Протокол психологического обследования школьника образец

Протокол психологического обследования школьника образец

Протокол психологического обследования школьника образец

Психологическое обследование дошкольника. Пример используемых методик, протокола обследования и заключения

Горбенко Марина Александровна

учитель-логопед

специальный психолог

МАДОУ детский сад № 166

г.Хабаровск

Используемые методики:

— методика «Найди свою ячейку». Направлена на выявление уровня восприятия, а также умения дифференцировать и соотносить цвета.

Инструкция:

1. «Посмотри на картинку, у каждого ребёнка есть цветочек, скажи, каким цветом цветочек этого мальчика? » и т.д.

2. «Посмотри, у каждого ребёнка есть своя ячейка, помоги ребятам найти свои ячейки»

— методика «Найди своё полотенце». Направлена на выявление умения выделения признаков формы, их дифференциации и соотнесения.

— методика «Рассеяный художник». Направлена на выявление уровня восприятия и внимания, а также методика, направленная на выявление уровня опосредованного запоминания.

Заключение по результатам психологического исследования

Внешний вид ребёнка аккуратный, в ходе обследования шёл на контакт, проявлял интерес и инициативу, был усидчив, работоспособность средняя, не менялась во время обследования.

По результатам обследования было выявлено, что ребёнок не всегда понимает инструкцию и цели задания, не всегда способен установить опосредованные связи и использовать их при воспроизведении.

Умеет выделять признаки формы, из основных геометрических фигур знает и называет квадрат и круг, способен дифференцировать и соотносить цвета, знает название основных цветов (кроме синего и оранжевого).

Не может исключать предметы и понятия не подходящие к другим в предложенной группе, не может установить закономерность. Не всегда использует понятия, имеющиеся у него в пассивном словаре, присутствует тяжёлый дефект речи.

Отмечается средний уровень мышления. Не всегда может выделить существенные признаки предметов и явлений. Исключает, обобщает, группирует в грубом подборе объектов, нуждается в помощи при аргументации выбора. Выделяет явные различия между объектами (выделение сходства вызывает затруднения).

Способен к установлению простейших причинно-следственных связей и закономерностей. Навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивые. Слабовыраженная способность к установлению и построению элементарных умозаключений. Мышление несамостоятельное. Не всегда использует помощь.

Выполняет простые вербальные задания.

Объём внимания широкий (4-5 объектов воспринимаются одновременно). Внимание устойчивое (отсутствуют отвлечения). Высокая концентрация, лёгкая переключаемость. Высокая работоспособность.

Ребёнок обладает высоким уровнем памяти (зрительная память — до 6 образов, слуховая память – до 10 слов). Точное и прочное запоминание. Полнота воспроизведения. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная.

Наблюдается адекватный характер эмоциональных реакций (реакции соответствуют возрасту).

Таким образом, можно сделать вывод о среднем уровне психического развития ребёнка.

Рекомендации: в первую очередь, ребёнку необходима помощь логопеда, при её отсутствии помощь других специалистов будет малоэффективна.

Рекомендации психологу: уровень мышления у ребёнка находится на более низком уровне развития, относительно других психических процессов, таким образом, большее внимание следует уделять развитию мыслительной деятельности.

Рекомендации родителям: постарайтесь перенести полученные ребёнком на занятиях навыки мыслительных операций в жизнь, помогая решать ему несложные задачки не на занятиях с картинками, а в реальных ситуациях с предметами, встречающимися в повседневной жизни.

Прогноз: при выполнении рекомендаций, прогноз психического развития ребёнка достаточно благоприятный, при невыполнении рекомендаций, и отсутствии занятий с ребёнком таких специалистов, как логопед и психолог, прогноз может быть неблагоприятен

Источник: http://dengi-bez-spravok.ru/protokol-psihologicheskogo-obsledovaniya-shkolnika-obrazets-2/

Протокол психологического обследования образец

Протокол психологического обследования школьника образец

5. Самочувствие испытуемого

6. Методика (название, автор)

7.Цель

8. Инструкция (подробная)

9. Аппаратура (лист бумаги, ручка, бланки ответов, бланк теста и т.д)

10. Обработка результатов (таблици, расчеты и т.д)

11. Обсуждение результатов (получено то-то, балы, Барабанщикова просит определение из учебника, например если исследуешь темперамент, то определение темперамента и т.д. )

Барабанщикова считается лучшей в этой области и ее способ написания протоколов принимается всеми (Силиной, Киселевой, Коваленок и др.)

Если не найдешь, то пиши пришлю протокол или тект для наблюдения.

Заключение по результатам психологического и логопедического обследования (образец)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № ***

Заключение по результатам

психологического и логопедического обследования

Иванова Ивана 3 г. 5 мес.

Анамнез: единственный ребёнок от отягощенной беременности (ангина, преэклампсия, долговременное медикаментозное вмешательство). Роды – экстренное кесарево сечение на 8 мес. беременности.

В Лекотеку поступил в ноябре 2009 г.

Ребёнок астеничного телосложения, внешний вид соответствует возрасту.

В индивидуальных и групповых занятиях Владимир готов участвовать, однако очень быстро отвлекается.

Он не может удержать показанную последовательность выполнения задания (например, лепки фигуры из пластилина, составление целой фигуры из частей), требуется, чтобы взрослый постоянно возвращал его к очередному шагу в исполнении действия. Таким образом, задание выполняет не по собственной мотивации, а в соответствии с указаниями взрослого.

Способы действий с игрушками адекватны, строит сюжет из краткой цепочки игровых действий.

Уровень произвольной регуляции двигательных, познавательных и продуктивных действий снижен. Ребёнок обучаем, принимает помощь и понимает, что ему следует выполнить, но действовать направлено может лишь очень короткое время. При этом уровень выполнения задания сильно колеблется от моментального самочувствия мальчика.

Причина такого поведения лежит в нарушении у мальчика связанности (интеграции) психических функций. Так, когда он действует руками, он не слышит обращенную к нему речь если же к ней начинает прислушиваться, останавливает действие.

В случае если он переводит взгляд на новый стимул (например, посмотрит на вошедшего в комнату постороннего взрослого), надолго на нем «зависает», и не слышит, что ему говорят. Развитие чувства собственного тела не соответствует возрасту мальчика (у него нарушен мышечный тонус, а также координация рук и ног), он недостаточно чувствует своё действие.

Такая «одноканальность» действия (функциональная дезинтеграция) ведет за собой общую задержку темпа психоречевого развития (на 1 год), корни которой были заложены в перинатальном периоде.

Заключение психолога: нарушение сенсорной интеграции.

В поведении отсутствует агрессивность, конфликтность, мальчик ласков и доброжелателен.

За время посещения Лекотеки (5 месяцев) научился эмоционально общаться с детьми группы, а также концентрировать внимание до 5 -7 минут (раньше мог сосредоточиться на занятии лишь в течение 2 – 3 минут). В развитии общей и мелкой моторики произошел заметный сдвиг (действия стали более скоординированными).

Понимание речи на бытовом уровне, словарный запас ограничен, пассивный словарь значительно превышает активный. Грамматический строй речи грубо нарушен, полиморфное нарушение звукопроизношения. Слоговая структура в словах со сложной структурой нарушена, а звуконаполнение нарушено во всех словах. Фонематическое восприятие нарушено незначительно.

За время посещения Лекотеки произошли значительные сдвиги в речевом развитии: появилась простая фраза из 2-3 слов увеличился активный словарь мальчик перешел от вокализации к словам, от мимико-жестикулярной и лепетной речи к простым фразам. Вместе с тем, в большинстве случаев такая речь не появляется спонтанно, а лишь как ответ на вызов взрослого.

Заключение логопеда: задержка речевого развития.

Рекомендовано дальнейшее посещение Лекотеки, специализированное медицинское диагностическое обследование (в частности, психоневрологическое), направленное на этиологический диагноз и общую оценку функциональных возможностей ребенка. После него возможно принятие решения о посещения ребенком соответствующего детского учреждения.

10.03.2010 г. педагог-психолог

Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете – и заключение готово

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________

Психологическое обследование проводилось по запросу ( родителя, воспитателя, специалиста, др. ) с целью ( выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, д р). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме ( посредством наблюдения ).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро ( не сразу, отказывается ), но он носит нестабильный ( стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм ) характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения ( заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма ).

При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение ( положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие ).

После сделанного замечания старается исправить ошибку ( отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции ).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца ( обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий ).

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный ( уравновешенный, тревожный, безразличный ).

Отмечаются яркие эмоциональные реакции ( эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость ).

Эмоционально уравновешен ( частая смена настроений, эмоциональная ригидность ).

Общение активное ( реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении ).

Саморегуляция и контроль низкие ( выражены недостаточно, отсутствуют ) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.

Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен ).

Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий в основном стойкий ( выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый ).

Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания ( трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает ).

Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер ( выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование ).

Не может самостоятельно выполнять задание ( самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий ( боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса ).

Деятельность носит нестабильный ( стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный ) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания ( неудач или замечаний, пресыщения деятельностью ).

Динамика деятельности неравномерная ( равномерная ), темп преимущественно быстрый ( умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность ).

Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания ( умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая ).

По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой ( стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей ) помощи.

Ошибки при выполнении задания отсутствуют ( исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого ).

Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности ( речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую ).

Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего.

Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: Почтовый ящик собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: Разрезные картинки собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов.

Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий.

Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:

Незрелость всех форм мышления Низкая концентрация внимания Несформированность саморегуляции и контроля поведения Нарушена ориентировка в понятиях право-лево

Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.

Рекомендации:

формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления. развитие фонематического восприятия. развитие концентрации, переключаемости внимания. развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, развитие вербального воображения. Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков Коррекция импульсивности

Дата __________________ ФИО, подпись психолога____________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ

Обработка эмпирического материала:

У данного испытуемого следующие показатели

ПО ШКАЛЕ СП – 402 БАЛЛА

ПО ШКАЛЕ СО – 282 БАЛЛА

связности и конъюнктивности:

wS (в отношениях с матерью) = 0,32 К = 0,22

wS (в отношениях с женой) =0,32 К = 0,14

Интерпретация: У испытуемого в отношениях с матерью и в отношениях с женой насчитывается по 8 характерообразующих связей (5 улучшающих связей и ни одной ухудшающей с матерью 1 улучшающая и 2 ухудшающие в отношениях с женой). При эмоциональной оценке свойств, испытуемый указал на 4 отрицательных качества в жене и на 2 в матери. Достоинства испытуемого, по его мнению, в большей степени связаны с достоинствами матери.

Образец психологического заключения

Написание сихологического заключения – проблема, с которой сталкиваются психологи на практике.

Умение интегрировать в психологическое заключение информацию, полученную в беседе с клиентом, и результаты использования методик и тестов позволяет судить о психологе как о профессионале своего дела. Очень часто, психологическое заключение может рассказать об опыте психолога и его профессионализме.

Иначе говоря, психологическое заключение – это конечный результат и вывод всех лет обучения и практической подготовки психолога.

У каждого специалиста информация в заключении носит уникальный характер. Профессиональный психолог имеет психодиагностический арсенал методик. с которыми он постоянно привык работать. Используя информацию, полученную при помощи своего уникального набора тестов, психолог способен открыть тайну психики отдельного человека.

В своей работе практически каждый психолог сталкивается с необходимостью написания психологического заключения, закономерно что в его голове возникают вопросы: «С чего начать?», «Где бы взять хоть какой-то образец психологического заключения?».

В конце статьи ссылка для скачивания схем психологических заключений и образцов их написания, их можно взять за основу написания вашего психологического заключения.

И в конце, в написании психологического заключения важно помнить, что все заключения делятся на две группы: первичное психологическое заключение, которое составляется на первом этапе осмотра клиента, и итоговое психологическое заключение – выдается после углубленного клинико-психолого-педагогического обследования.

Удачи Вам в написании! Максим Величко.

Источники:
psychology.net.ru, www.vseodetishkax.ru, psiholog-ds.ucoz.ru, studopedia.ru, psy-diagnoz.com

Вас может заинтересовать

Исковое заявление о снятии дисциплинарного взыскания образец

Акт на списание основных средств образец заполнения

Образец характеристики работы студента

Образец резюме для поступления

Популярное

Образец резюме на работу в газпром

( Читали 324)

Автобиография образец написания на работу в беларуси

( Читали 167)

Образец искового заявления об установлении факта проживания

( Читали 140)

Образец характеристики с места практики юриста

( Читали 124)

Источник: http://zayavlenievsud.ru/protokoly/protokol-psihologicheskogo-obsledovanija-obrazec.html

Психологическое обследование дошкольника. Пример используемых методик, протокола обследования и заключения

Протокол психологического обследования школьника образец

Горбенко Марина Александровна

учитель-логопед

специальный психолог

МАДОУ детский сад № 166

г.Хабаровск

Описание действий ребёнка:

1. Синий и оранжевый цвет названы не были, остальные цвета были названы верно,  при соотношении была допущена одна ошибка – красный цвет соотнесла с оранжевым, при соотнесении других цветов трудностей не возникло.

2. Из предложенных геометрических фигур были верно названы квадрат и круг, другие геометрические фигуры ребёнок не назвал, все фигуры были верно соотнесены.

3. Ребёнок верно и без затруднений подобрал недостающий «кусочек» картинки.

4. Ребёнок верно подобрал недостающий «кусочек» картинки, потратив на это около 6 секунд, то есть, были некоторые сомнения по поводу того, какого фрагмента не хватает.

5. Недостающий «кусочек» был подобран неверно.

6. Недостающий «кусочек» был подобран неверно.

7. Недостающий «кусочек» был подобран неверно.

8. Недостающий «кусочек» был подобран не сразу, но верно.

9. Посмотрев на картинку и запомнив её, девочка правильно назвала все предметы, которых не хватало на втором варианте подобной картинки, но назвала не все сразу, а постепенно вспоминая. Общее время, ушедшее на выполнение данного задания, заняло не больше 40 секунд.

10. Девочка увидела,  чего не хватает на рисунке, и верно назвала недостающую часть рисунка (зубчики у расчёски).

11. Девочка увидела,  чего не хватает на рисунке, и верно назвала недостающую часть рисунка (колесо у велосипеда).

12. Девочка не увидела,  чего не хватает на рисунке, и не назвала недостающую часть рисунка (ножка дивана).

13. Девочка увидела,  чего не хватает на рисунке, и верно назвала недостающую часть рисунка (рукав у шубки).

13. Девочка увидела,  чего не хватает на рисунке, и верно назвала недостающую часть рисунка (ухо у осла).

14. Ребёнку были показаны картинки и названы понятия, которые, по договорённости, будут обозначать эти картинки («пирамидка» — игра; «лопата» — работа»; «слива» – компот; «снеговик» — зима; «дерево» — лес; «зубная паста» — зубы).

  Затем предлагалась картинка, и девочка должна была назвать слово, которое мы запоминали на эту картинку, четыре из шести слов были названы, затем перед ребёнком были разложены все картинки и называлось «слово-определение», нужно было найти верную картинку.

  С этим заданием девочка с лёгкостью справилась.

15. Из набора карточек с картинками были выбраны три карточки, которые  ребёнку нужно было запомнить, а потом найти их в общей массе, затем были выбраны пять карточек с другими картинками, которые так же надо было найти среди других карточек. Обе части задания были выполнены верно, и никаких затруднений у ребёнка не вызвали.

16. Серия картинок «четвёртый лишний», ребёнок неправильно выбрал лишнюю фигуру, аргументировав тем, что «этот красный» (надо было выбрать тот квадрат, который был больше других).

17. Серия картинок «четвёртый лишний», девочка правильно определила лишнюю фигуру и верно аргументировала свой выбор «потому что зелёный» (остальные красные).

18. Серия картинок «четвёртый лишний»,  девочка правильно определила лишнюю фигуру (треугольник, остальные квадраты), но не смогла аргументировать свой выбор. Возможно, при выполнении заданий по серии картинок «четвёртый лишний», инструкция была понята ребёнком не сразу.

19. Ребёнку было предложено «провести» девочку к школе, ведя ручкой по дорожке от девочки до школы, не выходя за линии дорожки. Девочка с заданием справилась, нахождение «правильного пути» также не вызвало затруднений.

20. Ребёнку были названы 10 слов, и была дана инструкция запомнить их, после чего он должен был повторить те слова, которые запомнил.

Затем все слова были назвали ещё раз, и девочка опять должна была повторить все те, которые запомнила. И так четыре раза.

При первом запоминаний ребёнком были верно воспроизведены 2 слова, при втором запоминании – 2 слова, при третьем запоминании – 6 слов, при четвёртом запоминании – 9 слов.

21. Проективная методика. Ребёнку было предложено нарисовать дом, дерево и человека. Девочка согласилась, охотно приступила к выполнению задания. Сначала было нарисовано дерево, затем дом, нарисовав данные объекты, ребёнок объяснил что «это дерево, это дом». Затем был нарисован человек, после чего было нарисовано ещё три человека.

На протяжении выполнения всех заданий у ребёнка присутствовал интерес к предлагаемым заданиям.  Девочка охотно приступила к выполнению заданий и в ходе всего обследования работоспособность ребёнка оставалась на том же уровне что и в начале обследования.

Юр-решение
Добавить комментарий