Правомерно ли оформили административное правонарушение за нецензурное слово?

Слово прокурору – Муниципальный округ Ломоносовский

Правомерно ли оформили административное правонарушение за нецензурное слово?

Ответственности за хранение наркотиков, то в данном случае учитывается в каком размере хранилось то или иное наркотическое средство. Уголовная ответственность за хранение наркотических средств и психотропных веществ предусмотрена ст. 228 Уголовного кодекса РФ, наступает с 16 лет.

При этом состав преступления будет иметь место при значительном, крупном и особо крупном размере таких веществ (размеры утверждаются Правительством РФ). За данные преступные действия установлена уголовная ответственность в виде лишения свободы. Если размер наркотического средства меньше, то наступает административная ответственность.

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено несколько составов правонарушений, связанных с наркотическими и психотропными веществами. Административная ответственность, согласно закону наступает с 16-летнего возраста.Статья 6.

8 (часть 1) КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Вместе с тем, законодателем предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее такие вещества освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.Кроме того, если человек добровольно обратился в медицинскую организацию для лечения от наркомании, то он освобождается и от административной ответственности.

Аналогичная административная ответственность существует за потребление наркотиков, психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах (часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ).

Если подростку нет 16-ти лет, и он замечен в пьяном виде либо в распитии спиртного, либо в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, то за это наказываются его родители (законные представители).Статья 20.22 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Д.В. Юдин

——————-

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.03.2013 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

При этом осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность.Запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.За преступления террористической направленности предусмотрены наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.Также в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны ания, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской

Гагаринский межрайонный прокурор разъясняет законодательство о противодействии экстремизму и терроризму

Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.Федеральный закон от 25.07.2002 N114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.

Д.В. Юдин

Прокурор Юго-Западного административного округа г. Москвы разъясняет:

По результатам проверки Гагаринской межрайонной прокуратуры ФЗ «О противодействии коррупции» коммерческим организациям назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 380 тыс. рублей

Источник: http://www.molomonosovskiy.ru/slovo-prokuroru

Полицейским разъяснили, как оберегать российские власти от оскорблений в Сети

Правомерно ли оформили административное правонарушение за нецензурное слово?

10 октября руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков опубликовал в Интернете методические рекомендации МВД России об алгоритме действий сотрудников полиции при получении информации, содержащей признаки административного правонарушения по ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ, которые предусматривают административную ответственность за оскорбление власти в Сети.

документа

Президент подписал «пакет Клишаса»Оскорбление власти и fake news будут караться штрафными санкциями, а также административным арестом до 15 суток

Так, определены действия полицейских при поступлении в ОВД заявления, сообщения об обнаружении в информационно-телекоммуникационных сетях информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам госвласти, а также при непосредственном выявлении признаков административного правонарушения.

В частности, сотрудники полиции должны выявить источник распространения информации; распространяющее ее лицо; место и время совершения правонарушения. Кроме того, устанавливается следующая совокупность критериев для признания исследуемых сведений незаконными в соответствии с КоАП. Согласно им информация:

  • предназначена для неопределенного круга лиц, а не используется в личной переписке интернет-пользователей;
  • содержит оскорбления в адрес вышеуказанных ценностей или субъектов;
  • изложена в грубой форме с использованием нецензурной лексики (бранные и матерные слова, а также производные от них), изображений порнографического или иного непристойного содержания, не приемлемого обществом, сравнительных образов и других оскорбительных выражений;
  • лицо противопоставляет себя окружающим, демонстрирует надменность, цинизм, унизительное отношение к обществу, государству и его символам.

Отмечено, что в случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных условий выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. При наличии всех этих условий информация направляется в экспертно-криминалистическое подразделение.

В случае получения положительного заключения экспертизы и установления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ, принимаются меры по документированию последнего и закреплению необходимых доказательств (в частности, отбор объяснений, акт исследования интернет-страницы).

Затем проверяется наличие или отсутствие факта привлечения лица к административной ответственности по ч. 3 и 4 ст. 20. 1 КоАП РФ посредством модуля «Административная практика» сервиса обеспечения охраны общественного порядка и составляется протокол об административном правонарушении по ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ.

Электронная копия материалов дела направляется в Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка МВД посредством системы электронного документооборота.

Далее материалы административного дела направляются в течение 24 часов в территориальную прокуратуру, в том числе для проверки обоснованности направления материалов в суд.

При положительном решении прокуратуры дело отправляется на рассмотрение судьи районного суда.

При наличии отрицательного экспертного заключения, отсутствии признаков административного правонарушения по ч. 3–5 ст. КоАП РФ, а также получении отрицательного ответа прокуратуры выносится постановление о прекращении производства по делу.

Если содержащаяся в материалах дела информация не относится к органам госвласти РФ (Президент РФ, Совет Федерации и Госдума, Правительство РФ, российские суды) или государственным символам (флаг, герб, гимн России), правоохранители рассмотрят вопрос о наличии признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями ст. 5.61, 20.3.1, 13.15, 7.14.1 КоАП РФ.

Адвокаты прокомментировали документ

Адвокат АП г. Москвы Матвей Цзен отметил, что документ разработан МВД для выполнения поручения Президента РФ о принятии мер по недопущению необоснованного привлечения к административной ответственности по ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП.

«Речь идет о вступивших с 29 марта поправках в законодательство РФ, которыми установлена административная ответственность за распространение в Интернете “информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству”, а также обязательный порядок ограничения доступа к такой информации», – пояснил эксперт. По его мнению, расплывчатый характер поправок вызвал сложности в их правоприменении, проанализированные в докладе правозащитной группы «Агора». Одним из способов преодоления этих сложностей и явилось упомянутое поручение президента.

За полгода действия Закона об ответственности за неуважение к власти возбуждено 45 делБолее половины из них связаны с негативными высказываниями в адрес Владимира Путина

«В техническом блоке обращают на себя внимание три пункта. Во-первых, МВД допускает “инициативное выявление” указанных правонарушений, на практике это означает нечто странное – нанятый государством человек выискивает в Интернете оскорбления этого самого государства.

Гораздо разумнее было бы (исходя из специфики правонарушения) реагировать только на поступившие материалы. Во-вторых, обязательность получения заключения эксперта, причем не любого, а только сотрудника экспертно-криминалистических подразделений МВД.

В-третьих, алгоритм содержит очевидную ошибку: фиксировать доказательства правонарушения, в том числе путем “составления акта исследования интернет-страницы” предлагается уже после получения положительного экспертного заключения и установления состава административного правонарушения».

Возникает вопрос, если осмотр/исследование интернет-страницы еще не произведено, что же исследовал эксперт? И что делать полицейскому, если за это время содержание интернет-страницы изменилось? В целом такой абсурдный порядок действий равнозначен предложению проводить осмотр места происшествия по делу о квартирной краже после проведения оценки похищенного. Очевидно, что полиция будет либо игнорировать эту часть алгоритма, либо фальсифицировать дату акта осмотра/исследования интернет-страницы», – отметил Матвей Цзен.

Адвокат добавил, что перед экспертом фактически ставится задача перепроверки отдельных из перечня обязательных признаков правонарушения, то есть МВД внутри самого себя ввело управленческий «принцип четырех глаз», применяемый во многих компаниях при подписании важных документов.

«Оценивая алгоритм в целом, в качестве его плюсов выделяю: исключение частной переписки; закрытый перечень “объектов оскорбления”; учет контекста при оценке противоправности деяния; принцип “четырех глаз” через обязательность получения заключения эксперта.

К недостаткам документа отношу: ошибку в определении времени составления акта осмотра интернет-страницы; чрезмерную сжатость, отсутствие конкретных примеров из практики; непубличный характер документа.

Считаю, что поскольку в нем затрагиваются не только внутренние процедуры МВД, но и дается де-факто официальное толкование МВД соответствующей нормы закона, то такого рода методические рекомендации должны быть публичны, по аналогии с постановлениями Пленума ВС РФ и обзорами судебной практики», – заключил Матвей Цзен.

По словам адвоката Палаты адвокатов Самарской области Станислава Селезнева, мартовские поправки в российское законодательство изначально подвергались жесткой критике со стороны Генеральной прокуратуры, Минкомсвязи, Минюста, Роскомнадзора, депутатов Государственной Думы, сенаторов, профессионального и экспертного сообщества.

Юристы – об ответственности за оскорбление власти в интернете и распространение fake newsЗа распространение дезинформации, угрожающей общественному порядку, и информации, содержащей явное неуважение к госвласти, собираются ввести административную ответственность вплоть до ареста

«Все критики отмечали ключевые недостатки законопроектов Андрея Клишаса: отсутствие правомерной цели ограничения конституционного права на свободу получения и распространения информации: избыточность вводимых ограничений свободы слова и мнений; несоразмерность вводимых ограничений свободы слова и мнений. Эксперты особо отмечали явную правовую неопределенность понятия “выражение явного неуважения в неприличной форме”, которое может быть интерпретировано предельно широко. Эти фундаментальные недостатки закона (неопределенность формулировки, состоящей из оценочных понятий, внутренняя противоречивость самого текста нормы), а также низкая квалификация рядовых исполнителей (от участковых уполномоченных полиции до судей районных судов) ярко проявились в ходе рассмотрения первых же дел», – пояснил адвокат.

Станислав Селезнев добавил, что 18 июля 2019 г. стало известно, что полицейские получили разъяснения, кого и в каких случаях можно привлекать к ответственности по новой статье о неуважении власти: «Результаты не заставили себя долго ждать – количество возбужденных за месяц дел с августа начало неуклонно снижаться от четырнадцати дел в июне до четырех в сентябре».

Эксперт отметил, что за период с 29 марта по 12 октября 2019 г. было известно о 52 административных делах о неуважении к власти, при этом в 30 делах речь идет об оскорбительных высказываниях о Владимире Путине. «27 постановлений о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу (из них в 21 деле речь идет об оскорблении Президента России).

Важно подчеркнуть, что в 17 случаях суды выносили решения вообще без каких-либо лингвистических, культурологических, политологических или социологических исследований, руководствуясь исключительно личной оценкой высказываний или действий. В 24 случаях суды назначили штрафы в размере 30 тыс. руб., в одном случае 15 тыс. руб., а в двух – 40 тыс. руб.», – отметил адвокат.

«Что касается юридической силы указанного документа, то каким-либо нормативным статусом для кого-либо, кроме непосредственно сотрудников МВД РФ, он не обладает. Ни прокуратура, ни суды не считают необходимым следовать рекомендациям МВД РФ», – пояснил адвокат.

По его словам, методические рекомендации МВД являются лишь паллиативной мерой. «Фундаментальные недостатки (включая саму архаичную идею о наказании за неуважительное выражение политического мнения о власти, о главе государства) могут быть устранены лишь полным исключением ч. 3–5 из ст. 20.

1 КоАП РФ к годовщине внесения законопроекта в Госдуму РФ – к 12 декабря 2019 г.», – заключил Станислав Селезнев.

По мнению вице-президента АП Омской области Евгения Забуги, с теоретической точки зрения разработанные МВД России методические рекомендации можно оценить положительно. «Они устанавливают три этапа проведения проверки сведений о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ.

Первый этап – оценка должностным лицом наличия (отсутствия) совокупности условий, необходимой для установления признаков правонарушения. Второй этап – обязательное проведение экспертизы.

Третий этап – обязательный прокурорский надзор (в целях оценки обоснованности направления дела об административном правонарушении в суд для рассмотрения)», – отметил он.

«С практической же точки зрения объективно настораживает проведение экспертизы в ведомственных учреждениях, а также качество прокурорского надзора за принимаемыми решениями, который может превратиться в формальность.

В целом же при таком подходе к административным расследованиям есть шанс существенно повысить качество направляемых в суд дел и освободить суды от несвойственной функции по исправлению нарушений, допущенных административным органом», – заключил Евгений Забуга.

Партнер АБ «ЗКС», адвокат Дарья Шульгина из положительных моментов документа выделила конкретизацию в соответствии с Конституцией РФ органов, осуществляющих государственную власть, исключающую расширительное толкование указанного термина.

«В то же время именно расширительное толкование применено к термину “неприличная форма”, включающее не только нецензурную лексику, но и изображения непристойного содержания, а также не приемлемые обществом сравнительные образы и иные оскорбительные выражения.

Представляется, что настолько неконкретизированный список оставляет слишком широкое поле на усмотрения правоохранителей и судов», – отметила она.

Адвокат добавила, что принятие подобного документа в условиях повышенного интереса правоохранительных органов к указанной статье КоАП РФ, а также коррелирующим с ней статьям УК РФ стоит оценить позитивно. «Это обстоятельство должно способствовать унификации существующей практики и более грамотному применению законодательства.

В то же время нельзя не отметить существенный минус указанного алгоритма: он носит очень общий характер, не позволяет конкретизировать признаки рассматриваемого административного правонарушения и разграничить их с ненаказуемым распространением нецензурной, но не оскорбительной или оскорбительной, но цензурной (литературной) информацией», – заключила Дария Шульгина.

В свою очередь, адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян считает, что цель методрекомендаций сводится к разъяснению полицейским порядка привлечения граждан к административной ответственности с целью принятия весьма взвешенного решения на основе нескольких факторов (начиная от соответствия правонарушения определенным критериям, заканчивая подтверждением наличия состава административного правонарушения экспертным путем). «Совершенно очевидно, что смысл рекомендаций никак не выбивается из общих дидактических правил сотрудников правоохранительных органов. Не вызывает удивления и тот факт, что в случае невозможности привлечения по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ рекомендуется искать иные составы», – подытожила Нарине Айрапетян.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/politseyskim-razyasnili-kak-oberegat-rossiyskie-vlasti-ot-oskorbleniy-v-seti/

Об ответственности несовершеннолетних за нецензурную брань

Правомерно ли оформили административное правонарушение за нецензурное слово?

Школьная жизнь Учебный процесс

Можно ли ругаться матом в общественных местах?

Ответ на этот вопрос очевиден — конечно нет!

Во-первых, с точки зрения морали, использование в речи нецензурной брани вряд ли будет характеризовать индивида с положительной стороны.

Во-вторых, за это деяние предусмотрена ответственность.

Легального определения понятия нецензурной лексики в российском законодательстве нет. 

В целом для квалификации того или иного понятия в качестве нецензурного достаточно применить принцип общеизвестности его значения и общественного порицания за публичное высказывание. 

Правовая ответственность за использование нецензурных выражений наступает в случае их неконтролируемого применения в обществе, носящего оскорбительный характер против кого-то лично, или же выражения недовольства в целом. 

Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Признак публичности означает произнесение нецензурной брани при непосредственном присутствии людей, в общественном месте, например, на улице, потому что именно в такой обстановке нарушитель в большей мере демонстрирует свое неуважение к обществу

Часть 1 ст. 20.1 КоАП РФ определяет мелкое хулиганство как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. 

Если вы, ругаясь матом, нарушаете общественный порядок и выражаете явное неуважение к обществу, вам могут выписать штраф до 1 тыс. руб. А если не подчинитесь, когда сотрудник полиции попросит прекратить, сумма увеличится в 2,5 раза. 

Также предусмотрен административный арест до 15 суток.

Ключевым моментом в квалификации правонарушения как мелкого хулиганства является наличие умысла гражданина нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу.

Например, Нижегородский областной суд привлек гражданина к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде штрафа за то, что он, находясь в помещении кафе, хулиганил, оскорблял грубой нецензурной бранью сотрудников кафе. На неоднократные требования прекратить хулиганство не реагировал и продолжал нарушать общественный порядок 

Использование нецензурной лексики может быть расценено как оскорбление человека, т.е. унижение его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме, при условии, что нет сомнений в том, что речь идет именно о нем.

Оскорбление – это разновидность психического насилия, которое выражается в отрицательной оценке виновным личности гражданина, подрывает репутацию последнего в глазах окружающих и наносит ущерб его самоуважению.

Оскорбление может быть выражено устно, например в виде ругательств, или же письменно – в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания.

Также оскорбление может выражаться и в физических действиях (например, плевок, пощечина).

Главное, помните, что для квалификации ваших слов как оскорбления не имеет значения, соответствует ли отрицательная оценка личности гражданина истинному положению дел. Факты, на которых основывается оскорбление, могут иметь место в действительности (например, аморальный образ жизни).

За эти злодеяния ст. 5.61 КоАП РФ предусматривает штраф на граждан до 3 тыс. руб.; на должностных лиц – до 30 тыс. руб.; на фирму – до 100 тыс. руб., а за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, размер штрафа увеличится почти в два раза.

Доказательствами нанесения оскорбления послужат: свидетельские показания, записи видеокамер, распечатки звонков, смс-сообщений, заверенные нотариусом распечатки интернет-страниц, содержащие оскорбительные слова и выражения.

Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

Признак публичности означает произнесение нецензурной брани при непосредственном присутствии людей, в общественном месте, например, на улице, потому что именно в такой обстановке нарушитель в большей мере демонстрирует свое неуважение к обществу.

Оскорбление, выраженное в нецензурной форме, может совершаться как в присутствии, так и отсутствие оскорбляемого, если виновный рассчитывает, что факт оскорбления станет известен потерпевшему.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ). Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними  в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). 

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6. КоАП РФ).

К административной ответственности привлекаются несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет и совершившие такие правонарушения как, например, мелкое хулиганство, распитие пива или изготовленных на основе пива других содержащих алкоголь напитков, распитие алкогольной продукции, появление в общественном месте в состоянии опьянения.

Административная ответственность наступает, если совершенное правонарушение по своему характеру не влечет уголовной ответственности.

Например, такое правонарушение, как хулиганство, есть и в Уголовном кодексе России и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Не каждый подросток понимает, что именно подразумевается под хулиганством и очень часто при встрече с сотрудником полиции нарушитель оправдывается, говорит, что не знал о том, что совершил хулиганские действия.

Если несовершеннолетний, покидая стадион, где проходил футбольный матч, толкает зрителей, чтобы пробиться к выходу первым, создавая угрозу безопасности для других граждан, – он совершает хулиганство.

Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, уничтожение или повреждение чужого имущества,- это мелкое хулиганство.

Если нарушение общественного порядка совершается с применением оружия или других предметов, используемых в качестве оружия, или совершается из-за национальной или религиозной вражды, – такие действия влекут уголовную ответственность.

За совершение административного правонарушения к несовершеннолетнему применяются такие виды административных наказаний как предупреждение и административный штраф.

Предупреждение – официальное порицание виновного, совершившего административное правонарушение впервые. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф может быть наложен в размере до 5 тысяч рублей.

Право применить к подростку административное наказание имеет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может освободить несовершеннолетнего от административной ответственности и обязать его принести публичное извинение потерпевшему или возложить на виновного подростка обязанность возместить причиненный материальный ущерб или своим трудом устранить причиненный ущерб либо применить к нему иные меры воздействия.

Статья 5.61. Оскорбление

(введена ФЗ от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примеры из судебной практики

Оскорбление в социальных сетях. 

Суд признал физическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, и подверг административному наказанию в виде штрафа в размере 1 тыс. руб.

Судом установлено, что привлекаемое лицо в вечернее время, находясь в квартире, разместило в социальной сети Интернет неприличные выражения в унизительной и циничной форме, унижающие честь и достоинство иного лица.

Факт переписки с иным лицом в социальной сети не отрицало само привлекаемое лицо при даче им объяснений, в которых указало, что, переписываясь с иным лицом в социальной сети, допускало резкие высказывания в его адрес, которые не считает оскорблением.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.

61 КоАП РФ, нашел свое подтверждение, поскольку высказывания носили унизительный характер, содержали отрицательную оценку личности иного лица, унижая честь и достоинство (Постановление Самарского областного суда от 12.05.2015 по делу N 4а-394/2015).

Источник: http://s27kna.ru/pravovaya-informatsiya/prokuror-razyasnyaet/bran/

Юр-решение
Добавить комментарий