Отличие перекрестка от пересечения проезжих частей

Пересечение проезжих частей на перекрестке

Отличие перекрестка от пересечения проезжих частей

Действия водителей в ситуации, когда дороги пересекаются, четко регламентированы. Чтобы не попасть под штрафные санкции необходимо уверенно определять пересечение проезжих частей на перекрёстке.

Дело в том, что их границы не всегда совпадают, на сложном перекрёстке может находиться несколько пересечений проезжих частей, правила проезда которых существенно различаются.

Умение ориентироваться в указанных зонах необходимо каждому участнику дорожного движения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Понятия перекресток и проезжая часть

Процитируем пункт 1.2 правил дорожного движения:

Практическое определение центральной точки перекрестка может вызывать затруднения так как точные методы поиска не указаны.

Для нахождения пересечения проезжих частей следует взять пару, примыкающую к перекрестку и определить зону её перекрытия.

На рисунке пересечение проезжих выделено желтой линией. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.

Самый простой перекресток

Самый простой перекресток представляет собой пересечение двух дорог под прямым углом. Примыкание в виде буквы Т тоже относится к простым перекресткам. Для упрощения восприятия на изображении отсутствует закругление проезжих частей.

Спроектировав направление дорог, получим зону их пересечения их проезжих частей, обозначенную розовым квадратом.

На Т-образном перекрестке имеются 3 проезжие части.

Представим пересечение дорог в виде трех лучевой звезды:

В данном случае пересечение проезжих частей образует треугольник.

Примыкание к перекрестку двух дорог под углом девяносто градусов, дает зону перекрытия в форме квадрата.

Дорога с разделительной полосой

Цитата:

Разметка 1.2.1 представляет собой сплошную линию. Разделительную полосу можно представить как нерабочий участок дороги на котором нельзя двигаться или останавливаться. Функциональное назначение заключается в обеспечении безопасности участников дорожного движения. Происходит разделение транспортных потоков. Выезд на встречную полосу затрудняется или делается невозможным.

Разделительная полоса в обязательном порядке обустраивается на автомагистрали.

Разделительная полоса на одной из дорог

Дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части. Пересечение дорог, одна из которых имеет разделительную полосу, образует сложный перекрёсток, показанный на рисунке:

Здесь обычная дорога направлена слева-направо, а с разделительной полосой сверху-вниз. На таком перекрестке имеется 2 отдельных пересечения проезжих частей.

Участок между розовыми квадратами представляет собой проезжую часть в разрыве разделительной полосы.

Перекресток нескольких дорог

Круговое движение часто организовано на перекрестке нескольких дорог:

Пересечение проезжих частей на перекрестке с круговым движением показано на рисунке:

Ошибочно полагать, что остановка на таком перекрёстке запрещена.

Правила разрешают остановку не ближе 5м от пересечения проезжих частей, в том числе и на перекрёстке с круговым движением.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

Общепринятому пониманию термина «пересечение проезжих частей» существует альтернатива. Транспортные средства могут передвигаться по выделенным розовым цветом зонам, значит, они относятся к проезжим частям одной из дорог или представляют собой отдельные проезжие части.

Подобные рассуждения приводят к выводу, что границы перекрестка и пересечения проезжих частей совпадают, следовательно, правила движения изменяются.

Альтернативное понимание не следует применять при сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения или излагать его автоинспектору.

Разбор примеров из практики

В качестве практического примера рассмотрим движение по перекрестку дорог, одна из которых имеет разделительную полосу.

Недобросовестные автоинспекторы часто пытаются выписать штраф за разворот по короткому радиусу в разрыве разделительной полосы, находящемся на участке между розовыми квадратами. Такой манёвр не нарушает правила, если он не создает помех движению других автомобилей.

Иногда сотрудники ГИБДД описывают разворот как два левых поворота, но это не соответствует действительности, так как это разные маневры. Находясь в границах перекрестка разворачиваться можно в любом месте, нет конкретных указаний, где именно следует это делать.

В заключении отметим, что знание нюансов пересечения проезжих частей на перекрестке позволяет аргументированно отстаивать свою точку зрения при дорожно-транспортных происшествиях и спорах с автоинспекторами.

Гарантированно избежать внимания сотрудников ДПС позволяет разворот на перекрестке с разделительной полосой по большому радиусу с разъездом левыми бортами.

Проще всего выполнить разворот в разрыве разделительной полосы, располагающемся до границ перекрестка.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/peresechenie-proezzhih-chastey-na-perekrestke/

Про границы пересечения проезжих частей

Отличие перекрестка от пересечения проезжих частей

Изменено: 27 июня 2019 г., 15:02

В Правилах дорожного движения упоминается такой термин как “пересечение проезжих частей”, но способ определения границ такого пересечения не указан.

В других нормативно-правовых актах также нет указаний на способ определения границ.

При всём этом ответственность за нарушения требований Правил, основанных на данном термине, достаточно серьёзная — внушительные штрафы или даже лишение права управления.

Первый метод определения границ

Такому определению границ пересечения проезжих частей учат в автошколах. Необходимо провести линии по границам проезжих частей до перекрёстка обеих дорог.

В границах пересечений линий мы видим границы пересечения проезжих частей.

Почему необходимо брать границы проезжей части до перекрёстка? Почему необходимо брать границы именно проезжих частей, а не границы дороги? Нет ответов на эти вопросы.
Если до перекрёстка есть разделительная полоса, то получаем два пересечения проезжих частей.

Но ведь на перекрёстке нет разделительной полосы, а пересечений проезжих частей почему-то два. Странный и неоднозначный метод.

Интересно, что при таком методе границы пересечения проезжих частей совпадают с границами пересечения полос движения. Вспомним определение термина “полоса движения”.

Полоса движения” — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Теперь изобразим на схеме пересечение полос движения двух дорог. Мы получили границы пересечения полос движения.

Второй метод определения границ

Давайте рассмотрим второй метод определения границ пересечения проезжих частей. Для этого будем определять границы пересечения проезжих частей непосредственно в месте пересечения дорог.

Сначала вспомним определение термина “дорога”. Дорога включает в себя проезжие части, а также тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы при их наличии.

Дорога” — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Для определения границ пересечения проезжих частей необходимо обозначить границы пересечения дорог.

В границах пересечения дорог находятся проезжие части, которые принадлежат одновременно обеим дорогам.

Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Так как дороги пересекаются, то их проезжие части также пересекаются. То есть мы определили границы пересечения проезжих частей.

Как видно на схеме ниже, границы пересечения проезжих частей определённые первым и вторым методом не совпадают.

Также пересекаются тротуары, обочины, трамвайные пути и разделительные полосы при их наличии.

В случае наличия разделительной полосы получаем одно пересечение проезжих частей, так как разделительная полоса заканчивается до перекрёстка.

В случае наличия трамвайных путей получаем два пересечения проезжих частей, так как трамвайные пути не являются проезжей частью.

Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Нет пересечения проезжих частей

Не на каждом перекрёстке проезжие части пересекаются. Вспомним определение термина “перекрёсток”.

Перекресток” — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Как видите, дороги могут пересекаться, а также примыкать и разветвляться.

В случае примыкания одной дороги к другой пересечения проезжих частей не происходит.

Точно также не происходит пересечения проезжих частей в случае разветвления дороги.

Заключение

Как видите, законодательство содержит термин “пересечение проезжих частей”, который не имеет описания. Есть как минимум два метода определения границ пересечения проезжих частей и оба метода имеют право на жизнь, что само по себе недопустимо, так как закон не должен допускать разночтений.

Хочу отметить, что термин “пересечение проезжих частей” следует вообще заменить на другой в ПДД и других нормативно-правовых актах, об этом читайте в статье про разворот по малому радиусу (короткой траектории) и поворот налево.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=2034

к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Отличие перекрестка от пересечения проезжих частей

Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Основные понятия > к определениям таких особых участков дорог, как перекресток, прилегающая территория, населенный пункт, пешеходный переход, железнодорожный переезд и автомагистраль

Движение по открытому и прямолинейному шоссе – это идеальный вариант беззаботной водительской жизни. Однако чаще всего мы вынуждены перемещаться по особым участкам, на которых действуют особые, специализированные правила. К таким участкам следует отнести:

  • перекресток;
  • прилегающую территорию;
  • населенный пункт;
  • пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд;
  • автомагистраль.

Повторимся! Это особые участки с особыми правилами движения.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, « дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Пешеходный переход

Безопасность пешеходов на дороге – вот главная цель пешеходного перехода, который, как правило, пересекает проезжую часть, а также, возможно, и трамвайные линии. Наезд на пешехода на таких участках – грубейшее нарушение ПДД, карающееся законом.

Но… Не будем о плохом.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

В отношении пешеходного перехода на данном этапе следует сделать пару замечаний.

Замечание 1.

Пешеход на этом участке дороги пользуется фактически полным и безоговорочным преимуществом. И все водители должны его пропускать в тот момент, когда он пересекает проезжую часть по организованному переходу.

А вот давайте не будем спорить: мол, пешеход перед тем, как ступить на проезжую часть, обязан убедиться в безопасности своего перехода и т.д. Так требует раздел ПДД, отвечающий за обязанности пешехода (4-ый раздел, кстати!).

Уважаемые правдолюбцы и законники! Судебная практика России, к сожалению, не принимает во внимание вышеизложенного положения ПДД.

Сбит пешеход на переходе – виноват водитель! И доказать обратное бывает невероятно трудно! А практически – невозможно! Поэтому мы и постулируем: пешехода надо пропустить, когда он находится на пешеходном переходе или даже занес ногу над ним для только еще планируемого пересечения проезжей части (или трамвайных путей).

Замечание 2.

Ширина пешеходного перехода – вопрос принципиальный, ибо здесь запрещается выполнять ряд маневров (обгон, разворот, движение задним ходом и пр.). Поэтому знать габариты перехода – это обезопасить себя от нарушений ПДД и ответственности за это.

Если пешеходный переход обозначен «зеброй» (совмещенной со знаками либо без них), то ширина перехода будет соответствовать ширине разметки.

Если же разметки нет (или она неразличима, например, зимой), то шириной перехода будет расстояние между знаками.

Проезд пешеходных переходов – тема особенная. Она стала предметом рассмотрения специального 14-го раздела ПДД. Данное обстоятельство свидетельствует об особой важности проблемы.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами.

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

В большинстве случаев только водители с огромным опытом знают как выставить зажигание на автомобилях старого поколения.

Требования к используемым шинам в зависимости от сезона смотрите здесь и старайтесь неукоснительно их соблюдать.

Возможные причины остановки автомобиля https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanoi.html сотрудником ГИБДД.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/perekrestok.html

Чем отличается перекресток от прилегающей территории?

Отличие перекрестка от пересечения проезжих частей

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка (его панорама):

Пример прилегающей территории — выезд из двора (его панорама):

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или « дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Обратите внимание, что знак « дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Удачи на дорогах!

  • Обзор прицепа палатки Jayco Jay Series Sport 10SD
  • Как работает турбонаддув в дизельном двигателе?
  • Обзор прицеп-палатки Jayco 12H jay series hardwall
  • Автомобиль Dodge Challenger GT-R
  • Принцип действия гидравлической тормозной системы
  • Прицеп дача Tripbuddy Range Urban
  • Источник: https://v-mireauto.ru/chem-otlichaetsya-perekrestok-ot-prilegayushhej-territorii/

    Определение пересечение проезжих частей

    Отличие перекрестка от пересечения проезжих частей

    Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно. Проезжая часть . Элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств.

    Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами.

    ТЕМА: 39 ошибок в билетах (Вопросы, связанные с неверной трактовкой понятия «пересечение проезжих частей)

    В билетах есть ряд вопросов, в основе которых заложена системная ошибка в определении, количества пересечений проезжих частей на перекрёстке.

    Это вопросы: 1/9, 15/2, 23/1, 38/1, 30/2, 36/9 (кстати, в двух последних, разворот просто технически невозможен без нарушения ПДД, см. «Разворот на перекрёстках»). Если отвлечься от общепринятых понятий, и руководствоваться, исключительно, действующим Законодательством, то на всех представленных рисунках перекрёстков имеется только одно пересечение проезжих частей.

    IGOR311 › Блог › ПРО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ

    Согласно п.

    1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах.

    На данном рисунке мы видим границы перекрестка.

    Но только ли границами перекрестка они являются?! Ответ на этот вопрос прост — то что мы видим в границах данного прекрестка является ни чем иным как ПЧ! т.е. мы получаем участок дороги который является ПЧ и при этом принадлежит обеим дорогам — а это и есть ППЧ!

    Из определений перекресток и ПЧ, а так же из чего состоит дорога — мы уже поняли, что даже закругления так же являются ППЧ (не смотря на то, чему вас учат в автошколе).

    Поворот налево на перекрестке с разделительной полосой

    Для начала вспоминаем. «Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств (п.

    1.2 ПДД). Если разделительной полосы нет, то ваш поворот налево, представленный на рисунке №1, вполне соответствует ПДД, и со встречным автомобилем вы разойдетесь правыми бортами.

    Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет?

    ( неоднозначности ПДД )

    Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня тема нашего разговора: является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей или нет? По данной теме постоянно идут горячие споры.

    Причина простая, а именно, касается правильной остановки транспортных средств, относительно края пересекаемой проезжей части. За нарушение пункта правил 12.4 предусмотрена ответственность ( Статья 12.19 КоАП — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ).

    Автошкола онлайн

    На рисунке изображено пересечение двух дорог на одном уровне.

    А это и есть перекрёсток! И пусть вас не смущает тот факт, что пересекаемая дорога имеет разделительную полосу и, следовательно, у неё две проезжие части. Да хоть три, хоть четыре, от этого перекрёстков не становится больше.

    Почему это важно понимать?

    Дело в том, что знаки, устанавливающие порядок движения через перекрёсток, действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены. Сейчас, например, на первом пересечения водителю знаком 4.1.1 разрешено только прямо.

    А на втором пересечении можно и прямо, и налево, и даже развернуться.

    Это трёхсторонний перекрёсток, и примыкающая справа дорога имеет две проезжие части, разделённые разделительной полосой. Двигаясь в прямом направлении, вы сейчас последовательно пересечёте сначала одну проезжую часть, затем вторую.

    Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке?

    10

    ПДД иногда ставит нас в тупик в вопросе определения числа пересечений проезжих частей на перекрестке.

    Чаще всего разговор об этом заходит в ситуациях, когда нужно понять, как правильно выполнять разворот, чтобы ничего не нарушить — по короткому или по длинному радиусу (до центра или за центром), при наличии разделительной полосы; как правильно разъезжаться со встречными машинами, когда оба участника дорожного движения поворачивают налево (правыми или левым бортами), и в других ситуациях, связанных с пересечением проезжих частей.

    Источник: http://juridicheskii.ru/opredelenie-peresechenie-proezzhih-chastej-38415/

    Пересечение проезжих частей на перекрестке

    Отличие перекрестка от пересечения проезжих частей

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.

    В большинстве случаев границы перекрестка не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

    На стандартных “квадратных” перекрестках поиск границ не составляет труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма непростой задачей.

    Однако водитель должен уметь находить и границы перекрестка, и пересечение проезжих частей, т.к. в пределах указанных зон действуют различные требования правил дорожного движения.

    статьи:

    Границы перекрестка

    Чтобы определить границы перекрестка, нужно в первую очередь найти его центр.

    Обратите внимание, понятие центр перекрестка не расшифровывается в правилах дорожного движения, поэтому на практике при поиске этой точки могут возникнуть трудности.

    Если перекресток стандартный (квадратный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то однозначно определить центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

    Далее необходимо соединить противоположные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Эту фраза далеко не каждый водитель может понять с первого раза, поэтому разберем ее поподробнее.

    Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в прямую). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

    В общем, посмотрите на картинку ниже. Перекресток выделен желтым цветом, а его граница – синей линией.

    Пересечение проезжих частей

    Данное понятие в правилах дорожного движения 2019 года не расшифровывается. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.

    На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом.

    В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.

    Однако существует и альтернативное понимание определения “пересечение проезжих частей”. Оно будет рассмотрено в конце данной статьи.

    Примеры перекрестков

    Рассмотрим несколько перекрестков и найдем на них пересечения проезжих частей.

    Квадратный перекресток без закруглений

    Первый на очереди – “самый простой перекресток” без закруглений:

    Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.

    Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.

    Перекресток с разделительной полосой

    Еще один достаточно популярный вариант – одна из дорог имеет 2 проезжие части:

    Похожее изображение можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: “Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?”. В данном случае ответ очевиден – 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).

    Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Этот вопрос подробно рассмотрен в рамках отдельной статьи:

    Разворот на перекрестке с разделительной полосой

    Выше были рассмотрены простые перекрестки, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

    Разделительная полоса на одной из дорог

    Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу перед перекрестком:

    Определить границы перекрестка в данном случае несложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

    Вариант 1:

    Вариант 2:

    С точки зрения ПДД может иметь место любой из этих вариантов. Что же делать водителю на практике?

    Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации.

    Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.

    Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от “большого” пересечения проезжих частей.

    Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.

    Правила для пересечения проезжих частей

    • При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
    • При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
    • Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
    • Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.

    Правила для перекрестка

    • Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
    • Запрещено движение задним ходом (8.12).
    • Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
    • Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
    • Знаки 5.

      15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.

    Правила и для перекрестка, и для пересечения проезжих частей:

    • Запрещается въезжать, если образовался затор.
    • При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

    Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

    Ну а чтобы закрепить полученные знания, предлагаю Вам самостоятельно решить пару вопросов из экзаменационных билетов:

    Юр-решение
    Добавить комментарий