Нужно ли регистрировать постройку корабля на пляже?

Как крушение танкера Delfi у Одессы связано с контрабандными схемами и Порошенко

Нужно ли регистрировать постройку корабля на пляже?

Как крушение танкера Delfi у Одессы связано с контрабандными схемами и Порошенко

Крушение танкера Delfi Страна.ua

В ночь на 23 ноября к одесскому пляжу “Дельфин” прибило штормом малый танкер Delfi. Судно терпело бедствие в Одесском заливе несколько часов, не пытаясь зайти в порт, и не подавало сигналов SOS. В итоге танкер совершил навал бортом на волнорез. А экипаж из трех человек пришлось эвакуировать в сложных условиях – все трое моряков были госпитализированы с обморожениями в одесские больницы.

“Страна” выяснила, чем объясняется странное поведение экипажа танкера Delfi и как это происшествие связано с серыми схемами контрабанды и Порошенко.

Имя ему было – “Пялица”

По странному стечению обстоятельств, танкер Delfi выбросило на почти одноименный пляж в Одессе. Однако судно не всегда носило это название.

Изначально при постройке в 1974 году танкер назвали “Пялица” (построили его на верфи в Болгарии) и принадлежал он ЧМП УССР, а после развала Союза и коррупционного распила флота пароходства судно было передано на баланс Ильичевского порта.

Назначение судна грузоподъемностью 1565 тонн – транспортировка малых партий топлива и дозаправка топливом других судов.

Затем танкер неоднократно менял названия и флаги. В 90-х судно приватизировала “Одесская танкерная компания” и присвоила ему имя Ekologia. Через пару лет судно приписали к порту Батуми и вывесили грузинский флаг. В 2019 году судно приобрела британская фирма Atenia Holding Ltd, оно получило нынешнее название Delfi, молдавский флаг и приписку в единственном порте Молдовы – Джурджулешты.

Танкер Delfi Страна.ua

Молдавский фактор

Порт Джурджулешты был фактически подарен Украиной Молдове в 1998 году в обмен на участок автодороги Одесса – Рени возле села Паланка.

Почему подарен? Дело в том, что Молдова за 480 метров берега Дуная, где потом был построен порт, обязалась передать в собственность Украине несколько километров автодороги и земли около села Паланка.

В 1999 году к договору был добавлен дополнительный протокол по передаче спорных земель вокруг Паланки Украине.

Однако в итоге Молдова передала Украине лишь дорожное покрытие – участок автодороги Одесса – Рени проходит по территории другого государства.

Строительство порта Джурджулешты принесло серьезные убытки Украине, лишив существенной части грузопотока украинский порт Рени. Собственно, своего порта Молдова фактически не имеет, зато с большой выгодой продает приписку к порту судам других государств за меньшие деньги, чем в других странах.

Впрочем, как выяснилось, у потерпевшего крушение танкера Delfi просрочено даже время приписки к Джурджулешты – на два месяца. То есть возле Одессы, вне 12-мильной территориальной зоны долгое время стояло на рейде судно вообще без приписки и флага.

Коррупционная схема

Такая безалаберность и безразличие собственников судна объясняется тем, что танкер Delfi на рейде работал в качестве “черного бункеровщика” – заправлял другие суда топливом без акцизных пошлин и налогов.

Как рассказал “Стране” источник на одесской таможне, происхождение топлива на заходящих в украинские порты судах декларируется, но капитаны не обязаны пояснять портовым властям и таможенникам, где они заправлялись.

“Раньше таможня могла запросить у капитана информацию, где он заправлялся. Сейчас эта норма отменена, капитаны не обязаны отчитываться, где они заправили судно. Вообще официально бункеровка – заправка топливом судна должна происходить либо в порту, либо на рейде.

Бункеровщик обязан заходить в порт, дозаправляться топливом, платить налоги и пошлины на загруженное на борт топливо, плюс оплачивать время стоянки в порту. В итоге топливо обходится судовладельцам дороже. Большинство судовладельцев обходят эти требования, заправляя суда на “черных бункеровщиках”, которые стоят на рейдах вне территориальных вод.

Это давняя проблема, с которой никто не может справиться – десятки черных бункеровщиков стоят возле портов месяцами без заходов в порты вне территориальной зоны и заправляют проходящие суда. Топливо им подвозят баржами контрабандой из ближайших нефтяных гаваней.

Пограничники проверять такие танкеры, стоящие вне территориальных вод, не имеют права, силовики тоже – они официально не находятся на территории государства. В этой схеме участвуют все энергетические таможни Украины – это отдельное ведомство. Также в этой схеме люди, связанные с окружением бывшего президента Порошенко.

В среднем прибыль от черной бункеровки в месяц – от миллиона до трех миллионов долларов в месяц, дело в том, что в схеме задействованы десятки таких бункеровщиков как Delfi”, – рассказал сотрудник таможни.

Танкер Delfi Страна.ua

Танкер Delfi уже попадал в поле зрения правоохранителей в 2017 году – тогда судно сбросило грязные остатки топлива в районе Белгород-Днестровского. Экологи пожаловались в прокуратуру, которая открыла уголовное производство по факту загрязнения моря. Но то уголовное производство так и не получило развития – судовладельцы штраф так и не заплатили.

Кстати, работой танкера в качестве черного бункеровщика и объясняется малое количество экипажа – трое человек. Для реальных рейсов танкеру такого типа необходимо минимум пять человек экипажа. Трое человек на бункеровщике нужно для того, что бы заправлять подходящие суда топливом.

Экологические последствия

На момент крушения танкер был пустой, но грязные остатки топлива и балластных вод могут совершить в Одессе экологическую катастрофу – экологи зафиксировали загрязнение нефтепродуктами в воде возле танкера в 53 раза выше нормы.

Об этом заявил и. о. главы Госэкоинспекции Украины Егор Фирсов.

Но, похоже, что собственники танкера и организаторы схемы с черными бункеровщиками вновь уйдут от ответственности – по информации “Страны” в одесском СБУ, эвакуированный с танкера экипаж “забыл” забрать бортовой журнал с судна.

“Скорее всего бортовой журнал заранее был уничтожен, документы тоже. То есть доказать, с какой целью судно с просроченной регистрацией стояло в море, уже невозможно.

Судовладельцам уже неинтересно это судно, они просто откажутся от него и скачать с них какие-либо деньги на устранение загрязнения моря будет невозможно – это очень долгая судебная процедура.

Его просто порежут на металлолом, а на дежурство в качестве черных бункеровщиков вне территориальных вод вместо Delfi заступят другие такие же ржавые лоханки. Работа такого корыта бункеровщиком по этой схеме в течение месяца – двух полностью окупает судна.

Поэтому спасать его никто не будет. Энергетической таможне и организаторам этой схемы тоже неинтересен лишний шум вокруг этого инцидента. Поэтому силовики тоже особо напрягаться не будут – они получают свой откат от схемы”, – пояснил офицер СБУ.

Источник: https://112.ua/statji/kak-krushenie-tankera-delfi-u-odessy-svyazano-s-kontrabandnymi-shemami-i-poroshenko-516073.html

Самые экзотические пляжи мира (Фото). ABCnews – строительство, недвижимость и технологии в Украине

Нужно ли регистрировать постройку корабля на пляже?

Шампейн-Бич, Вануату

Мелкий белый песок с розоватым оттенком, пенящаяся вода, которую вулканическая порода на дне Кораллового моря делает похожей на игристое вино, а также заросшие пышной растительностью берега делают пляж жемчужиной не только Вануату, но и всего Тихоокеанского региона.

Почти полукилометровая дуга простирается на восточном побережье острова Эспириту-Санто, крупнейшего в островном государстве.

Помимо роскошного пляжа, на Шампейн все условия для дайверов и любителей сноркелинга, от кораллов и живописных пещер с богатыми подводными флорой и фауной до затопленного в бухте корабля. 

Матира-Бич, Таити

Остров Бора-Бора с его парой вулканических вершин, белоснежным песком, пальмами и привлекательной культурой сам по себе считается раем на земле, но Матира-Бич на нем прекрасен настолько, чтобы занять постоянное место в десятке лучших пляжей мира одновременно по версии National Geographic, CNN и Travel Channel. Помимо роскошного песка и прозрачных лазурных вод, его достоинство – длинный берег со спокойным прибоем, благодаря которому Матира считается идеально подходящим для романтических прогулок. 

Болдерс, ЮАР

Единственный зарегистрированный случай, когда отдыхающих вытесняют пингвины. Болдерс десятилетия был популярным пляжем Капского полуострова, примыкающим к живописному городку Саймонстаун.

Первые две пары африканских пингвинов высадились в здешний прибой в 1982 году, и теперь колония насчитывает тысячи особей.

Пляж по-прежнему открыт для пловцов и загорающих, но его основной достопримечательностью давно сделался успешно хорошо вписавшийся в пляжное обрамление огромный красочный птичий базар. 

Ипанема, Бразилия

Бразилия возвращает величие одному из своих самых звездных имен, классике мировых пляжей, о которой пели Аструд Жильберто и Фрэнк Синатра. К Чемпионату мира по футболу 2014 и Летней Олимпиаде 2016 из Ипанемы снова делают пляж мечты. Кроме впечатляющей многокилометровой береговой линии и удивительно спокойного океанского прибоя, его преимущество заключается в уникальной пляжной культуре.

 Топ-14 самых опасных пляжей мира

Нунгви, Танзания

Очаровательная рыбацкая деревушка на северной оконечности Занзибара превратилась в расслабляющий своим уютом и изолированностью курорт у берегов Африки.

Даже в самых роскошных отелях, выстроенных здесь в последние десятилетия, чувствуется стилизация под колониальные времена с бамбуковой мебелью, шатрами и тяжеловесным изяществом ушедшей эпохи.

Типичную для Танзании жару облегчают бризы, а интенсивный лазурный оттенок лагуны нужно увидеть своими глазами, чтобы в него поверить. 

Гранд-Энс, Гренада

Крошечная столица крошечного островного государства в Карибском море приютила один из лучших на планете пляжей: полоса девственно белого песка простирается на несколько километров к югу прямо за гаванью Сент-Джорджеса.

Гранд-Энс расположен в огромном природном амфитеатре, склоны которого устилает густая зелень, скрывающая несколько роскошных отелей и курортных комплексов. Защищенный коралловыми рифами подводный мир богат, помимо тропических рыб здесь водятся киты и дельфины.

Гренада — не самое массовое туристическое направление, так что Гранд-Энс не переполнен сверх меры даже в высокий сезон: здешний кремовый песок и необычайной прозрачности воды чаще наблюдают яхтсмены и гости круизных лайнеров. 

Макарони-Бич, Сент-Винсент и Гренадины

На небольшом частном острове Мюстик есть отель, сотня вилл, гавань, способная принять мегаяхты, и международный аэропорт.

Этот курорт очень слабо рекламируют, потому что спрос на его услуги намного превышает предложение – особенно после того, как принц Уильям и Кейт Миддлтон выбрали его для отдыха уже после объявления о том, что ожидают первенца.

Остров окружен несколькими превосходными пляжами, но Макарони-Бич это больше, чем первоклассная полоска песками между двумя выдающимися в море мысами: это также социальный подиум, аналог набережной в Ницце. 

Мадакет, США

Последняя экранизация “Великого Гэтсби” с Леонардо ДиКаприо в главной роли вернул славу северным пляжам американского Нантакета, лежащего в Атлантическом океане острова, отделенного от континента проливом.

Старый туристический кусочек Новой Англии может похвастаться несколькими пляжами. Среди них особое место занимает Мадакет, протяженная песчаная коса, уходящая в воды Атлантики, с ее драматическим небом и непревзойденными закатными видами.

Она будто специально предназначена для уединенных пикников и романтических прогулок.

Залив Датай, Малайзия

Пляжи острова Лангкави традиционно безупречны, но Датай это особенный случай. Он лежит в подкове гор. Густой темно-зеленый полог леса спускается почти к самой воде залива, контрастируя с молочно-белым песком. Восходящие атмосферные потоки играют шутки с облаками, откуда берутся игривые колечки среди дня и драматические небесные фигуры, освещаемые закатным солнцем, ближе к вечеру. 

Пустынные пляжи Франции (Фото)

Плайя-дель-Амор, Мексика

Плайя-дель-Амор – это “пляж влюбленных”. Полоска песка с огромными каменными столбами в штате Южная Нижняя Калифорния идеально подходит для запоминающихся на всю жизнь прогулок рука об руку.

Уникальный рельеф – низменный перешеек между заливом и океаном делает это место идеальным для встреч как рассветов, так и закатов.

Типично неспокойное море не очень хорошо подходит для заплывов, но в тихую погоду имеет смысл брать с собой маску для сноркелинга – здешний подводный мир того стоит.

vogue.ua

Источник: http://abcnews.com.ua/ru/rss/item/samyie-ekzotichieskiie-pliazhi-mira-foto

Для чего нужно оформлять в собственность садовые постройки

Нужно ли регистрировать постройку корабля на пляже?

Приехав на свои 6 соток, заядлые дачники стали прежде всего обмениваться новостями, которыми переполнен интернет. Их пугают: нужно оформлять в собственность каждую теплицу, сарай и уличный туалет. Иначе снесут.

За разъяснениями всех тонкостей “РГ” обратилась к гендиректору Московского областного БТИ Роману Ларину и эксперту Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежде Лещенко.

Какие постройки оформлять, а какие – нет

Так нужно ли регистрировать теплицы или нет?

Кому может прийти уведомление о сносе дачи или дома

Роман Ларин: Теплица теплице – рознь! Все будет зависеть от назначения участка.

Если земля предназначена для ведения огородничества, то на таких участках не допускается возведение объектов капитального строительства.

Соответственно, все хозпостройки (сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения) не могут быть там возведены как капитальные – на прочном фундаменте.

https://www.youtube.com/watch?v=xVzuiG_FWdc

А вот на садовых участках могут размещаться капитальные хозпостройки, прочно связанные с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Права на такие объекты подлежат регистрации.

А кирпичный туалет, стоящий на участке, нужно регистрировать?

Роман Ларин: Снова отталкиваемся от того, какой вид разрешенного использования земельного участка. Если это огородничество, то какая регистрация? Хозпостройка не будет регистрироваться, потому что она не может быть капитальной. Если это садоводство, то сам заявитель должен принять решение, нужно ему это или не нужно. И объект должен обладать признаком капитального строительства.

Зачем оформлять в собственность? Это ведь лишние налоги.

Роман Ларин: Процедура оформления собственности носит заявительный характер. Обязать это делать мы не можем. Но любая собственность – это гарантия того, что у вас ее просто так никто не отнимает. Собственность легче сдать в аренду, продать, передать по наследству.

Нужно ли регистрировать летние домики?

Многие люди живут за городом исключительно в теплое время. Соответственно, и домики у них не капитальные. Их, получается, не оформляют в собственность?

Роман Ларин: Здесь действует другой механизм, отличный от регистрации хозпостроек. Садовые дома, в которых граждане проживают временно, сезонно, подлежат регистрации.

Сложности при регистрации старых домов

Депутаты Госдумы предложили продлить дачную амнистию (упрощенный порядок регистрации жилых и дачных строений) до 1 марта 2022 года. Давайте уточним: какие основные сложности могут возникнуть со старыми домами и строениями без продления дачной амнистии?

Дачи подешевели в некоторых регионах России

Роман Ларин: Прежде всего это нарушения по отступам. То есть дома раньше строились без учета того, насколько близко они расположены к границам земельного участка. Сплошь и рядом крыльцо дома практически смотрит в забор соседнего участка.

Не соблюдались также особые условия использования территорий, например, есть жилые строения, попадающие в зону аэропортов, линий электропередачи, природоохранных зон. Существуют нарушения по видам разрешенного использования земельных участков.

В ряде случаев параметры построенных домов выходят за установленные Градостроительным кодексом нормы: не более 3 надземных этажей и не более 20 метров в высоту. Во всех этих случаях оформить дом в собственность без продления дачной амнистии будет невозможно.

Какие еще строения, помимо домов и дач, подпадают под дачную амнистию?

Роман Ларин: Например, гаражи, хозпостройки с признаками капитального строительства, не предназначенные для коммерческой деятельности.

Со старыми строениями и землей вообще много проблем. Так, Михаил из Самарской области после смерти родителей не нашел никаких правоустанавливающих документов. Что ему делать?

Роман Ларин: Теперь только через суд. Прежде всего рекомендуем подать запрос в территориальный архив и запросить копию правоустанавливающих документов на землю.

Можно также обратиться в Росреестр и запросить информацию из Госфонда данных. Подать запросы удобнее через МФЦ по месту нахождения объекта.

Полученная информация будет являться доказательственной базой при обращении в суд за признанием права на участок.

Можно ли отказаться от собственности

Как исключить из Единого государственного реестра недвижимости полуразвалившиеся строения?

Роман Ларин: Исключить из ЕГРН объекты, право на которые зарегистрировано в заявительном порядке, можно только в случае уничтожения, гибели объектов. Для фиксации прекращения существования объектов надо вызвать кадастрового инженера. Он составит акт обследования указанных объектов. Если они разрушены, то прекращаются и их права в ЕГРН и они снимаются с кадастрового учета.

Минфин разъяснил, что включается в налог с дохода от сдачи жилья

Сейчас минэкономразвития разрабатывает законопроект, в котором уточняются критерии отнесения объектов к недвижимым или движимым вещам. По законопроекту вспомогательные постройки – сараи, теплицы и т.д.

– будут считаться улучшениями земельного участка или основного объекта, например жилого дома.

А ранее зарегистрированные постройки можно будет исключать из ЕГРН в упрощенном порядке по заявлению правообладателя.

Наша читательница Валентина интересуется: на земельном участке, который оформлен в собственность, стоит ветхий дом 1928 года постройки. Он оформлен в собственность, но женщина хочет снять его с регистрации и использовать как хозпостройку. Это возможно? У нее есть новый дом, который она не может оформить в собственность, так как местный отдел архитектуры требует снести старый дом.

Роман Ларин: В данном случае заявительной процедуры снятия с учета и регистрации прав жилого дома, оформленного в собственность, и перевода его в статус хозяйственной постройки не существует. Процедура снятия с учета предусмотрена только в связи с прекращением существования объекта.

Теоретически построить два дома на одном земельном участке возможно, но только в случае соблюдения норм земельного и градостроительного законодательства, строительных норм и правил, в частности, площадь земельного участка должна позволять такое строительство. В данном случае, скорее всего, земельный участок физически не позволяет построить на нем второй жилой дом, так как не будут соблюдены необходимые отступы от границ, иные нормы и правила (например противопожарные).

За что могут отобрать землю

Могут ли отобрать участок, если долго им не пользоваться?

Надежда Лещенко: В Земельном кодексе есть норма о прекращении права на земельный участок, если он предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения, но не используется в течение трех лет.

А за что еще могут изъять землю?

Роман Ларин: Если участок не используется по целевому назначению. К примеру, участок выделен для ведения сельского хозяйства, а там построили магазин.

Земельная амнистия

Зачем продлевать дачную амнистию

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться земельной амнистией?

Роман Ларин: Такая амнистия распространяется на земли, выделенные до 30 октября 2001 года для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, индивидуального гаражного строительства.

Нужно иметь на руках документы, на основании которых в свое время земля и выделялась. Например, это может быть выписка из похозяйственной книги, розовое или голубое свидетельство, выписка из постановления о предоставлении земельного участка.

В отношении ИЖС земельная амнистия действует бессрочно. Что касается участков в садоводческих и огороднических товариществах, то там амнистия действует до 31 декабря 2020 года.

Источник: https://rg.ru/2019/05/28/dlia-chego-nuzhno-oformliat-v-sobstvennost-sadovye-postrojki.html

Корабль «Полтава»: режим работы 2020 и стоимость билетов, как доехать и официальный сайт

Нужно ли регистрировать постройку корабля на пляже?

Многие, кто был в Амстердаме с детьми, побывали в Морском музее. Главный его экспонат – точная копия парусника «Амстердам» в натуральную величину. Это не настоящий корабль, а его копия.

Поэтому посетители могут смотреть, ходить по всем палубам и трогать все, что захочется. Есть и несколько интерактивных стендов, рассказывающих о жизни на борту, торговле и стрельбе из пушек.

Не стоит говорить и о том, что мальчики, особенно увлеченные техникой, приходят в восторг от этого экспоната-аттракциона.

В 2012 году в Санкт-Петербурге решили создать такой же экспонат, который будет копией нашего корабля «Полтава» времен Петра I.

В течение пяти лет велось его строительство, и те, кто увлечен морем и флотом, могли побывать на верфи и увидеть, как создается парусник по технологиям Петровской эпохи.

Парусный корабль «Полтава» – это первый линейный 54-х пушечный корабль Балтийского флота, построенный в Адмиралтействе корабельным мастером Федосеем Скляевым. Пётр I постоянно курировал работу и вносил дополнения и изменения в проект.

Адрес верфи корабля «Полтава»

Санкт-Петербург, посёлок Лахта, улица Береговая 19 литера А.

Как доехать до верфи корабля «Полтава» из Санкт-Петербурга

Верфь корабля «Полтава» находится довольно далеко от центра города. Поэтому поездку сюда можно совместить с осмотром других достопримечательностей Санкт-Петербурга в этом районе.

Если вы путешествуете на автомобиле, то вполне реально совместить экскурсию с отдыхом на пляже Курорт (летом) или осмотр музея Шалаш Ленина (в любое время года).

Совсем рядом находится строящаяся башня Лахта центра (планируемая высота 463 метра), которая особенно впечатляюще смотрится в тёмное время. Также по пути можно заехать в аквапарк «Питерлэнд».

На автомобиле

Ехать по Приморскому шоссе до Лахты, повернуть у парковки торгово-выставочного центра «Гарден-Сити» на Лахтинский проспект, затем следовать до Бобыльской улицы, повернуть направо – к яхтенному порту «Геркулес»

На общественном транспорте

  • На метро до станции «Старая Деревня», затем на автобусе 101 или 110, маршрутном такси К305 или К510 до остановки «Лахта, 15 км».
  • На метро до станции «Чёрная речка», затем на автобусе 211 или маршрутном такси К-405 или К-210, К-417 или К-425 до остановки «Лахта, 15 км».
  • Перейти дорогу по светофору, пройти в направлении области 100 метров и свернуть налево на улицу Бобыльская, следовать до здания яхтенного порта «Геркулес».

Режим работы 2020 и стоимость билетов на корабль «Полтава»

Экскурсии временно не проводятся в связи с реконструкцией территории порта.

История

Во время Северной войны Россия покупала тяжелые корабли в Европе и сама строила свои суда в Воронеже, Олонце, на Малой и Большой Ладоге. В 1704 году начинается строительство Адмиралтейства и через два года первый корабль «Орёл» был спущен на воду.

Парусник с 54 пушками на борту «Полтава» построен в 1712 году. Это был первый линейный (артиллерийский) парусный корабль, что говорило о мастерстве русских кораблестроителей и о том, что Россия становится мощной морской державой.

Имя паруснику дано в честь места, где 8 июля 1709 года была разгромлена шведская армия в важном сражении Северной войны.

В течение двух столетий «Полтава» вместе с другими кораблями Балтийского флота участвовала в шести морских компаниях.

Характеристики

Длина судна составляла более 130 английских футов (39,82 метра), ширина – более 38 футов (11,69 метров), глубина трюма – 15 футов (4,6 метров). Водоизмещение – до 1300 тонн. Толщина обшивки корпуса равнялась 5 дюймам (12,7 см).

Вооружение

Главным на судне было артиллерийское вооружение, состоящее из 22-х 18-фунтовых, 20-и 12-фунтовых и 12-и 6-фунтовых пушек. Был запас холодного и огнестрельного оружия, которое использовалось в абордажном бою и во время десантных операций.

Экипаж

Морская служба была очень трудной и поэтому на флот набирались, в основном, рекруты из северных приморских областей Российской империи.

Штат судна составлял 300 человек при оборонительных действиях флота и до 460 человек – при наступлениях, но очень часто состав был значительно меньше.

Матросы жили в тесноте, в полной антисанитарии, их одежда часто была мокрой, что приводило к простудным и инфекционным заболеваниям. Пётр Первый интересовался жизнью матросов, старался улучшить их быт. К 20-м годам XVIII века условия на флоте значительно улучшились.

Строительство копии корабля «Полтава»

Идея построить копию судна была высказана в 2013 году председателем Совета директоров ОАО «Газпром» Алексеем Борисовичем Миллером. Яхт-клуб Санкт-Петербурга создал верфь вблизи Лахтинской гавани и в 2014 году началось строительство корабля «Полтава» в натуральную величину.

Проблема состояла в том, что почти никаких документов, кроме чертежа мидель-шпангоута, не сохранилось. Мидель-шпангоут – это сечение корпуса корабля вертикальной поперечной плоскостью, расположенное на половине длины судна.

Руководил строительством судна Михаил Плеханов.

Реплика корабля строилась из липы, сосны, лиственницы и дуба. Всего на строительство судна ушло 2000 деревьев.

Особенно трудно было найти вековые дубы, поскольку деревья большого диаметра сохранились в основном в заповедных зонах. Диаметр такого дуба достигал метра.

Многие детали на историческом судне выполнялись из цельного массива, а в созданной копии пришлось использовать метод склеивания из-за невозможности найти дубы такого большого диаметра.

Для крепежа применялись деревянные гвозди и кованные болты. Все десять парусов сшиты вручную, площадь самого маленького – 49 кв. метров, а самого большого – 228 кв. метров.

Применялись и методы нашего времени: чертежи рисовали на компьютерах, а для обработки дерева использовали инструмент и пропитку нашего времени.

С 1 мая 2014 года по верфи проводились экскурсии и посетители могли увидеть, как в XXI веке строится корабль Петровской эпохи по технологии начала XVIII века.

Корабль был спущен на воду в День города 27 мая 2018 года. В том же году во время парада в честь Дня ВМФ линейный 54-пушечный корабль «Полтава» стоял у стенки в Каботажной гавани. В Кронштадт он был прибыл путем буксировки.

В День города 28 мая 2019 года судно было пришвартовано напротив Эрмитажа.

С 3 июля 2019 года и до середины месяца легендарный парусник, пришвартованный на Английской набережной, можно было осмотреть во время экскурсии.

Описание корабля «Полтава»

На верхней палубе корабля Полтавы воссоздан штурвал, здесь же – адмиральская каюта и камбуз (в то время камбуз назывался поварнёй). Внутри адмиральского салона – подвесная кровать, похожая на гамак. Эти кровати очень быстро убираются и не мешают нести службу. На таких же кроватях спали все моряки и офицеры.

Спустившись ниже, Вы окажитесь на орудийной палубе, где стояли пушки и механизм для спуска якорного каната. Каждая чугунная пушка весила 2 тонны 796 кг. Основание, на котором стояла пушка, и сама палуба окрашивались в красный или кирпичный цвет, чтобы кровь раненых и убитых артиллеристов не отвлекала внимание остальных бойцов.

Ещё ниже – трюм, где невозможно выпрямиться в полный рост. Здесь жили мастеровые. В отдельной камере был запас пороха. На этой же палубе хранились и съестные припасы.

В самом низу судна – санитарное помещение, где находились бочки с водой или песком, камнями для балансирования корабля.

Строители корабля Полтава хотели донести до нас то, как выглядел корабль XVIII века. Сегодня трудно представить, что судно строилось топорами и молотками без подъёмных кранов и без компьютерного моделирования. Корабль украшен деревянными резными элементами. Интересны аллегорические сюжеты на его бортах и корме, но особенно красив декор на носу.

Официальный сайт корабля «Полтава»

poltava1712.ru

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_20971.htm

Юр-решение
Добавить комментарий