На какой срок можно провести предквалификационный отбор по 223 фз

Предквалификационный отбор по 44-ФЗ: сроки и методика проведения

На какой срок можно провести предквалификационный отбор по 223 фз

Предквалификационный отбор предшествует закупке. Во время нее заказчик выясняет, соответствует ли участник требованиям и можно ли его допустить до основной процедуры. Как проходит предквалификационный отбор поставщиков, расскажем далее.

Вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников

Да, у заказчиков есть такое право, но только в определенных закупках. Это открытые и закрытые конкурсы с ограниченным участием (ст. 56 и ст. 85 Закона № 44-ФЗ), а также открытые и закрытые двухэтапные конкурсы (ст. 57 и ст.

85 Закона № 44-ФЗ). В конкурсе с ограниченным участием победителя определяют из числа участников, прошедших предквалификационный отбор (ПКО).

Двухэтапный конкурс, как понятно из названия, проводится в два этапа, на первом из которых как раз и проводится ПКО.

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Это необходимо, чтобы допустить до закупки только тех участников, которые соответствуют дополнительным требованиям, а именно:

  • имеющих финансовые ресурсы, необходимые для того чтобы исполнить контракт;
  • владеющих оборудованием;
  • имеющих опыт исполнения похожих контрактов;
  • имеющих хорошую репутацию в своей сфере;
  • имеющих квалифицированных специалистов.

Список требований для конкретной закупки смотрите в документации.

В какой срок проводится

Это зависит от вида закупки. По закону, при проведении конкурса с ограниченным участием заказчик не может тратить на ПКО больше 10 дней. Срок отсчитывают с момента вскрытия конвертов с заявками. Что касается двухэтапного конкурса, на первый этап отводится не больше 20 дней.

Методика проведения

Сначала рассмотрим порядок проведения конкурса с ограниченным участием. Обязательно укажите в документации о том, что к участникам предъявляют дополнительные требования, соответствие которым нужно подтвердить документально.

После окончания срока подачи заявок рассмотрите их в течение 10 дней. Результаты с обоснованием принятых закупочной комиссией решений занесите в протокол предквалификационного отбора.

Разместите его в ЕИС в течение 3 дней с даты подведения итогов.

Важно понимать, что дополнительные требования, которые перечислены выше, заказчик использует только для ПКО и не может применять в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе участники подают первоначальные заявки с предложением об объекте закупки, но не указывают цену. На этом же этапе заказчик проверяет, соответствуют ли они дополнительным требованиям.

Кроме того, на первом этапе с участниками обсуждают поданные ими предложения. Все результаты фиксируют в протоколе.

По результатам первого этапа заказчик может уточнить условия закупки, а именно требования к характеристикам ТРУ и критерии оценки заявок.

Если по итогам процедур ни один из участников не прошел ПКО или только одного признали отвечающим доптребованиям, закупку признают несостоявшейся.

Закрытые процедуры отличаются тем, что протокол подведения итогов отбора направляют в ФАС, а также каждому участнику на следующий день после подписания.

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Порядок ПКО каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает в своем положении о закупках. Рассмотрим, как проходит ПКО, на примере одного из крупнейших заказчиков — ПАО «Транснефть».

Все компании, которые прошли отбор, попадают в специальный реестр. ПКО проходит не перед каждой закупкой. Об этом заказчик должен сообщить в извещении. Там же дается перечень документов, которые нужно предоставить. Какого-то единого списка бумаг не существует, в каждом конкретном случае он отличается.

ПКО проводится в открытой форме, то есть участие доступно для всех. Срок подачи заявок может быть разным, обычно составляет от 3 дней. Он заканчивается в день окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Требования в целом похожи на те, что заказчик устанавливает для участников закупок. Компания должна быть создана и зарегистрирована в законном порядке:

  • компания не должна находиться в стадии ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
  • финансовое положение компании должно быть устойчивым;
  • размер задолженности по налогам не должен превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
  • количество недействительных документов об образовании и квалификации работников, предоставленных компанией в течение года, не должно превышать 15% от общего количества представленных документов;
  • у компании должен быть положительный опыт аналогичных поставок, выполнения работ;
  • у компании должна быть положительная деловая репутация.

Также требования могут касаться наличия технических ресурсов. У участника, участвующего в отборе, должен быть квалифицированный персонал.

Рассмотрим,что должно быть в заявке на ПКО:

  • опросный лист по установленной форме;
  • общие сведения о компании, в том числе реквизиты, адреса филиалов, данные о контактных лицах;
  • сведения о цепочке собственников;
  • данные о финансовых показателях, технической оснащенности, об опыте работы и о квалификации специалистов;
  • сопроводительное письмо в адрес директора департамента сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть»;
  • копии лицензий и разрешений на ведение деятельности.

Направьте заявку по адресу и в сроки, указанные в извещении о ПКО. Учтите, что ее не примут, если:

  • вы не предоставили все необходимые документы;
  • информация в ваших документах не соответствует требованиям компании;
  • вы не предоставили информацию обо всей цепочке собственников;
  • вы не подтвердили положительную деловую репутацию;
  • у вас есть неисполненные в течение 30 дней обязательства перед заказчиком;
  • в течение двух последних лет заключенный с вами договор расторгли в одностороннем порядке по инициативе заказчика;
  • сведения о вашей фирме есть в реестре недобросовестных поставщиков;
  • ранее ваши сотрудники совершили нарушения техники безопасности на объектах, которые привели к инцидентам, пожарам, авариям и несчастным случаям;
  • вы несколько раз (3 и более раз) не исполнили предписания надзорных органов;
  • ранее вы привлекали к работам субподрядчиков без согласования с заказчиком;
  • ранее вы нарушали свои обязательства по договорам с заказчиком.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103174-qqq-19-m7-predkvalifikatsionnyy-otbor-po-44-fz

Порядок проведения закупки с предварительным квалификационным отбором по фз

На какой срок можно провести предквалификационный отбор по 223 фз

Федеральный закон №223 не имеет таких жестких рамок, как, например, Федеральный закон №44.

Многие моменты, касающиеся закупочной деятельности, организация может определять самостоятельно в соответствующем положении, которое должно быть у каждого заказчика (размещается на сайте www.zakupki.gov.ru). В том числе и способы осуществления торгов.

Однако частью 3 статьи 3 Федерального закона №223 определены виды закупок, которые должны присутствовать там в обязательном порядке — это аукцион и конкурс.

Итак, обязательных способов закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №223 всего два — это аукцион и конкурс. Требованиях к их проведению заказчик устанавливается самостоятельно в положении о закупочной деятельности. Однако они не должны противоречить положениям закона.

В частности — в области сроков, определенных частью 2 статьи 3 Федерального закона №223, где четко указано, что с момента публикации извещения на сайте до окончания приема подачи заявок должно пройти не менее 20 дней. С обязательными способами связан один интересный момент.

Заказчик, согласно закону, обязан включить информацию о них в соответствующее положение, а вот пользоваться или нет тем или иным способом он решает исключительно сам. Также как и то, на какой площадке проводить электронный аукционы, в каком виде организовывать конкурс — обычном или электронном.

Сложность для поставщиков/подрядчиков/исполнителей, работающих с Федеральным законом №223, заключается в том, что помимо обязательных способов закупок заказчик вправе включить в положение любые другие.

  1. Запрос котировок. Требования к заявкам и порядку проведения устанавливаются, как правило, аналогичные определенным Федеральным законом №44, мало кто хочет изобретать велосипед. Однако есть среди заказчиков те, которые придумывают свои правила. Например, проводят электронные запросы котировок. В этом случае заявка подается не в привычной для этого способа закупок бумажной форме, а в виде документа, заверенного электронной подписью на площадку, заранее выбранную заказчиком. Для участников это может вызвать определенные сложности, главная из которых — необходимость регистрации. Ведь она занимает определенное время и часто процесс растягивается на несколько дней. Советы о том, что нужно все делать заранее, в данном случае не работают. Так как коммерческих площадок, на которых могут проводиться закупки по Федеральному закону №223, очень много.
  2. Запрос предложений. Регламент запроса предложений у многих заказчиков схож с установленным Федеральным законом №44. Однако, как и в предыдущем случае, некоторые предпочитают отказываться от бумажного документооборота и полностью переходить на электронный.
  3. Запрос цен. Еще один часто встречающийся среди заказчиков, работающих по Федеральному закону №223, способ закупок. Как правило — это «простая» закупка с не слишком высокой начальной ценой и минимальными требованиями к заявке.
  4. Конкурентные переговоры. За этим способом закупки чаще всего скрывается довольно широкий список требований к участникам, а также поставляемым товарам/выполняемым работам/оказываемым услугам.

Охарактеризовать тот или иной необязательный способ закупок по Федеральному закону №223 сложно. Ведь каждый заказчик в положении устанавливает свой порядок и требования, с которыми нужно в обязательном порядке ознакомиться перед подачей заявки.

Перечисленные выше 4 способа — это далеко не все разнообразие, встречающееся на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru) и электронных площадках. В положении о закупочной деятельности заказчик вправе предусмотреть не только конкурентные, но и неконкурентные способы закупок.

Самый распространенный из них — закупка у единственного поставщика.

Однако встречаются и другие — прямая закупка, внеконкурентная закупка и так далее. Их регламент, так же как и в случае с конкурентными закупками, определяется заказчиком самостоятельно.

Поэтому привычный многим лимит «не более 100 тысяч рублей», определенный Федеральным законом №44, здесь не действует. 3.875 3.88 (4 Голосов)

Первое, о чем мы поговорим, это коммерческая тайна, потому что именно здесь зачастую возникает недопонимание в силу отсутствия четкого определения, какие из закупок следует отнести к коммерческой тайне.

В соответствии с законодательством РФ коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ и услуг или получить иную коммерческую выгоду. Удостоверяющий центр OTC-crypto — мы сделали процесс получения сертификата электронной подписи удобнее.

Выбор способа закупок согласно 223-ФЗ

Заказчик вправе применить процедуру , если: для заказчика важна цена договора, на проведение закупки ( от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора, у заказчика есть не менее чем 30 дней, начальная (максимальная) цена договора превышает 10 000 000 рублей.

Если у заказчика на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора) менее 20 дней, начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 000 000 рублей, необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры, важным условием исполнением договора является цена, то вполне уместно использовать такой способ закупки как запрос котировок.

Закупки по закону 223-ФЗ. Практическое пособие

В положении о закупке необходимо указать, в какой форме может проводиться аукцион: в обычной («бумажной»), в электронной, либо в той и другой, и указать условия для применения той или иной формы.

Аукцион может быть открытым и закрытым. Победитель аукциона Согласно п.

4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Согласно ч. 2 ст.

3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Отказ от проведения аукциона Согласно ст.

МС-Профи

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  • Возможность установления квалификационных и иных требований
  • Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям.
  • Информационное обеспечение закупок.
  • Подготовка документации о закупках.
  • Многолотовые процедуры.
    1. Проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости);
    2. Разъяснение документации о закупке, ее изменение или дополнение (при необходимости);
    3. Проверка обеспечения исполнения обязательств по договору;
    4. Подписание договора.
    5. Определение Победителя;
    6. Публикация извещения о проведении конкурентного способа закупки, направление приглашения принять участие при закрытых конкурентных способах закупки заранее определенному кругу лиц, в случае проведения закрытого конкурентного способа закупки;
    7. Проведение конкурентного способа закупки, в соответствии с выбранным способом;

    Положение о закупках. Основной регламент закупочной работы по 223-ФЗ

    Применяется понятие «инициатор закупки», который формирует потребность и передает все сведения в тендерный отдел.

    На данном этапе закупка обосновывается на внутреннем уровне: потребность должна быть оправдана и связана с деятельностью заказчика. Доступ к этой информации третьим лицам не предоставляется. Утверждение плана закупки инновационной продукции.

    Планы могут корректироваться, закон не обязывает строго придерживаться плана.

    Порядок проведения закупки с предварительным квалификационным отбором по 223 фз

    Заказчик не имеет права устанавливать требования, ограничивающие конкуренцию: например, наличие уникального опыта. Пройти аккредитацию можно в рамках конкретной закупочной процедуры, но лучше побеспокоиться заранее.

    Например, часть тендеров «Роснефти» закрыта для поставщиков, не прошедших предквалификацию. Процедура бесплатна и позволит в будущем участвовать в закупочных процедурах «Роснефти» по упрощенной схеме (без представления минимального пакета документов).

    Документы от поставщиков госкорпорация принимает по почте, так что процедура предквалификации займет время. Внимательно читайте документацию Изучайте положения о закупках заказчиков, в чьих конкурсах участвуете Это ваш главный ориентир при участии в закупке, расчете рисков, возможных спорах.

    Заказчики могут использовать точные характеристики, уникальные технические решения, требования по ГОСТам, нереальные сроки поставки, платежа или приемки как способы провести закупку под конкретного поставщика.

    Всероссийский муниципальный форум

    То есть если итоги закупки подведены 25 декабря, то договор обеими сторонами должен быть подписан к 14 января. Преддоговорные переговоры хотя и не запрещены, но течение этого срока не приостанавливают.

    Частями 25–27 статьи 3.2 Закона № 223‑ФЗ заказчику при проведении конкурентной процедуры предоставлено право устанавливать требование об обеспечении заявки лишь в закупке с начальной ценой более 5 миллионов рублей.

    При этом размер обеспечения заявки не может быть более 5% от начальной цены.

    Как провести предварительный отбор по 44-ФЗ

    Наседкина Дарья 26 сентября 2019 Ежегодно заказчики составляют список поставщиков, у которых после закупают некоторую продукцию.

    Разберемся, как происходит такой отсев.

    Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и определение которого можно найти в .

    В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят , но не обычные, а без ограничения цены контракта.

    Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты.

    Это и называется предварительным отбором. По результатам такого отсева формируется перечень поставщиков, у них впоследствии проводятся госзакупки в форме запроса котировок.

    Важное значение имеет и продукция, приобретаемая таким способом. Она должна входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1765-р от 30.09.2013. В него входят, например, посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода, мыло, моющие и косметические средства, оборудование для фильтрации или очистки жидкостей.

    Госзаказчик размещает в ЕИС извещение о таком отборе. Оно включает всю необходимую информацию (ч.

    5 ст. 80 44-ФЗ), а также проект контракта. Далее начинается прием заявок.

    У котировочной комиссии есть 10 дней на анализ заявок, по результатам которого участники либо попадают в перечень, либо нет. Отказы возможны в следующих случаях:

    1. Несоответствие поставщика требованиям заказчика.
    2. Несоответствие заявки извещению.
    3. Предоставленные документы содержат недостоверные или некорректные данные.
    4. Участник ранее был исключен из перечня.

    Отказ заказчика внести поставщика в перечень может быть обжалован в ФАС.

    Итоги публикуют в протоколе, который размещается в ЕИС, а также доводят до сведения всех, кто принял участие в процедуре. Заказчик вносит допущенных участников в соответствии с теми товарами или услугами, которые они предлагают. Если же выяснится, что участник предоставил недостоверную информацию, то его исключат из перечня.

    Первый вариант сокращения числа участников закупки используется только при проведении запроса котировок в особых случаях, когда требуется быстрая реакция и нужный результат. Вторую процедуру применяют в (), где для желающих заключить контракт устанавливают дополнительные параметры. Если участник не соответствует им, он лишается права на участие в тендере.

    Также заказчики, которые работают по 223-ФЗ в Положении о проведении закупок могут зафиксировать предварительный квалификационный отбор по 223-ФЗ, как необходимое условие любой процедуры.

    Таким образом, важно не путать эти определения.

    Источник: http://rusdolgi.ru/porjadok-provedenija-zakupki-s-predvaritelnym-kvalifikacionnym-otborom-po--fz-29860/

    На какой срок можно провести предквалификационный отбор по 223 фз – Территория закона

    На какой срок можно провести предквалификационный отбор по 223 фз

    Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков (подрядчиков) и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.

    При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.6.

    Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика (подрядчика), представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора.

    Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют только поставщики (подрядчики), прошедшие предварительный квалификационный отбор.7. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика (подрядчика), не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.8.

    Постоянно изучайте предложения Чаще всего заказчики закупают:

    • продукты питания,
    • медицинское оборудование и лекарства,
    • компьютеры и программное обеспечение,
    • строительные работы и материалы,
    • автомобили, их ремонт и обслуживание,
    • машины и оборудование, услуги по их обслуживанию,
    • нефтепродукты, газ, уголь,
    • полиграфию, бумагу и канцелярию.

    Если вы будете мониторить новые тендеры, то найдете интересные закупки из других сфер деятельности. Специфичных или сезонных закупок меньше, но в них меньше участников и больше шансов победить.

    Как проводится предквалификационный отбор

    На факторы риска

    • слишком длинный список закупок у единственного поставщика,
    • неоправданно длинные сроки проведения процедур,
    • не описана процедура электронной закупки,
    • положение повторяет 44-ФЗ,
    • нет раздела «Заключение и исполнение договора» или написано, что можно отказаться заключать договор с победителем процедуры,
    • есть возможность отказаться от проведения процедуры на любом этапе,
    • не отражены особенности планирования (нет оснований для изменения внесения в план закупки).

    Анализируйте документацию перед подачей заявки По таким параметрам:

    • соответствуете ли вы всем требованиям по квалификации, опыту, разрешительным и квалификационным документам (лицензии, допуски, сертификаты и т д.);
    • нет ли необоснованных требований к продукции.

    Форум института госзакупок (москва)

    Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков (подрядчиков), квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных (тендерных) заявок, предложений, оферт или котировок при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Законом.2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика (подрядчика), который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена.
    Плата за предквалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на печатание (издание) такой документации и доставку ее поставщикам (подрядчикам).3.

    Закупки по 223‑фз: готовимся участвовать

    До заключения государственного контракта заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика (подрядчика), с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика (подрядчика).

    Заказчик вправе отстранить от участия в торгах поставщика (подрядчика), который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика (подрядчика), которому был направлен запрос о подтверждении квалификации, о том, удовлетворен ли он сведениями, предоставленными этим поставщиком (подрядчиком).

    Заранее зарегистрируйтесь на нужных ЭТП Сроки проведения процедур и подачи заявок устанавливает заказчик, поэтому они могут быть короче, чем по 44-ФЗ. Лучшее заранее аккредитоваться на площадках, где проводит закупки интересный вам заказчик.
    Аккредитация на ЭТП бесплатна, но за участие в электронных процедурах с поставщиков берется плата.

    На разных ЭТП действуют свои условия:

    • абонентская плата.ВажноЦена зависит от срока, на который получаете доступ (3, 6, 12 месяцев) или от средней цены договоров, в которых принимаете участие (ниже или выше 500 тыс. руб, 1 млн и т.д);
    • платит только победитель процедуры. Стоимость зависит от цены выигранных договоров. Например, 1% от начальной цены;
    • плата за участие у конкретного заказчика.

    Например, на площадках B2B-Center первые полгода поставщик может бесплатно работать с новыми заказчиками из списка.

    Источник: http://legeterra.ru/na-kakoj-srok-mozhno-provesti-predkvalifikatsionnyj-otbor-po-223-fz/

    Предквалификационный отбор по 223 фз

    На какой срок можно провести предквалификационный отбор по 223 фз
    Заказчики самостоятельно определяют способы закупки, процедуры их проведения, требования к участникам, составу заявки, порядок заключения и исполнения договора, то есть основные «правила игры» регламентируются заказчиком в положении о закупке.

    И соответственно при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) заказчика антимонопольный орган вынужден изучать каждый раз «закон» заказчика – индивидуальное положение о закупке, которое у каждого заказчика по-разному может регламентировать закупочный процесс.

    При этом можно сказать, что в настоящее время уже появились «типовые» нарушения, допускаемые заказчиками при проведении закупок, и сложились определенные подходы в работе Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, арбитражных судов при рассмотрении споров в сфере корпоративных закупок.

    Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся при осуществлении закупок нарушения, которые допускают заказчики. Самым распространенным можно считать нарушение утвержденного положения о закупке, когда в противоречие ему заказчики устанавливают в документации иные условия проведения закупки.

    Нередко данные нарушения совершаются «по неосторожности»: сотрудники закупочного подразделения не изучили в должной мере положение о закупке, «просмотрели» нарушение из предыдущей закупки или не учли нормы изменившегося законодательства, как, например, в нижеуказанных случаях. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.05.

    2013 по жалобе N 10/7776: «Действия Организатора по определению в Документации формы подачи заявок как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в нарушение Положения, которое не предусматривает предоставления заявок в обеих формах, не обеспечили установленного Положением при проведении закупки принципа состязательности участников закупки и создали необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы закупки, предусмотренные п.

    Применение Закона № 223-ФЗ: спорные вопросы и пути их разрешения

    Для данных лиц Закон № 223-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 года, если более ранний срок не был предусмотрен представительным органом муниципального образования (ч.

    8 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

    Если организация одновременно соответствует нескольким критериям, например, является, с одной стороны, МУПом, с другой стороны, субъектом естественных монополий, представляется, что Закон № 223-ФЗ вступает в силу для такой организации по принципу “что быстрее настанет”.

    • ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР: типовая конкурсная документация, включая извещение, инструкцию участникам закупки, информационную карту, формы заявки и приложений к ней; типовая аукционная документация, включая извещение, инструкцию участникам закупки, информационную карту, формы заявки и приложений к ней; типовая документация по проведению запроса предложений, включая извещение, инструкцию участникам закупки, информационную карту, формы заявки и приложений к ней; типовая документация по проведению запроса котировок, включая извещение, форму котировочной заявки; типовые формы протоколов по конкурсу, аукциону, запросу предложений, запросу котировок; образец «речи аукциониста»; проекты договоров; • Использования официального сайта для осуществления закупок в соответствие с 223-ФЗ; информационное обеспечение закупки. • Ответственность за неприменение Закона № 223.

    Зао — сбербанк-аст

    Сайт площадки — utp.sberbank-ast.ru Универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ» — это система, предоставляющая сервис проведения различных торгов без ограничения лотов и отраслей. Участники системы одновременно могут быть и участниками торгов и организаторами.

    Вы можете и экономить при заказе продукции и получать прибыль при проведении торгов на продажу. В системе предусмотрен программный модуль автоматического участия в торгах, который позволит независимо от сбоев в работе провайдеров и доступности интернета всегда участвовать в торгах.

    Закупки ОАО «Сбербанк России» ЗАО «Сбербанк – АСТ» проводит конкурентные закупки для внутренних нужд Сбербанка и дочерних компаний с применением технологии электронных аукционов.

    Закупки по 223-ФЗ На универсальной торговой платформе можно проводить весь спектр закупочных процедур, предусмотренных положением о закупках конкретной организации: аукцион, конкурс, запрос цен, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика, квалификационный отбор (все процедуры многолотовые).

    Продажа имущества (предприятия) банкротов 11 октября 2010 года Комиссия Министерства экономического развития Российской Федерации в числе первых признала оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и электронную площадку «Сбербанк-АСТ» соответствующими Требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г.

    Конкурс с ограниченным участием: основания и порядок проведения

    Учитывая, что в законодательство о государственных и муниципальных закупках введены новые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, которые имеют много общих признаков, заказчикам будет достаточно сложно определить вид проводимого конкурса.

    При этом следует учитывать, что, по новым правилам, при формировании плана-графика заказчик обязан обосновать не только начальную цену контракта, но и способ определения поставщика, подрядчика или исполнителя (ст. 18)

    На бирже существует один способ торгов – слепой встречный аукцион.

    С помощью него невозможно производить многие торгово-закупочные операции.

    Для проведения закупок внебиржевыми способами и для расширения сферы деятельности биржи была создана наша электронная площадка. — Да, совершенно верно. Биржа сконцентрирована на своей основной деятельности – реализации биржевых товаров, в основном – это нефтепродукты и природный газ.

    Наша площадка изначально создавалась для проведения закупок и реализации продукции основных акционеров биржи, но поработав на рынке, мы поняли, что можем сделать большее: охватить компании с госучастием и предоставить сервис по проведению закупок – закупочных процедур и тендеров на реализацию продукции.

    — Мы создали программный комплекс – электронную торговую площадку, которая позволяет технически провести закупочную процедуру или тендер на реализацию.

    Предварительный квалификационный отбор

    электронного рабочего места предоставлять электронные заявки на участие в ПКО, снизить риски по несвоевременному и неполному предоставлению документов, входящих в состав таких заявок. Информацию о приеме к рассмотрению предквалификационной документации Вы можете получить у специалистов Управления закупок нефтесервисных услуг ООО «Газпромнефть-Хантос», ответственных за прием ПКД.

    Раскрываем тайны закупок в электронной форме

    При проведении закупки в бумажной форме нужно оформлять документы, потом вскрывать конверты с письмами, составлять протокол.

    Проще автоматизировать процесс.

    Если цель закупки именно закупка, а не какие-то не вполне законные способы отъема денег, то за счет электронной формы можно обеспечить максимальную конкуренцию.

    При бумажной форме на аукцион приходит два-три поставщика, может вообще один прийти, и тогда закупка не состоится. При электронной форме предложение адресуется неопределенному кругу лиц.

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Федерального Закона от № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    Под конкурсом с ограниченным участием понимается способ проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, предквалификационной документации и конкурсной документации. Победителем конкурса с ограниченным участием признается лицо, прошедшее предквалификационный отбор и предложившее лучшие условия исполнения контракта по итогам конкурса с ограниченным участием. Процедура проведения конкурса с ограниченным участием используется в случае, когда товары (услуги, работы) по причине их высокосложного, инновационного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

    Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием должно содержать следующую информацию: — Сведения, предусмотренные статьей 38 настоящего Федерального закона.

    Источник: http://urist-pomojet.com/predkvalifikacionnyj-otbor-po-223-fz-75731/

    Закупки по 223‑ФЗ: готовимся участвовать

    На разных ЭТП действуют свои условия:

    1. платит только победитель процедуры. Стоимость зависит от цены выигранных договоров. Например, 1% от начальной цены;
    2. абонентская плата. Цена зависит от срока, на который получаете доступ (3, 6, 12 месяцев) или от средней цены договоров, в которых принимаете участие (ниже или выше 500 тыс. руб, 1 млн и т.д);
    3. плата за участие у конкретного заказчика.

    Например, на площадках B2B-Center первые полгода поставщик может бесплатно работать с новыми заказчиками . Есть тариф «Малая закупка», по которому за 1000 рублей в месяц можно участвовать в процедурах с объявленной начальной ценой до 600 тысяч рублей.

    На ЭТП «Фабрикант» планка для малой закупки — 500 000 рублей, а стоимость участия для поставщика — 850 рублей в месяц.

    На ОТС — 1% от начальной цены договора (до 590 000 рублей).

    Проведение консолидированных и зонтичных закупок по 223-ФЗ

    Когда проводится закупка, то мы спрашиваем себя о целях. Как правило, их две:

    1. сокращение издержек,
    2. получение рыночных цен на требуемые ТРУ при условии повышения эффективности целевого использования средств, предназначенных на закупки. Здесь важно сочетание цена/качество.

    Внешняя цель – это соответствие закону и привлечение инвесторов.

    Отсюда возникает особенность: закупки пришли из Европы, где они проводились для поддержания бизнеса различных государств.

    Проведение закупок по 223-ФЗ по новым правилам

    При этом не допускается предъявление к участникам требований о наличии определенных товарных знаков и иных средств индивидуализации, если их наличие сокращает круг потенциальных участников торгов и не влияет на исполнение ими своих обязательств по итогам закупочных процедур.

  • Конкретизированы способы осуществления закупок. Это конкурсы, аукционы, запросы предложений либо котировок, которые могут проходить в открытой, закрытой либо электронной форме.

    При этом установлено, что иные способы закупки могут быть определены положением о ее проведении.

  • Введено «типовое положение о закупке». Оно содержит сведения, которые не могут быть изменены при разработке конкурсной документации. А именно:
    1. Требования к подготовке и проведению торгов;
    2. Время, отведенное на заключение договора по итогам торгов.
    3. Способы закупочных процедур, порядок и особенности их применения;
  • Решение № 223ФЗ-756/16

    (извещение № 31604103400) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), У С Т А Н О В И Л А: В ФАС России поступила жалобаООО ЧОП «Легион» (далее — Заявитель) от б/д № б/н (вх.

    Источник: http://domprava76.ru/porjadok-provedenija-zakupki-s-predvaritelnym-kvalifikacionnym-otborom-po--fz-81741/

    Открытый конкурс по 223-ФЗ: особенности и сроки

    На какой срок можно провести предквалификационный отбор по 223 фз

    Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора.

    В каких случаях целесообразно проведение конкурса

    Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников. Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие. 

    Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные. Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки. 

    Особенности конкурсной процедуры

    Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок. На этой стадии специально созванная комиссия ранжирует предложения участников в порядке, установленном документацией. Кроме этого конкурс, проводимый в рамках 223-ФЗ, имеет следующие особенности:

    1. Порядок проведения процедуры определяется организатором самостоятельно. Он обязательно должен быть отражен в документации.
    2. Для сопоставления и оценки предложений участников заказчик формирует специальную комиссию. Ее состав может оставаться постоянным для всех закупок или меняться в связи с особенностями объекта закупки. 
    3. Имеется возможность предоставления участнику документации о закупке в бумажном виде. Организатор вправе установить за это определенную плату.
    4. Согласно действующему 223-ФЗ в конкурсную документацию обязательно должна входить информация о предоставлении участнику разъяснения положений документации. 
    5. Конкурс позволяет проводить переторжку. Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников. В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение. 

    Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко.

    Регламентированные сроки проведения процедуры

    В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу. 

    Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней. 

    Сроки оценки и сопоставления заявок 223-ФЗ не регламентированы. Организатор может определять их самостоятельно. 

    Контракт с победителем заключается в течение 20 дней после публикации протокола о результатах конкурса. 

    Основные этапы открытого двухэтапного конкурса

    1. Формирование конкурсной документации. Заказчик разрабатывает порядок проведения процедуры, методику оценки заявок, определяет сроки проведения процедуры, подготавливает проект будущего контракта и техническое задание. Полный перечень информации, которую обязан прописать заказчик в извещении, определяется статьей 4 223-ФЗ.

       

    2. Публикация извещения на ООС и ЭТП. Информация размещается заказчиком на ЭТП. После этого она автоматически дублируется на ООС. Такое возможно только в том случае, если выбранная ЭТП интегрирована с ООС. В противном случае заказчик обязан разместить сведения вручную.
    3. Прием заявок.

      Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.

    4. Открытие доступа к заявкам. Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации.

      Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников. 

    5. Рассмотрение заявок. На этом этапе заказчик имеет право запрашивать у участников недостающую документацию или информацию, разъясняющую предложение потенциального поставщика.
    6. Переторжка.

      После оценки заявок заказчик вправе объявить переторжку. Участники получают возможность улучшить свои первоначальные предложения. 

    7. Окончательное сопоставление заявок. Заказчик рассматривает все предложения, которые поступили после переторжки, и выбирает победителя. 
    8. Формирование итогового протокола.
    9. Заключение договора с победителем конкурса.

       

    По результатам процедуры заказчик заключает с победителем договор, на предложенных условиях. Если победитель уклоняется от подписания договора, заказчик получает возможность заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место. 

    Какие критерии принимаются во внимание при оценке заявок

    На этапе первичной оценки заявок заказчик оценивает правильность оформления всех документов, наличие внесенного обеспечения заявки (если оно предусмотрено документацией), срок действия заявки, отсутствие участника в РНП.

    Критерии определения победителя конкурса каждый заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего ими становятся:

    • Полная цена контракта.
    • Характеристики продукции, предлагаемой к поставке.
    • Наличие у участника необходимых для исполнения контракта материально-технических ресурсов.
    • Порядок и сроки оплаты.
    • Сроки поставки.
    • Квалификация персонала, привлекаемого к исполнению контракта.
    • Наличие гарантийных обязательств.

    Такие критерии позволяют заказчику выбрать поставщика, который в полной мере отвечает всем требованиям. Если победитель уклоняется от заключения договора, заказчик обязан внести сведения о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

    Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/92-otkrytyj-konkurs-po-223-fz-osobennosti-i-sroki

    Юр-решение
    Добавить комментарий