Можно ли поменять школьную программу по математике в 5 классе?

Эффективные программы обучения в школе InternetUrok.ru

Можно ли поменять школьную программу по математике в 5 классе?

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях..

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон : предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА».

Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа».

Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования.

Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16.

Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам – партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Источник: https://home-school.interneturok.ru/obuchenie/effectivnoe_obuchenie

Знали, но забыли: Как освежить в памяти школьную программу

Можно ли поменять школьную программу по математике в 5 классе?

Александра Баженова-Сорокина

Чем дальше от выпускных экзаменов, тем хуже мы помним всё выученное в школе.

В то же время школьная программа — это тот набор знаний, который по-настоящему объединяет всё население одной страны: в отличие от навыков, полученных позже, школа даёт самый широкий охват основ разных дисциплин и одновременно помогает узнать, что на данный момент является научной константой. Сегодня вспомнить или заново выучить что-то из школьной программы легче, чем когда-либо, благодаря тематическим сайтам, традиционным и онлайн-библиотекам, -каналам и другим ресурсам, хотя онлайн-курсов для взрослых людей по школьной программе прискорбно мало. Мы собрали одиннадцать источников, с помощью которых можно освежить в памяти самые разные предметы — от алгебры до школьного французского — или попробовать себя в прохождении ЕГЭ по одному из школьных предметов.

Задачи

Если вы хорошо помните математику, но вам не хватает практики или вы просто хотите потренировать мозг, сайт «Задачи» — для вас, хоть он и заявлен как ресурс для учителей и преподавателей.

Тут размещено море задач по математике, геометрии, алгебре, матанализу и информатике: от максимально простых про Чебурашек и воздушные шарики до таких, за решением которых можно провести пару часов или дней. К задачам прилагаются решения, а в геометрии ещё и схемы.

К сожалению, на ресурсе нет теоретической части, так что нельзя сначала вспомнить тему, а потом уже потренировать её на практике, однако подспорье для взрослого, освежающего былые знания, действительно огромное.

Интернет-урок

Сайт с видеоуроками и тренировочными заданиями для всех желающих по разным предметам школьной программы. Сейчас на сайте есть практически все занятия по естественным наукам и примерно половина — по гуманитарным.

Предназначены уроки в первую очередь для школьников, но воспользоваться сервисом может каждый: видео можно скачивать, тут есть скрипты, списки литературы и домашние задания. По сайту легко ориентироваться, и у него приятный интерфейс, что для образовательных проектов — редкость.

Особенно важна возможность слушать живых учителей и смотреть видео, так как учить или вспоминать школьные знания только через тексты — это всё-таки совершенно другой опыт.

Биология

Одно из главных достижений цифровой эпохи — это электронные учебники: в них гораздо больше иллюстраций, есть возможность обновления информации со скоростью, которая не снилась бумажным изданиям, а на каждый урок приходится в разы больше информации, гиперссылок и заданий. В открытом доступе есть, например, такой учебник биологии.

Предназначен он для современных школьников, поэтому формулировки объяснений и заданий выглядят формально и не всегда удобны для взрослого человека.

Зато есть возможность погрузиться в мир ботаники, общей биологии или экологии на том уровне, на котором ещё десять лет назад не получилось бы и во многих хороших школах — ведь и сама наука уже на другом этапе развития.

Органическая химия

Наиболее приятный интерфейс из размещённых в открытом доступе интернет-учебников — неожиданным образом у мультимедийного учебника органической химии. Он прост в обращении, здесь есть не только тексты и задания с иллюстрациями, но и видео, анимация, а также игры, кроссворды и финальный тест, трогательно названный «мини-ЕГЭ».

Текст учебника выглядит на удивление не пугающим, а обилие картинок и схем помогает быстро разобраться и с химическими задачами, и с такими когда-то вводившими в ступор понятиями, как полимеры или термохимические расчёты. Если раньше вы не выносили химии, но хотите вернуться к её изучению, это может быть очень удачным способом.

Надо 5

Несколько неожиданный сайт для самостоятельного обучения «Надо 5» создан для поиска репетитора по нужному предмету.

Тем не менее здесь есть раздел «wiki-учебник», в котором выложены объединённые по темам и годам школьного обучения материалы по разным предметам (тут и история, и география, и обществознание), написанные и редактируемые пользователями.

Хотя понять, насколько хорошего качества каждый отдельный текст, невозможно, вполне можно прибегать к помощи такого ресурса, чтобы узнать общую информацию по определённой теме и копать дальше, опираясь на видеоуроки или текстовые материалы.

Русский на 5

Как ни прискорбно, особенно мало материалов школьной программы для взрослых существует именно по русскому языку, хотя умение грамотно писать — навык, который далеко не все получили в школе, а с теорией языка дела обстоят ещё сложнее.

Сайт «Русский на 5» предлагает упражнения, уроки, онлайн-словари и подготовку к ЕГЭ для взрослых и детей и сделан достаточно понятно, чтобы заниматься по нему самостоятельно. Дополнительно к нему всегда можно пользоваться сайтами «Грамота.

ру» и академическими словарями плюс проходить тесты или писать диктанты.

Экзамен RU

Если вы хотите проверить собственные знания, всегда можно обратиться к экзаменационным заданиям. На сайте «Экзамен RU» есть тесты ЕГЭ по всем основным предметам школьной программы, от обществознания до информатики, и их можно пройти и даже написать на официальной бумаге ЕГЭ чёрной ручкой (правда, неочевидно, каким способом нужно узнать результат при таком раскладе).

Есть здесь и онлайн-тесты по разным предметам уровня девятого класса — ГИА. Дополнительная информация на сайте, вроде ссылки на то, сколько должен весить рюкзак ученика или как можно не ходить в школу по законным причинам, вряд ли понадобится взрослому, но возможность прочувствовать на себе выпускные экзамены сегодняшних одиннадцатиклассников действительно захватывает.

Гипермаркет знаний

Ещё один сайт с онлайн-уроками по школьной программе. «Гипермаркет знаний» предлагает широкий выбор предметов, включая искусство, этику и предметы украинской школьной программы, что вдвойне интересно и приятно.

На сайте есть какое-то количество текстов и упражнений, но нет никакой интерактивности; также не совсем понятно, какова история и миссия «Гипермаркета».

Тем не менее на безрыбье вполне можно пользоваться его уроками, чтобы дальше уже искать упражнения, тесты или видеозанятия по конкретным темам.

МетаШкола

«МетаШкола» — петербургский образовательный портал, где есть кружки по основным школьным предметам, олимпиады, онлайн-курсы по устному счёту и математике 5–8-го класса, по алгебре и геометрии уровня средней школы. Курсы платные, но стоимость их явно окупается количеством ресурсов и индивидуальным подходом.

Здесь работают преподаватели с педагогическим образованием, и, что особенно приятно, обучение не заточено на тесты, а предполагает веселье и получение реальных знаний.

Очевидный минус, правда, в том, что рассчитаны курсы в первую очередь на детей и на их родителей, а не на взрослых людей, которые сами для себя хотят что-то узнать или повторить.

ICS Learn

Английская система школьного образования выглядит совсем иначе, но она предлагает не менее интересный корпус знаний. Огромный плюс в онлайн-обучении по английской (GCSE) или международной (IGCSE) программе средней школы в том, что вы одновременно тренируете иностранный язык и получаете всю терминологию по интересующему вас предмету.

К сожалению, все подобные курсы для взрослых готовят именно к сдаче экзаменов средней и старшей школы, чтобы получить аттестат, и стоят соответственно. Зато плюс данного курса, например, в том, что при регистрации пользователь получает бесплатный .

pdf с сэмплом выбранного предмета, например IGSCE biology, который даёт возможность понять, нужно ли тебе это вообще.

Ayp.ru

Сложнее всего в самостоятельном освоении дела обстоят с королевой школьного непонимания — физикой. Эта наука мало кому даётся легко даже при хорошем учителе, а уж без него и подавно.

К сожалению, онлайн-ресурсы по физике чаще всего сводятся к уже упомянутым нами сайтам с задачами или тестами, но есть и, например, вот такой полный курс физики, основа которого — объяснения учебника.

Вся школьная программа физики разбита на темы и написана относительно понятным языком, есть много иллюстраций, но, увы, необъяснимым образом отсутствуют задачи — их придётся искать самостоятельно.

Фотография: Artistic Endeavor

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/220229-back-to-school

О новых школьных фгосах

Можно ли поменять школьную программу по математике в 5 классе?
Сергей Ануреев

Многие эксперты пытаются понять причины упадка школы, большого процента неуспешных детей, низких рейтингов российского образования.

Именно непомерные для подавляющего большинства учеников требования школьной программы отвращают детей от учебы, формируют у них антикомпетенции и приучают к необязательности выполнения требований со стороны общества.

Результатом может стать высокая латентная безработица среди молодежи и экономическая стагнация по образцу стран Южной Европы в ближайшие десятилетия.

Сергей Владимирович Ануреев — профессор департамента общественных финансов Финансового университета при Правительстве РФ, руководитель магистерской программы на английском языке Public Financial Management, приглашенный преподаватель магистерских программ экономического факультета МГУ. А также отец двоих детей, многолетний член совета школы и соорганизатор профильных классов, сторонник ЕГЭ в его исполнении последних двух лет.

Российская школа движется по пути усложнения многих предметов, и школьники этого не выдерживают

Требования к школьникам и количество предметов возросли, а количество лет на это как минимум не увеличилось. По сравнению с десятилеткой 1980-х 11-й год по сути был добавлен начальной школе, которая из трехлетки стала четырехлеткой.

Результаты этой начальной школы, по консенсусному мнению педагогов и родителей, стали заметно лучше.

В средних же, 5-9-х классах, произошла обратная ситуация — ужесточение требований при том же количестве лет, что дает резкий рост функционально неуспешных детей и создает впечатление о плохом качестве отечественного школьного образования.

По сравнению с 1980-ми в средних классах школы появились такие мегапредметы, как обществознание (граждановедение) и информатика, ОБЖ стали обязательными с 5-го класса (при том, что раньше был только НВП в выпускных классах), плюс добавились несколько культурно-этических предметов.

В рамках школьных программ происходит перенос требований и объемов знаний выпускных классов в средние, а с 1-го курса вуза — в выпускные классы школы. В наименьшей степени это коснулось таких непопулярных у ЕГЭшников предметов, как физика и химия.

В математике увеличение явно проявилось только в экономических задачах, и вообще математику разделили на базу и профиль. Историкам повезло меньше, и то, что раньше было в учебниках академика Б. А. Рыбакова «История СССР» для студентов вузов (по объему материала и по его детализации), во многом перенесено в школьные учебники истории.

Вспомним еще, что 25 лет назад учебник по обществознанию был одной тоненькой книжечкой, которую осваивали за месяц, — это как если бы к ЕГЭ по математике учили только геометрию. Сейчас в обществознание 10-11-х классов перекочевали с 1-го курса вузов экономика и право.

ЕГЭ по английскому стал похож на IELTS (International English Language Testing System), и наш высокобалльник может сдать IELTS на 6.5 (максимум — 9), чего достаточно для магистратуры приличного британского университета.

При постановке нереальной к выполнению задачи школьники начинают на уроках бездельничать и хулиганить. Про это много что показательного снято, например «Училка» Алексея Петрухина или «Школа» Валерии Гай Германики.

Учителя начальных классов нескольких московских школ обнаружили зависимость между плохим поведением на уроках и образовательной программой.

На более сложной программе «Школа XXI век» хулиганства было больше, чем на менее сложной программе «Школа России», хотя, упрощенно, разница в ускорении программы — на полгода-год (например, учить таблицу умножения во 2-м классе или частично в 3-м).

Был еще показательный случай, когда учителю обществознания в 6-м классе директор школы поставила задачу начать готовить детей на высокобалльников ГИА, и она стала скрупулезно требовать вникать в учебник и в простые задания ГИА. Спустя полгода массово запротестовали родители, которые устали вечерами делать с детьми сложные домашние задания по одному этому предмету.

Немного «повзрослеем» в описании проблемы и перейдем к выпускным классам школы, к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы, когда даже один лишний предмет существенно сказывается на успеваемости. Топовый вуз обычно требует ЕГЭ по трем предметам, а некоторые факультеты МГУ требуют ЕГЭ по четырем предметам и плюс ДВИ по профильному предмету.

В результате проходной балл в МГУ на бюджет составляет порядка 80-83 в расчете на один предмет, тогда как примерно похожие по престижу прямые конкуренты МГУ, получают абитуриентов со средними баллами 92-98.

Школьникам выпускных классов и их родителям заметно тяжелее готовить даже 4-5 предметов вместо трех, и даже один дополнительный предмет уже выбивает лучших выпускников в меньшие в среднем баллы поступления на бюджет в МГУ.

Понимая это, экономфак МГУ с 2017 года дал абитуриентам выбор четвертого предмета (обществознание или английский), не стал требовать пять экзаменов, и средний балл стал заметно выше по сравнению с ВМК. Секрет полишинеля при подготовке к ЕГЭ прост — последние три года (начиная с 9-го класса и с подготовки к ГИА) большинство учит только три предмета.

Правило 80/20 в учебе, в будущей работе и при слабом экономическом росте

Школа, особенно в 9-11-х классах, не просто бесполезно перемалывает ¾ времени работы педагогов, а формирует целое мировоззрение по имитации ¾ любых усилий для достижения чего-либо.

У экономистов есть известная шутка, что ураганы увеличивают ВВП, поскольку, чтобы вставить новое стекло взамен выбитого, стекло надо произвести, привезти и собственно вставить, а это дает экономические транзакции. Жители Москвы часто негодуют насчет постоянной переделки тротуарной плитки и бордюров, насчет покраски подъездов и замены плафонов как имитации капремонта.

Научные работники пишут научные статьи, которые за крайне редким исключением никто не читает и которые государство в последние годы фетишизирует как развитие науки и выделяет большие средства на надбавки. Многие походы по врачам по факту необходимы просто для получения справок или провоцируют псевдолечение, а государство настаивает на всеобщей ежегодной диспансеризации.

И всё это зарплаты, транзакции, ВВП, только не sustainable growth (устойчивый рост), а его имитация, как школьные ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) и имитация их выполнения.

Поступившие на 1-й курс, даже в ведущих вузах по специальности и с преобладанием бюджетников, быстро прощупывают преподавателей на нужность конкретных дисциплин.

Учеба строится по принципу «на отвяжись»: «кто-нибудь один сфоткает на телефон слайды лекции — и зачем всем ее слушать и писать?!», «как-нибудь вызубрим на день к экзамену пару сотню слайдов и тестов», «преподаватель зверь — отбирает смартфоны на экзамене, но мы опустим его рейтинг оценки глазами студентов» (это примерные цитаты из чатов первокурсников). Сколько лет говорится о ФИЭБе (вузовский аналог ЕГЭ) и сколько лет этот ФИЭБ проводится в тестовом режиме и никак не станет обязательным! Просто разработчики и сторонники этого экзамена знают, что результат будет значительно хуже первых лет ЕГЭ. Почему? Тинейджеры стали еще взрослее, и их пренебрежение к учебе стало еще больше, особенно у тех, кого взяли на платное обучение с минимальными баллами ЕГЭ и отчисляли, только если студент совсем перестал появляться в вузе.

Работодатели в последние 5–8 лет в шоке от поведения выпускников: даже в топовых компаниях лучшие выпускники престижных вузов не справляются с нормативами выработки из 1990-х.

Некоторые молодые работники, пройдя через несколько увольнений, поработав бок о бок со старшим поколением, будучи лишены довольствия от родителей, годам к 30 смогут выдерживать темп работы тех, кому сейчас за 40.

Чаще же исправить сформированную за школьные годы типичную реакцию на непомерные ФГОСовские требования просто не получается. Не зря в странах Южной Европы безработица среди молодежи достигает 50% (наложившись к тому же еще на повышение пенсионного возраста до 65–72 лет).

Работодатели там чаще предпочитают престарелых с их квалификацией, исполнительностью и даже слабым здоровьем, чем здоровых и никчемных молодых людей.

Демография становится главным вызовом для России, и консенсусно необходимо вкладываться в человеческий капитал. Демография — это не только статистические таблицы рождаемости и смертности, не только проценты ВВП на образование и здравоохранение, не только двойная средняя по региону зарплата учителей и врачей.

В последние годы первоклашек в России вдвое больше выпускников школ, дно рынка труда как эхо низкой рождаемости 1990-х начнет выправляться через 5–7 лет. Более актуальным станет вопрос о будущих конкретных навыках, об отношении к учебе и работе у нынешних школьников средних классов.

Будут ли это тусовщики и имитаторы прохождения школьных и вузовских программ или специалисты хотя бы с несколькими предметными знаниями и навыками?

Предельные объемы требований ФГОСов и углубление вариативности 9-11-х классов

Сложившуюся де-факто ситуацию чиновники от образования всё же осторожно пытаются разрулить. ЕГЭ по математике разделили на базовый и профильный, хотя почти все вузы, даже не технические, продолжают требовать профильную математику.

КИМы ЕГЭ делятся на 2-3 части по уровням подготовки выпускника школы, точнее, по программам разных классов. Требования к Всероссийским проверочным работам (ВПР) щадящие: например, по истории достаточно базовых знаний основных событий и дат в объеме конспективно 5% учебника.

Профилизация 10-11-х классов перераспределяет три часа в неделю на предметы в соответствии с выбранными школьником ЕГЭ.

Для начала необходимо дополнить имеющиеся предельные нормативы классной нагрузки на школьника нормативами предельного объема текста на прочтение, прорешивание и запоминание по всей совокупности предметов.

Добросовестный школьник выпускных классов или студент 1-го курса вуза может реально и систематически запоминать за день максимум 1 стандартную страницу текста, подвиги перед ЕГЭ (чтобы донести по экзамена и забыть) в расчет не принимаются.

К серии экзаменов (три ЕГЭ или вузовская сессия как аналог) ученик со способностями выше среднего может реально повторить и оперировать не более чем 120–150 страницами знаний.

Чиновники хорошо говорят про выбор траекторий обучения, и следует переходить от мантр к конкретным делам.

Скажем, сдал школьник в конце 8-го класса ВПР по химии или литературе сразу за 8-9-е классы — и тогда в 9-м классе он на эти предметы не ходит, сосредоточившись на профилирующих предметах.

Профильный ЕГЭ по математике на 60-65 баллов можно сдать на хорошей базе 8-9-х классов, решив идеально только первую и немного вторую части, и если школьник нацелен на гуманитарный вуз, то следует предоставить ему такую возможность в начале 10-го класса.

По русскому языку когда-то даже ведущие технические вузы проводили вступительные экзамены в форме изложения с оценкой зачет-незачет, и следует разделить ЕГЭ по русскому языку на профильный и базовый, со сдачей базового в 10-м классе для нацеленных на технические дисциплины.

Рис. Л. Мельника

Математика — это гимнастика ума, развитие навыков формальной логики, а большинство тем 10-11-х классов в реальной жизни пригодится единицам.

Может, следует дать выбор обязательного ЕГЭ по математике или физике, поскольку физика также построена на формальной логике и многие посчитают ее ближе к реальной жизни? Литература и история призваны показать событийное богатство прошлого нашей страны, корни современных особенностей нашего общества.

Кому-то из школьников приглянется литература даже с ее 235 произведениями, а историю ему достаточно пройти по нескольким десяткам исторических фильмов (таких как «Легенда о Коловрате», «28 панфиловцев» или «Троцкий — демон революции»).

Кто-то из школьников, наоборот, предпочтет более строгие описания событий в учебниках истории, а литературу выберет пройти по экранизации классических произведений. Только к фильмам необходимы короткие методички по их обсуждению, а также посильные школьникам ВПР.

Вписать содержание предметов базового и профильного уровней в один учебник нельзя, как нельзя иметь один ФГОС для школ разного уровня.

Книжные магазины полны изданиями шпаргалок, конспектов, которые более чем популярны у школьников как альтернатива официальным учебникам.

В учебниках, в принципе, принято выделять главную мысль, представлять резюме каждой главы, выносить в приложение ключевые формулы или даты исторических событий, но не всегда это делается качественно.

Официально рекомендовать следует не только учебники, которые школьник хорошо если прочитает «на отвяжись», но и их существенно сокращенные версии для непрофильных классов. Если ВПР нацелены на проверку базовых знаний, то необходимо обеспечить учителей и школьников соответствующей учебно-методической литературой базового уровня.

Список потенциальных комбинаций индивидуальных образовательных траекторий можно продолжать и детализировать долго. Необходимо спустить с небес на землю узкоспециализированных разработчиков ФГОСов, сделать дифференциацию всех школьных предметов на базовый и профильный уровни.

Следует освободить школьников от непосильных требований, дать разумно ограниченный выбор и большие возможности изучения профильных предметов.

Тогда можно и спрашивать строже результаты ВПР и ЕГЭ, тогда и «поколение миллениалов» будет вырабатывать не навыки обхода завышенных и необязательных требований, а навыки работы на результат, на будущий труд и экономический рост.

Сергей Ануреев

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Источник: https://trv-science.ru/2018/07/03/o-novyx-shkolnyx-fgosax/

10 причин, почему школьную программу стоит пройти экстерном

Можно ли поменять школьную программу по математике в 5 классе?

Оканчивая школу в 16–18 лет, подросток практически сразу вступает во взрослую жизнь. Экстернат же даёт два-три года запаса на поиск себя. Например, можно позволить себе поучиться сначала на одном факультете, а потом сменить вектор развития. А если с профессией повезло сразу, то и карьеру можно начать на несколько лет раньше сверстников. Таким образом шансы достичь успеха повышаются.

Легальность

Раньше экстернат был отдельной формой обучения и являлся прерогативой одарённых детей для «перешагивания» через классы. В законе «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года экстернат трансформировался в форму аттестации и стал доступен всем.

Свобода выбора

При переходе на семейное образование и самообразование можно выбрать программу подготовки, методы и даже темп обучения. Экстернат позволяет учитывать особенности восприятия и памяти ребёнка. Кому-то достаточно прочесть учебник, а кому-то необходимо живое общение с преподавателем; одни лучше воспринимают информацию днём, а другие вечером.

Равные с другими школьниками права

Экстерны наделены такими же правами, как и все остальные обучающиеся. Когда ребёнок прикрепляется к школе для сдачи аттестации и получает статус экстерна, он вправе:

  • участвовать в конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях от имени школы;
  • бесплатно посещать школьную библиотеку и лаборатории;
  • получать консультации от учителей и психолога;
  • ходить в бассейн или на факультативы, и так далее.

Посмотреть инфографику о правах и обязанностях экстернов →

Нивелирование проблем традиционной школы

Экстернат позволяет брать от школы только хорошее. В течение учебного года её не нужно посещать каждый будний день, не придётся постоянно сталкиваться с бюрократией и буллингом, а также «складываться на шторы».

Оптимизация учебной нагрузки

Существует стереотип, якобы экстерны днём и ночью чахнут над учебниками. На самом деле, объём материала тот же, что и у обычных школьников. Продвигаться быстрее по классам позволяет целеустремлённость экстернов и оптимизация учебной нагрузки.

Простой пример. У семиклассников в обычной школе, как правило, два урока технологии в неделю. Это восемь часов в месяц, 72 (!) часа в год. А есть ещё ОБЖ, ИЗО и прочие не экзаменационные дисциплины.

Добавьте к этому время на домашние задания, дорогу до школы и обратно, и поймёте, сколько часов можно высвободить для глубокого изучения профильных предметов.

А по непрофильным экстерну обычно достаточно одного-двух дней, чтобы прочесть учебник и подготовиться к аттестации.

Возможность посещать секции и кружки

Семейное образование позволяет жить и учиться в удобном темпе. В день экстерна свободно вписывается спорт, творчество и различные увлечения. Так, ученица «Экстерната Фоксфорда» Алина Ахаева параллельно с учёбой занимается тхэквондо и даже получает призовые места на соревнованиях.

«Если бы ходила в обычную школу, вряд ли успевала на тренировки. А так как я занимаюсь спортом уже пятый год, бросать жалко». Читать целиком интервью с Алиной Ахаевой →

Целеустремлённость

Чтобы успешно пройти экстерном школьную программу, необходимо как можно раньше выбрать несколько предметов и уделять им максимум времени. Как правило, это обязательные для всех русский язык и математика, а также дисциплины, к которым у ребёнка есть склонность.

Выбор профиля обучения способствует расстановке жизненных приоритетов. Подросток начинает присматриваться к профильным вузам и в конце концов ставит себе цель стать студентом одного из них.

Самостоятельность и ответственность

На семейном обучении дети учатся не для родителей, а ради реализации собственных целей. Экстерны не ждут поблажек и быстро приучаются к самостоятельности.

Доступность

Перейти на экстернат очень просто. Достаточно поменять форму получения образования. Для детей с 1 по 9 классы это будет семейное образование, для старшеклассников — самообразование. Из документов потребуется уведомление о переходе на семейное образование и заявление о прикреплении к школе для прохождения аттестаций.

А помощником в организации учебного процесса станет экстернат «Фоксфорда». Там можно как посещать онлайн-занятия и вживую общаться с преподавателями, так и просматривать записи уроков в любое удобное время. Профильное обучение осуществляется в рамках построения индивидуальных маршрутов учащихся, а не опускать руки в трудные моменты помогают персональные кураторы.

«Сначала я просто смотрел видеоуроки, но уже в октябре понял, что могу осилить программу “два за год”. Мне предложили сдать годовые контрольные за 8 класс в школе-партнёре Фоксфорда. Срок был до конца ноября.

У меня было всего два месяца, чтобы “закрыть” программу восьмого класса. Я читал теорию и делал домашние задания к урокам на сайте Фоксфорда. Для экономии времени записи смотрел только по сложным темам.

Освоив программу по одному предмету, я сразу писал по нему контрольную и приступал к следующему. Так я перешёл в девятый класс и вновь доказал родителям правильность своего решения. В 9 классе предстояло готовиться и к годовым контрольным и к ОГЭ.

Здесь мне очень помог системный подход Фоксфорда. В школе тобой руководит учитель, а на домашнем обучении нужен ориентир, который подскажет, что именно и когда изучать».

                                                                                                                                   Василий Полторацкий, выпускник «Экстерната Фоксфорда»

Узнайте подробнее об обучении в экстернате «Фоксфорда», заполнив следующую форму.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/10-prichin

Изучим годовую школьную программу – за 30 дней!!!

Можно ли поменять школьную программу по математике в 5 классе?

  • О нас
  • Расписание
  • Новости
  • FAQ
  • Отзывы
  • Контакты
  • Личный кабинет

15.05.2015

Впереди лето. За ним неизбежно наступит новый учебный год. По привычке многие продолжают думать, что летом стоит максимально отдохнуть, чтобы набраться сил для будущей учебы. А если изменить стандартный ход мыслей и подумать иначе: как сделать легче и успешнее учебный год для ребенка чтобы учиться было легко, приятно и эффективно?

Это возможно. Центр ускоренного обучения педагога-новатора Людмилы ШАБАШОВОЙ дает школьникам уникальную возможность – всего за 30 дней в июне или августе изучить школьную программу будущего учебного года по следующим предметам: по математике, физике, химии, получить устойчивые навыки грамотности по русскому языку, улучшить свой английский.

Всего за месяц, дети приобретут знания по школьной программе на целый год вперед. Это снизит нагрузку в школе, даст возможность сосредоточиться на других занятиях. Те, кто имел низкие оценки в школе, прозанимавшись эффективно и с удовольствием на летней программе Центра, смогут выйти в отличники. Вместе с этим обучение в июне или августе это так же уникальный шанс наверстать упущенное в прошлом учебном году. Но самое главное приобретение этой летней программы в том, что дети и родители увидят альтернативу: как можно учиться по-другому, а мышление получит новые навыки работы: осознавать и перерабатывать большой объем информации за короткий срок. Любой современный ученик – это настоящий ИНДИГО, изощренный изобретатель! – Лето – очень комфортное время для прорыва в своих знаниях и мышлении, – считает основатель Центра, педагог-новатор Людмила ШАБАШОВА. – В этот период у детей есть возможность основательно сосредоточиться на отдельных предметах. Приложив усилия на каникулах, они могут значительно облегчить себе весь последующий учебный год. Особенность нашего Центра в том, что мы задаем новую скорость мыслительным процессам, учим детей новому восприятию информации. И это дает блестящие результаты. Школьную годовую программу по математике, физике, химии за следующий учебный год у нас можно освоить за один летний месяц, посещая две лекции в неделю, а системные знания и устойчивые навыки грамотности по языкам – посещая Центр три раза в неделю.  – Это уникальная образовательная услуга нашего Центра, – уточняет директор Центра Валерий Шабашов. – Это отличный период – у детей много свободного времени. Летняя программа рассчитана на 5-10- классников. К нам может прийти, к примеру, пятиклассник, и за месяц занятий постичь программу по русскому или английскому языках за 6-й класс, а годовую школьную программу по математике – всего за 8 супер лекционных занятий по 2 часа плюс консультации 1-2 раза в неделю. Благодаря эффективно выстроенной системе преподавания результаты вполне поддаются измерению: оценки, самочувствие, здоровье детей возрастают в разы! Вся наша работа – годовые ли это образовательные программы или супер-интенсив курсы, нацелена на то, чтобы ученики раскрыли свой талант и как следствие изменили свое отношение к учебе. Если раньше многие из них видели в учебе знания ради знаний или оценки, то после обучения в нашем Центре они уже рассматривают образование как инструмент для достижения своих высоких целей. Видя реальные возможности своего мышления и памяти наши ученики начинают выстраивать собственный – оптимистичный – план на будущее. Кому-то на это нужны годы, в нашем же Центре для этого достаточно нескольких часов. Также у нас в Центре разработан курс английского языка для взрослых и рассчитан на аудиторию, которой английский язык необходим для общения в повседневной жизни, деловой сфере и путешествиях. В процессе обучения мы используем высокие технологии, практическое применение изучаемого материала в ролевых играх и других видах упражнений, реальные ситуации (знакомство, поддержание беседы, деловые встречи, аэропорт, отель, покупки и многое другое). Это поможем быстро и эффективно овладеть механизмом и логикой общения на английском языке и стать активным участником глобального англо-говорящего мира, что является неотъемлемой частью жизни современного человека. Весь материал на занятия выдается в печатном виде. Никаких дополнительных материалов приобретать не надо. Занятия проходят один раз в неделю по воскресеньям – три астрономических часа.

– Людмила Степановна, как удается Вам пройти учебник за 1 месяц?

Успех всегда сопутствует тем, кто может организовать эффективный процесс и самих действующих лиц, т.е учеников и родителей. Секрет заключается в ценности и использовании каждой секунды урока. Мобильный телефон недаром называют мобильным, поэтому и обучение необходимо сделать таким. Так требует время и это может сделать каждый. Ведь уже много лет я провожу супер-интенсив курсы, которые пользуются большим спросом и популярностью. И то, что я объясняю за одну 2-ух часовую лекцию, это просто мелочи по сравнению с тем как сегодняшние ученики прекрасно владеют компьютером и мобильным телефоном – на много лучше многих учителей.

 – А как проходят занятия?

Я никого не вызываю к доске, а просто чётко, красиво, уверенно с очень выразительной экспрессией объясняю. И конечно я всегда использую 5 минут для воспитания. Но это не нудные нотации. А как сказал один мой ученик: «Одно из Ваших достоинств в том, что вы не только показываете, как ставить высокие цели, но и алгоритм действий, который приводит к достижению поставленной цели». Также имеется достаточное количество консультаций. Если ученик не может обработать объясненный материал дома самостоятельно, т.е переделать все то, что объяснялось на лекции, то у него есть возможность сделать это под моим руководством. Присутствует зачетная система. Ученики обязаны отчитываться о проделанной работе, а родители обязаны следить за сдачей зачетов на нашем сайте. И при таком подходе, дело движется очень хорошо, отметки в школе повышаются.

 – Вы же еще и активный пропагандист идеи перепрыга через класс и обучения по индивидуальному плану (полному или частичному), то есть ученик некоторые предметы или все, как пожелает, изучает сам и сдает своим родным учителям в своей собственной школе?

 – Я училась в школе очень хорошо и изнывала от скуки, а точнее от потерянного времени, когда приходилось часами выслушивать, как учителя пытались вытащить домашний материал у тех, у кого взять нечего. Я, в это время устно представляя, решала какую-нибудь задачу. Поэтому, я хочу, чтобы талантливые дети, а это те, которые нацелены на ВУЗ, не страдали, а развивались и могли часть предметов выучить самостоятельно и сдать по ним экзамен! А высвободившиеся время потратить на подготовку в ВУЗ. В Англии, Америке, Канаде это широко распространено. Те ученики, которые сегодня находятся на полном или частичном индивидуальном обучении очень рады. Поэтому в Центре высококвалифицированные учителя по разным предметам (математика, физика, химия, русский и английский языки), используя интерактивные электронные технологии в состоянии за 1 урок, дать, столько материала, на сколько в школе уходит четверть!

 – Да, объяснить можно! Но как усвоить?

 – На сегодняшний день учеными доказано, что если ученика привести в состояние научения, то он может в день изучить целый учебник и даже не один, но конечно, гуманитарного направления. Но перед этим он очень интенсивно занимался математикой, физикой, химией. Поэтому изучить четверть за несколько часов – это реальность. Я проделала большое количество таких экспериментов.

 – А что для этого нужно?

 – Если говорить конкретно, что для этого нужно, то могу заявить: 1. Помочь ученику поверить, что он это может. 2. Убрать беспокойство за оценку. 3. Изучая материал (речь идёт о гуманитарном предмете), представить себя участником событий. 4. Уметь выделять главное. 5. Уметь ставить цели (решил выучить – значит выучил).

Приглашаем всех желающих обучаться в нашем Центре! Возможно, это будут первые каникулы, которые действительно не пройдут впустую. Ведь в дальнейшем полученные знания и новая скорость мыслительных процессов позволят выпускникам Центра учиться на опережающем уровне по всем предметам и добиваться впечатляющих успехов в учебе и жизни!

Комсомольская правда

Вернуться к списку статей

Источник: http://www.matem.by/about/articles/izuchim-godovuyu-shkolnuyu-programmu-za-30-dney-

Юр-решение
Добавить комментарий