Расшифровка аукционных листов японских автомобилей

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля. Аукционная оценка

Расшифровка аукционных листов японских автомобилей

Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн.

На каждый автомобиль заводится аукционный лист – именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем.

Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский – лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.

Суть аукционного листа

Аукционный лист – это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт.

При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки – это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов.

Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.

Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.

Второй пример на следующем фото.

И еще один аукционный лист.

А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.

Начнем с первого блока.

“Шапка” листа

Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.

Будем “переводить”:

  1. Здесь прописывается номер лота на аукционе.
  2. К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
  3. Пункт расшифровать просто – это объем двигателя в кубосантиметрах.
  4. Здесь эксперт указал модель машины.
  5. Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
  6. Это поле, куда выставляется оценка салону машины – иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
  7. Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
  8. А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 + 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.

Блок основных характеристик

Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.

  1. Срок действия сякэна – обязательного японского техосмотра.
  2. Здесь указан пробег – в километрах или в милях. Нужное, как на примере, будет обведено экспертом. Нередко тут можно увидеть и вопросительный знак: это означает неуверенность специалиста в том, что пробег не был “скручен”.
  3. Это малопонятное поле – цвет машины. Если она была перекрашена, то от исходного оттенка к настоящему будет вести стрелочка.
  4. Код оттенка ТС.
  5. Вид топлива – бензин, газ, дизель.
  6. Цвета обивки салона.
  7. Прописывается срок эксплуатации машины.
  8. Сюда ставятся отметки дилеров. Если их нет, то машина не была куплена с их помощью.
  9. Расположение руля: первый иероглиф отвечает за левое, второй – за правое.

Блок важных особенностей

Переходим к центральной секции второго ряда.

Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.

  1. Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
  2. Кондиционер. АС – обычная модель, ААС – автоматическая, климат-контроль.
  3. Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф – она присутствует, правый – соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
  4. Срок действия данного аукционного листа – месяц и день.

Дополнительное оборудование

Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь – это всего два пункта:

  1. Дополнительное оборудование авто. Каждая аббревиатура означает определенное наименование – вы найдете его в таблице ниже. То, что обведено в кружок, присутствует в машине.
  2. Здесь иероглифами прописана поясняющая информация по первому пункту, а также опции, которых нет в стандартной табличке с аббревиатурами.

Состояние автомобиля

Третий ряд с “раскрытым” кузовом очень важен для покупателя – тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.

Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:

  1. Число посадочных мест.
  2. Общее число мест в ТС.
  3. Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
  4. Минусы автомобиля.
  5. Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно – специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения – и его мы обязательно рассмотрим далее.
  6. Экспертная оценка шинам ТС.

Блок “Автомобиль на аукционе”

И в завершение разбора представим последнюю строку.

Рассмотрим эти три пункта:

  1. Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
  2. Регистрационный номер. По содержанию схож с российским – цифры, город, буквы японского алфавита.
  3. Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.

А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.

Расшифровка дополнительных сведений

Приведем в таблице значения аббревиатур.

Тип коробки передач
SQСеквентальный
FAАвтоматический, с расположением рукоятки в полу
F44 ступени, рукоятка в полу
F55 ступеней, рукоятка в полу
F66 ступеней, рукоятка в полу
F77 ступеней, рукоятка в полу
C33 ступени, рукоятка на рулевой платформе
C44 ступени, рукоятка на рулевой платформе
C55 ступеней, рукоятка на рулевой платформе
СААвтомат, рукоятка на рулевой платформе
ATАвтоматическая без уточнений
Дополнительные опции
TVТелевизор в салоне
SRЛюк на крыше
PWСтекла поднимаются с помощью электроподъемников
PSГидроусилитель руля
LeatherКожаный салон
AWЛитые диски
ACКондиционер
ИероглифыМогут быть обозначены подушки навигации либо навигационная система

Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.

Рассмотрим оценки состояния салона.

AВысшая оценка
BИмеются несущественные загрязнения
CНебольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет
DБольшое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка

Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.

ПовреждениеБукваЦифраХарактеристика дефекта
Царапина на кузовеА1Длина повреждения до 5 см
2Длина повреждения до 20 см
3Длина повреждения более 20 см
ВмятинаЕМаленькая, практически незаметная
ВмятиныU1Диаметр повреждения не более 3 см
2Диаметр повреждения около 10 см
3Достаточно хорошо заметная вмятина
Автомобиль был восстановленW1Процедура была проведена без нареканий
2Местами заметны некоторые дефекты покраски
3Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить
КоррозияС1“Островки” коррозии довольно большие
2Участки коррозии очень заметны
РжавчинаS1Ржавых участков много
2Заметны значительные ржавые участки
Сколы краскиР
Компонент кузова нуждается в заменеХ
Элемент кузова, который заменил прошлый владелецХХ

Оценка повреждений бампера следующая.

ДефектБукваЦифраХарактеристика повреждения
ЦарапинаА1Можно выделить несколько царапин
2В царапинах примерно треть поверхности элемента
3Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности
ВмятиныU1Заметны незначительные вмятины
2Достаточно заметные вмятины
3Вмятины большого размера
ВосстановлениеW1Работа была выполнена отлично
2Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки
3Работа выполнена отвратительно – необходимо выполнить полную перекраску

А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт – оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.

Оценка авто на аукционе

Итак, посмотрим все категории от самой низшей до высшей:

  • *** (звездочки) – аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
  • 99 – авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
  • 0 – машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
  • 1 – автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
  • 2 – эксперт оценил состояние как плохое.
  • 3 – у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
  • 3,5 – показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
  • 4 – состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
  • 4,5 – состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
  • 5 – пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
  • 6 – пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
  • 7 – первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
  • 8 – первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
  • 9 – премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.

Также можно встретить и буквенные обозначения:

  • А – машина восстановлена после аварии.
  • А3 – восстановлена после аварии, присуждена оценка “тройка”.
  • А35 – данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
  • В – автомобиль был восстановлен после аварии.
  • ВЗ – машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
  • R – оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
  • RA – автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
  • R1 – оценка “R + 1”.
  • RA1 – оценка “RA + 1”.
  • S – первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.

Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.

Источник: https://FB.ru/article/341038/rasshifrovka-auktsionnogo-lista-yaponskogo-avtomobilya-auktsionnaya-otsenka

Расшифровка аукционного листа: полная инструкция

Расшифровка аукционных листов японских автомобилей

Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.

Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.

SR – люк;
AW – литые колесные диски; 
PS – гидроусилитель руля;
PW – электростеклоподъемники; 
TV – телевизор;
NAVI, GPS – навигационная система;
ABS – антиблокировочная система тормозов;
LD – самоблокирующийся дифференциал;
AFC – озонатор воздуха;
EVC – машинный регулятор клапана;
TRC, TCS – система контроля покрытия дороги;
4WD – полноприводный автомобиль; 
AC – кондиционер;
AAC – климат-контроль;
AB, SRS, WAB – подушка безопасности;
AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT – различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа 
MT, F5, 5C, 5spd – различные типы механических трансмиссий;
RS – задний спойлер;
ST – стерео;
CD – проигрыватель компакт-дисков;
MD – проигрыватель мини-дисков;
CS – стерео магнитофон;
Aero – полный аэро-обвес автомобиля;
3D/5D – три, пять дверей соответственно;
HR – высокая крыша
Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние*). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.

В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.

За время своей работы каких только авто мы не повидали 🙂 Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался». Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии». Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали. Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе. Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее. Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю. Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль – перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные – поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта». Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка. Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет. В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км. Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который несведущ в этих «аукционных вопросах». И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем – если есть возможность восстановить и проверить акуционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.

Автомошенничество: как обманывают покупателей

Источник: https://carvizor.ru/article/collection/transcript-auction-complete-manual-/

Расшифровка Японского аукционного листа автомобиля

Расшифровка аукционных листов японских автомобилей
08.07.2019

Все японские автомобили, продаваемые на торгах, снабжаются аукционным листом. Для онлайн покупателей, не имеющих возможность самостоятельно осмотреть транспортное средство, он является важнейшим источником информации о техническом состоянии иномарки, основанной на экспертной оценке.

Сложность состоит в том, что большинство описываемых в листе показателей выражается в цифровых значениях и аббревиатурах. Поэтому прежде чем отправиться на торги, необходимо понять, как читать аукционный лист.

Популярные Японские аукционные листы

Ниже представлен перевод аукционного листа на русском языке.

Оценка на аукционе

Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.

Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.

Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.

Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.

Оценочные величины, встречающиеся в аукционных листах, обозначают следующее:

  • S – новое транспортное средство;
  • 6 — иномарка в возрасте до трех лет, в идеальном состоянии;
  • 5 — «молодой» автомобиль с пробегом до 25 тыс. км, с очень хорошими характеристиками внешних и внутренних элементов;
  • 4,5 — достойный вариант со средним пробегом, присутствуют небольшие вмятины и царапины;
  • 4 — хороший автомобиль, откатавший не более 100 тыс. км., требующий замены некоторых старых деталей на новые, а также машина, перенесшая незначительный ремонт;
  • 3,5 — характерно наличие сколов и вмятин, подлежащих восстановлению, салон нуждается в чистке;
  • 3 — салон имеет изношенный вид (грязь, пятна, прожоги от сигарет), хорошо видны царапины и вмятины. Аналогичная оценка ставится без наличия названых изъянов, но при эксплуатации свыше 110 тыс. км;
  • 2 — внутренние и внешние части машины требует серьезного ремонта либо автомобиль не имеет больших дефектов, но очень много эксплуатировался;
  • 1 — плохое внутреннее и внешнее состояние, имеются многочисленные недостатки, появившиеся в результате столкновения, попадания под воду и т.п. Узлы и агрегаты, внутреннее наполнение салона требует замены или глобального ремонта;
  • 0, А — качественно отремонтированная машина после столкновения (без замены силовых агрегатов);
  • R — транспортное средство восстановлено после ДТП или продается в битом виде.

Повреждения на кузове

Экспертная оценка отдельно проставляется в отношении кузовных характеристик в виде буквенно-цифровых обозначений. Буква указывает на вид дефекта, а цифра отражает степень имеющегося повреждения.

Расшифровка аукционного листа при описании повреждений на кузове:

«А» свидетельствует о наличии царапин. Они могут иметь следующие цифровые значения:

  • 1 — дефект длиной до 5 см;
  • 2 — размер повреждения не превышает 20 см;
  • 3 — царапина длиной от 20 см и больше.

«E» указывает на наличие маленьких, еле заметных вмятин. Они также могут быть трех видов:

  • Е1 — одна незаметная вмятина;
  • Е2 — от двух и более вмятин, не бросающихся в глаза;
  • Е3 — группа мало видимых вмятин.

«U» — это видимые невооруженным глазом вмятины. Размер ямок обозначается следующим образом:

  • U1 — диаметром до 3 см;
  • U2 — до 10 см;
  • U3 — свыше 10 см.

«W» говорит о том, что автомобиль из Японии был восстановлен. Цифровые обозначения укажут на следующее:

  • W1 — проведен качественный ремонт по кузову;
  • W2 — при осмотре обнаруживаются неровности в местах покраски;
  • W3 — ремонт осуществлен плохо, требуется перекраска некоторых элементов.

«С» указывает на наличие очагов коррозии и имеет два значения:

  • C1 — множество коррозийных участков;
  • C2 — площадь поражения коррозией значительна и бросается в глаза.

«S» свидетельствует о поражении ржавчиной. Бывает двух типов:

  • S1 — на кузове расположены небольшие участки ржавчины;
  • S2 — ржавчина покрывает значительную площадь.

«P» обозначит сколы краски на поверхности, «Х» — необходимость замены компонентов кузова. Наличие «ХХ» означает, что кузов уже был заменен прежним владельцем.

Расшифровка дефектов бампера также не сильно отличается от описаний повреждений кузова. Так, «А» указывает на наличие царапин. В зависимости от их количества в листе отражаются следующие значения:

  • А1 — несколько царапин;
  • А2 — повреждениями покрыта 1/3 бампера;
  • А3 — почти вся площадь изделия в царапинах.

«U»— имеются вмятины. Градация отличается по глубине ямок:

  • U1 — малозначительные углубления;
  • U2 — заметные ямки;
  • U3 — хорошо видимые вмятины.

«Y» обозначает трещины на бампере. Их количество отражается цифровыми показателями:

  • Y1 — трещины имеются в паре мест;
  • Y2 — большая часть покрыта трещинами;
  • Y3 — дефектов много, имеются следы их ремонта.

«W» означает, что бампер был восстановлен. Эксперты выделяют три показателя выполненных ремонтных работ:

  • W1 — отлично;
  • W2 — хорошо (есть недостатки);
  • W3 — плохо (требуется полная перекраска).

Оценка салона

Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:

  • «А» — очень хорошее состояние;
  • «B» — присутствуют некоторые недостатки;
  • «C» — требуется химчистка салона от пятен;
  • «D» — наихудшее состояние из возможных (грязь внутри, порванная обшивка, царапины, трещины, вмятины и т.п.)

Дополнительные обозначения

Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.

1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:

  • 4С, 5С или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
  • 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
  • 5spd (пятискоростная МКПП);
  • AT (автоматическая КПП);
  • MT (механическая КПП);
  • CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
  • CVT (вариатор);
  • 4 WD (автомобиль на полом приводе);
  • F4, F5 или F6 (четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП);
  • FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
  • SQ (секвентальная КПП).

2. При записи дополнительных опций применяются:

  • AC (обычный кондиционер);
  • AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
  • AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности — воздушная подушка);
  • ABS (система антиблокировки тормозов);
  • Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
  • AFS (озонатор для воздуха);
  • AW (литые диски из алюминия);
  • CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
  • CS ( магнитофон «кассетник»);
  • EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
  • G bird (противокоррозийное покрытие);
  • GPS или NAVI (система для навигации);
  • HR (повышенные размеры крыши);
  • LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
  • LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
  • PS (гидроусилитель руля);
  • PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
  • RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
  • SR (крыша оборудована люком);
  • ST (стереомагнитола);
  • T (имеется «запаска»);
  • TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
  • TV (телевизор).

3. Иные обозначения:

  • 3D или 5D (3-х или 5-тидверное авто);
  • SD или HT (седан).

Ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Специалист может по собственной инициативе сделать небольшие пометки в примечании о том, что мотор издает нехарактерные звуки или что гремит подвеска, но данные замечания вписываются полностью на его усмотрение.

Источник: https://www.jplife.ru/stati/rasshifrovka-yaponskogo-auktsionnogo-lista-avtomobilya/

Проверке подлинности аукционного листа, поиску оригинала, описание

Расшифровка аукционных листов японских автомобилей

Предлагаем услуги по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать услугу можно по электронной почте office@kimuracars.com либо по WhatsApp +79143236047.

Стоимость услуги : 500 поиск + 150 перевод, отдельно перевод 200.

Задать вопрос по аукционному листу

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист.

Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят.

Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Расшифровка аукционного листа

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания.

Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка – это практически новая или новая машина с минимальным пробегом.

Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова.

Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

Аукционная оценка

ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
SАвтомобиль не старше 12-ти месяцевПробег до 5 000 км

Без повреждений

S

S

6Автомобиль не старше 24-х месяцевПробег до 20 000 км

Незначительные недостатки

A и лучше

A и лучше

5Автомобиль не старше 36-ти месяцевПробег до 40 000 кмНесколько небольших недостатков на кузове

Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.

B и лучше

4.5Автомобиль не старше 60-ти месяцевПробег до 60 000 кмНедостатки в нескольких местах на кузове

Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.

B и лучше

C и лучше

4Пробег до 100 000 кмРесурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации

Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия

C и лучше

D и лучше

3.5Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или заменыD и лучше

E и лучше

3Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
Возможны неисправности в механизмах и агрегатах
E и лучшеF и лучше
2Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
Автомобиль подвержен коррозии
F и лучше
1Полностью требуют существенного ремонта или замены
0 или RВосстановленный автомобильS-FS-F

Оценка кузова

SНет повреждений
AС небольшими недостатками
Есть следы восстановления
BНесколько небольших недостатков
Ветровое стекло имеет трещину
CС заметными недостаткамиНедостатки на бампере, стекле или крыше

Есть царапины

DМножество заметных недостатковСледы восстановления, требующие дополнительного участия

Заметна коррозия

EБольшое количество серьезных недостатков
Недостатки в нескольких местах, требующих замены
FЗначительно плохое состояние

Оценка интерьера

SПробег до 5 000 км
Нет повреждений
AПробег до 30 000 кмНебольшие недостатки

Пятно, царапина и т.п.

BНебольшие недостатки в нескольких местах
Прожоги, порезы и порывы
CЗаметные недостатки в нескольких местахТребуется небольшой дополнительный ремонт

Порезы, порывы, следы соуса и т.п.

DЗаметные недостатки в нескольких местах
Требуется дополнительный ремонт
EПлохо вычищен
Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки
FЗначительно плохое состояние

Обозначения повреждений кузова

Стандартные символы повреждений
ЦарапинаA1Длина царапины 10 см
A2Длина царапины 20 см
A3Длина царапины 40 см
A4Больше A3
Вмятина(единичная)U1Вмятина размером с мяч для гольфа
U2Вмятина размером с теннисный мяч
U3Вмятина размером с футбольный мяч
U4Больше U3
Вмятины(несколько)E1небольшая вмятина
E2несколько небольших вмятин
E3много небольших вмятин
Вмятина с царапинойB1Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
B2Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
B3Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
B4Больше B4
Оценка лакокрасочного покрытияHКраска ухудшилась
P1Небольшая потеря и стертость краски
P2Частичная потеря и стертость краски
P3Большая потеря и стертость краски
P4Больше P4
Следы восстановленияW1Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые
W2Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
W3Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска)
W4Больше W4
РжавчинаS1Ржавчина размером с мяч для гольфа
S2Ржавчина размером с теннисный мяч
S3Ржавчина размером с футбольный мяч
S4Больше S3
КоррозияC1Коррозия размером с мяч для гольфа
C2Коррозия размером с теннисный мяч
C3Коррозия размером с футбольный мяч
C4Больше C3
Сколы лобового стеклаGЕсть скол на лобовом стекле
ЗаменаXXПроведена замена
Необходимость заменыЛобовое стекло

X1

Трещина 1 см или следы ремонта

X2

Трещина 2 см или следы ремонта

X3

Больше X2
Другие стекла

X

Трещина
Бампер

X1

Небольшая трещина и порыв (5 см)

X2

Тоже что и X1 в нескольких местах

X3

Больше X2
Потолок

X1

Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта

X2

Порез (20 см) или следы ремонта

X3

Больше X2

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

3D/5DТри, пять дверей
4WDПолноприводной автомобиль
4C, 5C4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
5F5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона
5spd5 скоростная механическая коробка переключения передач
AACКондиционер с климат контролем
AB. SRSПодушка безопасности
ABSАнтиблокировочная тормозная система
ACКондиционер
AeroПолный аэро-обвес автомобиля
AFCОзонатор воздуха
ATАвтоматическая коробка переключения передач
AWАлюминиевые литые колесные диски
C4, C54, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CAАвтоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CA(T)Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CATАвтоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CDПроигрыватель компакт-дисков
CSКассетный стерео магнитофон
CVTВариатор
EVCКонтроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей)
F4, F5, F64, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач
FAАвтоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона
FA(T), FATАвтоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона
G birdАнтикаррозийное покрытие
GPSНавигационная система
HRВысокая крыша
HTСедан
LDСамоблокирующийся дифференциал
LSDДифференциал с повышенным внутренним трением
MDПроигрыватель мини-дисков
MTМеханическая коробка переключения передач
NAVIНавигационная система
PSГидроусилитель руля
PWЭлектрические стеклоподъемники
SQСеквентальная коробка передач (типтроник, стептроник)
RSЗадний спойлер
SDСедан
SRЛюк
SRSВоздушная подушка безопасности
STСтереомагнитола
TНаличие запасного колеса
TCSСистема контроля покрытия дороги
TRCСистема контроля покрытия дороги
TVТелевизор

Источник: http://KimuraCars.com/page/content/alists

Юр-решение
Добавить комментарий