Необходимо ли получение разрешения на благоустройство?

Разрешение на благоустройство территории

Необходимо ли получение разрешения на благоустройство?

Проведение работ по благоустройству территории выполняется в целях повышения эффективности ее использования, улучшения внешнего вида и экологического состояния, охраны окружающей среды, функционального обеспечения социальных условий ее эксплуатации.

Разрешение на проведение строительных работ по благоустройству территории предусматривает наличие у Заказчика комплекта документов в составе: – согласованной в установленном порядке и утвержденной Заказчиком проектной документации (паспорта комплексного благоустройства); – разрешения на осуществление градостроительной деятельности (благоустройство территории);

– ордера на производство работ.

Для работ по благоустройству территории, предусмотренных согласованной и утвержденной документацией по новому строительству, реконструкции или установке нестационарных объектов, использованию территории, отдельного разрешения на строительство не требуется.

При подготовке проведения работ по благоустройству территории обязательным условием является наличие соответствующих лицензий у Заказчика и Проектировщика.

Проведение работ по благоустройству территории проводится: – по инициативе собственника, пользователя объекта; – по инициативе лица, не являющегося собственником, арендатором; – по предписанию органов власти, контроля и надзора;

– по условиям исходно – разрешительной документации при проведении компенсационного благоустройства (озеленения).

При проведении компенсационного благоустройства (озеленения) территории ордер на производство работ оформляется по материалам согласованной и утвержденной проектной документации и в соответствии с ранее оформленной исходно – разрешительной документацией, установившей проведение благоустройства.

Основанием для оформления документации по указанным работам является: – поручение префекта административного округа; или – поручение заместителя префекта, уполномоченного префектом; или – поручение главы районной Управы; или – поручение окружной (районной) межведомственной комиссии;

или – предписание органов власти, контроля и надзора.

Разработка, согласование и утверждение проектной документации

Проектная документация для проведения работ по благоустройству территории (паспорт комплексного благоустройства) включает: – пояснительную записку с указанием проводимых строительных работ и мероприятий по охране окружающей среды; – ситуационный план М 1:2000; – генеральный план М 1:500 с благоустройством территории; – разбивочный чертеж элементов благоустройства; – посадочный чертеж озеленения; – проектные материалы по элементам благоустройства и дизайна (при необходимости): по типовым и повторно применяемым проектам – паспорта;

по индивидуальным проектам – чертежи.

При необходимости в состав проектной документации входят проектные решения: – по освещению; – по поливочному водопроводу;

– по водоотведению.

Паспорт комплексного благоустройства оформляется Москомархитектурой является составной частью проектной документации для благоустройства дворовых территорий. Форма паспорта установлена распоряжением Мэра Москвы от 31.12.99 N 1559-РМ “О улучшении эксплуатации и сохранности объектов благоустройства дворовых территорий”.

По объектам природного комплекса состав исходно – разрешительной и проектной документации определяется в зависимости от вида объекта.

Согласование и утверждение проектной документации

Проектная документация по благоустройству территории подлежит: согласованию: – префектом административного округа или уполномоченным им заместителем префекта (по территориям вне районных Управ); – главой районной Управы; – эксплуатационными организациями (по территориям, прилегающим к жилым домам); – собственниками объекта недвижимости (по территориям, прилегающим к нежилым объектам); оформлению заключений: – АПУ округа (для объектов вне территорий природного комплекса); – Москомархитектуры (Управление комплексного благоустройства – для объектов на территориях природного комплекса); – окружного ЦГСЭН; – территориального отдела Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы (с оформлением порубочного билета при необходимости); – ОПС Мосгоргеотреста (при проведении работ по разрытию); – ГУОП г. Москвы (для объектов на исторических территориях города);

– УГПС ГУВД по г. Москве (при изменении въездов, подъездных путей и других дорожных покрытий).

Утверждение проектной документации на проведение работ по благоустройству оформляется:

– приказом (распоряжением) Заказчика (для юридических лиц);
– подписью Заказчика на титульном листе проектной документации или паспорта комплексного благоустройства (для физических лиц).

Оформление разрешения на осуществление градостроительной деятельности – благоустройство территории

Разрешением на осуществление градостроительной деятельности по благоустройству территории является: – утвержденное распоряжением префекта административного округа решение Окружной межведомственной комиссии (вне территорий районных Управ);

или – утвержденное распоряжением главы районной Управы решение Районной межведомственной комиссии (на территориях районных Управ).

Решение Окружной (районной) межведомственной комиссии оформляется на основании следующих документов: – письма Заказчика в Окружную (районную) межведомственную комиссию; – основания для оформления работ (п. 1 данной главы); – утвержденной проектной документации по предполагаемым работам;

– материалов БТИ по объекту.

Оформление ордера на производство работ

Ордер на производство работ по благоустройству территории оформляется Объединением административно – технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) в соответствии с утвержденным решением межведомственной комиссии и утвержденной проектной документацией.

О начале производства строительных работ Заказчик обязан проинформировать собственника (эксплуатационную организацию).

Разрешение на строительство в Москве:

Заявка на услуги

Источник: http://www.cus.ru/stroit_blagoustr.htm

Объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство

Необходимо ли получение разрешения на благоустройство?

27 августа 2012 года Правительство Москвы приняло Постановление №432-ПП (далее – «Постановление №432-ПП»), которым установлены:

  1. Перечень объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство.

  2. Перечень работ по изменению объектов капитального строительства и/или их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство.

На настоящее время определено 20 видов объектов и три группы работ, подпадающих под действие Постановления №432-ПП.

К таким объектам относятся, например, временные сооружения (для проведения митингов, обеспечения общественной безопасности), вспомогательные сооружения, возводимые на период строительства, плоскостные парковки, малые архитектурные формы, распределительные пункты, трансформаторные подстанции (для электро-, газовых, кабельных, телефонных сетей) модульного типа общей площадью до 25 кв.м., опоры контактной сети и наружного освещения и др.

Отличительной особенностью указанных объектов благоустройства является запрещение устройства фундаментов под такие объекты и прокладки подземных коммуникаций, в случае необходимости, допустимая глубина заглублений оснований объектов варьируется от 0,3 до 0,5 м. в зависимости от их вида.

Работы же, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство, можно распределить на три основные группы:

  • работы по изменению объектов капительного строительства – многоквартирных домов и (или) их частей;
  • работы по изменению объектов капительного строительства – объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов блокированной застройки и (или) их частей;
  • работы по изменению объектов капительного строительства нежилого назначения и (или) их частей.

К таким работам относятся, к примеру, замена инженерных систем объектов капитального оборудования, частичная замена отдельных элементов конструкций стен, кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей, создание навесов, не предусматривающее увеличение высоты здания, без надстройки стен, в пределах габаритов существующих внешних элементов здания, демонтаж перегородок и ненесущих стен, замена лифтового оборудования и др.

На такие работы наложен ряд ограничений, выражающихся в запрете увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения, ослабления несущих элементов, устройства фундаментов и пр.

Производство указанных выше работ осуществляется при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей допуск к указанным видам работ.

При этом в отношении объектов и работ, перечисленных в Постановлении №432-ПП, продолжают действовать требования законодательства РФ и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе в части разработки проектной документации, ее согласования, получения соответствующих разрешений, включая оформление ордера на производство земляных работ и т.д.

Постановление №432-ПП вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Постановление Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП

“О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство”

Дополнительная информация

По всем вопросам, возникающим в связи с вышеизложенным, или для получения дополнительных материалов Вы можете обратиться к Елене Степановой в офис Capital Legal Services в Москве.

Целью настоящего обзора изменений в законодательстве является предоставление клиентам Capital Legal Services и иным заинтересованным лицам самой свежей информации об изменениях в законодательстве, которая, в той или иной степени, может повлиять на их деятельность или каким-либо образом затрагивает их интересы. Мнения и комментарии, приведенные в настоящем обзоре изменений в законодательстве, не являются юридическими заключениями и не отменяют необходимость получения юридической консультации или юридического заключения по отдельно взятым вопросам.

Источник: https://www.cls.ru/rus/press-centr/obzory-zakonodatelstva/obekty-i-raboty-ne-trebuyuschie-polucheniya-razresheniya-na-stroitelstvo/

Как получить разрешение на строительство: инструкция получения и выдачи

Необходимо ли получение разрешения на благоустройство?

17:00 15.06.17

Строительство собственного дома требует соблюдения норм законодательства. Если до 1 января 2017 года можно было узаконить уже возведенный дом по упрощенной процедуре, то сейчас это невозможно.

Теперь единственный законный способ построить свой дом – получение разрешения на строительство.

Это касается как только проектируемых объектов, так и тех зданий, строительство которых было начато до того, как была завершена «дачная амнистия». Рассмотрим, как это сделать.

Разрешение на строительство — это, согластно п.1 ст.62 Градостроительного кодекса РФ, правовой документ, который дает право владельцу (собственнику) или арендодателю участка, на законных основаниях осуществить застройку, реконструкцию здания, либо благоустройство прилигающей территории.

Когда нужно получать разрешение на строительство?

Ответственность владельцев незаконных построек, четко регламентирована законодательством. Ст. 222 Гражданского кодекса определяет признаки нелегального строительства. В соответствие с ним, к нелегальным может быть отнесена постройка, отвечающая одному из следующих признаков:

  • Строительство произведено без разрешения;
  • Построена на землях, предназначенных для использования с другими целями;
  • Выполнена с нарушением строительных норм и правил.

В случае обнаружения самостроя, на владельца могут быть наложены санкции, определенные Гражданским и Административным кодексами РФ.

В административном кодексе нормы ответственности за самовольное строительство предусматривают два вида ответственности:

  1. Принудительный демонтаж постройки и приведение участка в первоначальный вид. Обязать снести незаконно построенный частный дом может только суд. Администрация может выдать предписание, но оно не является основанием к сносу. В то же время, если администрация обратится в суд, и будет вынесено решение о принудительном сносе, избежать его невозможно, так как в отношении этой категории дел не действует трехгодичный срок исковой давности.
  2. Административная ответственность и штраф. Размер штрафа различается в зависимости от гражданско-правового статуса лица. Для граждан размер штрафа составляет 2000-5000 рублей, для должностных лиц и предпринимателей – 20-50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Важно! Нельзя игнорировать получение разрешения, иначе ваш частный дом будет считаться нелегальным самостроем и вы будете нести ответственность за него.

Как узаконить самострой?

Единственный способ узаконить самострой – суд, но и здесь нельзя дать гарантию того, что решение будет принято в пользу владельца незаконной постройки. В процессе рассмотрения иска судом будут оцениваться не только представленные доказательства, но и те действия, которые предпринял собственник для признания строения законным.

Для того чтобы избежать долгой судебной процедуры, риска получить значительный штраф или постановления снести частный дом, необходимо действовать в рамках закона. Прежде чем начинать строительство, нужно получить соответствующее разрешение и собрать полный пакет документов.

Когда разрешение на строительство не требуется?

По закону разрешение требуется на объекты капитального строительства, но Градостроительный кодекс не дает однозначного определения, что входит в это понятие. Одним из важнейших признаков ОКС является жесткая привязка к земле (т.е. они возводятся на фундаменте).

Таким образом, для строительства индивидуального жилого дома или бани вам потребуется разрешение (для строительства гаража на земле ижс или лпх — разрешение обязательно, на земле сельхоз назначения — нет), но если вы решили построить сарай, легкие хозпостройки или другие некапитальные объекты без фундамента, узаконивать такое строительство нет необходимости. 

Как получить разрешение на строительство? Кто выдает и где получать?

Перед началом строительства, на этапе сбора информации, у всех всегда возникает два вопроса:

  1. Кто выдает разрешение на строительство?
  2. Где можно получить это разрешение?

Чтобы получить разрешение на строительство есть два варианта:

  1. сделать все самостоятельно;
  2. или обратиться за помощью к специалистам.

Выбирая первый вариант, будьте готовы к погружению в юридические тонкости, немалым временным затратам и риску получить в 99% случаев не разрешение, а отказ.

Регламент получения разрешения устанавливает ст. 51 Градостроительного кодекса. Проверкой документов и выдачей разрешений занимаются органы местного самоуправления. Здесь есть несколько нюансов:

  1. Заявление подается в тот орган местного самоуправления, на чьей территории находится земля.
  2. Документы можно подать либо в МФЦ, либо через сайт Госуслуг.

Как получить разрешения на строительство: Шаг 1

Самым ответственным шагом является оформление градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и схемы планировочной организации участка (СПОЗУ). Именно с этого необходимо начинать сбор документов.

Для оформления ГПЗУ нужно подать заявление в орган местного самоуправления. К заявлению прилагается следующий перечень документов:

  • Документы о праве собственности.
  • Кадастровая выписка.
  • Ситуационный план участка.
  • Согласование топосъемки со службой газа, водоканалом и другими контролирующими органами.
  • Ксерокопию паспорта.

Внимание! Все документы должен подавать собственник участка. В противном случае вам откажут. По закону ГПЗУ оформляют в течение 30 дней, на практике срок может быть больше.

Как получить разрешения на строительство: Шаг 2

После получения градостроительного плана – составляем СПОЗУ. Это также можно сделать самостоятельно, но если вы не хотите рисковать, лучше заказать схему в проектной организации.

Помните, что несоответствие документов нормам – законное основание для отказа в выдаче разрешения. Составление схемы специалистом поможет сократить этот риск.

На схеме указываются не только границы индивидуального участка и местоположение будущего частного жилого дома, но и подъездные пути, другие объекты, газопровод и другие коммуникации благоустройства.

Cписок документов для разрешения на строительство

После подготовки градостроительного плана и схемы индивидуального участка, можно готовить заявление и перечень документов для получения разрешения на строительство.

Заявление подается в тот же орган самоуправления, что и при оформлении ГПЗУ, и с ним прилагается следующий перечень документов:

  • Нотариально заверенные свидетельство или выписку, подтверждающие право собственности на землю, отведенную под застройку индивидуального жилого дома.
  • Ксерокопия паспорта. Если участок имеет нескольких владельцев, предоставляются паспорта всех собственников.
  • Ранее оформленные ГПЗУ и СПОЗУ. Нужно помнить, что срок действия этих документов – 3 года. если вы оформляли их давно, а строительство так и не было начато, потребуется пройти процедуру заново.
  • Проектная документация, в некоторых случаях – заключение экспертов. Здесь тоже есть немало нюансов, так как экспертиза требуется не для всех объектов.

После получения заявления и всех документов, специалисты местного самоуправления или МФЦ проверяют их соответствие строительным нормам и принимают решение о возможности выдачи разрешения. Отказ в выдаче документа должен быть мотивированным, с указанием причин.

В каких случаях можно получить отказ в выдаче разрешения на строительство?

Отказать могут в следующих случаях:

  • Заявителем не были предоставлены все необходимые документы, пакет был неполным.
  • Поданная документация не соответствует действующим на текущий момент строительным нормам.
  • Категория земельного участка не подразумевает строительство жилых объектов.

Все законные основания для отказа указаны в ст. 51 ГрК. Срок рассмотрения заявления – 10 дней, но на практике он может затянуться на значительно больший срок. Обычно проходит около месяца.

Разрешение на строительство имеет срок действия, зависящий от категории проектируемого объекта. Например, разрешение на постройку частного жилого дома имеет 10-летний срок. Он не является окончательным и может быть продлен. Для этого за два месяца до окончания срока действия необходимо подать заявление.

Внимание! Органы местного самоуправления имеют право отказать в продлении срока действия разрешения. Например, если строительные работы на участке так и не были начаты, это будет служить законным основанием для отказа.

К чему нужно быть готовым, получая разрешение самостоятельно?

Получение разрешения на строительство потребует немалого времени. Даже если не брать во внимание возможные задержки, потребуется время на получение:

В среднем, нужно быть готовым к тому, что период сбора документов и получения разрешения займет 2-3 месяца. Временные затраты – не единственная проблема. Есть немало других нюансов, которые хорошо знакомы специалистам-практикам. Перечислим некоторые из них:

  1. Отказ в оформлении ГПЗУ со стороны органов местного самоуправления. Несмотря на то, что вроде бы такой отказ незаконен, подобные ситуации не редкость. Мотивировать отказ могут разными причинами, например, отсутствием средств в бюджете. Вторая сложность, с которой почти всегда сталкиваются застройщики при оформлении ГПЗУ – затягивание сроков, даже несмотря на то, что их определяет закон.
  2. Затягивание сроков в выдаче разрешения. По закону, разрешение или отказ должны быть выданы в течение 10 дней. На практике этот период занимает примерно месяц.
  3. Ошибки, допущенные при заполнении заявления, подготовке документов могут стать основанием для отказа. При этом у вас примут документы к рассмотрению, но вместо разрешения вы получите отказ. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше заручиться помощью специалиста.

Пожалуй, отказ в выдаче разрешения можно назвать самой проблемой ситуацией. В таком случае решить проблему можно только через суд, поэтому всеравно придется обращаться за помощью к профессиналам.

Целесообразность профессиональной помощи будет заключаться не только в том, что вам не придется вникать в юридические тонкости, особенности процесса, терять свое время в «хождениях» по инстанциям, но и в том, что специалисты помогут оценить вашу ситуацию, собрать и правильно оформить все необходимые документы. Специалисты хорошо знают, когда необходимо получать дополнительные согласования и проведут их, прежде чем подать заявление на разрешение, минимизировав тем самым риск отказа. 

Сколько стоит получить разрешения на строительство?

Ни один специалист не сможет сказать вам, сколько стоит получение разрешения на строительство. Каждая ситуация индивидуальна, и, если вам сразу называют цену – это повод задуматься.

Чтобы получить бесплатную консультацию, позвоните нам по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21 или оставьте заявку на сайте в форме ниже.

Во время консультации специалист оценит особенности конкретно вашей ситуации, даст рекомендации о необходимых действиях, подскажет, какие документы необходимо собрать и т.п. Оценив вашу ситуацию, специалист сможет оценить и стоимость услуги в подготовке комплекта документов.

Источник: https://geomergroup.ru/article/kak-poluchit-razreshenie-na-stroitelstvo.html

Рекомендации по подготовке и производству земляных и ремонтных работ в городе Минске — Минский городской исполнительный комитет

Необходимо ли получение разрешения на благоустройство?
РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и производству земляных и ремонтных работ

в городе Минске

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекомендации по подготовке и производству земляных и ремонтных работ в городе Минске (далее – Рекомендации) устанавливают порядок оформления ордеров и разрешений на производство земляных и ремонтных работ, обустройству и содержанию мест производства работ, а также порядок производства работ, подготовки и сдачи исполнительной документации. 1.2. Рекомендации разработаны на основании законодательных и нормативных правовых актов Республики Беларусь, строительных норм и правил, других нормативных правовых документов в области строительства и функционирования городского хозяйства при производстве земляных, строительных и ремонтных работ. В случае принятия новых нормативных правовых актов по вопросам, рассматриваемым настоящими Рекомендациями, следует руководствоваться вновь принятыми нормативными правовыми документами. 1.3. Выполнение Рекомендаций обязательно для всех должностных лиц органов исполнительной власти города Минска, эксплуатационных, подрядных, проектных и изыскательских организаций, собственников, владельцев и арендаторов, заказчиков, застройщиков и инвесторов, осуществляющих земляные, строительные и ремонтные работы на территории города Минска. 1.4. С целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, функционирования городского хозяйства, сохранности наземных и подземных сооружений и коммуникаций, безопасного движения транспорта и пешеходов при производстве земляных, строительных и ремонтных работ выполнение указанных работ на территории города Минска разрешается при наличии ордера (разрешения), выданного Минским городским исполнительным комитетом органом – отделом энергетики «Управления городского хозяйства и энергетики МГИ» в порядке, установленном настоящими Рекомендациями. Оформление ордера (разрешения) обязательно при выполнении всех видов земляных работ, прокладке, переустройстве (ремонте) подземных инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), использовании территории для обустройства и содержания строи тельных площадок, капитальном ремонте дорог, благоустройстве территории. В аварийных ситуациях, угрожающих жизни людей и порче имущества в крупных размерах (утечка газа, поражение электрическим током, затопление, обрушение сооружений, оползание грунтов и т.п.) восстановительные работы, как исключение, могут быть начаты аварийными службами без ордера (разрешения) в соответствии с разделом 6 настоящих Рекомендаций. 1.5. Без оформления ордера (разрешения) допускается производство следующих работ: 1.5.1.Текущий ремонт фасадов зданий и сооружений, проведение реконструктивных работ по изменению элементов фасадов зданий (устройство балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, замена столярных элементов фасадов и др.), перепланировка помещений (в случаях, когда указанные работы выполняются без производства земляных работ); 1.5.2.Текущий ремонт дорог, в том числе с полной заменой дорожного покрытия,  покрытий мостов, путепроводов, элементов их обустройства и тротуаров (включая ремонт дорожного покрытия большими картами, поднятие люков колодцев (решеток), замену бортового камня (участками), устранение просадок покрытия); 1.5.3.Текущий ремонт и обслуживание коллекторов и проложенных в них коммуникаций эксплуатационными организациями; 1.5.4.Установка некапитальных объектов площадью не более 20 кв.м, собранных из конструктивных элементов или установленных без сборки конструктивных элементов, без выполнения локальных земляных работ, без устройства фундаментов и подземных помещений, без организации строительной площадки (установка ограждения, бытовок, складирование материалов, изделий, конструкций); 1.5.5.Текущий ремонт газонов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм, других элементов обустройства городской среды, посадка цветов; 1.5.6.Посадка деревьев и кустарников при наличии разрешения эксплуатирующих организаций подземных коммуникаций (Кабельные сети, Мингорсвет, Мингаз, Белтелеком, Ремавтодор, Мингаз, Минскводоканал); 1.5.7.Текущий ремонт пешеходных тоннелей с поочередным закрытием лестничных сходов без использования территории для организации строительной площадки и без выхода на проезжую часть прилегающих улиц, дорог, боковых проездов; 1.5.8.Текущий ремонт трамвайных путей и обустройств эксплуатационными организациями (при условии вызова представителя УП «Мингаз» с целью предупреждения повреждений коммуникаций антикоррозийной защиты, имеющих контакт на рельс). 1.6. Не допускаются никакие плановые и внеплановые работы, кроме аварийных, связанные с разрытием в пределах дорожных, тротуарных покрытий и зеленых зон улиц до истечения трехлетнего срока, а на проезжей части, тротуарах улиц и проездах с интенсивным движением транспорта и пешеходов в течение 5-ти лет по окончании строительства, реконструкции или капитального ремонта дорожных покрытий. 1.7. Производство работ должно осуществляться с соблюдением действующих технических регламентов, строительных и санитарных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, охраны труда, безопасности и других нормативных документов на проектирование, строительство и ремонт зданий и сооружений.

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОРДЕРОВ И РАЗРЕШЕНИЙ.

2.1. Оформление документации для получения ордеров (разрешений) в отделе энергетики «Управления городского хозяйства и энергетики МГИ» производится в УП «Техническое управление Мингорисполкома» на платной основе, кроме аварийных разрешений. 2.2. Ордера оформляются на ответственных работников инженерно-технического состава подрядных или эксплуатационных организаций, имеющих свидетельство установленного образца о допуске к работам. 2.3. Ответственные производители работ допускаются к выполнению работ приказом руководителя организации с обязательным знанием настоящих Рекомендаций. 2.4. На выполнение благоустройства территории, предусмотренное самостоятельным проектом или комплексное благоустройство после строительства объекта оформляется отдельный ордер. 2.5.  Ордера (разрешения) оформляются на срок, предусмотренный договором подряда, с учетом нормативной продолжительности выполнения работ, в пределах срока действия разрешения инспекции Департамента Госстрой надзора на строительство, а также с учетом условий согласования производства работ органами исполнительной власти города Минска, эксплуатационными организациями, контрольными и надзорными органами. 2.6.  Ордера (разрешение) на производство работ оформляются после полного завершения подготовительного периода и предоставлении «Извещения о получении уведомления и регистрации объекта строительства» Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством о регистрации объекта  строительства. 2.7.  При размещении (установке) средств наружной рекламы и информации ордера оформляются на производство работ по заглублению фундаментов конструкций и на электропитание рекламной конструкции (если таковое имеется в проекте). 2.8.  Ордер (разрешение) действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения работ в соответствии с разработанной ПСД. Работы могут проводиться только организацией, которой выдан ордер (разрешение). В случае замены ответственного производителя работ, передачи объекта другой строительной организации подрядчик, которому выдан ордер (разрешение), обязан немедленно переоформить его на другого работника или организацию. В случае прекращения деятельности (ликвидации) подрядной организации, на которую оформлен ордер (разрешение), ордер (разрешение) переоформляется на другую подрядную организацию по письменному обращению генподрядной организации. 2.9.  При прекращении работ из-за отсутствия финансирования ордер (разрешение) переоформляется без права производства работ (только на содержание объекта и территории строительной площадки) на заказчика (застройщика) с передачей ему полной ответственности за состояние объекта и содержание стройплощадки. В случае длительного отсутствия финансирования объект может быть законсервирован и после утверждения акта о консервации объекта — ордер закрыт. 2.10.  Ответственность за содержание законсервированного объекта несет его балансодержатель (инвестор, застройщик), если иное не оговорено в договорных отношениях. 2.11.  При невыполнении работ в установленный срок действие ордера (разрешение) подлежит продлению. Документы на продление подаются в КУП «Техническое управление МГИ» не менее чем за 5 дней до истечения указанного в ордере (разрешении) срока окончания работ. Перед продлением ордера (разрешения) в случае необходимости следует пролонгировать ранее полученные у эксплуатирующих организаций согласно проектной документации согласования по условиям производства работ, если их срок истёк. 2.12.  Приём документов на продление ордера (разрешение) осуществляется по письму п.3.1 с приложением копии ранее выданного ордера, графика производства работ и схемы участка работ. 2.13.  В случае корректировки проектных решений в процессе работ необходимо внести соответствующие изменения в ордер (разрешение). Для внесения изменений представляется откорректированная проектная документация, прошедшая в установленном порядке необходимые согласования. 2.14.  При принятии положительного решения отделом энергетики «Управления городского хозяйства и энергетики МГИ» выдает производителю работ ордер (разрешение) на производство заявленных работ по форме согласно (приложению №) к Рекомендациям. 2.15.  Ордер (разрешение) на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере (разрешение). Выполнение работ, не предусмотренных ордером (разрешением), запрещено и является самовольным. 2.16.  После выполнения всех работ, указанных в ордере (разрешении) и предусмотренных проектом, включая благоустройство территории и ликвидацию строительной площадки или в случае консервации объекта, ордер подлежит закрытию.

3. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОРДЕРОВ И РАЗРЕШЕНИЙ

3.1. Письмо на имя начальника УП «Техническое управление МГИ» (приложение №1) с указанием строительной организации, объекта строительства, вида работ (новое строительство, реконструкция, капремонт, текущий ремонт), видов сетей и/или зданий, сооружений, сроков производства работ, ответственного за производство работ и лица уполномоченного представлять интересы производителя работ в случае наступления ответственности, предусмотренной статьёй 21.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях с внесенными изменениями и дополнениями согласно Закона Республики Беларусь N 304-3 от 27 декабря 2007г. 3.2. Проект, прошедший согласование Центра инжиниринговых услуг. 3.3. Свидетельство о государственной регистрации земельного участка, выделенного для строительства объекта, или инженерных сетей, строительство которых занимает более 1 года. 3.4. Разрешение на строительство (реконструкцию и пр.) объекта городского исполнительного комитета (районной администрации), в том числе на строительство инженерных сетей в срок до 1 года. Примечание: в случае отсутствия указанных документов необходимо предоставить согласование администрации района и разрешение владельцев ведомственных территорий при работе на этих территориях. 3.5. Разрешения организаций, имеющих в собственности объекты с охранными зонами (метрополитен, Минскводоканал, комитет по охране исторических памятников и пр.) при работе в охранных зонах. 3.6. Сметная документация на оформляемые работы в части объемов разборки асфальтобетонного покрытия в соответствии с проектом либо расчет объема разбираемого асфальтобетона при аварийных работах. 3.7. Сметная документация на оформляемые работы в части объемов снятия растительного грунта в соответствии с проектом. 3.8. Согласование со службой охраны президента и руководством МГИ при производстве работ на проспекте Победителей и проспекте Независимости. 3.9  Разрешение ГАИ при работе на проезжей части улиц. 3.10. Акт обследования объекта, заполняемый инспектором соответствующего района.

4. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ПРОКЛАДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ (РЕМОНТЕ) ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ

Источник: https://minsk.gov.by/ru/org/45/attach/a18e394/

Случаи, когда разрешение на строительство не требуется

Необходимо ли получение разрешения на благоустройство?

26.04.2019

Случаи, когда разрешение на строительство не требуется

Процесс возведения объекта недвижимости связан с необходимостью получения разрешения на строительство в соответствующих органах государственной или муниципальной власти.

Должностные лица указанных органов осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта.

Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения.

Самая главная задача, стоящая перед властями – полное устранение или минимизация рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Получение разрешения на строительство, однако, иногда не обязательно.

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен частью 17 статьи 51Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ). Наиболее актуальные случаи:

1) строительство, реконструкция гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство, реконструкция на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительство, реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС);

2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитальный ремонт объектов капитального строительства;

4.2) строительство, реконструкция буровых скважин, связанных с пользованием участками недр;

5) иные случаи, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Статьёй 35 Закона Республики Тыва от 23.06.2006 № 1741 ВХ-1 «О градостроительной деятельности в Республике Тыва» (далее – Закон о градостроительстве РТ) установлен перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек;

2.1) строительства, реконструкции объектов ИЖС;

3) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают архитектурный облик здания, конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

6) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

7) капитального ремонта объектов капитального строительства;

7.1) строительства, реконструкции буровых скважин, связанных с пользованием участками недр;

7.3) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа;

8) при строительстве и (или) реконструкции линейных объектов;

9) строительства и (или) реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи (размещение на земле).

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство и необходимые документы представляются в соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления (в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности).

За строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, осуществляемые без полученного в обязательном порядке разрешения установлена административная ответственность. Так, статья 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде:

– штрафа в размере от двух тысяч до одного миллиона рублей;

– или приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо этого, здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, признается в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой и подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, накотором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 222 ГК РФ, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Монгуш С.В., специалист-эксперт Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/sluchai-kogda-razreshenie-na-stroitelstvo-ne-trebuetsya/?sphrase_id=13343092

Как получить разрешение на выполнение земляных и ремонтных работ

Необходимо ли получение разрешения на благоустройство?

В повседневной работе многим предприятиям довольно часто приходится проводить земляные или ремонтные работы.

Но это полезное дело может оказаться неправомерным, если не соблюдать установленную законом разрешительную процедуру.

Ведь проведение земляных, ремонтных, монтажных работ в населенном пункте тесно связано с нарушением благоустройства. Поэтому на такие действия необходимо получить разрешение. Как сделать это законно?

Прежде всего, следует выяснить, проведение каких работ требует получения разрешения на нарушение объектов благоустройства (далее – Разрешение). В соответствии с Перечнем земляных и/или ремонтных работ, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 30 октября 2013 года № 870, получить разрешение Вам придется для:

  • земляных или монтажных работ, связанных с разрытием дорожного покрытия улиц, дорог, площадей;
  • устройства новых и/или замены существующих посадочных площадок для пассажиров городского общественного транспорта с установкой навеса или павильона;
  • осуществления ремонта и/или устройства площадок для парковки транспортных средств, спортивных, детских и других площадок;
  • установления новых и/или ремонта и восстановления поврежденных сооружений и оборудования пляжей (гардеробов, камер хранения, пунктов проката пляжного инвентаря, туалетов, скамеек, грибков, навесов, беседок и т.п.), спортивного и детского оборудования;
  • восстановления разрушенных частей фундаментов памятников, декоративных скульптур и композиций, элементов оборудования фонтанов и декоративных бассейнов с заменой изношенных труб и водопроводной арматуры фонтанов и т.д.;
  • замены поврежденных и устаревших конструкций опор, фонарей, осветительной арматуры, тросов, растяжек, кабелей, проводов, коммуникационной аппаратуры;
  • прокладки, переложения или замены водосточных, водопроводных труб и водоприемных колодцев;
  • установления новых, восстановления, ремонта и замены существующих малых архитектурных форм;
  • проведения работ, связанных с нарушением благоустройства объектов зеленого хозяйства, инженерными изысканиями, археологическими исследованиями;
  • земляных или монтажных работ, не связанных с прокладкой, переложением, ремонтом инженерных сетей и сооружений.

Для того чтобы правомерно проводить вышеуказанные виды работ, необходимо получить разрешение. В то же время действующим законодательством предусмотрен ряд исключений из общего правила – тех случаев, когда такое разрешение не требуется, а именно:

– если у Вас есть документ, удостоверяющий право собственности или право пользования земельным участком, в том числе право земельного сервитута;

– если земляные/ремонтные работы Вы проводите в составе подготовительных или строительных работ, право на выполнение которых оформлено в установленном законодательством порядке;

– если произошла авария, и Вы осуществляете работы по устранению последствий аварий на объектах благоустройства. В таком случае работы начинаются немедленно с обязательным последующим оформлением разрешения в порядке, определенном законодательством.

Если Ваша деятельность не относится к этим исключениям, то Вам придется пройти процедуру получения разрешения, которое выдается исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета Вашего населенного пункта.

Для получения разрешения необходимо подать в исполнительный орган местного совета заявление, форма которого утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 30 октября 2013 года № 870. Заявление может подавать физическое лицо – предприниматель, юридическое лицо или их уполномоченный представитель.

Если Ваш местный совет не утверждал своего порядка получения разрешения, то данный вопрос регулируется вышеназванным Типовым порядком. В таком случае заявление является единственным документом, необходимым для получения разрешения.

Впрочем, обращаем Ваше внимание, что каждый сельский, поселковый, городской совет имеет право утвердить свой порядок выдачи разрешений. И местные советы крупных населенных пунктов обычно вводят собственное регулирования данного вопроса.

Именно поэтому советуем Вам ознакомиться с Порядком получения разрешения на нарушение объектов благоустройства именно Вашего населенного пункта.

Как следует из юридической практики, такой порядок может содержать существенные особенности, в том числе расширять перечень документов, необходимых для получения разрешения.

Например, в городе Харькове действует решение Харьковского городского совета от 16 ноября 2011 года № 504/11 «Об установлении Правил благоустройства территории города Харькова» (с изменениями от 03 июля 2013 года).

Согласно ему Разрешение выдается Департаментом контроля Харьковского городского совета.

Для получения разрешения заявитель или уполномоченное им лицо подает государственному администратору в помещении Единого разрешительного центра в городе Харькове заявление по форме, утвержденной Кабинетом Министров Украины. К ней прилагаются:

а) схема проведения земляных и/или ремонтных работ;

б) заверенная в установленном порядке копия договора на восстановление объектов благоустройства;

в) заверенная в установленном порядке копия декларации о начале выполнения строительных работ или копия разрешения на выполнение строительных работ, зарегистрированных в Государственной архитектурно-строительной инспекции в Харьковской области;

г) проектная документация, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства, с отметкой Службы о внесении в базу данных градостроительного кадастра;

д) копия справки о государственной регистрации;

е) копия справки о код налогоплательщика согласно ЕГРПОУ (для юридических лиц);

ж) копия справки о коде вида деятельности согласно КВЭД (для юридических лиц);

з) копия паспорта с указанием места жительства, серии и номера паспорта.

Как видим, на практике местный совет может существенно дополнить разрешительную процедуру, предусмотренную законодательством. Чтобы узнать, утверждал ли местный совет Вашего населенного пункта собственный порядок получения разрешения, советуем Вам воспользоваться Законом Украины «О доступе к публичной информации».

Соблюдая все требования к форме запроса, присылайте в местные советы запрос на информацию: «утверждался ли местным советом порядок получения разрешения на нарушение объектов благоустройства».

Попросите в запросе предоставить Вам выдержку из него или копию, или же предоставить разъяснения, как получить доступ этого порядка.

На какие средства и период времени рассчитывать? Независимо от населенного пункта, неизменным остается то, что выдача разрешения, его переоформление или выдача дубликата разрешения осуществляется бесплатно.

Срок выдачи разрешения – десять рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок действия разрешения определяется условиями работ и не может превышать один год.

Стоит знать и перечень возможных оснований для отказа в выдаче разрешения, в частности:

  • представление субъектом хозяйствования неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения в соответствии с установленным перечнем;
  • несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
  • выявление недостоверных сведений в представленных документах.

Отказ в выдаче разрешения выдается заявителю в письменной форме с соответствующим обоснованием в срок, предусмотренный для выдачи разрешения. Заметим, что сроки, бесплатность, основания для отказа, перечень работ, которые не требуют разрешений – все это установлено законом и не может быть изменено местным советом.

Что делать, если исполнительный орган местного совета Вашего города игнорирует поданное заявление? Советуем Вам воспользоваться нормой части 7 статьи 26-1 Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов»: если в пределах установленного срока не выдано разрешение или отказ в его выдаче, право выполнения на объекте благоустройства земляных и ремонтных работ возникает на десятый рабочий день с дня окончания указанного срока, а разрешение считается выданным. То есть Вы подаете заявление, ждете десять рабочих дней, если ответ не предоставлен, то ждете еще десять рабочих дней – на последний из них разрешение считается выданным, а работы – можно проводить.

Учитывая возможность игнорирования местным советом Вашего заявления, советуем Вам обязательно иметь доказательства его подачи.

Если местным советом не требуется подавать документы через Единый разрешительный центр, то присылайте заявление заказным письмом с описью вложения и храните свой экземпляр описи, а лучше – подавайте документы в канцелярию местного совета, имейте при себе два экземпляра всех документов, которые Вы подаете, и требуйте проставления штампа входящей корреспонденции на Вашем экземпляре.

Статью подготовила юрист компании Анна Куц.

Источник: https://www.veklegal.com/blog/land3/

Юр-решение
Добавить комментарий