Обязательное егэ по истории с какого года

Егэ по истории и химии выпускники сдадут уже 31 мая 2019 года

Обязательное егэ по истории с какого года

Итак, буквально завтра, 31 мая 2019 года, участники ЕГЭ сдают важные экзамены по истории и химии. Ниже мы расскажем вам про даты всех экзаменов ЕГЭ и о том, каким образом можно сохранять «холодный рассудок» во время такого волнительного момента, как проверка ваших знаний.

В понедельник, 27 мая, в России стартовала основная кампания сдачи единых государственных экзаменов в 2019 году. Первыми выпускники 11-х классов сдавали экзамены по географии и литературе. 29 мая школьники сдавали математику базового уровня (обязательный для всех) и профессионального уровня (по выбору). Рассказываем, когда и где можно будет узнать результаты своих экзаменов.

Когда будут результаты ЕГЭ в 2019 году?

К проверке экзаменационных работ относятся очень серьезно. А потому на это, а также на утверждение результатов, требуется определенное время. Учтите, что после экзамена бланки ЕГЭ передаются в региональные центры обработки информации (РЦОИ). А затем работы отправляют на централизованную проверку.

После этого результаты утверждают на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) региона. И только потом объявляют участникам ЕГЭ. В среднем на все эти действия уходит до двух недель. Так, например, сдававшие экзамены по географии и литературе 27 мая свои результаты узнают примерно 11 июня.

Публикуем график обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2019 году – с официального информационного портала единого государственного экзамена.

Где можно будет узнать о своих результатах ЕГЭ?Узнать официальные результаты ЕГЭ можно в своей школе, либо обратившись в региональный орган управления образованием, в котором вы регистрировались на экзамен.

С предварительными результатами ЕГЭ можно ознакомиться на специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг.

Какие новые обязательные ЕГЭ придется сдавать выпускникам?

С 27 мая в России стартовала основная волна единых государственных экзаменов.

Накануне в ходе «горячей линии», посвященной ЕГЭ 2019 года, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал также о том, что изменится для выпускников следующих лет.

По словам Кравцова, с 2022 года в число обязательных ЕГЭ войдет экзамен по иностранному языку. Проекты демонстрационных вариантов для обязательного единого госэкзамена по иностранным языкам будут опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений не позднее августа 2021 года.

Как ранее Кравцов рассказывал в интервью РИА Новости, иностранные языки будут включены в перечень обязательных предметов ЕГЭ к моменту полного перехода учащихся на новый федеральный государственный образовательный стандарт, который восьмой год поэтапно внедряется в российских школах. По его словам, пока в образовательных заведениях отрабатываются подходы к уровню сложности заданий, их тестируют на всероссийских проверочных работах для 11 класса.

Каким будет обязательный ЕГЭ по иностранному языку?

Сейчас специалисты изучают возможные модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. В частности, рассматриваются варианты двух отдельных экзаменационных моделей — базового и углубленного уровня по образцу базовой и профильной математики, или выделение в рамках одной модели базовой и углубленной частей.

Предполагается, что экзамен по выбору и обязательный ЕГЭ по иностранному языку превратятся в два разных экзамена.

«Экзамен базового уровня либо базовая часть в измерительном материале будет ориентирован на тех, кто не планирует связать свою жизнь с языковой профессией. Подобно базовой математике это будет экзамен для жизни», — объяснил Кравцов.

Что касается углубленного экзамена, то он будет очень близок к ЕГЭ по выбору.

«Это должен быть инструмент, позволяющий вузам отобрать наиболее подготовленных абитуриентов, чтобы обучать их по специальностям, связанным с иностранными языками», — объяснил глава Рособрнадзора.

Будет ли обязательным ОГЭ по английскому?

По словам Кравцова, в девятых классах включение иностранного языка в число обязательных предметов, по которым сдаются основные государственные экзамены, не планируется. Девятиклассники по-прежнему будут сдавать ОГЭ по русскому языку и математике и два предмета по выбору.

Когда сделают обязательным ЕГЭ по истории?

В 2017 году министр образования Ольга Васильева заявила, что с 2022 года история может стать третьим обязательным предметом единого госэкзамена. В прошлом году, выступая на встрече с активистами Российского движения школьников в Москве, Васильева подтвердила, что в планах министерства — увеличить число обязательных ЕГЭ.

По ее словам, историю можно включить в перечень обязательных ЕГЭ, учитывая, что этот предмет как экзамен по выбору сдают 23% школьников. Однако возможные сроки нововведения пока не известны. Как утверждает министр, вводить этот экзамен в 2022 году одновременно с ЕГЭ по иностранному языку пока преждевременно.

Во время горячей линии Кравцов также подтвердил, что никаких изменений в перечне обязательных предметов для ЕГЭ, кроме иностранных языков, пока не планируется. По его словам, вопрос о включении в перечень истории и других предметов регулярно обсуждается, но никаких конкретных сроков нет.

Расписание ЕГЭ в 2019 году

ДатаЕГЭГВЭ-11
Досрочный период
20 марта (ср)география, литературагеография, литература
22 марта (пт)русский языкрусский язык
25 марта (пн)история, химияистория, химия
27 марта (ср)иностранные языки (устно)иностранные языки
29 марта (пт)математика Б, Пматематика
1 апреля (пн)иностранные языки (письменно), биология, физикабиология, физика
3 апреля (ср)обществознание, информатика и ИКТобществознание, информатика и ИКТ
5 апреля (пт)резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), историярезерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история
8 апреля (пн)резерв: иностранные языки (письменно), литература, физика, обществознание, биологиярезерв: литература, физика, обществознание, биология
10 апреля (ср)резерв: русский язык, математика Б, Презерв: русский язык, математика
Основной период
27 мая (пн)география, литературагеография, литература
29 мая (ср)математика Б, Пматематика
31 мая (пт)история, химияистория, химия
3 июня (пн)русский языкрусский язык
5 июня (ср)иностранные языки (письменно), физикаиностранные языки, физика
7 июня (пт)иностранные языки (устно)
8 июня (сб)иностранные языки (устно)
10 июня (пн)обществознаниеобществознание
13 июня (чт)биология, информатика и ИКТбиология, информатика и ИКТ
17 июня (пн)Резерв: география, литератураРезерв: география, литература
18 июня (вт)Резерв: история, физикаРезерв: история, физика
20 июня (чт)Резерв: биология, информатика и ИКТ, химияРезерв: биология, информатика и ИКТ, химия
24 июня (пн)Резерв: математика Б, ПРезерв: математика
26 июня (ср)Резерв: русский языкРезерв: русский язык
27 июня (чт)Резерв: иностранные языки (устно)
28 июня (пт)Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)Резерв: обществознание, иностранные языки
1 июля (пн)Резерв: по всем учебным предметамРезерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период (сентябрьские сроки)
3 сентября (вт)русский языкрусский язык
6 сентября (пт)математика Бматематика
20 сентября (пт)резерв: математика Б, русский языкрезерв: математика, русский язык

Типичные ошибки прошлых лет на ЕГЭ

Помимо банальных вещей — описок и арифметических ошибок — встречаются и более серьезные пробелы в знаниях. Вот краткий перечень типичных ошибок, которые были на ЕГЭ по самым популярным предметам в прошлом году.

Русский язык: путаница с одной и двумя «н», проблемы с паронимами (например, слова «представить» и «предоставить»), проблемы с определением типов речи (не умеют различать описание, повествование и рассуждение).

Математика: и на базовом, и на профильном уровне большие проблемы с геометрией.

Обществознание: повторите экономику! По результатам прошлого года с вопросами про экономический рост и ВВП справились только 18 процентов сдававших экзамены.

Физика: обратите внимание на электродинамику и молекулярную физику.

Английский язык: не надо использовать заготовки и шаблоны в эссе. Не хватает словарного запаса — опишите нужный термин своими словами.

Как подать апелляцию

Официальных поводов всего два.

Во-первых, это нарушение процедуры проведения экзамена. Например, если в аудитории не хватило черновых листов для всех желающих или в коридоре вовсю шумели ремонтники. В таких случаях апелляцию надо подавать в тот же день, не выходя из школы, где проходил экзамен.

В течение двух дней после поступления жалобы организаторы должны поднять записи с камер наблюдения, опросить ассистентов и общественных наблюдателей.

Если нарушения и правда были, то выпускнику аннулируют его результат и экзамен надо будет пересдать в один из резервных дней.

Во-вторых, это несогласие с выставленными баллами. Например, если компьютер неверно распознал слова и буквы в тестовой части ответа или если эксперты, на ваш взгляд, недооценили письменную часть или эссе. Тут подать заявление на апелляцию нужно в течение 2 рабочих дней после официальной публикации результатов по предмету.

То есть надо не ждать, пока школа вывесит списки с баллами на доске объявлений (она это может сделать и спустя неделю), а самому проверять результаты в личном кабинете на официальном портале Единого госэкзамена. Ответ придет в течение 4 дней — назначается конфликтная комиссия, где выпускнику (самому, без учителей!) надо будет отстоять свою позицию.

Во всех остальных случаях апелляция просто не будет рассматриваться:

  • Претензии «Что за дурацкий вопрос» не пройдут.
  • Тестовая часть не обсуждается — оспорить результат можно, только если компьютер что-то неправильно распознал. Тогда эксперты перепроверят бланки и обновят баллы.
  • Выпускник пришел со смартфоном или шпаргалкой — будет удален с экзамена, и ничего тут не поделать.
  • Экзаменационная работа неправильно оформлена: ручка не того цвета или вместо крестиков ответы помечены галочками, не указан код аудитории или стоят пометки в той части бланка, которую должны оформлять педагоги.
  • Черновики с правильным решением не рассматриваются — так что оставьте в запасе достаточно времени, чтобы перенести все ответы на бланк.

Кто может пересдать

Второй шанс есть у тех выпускников, кто не набрал минимального балла для получения аттестата по русскому языку и/или математике. Они смогут подготовиться получше и попытать счастья в резервные дни, предназначенные для пересдач. Для тех, кто запорол и эту попытку, будет еще и третья, уже в сентябре.

На пересдачу смогут отправиться и те выпускники, кто столкнулся с организационными нарушениями во время ЕГЭ. Например, если на экзамене не хватило бланков. Если проверка это подтвердит, выпускника отправят на пересдачу в резервный день.

Прийти на экзамен в резервные дни смогут те, кто пропустил основные дни экзаменов по уважительным причинам:

  • болезнь или плановая операция;
  • внезапное ухудшение самочувствия уже на экзамене (нужна справка от врача);
  • автомобильная авария или другой подобный инцидент;
  • смерть близкого родственника;
  • ЧП в пункте проведения экзамена.

Источник: https://rosregistr.ru/guide/284211rr.html

Егэ в 2019 году: обязательные предметы и изменения

Обязательное егэ по истории с какого года

Несмотря на неоднозначное отношение к обязательным государственным экзаменам среди выпускников школ и их родителей, отмены ЕГЭ в 2019 году точно ожидать не стоит. Судя по тенденции, имевшей место в 2017 и 2018 годах, к выпускным испытаниям ученикам придется готовиться еще более качественно и начинать подготовку не в начале 11 класса, а гораздо раньше.

Если в 2018-2019 учебном году вам предстоит закончить школу и выбрать ВУЗ, настоятельно рекомендуем уже сегодня заинтересоваться такими вопросами, как:

Обязательные предметы

Хотя сегодня еще рано говорить о каких-либо окончательных решениях относительно итоговых испытаний, которые должны состояться в 2018-2019 учебном году, все же сотрудники Минобрнауки готовы слегка приоткрыть завесу таинственности. Нам удалось узнать, что в 2019 году в ЕГЭ точно появятся новые обязательные предметы.

Обязательными предметами являются Русский язык и Математика.

К обязательным предметам (базовой либо профильной математике и русскому языку) в 2019 могли добавить и историю. В Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле.

В качестве предмета по выбору выпускники смогут выбрать:

  • обществознание;
  • физику;
  • химию;
  • историю;
  • информатику;
  • иностранный язык;
  • географию;
  • биологию;
  • литературу.

В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский.

Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением.

Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать на ЕГЭ в 2019 году.

Нововведения и изменения в ЕГЭ 2019 года

Если верить обещаниям Васильевой, то кардинальных изменений в сезоне 2018-2019 года не будет. Нововведения, внедренные в 2017 и 2018 годах, отлично зарекомендовали себя, а потому сохранятся и в новых экзаменационных билетах.

Ожидаются такие важные изменения:

  1. Обязательная устная часть в ЕГЭ по русскому языку (экзамен будет разделен на два дня).
  2. Новое задание в письменном экзамене по русскому языку под номером 21, где необходимо показать знания пунктуации. А также тестовая часть будет включать в себя меньше подсказок, чем раньше. Высоко будут оцениваться комментарии по теме сочинения (+ дополнительные 5 баллов).
  3. Разработка новых КИМ по литературе, ориентированных на раскрытие творческого потенциала экзаменуемого.
  4. В ЕГЭ по истории в цитате не должно быть лишней информации, не относящейся к контексту, иначе ответ не будет засчитан (это касается задания под номером 21). Что же касается задания №2, здесь придется самостоятельно заполнить таблицу, а не выбирать 2 из 5-ти представленных вариантов ответа.
  5. Добавление в билеты по математике так называемых «интегрированных задач», для решения которых ученикам необходимо будет аккумулировать знания из разных областей алгебры и геометрии.
  6. Что касается биологии — задание под номером 6 будет в виде рисунка, а не в текстовом формате.
  7. Экзамен по информатике будет проходить только с использованием ПК (без «бумажной» части).
  8. Повышен максимальный балл за обществознание — теперь он не 64, а 65.
  9. Экзамен по китайскому языку с письменной и устной частями.
  10. Ужесточение правил, направленных на обеспечение достоверности полученного результата.

Возможно, для школьников, недостаточно ответственно подходивших к изучению отдельных предметов и осознавших недостаток знаний, лишь перейдя в 11 класс, информация о том, сколько предметов предстоит сдавать на ЕГЭ в 2019 году, окажется пугающей. Но, целью таких нововведений является обеспечение конкурентных ВУЗов страны студентами, обладающими необходимым объемом знаний.

Больше о нововведениях, которые ожидаются в Едином Государственном Экзамене смотрите в интервью Ольги Васильевой.

Календарь ЕГЭ на 2019 год

Согласно утвержденного расписания Единого Государственного Экзамена декабрьское сочинение выпускники 2018-2019 учебного года будут писать в такие даты:

  • основная сессия- 05.12.18;
  • 1-я пересдача — 06.02.19;
  • 2-я пересдача — 08.05.19.

Источник: https://2019-god.com/ege-v-2019-godu-obyazatelnye-predmety-i-izmeneniya

Историческое решение. С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по истории?

Обязательное егэ по истории с какого года

Следом за ЕГЭ по иностранному языку в России собираются ввести обязательный госэкзамен по истории. По словам главы Министерства просвещения Ольги Васильевой, это решенный вопрос – осталось только определиться со сроками. Зачем вводить очередной обязательный ЕГЭ по истории?

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

В этом году все выпускники, как и в предыдущие годы, будут сдавать два обязательных предмета:

  • русский язык;
  • математика (базового или профильного уровня).

С 2022-го обещают сделать обязательной и сдачу иностранного языка в форме ЕГЭ, причем апробация пройдет в некоторых регионах уже в 2020-м.

Однако для поступления на многие специальности набора «русский + математика + иностранный» недостаточно, поэтому, скорее всего, школьники продолжат сдавать по паре дополнительных экзаменов, а то и больше. А в некоторых вузах есть еще и внутренние испытания, без которых на нужный факультет не поступить.

Так зачем же нагружать выпускников еще одним обязательным ЕГЭ?

С какого года ЕГЭ по истории станет обязательным?

По словам Ольга Васильевой, историю в форме ЕГЭ и так сдают 23% подростков. Она отметила, что после 11 лет обучения человек обязан знать и уважать историю своей страны.

Ольга Васильева добавила: несколько лет назад результаты этого экзамена требовались для поступления на популярные юриспруденцию и экономику, и именно после сдачи истории многие претенденты отсеивались. Вместо истории обязательным предметом для абитуриентов юрфака и экономфака сделали обществознание.

Министр просвещения утверждает, что не все ректоры согласны с этим решением – многие требуют вернуть экзамен по истории как базовый.

В то же время Васильева подчеркнула, что нельзя перегружать детей, поэтому обязательный предмет введут лишь после 2022 года. Таким образом, через несколько лет у 11-классников может появиться четыре обязательных экзамена.  

Хотя госэкзамен по истории многим кажется одним из самых сложных, пока выпускники сдают его неплохо. Так, в 2018 году на экзамен записались около 112 тыс. человек. Более трети участников набрали от 61 до 99 баллов включительно, «стобалльников» было 206. Минимальный порог в 32 балла не смогли преодолеть 9%.

В Рособрнадзоре отметили, что результаты в целом стабильны, есть позитивная тенденция: регионы России выравниваются по числу выпускников, которые получили высокие результаты ЕГЭ по истории.

Эксперты связали это с тем, что в школах страны постепенно внедряют единые учебники по этому предмету на основе Историко-культурного стандарта.

Задания ЕГЭ по истории в 2019 году

Результаты ЕГЭ по истории в 2019 году необходимы для учебы по нескольким специальностям:

  1. «Архитектура»,
  2. «Дизайн»,
  3. «Туризм»,
  4. «Международные отношения»,
  5. «Политология».

В некоторых вузах история нужна и для поступления на специальность «Юриспруденция».

В 2019 году изменений в контрольно-измерительных материалах (КИМах) не предвидится. То есть, как и раньше, экзаменуемым предложат задания трех типов:

  • те, на которые требуется краткий ответ (тесты);
  • вопросы с развернутым ответом;
  • сочинение.

На 25 заданий отводится 3 часа 55 минут. Дополнительными материалами пользоваться запрещено.

Причем темы эссе останутся такими же, как и в прошлые годы, так что подготовиться выпускникам будет не так уж сложно.

Критериями оценки эссе будут правильное отражение событий и расстановка причинно-следственных связей между ними, наличие данных о крупных исторических личностях предложенного исторического периода, грамотная оценка влияния события на будущее страны. Баллы будут снижать за фактические ошибки, неверное толкование и неуместное использование исторических терминов.

Оценочных суждений стоит избегать – лучше выбирать нейтральные формулировки.

Задания на ЕГЭ также потребуют от выпускников знания хронологии ключевых исторических событий, умения анализировать исторические документы, работать с картой. Одно из заданий всегда посвящено Великой Отечественной войне.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эксперты советуют начать тренироваться уже с девятого класса.

Выпускнику придется прочесть несколько учебников по истории России, а также попробовать себя в обучении по схемам и атласам: рассматривать карты, делать пометки.

Как и по другим предметам, оценить свои знания будет проще, если решать задания из КИМов за предыдущие годы, тем более, что кардинально они ничем не отличаются друг от друга.

В идеале следует уделять по часу времени ежедневно, с одинаковым вниманием повторять факты о каждой исторической эпохе – с древних времен до начала ХХI века, делать подробные конспекты и заучивать термины.

Освежать знания стоит при любой возможности.

Важно не зубрить, а пытаться вникнуть: если ученик понимает причины тех или иных исторических процессов и в состоянии выстроить ассоциативный ряд, более вероятно, что на экзамене он вспомнит и нужную дату.

Следует выписать себе в виде таблички характеристики всех правителей русского государства (с датами правления, основными экономическими и политическими событиями, выдающимися современниками).

Помимо прочего закрепить материал помогут художественная историческая литература, исторические фильмы. Однако нужно тщательно сопоставлять сюжеты с настоящими историческими реалиями – может оказаться, что всё показанное на экране не более чем выдумка авторов и не имеет никакого отношения к истории.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/istoricheskoe-reshenie-s-kakogo-goda-budet-vveden-obyazatelnyy-ege-po-istorii

Станут ли обязательными экзамены по истории и литературе

Обязательное егэ по истории с какого года

Специалисты ведут обсуждение по вопросу внедрения в школах сдачи ЕГЭ в обязательном порядке, помимо двух предметов русского языка и математики, еще двух – это литература и история.

В Крыму и Севастополе растет число выпускников, желающих сдавать ЕГЭ

Насколько возможен данный вариант в ближайшее время и когда будут учащиеся сдавать четыре обязательных предмета на ЕГЭ для получения свидетельства об окончании школы. Что думают об этом эксперты и министр культуры и министр образованияи науки?

Оптимальный вариант — введение сразу двух обязательных экзаменов: по истории и по литературе, причём в устном формате. Высказывания различных чиновников и деятелей образования по этому поводу.

«Уроки истории в школе можно считать смыслообразующими для любого человека», – сказал Владимир Мединский, министр культуры РФ, и еще раз озвучил мысль, что уже через три года экзамены по истории и литературе станут обязательными для всех выпускников.

Эта тема давно обсуждается в обществе и среди чиновников высших рангов. Но министр впервые чётко назвал сроки превращения экзаменов в обязательные, правда, добавив при этом, что этот процесс требует и всесторонней подготовки, и времени на «пробы».

Обязательные экзамены по истории и литературе

Первой обратилась к этой теме глава Совета Федерации России Валентина Матвиенко. Она предложила Минобрнауки РФ сделать ЕГЭ по истории обязательным для всех абитуриентов.

Этот экзамен, который должен будет сдавать каждый школьник, сможет сохранить общее культурно-историческое пространство нашей страны.

По словам Матвиенко, образованным человеком может быть только тот, кто хорошо разбирается как в отечественной, так и в мировой истории.

p:1 data-align=left>

Дело сдвинулось с мертвой точки: проект обязательного в рамках ЕГЭ экзамена по истории России был внесен в Минобрнауки. В него, возможно, будут включены элементы мировой и зарубежной истории, чтобы абитуриенты понимали, какое место занимает наша страна в мире.

Матвиенко заявляет, что история — не просто школьный предмет, это урок воспитания. Выпускник не добьется активной карьеры, признания, жизненного успеха, если не будет по-настоящему понимать истории России.

Мнения экспертов

Задания по ЕГЭ 2016 выложены для скачивания в сети в открытом доступе

Министр культуры РФ Владимир Мединскийсолидарен с Матвиенко, предлагает проводить ЕГЭ по истории не только в письменной, но и в устной форме.

Ректор РГТУ Ефим Пивоварсчитает, что единый госэкзамен — это современная и проверенная в действии форма контроля,обязательным в нём должно быть вообще всё.

Помощник президента РФ Андрей Фурсенко придерживается мнения, что пришло время заняться оценкой готовности системы ЕГЭ к принятию новых обязательных предметов. Минобрнауки прорабатывает вопрос увеличения общего количества обязательных экзаменов, уже к 2020 году обязательным станет экзамен и по английскому (иностранному) языку.

Заместитель главы Комитета по образованию в ГосдумеОлег Смолин уверен, что экзамен по истории России в сегодняшних реалиях исключительно полезен.

Но в той форме письменного ЕГЭ, которая сегодня имеет место, сдача экзамена по гуманитарным дисциплинам и по истории, по его мнению, недопустима. По мнению Смолина, экзамен должен быть либо устным, либо к стандартному варианту сдачи должны быть добавлены элементы от устного экзамена.

Смолин утверждает, что если речь идёт о ещё только одном новом обязательном экзамене, нужно ввести не историю, а литературу. Этот предмет так же, как история, учит патриотизму, любви к Родине, учит понимать культуру нашей страны.

А оптимальный вариант — введение сразу двух обязательных экзаменов: по истории и по литературе, причём в устном формате.

Заместитель проректора СОФУ Александр Гильдебрандт

не согласен с коллегами. На его взгляд, существующий формат ЕГЭ вполне удобен для сдачи истории и литературы как обязательных экзаменов, и перевод его в другой формат нецелесообразен. Это процесс, имеющий свои законы и свою внутреннюю структуру. Значит, вполне возможно проверять на экзамене умение эти законы использовать и понимать. Несмотря на определённые недостатки ЕГЭ, у экзамена данного формата есть определяющее преимущество – единство подхода к оценке каждой работы.

Олег Ягов, доктор исторических наук уверен, что проблема может возникнуть, если, как и в математике, сделают базовый и профильный уровни.

Это может уменьшить число желающих сдавать профиль, соответственно, и поступать на гуманитарные направления подготовки в ВУЗы.

Предлагает оставить обязательным ЕГЭ по истории в сегодняшнем формате, без разделения его на два уровня. А по поводу ЕГЭ по истории как обязательного предмета – в целом, идея хорошая.

Источник: https://informatio.ru/news/education/ekzameny_po_istorii_i_literature/

Обязательный ЕГЭ по истории: из огня да в полымя

Обязательное егэ по истории с какого года

В феврале министр образования и науки Ольга Васильева выступила за то, чтобы экзамен по отечественной истории стал обязательным для выпускников российских школ. «Не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории», – заявила глава Минобрнауки, уточнив, что введение третьего обязательного ЕГЭ предполагается к 2020 году.

Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования Игорь Карачевцев напомнил, что идея сделать ЕГЭ по истории обязательным для получения «аттестата зрелости» не нова. Пару лет назад с ней уже выступал ректор МГУ Виктор Садовничий.

Егэ меняет психологию учителей: вместо обучения они натаскивают на результат

«Дети действительно плохо знают нашу историю. Обязательный экзамен по ней мог бы исправить ситуацию. Но здесь много спорных моментов, которые нужно решить, прежде чем его вводить», – считает школьный преподаватель.

Игорь Карачевцев рассказал, что сегодня происходит изменение структуры исторического образования в школе: разработан новый историко-культурный стандарт, от концентрического метода обучения возвращаются к линейному, при котором с пятого по десятый классы включительно детям преподают историю с древнейших времен до наших дней. Но вопрос, как обучать истории в 11-м классе, до сих пор остается открытым.

Знание истории – это не только знание дат, событий и лиц, что в первую очередь проверяется на ЕГЭ, это еще и понимание причинно-следственных связей и альтернативных точек зрения, критическое мышление, работа с информацией. Натаскивание на сдачу ЕГЭ может оставить это за бортом.

«Изначально предполагалось, что в 11-м классе будет некий историко-культурологический модуль. Но раз начались разговоры о введении обязательного ЕГЭ по истории России, не исключаю, что в выпускном классе будет активная подготовка к нему», – говорит педагог с 30-летним стажем.

По его мнению, знание истории – это не только знание дат, событий и лиц, что в первую очередь проверяется на ЕГЭ, это еще и понимание причинно-следственных связей и альтернативных точек зрения, критическое мышление, работа с информацией. Натаскивание на сдачу ЕГЭ может оставить это за бортом.

«Историю надо не просто знать, но и уважать. А обязательность зачастую вызывает внутренний протест. Кроме того, система ЕГЭ меняет психологию учителя. Он не преподает, а натаскивает на экзамен, чтобы дети запомнили огромное количество дат и имен. А на объяснение того, что за ними стоит, у преподавателя просто не остается времени», – отметил Игорь Карачевцев.

Его коллега, учитель истории и обществознания Академической гимназии № 56 Олег Катренко полагает, что прежде чем вводить обязательный ЕГЭ по истории, нужно позаботиться о том, чтобы контрольно-измерительные материалы соответствовали пройденному материалу.

«Согласно новой “линейке”, в девятом классе дети проходят историю до конца правления Николая II. При этом в КИМах есть вопросы на знание истории всего XX века. Это существенная проблема.

То есть нужно приводить тесты в соответствие с тем, что сегодня изучается в школе.

Кроме того, необходимо понимать, что формализм может убить задумку, и если мы хотим, чтобы школьники полюбили историю, возможно, надо разделить обязательный ЕГЭ по ней на базовый и профильный уровни», – поделился своим мнением Олег Катренко.

В 2016 году ЕГЭ по истории сдавали по выбору только 3 700 петербургских выпускников. При этом преподаватели считают его одним из сложнейших экзаменов с точки зрения проверки результатов.

Он отметил, что в 2016 году ЕГЭ по истории сдавали по выбору только 3 700 петербургских выпускников. При этом преподаватели считают его одним из сложнейших экзаменов с точки зрения проверки результатов, поскольку там много оценочных вопросов, которые могут стать предметом апелляционных споров.

Учитель истории гимназии № 116, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Илья Демаков не думает, что введение третьего обязательного экзамена будет чем-то драматическим для школьников и педагогов. Но подготовка и сдача ЕГЭ по истории имеет свою специфику.

«ЕГЭ, с одной стороны, измеряет качество знаний, а с другой – качество умений. ЕГЭ по истории по большей части измеряет качество знаний. Есть понятие дидактической единицы. Это знание, которое дается на уроке и выносится на контроль на ЕГЭ. В истории их больше всего.

Речь идет о тысячах дидактических единиц, включенных в курс и внесенных в контрольно-измерительные материалы. При этом до 45% всех вопросов на ЕГЭ по истории касаются XX века, а он изучается только в 11-м классе.

Это колоссальная нагрузка на учащихся, которую бы следовало распределить более грамотно», – отметил Илья Демаков.

Вместо любви к истории получим отвращение

Представители вузов смотрят на идею ввести обязательный ЕГЭ по истории еще более критично.

«Важность истории для формирования гражданина и патриота своей страны неоспорима. И мы прекрасно знаем, к чему приводит пренебрежение исторической памятью на примере Украины. Да и у нас есть свои проблемы. Меня как историка, например, очень беспокоит реабилитация сталинизма среди молодежи.

Я полагаю, что это не только форма протеста против коррумпированности власти, но и проявление исторического невежества. Идея обязательного ЕГЭ по истории, возможно, позволит скорректировать эту проблему.

Но, с другой стороны, возникнет масса новых проблем», – считает Татьяна Кудрявцева, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Она отмечает, что возврат от концентра к «линейке» в преподавании истории в школе еще не подкреплен учебно-методически, нет половины линейных учебников, непонятно, что с ключевым 11-м классом, что с историко-культурным стандартом, есть проблема с подготовкой кадров.

«Введя обязательный ЕГЭ по истории сейчас, мы рискуем, что дети вообще не будут знать историю, потому что они выучат к экзамену огромное количество фактов, дат и имен и благополучно их забудут после сдачи ЕГЭ, а осмысленности того, что происходило, как не было, так и не будет. Работа на результат ЕГЭ обеднит труд преподавателя по истории».

«Просто так ввести обязательный ЕГЭ по истории нельзя. Нужно решить уже имеющиеся проблемы в ее преподавании. К нам в вуз приходят молодые люди, которые сдают ЕГЭ по истории в качестве экзамена по выбору. Первое, что мы замечаем, что выпускники школ совершенно не умеют строить исторический рассказ.

Видимо, они мало говорят на уроках истории, даже в профильных классах. Они не умеют выстраивать причинно-следственные связи, работать с источниками информации. Для них один источник – это интернет, как говорится, “слова народные, музыка народная”. А что мы можем с этим сделать? Очень мало.

Потому что в вузах из-за перехода на двухуровневую систему (бакалавриат и магистратура) каждый год сокращается количество часов на базовые систематические курсы. В результате вместо истории будущие преподаватели истории изучают дидактику и педагогику.

И прежде чем говорить о введении обязательного ЕГЭ по истории, нужно вообще пересмотреть историческое образование и в школе, и в вузе», – уверена Татьяна Кудрявцева.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ имени Герцена Дмитрий Кузин во многом согласен со своей коллегой.

Он говорит, что сегодня историческое образование находится в проблемном состоянии из-за отсутствия системного подхода.

То есть проблемы пытаются решать, но с разных концов, в то время как обучение истории в школе и вузе – это единое целое.

«Федеральный государственный образовательный стандарт по истории не очень стыкуется с историко-культурным стандартом, по которому должны быть выправлены все школьные учебники по истории. Кроме того, программы по истории перегружены огромным количеством фактов, которые не соответствуют тому объему часов по истории, который существует в школе.

Введя обязательный ЕГЭ по истории сейчас, мы рискуем, что дети вообще не будут знать историю, потому что они выучат к экзамену огромное количество фактов, дат и имен и благополучно их забудут после сдачи ЕГЭ, а осмысленности того, что происходило, как не было, так и не будет.

Работа на результат ЕГЭ обеднит труд преподавателя по истории», – полагает Дмитрий Кузин.

Таким образом, петербургские эксперты в сфере исторического образования считают, что вводить обязательный экзамен по истории для выпускников школ преждевременно, поскольку к 2020 году вряд ли успеют разрешить имеющиеся на сегодняшний день проблемы в преподавании этого предмета в школах и вузах. «Сила исторического образования в его систематичности, – отмечают специалисты. – И вводя обязательный ЕГЭ по истории без решения всех противоречий, мы рискуем вместо роста популярности истории получить отвращение к ней».

Источник: https://ok-inform.ru/obshchestvo/obrazovanie/86557-obyazatelnyj-ege-po-istorii-iz-ognya-da-v-polymya.html

Будет ли ЕГЭ по истории обязательным в 2020 году

Обязательное егэ по истории с какого года

Страсти по ЕГЭ уже не утихают несколько лет, хотя в последние годы ожесточенные споры стали более мягкими. Изначально недовольство было связано с большим количеством недочетов в самой структуре экзамена, но с каждым годом их становилось меньше.

Это привело к некому успокоению общественности, но последующие события снова привели к жарким дискуссиям. Планы Министерства образования по введению новых экзаменов возмущает население, но рациональное зерно в этом есть.

Остается понять будет ли ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2020 году или чиновники все же сделают переход к сдаче дополнительных дисциплин более плавным.

Экзамен по истории в качестве обязательной дисциплины

Несколько лет назад сам факт перехода на ЕГЭ взбудоражил общественность. Разговоры о необходимости такого вида экзамена не утихали несколько лет. Сейчас сдача единых тестов и заданий уже стала обыденной, но власти решили ввести новые испытания для школьников. Причем ситуация развивалась довольно стремительно.

Сначала они сделали обязательным экзамен по иностранному языку, сразу предупредив о том, что будет и еще одна дополнительная дисциплина. В результате длительного обсуждения вторым новым предметом для обязательного экзамена стала история Отечества. Именно эту дисциплину чиновники из Министерства образования сочли наиболее важной для подрастающего поколения.

Стоит знать! В основной массе взрослое население не против того, чтобы их дети начали сдавать историю. Родители современных школьников согласны с тем, что знания событий прошлого полезны для полноценного развития личности.

Впрочем, власти пока лишь выдвинули версии того, с какого года предмет введут для обязательной сдачи. Предполагается, что сначала будет проведена пилотная сдача экзамена, не оказывающая влияния на итоговые оценки, но дающая ориентир для разработки образовательных программ и методов педагогического контроля за освоением исторических знаний.

Предполагаемые сроки внедрения нового экзамена

В 2018 году множество СМИ и интернет-порталов повторяли друг за другом известие о введении в программу обязательной сдачи дополнительных предметов. Сначала про экзамен по истории ходило меньше слухов, чем про иностранные языки, но позже дошла очередь и до знания произошедших в Отечестве событий.

После озвучивания предполагаемого нового предмета, меньше всего было ясно с какого года его будут сдавать. Одни говорили, что сначала дети начнут сдавать иностранные языки, а на следующий год историю, другие утверждали, что все будет наоборот. Были версии о том, что вместо истории введут физику, а также что это будет лишь в 2024 году или даже позже.

Сейчас то, что дети вскоре будут сдавать историю, сомнений нет. Впрочем, все еще не озвучены точные сроки внедрения экзамена.

Пока лишь назвали предположительные сроки внедрения тестового экзамена и ориентировочный год с обязательной сдачей на оценки. Пилотную версию пока планируют пустить именно в 2020 году.

Экзамен на оценку предположительно будут сдавать лишь в 2022 году большая часть школьников. Также нововведение коснется и других учащихся.

Кому потребуется сдавать историю

Когда последние новости об очередных изменениях школьных экзаменов достигли родителей и учащихся, то многих поразил факт того, что экзамен сделали обязательным в крайне сжатые сроки.

Ученики старших классов, уже подготавливающиеся к прочим экзаменам, были испуганы необходимостью активного изучения еще одного предмета.

Позже появилась информация о пилотной обязательной сдаче, пока не влияющей на оценку.

Не стоит думать о чиновниках слишком плохо — какое-то время на подготовку все же будет выделено.

Пока родители пытались понять, добавят ли детям уроков на изучение истории, власти изучали школьную программу, несильно подразумевающую качественное освоение знаний о прошлом.

После пилотного экзамена в школы внедрят более совершенную систему преподавания истории Отечества, позволяющую проще и полнее запоминать даты и различные события.

Экзамен по истории планируют внедрить не только в школы, но и в техникумы, лицеи и колледжи. Пока его не сделали обязательным на федеральном уровне, но вероятность этого крайне высока.

В октябре 2018 года министр просвещения госпожа Васильева высказывалась о том, что экзамену точно быть, но вопрос сроков еще находится в стадии обсуждения.

Ситуация с того времени практически не изменилась — предположительные сроки введения экзамена есть, но точных данных от официальных лиц нет.

Последние новости про ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году

По сути ничего особо неожиданного в этом году не произойдет. Пилотная версия экзамена по истории не окажет заметного влияния на дальнейшую судьбу текущих школьников, хотя и принесет им дополнительные трудности, возникающие в процессе подготовки к сдаче.

Какие-то реальные изменения будут освещены в федеральных СМИ, пока же последними новостями является факт предоставления школьникам времени на подготовку, хотя изначально многие решили, что у детей будет лишь 1 год для освоения такой непростой дисциплины, как история Отечества.

Еще даже нет точных данных относительно широты охвата школьников пилотным экзаменов

Будет ли ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2020 году для всех без исключения школ или власти проведут частичное тестирование на ряде регионов, пока неизвестно. Официальных окончательных заявлений еще не поступало, поэтому остается ждать новых законов в образовательной сфере, регламентирующих введение дополнительных предметов в перечень дисциплин с обязательной сдачей.

Ориентировочно известно, что после проведения пилотного испытания власти точно скажут когда введут экзамен. Пока можно ориентироваться на пробную сдачу, ожидаемую в 2020 году. Это коснется и тех, кто сдает ОГЭ после 9 класса, ведь историю Отечества должны знать все граждане страны.

Источник: https://v-2020.org/budet-li-ege-po-istorii-obyazatelnym-v-2020-godu

Юр-решение
Добавить комментарий