При расчете за тепловую энергию не принимается во внимание договор найма жилого помещения

Основные понятия терминов ЖКХ

При расчете за тепловую энергию не принимается во внимание договор найма жилого помещения
Экономика ЖКХ Основные понятия терминов ЖКХ

Жилищно-коммунальная услуга- деятельность, направленная на поддержание и (или) восстановление надлежащего санитарного и (или)технического состояния жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории, обеспечение их благоустроенности, комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
Качество жилищно-коммунальной услуги – совокупность свойств и характеристик жилищно-коммунальной услуги, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (функциональная пригодность, надежность, безопасность условий проживания и др.)

Жилищно-коммунальные услуги классифицируются на:– основные  жилищно-коммунальные услуги – жилищно-коммунальные услуги, которые оказываются в обязательном порядке и обеспечивают необходимую благоустроенность жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории применительно к условиям соответствующего населенного пункта, их соответствие установленным санитарным и техническим требованиям. Перечень основных жилищно-коммунальных услуг определяется Советом министров Республики Беларусь;- дополнительные жилищно-коммунальные услуги – жилищно-коммунальные услуги, которые могут оказываться дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по договору между исполнителем и потребителем.

В зависимости от особенностей содержания и целевого назначения жилищно-коммунальные услуги подразделяются на следующие виды:

  1. коммунальные услуги, включающие горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию), газо-, электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов;
  2. техническое обслуживание, включающее эксплуатацию  и текущий ремонт общего имущества жилых домов, уборку и освещение вспомогательных помещений жилых домов, придомовой территории, а также ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями;
  3. капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, осуществляемый в установленном законодательством порядке;
  4. услуги по управлению жилым домом или группой жилых домов;
  5. иные жилищно-коммунальные услуги.

Техническое обслуживание жилого дома.
Формирование тарифов за техобслуживание.

Наниматели, собственники жилых помещений ежемесячно участвуют в финансировании в многоквартирных жилых домах доли затрат по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими общей площади жилых  помещений в этих домах (плата за техническое обслуживание).
Ставка платы за техническое обслуживание, норматив отчислений  на капитальный ремонт жилого дома и тарифы на коммунальные услуги устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
Техническое обслуживание жилого дома включает затраты по текущему содержанию жилых домов и придомовой территории (текущая эксплуатация и ремонт общего имущества жилых домов уборка и освещение вспомогательных помещений, придомовой территории).
Общее имущество жилого дома – обслуживающие более одного собственника части недвижимого имущества: межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие, ограждающие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри жилых и (или) нежилых помещений, элементы инженерной инфраструктуры, озеленения и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, служащие целевому использованию здания, и право землепользования.
придомовой территории включает работы по уборке мусора, снега на придомовой территории, ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов. Уходов за зелеными насаждениями и другое.
Плата за техническое обслуживание осуществляется в расчете на 1 кв.метр общей площади жилых помещений.
Под общей площадью жилого помещения понимается суммарная площадь пола и подсобных помещений квартиры. 

Капитальный ремонт

Под капитальным ремонтом жилого дома понимается ремонт связанный с восстановлением основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий и сооружений, утраченных в процессе эксплуатации.

Сроки проведения капитального ремонта зданий определяются с учетом результатов технических осмотров, оценки технического состояния зданий специализированными организациями.

Капитальный ремонт предусматривает следующие виды работ:

  1. замена участков стояков отопления, магистралей отопления на стояках отопления в цокольном этаже подпольных каналах и на чердаке;
  2. замена трубопроводов холодного и горячего водоснабжения с установкой квартирных счетчиков учета расхода воды;
  3. замена системы газоснабжения с заменой проточных водонагревателей и установкой бытовых счетчиков учета газа в квартирах (замена газовых плит производится за счет собственных средств жильцов с оплатой стоимости в рассрочку на 12 месяцев);
  4. замена кровельного покрытия из асбестоцементных листов;
  5. ремонт балконных плит и козырьков над входами в подъезд;
  6. ремонт элементов ограждения с заменой экранов на балконах;
  7.  устройство козырьков над балконами верхних этажей;
  8. утепление наружных стен жилого дома;
  9. замена оконных блоков в квартирах;
  10. ремонт мест общего пользования в квартирах (кухня, санузел, коридор), восстановительные отделочные работы в квартирах в местах нарушения существующей отделки при производстве работ, ремонт жилых комнат выполняется только в случае наличия следов сырости или следов залития с кровли;
  11. оборудование жилых комнат квартир автономными пожарными извещателями;
  12. замена дверей входов в подъезды с устройством  домофонной связи;
  13. ремонт и замена лифтов без изменения технических характеристик;
  14. благоустройство дворовой территории.

Начисление квартплаты

1. Начисление отчислений на капитальный ремонт жилого дома

Потребители жилищно-коммунальных услуг производят обязательные отчисления на капитальный ремонт жилых домов по установленному нормативу в размере 100% от суммы начисленной платы за техническое обслуживание по действующим ставкам.

Расчет  отчислений на капитальный ремонт жилого дома, при наличии у гражданина в собственности и (или) по договору найма одного или нескольких помещении и отсутствии в них (в одном из них) проживающих (прописанных) собственника или нанимателя и членов их семей, производится  по незаселенным жилым помещениям в размере 100% от суммы начисленной платы за техническое обслуживание по нормативной себестоимости.

2. Определение размера оплаты за тепловую энергию

Начисление платы за тепловую энергию, потребленную на отопление жилых помещений, производится исходя из действующего тарифа за 1 Гкал тепловой энергии на отопление и фактического количества ее потребления, определяемого в следующем порядке:- при наличии группового прибора учета расхода  теплоэнергии на отопление в жилом доме фактическое количество, потребленное по каждому жилому помещению, определяется путем распределения общего количества тепловой энергии по показаниям группового прибора учета за вычетом ее расхода на отопление встроенных (пристроенных) нежилых помещений жилого дома, а также помещений, занимаемых арендаторами (собственниками), пропорционально общей площади жилых помещений;- при наличии в жилом доме прибора группового учета, обеспечивающего общий учет количества тепловой энергии на отопление и подогрев воды, для начисления  платы за отопление принимается  количество тепловой энергии на отопление 1кв.метра общей площади жилых помещений;

– при отсутствии в жилом доме группового прибора учета расхода тепловой энергии расчет количества тепловой энергии на отопление жилых помещений производится исходя из общей площади этих помещений и норматива потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.метра общей площади, утверждаемого местными исполнительными и распорядительными органами.

3. Определение размера оплаты за услуги водоснабжения

Размер оплаты за услуги водоснабжения в многоквартирном жилом доме, полностью оборудованном индивидуальными приборами учета расхода воды в каждом жилом помещении определяют на основании показаний установленных индивидуальных  приборов учета расхода холодной и горячей воды и действующих тарифов.

Оплата за услуги водоснабжения в многоквартирном жилом доме, оборудованном групповыми приборами учета расхода воды при неполном охвате потребителей жилищно-коммунальных услуг индивидуальными приборами учет расхода воды производится:- по жилым помещениям, оборудованным индивидуальными приборами учета расхода воды по показаниям индивидуальных приборов учета- по помещениям, не оборудованным индивидуальными приборами учета расхода воды, расчет платы за услуги производится в следующем порядке: из общего потребления воды по жилому дому по показаниям группового учета вычитается суммарное потребление воды по жилым помещениям,  оборудованным индивидуальными приборами учета, с последующим распределением разницы пропорционально количеству проживающих в каждом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета и умножением на действующие тарифы.Начисление платы за услуги  водоснабжения по жилому дому не оборудованному групповыми и индивидуальными приборами учета расхода воды, производит исход из  норм потребления воды на одного проживающего в жилом помещении и действующего тарифа за 1 куб. метр воды.

Норма потребления на одного проживающего в многоквартирных жилых домах, в которых отсутствуют групповые и индивидуальные приборы учета расхода воды составляет 260  литров на  водоснабжение, из них 50% на горячее водоснабжение.

4. Услуги канализации

Оплата услуг канализации осуществляется потребителями жилищно-коммунальных услуг по суммарному объему потребления холодной и горячей воды и тарифу за 1 м. куб. отводимых сточных вод в канализацию.

5. Плата за пользование лифтами

Плата за  пользование лифтом  взимается с потребителей в жилых помещениях, расположенных выше второй остановочной площадки лифта, за каждого проживающего в жилом помещении по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством.

6. Вывоз мусора

Начисление платы потребителям за сбор, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов производится из норматива образования ТБО на одного проживающего, утвержденного местными исполнительными и распорядительными органами.

Перерасчет платы за некоторые виды коммунальных услуг

В случае выезда граждан на срок свыше десяти суток подряд из постоянного места жительства (прописки), им предоставлено право предварительно (письменно) поставить в известность  организацию, производящую начисление платы за коммунальные услуги, о сроках выезда и в этом случае начисление платы за некоторые виды коммунальных услуг не производится.

Временно отсутствующие граждане не освобождаются от внесения плат за отопление жилого помещения и пользование лифтами.Перерасчет платы подлежат те коммунальные услуги, которые можно измерить в натуральных величинах и потребление которых варьируется каждый расчетный период (месяц) т.е.

потребители данных коммунальных услуг оплачивают фактическое  потребление этих услуг (вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, холодное и горячее водоснабжение, канализация, газ).

Что касается услуги «пользования лифтами», то данная услуга не может быть выражена в натуральных величинах, плата за пользование начисляется на каждого прописанного в жилом помещении и является платой не только за эксплуатацию лифта, но и плата за техническое обслуживание и производство работ.

Основание для проведения перерасчета платы за коммунальные услуги является:-выезд за границу с предоставлением документа подтверждающего нахождение за границей (именные проездные билеты и (или) паспорт с отметками о пересечении границы или регистрации по месту жительства заграницей, вид на жительство или другие документы, подтверждающие нахождение за границей, на государственном языке Республики Беларусь и заверенные надлежащим образом);- выезд на оздоровление и санаторно-курортное лечение с предоставлением справки из санаторно-курортных оздоровительных организаций;-лечение в больничной организации с предоставлением справки из больничной организации о периоде нахождения в ней;временное содержание в местах предварительного заключения и лишения свободы с предоставлением справки с места предварительного заключения или лишения свободы;- прохождение срочной воинской службы (военных сборов) с предоставлением справки из воинской части по месту прохождения срочной воинской службы, сборов;- выезд в сельские населенные пункты (в том числе на дачные участки), на учебу, в командировку с предоставлением справки сельского, поселкового исполнительного комитета, садоводческого кооператива, из учебного заведения, с места работы;

Документы для перерасчета предоставляются не позднее 7 календарных дней со дня возвращения гражданина на постоянное место жительства.

Источник: http://myadel.minsk-region.by/ru/terminy_zkh-ru/

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

При расчете за тепловую энергию не принимается во внимание договор найма жилого помещения

Новая редакция Ст. 157 ЖК РФ

1.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

4. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

5.

В случае, если предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вызвано отсутствием технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствием технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 настоящей статьи штрафа не осуществляется в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.

6.

Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

7.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности – путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.

Источник: http://jkodeksrf.ru/rzd-7/st-157-jk-rf

Плата за жилищно-коммунальные услуги. Что изменилось?

При расчете за тепловую энергию не принимается во внимание договор найма жилого помещения

Основным документом, регулирующим порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, является постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г.

№ 571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов».

29 июня текущего года правительство приняло постановление № 510, которым вносятся существенные изменения и дополнения в этот основной документ. 

Необходимость корректировки данного нормативного правового акта была продиктована многими факторами, в том числе и связанными с новыми подходами к выполнению важнейших государственных задач, к проблемам энергосбережения и экономии природных ресурсов, к воспитанию у населения чувства собственника. Надо сказать, что за последние годы значительно усовершенствовалась система обратной связи организаций – поставщиков услуг, организаций, производящих учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги с потребителем, созданы и развиваются служба «115», портал «Мой город», АИС «Расчет-ЖКУ». Все это дает возможность услышать мнение со стороны, проанализировать его и выделить вопросы, требующие урегулирования. Многие изменения в постановление № 571 вносились именно на основании обращений граждан по наиболее актуальным темам.

Нет горячего водоснабжения? Электроэнергия дешевле

К примеру, несколько ущемленными выглядели интересы потребителей, чьи жилые помещения не оборудованы системами центрального горячего водоснабжения, но оборудованы системами централизованного снабжения природным газом.

Пользуясь электрическим бойлером, практически невозможно уложиться в существующий норматив потребления электроэнергии 150 кВт·ч для оплаты по субсидируемым государством тарифам. Поэтому вполне справедливо для данной категории норматив повышен до 250 кВт·ч.

Более того, при потреблении от 250 до 400 кВт·ч оплата также будет производиться по субсидируемым тарифам, но с применением повышающего коэффициента 1,3. И лишь при превышении 400 кВт·ч платить придется по экономически обоснованным тарифам.

Таким образом, повышается степень государственной поддержки таких потребителей и в то же время сохраняются стимулы для экономного расходования электроэнергии.

Учет тепла — дело решенное

На повышение мотивации потребителей при сохранении принципов социальной политики направлен и новый подход к расчетам за потребленное тепло.

Как известно, с 1 января текущего года во всех вводимых в эксплуатацию домах жильцы обязаны производить расчеты за тепловую энергию по показаниям приборов индивидуального учета. После вступления постановления в силу стимул для оснащения жилых помещений приборами учета появился и у жильцов домов старшего поколения.

Плательщикам, установившим ИПУ за счет собственных средств, при оплате счетов за потребленную тепловую энергию в течение трех лет будет предоставляться 10-процентная скидка.

Отдельный разговор о домах, которые уже оборудованы приборами учета, но часть их жильцов так и не решились пока пользоваться данными техническими средствами при расчетах.

Понятно, что за время вынужденного бездействия системы могли прийти в негодность, некоторые из них требуют проведения процедуры поверки, стоимость которой составляет около 70 руб.

Так что вложенные когда-то в обустройство собственной квартиры средства превратились в ненужный атрибут.

Такой категории собственников дается еще одна возможность не отстать от прогресса: те из них, кто приведет в порядок установленное оборудование, в течение трех лет в качестве компенсации за понесенные расходы будут оплачивать потребленную тепловую энергию с 5-процентной скидкой. 

Вывоз ТКО. Услугу можно приостановить

Много обращений граждан связано с вопросами взимания платы за те или иные коммунальные услуги в зависимости от места проживания или регистрации. Некоторые моменты действительно требовали уточнения, и в измененном постановлении они прописаны более конкретно.

Обращение с твердыми коммунальными отходами относится к основным жилищно-коммунальным услугам, и даже отказ от заключения договора не освобождает от ее оплаты.

Данная норма обсуждению не подлежит, но у городских жителей, имеющих загородные дачи или доставшиеся по наследству дома, возникал справедливый вопрос: проживаю на даче максимум три месяца, а платить нужно круглый год.

Постановление предусматривает возможность приостановления оказания данной услуги на срок до 6 месяцев в календарном году. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в организацию, осуществляющую вывоз ТКО или производящую расчет и начисление платы.

Особо следует подчеркнуть, что данная норма касается одноквартирных, блокированных жилых домов, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане.

Электроснабжение и газоснабжение. Двухадресная субсидия

Некоторые категории граждан получили право производить оплату за услуги электро- и газоснабжения по субсидируемым тарифам в двух жилых помещениях: по адресу обязательной регистрации по месту жительства и регистрации по месту пребывания. Причем второй адрес можно выбрать по желанию: неважно, что это — квартира в другом городе, дача или дом в садовом товариществе.

К таким категориям относятся неработающие пенсионеры, а также лица, имеющие право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», инвалиды 3-й группы.

Данную норму можно назвать проявлением социальной политики, хотя есть в данном решении и экономическая справедливость.

Допустим, пенсионер или другой льготник трудовыми отношениями не связан, и может теплое время года проводить в деревне или городском поселке, а на зиму перебираться в благоустроенную квартиру.

Раньше только по одному из двух адресов он мог платить по субсидируемым тарифам. Но ведь от переезда сумма потребления электроэнергии или газа в двух помещениях не изменится.

Вход отдельный — плата меньше

Более справедливый подход к оплате за санитарное содержание мест общего пользования применен в отношении собственников нежилых помещений. Если такие помещения имеют отдельный вход непосредственно с придомовой территории, то от внесения платы за уборку подъезда и других МОП собственник освобождается. Исключение составляют только такие работы, как дератизация, дезинфекция и дезинсекция.

У собственников нежилых помещений появилась также возможность рассчитываться за теплоснабжение по показаниям индивидуальных приборов учета при условии заключения соответствующего договора с энергоснабжающей организацией. Если помещение не оборудовано ИПУ, расчет производится по проектным тепловым нагрузкам.

Общежития. Есть договор найма — есть обязанность по оплате услуг

Граждане, проживающие в общежитии и заключившие договор найма жилого помещения, обязаны вносить плату за водоснабжение, водоотведение, электрическую энергию, в том числе за потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, а также за санитарное содержание вспомогательных помещений, то есть за все услуги, начисляемые в зависимости от количества проживающих. Ранее подобная обязанность фактически возлагалась только при регистрации в общежитии по месту жительства или по месту пребывания, что приводило к неоднозначным ситуациям.

Допустим, если человек, заселившийся в общежитие на период трудовых отношений, был зарегистрирован по месту жительства в другом городе, он на вполне законном основании мог не платить за перечисленные услуги. 

Поливай — но считай

Объем воды для оплаты по субсидируемым тарифам составляют 140 л в сутки на человека, и экономные граждане вполне укладываются в данный лимит. Но хозяевам индивидуальных домов, которые содержат скот, а летом вынуждены поливать огороды, краны приходится открывать гораздо чаще.

Страшного в этом ничего нет, поскольку перерасход природного ресурса окупается собственной сельскохозяйственной продукцией. Спорный момент заключался в другом. В городской квартире поступившая из сети вода сливается в канализацию, а значит, и плата за водоотведение берется соразмерно.

А вот при поливе огорода и поении животных дополнительной нагрузки на канализационные сети нет.

Постановлением этот вопрос урегулирован: нужно лишь установить отдельный прибор учета, контролирующий расход воды на полив и содержание скота, и этот объем воды будет исключаться из платы за услугу водоотведения.

Капремонт. Деньги под контроль

Средства, поступающие от платы за капремонт многоквартирных жилых домов,позволяют приводить в должный порядок эксплуатируемый жилой фонд и планировать данные работы на долгосрочную перспективу. Однако в товариществах собственников данная схема иногда давала сбой из-за неточности формулировки.

Перечисления на капремонт не аккумулировались на специальных счетах, а значит, лишались статуса целевых средств и могли направляться на совершенно другие нужды. Сейчас в постановлении прямо прописано, что отчисления граждан на капитальный ремонт предназначены исключительно для капитального ремонта.

Воспользоваться ими для решения других вопросов не удастся.

Переплатили за ЖКУ? Возврат «живыми деньгами»

В случае ошибочного внесения лишних сумм за потребленные жилищно-коммунальные услуги по желанию гражданина ему возвратят разницу, если он обратится с соответствующим заявлением в обслуживающую организацию.

Вместе с заявлением необходимо будет также предоставить документ, удостоверяющий личность, и платежные документы, подтверждающие факт оплаты.

Напомним, что ранее лишние суммы не возвращались, а зачислялись в счет будущих платежей.

Срок давности для ошибки

В постановлении прописан порядок устранения допущенных исполнителем ошибок, в результате которых приходится дополнительно начислять плательщику определенные суммы. Сейчас это возможно сделать только за три месяца. Раньше срок был значительно больше — три года.

За такое время недоплаченные суммы иногда вырастали до астрономических размеров, и в случае выявления оплошности гражданин вынужден был напрягать семейный бюджет, что вызывало справедливые нарекания.

Ведь виноват-то в подобной ситуации не плательщик, а специалист, когда-то неверно истолковавший законодательство или не обративший внимание на какой-то нюанс.

С другой стороны, срок давности остается таким же (три года) в случаях, если недостаточное начисление производилось по вине гражданина. Например, если поменялся собственник, а об этом не было своевременно сообщено.

Уточнение деталей

Постановлением предусмотрен также ряд уточняющих моментов, без которых раньше было возможно неоднозначное толкование законодательства. К примеру, если квартира в собственности двух и более граждан, начисление производится отдельно по каждому лицевому счету соразмерно доле в праве собственности.

Отдельно прописан вариант при начислении платы на условных граждан за услуги «электроснабжение на работу лифта», «электроснабжение» и «газоснабжение» при отсутствии индивидуальных приборов учета.

Если в жилом помещении никто не зарегистрирован, то число условных граждан определялось путем деления общей площади на 20 с округлением в сторону уменьшения до целого числа. Но из этой формулы расчетов выпадали помещения, площадь которых составляет менее 20 м2, поскольку при округлении получался ноль.

В постановлении предусмотрено, что в таких случаях количество условных граждан принимается за единицу.

ИНФОГРАФИКА

Постановление № 510, вносящее изменения и дополнения в главный документ, регулирующий порядок начисления оплаты за услуги ЖКХ (пост. Совмина № 571 от 12 июня 2014 г.) вступает в силу с 1 июля 2018 г.

, за исключением абзацев двадцать восьмого, тридцать первого, тридцать второго, тридцать четвертого, тридцать пятого, тридцать восьмого – сорок второго, сто тридцать девятого, сто сорокового, сто сорок второго, сто сорок третьего, сто сорок пятого, сто сорок седьмого и сто сорок девятого подпункта 1.3.3 пункта 1 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

Портал коммунальной грамотности

04 Июль 2018

38408

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ!

Источник: http://gkx.by/poleznye-sovety/2137-plata-za-zhilishchno-kommunalnye-uslugi-chto-izmenitsya-v-blizhajshee-vremya

Юр-решение
Добавить комментарий