Правомерен ли запрос прокуратуры по телефону?

Как реагировать на запрос из прокуратуры (от следователя)?. Налоги и бу

Правомерен ли запрос прокуратуры по телефону?

Главный постулат прост: предоставлять документы в ответ на запрос (требование) прокурора (следователя) вы не обязаны.

Почему и каковы последствия отказа? Сейчас расскажем.

Очевидно, что в таком деликатном деле, как ответы на запросы силовиков, нужно руководствоваться полномочиями последних.

Как правило, прокуроры и следователи обращаются к хозсубъектам с требованиями о предоставлении каких-либо документов по определенным операциям в связи с уголовным производством.

Поэтому в вопросах, как реагировать на те или иные действия, необходимо руководствоваться в первую очередь УПК. Конечно, дело не обойдется без Конституции и Закона о прокуратуре*.

Понадобятся нам также Закон № 2147**, знаменующий собой старт очередной судебной реформы (уже с 15 декабря), и Закон № 2213***, отменяющий «маски-шоу» ☺. Само собой, заглянем и в НКУ.

Ну что, готовы? Тогда вперед!

Кто на что способен

В соответствии со ст. 1311 Конституции прокуратура осуществляет:

1) поддержание публичного обвинения в суде;

2) организацию и процессуальное руководство досудебным расследованием, решение в соответствии с законом иных вопросов во время уголовного производства, надзор за негласными и иными следственными и розыскными действиями органов правопорядка;

3) представительство интересов государства в суде в исключительных случаях и в порядке, определенном законом.

Если говорить о прокуроре, то пояснения вне проведения следственных действий даются должностными лицами хозсубъекта (ФЛП) добровольно и только (!) в случаях, когда прокурору необходимо подтвердить полномочия относительно необходимости представлять интересы государства или гражданина в суде (п. 2 ч. 4 ст. 23 Закона о прокуратуре).

Положения, которые ранее позволяли прокурору получить «без возражений» информацию, «необходимую для осуществления прокурорского надзора», уже не действуют в связи со вступлением в силу с 15.07.2015 г. Закона о прокуратуре. Таким образом,

беспрекословное получение прокурором (да и следователем) документов от предприятия (ФЛП) ограничивается теперь исключительно рамками УПК

В своем запросе они, как правило, ссылаются на ч. 2 ст. 93 УПК, которая предусматривает, что сторона обвинения осуществляет сбор доказательств путем:

а) проведения следственных (розыскных) действий;

б) истребования и получения от органов госвласти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных и физических лиц вещей, документов, сведений, заключений экспертов, выводов ревизий и актов проверок;

в) проведения иных процессуальных действий, предусмотренных УПК.

Казалось бы, ч. 2 ст. 93 УПК дает карт-бланш следователю или прокурору истребовать любые документы в рамках уголовного производства и для этого достаточно только запроса. Вдобавок на хозсубъекта налагается обязанность в любом случае на такой запрос ответить.

Но из п. 18 письма № 223* следует, что

сторона уголовного производства может истребовать и получить вещи или документы при условии их добровольного предоставления собственником без применения процедуры, предусмотренной гл. 15 УПК (временный доступ к вещам и документам)

При этом в письме № 223 не уточняется, в каком порядке производить добровольное «изъятие», какие документы предоставлять — копии или оригиналы и т. д.

Такой вывод, вообще-то, немного удивляет. Ведь в соответствии с ч. 1 ст. 86 УПК доказательство считается допустимым, если оно получено в порядке, установленном этим Кодексом. А УПК предусматривает только порядок проведения гласных следственных (розыскных) действий, негласных следственных (розыскных) действий, а также мероприятий по обеспечению уголовного производства.

Ни о каких запросах и требованиях, кроме как в ст. 93 УПК, речи не идет. Эта статья общая и не детализирует подобных процедур.

Интересно, что даже судебная реформа**, о которой мы упомянули выше, окончательно не разрешила ситуацию с такими требованиями-запросами. Порядок проведения подобных «мероприятий» до сих пор не предусмотрен ☹.

Упоминание о «добровольности» представления документов по ч. 2 ст. 93 УПК, с учетом изменений, внесенных Законом № 2147, всплывает только в требованиях к ходатайству прокурора (следователя по согласованию с прокурором) о проведении обыска (п. 8 ч. 3 ст. 234 УПК). Об этом мы еще скажем подробнее.

Одним словом, имеем то, что имеем. И в таком случае получается следующий расклад. Вы можете:

а) добровольно предоставить документы по запросу (требованию) прокурора (следователя);

б) отказать в предоставлении документов. В таком случае доступ к первоначально запрашиваемым документам прокурор (следователь) получит в результате временного доступа к вещам и документам или проведения обыска (осмотра).

Рубикон перейден

У вас может возникнуть ситуация, когда запрашиваемые документы были уже уничтожены. Иногда прокуроры (следователи) не учитывают сроки хранения документов***.

Только имейте в виду, что уничтожение документов, срок хранения которых истек, также имеет свою процедуру и, соответственно, сопровождающие этот процесс документы****.

В этом ключе вашим основным правовым «бастионом» будет п. 44.3 НКУ: налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в п. 44.

1 НКУ, а также документов, связанных с исполнением требований «подконтрольного» налоговикам законодательства, не менее чем 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее неподачи — с предусмотренного НКУ предельного срока подачи такой отчетности.

При этом в соответствии с п. 44.1 НКУ для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести налоговый учет доходов на основании:

— первичных документов;

— регистров бухучета;

— финансовой отчетности;

— иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Не забываем также о Перечне, утвержденном приказом Минюста от 12.04.2012 г. № 578/5, в котором указаны сроки хранения типовых документов.

Итак, вы написали, что не хотите (не можете) представить запрашиваемые документы. Какие действия может предпринять прокурор или следователь?

Как мы уже сказали, есть несколько основных законных механизмов для получения желаемых документов.

Временный доступ к вещам и документам

Временный доступ к вещам и документам заключается в том, что вы предоставляете стороне уголовного производства возможность ознакомиться с интересующими ее документами (вещами), сделать их копии и изъять (осуществить выемку).

Временный доступ к вещам и документам осуществляется на основании определения следственного судьи, суда

При этом обратите внимание на один нюанс. Изъятие вещей или документов (ч. 7 ст. 163 УПК) во время получения доступа к вещам и документам может осуществляться в случаях, если (письмо № 223):

1) лицо, во владении которого находятся вещи или документы, не желает добровольно передать их стороне уголовного производства;

2) есть основания полагать, что собственник документов (вещей) после получения соответствующего запроса не отдаст вещи/документы добровольно или попытается их подменить или уничтожить;

3) вещи и документы в соответствии со ст. 162 УПК содержат охраняемую законом тайну, и такое изъятие необходимо для достижения цели применения этого средства обеспечения.

Запомните! Право на изъятие документов в рамках получения временного доступа к вещам и документам должно прямо предусматриваться в соответствующем определении следственного судьи.

Также в определении должен указываться четкий перечень документов, к которым прокурору (следователю) нужно получить доступ и/или изъять. Выйти за рамки такого перечня во время реализации этого метода обеспечения уголовного производства (не следственного действия!) прокурор (следователь) не имеет права.

При этом с учетом положений Закона № 2213* «разрешение» от следственного судьи должно прямо указывать, что можно изымать — копии или оригиналы документов.

Кроме того, определение следственного судьи действует всего 1 месяц со дня его вынесения.

Внимание! Обжаловать в апелляционном суде можно только определение о временном доступе к вещам и документам, если этим определением одновременно:

а) разрешено изъятие документов (вещей);

б) эти документы (вещи) удостоверяют право на осуществление предпринимательской деятельности, или изымаются иные документы, в случае отсутствия которых ФЛП или юрлицо лишается возможности осуществлять свою деятельность (п. 10 ч. 1 ст. 309 УПК). Например, изъятие оригиналов лицензий на право розничной торговли алкоголем.

В остальных случаях определение следственного судьи о предоставлении разрешения на временный доступ к вещам и документам обжаловать нельзя.

Игнорировать прокурора (следователя) с определением следственного судьи мы вам крайне не советуем.

Во-первых, есть риск попасть под уголовную ответственность за неисполнение определения следственного судьи по ст. 382 УК (неисполнение судебного решения).

Во-вторых, вполне возможно, что к вам придут «в гости» с обыском ☹ (ст. 166 УПК). Как раз его мы и обсудим ниже.

Обыск**

Разница между доступом к вещам и документам и обыском в том, что последний уже является следственным действием.

Обыск проводится с целью выявления и фиксации сведений об обстоятельствах совершения уголовного правонарушения, отыскания орудия уголовного правонарушения или имущества, которое было получено в результате его совершения, а также установления местонахождения разыскиваемых лиц (ст. 234 УПК).

Это мероприятие, конечно, не из самых приятных.

Обыск также проводится на основании определения следственного судьи

При этом с учетом положений Закона № 2147 судья должен оценить, может ли обыск в данной ситуации быть наиболее эффективным способом получения интересующих прокурора (следователя) документов (п. 5 ч. 5 ст. 234 УПК в редакции Закона № 2147).

А вот положения п. 8 ч. 3 ст. 234 УПК в редакции Закона № 2147 вызывают опасение. Мы считаем, что такая формулировка будет позволять прокурорам (следователям) в случаях отказа на запросы (требования) по ч. 2 ст. 93 УПК сразу прибегать к обыску.

И надежда здесь только на следственного судью и его благоразумие.

В соответствии со ст. 236 УПК при обыске прокурор (следователь) имеет право, в частности, осматривать и изымать документы.

«Экспроприированные» документы, не входящие в перечень тех, которые искать и изымать разрешено, из определения о разрешении на проведение обыска, и не относящиеся к предметам, изъятым из оборота, считаются временно изъятым имуществом.

Соответственно, если при временном доступе «реквизировать» могут только те документы, которые указаны в определении следственного судьи, то при обыске таких ограничений, по сути, нет. Правда, изъятые «вне определения» документы имеют, как видите, статус изъятых временно.

А это значит, что вернуть такие документы должны в случае, когда:

а) прокурор вынес соответствующее постановление (если он признает такое изъятие безосновательным);

б) следственный судья или суд вынес определение (в случае отказа в удовлетворении ходатайства прокурора об аресте этого имущества);

в) в течение 48 часов после изъятия документов «вне определения» прокурор не подал ходатайство о применении ареста (ч. 5 ст. 171 УПКУ) или следственный судья не принимает решение по такому ходатайству в течение 72 часов после его получения (ч. 6 ст. 173 УПКУ);

г) арест документов (вещей) отменен (к слову, определение о применении ареста к вещам и документам может быть обжаловано в суде апелляционной инстанции).

Прокуроры — это не единственные представители силовых структур, которые могут прислать вам запрос с требованием предоставить документы об определенной хозяйственной операции.

К ним присоединяются полиция и СБУ, которые действуют также и в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий. Об обращениях СБУ и нацполиции вы уже знаете из «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 58, с. 29.

Скажем лишь, что полиция, в отличие от милиции, уже не имеет права проводить так называемые милицейские проверки (которые и в 2015 году имели сомнительный статус). А статус налоговой милиции на сегодняшний день под большим вопросом.

Мы, в частности, считаем, что налоговые милиционеры находятся вне закона, так как соответствующий раздел НКУ

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2017/december/issue-99/article-32682.html

Прокурорская проверка: боевая готовность № 1

Правомерен ли запрос прокуратуры по телефону?

Комиссаров Андрей

Руководитель коллегии адвокатов
“Комиссаров и партнеры”

специально для ГАРАНТ.РУ

Прокуратура – это орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов во всех сферах общественной жизни.

Прокуратора имеет самые обширные полномочия среди всех представителей власти, не считая правоохранительных органов.

Поэтому если тот или иной госорган хочет проверить предпринимателя, он нередко действует в тандеме с прокуратурой, дабы задействовать широкий спектр ее полномочий в своих целях.

Прокуратура также может прийти к предпринимателю по своей инициативе в случае плановой проверки или проводя проверку по жалобе гражданина или иного лица.

Первые проводятся, если в прокуратуре запланировано, к примеру, на апрель проверить соблюдение предпринимателями трудового законодательства, а на май – деятельность предприятий строительной отрасли.

Кроме того, прокуратура уполномочена формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых различными государственными надзорными органами.

Перечень организаций, в отношении которых запланировано проведение проверки в текущем году, является публичным. Проверить информацию относительно своей организации можно в соответствующем сервисе на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

Напомню, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (п. 1 ст. 26.

1 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 246-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Что касается внеплановых проверок, то жалоба может поступить от вашего конкурента, недовольного потребителя или иного недоброжелателя.

По данным Генеральной прокуратуры РФ в 2015 году 66% проверок носили именно внеплановый характер.

Если на пороге вашей организации появилось лицо с прокурорским служебным удостоверением, будет полезно знать следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” прокурор имеет право:

  • беспрепятственно входить на территории и в помещения любых коммерческих и некоммерческих организаций;
  • требовать от руководителей и сотрудников организаций представления документов, материалов и иных данных;
  • требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  • требовать проведения ревизий деятельности подконтрольных организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушений законодательства;
  • инициировать привлечение лиц, виновных в нарушении закона, к административной и уголовной ответственности (если прокурор выявит нарушения, не относящиеся к предмету проверки, к примеру, налоговые, он обязан уведомить о них налоговую инспекцию, которая в свою очередь предпримет свои меры реагирования).

Прокурор не имеет права:

  • вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации;
  • истребовать излишние материалы, документы и сведения, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место;
  • возлагать на организации обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы.

Предприниматель (руководитель организации) обязан:

  • безусловно исполнить требования прокурора в установленный им срок;
  • безвозмездно предоставить всю требуемую прокурором информацию (справки, документы и их копии).

Последствия неподчинения требованиям прокурора

Умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 2 ст. 294 УК РФ).

Краткий порядок действий при появлении прокурора (его заместителя или помощника) в вашем офисе

Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал юридическое сопровождение проводимой проверки.

Попросите должностное лицо органа прокуратуры предъявить служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий основания проведения проверки. В случае отказа в предъявлении подтверждающего проверку документа, официально запросите этот документ у прокуратуры, ведь согласно Приказу Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г.

№ 195 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина” прокурорский надзор осуществляется гласно, что означает, что вам должна быть доступна вся информация, касающейся вашей проверки. Подобные запросы прокуратура рассматривает в течение 15 дней.

После получения запрошенного документа на нем можно основывать те или иные жалобы на действия прокурора.

Желательно организовать видео- или аудио-запись процесса прокурорской проверки.

Если прокурор требует представления документов, не относящихся к предмету проверки, вы можете предоставить эти документы, и в последствии обжаловать неправомерные действия прокурора через суд, либо отказать в предоставлении указанных документов, и в случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, доказывать неправомерность требований прокурора в суде. Если суд установит факт существования нарушения со стороны прокурора, решение суда можно будет впоследствии использовать в другом судебном процессе, например при обжаловании представления прокурора.

Если прокурор обращается к вам с абстрактным требованием представления “всех документов”, вы можете отказать в нем до получения конкретного перечня требуемых для проверки документов, зафиксировав ваш отказ в письменной форме с обоснованием причин и уведомлением о готовности предоставить документы после определения конкретного круга, либо как в предыдущем случае, вы можете удовлетворить требования прокурора и далее подготовить жалобу на его незаконные действия.

Давать прокурору объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проверки, лучше после консультации с юристом.

Передавайте документы прокурору только по описи.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов письменно проинформируйте прокурора о причинах, препятствующих исполнить его требования, и сроках, в которые документы могут быть вами предоставлены.

Если до вас не дошли результаты проверки, воспользуйтесь своим правом – обратитесь в прокуратуру с заявлением об ознакомлении с материалами проверки.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы согласны с выявленными им нарушениями, устраните их в указанный в представлении срок, обязательно уведомив об этом событии прокурора в течение 30 календарных дней.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы не согласны с выявленными им нарушениями, вы можете обратиться с жалобой в суд.

Срок на обжалование составляет три месяца со дня, когда проверяемому стало известно о нарушении его прав.

Можно попробовать обжаловать представление вышестоящему прокурору, но в этом случае существует риск пропустить срок на обращение в суд, поэтому лучше сразу обращаться в органы судебной власти.

БЛАНКИ

Заявление о предоставлении проверяемому лицу перечня документов для проведения прокурорской проверки

Заявление об отсрочке представления документов по требованию прокуратуры

Другие бланки

По данным Генпрокуратуры РФ в 2015 году в прокуратуру поступило 4 412 370 жалоб, в ходе прокурорских проверок выявлено 5 141 906 случаев нарушений закона, из них 1 171 530 нарушений в сфере экономики.

К дисциплинарной ответственности за нарушение закона в экономической сфере привлечено 163 692 лица, к административной ответственности – 55 839 лиц, возбуждено 7800 уголовных дел.

Следование приведенным в статье инструкциям поможет вам не попасть в статистику органов прокуратуры.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой Роспотребнадзором, и рассмотрю наиболее уязвимые места предпринимателей в части соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, продажи товаров, санитарии и эпидемиологии.

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/komissarov/721721/

Омская схема, или как экс-силовики Башкирии монополизировали миграционный рынок труда

Правомерен ли запрос прокуратуры по телефону?

Каждый год в республику на заработки приезжают около 26 тысяч мигрантов, которые прежде чем начать трудиться, должны получить патент – документ, подтверждающий право осуществлять трудовую деятельность.

Для его получения нужно обратиться в миграционную службу с заявлением, паспортом, и его заверенным переводом на русский язык у нотариуса на территории России, сертификат о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ, справку от нарколога и сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции и пр.

Правительством Башкортостана 31 августа этого года было вынесено постановление об определении организаций, которые имеют право предоставлять услуги по оформлению и выдаче миграционных патентов. Но рядовой, на первый взгляд, документ монополизировал рынок.

Раньше, например, справки от нарколога, об отсутствии инфекционных заболеваний и ВИЧ-инфекций выдавали в Уфе, Кумертау, Белорецке и Сибае, а если нужно было подтверждение только от нарколога и об отсутствии инфекционных заболеваний, то в 22 районах (в том числе города) республики и в уфимских поликлиниках №33, 38 и 51.

По новым правилам, исключительно Союз «Торгово-промышленная палата РБ» уполномочен оформлять и выдавать патент. Однако, по некоторым данным, Союз передал данное право ООО «Центр трудовой миграции» (ООО «ЦТМ»). БашГУ и БГПУ им. М.

Акмуллы получили разрешение на проведение экзаменов на владение русским языком, но это должно происходить в режиме «единого окна» в Многофункциональном миграционном центре (ММЦ).

Более того, медсправки выдаются только в Уфе и только двумя организациями – Поликлиникой №51 и ООО «ЦТМ-МЕДИЦИНА». Примечательно, что руководителем «ЦТМ-МЕДИЦИНА» является бывший главврач Поликлиники №51 Раян Мигранов.

По словам источников ProUfu, доктора поликлиники прием ведут в ММЦ в том числе. Поэтому источники полагают, что госклиника является лишь прикрытием для ООО, чтобы со стороны не было ощущения монополизации рынка.

 kommersant.ru

Выше прозвучали две организации почти с одинаковым названием – ООО «ЦТМ» и ООО «ЦТМ-МЕДИЦИНА», на которых нужно акцентировать внимание. Начнем с того, что обе организации находятся в Многофункциональном миграционном центре, помещение которого принадлежит ООО «Диол». Владельцем является бизнесмен из Омска Дмитрий Донцов.

75% Многофункционального миграционного центра принадлежат товарищу из Омска Антону Качесову, 25% – ООО «ЦТМ». В свою очередь 85% ООО «ЦТМ» в руках у Донцова и 15% у Эдуарда Юшина. При ММЦ основные услуги оказывает ООО «ЦТМ-МЕДИЦИНА», 75% которого владеет дочь Донцова – Анна, а 25% опять у ООО «ЦТМ», то есть, фактически, у Донцова.

Д. Донцов.  bash.news

Так же в управлении господина Донцова числятся ООО «Салаватметалл», ООО «Битум» (производство нефтепродуктов), ООО «ФГ Дога» (производство углеводородов и их производных), ООО «Природные ресурсы» (производство изделий из пластмасс). Мужчина, как видим, он обеспеченный.

Соответственно, жена тоже должна быть ему под стать. Так и вышло. Его супруга Альбина – владелица стоматологической клиники InWhite-Medical в Москве. Но это мелочь.

Здесь интереснее то, что ее отец не кто иной, как Салават Аминев – экс-руководитель Администрации президента РБ.

Альбина Донцова с отцом Салаватом Аминевым.  instagram.com/donalbik

Мы неспроста отметили, что Донцов и Качесов из Омска. В Башкортостане эти ребята, как нам кажется, не организовали бы столь прибыльный бизнес без влиятельных друзей.

И чисто случайно выяснилось, что в республике в разные года министрами внутренних дел работали выпускники Омской высшей школы милиции. Сначала был Игорь Алешин, который в 2006-2008 гг.

был министром внутренних дел по Республике Карелия, 2008-2011 гг. министром в Башкортостане, 2011-2012 гг. замминистра внутренних дел РФ. 

И. Алешин.  bk55.ru

Его преемник Михаил Закомалдин тоже пошел по его стопам: 2007-2009 гг. был первым замминистра внутренних дел Карелии, в мае 2009 стал министром, в 2011 переведен в Башкортостан министром внутренних дел и в 2016 году его забрали на «федералку». Оказалось, что нынешний министр внутренних дел РБ Роман Деев тоже из прославленной Омской школы милиции.

М. Закомалдин.  journalufa.com

По словам источников, кроме своего «школьного» друга, Игорь Алешин привел в республику около 20 сотрудников, которые якобы начали устанавливать свои порядки – давили местных. Но Алешину своим авторитетом удавалось не выводить конфликт в публичное пространство. А когда он уехал в Москву, то ситуация обострилась.

Особенно жаловались бизнесмены, занимающиеся карьерным делом. По их мнению, Закомалдин будто бы захватил карьеры, поставляющие в Уфу ПГС, тем самым создав монополию и выдавив предпринимателей.

Некоторые же поговаривают, что экс-министр якобы не стеснялся использовать служебное положение – полицейские не пускали машины с ПГС в город, если они принадлежали другим частникам.

К слову, недавно из-за допущенных ошибок в загранпаспортах была освобождена от должности руководителя Управления по вопросам миграции МВД по РБ Ирина Кечина, которая приехала к нам из Карелии, где была руководителем группы НЦБ Интерпола МВД. Назначение Кечиной в МВД по РБ было как раз во времена Закомалдина и, по словам источников ProUfu, она является его протеже. Ведь даже после скандала она не была уволена, а всего лишь переведена в Ростовскую область.

Как видим, «омская» схема работает. Взглянем на цифры. По словам мигрантов, раньше медосмотр стоил около 2000 рублей, перевод документов – 700, медстраховка – 800, фото – 100, заявление – 100 и выходило 3800 рублей. А сейчас эти же услуги крутятся вокруг 14800 рублей.

Даже со всеми госпошлинами мигранты раньше платили максимум 10 тысяч, нынче эта сумма доходит до 21 тысячи, рассказывают иностранные граждане. С точки зрения голой экономики, бюджет республики должен обогащаться, поскольку, по нашим расчетам, с 26 тысяч мигрантов раньше, условно, получали 98 млн, а сейчас должны около 384 млн.

Но с увеличением налога на патент, поступлений в бюджет больше не стало, поясняет источник ProUfu, близкий к правительству. По его словам, несколько лет назад по линии миграции было около 400 млн отчислений, а сейчас эта сумма даже уменьшилась! Хочется спросить – почему? Ответ очевиден, продолжает собеседник.

Денежный поток оседает в карманах группы бизнесменов и не доходит до казны, полагает он.

Есть еще одно «но»! Во-первых, мигранты обращаются в «ЦТМ-МЕДИЦИНА» за медуслугами не подозревая, что там не примут остальные документы (тот же перевод паспорта, например), требуя получить их заново в «ЦТМ», так рассказывают сами мигранты. А это время, которого у них нет. Ведь дается всего месяц на получение разрешения на работу, иначе им грозит депортация.

Во-вторых, мигранты в основном работают в районах, и они вынуждены приезжать для получения документов в Уфу. Учитывая то, что больше всего они трудятся в теплицах Туймазинского района, это доставляет массу неудобств и трат.

В-третьих, другие более мелкие организации были просто выброшены из этой системы, а это значит, что налоговые поступления в бюджет республики резко уменьшились.

– Обучение могут проводить любые организации, но все равно мигранты вынуждены идти в Многофункциональный миграционный центр. А там цены стали просто неподъемные. Поэтому мигранты уезжают получать патент в другой регион. Например, в Иркутской области он стоит 7000 рублей, в Якутии – 9100, в Камчатском крае – 5600.

По приезду в Башкирию, они платят налог и могут работать, не нарушая закон. Однако их документы в ММЦ не принимают и перенаправляют сдавать все по новому кругу. Чаще всего у мигрантов нет денег, ведь иногда они для приезда в Россию берут в долг или даже работодатель за свой счет покупает им билеты.

А те потом какое-то время отрабатывают стоимость. Такой расклад не выгоден для приезжающих, и потому им лучше работать в другом регионе, где нет таких препятствий. Наша республика теряет живые деньги, ведь налог от мигрантов поступает колоссальный.

Так же у нас происходит удорожание услуг: мигранты больше всего работают на стройках, и поскольку приток недорогой рабочей силы уменьшился, себестоимость повысилась, и застройщики вынуждены повышать цены на жилье. Понимаете, потенциал у Башкирии огромный, но из-за монополии деньги не идут в бюджет.

Выходит так, что коммерсанты относятся к республике как к дойной корове, – выразил свое видение ситуации источник ProUfu.

Еще есть один занимательный факт. В здании ММЦ располагается Управление по вопросам миграции МВД по РБ.

Все служебные кабинеты сотрудников МВД оборудованы видеокамерами, за которыми, по некоторым данным, наблюдают работники «ЦТМ-МЕДИЦИНА», то есть основной контроль осуществляет коммерческая организация.

В самом ведомстве, на вопрос: «На каком основании МВД занимает площадь у частного лица?» – сообщили: «Согласно договору безвозмездного пользования».

Тогда нас заинтересовал еще один вопрос: «Кому принадлежит оргтехника, и кто оплачивает комуслуги в помещениях, используемых сотрудниками МВД?» Ответ один: «Регулируется тем же договором». Предположительно, что если они находятся там безвозмездно, то, возможно, у МВД в этом есть другие интересы. Мы же не успокоились и направили в прокуратуру запрос, чтобы выяснить правомерно ли нахождение МВД в коммерческом здании.

Мы пытались связаться с Многофункциональным миграционным центром, но указанный на их сайте номер телефона числится за «ЦТМ».

Как пояснил сотрудник последней организации (не представился), на первом этаже расположен «ЦТМ», на втором – «ЦТМ-МЕДИЦИНА», на третьем – МВД, на четвертом – большинство руководителей из всех перечисленных организаций.

Чтобы мы смогли задать более детальные вопросы по характеру нашей публикации, нам посоветовали поговорить с руководством в понедельник, но на звонок никто не ответил.

По сложившимся пока пазлам, можно считать, что бизнес-интерес отдельных лиц лоббируется на высших кругах. В то время как инвестиционная привлекательность Башкортостана ухудшается. Неужели не осталось людей, заинтересованных в развитии республики? Но об этом уже в следующем материале, где так же расскажем, как страдает рынок труда и, соответственно, бюджет от монополизации рынка.

Источник: https://proufu.ru/news/novosti/88771-omskaya_skhema_ili_kak_eks_siloviki_bashkirii_monopolizirovali_migratsionnyy_rynok_truda/

Правомерен ли запрос от прокуратуры, поступивший на электронную почту

Правомерен ли запрос прокуратуры по телефону?

В организацию пришел запрос от прокуратуры на электронную почту. Правомерность запроса от прокуратуры, поступившего на электронную почту. Ответ на запрос прокуратуры. 

Вопрос: К нам пришел запрос от прокуратуры на электронную почту. Вправе ли Прокуратура присылать такие документы по электронной почте? И как нам поступить в данном случае? Отвечать или проигнорировать?

Ответ: 

Нет, на такой запрос можно не отвечать.

Закон о прокуратуре не предусматривает возможность направления прокурором запросов в электронной форме. Поэтому целесообразно дождаться поступления запроса на бумажном носителе, что позволит идентифицировать инициатора запроса, после чего предоставить сведения в установленный в запросе срок.

Обоснование

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1
О прокуратуре Российской Федерации

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

1.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.322

2.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.11В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Статья 21. Предмет надзора

1.

Предметом надзора являются:162соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;1соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. 526

2.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.976Как защитить свои права, если работодатель задерживает зарплату

3.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

2В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.162

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен.

Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

24

Статья 22. Полномочия прокурора

1.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:120по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; 1вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.822

2.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.2846

3.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:43освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; 289

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/311257-pravomeren-li-zapros-ot-prokuratury-postupivshiy-na-elektronnuyu-pochtu

Юр-решение
Добавить комментарий