Обоснованность тарифов на горячую воду и отопление?

Кабмин ограничил тарифы на отопление и горячую воду: как изменится стоимость коммунальных услуг

Обоснованность тарифов на горячую воду и отопление?

Правительство установило предельную цену на отопление и горячую воду. За соответствующее постановление министры проали на заседании. Снижение должно произойти с началом следующего отопительного сезона – в среднем на 14% там, где стоимость одной гигакалории выше 1,2 тыс.

грн. Именно такую стоимость в правительстве посчитали рыночно обоснованной. Лидер завышенной стоимости тепла и горячей воды город Смела. Среди областей – Черкасская и Волынская. Впрочем, решение поддержали не все министры. Некоторые считают его рискованным и политическим.

Неделя прошла с тех пор, как премьер поручил Министерству юстиции выписать обоснованное решение об ограничении максимальных тарифов на тепло и горячую воду. Ограничения таки будет, пришли к выводу в Минюсте. Потому что во многих городах стоимость горячей воды и тепла – завышена. Премьер приводит пример: в городе Смела Черкасской области цена выше обоснованной на 60%.

“Я давал поручение и год назад, и полгода, что сделайте мне нормальный аудит компаний. Чем все закончилось? Формально подошли, а потом мне сказали, что все нормально? А люди дальше продолжают платить на 400-800 грн и больше? Решение Минюста я полностью поддерживаю”, – возмущается Владимир Гройсман.

Такую категоричную поддержку ограничению тарифов выражают не все министры. Глава Министерства финансов – против. Говорит, это внесет еще больший хаос в коммунальную отрасль. Да и функция контроля – не в компетенции правительства. Но Оксана Маркарова в этом зале – в меньшинстве.

“Установление ограничений на цену уже не является экономически обоснованным, это даже, согласно законодательству, не совсем наша задача.

Если есть факты злоупотребления, необоснованных цен – это работа правоохранительных органов и аудитов, мы можем обращаться.

Но Министерство финансов не может поддержать постановление, которое устанавливает ограничения на тариф, что противоречит нашим международным обязательствам, в том числе и по программе МВФ”, – отмечает Маркарова.

Министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик считает: “Обязанность Кабинета Министров Украины в условиях монополии – влиять на цены и ценовую политику.

Вопрос второй – там, где цены низкие, там в структуре бюджета есть энергоэффективность, изменение сетей, котельных. А там, где структура 2,2 тыс. грн, там есть фонтаны, празднование др.

Вот в этом и есть суть – почему у одних 1,2 тыс. грн, а в других 2,2 тыс. грн. И есть разница в 40-60%”.

Зато в профильном Министерстве предостерегают: к каждому региону и городу должен быть персональный подход, потому что коммунальная отрасль в Украине очень запущена. А там, где старые сети и отсутствует энергоэффективность – ограничение цен может привести к тому, что люди будут получать некачественные услуги.

“Как мы лечим по средней температуре по палате, так и услуга будет в следующем отопительном сезоне. Я вам скажу, что разница в том, что ни я, ни Маркарова, ни Омелян не принимаем участие в политическом процессе”, – считает министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко.

Несмотря на замечания четырех членов правительства – решение таки приняли. 15 “за”.

5 канал

С нового отопительного сезона стоимость 1 гигакалории тепла не должна превышать 1,4 тыс. грн, если установлен счетчик, и 35,21 грн за кв. м жилья, если он отсутствует.

5 канал

Произойдут изменения и в оплате за горячую воду. Максимальная стоимость 1 куб. м при наличии полотенцесушителя будет 83 грн. И 75 грн – если этого устройства в ванной нет.

Параллельно с наведением порядка в ценовой политике, контролирующие органы будут осуществлять проверку. Против тех, кто наживался за счет потребителей, уже есть доказательства.

“Уже возбуждено 17 дел по вопросам злоупотребления монопольным положением на местах. Эти дела расследуются”, – докладывает председатель Антимонопольного комитета Юрий Терентьев.

До 1 сентября Минюст обещает обнародовать и список компаний, которые завышали цены на горячую воду и отопление, и их владельцев.

По прогнозам правительства, с началом нового отопительного сезона удешевление отопления и горячей воды на 20-30% почувствуют в Кировоградской, Волынской, Ривненской и Тернопольской областях. Примерно на 15% дешевле эти услуги станут в Донецкой, Житомирской, Херсонской, Киевской областях и в столице.

Ирина Герасимова, Сергей Клименко, “5 канал”

Источник: https://www.5.ua/ru/ekonomyka/kabmyn-ohranychyl-taryfi-na-otoplenye-y-horiachuiu-vodu-kak-yzmenytsia-stoymost-kommunalnikh-usluh-194779.html

В украине установили предельные тарифы на горячую воду и отопление: сколько платить за услуги

Обоснованность тарифов на горячую воду и отопление?

Постановлением предусмотрено, что для жителей городов областного значения и Киева тариф на поставку тепловой энергии для домов, оснащенных приборами учета, должен составлять не более 1400 грн за 1 Гкал (с НДС).

Для домов без счетчиков тепла — 35,21 грн за 1 кв. м (с НДС). Тариф на поставку горячей воды при наличии работающих полотенцесушителей — 83,66 грн/1 куб. м, при отсутствии полотенцесушителей — 75,74 грн/1 куб.

м (все — с учетом НДС).

Причем тарифы, устанавливаемые местными компаниями-поставщиками, могут быть ниже введенных показателей, но не могут их превышать. Если же нынешние тарифы выше, местным администрациям и советам поручено принять меры для их снижения до указанных значений до 1 сентября.

В правительстве аргументировали свое решение тем, что в стране наблюдается парадоксальная ситуация, когда цена на газ для всех регионов одинаковая, а стоимость тепла колеблется в разных городах от 1300 грн до 2300 грн за 1 Гкал. По расчетам правительственных чиновников, плата за услуги по отоплению должна уменьшиться по всей стране в среднем на 14%, а в некоторых областях — даже больше чем на 30%.

Весьма любопытно, что это постановление было принято не единогласно.

Против такого решения али вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко, вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе, министр финансов Украины Оксана Маркарова, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. А первый вице-премьер-министр Украины, министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубов от ания воздержался.

С одной стороны, людям такое решение Кабинета министров понравится, но, с другой стороны, не приведет ли это к финансовым проблемам поставщиков воды и отопления и, как следствие, к отключению людям данных услуг?

«Когда государство регулирует стоимость услуг или работ — это уже не рыночные отношения, — сообщил в комментарии „ФАКТАМ“ основатель компании Investment Development Property Игорь Черненко.

 — С другой стороны, снижение тарифов незначительное. Стоимость услуг по отоплению в прошлом сезоне была 1611,578, грн за 1 Гкал, а опустилась до 1400 грн.

Возможно, это сигнал для теплоэнерго, что необходимо пересмотреть свои затраты и найти возможность для оптимизации», — считает эксперт.

«Изменения тарифов на теплоэнергию постоянно не успевают за ценами на топливо»

Однако, по мнению многих экспертов, вмешательство государства в тарифную политику поставщиков коммунальных услуг может иметь негативные последствия.

«Принятое Кабмином решение вызывает много вопросов, связанных с тем, кто, как и когда будет покрывать убытки теплокоммунэнерго в том случае, если эти предельные тарифы будут ниже экономически обоснованного уровня, — считает председатель правления биоэнергетической ассоциации Украины Георгий Гелетуха. — А это точно произойдет в большинстве теплокоммунэнерго при прогнозируемом росте стоимости природного газа в отопительный сезон.

https://www.youtube.com/watch?v=E3yodZrt6r4

Такие политические решения правительства могут быть расценены как вмешательство в сферу установления регулируемых тарифов на тепловую энергию, которая по законодательству Украины находится в компетенции органов местного самоуправления или Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

С одной стороны, такие правительственные решения не будут способствовать предсказуемости и улучшению инвестиционного климата в стране. С другой стороны, вопросы правительства о резком различии между тарифами на отопление в разных регионах при фиксированной цене на газ требуют ответа.

Эта ситуация, по нашему мнению, является одним из доказательств наличия нереформированной системы тарифообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве страны и установления этих тарифов по принципу «затраты +» по сложной и зарегулированной процедуре.

Кроме указанных проблем, существует еще одна, связанная с тем, что изменения тарифов на тепловую энергию постоянно не успевают за ценами на топливо, прежде всего газа, которые существенно меняются практически каждый месяц.

В результате предприятия теплокоммунэнерго все время работают с тарифом, не соответствующим их экономически обоснованным затратам, и обращаются к местным властям для компенсации из местных бюджетов этой «разницы между тарифами».

А есть альтернатива для решения проблемы, кроме установления предельных тарифов? По нашему мнению, тариф на тепловую энергию теплокоммунэнерго должен базироваться на тарифе для «модельных» котельных на соответствующем виде топлива. Поясним упрощенно на примере газовой котельной.

Модельный тариф такой котельной включает в себя несколько составляющих. Первая — газовая, около 80% общего тарифа, которая зависит только от стоимости голубого топлива и автоматически обновляется в общем тарифе каждый месяц при установлении новой цены на газ.

Эта составляющая легко считается по одной формуле, которая будет учитывать количество природного газа, затрачиваемое на одну Гкал тепла при определенной стоимости газа, устанавливаемой НКРЭКУ раз в месяц.

Вторая составляющая — операционная, около 20% общего модельного тарифа. Она включает в себя нормативные операционные расходы на персонал, ремонты и административные расходы. Устанавливается НКРЭКУ раз в год. Этот модельный тариф будет одинаковым для населения всей страны.

Кстати, от этого модельного тарифа, минус 10%, должны устанавливаться тарифы на тепло из альтернативных источников энергии. При таком подходе ежемесячные изменения стоимости газа автоматически будут попадать в тариф на тепловую энергию для населения.

Если же средств от такого модельного тарифа предприятиям тепрокоммунэнерго не будет хватать, они могут обращаться в органы местного самоуправления для утверждения дополнительного тарифа, покрывающего их особенности и неэффективность из местных бюджетов.

Кстати, подобный успешный подход к установлению тарифов на тепловую энергию на базе модельных котельных действует в Эстонии с 2014 года”, — подытожил эксперт.

Стоит напомнить, что НАК «Нафтогаз» рассчитал новую цену на природный газ для населения, которая будет действовать в июле. В частности стоимость газа по сравнению с ценой в июне упала на 11,7%, до 4905,67 грн за тысячу кубометров, но без учета НДС и транспортных расходов.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/312482-v-ukraine-ustanovili-predelnye-tarify-na-goryachuyu-vodu-i-otoplenie-skolko-platit-za-uslugi

Юр-решение
Добавить комментарий