Правила установки ксенона 2019

Биксенон разрешен или нет в 2019 году

Правила установки ксенона 2019

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной «фишкой», которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения.

Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге. Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон.

Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

RezecRR › Блог › Ответственность (штраф) за ксенон в 2019 г

высокая мощность прибора освещения, способствующая увеличению видимости на дороге в темное время суток или при плохих погодных условиях.

По сравнению с галогеновыми лампами ксеноновые или газоразрядные лампы мощнее приблизительно в 2 раза;приближенность света к дневному, что в значительной степени уменьшает нагрузку на глаза водителя;отсутствие нити накаливания, что способствует увеличению срока службы лампы (для сравнения галогеновая лампа может работать 1 000 часов, а ксеноновая – более 3 000 часов);экономия энергопотребления. Для работы ксеноновой лампы требуется меньше энергии, чем для галогеновой;защита оптики фары от оплавления. Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ

Разрешена ли установка ксеноновых фар в РФ? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к следующим нормативным документам:

Для легкового автомобиля
Штраф за нештатный ксенон в 2019 году для водителя легкового автомобиля не предусмотрен, так как в соответствии с КОАП незаконное изменение конструкции автотранспорта наказывается исключительно лишением прав водителя на управление авто.

В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Штраф за ксенон в 2019 году

Штраф за ксенон не предусмотрен нормативно-правовыми документами, но сотрудниками ГИБДД взимается. проблема таких ламп – ослепление водителей встречных транспортных средств, рассеянный поток света. В КоАП предусмотрены денежные взыскания, если рассеянный поток света установлен в противотуманках, причем самовольно – не заводская комплектация.

Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение.

При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД можно еще поспорить, причем на вполне аргументированных основаниях. Но ст.12.5 ч.

3 КоАП оговаривает административное правонарушение, когда световые приборы не соответствуют установленным нормативам. Красный свет является такой ненормативной установкой, за которую могут и оштрафовать.

Еще почитать:  Вопросы на охранника на 4 разряд охранника

Правила установки биксеноновых линз в 2019 году

  • Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы – источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
  • Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей. Речь здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.

Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:

Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году

Источник: https://uristtop.ru/privatizatsiya/biksenon-razreshen-ili-net-v-2018-godu

Установка ксенона в 2019 году – Москве, линзованные, СПБ, как подключить, противотуманки, своими руками

Правила установки ксенона 2019

Ксеноновые фары устанавливаются в ситуациях, когда нужно улучшить обзор водителя транспортного средства.

Ксенон представляет собой один из самых новых подходов к освещению в автомобилях и мотоциклах, и именно на основе этого газа создаются качественные лампы, позволяющие получать максимум результата.

Но ксеноновые лампы могут не дать результата, если они были установлены в несоответствующие конструктивно фары, или в машине была заменена оптика без соответствующего разрешения со стороны экспертов.

Поэтому водителю нужно знать, как осуществляется установка ксенона в 2019 году, чтобы в дальнейшем не лишиться прав из-за таких переделок.

Общие сведения

Ксеноновые фары вошли в обиход автомобилистов не так давно, максимум 10 лет назад, но уже тогда инспекторы ГИБДД столкнулись с массой неудобств, причиняемых такими водителями.

Ксеноновые лампы устанавливались во все фары, несмотря на их оборудованность линзами или их отсутствие, а также наличие других необходимых для ксенона технических устройств.

К тому же, тогда их не умели регулировать, и неправильно установленный ксеноновый свет попросту слепил как встречных, так и впереди едущих водителей.

Ксенон часто продается в комплектах, что позволяет приобрести максимально эффективное и совместимое между собой оборудование, а также установить его без особого труда даже своими руками, если у автомобилиста есть хотя бы малейшие навыки работы с электроприборами.

Таким образом, если обратиться к специалистам, они выполнят работы по высокой цене, но сделают все правильно и без ошибок, при этом не придется платить за установку, если процедуру выполнять самостоятельно, но тут есть достаточно высокий риск ошибки.

Основные моменты

Неправильно установленный ксенон на автомобиле является административным правонарушением, ведь монтируя в обычные фары ксенон, водитель не обеспечивает должной видимости.

В неспециализированных ксеноновых фарах стоят рассеиватели, которые вместо сбора луча в пучок, как это требуется для ксеноновых ламп, он рассеивается, что не дает хорошей видимости, ослепляя водителей.

Естественно, что сотрудники ГИБДД будут составлять на водителя протокол, а также имеют право изъять оборудование, не соответствующее нормативам.

Между тем, установить ксенон совсем несложно, особенно если речь идет о совместимых с ним фарами, но если планируется заменить оптику полностью, сделав ее ксеноновой, то с этим могут возникнуть проблемы, поскольку не все автомобили могут быть переоборудованы, пусть и по разрешению технических экспертов полиции.

Его разновидности

Ксеноновый свет различается по многим параметрам, к примеру качеству лампочек, мощности, но основным является параметр цветовой температуры.

Именно он отвечает за цвет ксенона и его интенсивность, необходимую для качественного освещения дороги и видимость всех объектов.

По характеристике цветовой температуры ксенон может быть:

3200-4000 КСвет имеет желтоватый оттенок, чем похож на галоген, достаточно яркий, что позволяет использовать его в противотуманных фарах, делая их более эффективными
4000-5000 КПри таком значении свет будет наиболее близок к дневному варианту солнечного света, причем лампы на 4300 К наиболее часто используются в заводских комплектациях и рекомендуются экспертами, поскольку соответствует всем параметрам, предъявляемым к освещению автомобиля
5000-7000 КЛампы светят белым светом, но с оттенком голубого, а их продуктивность не так велика
8000-12000 КСвет имеет насыщенный фиолетовый оттенок, а по функциональности такие фары скорее декоративные, поскольку не обеспечивают нормального освещения пространства

Нормативная база

Ни одного закона, который бы конкретно запрещал или разрешал ксенон нет, но вместо этого существуют Правила эксплуатации транспортных средств, которые говорят о том, что использовать автомобиль или другой транспорт, если в нем установлены элементы, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля или они имеют неправильный цвет с регулировкой, запрещено, и в ситуациях, когда это происходит, владельцу такого переоборудованного транспортного средства полагается взыскание по закону Российской Федерации.

Конкретная статья, которой наказывается неправомерное использование ксенона, это 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ней прописаны основные положения нарушения, при которой она применяется, а также оговаривается и наказание в виде лишения прав.

Следует учитывать, что такая мера наказания применяется только по части 3, а если водитель сможет доказать, что нарушение произошло по пункту 1, то ему будет назначен штраф. Но если повлечет установка ксенона штраф в 2019 году, только если будет доказана.

Установка ксенона на авто

Монтаж ксенонового освещения на автомобиль требует предварительной подготовки, как правовой, так и теоретической в области техники.

Ведь просто так поставить ксеноновый свет на машину не получится, для этого необходимо согласовать все действия с сотрудниками экспертных организаций и ГИБДД, а это само по себе станет достаточно непростой процедурой.

Следует отметить, что в процессе переоборудования необходимо применять только сертифицированные фары с подтверждающими документами, ведь немалое количество производителей ксенона действуют подпольно или не могут подтвердить качество своего товара.

Правила монтажа на авто

Чтобы монтаж ксенона на автомобиль не закончился составлением протокола сотрудником ГИБДД, необходимо учитывать некоторые правила.

Так, следует выбирать ксенон только в том случае, если к нему прилагаются все сертификаты качества от производителя, именно они помогут легализовать оборудование.

Не стоит начинать работу раньше того, как будет получено официальное разрешение, ведь в случае запрета нужно будет вернуть все обратно, что потребует больших затрат сил и в этом же случае следует заранее спрашивать, а можно ли переоборудовать конкретный автомобиль.

Если человек не уверен, что сможет сделать ксенон своими руками, ему лучше обратиться к специалистам, но и у них следует спросить, делали ли они такие переоборудования раньше и попросить их заполнить заявление-декларацию, в котором будет подаваться перечень проделываемых работ.

Если ксеноновые лампы нужно будет просто поменять, к примеру если одна из них перегорела, то нужно будет приобрести две одинаковые лампы и заменить обе, поскольку их синхронная работа может быть неполной, если оставить одну старую и приобрести новую лампу.

Особенности в выборе комплекта

При подборе комплекта ксенона важно определить, из какой страны он приехал, но это же относится и к цене.

Самой дорогой, но качественной оптикой будет японская, продукция компаний из этой страны пользуется огромным спросом, долго служит, а с сертификатами обычно нет проблем.

Чуть менее высокое качество наблюдается у европейских и других производителей, которые и продаются с вполне демократичными ценниками.

Но самой дешевой, а потому любимой оптикой среди россиян, является корейская и китайская.

Она не отличается низким качеством, поскольку сам технологический процесс не позволяет этого допустить, но срок эксплуатации меньше, чем у качественных изделий.

Сколько будет стоить (цена)

Перед тем, как обращаться за установкой ксенона к специалистам, не помешает предварительно ознакомиться хотя бы со стоимостью работ по установке ксенона и замене фар, если это требуется.

Играет большую роль конструкция фары, ведь в разных моделях для этого нужно снимать бампер, либо можно обойтись без этого, также можно обращаться и за заменой деталей, и от их сложности, а также процедуры, зависит и стоимость окончательных работ.

Москва

В Москве действуют одни из самых высоких тарифов на работы, поскольку это столица государства, и спрос на услуги автомастерских также может считаться самым высоким по стране.

Так, установка одной ксеноновой лампы обойдется в 500 рублей, как и замена, а если речь идет о работе со снятием бампера, то цена вырастет до тысячи рублей.

Монтаж ксенона в ближний, дальний или противотуманный свет обойдется в 1500 рублей, а обязательное оборудование, к примеру автокорректор, установят за 5000 рублей.

Фару же ставят в среднем за 3000 рублей и выше, а окончательная стоимость зависит от сложности работ и наладки оборудования, но ксенон можно будет установить в целом комплекте по прайсу от 10000 рублей.

Санкт-Петербург (СПБ)

В этом городе, как представителе населенных пунктов федерального значения, действуют практически такие же высокие цены на работу с ксеноном.

Так, установить линзованный ксенон можно от 8000 рублей, штатный со снятием фары — от 2000 рублей, а нештатный ксенон также будет стоить около 2000 рублей.

Но опять же, все зависит именно от комплектации фары, потребностей человека и модели автомобиля, а также его конструктивных особенностей.

В разных транспортных средствах сложность работы может также быть разной, поэтому вариант с высокой оплатой по причине сложности также может возникнуть.

Как его подключить своими руками в линзованные фары

Для начала нужно определиться с оптикой, которая будет установлена, и для этого обязательно нужно учесть показатели уже смонтированного оборудования, чтобы в дальнейшем не нужно было изменять конструкцию доработками, и заранее желательно подобрать и линзы.

Когда линзы выбраны, то в случае ксенона следует максимально правильно выбрать лампы по параметру цвета свечения и цоколя лампы, подходящего к конкретной линзе, не помешает и консультация со специалистами для наиболее правильного подбора.

Чтобы поставить ксенон своими руками, следует отключить фары от аккумулятора и снять с машины, обычно для этого нужно открутить болты и гайки, но есть и варианты на защелках.

От оптики отсоединяются все разъемы, которые подключают фару и ее элементы, после чего с нее снимается защитная шторка, также называемая ресничкой.

С самой оптики следует снять стекло, предварительно открутив крепежи и прогрев фару несколько минут для размягчения герметика.

Старый герметизирующий материал нужно убрать, как и не нужные для новой оптики части, после чего протянуть провода, собрать линзу и вставить все это в фару.

Далее в линзы ставятся ксеноновые лампы и фара собирается, а в дальнейшем, в специальные отверстия вставляются блоки розжига, обеспечивающие работу.

После этого можно все подключать и проверять работу, и если все хорошо, то регулировать работу оптики по нормам ГОСТ.

: о том, как поставить ксенон так, чтобы не лишили прав

Можно ли ставить в противотуманки

Установка ксенона в птф ничем не запрещена, особенно если он поддерживает такие лампочки.

Когда на самой фаре есть маркировка с буквой D, то это значит пригодность оптики для размещения ксенона и отсутствие необходимости доработки для эффективного и законного использования.

Если же такой нет, то нужно будет менять фары, а для этого следует обратиться к экспертам и в ГИБДД за разрешением, и после утверждения идеи можно менять фары, подключать ксенон и получать документы, позволяющие пользоваться автомобилем в полной мере.

Если же противотуманки были неправильно установлены, либо же их регулировка не обеспечивает нормальной работы, к примеру ослепляет водителей, то это также может послужить поводом для лишения прав.

Преимущества и недостатки

У ксенона в транспортных средствах есть как плюсы так и минусы, которые появляются из-за особенностей освещения:

Среди плюсов можно отметить:
  • при базовых навыках ксенон можно поставить даже своими руками;
  • ксенон обеспечивает наиболее естественный свет и отличную видимость;
  • цены на услуги мастеров даже в столице достаточно посильны
Но есть и определенные минусы:
  • в случае ошибки есть риск получить плохо работающие фары;
  • для переоборудования нужно обращаться в ГИБДД;
  • за незаконный ксенон или неправильную регулировку могут лишить прав на срок до года

Установка ксенона может проводиться в специализированных центрах или своими руками, при этом работа достаточно несложная, но требующая аккуратности и электроники.

Если автомобилист решит смонтировать ксенон в несовместимые с ним фары, это станет поводом для лишения прав, ведь для законности нужно было получить разрешение от ГИБДД и независимых экспертов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/ustanovka-ksenona/

Ксенон 2019 года: будут ли штрафовать?

Правила установки ксенона 2019

Ксеноновый свет – важный критерий безопасной и комфортной езды на транспортном средстве. В дождь и туман свет ксеноновых фар не создает перед глазами глазами водителя световую стену. Лучи такого света легко пробивают туман или дождь, освещая дорогу.

Ксенон дает возможность избавиться от излишнего напряжения во время езды. Такой свет называют специалисты — газоразрядная или HID-Lamp, что в переводе с английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд.

Ксенон — газоразрядная колба, наполненная газом и солями металлов. Без специального блока розжига она не загорится. Блок розжига предназначен не только для запуска, но и для регулировки параметров в процессе работы.

Ксеноновые лампы имеет цветовую температуру 4000-12000 К, в отличие от стандартной галогеновой в 2800 К. Цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем она выше, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету.

Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых — желтоватый. Чем больше цветовая температура ксеноновой лампы, тем больше будет голубого оттенка в свете, который излучает лампа.

Так как большинство российских автовладельцев не способны купить новый автомобиль со светодиодными фарами, поэтому они пытаются самостоятельно заменить стандартные галогеновые лампы на ксенон. Но законно ли такое решение, знают не все водители.

Современные технологии ежегодно позволяют разрабатывать новинки в разных сферах производства, включая автомобильную промышленность. Прогресс наблюдается в автомобильной светотехнике:

За последние 5 лет многие водители начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные элементы. Насколько это эффективно и возможно ли законно установить в обычные фары ксенон, светодиодные лампы, знают не все участники дорожного движения.

Согласно действующему законодательству, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав.

В России многие водители знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Но на дорогах можно заметить следующую странность: ежегодно количество машин со светодиодными лампами только увеличивается.

Такое решение водителей специалисты связывают с их неизвестностью законодательной базы. Многие участники дорожного движения считают, что светодиодные лампы и ксенон можно устанавливать в переднюю оптику.

  Особенно если учитывать, что продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в России для применения и продажи.

Но в реальности выясняется, что большинство сертификатов на такие лампы на текущий момент не действуют либо приостановлены. Если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своего автомобиля.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что водитель имеете право установить их в свою машину. Да, купить легально можно. Но не более того, если передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

Какие меры регулируют установку светотехники

Согласно действующими законодательству, установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами.

Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы или ксенон в фары, ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

При этом незнание законов не освобождает водителя от ответственности. Поэтому нельзя устанавливать на машину светодиодные лампы или ксеноновый свет, если не предназначена для этого заводская оптика. Статья 12.5 ч.

3 КоАП РФ ссылается на положение об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Согласно пункту 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена. Согласно перечню неисправностей, эксплуатация автомобилей с типом, цветом, расположением и режимом работы внешних световых приборов, которые не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, запрещена.

Перечень условий и неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство:

  1. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание: На транспортных средствах снятых с производства  допускается, установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2.

Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Другой важный документ, запрещающий установку светодиодных ламп и ксенона в фары, не предназначенные для работы с LED освещением: Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

  1. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией. Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

3.2.

Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов. Соответственно в зависимости от типа фар в машине владелец имеет право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Согласно законодательству, в случае, если вносятся изменения в конструкцию автомобиля, владелец имеет право эксплуатировать его на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

При установке ксенона потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит освещению оптимальный пучок света, проецируемый на дорогу.

Lля законного оформления такой оптики необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля. После установки / переделки передних фар в специализированной организации необходимо оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности.

Какие штрафы можно получить за внесение изменений в светотехнику автомобиля в 2019 году

Руководство ГИБДД распорядилось лишать водителей прав за езду на автомобиле с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) лампами в фарах, посчитав, что свет от таких ламп ослепляет других участников движения. Выявлять нарушения сотрудники Госавтоинспекции будут непосредственно на дороге.

На официальном сайте ГИБДД РФ опубликовано «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», согласно которому управление автомобилем с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», не предусмотренными конструкцией авто, должно квалифицироваться сотрудниками ГИБДД как правонарушение, предусмотренное статьей 12.5.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно данному закону, предусматривается наказание в виде лишения водительских прав на срок до года. Ранее установка ксенона не рассматривалась сотрудниками ГИБДД как нарушение. На дороге невозможно выяснить, предназначена ли конкретная фара для ксеноновой лампы.

Ксеноновые лампы в автомобильной оптике стали популярны у водителей несколько лет назад. Основные отличия от ламп накаливания — более яркий свет при меньшей потребляемой мощности, а также оригинальный оттенок излучения: ярко-синий или белый.

В РФ продаются комплекты в основном корейских и китайских производителей для установки ксеноновых ламп в любой автомобиль. Стоимость такого комплекта — от 3 тыс. руб.

Для того чтобы ксеноновые фары не слепили встречных водителей, на заводе авто оборудуют оптикой со специальным отражателем и стеклом.

Источник: https://2019god.me/auto/ksenon-2019-goda-budut-li-shtrafovat.html

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Правила установки ксенона 2019

22 декабря 2016 годаНа серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили.

Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками.

Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.

Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов.

Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления.

Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию.

Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу. Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины. Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

В теории

Порядок оформления такой.

Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе.

Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку.

Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки.

Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу.

После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много.

По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные. После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп. В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области.

Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом.Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом. Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника. На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей. Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму? Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904800-samostroj-v-zakone/

Юр-решение
Добавить комментарий