Обязан ли я платить штраф за помывку машины?

Где можно и где нельзя мыть автомобиль по закону

Обязан ли я платить штраф за помывку машины?

Чисто вымытый автомобиль — это не только эстетично, но и экологично! Каким образом его таким сделать правильно, сэкономить при этом время и финансы и не нарушать нормы действующего законодательства? Проанализируем ответы на вопросы — можно ли мыть машину во дворе, на даче, в собственном или общественном гараже, возле реки и т. д.

Кажется, что все эти места являются подходящими, но такое мнение «живёт» до первого штрафа! Следует знать, что этот вопрос регулируется законодательно.

За реализацию мероприятия по приведению транспортного средства в эстетичное состояние не там, где нужно закон грозит административной ответственностью в виде штрафов, размеры которых зачастую существенно превышают стоимость платных услуг автомоек.

Общегосударственное регулирование

Существует федеральное законодательство, являющееся обязательным для субъектов Российской Федерации. Именно оно запрещает мытьё машин в неположенных местах. В КоАП РФ нет статей, прямо указывающих на запреты вышеописанных действий.

Косвенно, все виды мытья транспортных средств там, где нельзя являются административными правонарушениями, поскольку они:

  1. Покушаются на целостность окружающей среды и природопользования.
  2. Посягают на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие и нравственность общественности.

По всей территории страны закон запрещает мытье средств передвижения рядом с водоёмами либо в природоохранных зонах. Объясняется это тем, что автомобильная химия, а также остатки нефтепродуктов, содержащиеся в смываемой грязи, попадают в речные воды, впитываются в почву и даже стекают в канализацию, тем самым нанося вред природным объектам и человечеству.

Региональное законодательство

Местными органами власти определяется перечень разрешённых и запрещённых мест для мойки автотранспортных средств. Практически в каждом регионе страны есть конкретный закон либо другой НПА, регламентирующий процессы мойки или чистки автотранспорта в местах общего использования.

В этих же нормативных актах обычно конкретизируются ответы на вопросы где нельзя мыть машину по закону, какие объекты считаются специально отведёнными для мытья транспорта местами, а также чем они должны быть оборудованы, чтобы соответствовать стандартам.

Практически во всех городах мытьё автомобилей категорически запрещено в таких общественных местах:

  • на улице;
  • во дворах многоэтажек;
  • на придомовой территории жилищных комплексов;
  • в парках и скверах.

Помимо этого, муниципальными нормативными актами могут конкретно перечисляться дополнительные запрещённые места. Чаще всего — это аллейки, детские площадки, места для занятия спортом, другие жилые зоны, а также местность, прилегающая к водозаборным сооружениям.

Почему же нельзя мыть машину во дворе многоквартирного дома?

Мойка автомобиля на улице, в том числе, во дворе жилого дома относится к нарушениям правил благоустройства территории. Объяснением служит не только нанесение вреда окружающей среде, но и определённый дискомфорт, испытываемый проживающими рядом соседями.

Любой автомобиль носит на себе грязь дорог, частицы различных нефтепродуктов, таких как бензин, масло. Кроме того, для тщательной мойки используются чистящие средства. И все это смывается на асфальт и газоны, по которым ходят люди или бегают дети, а также испаряется в воздух, портя атмосферу и источая неприятные запахи.

В то же время никем и ничем не запрещено протирать фары или лобовое стекло автомобиля. Это можно осуществить при помощи небольшой бутылки с водой и тряпки, о которых закон умалчивает, а, значит, разрешает.

Можно ли мыть машину на речке?

Нормы законодательства предусматривают ответственность в случае оказания пагубного влияния на водные объекты, в том числе на реки и озёра, которое может произойти в результате человеческих действий.

КоАП РФ считает мойку автомобиля именно таким действием, которое может нанести непоправимый урон окружающей среде, в частности, любому водоёму. Поэтому мыть транспортное средство в речке нельзя!

Можно ли мыть машину возле частного дома?

В некотором роде спокойно (ночью, чтобы соседи не видели) и без дополнительных затрат можно помыть автомобиль возле собственного частного дома или на своём садовом участке.

Но в таком случае не нужно увлекаться автомобильной химией, которая содержит вредные для людей и почвы вещества, и учитывать близость соседского участка, а также наличие природоохранных объектов, ведь они могут быть загрязнены стекающими с автомобиля нечистотами.

Последствия мойки транспортных средств в неразрешенных местах

Размер штрафов, положенных за подобные неправомерные действия, зависит от квалификации нарушения и территориального фактора.

Мытье машин в водоохранной зоне, к которой относятся территории, примыкающие к береговой линии рек, озёр, считается административным правонарушением в сфере окружающей среды.

Ответственность за такие действия установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях и составляет от 500 до 1000 рублей (а в отдельных случаях и до 40 тысяч рублей).

Если же мойка транспортного средства происходит в неположенных местах, установленных региональными органами власти для подведомственного им региона, то и размер штрафа варьируется в зависимости от населённого пункта, за мытье машины во дворе можно получить штраф до 5 тысяч рублей.

Где же можно мыть машину по закону?

Согласно законодательству мойка транспортных средств разрешается:

  1. На специально отведённых территориях, к которым относятся автомойки и асфальтированные площадки на промзоне.
  2. На территории индивидуальных владений — в гаражных комплексах и садовых участках, но при соблюдении определённых правил.

Основным требованием для всех специально предназначенных мест является наличие канализационного стока с системой фильтрации и подвода проточной воды, т. е. использованная вода не должна попадать в почву и общие водостоки неочищенной.

Одним из наиболее приемлемых вариантов считается автомойка, хозяин которой предоставляет оборудование и обеспечивает подачу воды. Аналогичными по своей сути являются асфальтированные площадки на промзоне, которые, как правило, оборудованы системой стоков и водопроводом с проточной водой. Оба эти варианты являются идеальными, но немногочисленными.

Место у гаража также может использоваться в качестве законного места для мойки, но только при условии наличия оборудованной по всем правилам площадки. В противном случае даже, если организовать какой-нибудь отдельный уголок, где все владельцы будут мыть свои авто, но при этом будет отсутствовать требуемый сток с системой фильтров, остаётся вероятность нарушения закона.

Как избежать ответственности?

Избежать наказания за мытьё машины в неположенном месте можно, только если никто этот процесс никто не увидит и не пожалуется, что маловероятно, поскольку люди сейчас знают о своих правах и о способах их защиты.

Хорошо зная нормы права, можно минимизировать взыскание путём написания в объяснении конкретных фактов, указывающих на то, что, к примеру, авто обследовалось на предмет выявления скрытых под грязью повреждений, а не мылось. В этом случае важно, чтобы мойка проводилась без использования химических средств.

Существует ещё один заслуживающий внимания способ, который рассмотреть лучше на примере.

Один гражданин, оштрафованный за мойку авто в неположенном месте, не оставил это дело, а инициировал судебное разбирательство как истец, права которого нарушены тем, что в его городе отсутствуют места где бы он мог самостоятельно мыть свою машину бесплатно.

Суд вынес решение в пользу этого гражданина, поскольку действительно, органы местной власти обязаны создавать бесплатные места для мойки авто, ввиду отсутствия альтернативы (наличие только платных сервисов), которая ограничивает законные права граждан.

Что же таки посоветовать автовладельцам?

Если всё-таки проблематично найти место, специально предназначенное для самостоятельной мойки автомобиля, лучше ограничиться малым — вытереть фары и лобовое стекло.

Рискнув вымыть машину целиком, можно нарваться на достаточно большой штраф, минимальная величина которого в 2020 увеличена во всех регионах и измеряется тысячами рублей притом, что стоимость мытья авто на мойках самообслуживания начинается от 100 рублей.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-myt-mashinu-vo-dvore/

Мойка автомобиля во дворе – дело накладное – Автомобили Гродно

Обязан ли я платить штраф за помывку машины?

    Хочу предостеречь Всех от неприятности, которая произошла со мной. Случилось это примерно месяц назад, когда я собрался ехать с сестрой в город за покупками.

Светило долгожданное весеннее солнышко, моя красавица была слегка грязновата. Автомобиль обычно мою у бабушки (живет в частном секторе, там с этим проблем нет), либо на мойке.

На всё-провсё у меня было минут 20, пока сестра собиралась, на мойку никак бы не успел.

    Тогда я решил рискнуть…

    Сходил домой за ведерком и приступил к делу, мойка продолжалась недолго, наглеть не стал. Занёс ведро домой, начал спускаться по лестнице, сестра вслед за мной. Вышел во двор. И тут на улицу вышла председатель нашего кооператива. Внесу уточнение: живу я в кооперативном доме, где есть свой председатель, которая нигде не работает, а занимается лишь наблюдением за ситуацией во дворе. В итоге этот «добрый» человек начал переписывать номера моей красавицы со словами: «я передам данные в ГАИ и сообщу, что ты мыл машину во дворе». Я сел с сестрой в автомобиль и уехал.

    Примерно через неделю зазвонил мой телефон, причем мобильный (откуда у них мой номер до сих пор остается загадкой), на другом конце провода мне представился инспектор ГАИ, который сообщил мне, что я должен явиться к ним на разбирательство. В ГАИ был составлен протокол об административном правонарушении. Инспектор уточнил, что протокол и заявление председателя ЖСК будут переданы в администрацию Октябрьского района, где и решится вопрос по данному делу. По словам работника Госавтоинспекции, мне грозил штраф от 140 000 Br. Пообщавшись со знакомыми я успокоился, ибо ни фотографиями, ни видеозаписями протокол подкреплен не был.    По истечении некоторого отрезка времени мне пришло уведомление, в котором было указано, что мне необходимо явиться на заседание административной комиссии при администрации Октябрьского района г. Гродно по вопросу «нарушения правил благоустройства».

    За день до разбирательства я понял, что попасть на комиссию не смогу: предстояло серьезное мероприятие на работе. Тогда решил позвонить в администрацию Октябрьского района.

Трубку подняла «милая» девушка, я объяснил сложившуюся ситуацию, на что мне был дан четкий ответ: «Ваше присутствие ничего не решает, на Вас все равно будет наложен штраф».

На мои утверждения по поводу доказательств вины в виде фотографий и прочего мне ответили, что в отношении меня было составлено заявление на имя начальника администрации Октябрьского района председателем кооператива.

Напротив, мой приход на заседание и попытка доказать свою невиновность может ужесточить ситуацию и увеличить сумму взыскания. Размер штрафа колебался от 5 до 20 (!) базовых величин (об этом мне сообщила «милая» девушка-секретарь).

    Буквально через два дня получил заказное письмо, в котором было изложено: «руководствуясь статьями 3.4, 10.27, 11.9, 11.10 Процессуально – исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях, статьей 21.14 ч.

2 Особенной части Кодекса РБ об административных правонарушениях комиссия постановила наложить на (Ф.И.О.) административное взыскание в виде штрафа 175 000 Br.

Опротестовывать данное решение я не стал, возможно, совершил тем самым ошибку.

    P.S. Вспоминая недавнюю ситуацию про лихача  на «Жигулях» задумался: я всего лишь помыл машину под подъездом (хотя мойкой это трудно назвать) и мог получить 700 000 Br штрафа. А тут парень на глазах у всех «порассекал» по Советской и ему 1,2 млн Br дали, разница всего 500 000 Br, а тяжесть правонарушений в разы отличается.     «Автомойщик»     Справка “AutoGrodno.by”:    Напомним, что автомобиль запрещается мыть и вблизи водных источников. В республике создана специальная экологическая милиция, которая объезжает водоохранные зоны рек. В Гродно это оз.Юбилейное, р.Лососянка и карьеры возле МясоКомбината. К этим местам повышенное внимание, но проверяются и другие озера, реки. Представители экологической милиции есть в каждом районе области Беларуси.    Кроме того, запрещается и просто парковать машину вблизи водных источников. Такая запретная зона, в зависимости от размера реки/озера, составляет 10-100 м. На сегодняшний день доказать вину водителя, припарковавшего в запретной зоне свой автомобиль, достаточно сложно. Поэтому в местах массового скопления народа, устанавливаются информационные таблички и уже при их наличии значительный штраф не миновать.Если Вам есть что рассказать гродненцам,
присылайте свои истории на почту: editor (собачка) autogrodno.by.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/492-492.html

Штраф за мойку автомобиля во дворе

Обязан ли я платить штраф за помывку машины?

Мытье машины во дворе

Каждый водитель любит содержать в чистоте своего железного любимца.

Опрятный внешний вид автомобиля не только радует владельца, но и приятен прохожим.

Зачастую, погодные условия и не самое качественное дорожное покрытие приводят к тому, что свежевымытый автомобиль быстро покрывается новым слоем пыли и грязи.

В этой ситуации все автовладельцы делятся на два лагеря: приверженцев самостоятельной очистки кузова от загрязнений и завсегдатаев автомоек. Если к последним вопросов нет, то с любителями ручной мойки все значительно сложнее – штраф за мытье машины во дворе жилого дома им обеспечен.

Разрешена ли самостоятельная мойка во дворе

Стоит понимать, что самостоятельная мойка автомобиля во дворе многоэтажного дома является нарушением закона, о чем гласят соответствующие пункты в административном законодательстве. Штраф за мытье машины во дворе дома имеет весьма крупные размеры и значительно превышает стоимость посещения автомойки в несколько раз.

Далеко не все владельцы транспортных средств знакомы с нормами закона, регулирующими правила пользования дворовыми и прилегающими территориями.

Федеральное законодательство

Штраф за мытье машины во дворе

На территории Российской Федерации действуют нормы законодательства касательно мытья автомобиля, обязательные для соблюдения всеми субъектами государства.

В административном законодательстве нет соответствующей нормы, прямо запрещающей осуществление мойки автомобиля.

Однако есть статья 18.3., говорящая о нарушениях водоохранных режимов, которые могут повлечь за собой загрязнения водосборных объектов.

Косвенно, мытье автомобиля относится к данному виду нарушений, так как:

  • наносится вред окружающей среде
  • нарушаются правила природопользования
  • возможно нанесения вреда здоровью человека
  • нарушаются рамки нравственности общественности

Следует понимать, что запрет, прежде всего, создан для пресечения попадания химических веществ и остатков горюче-смазочных материалов в почву и водоемы, ведь таким образом наносится ущерб экологии.

Штрафы

Автомойка

Законодательно, мыть автомобиль можно только в предназначенных для этого местах.

Цель ограничения – предупреждение антисанитарии во дворах многоэтажных домов и общественных местах.

Согласно статье 8.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ предполагается ответственность за нарушения водоохранного режима, что может привести к загрязнению водного объекта или повлечь другие возможные пагубные явления.

В таком случае, предусматриваются следующие штрафы, в зависимости от категории нарушителя:

  • частным гражданам – от 0,5 до 1 тыс. рублей
  • должностным лицам – от 1 до 2 тыс. рублей
  • организациям и юридическим лицам – от 10 до 20 тыс. рублей

Однако следует понимать, что размеры данных штрафов предусмотрены федеральным законодательством за загрязнение водных объектов.

Максимальный штраф за мойку во дворе жилого дома, составляет не более 5 тыс. рублей. Но все зависит от службы, к которой относится инспектор, фиксирующий нарушение и от места расположения жилого комплекса.

Кроме того, сумма варьируется и в зависимости от региона:

  • Москва и Московская область – от 3 до 5 тыс. рублей
  • Санкт-Петербург – от 3 до 5 тыс. рублей
  • Свердловская область – до 3 тыс. рублей
  • Нижегородская область – до 2 тыс. рублей

Как избежать штрафов

Невозможно зафиксировать нарушение законодательства и получить штраф за мытье автомобиля во дворе, если:

  • владелец протирает влажной салфеткой наружные поверхности автомобиля
  • производится уборка салона при помощи автомобильного пылесоса
  • выполняется натирание автомобиля полиролью или другими средствами

Главное, чтобы в результате такой уборки не осталось потеков грязной воды, что может стать поводом для жалобы.

Где разрешена мойка

Мест, где автовладельцу доступна возможность самостоятельной мойки без угрозы получить штраф за мытье автомобиля во дворе жилого дома, не так много:

  • автомойки самообслуживания
  • зона во дворе своего частного дома
  • загородный отдельный участок, дача
  • гараж в гаражном кооперативе

При этом, если мойка осуществлялась возле гаража и факт будет зафиксирован, то штраф будет иметь категорию для юридического лица и иметь соответствующий размер.

Исключением может стать территория, оборудованная специальными стоками для воды и доступом к проточной воде.

Подытоживая сказанное, проще оплатить мойку в специализированном сервисе и спокойно наблюдать за процессом приведения собственного любимца в порядок в закрытой зоне с чашечкой кофе. Это, в итоге, сэкономит значительно больше ресурсов в виде времени, сил и средств.

На видео — штраф за мытье машины:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://VyborPrava.com/avtomobil/shtraf-za-myte-mashiny-vo-dvore.html

Можно ли мыть машину во дворе в 2019 году: 4 полезных совета

Законодательство содержит не так много правил, касающихся мойки автомобилей. Однако знать их просто необходимо, ведь незнание не освобождает от ответственности.

Вопрос затрагивается на федеральном и региональном уровнях. Прямой запрет на мойку авто где-либо в федеральных законах отсутствует. КоАП РФ всё же косвенно его устанавливает: в виде штрафов за нарушение норм экологии, а также санитарно-эпидемиологических требований.

Это вполне обоснованно. Во-первых, в смываемой с автомобиля грязи содержатся остатки нефтепродуктов, которые проникают в почву или попадают в водоемы. Во-вторых, для того, чтобы отмыть машину, зачастую используются автомобильные шампуни и другая химия, которая также загрязняет почву и водоемы. Всё это негативно сказывается на окружающем мире.

Перейдем к региональному и местному законодательству. Рассматриваемые вопросы регламентируются им более детально. Как правило, в каждом муниципальном образовании утверждены правила благоустройства. Обычно там прямо прописан запрет на автомойку в определённых местах. Стандартный перечень запрещённых мест таков:

  • улицы
  • дворы;
  • места массового посещения;
  • берега водоемов.

Административная ответственность устанавливается не только на уровне РФ, но и на уровне её субъектов. То есть в регионах могут действовать свои штрафы за мойку автомобиля в неположенном месте. Если же таковые отсутствуют, то нарушитель отвечает по общим нормам КоАП РФ.

Где можно мыть автомобиль?

Мест, где спокойно и безнаказанно можно помыть свой автомобиль, не так уж много. К ним относятся автомойки и ваши индивидуальные владения.

Источник: https://admkostrom.com/shtraf-za-moyku-avtomobilya-vo-dvore/

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Обязан ли я платить штраф за помывку машины?

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

Алексей Минченя

автолюбитель

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р, еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Что вы узнаете

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р.

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р.

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Каско87 045 Р
ОСАГО44 762 Р
Налог15 750 Р

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров.

В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода.

В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р. Мастера могут порекомендовать и другую профилактику.

При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине.

Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р, а их установка у официалов — 1960 Р.

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Материалы у официалов

4706 Р

Материалы у официалов

8112 Р

Материалы у официалов

4549 Р

Материалы у официалов

11 425 Р

Материалы у официалов

4129 Р

Материалы у официалов

434 Р

Материалы у официалов

33 355 Р

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р, видеорегистратор — 4400 Р.

На «Биглионе» можно купить скидочный купон за 620 Р

Плановое ТО61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж31 760 Р
регистратор4400 Р
Незамерзайка3250 Р
Дворники1473 Р
Зарядка и крепление для телефона1200 Р
Диагностика подвески1000 Р
Щетки для снега500 Р

Новая резина и шиномонтаж

31 760 Р

Зарядка и крепление для телефона

1200 Р

Диагностика подвески

1000 Р

Григорий Голованов

редактор автомобильного портала «Драйв-2»

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии.

У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание.

Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера.

Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис.

Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто.

Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р. За три года — 176 068 Р.

Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р, а в 2017 уже 770 Р. За три года — 21 000 Р.

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р.

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р.

Бензин176 068 Р
Штрафы25 750 Р
Мойка21 000 Р
Парковка1330 Р

Понятное дело, что за эту сумму трехлетний Ситроен не продать. На «Авто-ру» за подобные автомобили просят от 650 000 Р до 850 000 Р. У машины я единственный владелец, обслуживал ее вовремя, в серьезных ДТП она не бывала, поэтому я бы просил минимум 700 000 Р.

Получается, что за три года мой автомобиль потерял в стоимости 324 548 Р. Я не потратил эти деньги напрямую, но фактически «прокатал» их за это время.

Минимальная цена трехлетнего Ситроена на «Авто-ру» — 649 000 Р

Амортизация324 548 Р
Текущие расходы224 148 Р
Налог и страховки147 557 Р
Ремонт и техобслуживание105 002 Р

Налог и страховки

147 557 Р

Ремонт и техобслуживание

105 002 Р

За три года я потратил на свой Ситроен 801 255 Р. Это примерно 22 500 Р в месяц, или 750 Р в день. Примерно столько же мы тратили бы с женой, если бы ежедневно ездили на работу и обратно на такси. А вот поездки за город и путешествия машину окупили.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/autocalc/

«Автомобиль на минуточку»: все о каршеринге в Красноярске

Обязан ли я платить штраф за помывку машины?

В Красноярске завелось новое слово — «каршеринг». В городе презентовали новый сервис аренды авто. В чем преимущество такой услуги и как правильно взять автомобиль в поминутную аренду?

Каршеринг (англ. carsharing) — вид пользования автомобилем, когда водитель не является собственником авто, а берет его в краткосрочную аренду.

Обычно каршерингом пользуются тогда, когда машина нужна прямо здесь и сейчас — не думая о договоре аренды, парковках и обслуживании, вы просто садитесь в нее и едете.

Платите только за количество минут, проведенных в машине — и, как правило, поездка получается дешевле, чем в такси.

Часто услугой каршеринга пользуются те, кто приезжает в город в командировку.

А как устроен каршеринг в красноярске?

На днях в Красноярске заработал сервис поминутной аренды автомобилей «Делимобиль». Автопарк составляет 50 машин Hyundai Solaris (все они имеют коробку-автомат, оборудованы мультимедийными системами и парктрониками), но представители компании рассказали, что для миллионного города нужно как минимум 1000 автомобилей.

«По статистике сегодня один автомобиль каршеринга может заменить 10-15 автомобилей личного пользования. Один автомобиль обычно совершает 8-10 поездок в сутки, а среднее время поездок — 30-40 минут», — рассказали в сервисе.

Как взять машину в аренду?

Воспользоваться услугой каршеринга может любой гражданин России старше 19 лет, у которого есть постоянная прописка и права, а стаж вождения составляет не меньше года.

После одобрения регистрации оператором пользователь находит в мобильном приложении ближайший автомобиль, бронирует его и может начинать поездку.

После подтверждения «брони» у водителя есть 20 минут, чтобы добраться до авто, далее за ожидание взимается плата — 2,5 рубля в минуту.

В теории всё просто, но на практике дела обстоят немного иначе.

Сколько стоят услуги каршеринга?

Водитель оплачивает только время пользования авто, тарификация поминутная. За бензин, парковку, страховку и мойку платит компания.

Стоимость минуты аренды зависит от выбранного тарифа. С 6:00 и до 12:00 по тарифу «Базовый» стоимость минуты составит 3 рубля, после полудня — 7 рублей. В тарифе «Сказка» (полное страховое покрытие по КАСКО) стоимость минуты составляет 8 рублей.

Аренда автомобиля на сутки — 1 999 рублей. Оформить ее могут водители, достигшие 21 года со стажем управления автомобилем не менее двух лет. Залог или предоплату оставлять не нужно. Есть также тариф «Сказка», стоимость аренды с ним дороже — 2499 рублей в сутки, но в него включена страховка КАСКО. 

А если я попаду в дтп?

При тарифе «Базовый» в случае аварии клиент сам оплачивает ремонт, но не более 25 тысяч рублей. Правило не действует, если вы серьезно нарушили договор, например были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передали управление третьему лицу или скрылись с места ДТП. Если виновник ДТП не вы, то платить не придется вовсе.

Также стоит помнить, что все штрафы оплачивает арендатор. Суммы автоматически списываются с банковской карты клиента.

Куда я могу поехать?

Ездить на машинах «Делимобиля» можно не только по Красноярску, но и по соседним городам — например, Дивногорску или Сосновоборску. Оставить машину можно в любом месте. Важно помнить, что когда вы оставляете автомобиль, необходимо отметить это в приложении, иначе время будет «капать». После этого делимобиль скажет вам «спасибо», просигналив и поморгав на прощание фарами.

Что важно знать перед поездкой?

Прежде чем сесть в машину, внимательно осмотрите ее. Если на ней есть вмятины, царапины или другие повреждения, сфотографируйте их и укажите в приложении, чтобы ущерб взыскали не с вас, а с виновника.

Также перед посадкой проверьте наличие бензина. По правилам, предыдущий арендатор не может оставить машину с горящей лампочкой. Если требуется заправка, нужно позвонить в компанию и сообщить об этом. Оператор должен сказать ПИН-код от топливной карты (как правило, она лежит в бардачке). Или можно заправить машину на свои деньги, а потом предоставить чек — их вернут.

Какие запреты есть при пользовании автомобилем?

При аренде авто есть несколько «нельзя»:

  • нельзя курить сигареты или вейп в салоне. Штраф за нарушение — 2 тысячи рублей;
  • нельзя передавать управление автомобилем своим друзьям или кому-то еще;
  • нельзя использовать арендованную машину для перевозки грузов.

Минусы пользования каршерингом:

  • привязка к интернету. Постоянно должно работать приложение на смартфоне, чтобы передавать данные и быть на связи с оператором;
  • не всегда машину можно получить «здесь и сейчас». Иногда ближайший автомобиль находится далеко;
  • слишком сложная система штрафов и санкций, предусмотренных договором.

В теории система каршеринга очень удобна. Однако на практике существует много недочетов. Например, недавно блогер Илья Варламов обвинил компанию «Делимобиль» в том, что со счетов ее московских клиентов пропадают бонусы, а после выражения недовольства их аккаунты и вовсе блокируются.

Также часто организаторов сервиса упрекают в сложном и непонятном договоре, который содержит множество «подводных камней».

Да и сами клиенты создают курьезные, а иногда и опасные ситуации с участием машин каршеринга. Например, кто-то использует авто не по назначению — чтобы в нем спать или что похлеще. В Красноярске в первый же день Делимобиль «отметился» в эвакуации. Водитель бросил машину под знаком, и ее увезли на штрафстоянку.

Также водителей за рулем каршеринговых машин обвиняют в слишком быстрой езде — чтобы сэкономить время, они частенько нарушают правила.

Система поминутной аренды авто удобна для коротких поездок. Если соблюдать правила и внимательно следить за условиями договора, из такого пользования можно получить выгоду без лишней головной боли в виде страховок, мойки и налогов для автомобилиста.

А как вы считаете, приживется ли каршеринг в Красноярске?

Интернет-газета Newslab.ru

Источник: http://newslab.ru/article/854238

Служебный автомобиль: расходы необходимые и вынужденные

Обязан ли я платить штраф за помывку машины?

Многие компании имеют в собственности автотранспортные средства, которые используют в своей деятельности. А раз есть автомобиль, то неизбежно возникают и расходы по его обслуживанию. Сегодня мы рассмотрим порядок бухгалтерского и налогового учета условно-постоянных расходов (на платную парковку, мойку авто) и форс-мажорных затрат (на оплату хранения автомобиля на штрафной стоянке).

Эвакуация машины на штрафную стоянку

Начнем с самого проблемного расхода — оплаты пребывания транспортного средства на штрафной стоянке. Мало того что сама по себе ситуация, связанная с эвакуацией автомобиля, неприятна, но здесь у компании возникают трудности с учетом для целей налогообложения прибыли расходов на оплату штрафной стоянки.

Одним из наказаний за нарушение правил дорожного движения является принудительная конфискация транспортного средства (эвакуация на штрафную стоянку). Правила задержания и эвакуации автомобиля регламентируются положениями Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и нормами КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.

13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида применяется задержание автомобиля, то есть исключение его из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на спецстоянке до устранения причины задержания.

Как показывает практика, чаще всего машину отправляют на штрафную стоянку за нарушение правил парковки. В случае эвакуации автомобиля придется не только заплатить штраф, но и оплатить время пребывания машины на штрафной стоянке.

Для налога на прибыль расхода нет…

Организации будет весьма проблематично учесть при расчете налога на прибыль расходы на оплату штрафной стоянки. На это есть две причины.

Во-первых, для целей налогообложения расходами признаются документально подтвержденные затраты, которые осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).

С документальным подтверждением рассматриваемых расходов проблем не будет (как правило, штрафные стоянки выдают после оплаты полный пакет документов). Но трудности возникнут с экономическим обоснованием произведенных расходов.

Доказать налоговикам, что оплата времени пребывания автомобиля на штрафной стоянке в связи с его эвакуацией из-за нарушений правил дорожного движения напрямую связана с деятельностью организации, будет очень сложно.

Во-вторых, в п. 2 ст. 270 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде штрафов и иных санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.

Как мы уже сказали, задержание автотранспорта и перемещение его на специализированную стоянку является разновидностью административной санкции, предусмотренной ст. 27.13 КоАП РФ. Поэтому оплату штрафной стоянки можно рассматривать как следствие административного правонарушения.

Следовательно, такой расход не учитывается при расчете налога на прибыль на основании п. 2 ст. 270 НК РФ.

Конечно, можно попытаться оплату штрафной стоянки рассмотреть как оплату парковки. Но с такой позицией вряд ли согласятся налоговые органы. Поэтому безопаснее все же не учитывать при расчете налога на прибыль такие расходы.

…а в бухгалтерском учете есть

В отличие от налогового учета в бухгалтерском учете расходы на оплату штрафной стоянки учитываются (п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Для этих целей можно использовать счет 26 «Общехозяйственные расходы» или счет 44 «Расходы на продажу».

Поскольку признанные в бухгалтерском учете расходы по оплате услуг по хранению служебного автомобиля при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются, то в бухгалтерском учете возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (п. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»). Размер этого обязательства определяется путем умножения суммы затрат на оплату штрафной стоянки на налоговую ставку (20%). При этом бухгалтер должен сделать проводку:

Дебет 99 Кредит 68

— отражено постоянное налоговое обязательство.

Парковка служебного автомобиля

Не у всех компаний есть территория, на которой можно оставлять служебные автомобили. Выход в такой ситуации — платная парковка. Стоянку служебного автомобиля может оплачивать водитель.

Но есть и другой вариант — организация может заключить с собственниками автостоянки договор возмездного оказания услуг по предоставлению парковочного места или же арендовать место на стоянке.

В этом случае расчеты будут осуществляться непосредственно между компаниями.

Налог на прибыль

По общему правилу расходы на содержание служебного транспорта при расчете налога на прибыль учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). На наш взгляд, по данной норме Кодекса можно учесть и расходы по оплате автостоянок.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/376604/

Юр-решение
Добавить комментарий