Обязана ли ресурсоснабжающая организация по желанию собственников помещений многоквартирного дома предоставить рассрочку?

Договор на управ. многоквартирным домом

Обязана ли ресурсоснабжающая организация по желанию собственников помещений многоквартирного дома предоставить рассрочку?

 1стр.

ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ №____

г. Самара                                                                                                                 «___»________ 20____ года

 Общество с ограниченной ответственностью «Дирекция эксплуатации зданий», в лице директора Попова А.А., действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Управляющая организация», и собственниками жилых/нежилых помещений в Многоквартирном доме, расположенном по адресу: ______________

_________________________________________________________________________, именуемые в дальнейшем «Собственник», при совместном упоминании именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор управления многоквартирным домом (далее – Договор) о нижеследующем:

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Договор заключен на основании решения общего собрания собственников квартир (помещений) от «_____» _______________20____ года.

1.2. Условия настоящего Договора являются одинаковыми для всех собственников помещений в Многоквартирном доме и определены в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Договора.

1.3.

При выполнении настоящего договора Стороны руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указами, Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями, Распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими жилищные отношения.

1.4. 2.3.

«Собственник» помещения дает согласие управляющей организации, а также третьим лицам, на основании заключенных договоров с управляющей организацией, направленных на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, осуществлять обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

Для исполнения договорных обязательств собственники помещений предоставляют следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, сведения о наличии льгот, сведения о зарегистрированном в МКД праве собственности на жилое помещение, сведения о проживающих в помещении лицах и иные необходимые для реализации настоящего договора в части начисления платежей. «Собственник» предоставляет своевременно «Управляющей организации» вышеуказанную информацию для надлежащей организации и ведения регистрационного учета.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 2.1.

Управляющая организация по заданию собственников помещений в Многоквартирном доме в течение согласованного настоящим Договором срока за плату обязуется оказывать услуги, выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению Многоквартирным домом, предоставлять коммунальные и иные услуги Собственнику (нанимателю, арендатору) в соответствии с условиями настоящего Договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом деятельность.

2.2. Перечень состава общего имущества в Многоквартирном доме, в отношении которого осуществляется управление, оказываются услуги, и его состояние указаны в Приложении № 1 к настоящему Договору. 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Управляющая организация обязана:

3.1.1.

Осуществлять управление Многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению Многоквартирным домом, в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

3.1.2.

Своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в Многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам. Заключать от имени и за счет Собственника договора на оказание коммунальных услуг.

_____________________________________________________

2стр.

3.1.3. Организовать круглосуточное аварийно–диспетчерское обслуживание Многоквартирного дома, устранять аварии, регистрировать и выполнять заявки Собственника и иных лиц, являющихся пользователями принадлежащих Собственнику, в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Договором.

3.1.4. Организовать работы по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни и здоровью граждан, а также порче имущества Собственника (нанимателя, арендатора), таких как: залив, засор стояков, отключение отопления, газоснабжения и электроснабжения, остановка лифтов и других, подлежащих экстренному устранению.

3.1.5. Вести и хранить техническую документацию на Многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.1.6. Организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений, коммунальные услуги.

3.1.7. Организовать работу по взысканию задолженности по оплате жилых помещений, коммунальных услуг.

3.1.8. Предоставлять Собственникам (нанимателям, арендаторам) информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных Перечнем, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

3.1.9. В порядке, установленном настоящим Договором, довести до сведения Собственника график проведения плановых и внеплановых осмотров технического состояния Многоквартирного дома и его инженерного оборудования на текущий год. 

3.1.10. Обеспечить своевременную подготовку инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества, к эксплуатации в осеннее-зимний и весеннее-летний периоды.

Источник: http://yk-dez.ru/index.php/dokumenty/dogovor-na-uprav-mnogokvartirnym-domom

| ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, НОВОЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ | ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ЖИЛЬЯ

Обязана ли ресурсоснабжающая организация по желанию собственников помещений многоквартирного дома предоставить рассрочку?

Списокподразделов

Из чего складываются платежи за коммунальные услуги?

Проживая вмногоквартирном доме, каждый из нас обязан опла­чивать его содержание, ремонт,получаемые коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги в общей суммеплатежей каждо­го из нас – составляет примерно две трети.

В данной статье наосновании требований Жилищного Ко­декса РФ, Постановлений Правительства РФ,других нормативных актов, Вам будет рассказано: за что конкретно Вы должныплатить, как происходит начисления за коммунальные услуги, которые Выполучаете, что необходимо сделать, если коммунальные услуги Вами не полученыили Вы недовольны их качеством.

Статья 30 ЖК РФ. Права и обязанности собственника жилогопомещения.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания дан­ногопомещения и, если данное помещение является квартирой, общего имуществасобственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственниккомнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имуществасоб­ственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом или договором.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помеще­ние икоммунальные услуги.

1.  Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вноситьплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.

  Обязанность по внесению платы за жилое помещение и ком­мунальныеуслуги возникает у:

1) нанимателя жилогопомещения по договору социального най­ма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилогопомещения государственного или муници­пального жилищного фонда с моментазаключения соответствую­щего договора аренды;

3) нанимателя жилогопомещения по договору найма жилого по­мещения государственного илимуниципального жилищного фон­да с момента заключения такого договора;

4) члена жилищногокооператива с момента предоставления жи­лого помещения жилищным кооперативом;

5)  собственника жилого помещения с момента возникновения правасобственности на жилое помещение с учетом правила, уста­новленного частью 3статьи 169 настоящего Кодекса;

6)  лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающегостроительство многоквартирного дома) после выдачи ему разреше­ния на вводмногоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточномуакту или иному документу о пере­даче, с момента такой передачи.

3. До заселения жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений икоммунальные услуги несут соот­ветственно органы государственной власти иорганы местного са­моуправления или управомоченные ими лица.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и комму­нальныеуслуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нани­мателяжилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору наймажилого помещения, включает в себя:

1) плату за пользованиежилым помещением (плата за наем);

2)  плату за содержание и ремонт жилого помещения, включаю­щую в себяплату за услуги и работы по управлению многоквартир­ным домом, содержанию итекущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонтобщего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищ­ногофонда;

3) плату за коммунальныеуслуги.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для соб­ственникапомещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание иремонт жилого помещения, в том числеплату за услуги и работы по управлениюмногоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества вмногоквар­тирном доме;

2) взнос на капитальныйремонт;

3) плату за коммунальныеуслуги.

4. Плата за коммунальныеуслуги включает в себя плату:

– за горячееводоснабжение,

– холодное водоснабжение,

– водоотведение,

– электроснабжение,

–   газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в балло­нах),

–  отопление.

Статья 155. Внесениеплаты за жилое помещение и коммуналь­ные услуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносит­сяежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если инойсрок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решениемобщего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского кооператива.

2.

  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится наосновании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца,следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договоромуправления многоквартирным до­мом либо решением общего собрания членовтоварищества соб­ственников жилья, жилищного кооператива или иного специализи­рованногопотребительского кооператива.

4. Наниматели жилыхпомещений по договору социального най­ма и договору найма жилых помещенийгосударственного или му­ниципального жилищного фонда в многоквартирном доме,управ­ление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату засодержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этойуправляющей организации.

5.

  Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооперативаили иного специализированного потребительского ко­оператива вносят обязательныеплатежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущийремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальныхуслуг, в по­рядке, установленном органами управления товарищества собствен­никовжилья либо органами управления жилищного кооператива.

6.

  Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либожилищного кооператива или иного специализированного по­требительскогокооператива собственники помещений в многоквар­тирном доме, вносят плату засодержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату закоммунальные услуги в соответ­ствии с договорами, заключенными с товариществомсобственников жилья либо жилищным кооперативом.

На основании решенияобщего собрания члены товарищества собственников жилья, собственники помещенийв многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальныеуслу­ги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при исполь­зованииобщего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Приэтом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациямпризнается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы закоммуналь­ные услуги (п.6.3, 7.1).

7.  Собственники помещений в многоквартирном доме,   плату за жилое помещение и коммунальныеуслуги вносят этой управляющей организации.

8. Собственники помещений вмногоквартирном доме, осуществля­ющие непосредственное управление таким домом,вносят плату за жи­лое помещение и коммунальные услуги в соответствии сдоговорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие видыдеятельности.

11.  Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицамипомещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение икоммунальные услуги.

При временном отсут­ствии граждан внесение платы заотдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативовпотребления, осу­ществляется с учетом перерасчета платежей за период временногоотсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Рос­сийскойФедерации.

12. Плата за коммунальныеуслуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилогопомещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем,заключенным на срок проживания временных жильцов.

13.

  Наймодатель, управляющая организация обязаны информи­ровать вписьменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного имуниципального жилищных фон­дов и собственников жилых помещений вмногоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение икоммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления пла­тежныхдокументов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение икоммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договоромуправления.

14.

  Лица, несвоевременно и(или) не полностью внесшие пла­ту за жилое помещение и коммунальные услуги(должники), обя­заны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на моментоплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная соследующего дня после насту­пления установленного срока оплаты по деньфактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей частираз­мера пеней не допускается.

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы закоммунальные услуги рассчитывается исхо­дя из объема потребляемых коммунальныхуслуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходяиз нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.

2.

Размер платы закоммунальные услуги, рассчитывается по та­рифам, установленным органамигосударственной власти субъек­тов Российской Федерации.

4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего ка­чества и(или) с перерывами, превышающими установленную про­должительность, изменение размераплаты за коммунальные услуги определяется в порядке, установленномПравительством Россий­ской Федерации.

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого поме­щения икоммунальных услуг

1.  Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных ус­луг (далее -субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимальнодопустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммуналь­ныхуслуг в совокупном доходе семьи.

2.

Право на субсидии имеютграждане:

1)  пользователи жилых помещений государственного и муници­пальногожилищных фондов;

2)  наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищногофонда;

3) члены жилищныхкооперативов;

4) собственники жилыхпомещений.

5.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у нихзадолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключениии (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помеще­ний икоммунальных услуг

1. Отдельным категориямграждан могут предоставляться ком­пенсации расходов на оплату жилых помещений икоммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму­нальныхуслуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплатежилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнениигражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с ЗакономСамарской области от 28 декабря 2004 года № 191-ГД «О региональныхстандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области», региональныйстан­дарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилогопомещения и коммунальных услуг в совокупном доходе се­мьи устанавливается впределах нормативной площади жилого по­мещения и нормативов потреблениякоммунальных услуг, опреде­ляется в процентах от совокупного дохода семьи исоставляет:

«для граждан с доходамидо 3 000 рублей включительно – 10%;

для граждан с доходамисвыше 3 000 до 3 500 рублей включитель­но – 15%;

для граждан с доходамисвыше 3 500 до 4 000 рублей включитель­но – 20%;

дляграждан с доходами свыше 4 000 рублей – 22%.».

Региональный стандартнормативной площади жилого помеще­ния составляет:

• 18 квадратных метровобщей площади на одного члена се­мьи из трех и более человек;

• 42 квадратных метраобщей площади на семью из двух чело­век;

• 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживаю­щегочеловека.

Постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2008 № 532 «Об установлении регионального стандарта сто­имостижилищно-коммунальных услуг,дифференцированнойпо муниципальным образованиям Самарской области на 2009 год», установлены стандарты по каждомумуниципальному образованию области.

Источник: http://bogatoe.samregion.ru/infoother/prokuratura/prosveshenie/4902/

страница – печатная версия

Обязана ли ресурсоснабжающая организация по желанию собственников помещений многоквартирного дома предоставить рассрочку?

Федеральным законом от 27.12.

2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» в часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ внесены дополнения устанавливающие, что в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Товарищество собственников жилья обязано уведомлять о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и о заключении (расторжении) договора управления с управляющей организацией

Федеральным законом от 02.12.2019 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в статьи 110, 135 Жилищного кодекса РФ.

В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации жилищного кооператива, товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, в течение пяти рабочих дней  жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения:

–  в случае заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией;

– в случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией.

Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

Статьей 29 Жилищного кодекса РФ установлены последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии документа, подтверждающего принятие решения органом местного самоуправления о согласовании или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа принимает решение:

1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов.

Внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Источник: http://www.eao.ru/isp-vlast/gosudarstvennaya-zhilishchnaya-inspektsiya/publikatsii/?print=Y

Чтобы снизить платежи, установи прибор учёта | Тихоокеанская звезда

Обязана ли ресурсоснабжающая организация по желанию собственников помещений многоквартирного дома предоставить рассрочку?

Председатель ТСЖ «Владивостокская» Юрий Юрков уже пять лет экономит плату за тепло. По счетчикам она на треть ниже норматива

Получив квитанции на оплату тепла в ноябре, хабаровчане обнаружили в них значительный рост. Не все, конечно, а те, у кого нет приборов учета тепловой энергии. В редакцию по этому поводу уже поступило более сотни вопросов. Ответы на самые актуальные из них мы получили от специалистов министерства ЖКХ Хабаровского края.

- Кто обязан устанавливать приборы учета, за чей счет? - Все собственники жилых домов или помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 г. обязаны были обеспечить оснащение таких домов как коллективными (общедомовыми), так и индивидуальными (за исключением отопления) приборами учёта (до 01 января 2015 г. приборами учёта природного газа).

Общедомовый прибор учёта относится к общедомовой собственности, приобретение, монтаж и техническое обслуживание которого осуществляется за счёт средств собственников, пропорционально доле собственника помещения в многоквартирном доме в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Установка индивидуальных приборов учёта в жилом помещении осуществляется собственником помещения за счёт собственных средств. Техническое обслуживание общедомовых приборов учета осуществляется специализированными организациями по договору с управляющей организацией с включением данных затрат в тариф на содержание жилого помещения.

- Кто освобожден от установки счетчиков по закону? – Установка приборов учета не является обязательной, если: – многоквартирный дом признан до 01 января 2013 г.

ветхим, аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту; – максимальная часовая тепловая нагрузка многоквартирного дома составляет менее 0,2 Гкал/ч (для установки общедомового прибора учета тепловой энергии); – мощность потребления электрической энергии многоквартирного дома составляет менее 5 киловатт (для установки общедомового прибора учета электрической энергии).

- Где найти список организаций, которые устанавливают приборы учета? - Все организации, осуществляющие снабжение или передачу коммунального ресурса и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям дома (например, МУП г. Хабаровска «Водоканал», МУП г.

 Хабаровска «Тепловые сети», АО «Дальневосточная генерирующая компания» или ОАО «Газпром газораспределение Дальний Восток»), с 01 июля 2010 г. обязаны устанавливать, заменять, эксплуатировать приборы учёта используемых ресурсов. Перечень таких организаций можно узнать в управляющей организации, ТСЖ или потребительском кооперативе.

Установку, замену, эксплуатацию приборов учёта также имеют право осуществлять и другие организации (например, на сайте Вычислительного центра по коммунальным платежам г. Хабаровска khab-vc.ru/contentid‑23.html указан перечень (не является исчерпывающим) организаций, имеющих право установки приборов учёта).

- Если ресурсоснабжающая организация отказала в установке приборов учета, куда обратиться? - Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать потребителю, обратившемуся к ним, в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение или передачу которых они осуществляют.

 Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07 апреля 2010 г. № 149. В случае отказа организации, как в установке прибора учета, так и предоставлении рассрочки, необходимо обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.

- Сколько стоит установка приборов учета? - Установка индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ИПУ) составляет «под ключ» 2,5 тыс. рублей (средняя стоимость). Ориентировочная стоимость общедомового прибора учета (ОДПУ) тепловой энергии (с монтажом) варьируется в пределах от 150 до 400 тыс. рублей в зависимости от максимальной часовой тепловой нагрузки многоквартирного дома.

Стоимость ОДПУ потребленной холодной воды составляет от 25 до 65 тыс. рублей, электрической энергии – от 20 тыс. рублей. Ресурсоснабжающая организация, осуществляющая установку ОДПУ, по желанию потребителя предоставляет рассрочку на оплату данного вида работ на срок до 5 лет.

  - Кто должен устанавливать приборы учета на воду в жилом помещении, наниматель или наймодатель? У нас заключен договор аренды жилого помещения. Но в договоре по этому поводу ничего не сказано. - Установка индивидуальных приборов учёта в жилом помещении осуществляется собственником помещения за счёт собственных средств.

В случае, если жилое помещения является муниципальной собственностью и собственником (администрацией муниципального образования) не выполнено требование Федерального закона по установке приборов учета, то нанимателю жилого помещения необходимо обратиться в органы местного самоуправления.

- В каком случае применяется повышающий коэффициент к размеру платы на отопление? - Он применяется, если отсутствует общедомовой прибор учета тепловой энергии. И при этом нет акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии.

- Какие условия необходимы, чтобы получить акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета? - Есть три варианта таких условий: Первый – установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования). Второй – при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Третий – в месте, в котором подлежит установке прибор учета, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания, замены.

Подготовил Виктор ИЛИН.

Виктор ИЛИН

Источник: https://toz.su/newspaper/zhil_ye_moye/chtoby_snizit_platezhi_ustanovi_pribor_uchyeta/

Юр-решение
Добавить комментарий