 тонн) более 1 мм Для легковых автомобилей не менее 1,6 мм Для транспортных средств категорий M1 (легковые авто), N1 (грузовики с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн), O1, O2 (прицепы с допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн) более 1,6 мм Для автобусов не менее 2 мм Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы, троллейбусы) более 2 мм Вывод: Ранее значения «0,8 мм», «1 мм», «1,6 мм» и «2 мм» были допустимыми.
Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки. На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Допустимая степень износа протектора Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю.

Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Источник: http://legeterra.ru/razreshennaya-glubina-protektora-dlya-kazhdoj-kategorii/

Разрешенная высота протектора на автошине в россии

Разрешенная глубина протектора для каждой категории

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля? Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности? Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ. Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях? Нельзя, п. 5.5 это явно запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД? Нельзя одновременно использовать морозостойкие и неморозостойкие шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ. Статья 12.5.

Докатилось колесо

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут). Приступим.

Изменения перечня неисправностей Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена: 5.1.
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Примечание.

Допустимый износ протектора

  • Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  • Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  • Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  • Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.
  • В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются.

Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора: Категории транспортных средств Остаточная глубина протектора (при отсутствии индикаторов износа) L — мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.

Источник: http://aval48.ru/razreshennaya-vysota-protektora-na-avtoshine-v-rossii/

Юр-решение
Добавить комментарий