Помогите в приватизации

Приватизация квартиры шаг за шагом

Помогите в приватизации

Если вы живете в государственной квартире и хотите оформить ее в собственность нужно знать, как правильно это сделать. ИАП «Столичная недвижимость» решил разобраться, какие квартиры можно приватизировать, есть ли ограничения, и куда обращаться, чтобы оформить квартиру в собственность.

Какое жилье можно приватизировать

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы приватизации квартир в Украине, является Закон Украины «О приватизации государственного жилищного фонда». В соответствии с ч. 1 ст.

1 Закона, приватизация государственного жилищного фонда – это отчуждение квартир (домов), жилых помещений в общежитиях, предназначенных для проживания семей и одиноких лиц, комнат в квартирах и одноквартирных домах, где проживают два и более нанимателей государственного жилищного фонда в пользу граждан Украины.

Ограничения по объектам, которые не подлежат приватизации, определены в п. 2 указанной статьи. Это, например, квартиры-музеи, квартиры, расположенные на территориях закрытых военных поселений и др.

Необходимо понимать, что именно с момента приобретения права собственности на объект приватизации, у лица возникает право распоряжаться таким объектом по своему усмотрению.

«Подходя к процессу приватизации необходимо учитывать, что действующим законодательством Украины устанавливаются определенные ограничения относительно безвозмездной передачи квартиры. Такие ограничения в частности касаются и ее площади. Это 21 кв. м общей площади на каждого члена семьи и дополнительно 10 м на семью.

То есть семья из 2 человек имеет право приватизировать квартиру общей площадью 52 кв. м бесплатно.

Если же площадь превышает установленные нормы, необходимо будет произвести доплату», – объясняет Олег Шевцов, юрист компании Alexandrov&Partners.

Но вместе с тем он отмечает, что есть исключения. Такие ограничения в соответствии со ст. 6 Закона не распространяются на:

  • Квартиры полученные при сносе или отселения семей из домов, принадлежавших им на праве собственности, если бывшие владельцы не получили за эти дома денежной компенсации;
  • Квартиры, в которых проживают граждане пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которым установлена ​​эта льгота;
  • Квартиры, в которых проживают граждане, имеющие соответствующие установленные льготы (ветераны ВОВ, инвалиды I и II групп и др.);
  • Квартиры, в которых проживают семьи погибших при исполнении государственных и общественных обязанностей и на производстве;
  • Квартиры, в которых проживают многодетные семьи (3 и более детей).

Кроме того, в процессе приватизации необходимо учитывать, что передача квартиры в собственность осуществляется с согласия всех совершеннолетних членов семьи, постоянно проживающих в этой квартире.

Делаем все по порядку

Чтобы не тратить лишнее время на приватизацию, стоит соблюдать некоторую последовательность действий.

Шаг №1 – обращаемся в ЖЭК или ОСМД

Вам понадобятся паспорта и свидетельства о рождении (если есть лица до 16 лет) всех зарегистрированных и проживающих в квартире лиц. Необходимо заполнить бланк формы №4.

В этом документе перечисляются все зарегистрированные и проживающие в приватизируемой квартире, а также новорожденные и временно отсутствующие лица, за которыми сохраняется право на жилье.

 В ЖЭКе (или ОСМД) у вас потребуют предоставить копию квартирного ордера и справку с предыдущего места жительства (для тех, кто прописался в приватизируемой квартире после 1993 года) о том, что право на приватизацию еще не использовано.

После этого мастер или техническая служба ЖЭКа (ОСМД) должна выдать технический паспорт на квартиру.

Также нужно будет заполнить заявление на приватизацию с подписями всех членов семьи, которые должны прийти лично в ЖЭК (ОСМД), поскольку их подписи заверяются начальником эксплуатационной организации.

Шаг №2 – Обращаемся в отдел приватизации

Обращаясь в отдел приватизации местного органа власти, нужно взять с собой следующие документы:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а лицам до 16-лет – свидетельство о рождении (ксерокопии);
  • идентификационный номер (ксерокопия);
  • заявление на приватизацию жилья (с заверенными начальником ЖЭКа подписями);
  • справка из ЖЭКа или ОСМД (форма №4);
  • технический паспорт приватизируемой квартиры;
  • при наличии у нанимателя или членов его семьи льгот на бесплатную приватизацию занимаемого жилья независимо от размера общей площади, к заявлению прилагается соответствующий документ (копия удостоверения, справка и прочее), подтверждающее право на льготные условия приватизации;
  • распоряжение (решение) органа приватизации о передаче квартиры в собственность.

После этого необходимо получить свидетельство о праве собственности на квартиру, которое выдается отделом приватизации в течение месяца с момента регистрации заявления.

Адреса отделов приватизации в Киеве:

  • Голосеевский район: пр. 40-летия Октября, 17-Б, к.4; тел.: (044) 265 83 41
  • Дарницкий район: ул. Ялтинская,14, тел.: (044) 566 32 74, (044) 566 11 37
  • Деснянский район: пр. Маяковского, 29, тел.: (044) 546 55 36
  • Днепровский район: ул. Челябинская, 9-Г; тел.: (044) 516 99 34
  • Оболонский район: ул. Героев Сталинграда, 57; тел.: (044) 411 42 26
  • Печерский район: ул. Московская, 36; тел.: (044) 290 23 94
  • Подольский район: ул. Константиновская, 27, тел.: (044) 417 15 45
  • Святошинский район: ул. Львовская, 8/6; тел.: (044) 450 22 16
  • Соломенский район: ул. Социалистическая, 3, тел.: (044) 276 12 60
  • Шевченковский район: ул. Мельникова, 30, тел.: (044) 213 36 38, (044) 213 35 90

Шаг №3 – Обращаемся в Департамент государственной регистрации

После прохождения процедуры приватизации, будет получено свидетельство о праве собственности, которое должно пройти обязательную регистрацию в Регистрационной службе (Киев, ул.

Ярославская 5/2, телефон отдела регистрации прав собственности на недвижимое имущество: 044 425 05 99).

Подобная регистрация в Регистрационной службе занимает не больше 14 рабочих дней с того момента, как было подано заявление.

Зарегистрировать право собственности можно и в административных центрах, которые работают во всех районах Киева:

  • Голосеевский район: проспект 40-летия Октября, 42, тел.: (044) 281 66 66, (044) 281 66 28.
  • Дарницкий район: ул. C.Олейника, 21, тел.: (044) 564 90 26, (044) 572 04 40.
  • Деснянский район:  пр-т Маяковського, 29, тел.: (044) 546 99 00.
  • Днепровский район: ул. Бажова, 11/8, тел.: (044) 559 73 78.
  • Оболонский район: проспект Героев Сталинграда, 57, тел.: (044) 485 22 94, (044) 485 22 78. (044) 485 22 93.
  • Печерский район: ул. Суворова, 15, тел.: (044) 280 41 97
  • Подольский район: ул. Константиновская, 9/6, тел.: (044) 425 42 44, (044) 425 51 49
  • Святошинский район: проспект Победы 97, тел.: (044) 452 88 47.
  • Соломенский район: проспект Воздухофлотский, 41, тел.: (044) 207 09 68.

ИАП «Столичная недвижимость»

Источник: https://parklane.ua/review/42656

Роль законодательства о приватизации жилищного фонда в регулировании жилищных отношений / Role of Legislation on Housing Privatization in the Regulation of Housing Relations

Помогите в приватизации

78 «Новый индекс»

ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

данам в личную собственность квартир в домах

государственного и общественного жилищно-

го фонда» (далее — Постановление № 1400) [4].

Принятие данного документа свидетель-

ствовало о расхождении жилищной политики

советского государства, идеи обеспечения всех

бесплатным жильем, на которое права собст-

венности у жильцов не возникает, с жизненны-

ми реалиями. Согласно этому постановлению

исполкомы местных Советов народных депута-

тов, предприятия, организации получили

право продавать в личную собственность граж-

дан занимаемые ими квартиры, что свидетель-

ствовало о необходимости удовлетворить давно

назревшую потребность граждан владеть квар-

тирами на праве собственности, завещать их,

дарить, распоряжаться ими по своему усмотре-

нию, а не только сдавать по договору поднай-

ма. Кроме того, предполагалось продавать не-

заселенные квартиры в домах, подлежащих

реконструкции или капитальному ремонту.

Первоочередное право на приобретение квар-

тир в таких домах предоставлялось гражда-

нам, состоящим на учете для улучшения жи-

лищных условий, прежде всего передовикам

производства, участникам Великой Отечест-

венной войны, семьям погибших военнослужа-

щих, военнослужащим сверхсрочной службы

и некоторым другим гражданам, пользующим-

ся правом первоочередного предоставления

жилья. Выплата гражданами стоимости квар-

тир могла производиться в рассрочку в течение

10 лет при условии внесения первоначального

взноса не менее 50% стоимости квартиры.

Советы Министров союзных и автономных рес-

публик, исполкомы местных Советов, пред-

приятия и организации могли устанавливать

для многодетных и малообеспеченных семей

льготы по приобретению квартир в личную

собственность.

Действовало и ранее принятое постанов-

ление Совета Министров СССР от 19.08.1982

№ 765 «О жилищно-строительной коопера-

ции». Но оно предусматривало несколько иные

права. Например, наследовался пай, а не квар-

тира, жильцы кооперативного дома по реше-

нию общего собрания кооператива переселя-

лись в другую квартиру; были и иные особен-

ности отношений.

Но настоящим прорывом в законодательном

смысле, а не в смысле правоприменения, яви-

лось именно Постановление № 1400. Однако

широкого распространения оно не получило, о

нем даже мало кто знал. Невзирая на лояльные

условия выкупа жилья (хотя в Постановлении

№ 1400 диапазон цен за квадратный метр не

устанавливался), идея покупать квартиру,

которую несколько поколений семьи и так счи-

тали своей, видимо, не всем пришлась по душе.

Пенсионеры, например, всю жизнь отработав

на предприятии «за жилье» и получая не

слишком большую заработную плату, ничего

платить за выкуп квартиры не могли и не хоте-

ли. Возможно, и не всем предоставлялась

такая возможность. Исполкомы, предприятия

и организации — предполагаемые продавцы

квартир — получали право продавать кварти-

ры, но не были обязаны это делать. Рассрочка

платежа на 10—15 лет была реальна только

для молодых и здоровых людей. Рынка жилья

все равно не сложилось — тогда и представить

себе такое было невозможно.

Тем не менее именно Постановление № 1400

предшествовало законодательству о привати-

зации жилья. К моменту принятия Закона о

приватизации жилищного фонда граждане

были, как им казалось, вполне готовы принять

свое жилье в собственность бесплатно, но, как

выяснилось впоследствии, и передающая сто-

рона (условно назовем ее «государство») в лице

своих органов, и сами граждане плохо пред-

ставляли себе механизм такой передачи и ее

последствия. Поэтому при применении Закона

о приватизации жилищного фонда, небольшо-

го по объему и несложного по содержанию,

было сделано много ошибок, результатом кото-

рых стала не одна трагедия. Не обошлось и без

злоупотреблений и преступлений.

Попытаемся разобраться в гражданско-пра-

вовых аспектах и последствиях применения

законодательства о приватизации на основе

сложившейся судебной практики.

Закон о приватизации жилищного фонда

неоднократно изменялся и разъяснялся Вер-

ховным Судом РФ. Изменения в основном

касаются расширения прав граждан на прива-

тизацию жилых помещений. Так, ВС РФ разъ-

яснил, что переход государственных и муници-

пальных предприятий в иную форму собствен-

ности не влияет на право граждан, проживаю-

щих в домах таких предприятий, на бесплатную

приватизацию жилья; требования граждан о

бесплатной передаче жилого помещения в

общую собственность всех проживающих в нем

лиц либо в собственность одного из них подле-

жат удовлетворению независимо от воли лиц, на

которых законом возложена обязанность по

передаче жилья в собственность граждан [5].

Положения Закона о приватизации жилищ-

ного фонда не раз проверялись Конституцион-

ным Судом РФ на предмет соответствия Кон-

ституции РФ [38; 39; 40; 41]. Так, в определе-

нии КС РФ от 10.12.2002 № 316-О указано:

положения ст. 4 Закона о приватизации

жилищного фонда, запрещающие приватиза-

цию находящегося в сельской местности жило-

го фонда стационарных учреждений социаль-

ной защиты населения, не могут применяться

судами, другими органами и должностными

лицами [38].

Начало массовой приватизации жилья сле-

дует отнести к 1992 году. Именно тогда было

совершено наибольшее количество ошибок при

оформлении договоров приватизации жилого

Источник: https://www.researchgate.net/publication/314655284_Rol_zakonodatelstva_o_privatizacii_zilisnogo_fonda_v_regulirovanii_zilisnyh_otnosenij_Role_of_Legislation_on_Housing_Privatization_in_the_Regulation_of_Housing_Relations

Втб решили приватизировать. но станет ли экономика менее государственной?

Помогите в приватизации
Правообладатель иллюстрации Zuma/TASS

В план приватизации на 2020-2022 годы включены ВТБ, Совкомфлот, Махачкалинский и Новороссийский морские торговые порты. За акции власти планируют получать 3,6 млрд рублей ежегодно. Но эксперты сомневаются, что приватизация поможет снизить долю государства в экономике.

Российское правительство одобрило план приватизации на три года. Крупнейшим активом, включенным в этот план, стал ВТБ – это второй банк России по объему активов.

Власти планируют до 2020 года сократить долю государства в банке до 50% плюс одна акция. Сейчас под контролем государства находится 92,2% капитала банка.

Глава ВТБ Андрей Костин ранее говорил, что продажа акций банка будет сложной. “Вариантов [продажи] немного, варианты сложные, все-таки санкции”, – комментировал он в конце декабря 2019 года. Речь идет об ограничительных мерах со стороны США и ЕС.

Также правительство сократит долю государства в Совкомфлоте, Росспиртпроме, Кизлярском коньячном заводе. Государство полностью выйдет из капитала Новороссийского и Махачкалинского торговых портов, а также Алмазювелирэкспорта.

Всего в план включены 86 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), 186 акционерных обществ, а также доли государства в тринадцати обществах с ограниченной ответственностью (ООО).

Приватизация не ради денег

В конце декабря министр финансов Антон Силуанов говорил, что у правительства нет цели провести масштабную приватизацию. Поступления в размере 3 млрд рублей, по его словам, это “малая приватизация”.

В самой программе указана цифра в 3,6 млрд рублей – именно столько правительство собирается ежегодно с 2020 по 2022 годы получать от продажи государственных активов.

Силуанов оговаривался, что цель приватизации – не получение денег, а снижение доли государства в экономике. Различные международные организации вроде Всемирного банка или Международного валютного фонда в своих докладах ежегодно советуют России делать именно это. Они объясняют, что разросшийся госсектор замедляет экономический рост России.

Также власти хотят привлечь в капиталы компаний с государственным участием средства, которые работали бы на развитие этих компаний, добавлял министр.

“При этом по стратегическим компаниям государство по-прежнему проводит курс по сохранению контрольного пакета акций этих компаний, – говорил Силуанов. – Такие компании как “Газпром”, “Роснефть” не рассматривались в наших вариантах, поскольку мы здесь не планируем каких-либо серьезных изменений участия государства”.

Заместитель министра экономического развития Оксана Тарасенко – именно она курирует приватизацию – высказывалась более жестко: “Глобальной задачи по сокращению госсектора сейчас не ставится – честно говоря, сокращать уже особо нечего”.

“Малая приватизация” не поможет экономике

Эксперты не ждут большого эффекта от приватизации в таком виде для экономики.

“Очень консервативная программа. Государство продолжает осторожничать”, – отмечает главный экономист по России и СНГ Bank of America Merrill Lynch Владимир Осаковский.

Снизить роль государства в экономике быстро и эффективно навряд ли получится, считает профессор Российской экономической школы Олег Шибанов.

Как отмечает экономист, на рынке нет большого спроса на предлагаемые активы: “Это сигнал, что за свои активы государство вряд ли сможет выручить достаточные средства, и может оказаться более выгодным держать эти активы у себя на балансе”.

“В последнее время мы видим тенденцию к увеличению доли государства в экономике, и масштабы планируемой приватизации эту тенденцию вряд ли смогут существенно переломить”, – соглашается главный экономист банка “Уралсиб” Алексей Девятов.

Пополнить бюджет приватизация в таком виде также вряд ли поможет, уверены экономисты, опрошенные Би-би-си.

“Программа в какой-то степени пополнит казну, но если сопоставлять с общим объемом средств, поступающих в федеральный бюджет, это будет не самый значительный источник дохода”, – считает Девятов.

“Российский бюджет будет профицитным, пока нефть стоит выше 40 долларов [за баррель – Би-би-си], так что пополнять его особо-то и не нужно, – говорит Осаковский. – задача приватизации институциональная – разгосударствление экономики. Но не могу сказать, что это в заметной степени происходит”.

Кто не попал в список

Власти ранее обсуждали продажу акций нескольких госкомпаний, которые в итоге не попали в план приватизации на ближайшие три года.

В частности, готовится продажа акций банка “Открытие”, который после санации перешел в собственность Центробанка. Глава финорганизации Михаил Задорнов рассказывал, что приватизация запланирована на 2021 год и на первом этапе будет продано 20-25% акций.

Как отмечает Шибанов, приватизация “Открытия” – это скорее работа Банка России, чем правительства.

Также государство намеревалось сократить долю в “Россетях” с 88 до 75% плюс одна акция. Компания была исключена из плана на ближайшие три года. Министр энергетики Александр Новак заявлял, что ведомство поддерживает приватизацию “Россетей”, но не раньше 2022 года.

Еще один крупный актив на продажу – Объединенная зерновая компания. Минэкономразвития хотело предложить снижение госдоли до 25% плюс одна акция, говорила заместитель министра Оксана Тарасенко. По ее словам, против этого выступал минсельхоз. В итоге ОЗК не попала в план приватизации.

Многие эксперты критиковали планы российских властей по приватизации. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявлял в марте 2019 года, что планы по снижению доли государства в экономике “поставлены на паузу”, и это снижает внутренний драйв экономики страны.

“Сращивание монополий с государством и прямое огосударствление производства являются неотъемлемыми свойствами экономики”, – говорится в докладе Федеральной антимонопольной службы под названием “О состоянии конкуренции в 2018 г.”, который был опубликован в сентябре 2019 года.

“Государство берет на себя все больший объем организационно-хозяйственных функций, вмешивается в процесс воспроизводства на макроэкономическом уровне, пытаясь в краткосрочной и долгосрочной перспективе регулировать всю хозяйственную систему страны в целом”, – отмечается в докладе ФАС.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-51046922

Юр-решение
Добавить комментарий