Можно ли потребовать от автошколы снижение платы за обучение?

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Можно ли потребовать от автошколы снижение платы за обучение?

11.08.2019 | 14493 просмотра

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро.

Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования.

Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники.

Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции.

Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг.

(а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения.

Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше.

Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69799.html

Автошколы: подводные камни на пути к правам – Автоцентр.ua

Можно ли потребовать от автошколы снижение платы за обучение?

Когда встает вопрос о выборе автошколы, многие обращают внимание только на два фактора: низкая стоимость и расположение рядом с домом.  Невысокая плата за обучение — это приманка для потенциальных клиентов, которая таит в себе много проблем. Снижение стоимости происходит за счет уменьшения количества занятий по теории и практике.

Если автошкола предлагает обучение за 2.5 тысячи гривен, то она не может предоставить 20 уроков вождения, потому как такой тариф является экономически не выгодным. За такую сумму автошкола не может развиваться и улучшать материально-техническую базу. В большинстве случаев расценки на обучениене менялись с 2008 года.

Например, цены на бензин выросли на 70%, а стоимость практических занятий — всего на 10%.

Школа школе – рознь
На деле получается, чтоза указанную плату школа предлагаетв среднем 17 лекционных занятий и 11 практических. В таком случае дать ученику весь массив информации очень сложно, в результате чего он оказывается недостаточно подготовленным.

Что касается самого процесса обучения, то тут встречаются и другие недостатки. Очень часто ученикам приходится сталкиваться с тем, что преподаватель читает лекции, иногда что-то изображая на доске.

Если взять во внимание тот факт, что при таком сжатом обучении одна лекция длится два часа, то все запомнить и понять достаточно сложно.

Поэтому в лучших школах лекции проводят с использованием компьютерных технологий и интерактивного обучения, что позволяет сразу моделировать ситуацию и ученики лучше запоминают информацию. В некоторых школах игнорируют проведение тематических срезов знаний, что негативно сказывается на конечном результате.

В такой ситуации ученик уверен в своих знаниях, но когда он садится за внутреннее тестирование, то оказывается, что его багаж знаний не превышает 30-40%. Возникает проблема, когда человекучил, носдать не может.

Поэтому в более авторитетних школах обязательно проводять срезы, чтобы учащийся сразувидел свои ошибки и знал, над чем ему нужно работать.

Спустя некоторое время будущий автомобилист приступает к практическим занятиям. Обучение вождению должно начинаться на автодроме, где ученик проводит минимум три занятия. Но тут возникает проблема, что в Киеве всего три автодрома и около 200 автошкол.

Обучить весь объем клиентов физически невозможно, поэтому большая часть школ просто находит любые более-менее закрытые площадки и на этом решение проблемы заканчивается. Что касается количества практических занятий, то их слишком мало.

У человека только после 12-14 урока начинается прогресс, появляется уверенность, а в 90% школ до этого не доходит, потому что уже после 9-10 занятия  отправляют на экзамен.

Еще одна распространенная проблема заключается в том, что большинство директоров видят в автошколе только способ зарабатывания денег, потому стараются вытянуть из учеников по максимуму. Один из распространенных способов — это учить так, чтобы ученик ничего не понимал.

Когда он видит, что его обучают, а он все никак не может справиться, то по истечению положенных 10 занятий, он вынужден брать дополнительные. В таком случае стоимость обучения медленно, но уверенно растет. Некоторые школы позиционируют себя  посредниками между учениками и ГАИ.

Поэтому работают на то, чтобы подготовить к сдаче экзамена: на лекциях они учат билеты, а на вождении учат экзаменационную трассу. При этом могут, во избежание проблем, попросить оплатить внутренний экзамен.

Инструктор и автомобиль
Часто приходится сталкиваться с непрофессиональностью инструкторов. Директора понимают, что найти хорошего инструктора на ту зарплату, которую он предлагает практически невозможно.

Поэтому часто случается то, что инструктор, вместо того, чтобы нормально обучать, за счет урока ездит по своим делам или отлынивает от работы за частыми перекурами. Конечно, он пытается научить, ведь иначе у него отберут аттестацию, но он понимает: чем больше учеников – тем больше зарплата.

На самом деле это достаточно сложная и нервная работа, ведь ученики приходят разные и к каждому нужно найти подход. Хороший инструктор должен быть вежливым, сдержанным и требовательным, а главное — должен иметь желание научить.

На эффективность практического обучения влияет автомобиль, на котором обучается ученик. Во многих автошколах есть старые«убитые» машины, и бытует мнение, что чем хуже учебный автомобиль, темлегче потом ездить на любой другой машине. «На самом деле учиться на таких машинах глупо, ведь человек должен обучаться в комфорте.

Когда машина может сломаться в любую минуту — это никому не нужно. Зачем мучиться с такой машиной, если после выпуска все равно придется привыкать к своему автомобилю», — комментирует директор одной из киевских автошкол Дмитрий Рябинкин. В хороших школах автопарк меняют раз в пять лет.

Так же существует практика, когда инструктора приходят со своими машинами, тогда они самостоятельно отслеживаютих состояние.

Понятно, что в каждой автошколе будут свои недостатки, потому как абсолютно всем угодить невозможно. Но при возникновении любых проблем было бы эффективно не молчать и разговаривать о своих проблемах с администрацией. Если у ученикаесть сомнения по поводу инструктора, то желательно идти и решать вопрос о его замене, а не ждать конца обучения и потом выказывать свое недовольство.

Цена или качество?
К сожалению, конкуренция между автошколами заключается в цене, а не в качестве. Они вынуждены ставить низкую цену, потому что понимают, что иначе на их качество услуг никто не придет.

Чтобы развиваться, нужны деньги, ав такой ситуации, инвестировать, грубо говоря, не с чего. Ксожалению, встречаются и те, кто не желают ничего улучшать.

Они понимают, что хоть обучение не самое лучшее, но за счет низкой стоимости клиенты будут всегда.

Проблема заключается не только в автошколе, но и в учениках. Кто хочет научиться — возьмет максимум из плохой автошколы, а кто не хочет — тот и в лучшей не научится. Нельзя с уверенностью заявить, что люди плохо ездят, потому что их плохо обучили. Автошколы не учат ездить на красный свет, не пристегнутым и пьяным.

Люди часто не задумываются, почему они не научились. Они не понимают, что научиться за 10 предложенных занятий невозможно, но часто люди не хотят превышать определенную сумму. Такая экономия достаточно спорная, если учесть, что на кону безопасность и целостность машины. «Не понятно, почему покупая машину за 100 тыс.

грн, человек хочет сэкономить на обучении. Элементарный ремонт фары на «Ланосе» стоит 3000 грн, так, может, есть смысл вложить в обучение, чтоб в дальнейшем этого избежать? Эти «лишние» деньги, на самом деле, человек вкладывает в себя, ведь это его жизнь, его машина и его безопасность», — считает Дмитрий Валерьевич.

Контроль и учет
Бытует мнение, что автошколы некачественно выполняют свою работу,потому как никто их не контролирует. Раньше школы курировало Министерство образования и науки. Их люди имели право приходить и проверять все: от учебной программы до посещаемости.

Сейчас же автошколы находятся под юрисдикцией Госавтоинспекции, у которой гораздо меньше прав. Она может отслеживать уровень подготовки в школе только на экзамене в ГАИ. Если экзамен сдает меньше 35% группы, то преподавателей, которые готовили группу, отправляют на переаттестацию.

В случае, если три группы подряд плохо сдают экзамен, то у школы отбирают аккредитацию и дают полгода на устранение проблем. Еще есть такой нюанс, что ГАИ отслеживают деятельность автошкол по результатам аварийности ее выпускников на протяжении 2 лет.

Если количество ДТП превышает определенную норму, то в результате проверки у школы могут отобрать аккредитацию.

Чтобы заставить автошколы качественно выполнять свою работу, Александр Зерщиков, вице-президент Ассоциации автошкол Винницкой области, предлагает улучшить контроль надих деятельностью за счет создания коллегиального органа, который будет состоять из представителей Департамента ГАИ, УМВС Украины, Министерства образования и науки и представителя общественной организации. Такой орган будет вправе совершать проверки, отзывать лицензию и аккредитацию. Правда, работа комитета возможна только при полном отсутствии коррупции, а это, к сожалению, в данное время невозможно. Коррупционная деятельность повлечет за собой закрытие школ конкурентов, как неугодных чьему-то бизнесу.

Второй вариант, который предлагает Александр Владимирович — это ввести одинаковый образец договора на обучение для всех школ с четким указанием количества часов, выделенных на изучение ПДР и практических занятий.

Если школа обязана предоставить полное количество часов, тогда ей придется поднимать цену, но качество услуг, в таком случае, мало у кого будет соответствовать.

В таком случае будет два варианта выхода: или повышать качество обучения, или, не выдержав конкуренции, закрыться.

Дмитрий Рябинкин полагает, что было бы правильным вернуть статистику успешности сдачи экзаменов в виде доски с перечнем автошкол в МРЭО, чтобы ученики могли подойти и посмотреть на конечный результат подготовки и выбрать ту автошколу, в которой действительно качественное обучение и высокий результат сдачи экзамена в гаи с первого раза.

Глава «Общественного комитета транспортной безопасности» Юрий Папировый предлагает создать открытый режим доступа граждан к реестру автошкол. Это позволит повысить уровень осведомленности о результатах деятельности учебных заведений. Как результат — с рынка уйдут те автошколы, которые предоставляют некачественные услуги.

В сложившейся ситуации, важно начать принимать меры ужесейчас. Длительное игнорирование дает «зеленый свет» на продолжение безответственной деятельности автошкол и увеличение их количества.

В большей мере, именно от их обучения зависит, с кем нам придется ездить по одним дорогам. Но не стоит забывать, что ответственность так же лежит на  учениках.

Поэтому, для всеобщей безопасности, каждый должен выполнять свою работу качественно: автошкола — обучать, ученик — учиться.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/politsiya/avtoshkoly-podvodnye-kamni-na-puti-k-pravam-52228.html

Почему водительские удостоверения становятся недействительными?

Можно ли потребовать от автошколы снижение платы за обучение?

Ошиблись при выборе автошколы или сдали экзамен в ГИБДД не по правилам – ваше удостоверение могут аннулировать

Это процедура признания удостоверения недействительным. Она проводится ГИБДД. После этого документ больше не подтверждает право водителя на управление автомобилем или иным транспортным средством.

Аннулирование подразумевает, что водительское удостоверение незаконно.

В случае лишения водителя права управления транспортным средством удостоверение выдано в соответствии с законом и на настоящий момент действует, однако его изымают через суд за совершение административного правонарушения или преступления. Например, за вождение в нетрезвом виде, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, выезд на полосу встречного движения, наезд на пешехода и т. д.

Основания аннулирования содержатся в п. 35 Постановления Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Аннулирование производится в случаях, если:

  • истек срок действия удостоверения (10 лет);
  • изменились персональные данные его владельца (ФИО или иные данные, указанные в водительском удостоверении);
  • удостоверение нечитаемо из-за износа или повреждения;
  • оно выдано на основании поддельных или подложных документов;
  • удостоверение похищено;
  • выдано новое водительское удостоверение;
  • у лица появилось заболевание, при наличии которого управление транспортным средством запрещено.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД человек обязан пройти обучение в лицензированной автошколе. Если лицензия отсутствует, то считается, что человек обучение не прошел. А потому водительские права подлежат аннулированию.

Лицензия должна быть именно на момент сдачи экзамена. Если человек поступил в автошколу, у которой имелась лицензия, но в процессе его обучения ее изъяли, то он все равно не допускается к экзамену.

В 2015 г. на волне массовых проверок наличия у автошкол лицензий возбуждалось большое количество уголовных дел по факту мошенничества. Поэтому к выбору учебного заведения нужно подходить внимательно. Найдите на сайте автошколы сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности. Затем проверьте их на официальном сайте Рособрнадзора.

В случае если у автошколы нет лицензии, а деньги за обучение уже отданы, их можно вернуть в судебном порядке.

Для этого нужно подать в суд исковое заявление о возврате денежных средств, ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Можно потребовать и возмещения морального вреда.

Также можно подать заявление о возбуждении в отношении руководителя автошколы уголовного дела по факту мошенничества.

Помимо действующей лицензии у автошколы должно быть заключение ГИБДД о том, что ее учебно-материальная база соответствует установленным требованиям. Проверить наличие этого заключения можно на официальном сайте ГИБДД. Если у автошколы его нет, то обучавшихся не допустят к экзаменам.

Порядок возврата денег за обучение тот же, что и при отсутствии у автошколы лицензии.

Незаконная выдача водительских прав сегодня носит массовый характер. Однако те, кто решил сдавать экзамен в ГИБДД не по правилам, рискуют утратить возможность управлять автомобилем.

За противозаконную помощь будущим водителям в сдаче экзаменов в отношении сотрудников Госавтоинспекции возбуждают уголовные дела.

Так, недавно на сайте управления Следственного комитета по Московской области сообщалось, что трем сотрудникам ГИБДД предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями.

Они принимали экзамены на знание ПДД и при этом вместо кандидатов в водители отвечали на вопросы экзаменационных билетов. С 2018 г. 167 человек получили водительские удостоверения, которые теперь могут аннулировать.

В отличие от лишения водительских прав, которое возможно только по решению суда, аннулирование производится по решению сотрудника ГИБДД по результатам проверки.

Основаниями для ее проведения являются, например, получение данных о том, что у автошколы, где водитель проходил обучение, отсутствует лицензия, или возбуждение уголовного дела по факту получения взятки в отношении сотрудника, который принимал решение о выдаче удостоверений. Сотрудник ГИБДД, проводящий проверку, должен уведомить об этом водителя.

В ходе проверки сотрудник ГИБДД должен подтвердить обстоятельства, свидетельствующие о недействительности удостоверения.

Водитель в свою очередь вправе направить ему копии документов, подтверждающих отсутствие оснований для аннулирования удостоверения.

Например, эти документы могут содержать сведения о том, что лицензия автошколы является действительной или обвинения в получении взятки были необоснованными.

Проверка проводится в отношении каждого водителя отдельно. Например, если были обнаружены факты получения гражданами водительских прав за взятку, аннулировать удостоверения могут только у них, а не сразу у всех, кому выдавал права тот же сотрудник ГИБДД.

Срок проверки не может превышать 30 дней. О ее результатах должны сообщить водителю. Если будет вынесено постановление об аннулировании водительского удостоверения, ему вышлют копию такого постановления.

При этом удостоверение не подлежит принудительному изъятию. То есть к водителю после вынесения постановления не придут домой сотрудники ГИБДД, полиции или судебные приставы и не потребуют отдать им права.

Если человек получил водительские права за взятку, то он согласно ч. 1 ст. 291 УК РФ может быть наказан:

  • штрафом до 500 тыс. руб., либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки;
  • исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

Если водитель продолжает использовать аннулированное удостоверение, его могут привлечь к административной ответственности за управление автомобилем без прав (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Это правонарушение влечет наложение штрафа в размере от 5 до 15 тыс. руб.

Также в отношении водителя может быть возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ. За данное преступление предусмотрены наказания в виде:

  • штрафа до 80 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев;
  • обязательных работ на срок до 480 часов;
  • исправительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до шести месяцев.

Перечень действий зависит от того, по какой причине это произошло. Например, водительское удостоверение было выдано незаконно, но человек не знал об этом. Такое могло случиться из-за отсутствия у автошколы лицензии или заключения ГИБДД. В этой ситуации придется проходить обучение в другой автошколе.

Удостоверение могли аннулировать потому, что оно быть куплено. Тогда нужно будет пройти обучение в автошколе, если этого еще не было сделано, и сдать экзамены в ГИБДД.

В данном случае решение об аннулировании нужно обжаловать. Возможны два порядка обжалования:

  • административный порядок. Жалоба может быть подана начальнику управления ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление об аннулировании удостоверения. Ее целесообразно подавать в письменном виде;
  • судебный порядок. Обжалование также возможно через районный суд по месту нахождения соответствующего управления ГИБДД.

В обоих случаях содержание жалобы будет одинаковым. В ней должны быть указаны:

  1. Лицо или орган, куда подается жалоба (например, «Начальнику управления ГИБДД [Ф.И.О.]» или «В … районный суд … области»). Далее должен быть указан почтовый адрес органа.
  2. Сведения о заявителе: Ф.И.О. полностью, телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты.
  3. Заголовок: «Жалоба на постановление ГИБДД об аннулировании водительского удостоверения» – если документ подается начальнику управления ГИБДД; «Административное исковое заявление об оспаривании постановления ГИБДД об аннулировании водительского удостоверения» – в случае обращения в суд.
  4. Обоснование жалобы. Здесь нужно указать на причины, по которым заявитель считает аннулирование водительского удостоверения незаконным. Если есть документы, подтверждающие это, на них нужно указать.
  5. Просьба: «Прошу отменить постановление ГИБДД об аннулировании водительского удостоверения».
  6. Дата подачи и подпись заявителя.

Если в жалобе или административном исковом заявлении упоминались документы, подтверждающие позицию заявителя, то их копии должны быть приложены.

Как показывает практика, вероятность удовлетворения жалобы, поданной в суд, больше. Однако за подачу административного искового заявления нужно уплатить госпошлину в размере 300 руб.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/pochemu-voditelskie-udostovereniya-stanovyatsya-nedeystvitelnymi/

Число попыток сдать экзамен на права могут ограничить

Можно ли потребовать от автошколы снижение платы за обучение?

Руководители автошкол предлагают ограничить количество попыток сдачи экзаменов на права в ГАИ. А также ввести госпошлину за прием экзаменов.

Кроме того, сейчас просто необходимо пересмотреть требования к инструктору – он же мастер профессионального обучения – и к экзаменатору.

Напомним, сейчас кандидат в водители платит госпошлину только за выдачу водительского удостоверения. А сдавать экзамен он может ровно столько, сколько ему потребуется. Не сдал теорию с первого раза – сдашь с десятого.

Не проехал площадку со второго раза, проедешь с пятого.Маршрут по городу можно заучить наизусть со второго проезда. Можно – с третьего. Или с пятого.

Рекордсмен сдавал на права 19 раз! Он, по сути, бесплатно получил навыки вождения в процессе сдачи экзаменов.

По данным ГИБДД, количество человеко-экзаменов составляет до 7 миллионов в год – это столько людей сдают экзамен. В то же время за год получают права 2 миллиона человек. То есть в среднем получается, что сдать на права можно только с четвертого раза. Однако 25-30 процентов людей сдают его именно с первого раза.

По словам члена общественного совета минтранса по профессиональному образованию Вячеслава Максимычева, сегодня документ об окончании автошколы дает право человеку приходить в ГАИ и методом “измора”, сдавая экзамен по многу раз бесплатно, получать водительское удостоверение. Автошколе безразлично, как подготовлен курсант, главное – выдать свидетельство об окончании и отправить в ГИБДД. В то же время судебных исков к автошколам за некачественное обучение в России нет.

Именно поэтому, считают в автошколах, необходимо менять саму систему приема экзаменов. Ограничить количество попыток сдачи тремя или пятью.

Бесконечный студент – это довольно тяжкий груз, в первую очередь для ГАИ. Ведь именно 70 процентов не сдавших с первого раза, создают такую нагрузку на экзаменаторов. Поэтому от них тоже нужно как-то избавляться.

Но Максимычев предлагает более жесткий, а возможно, и действенный подход. После, например, пяти несданных экзаменов – аннулировать свидетельство автошколы.

Не сдал – иди снова в школу, дообучайся и – плати. Таким образом, автошколы будут готовить более качественно и не выдавать свидетельство, пока не убедятся в готовности своего курсанта.

А если еще за прием экзаменов установить определенную плату, то неподготовленные студенты к ГАИ близко не подойдут.

А автошколы не будут торговать свидетельствами об окончании, зная, что студент может потребовать деньги назад.

Сейчас в автошколах довольно частый случай: молодой человек обеспеченных родителей требует за определенную плату выдать ему свидетельство об окончании автошколы, а ездить он и так якобы умеет.

Но прием экзамена, по словам Максимычева, должен быть прозрачен и принимать его должны только подготовленные экзаменаторы.

Например, в Европе принимать экзамен может только подготовленный человек, с образованием не ниже среднего и безупречным прошлым (отсутствие судимостей и нарушений правил дорожного движения).

При этом он должен пройти специальный курс в 700 часов. А по окончании курса сдать экзамен. У него есть две попытки.

Не сдал со второго раза, следующая попытка возможна через год, после дополнительного обучения.

Кроме того раз в два – четыре года он должен проходить переподготовку за свой счет. И так же сдавать экзамены.

У нас требования к экзаменатору – не сказать, что обременительные. Образование – не ниже среднего, стаж управления транспортными средствами категорий “В” и “С” не ниже трех лет.

Примечательно, что у нас вообще нет требований к инструкторам по вождению. В законе об образовании прописан только некий мастер производственного обучения.

При этом этот мастер должен иметь высшее образование, но совершенно не обязательно иметь права нужной категории и хоть какой-нибудь стаж.

В Германии, например, обучать вождению имеет право инструктор, возраст которого не ниже 23 лет, со средним техническим образованием, у которого нет судимостей и грубых нарушений правил.

При этом у него должны быть открыты все категории и стаж управления должен быть не менее трех лет. Ведь даже студенту, обучающемуся на категорию “В”, необходимо объяснить особенности управления мотоциклом и грузовиков с цистернами. Ему придется с ними встретиться на дороге.

Надо сказать, что у европейсих экзаменаторов нагрузка невысокая – восемь человек в день. У наших гаишников и по 40 человек считается нормой.

Пока Максимычев предлагает провести эксперимент в Московской области. Ввести эти требования для Подмосковья, посмотреть на результаты, будет ли снижение аварийности или нет, а уже потом подумать о повсеместном введении подобной системы.

Он напомнил, что после того как грузовыми перевозками и перевозками пассажиров занялись частники, количество аварий резко увеличилось. Произошло это по причине снижения уровня ответственности таких перевозчиков и качества подготовки водителей.

Источник: https://rg.ru/2012/11/27/prava.html

Юр-решение
Добавить комментарий