Можно ли получить выплату от страховой при бесконтактном ДТП и столкновении с отбойником, если виновник не я?

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Можно ли получить выплату от страховой при бесконтактном ДТП и столкновении с отбойником, если виновник не я?

В предлагаемой Вашему вниманию статье мы расскажем, в чем заключается порядок обжалования постановления ГИБДД и охарактеризуем все его стадии.

Заключительным этапом производства по делу о ДТП, является составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении выносится отношении лица, допустившего нарушения норм Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ).

Участники дорожно-транспортного происшествия наделены Законом правом обжалования постановления ГИБДД.

Закон устанавливает определенный порядок обжалования постановления ГИБДД.

Какие постановления ГИБДД подлежат обжалованию

Если в результате дорожно-транспортного не наступили последствия, предусмотренные статьей 264 Уголовного кодекса РФ (ДТП не повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или наступление смерти потерпевшего), то производство по делу осуществляется по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушений (КРФ об АП).

Глава 12 КРФ об АП устанавливает перечень нарушений в сфере безопасности дорожного движения, за совершение которых наступает административная ответственность.

Производство по данной категории дел, осуществляют должностные лица органов ГИБДД МВД РФ.

В отношении лица, совершившего административное правонарушение, составляется административный протокол (статья 28.2 КРФ об АП).

Протокол составляется сотрудником ГИБДД.

Далее, в установленных законом случаях, сотрудник ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КРФ об АП). Постановлением по делу назначается административное наказание.

В предусмотренных Законом случаях производство по делу об административных правонарушениях прекращается (часть 1.1 статья 29.9. КРФ об АП).

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, в зависимости от его итогов, обжалованию подлежит постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Порядок обжалования постановлений ГИБДД определен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД

В большинстве случаев в делах о ДТП, административные наказания, назначаемые по постановлениям сотрудников ГИБДД, влекут за собой наступление гражданско-правовой ответственности.

Иными словами, на лицо, привлеченное к административной ответственности, за нарушения, состоящие в причинно-следственной связи с событием ДТП, возлагается обязанность возмещения вреда (материального ущерба, вреда, причиненного здоровью, компенсации морального вреда).

Таким образом, несущественное по содержанию административное наказание в виде предупреждения или штрафа, может повлечь за собой далеко идущие неблагоприятные последствия.

Статьи в помощь:

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Моральный ущерб при ДТП

В ситуации, когда участник ДТП, привлеченный к административной ответственности не согласен с инкриминируемым ему нарушением ПДД РФ, необходимо обжаловать постановление ГИБДД независимо от вида и размера назначенного административного наказания.

Данное правило также относится и к потерпевшему.

Если потерпевший не согласен с постановлением, вынесенным сотрудником ГИБДД в отношении виновного лица, он должен его обжаловать.

Статьи в помощь:

Ответственность и наказание за оставление места ДТП

Расследование наезда на пешехода

Кем и как обжалуется постановление ГИБДД

Порядок обжалования постановления ГИБДД регламентирован главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Закон определяет круг лиц, которые могут обжаловать постановление, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Несоблюдение установленного Законом порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.

Кодекс РФ об административных правонарушениях в статьях 25.1-25.5, содержит указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.

К ним относятся: лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении (его адвокат), потерпевший (его представитель), законные представители физического (юридического) лица.

Полномочия адвоката и представителя должны быть подтверждены соответствующими документами.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет: жалоба на постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела пункт (3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП).

Применительно к действительности, жалобу можно подать по выбору: начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление или в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется территориальное подразделение.

Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, то в соответствии с процедурой, которую устанавливает порядок обжалования постановления ГИБДД, жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.

В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом.

Статья в помощь:

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде

При подаче жалобы, государственная пошлина не взыскивается.

В случаях, когда участники ДТП, являются «иногородними», возникают сложности с определением реквизитов и адресов органов, в которые может быть подана жалоба.

По этой причине адреса и реквизиты организаций, в которые обжалуется постановление ГИБДД, необходимо выяснять при вынесении (вручении) постановления по делу.

В постановлении по делу об административном правонарушении, сотрудник ДПС обязан указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления ГИБДД.

При вручении копии постановления потерпевшему также разъясняется порядок и срок его обжалования.

Следует помнить, что копия постановления потерпевшему вручается по его просьбе.

Порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование.

Жалоба на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении сотрудником ГИБДД, подается в десятидневный срок.

Начало течения срока обжалования, определяется моментом вручения или получения жалобы (статья 30.3 КРФ об АП).

Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.

Нередки случаи, при которых срок обжалования, определенный Законом пропускается по каким–либо причинам.

Пропущенный срок может быть восстановлен судьей или лицом правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству лица, пропустившего срок.

Закон не содержит указаний, по которым пропущенный срок обжалования должен быть восстановлен, поэтому в ходатайстве необходимо указать причины, препятствующие осуществлению права на обжалования в установленный Законом срок.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет, что к ходатайству о восстановлении срока на обжалование должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие доводы его подателя.

Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу.

При отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного срока выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке.

К форме и содержанию жалобы, Закон не предъявляет каких-либо особенных требований.

Однако грамотно составленная, аргументированная и юридически выверенная жалоба, имеет все основания быть удовлетворенной.

В содержании жалобы должны быть указаны основания, по которым обжалуется постановление ГИБДД.

При наличии ходатайств об истребовании доказательств, необходимых для рассмотрения жалобы, следует указывать их местонахождения.

Привлекая свидетелей к процедуре рассмотрения жалобы, необходимо указать их фамилии, имена, отчества, адреса проживания.

Статья в помощь:

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Порядок обжалования постановления ГИБДД дает возможность назначения и проведения различного рода экспертиз и исследований.

Для подтверждения избранной позиции при подготовке жалобы, необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности проведения судебной автотехнической, трасологической или иной автоэкспертизы.

Статьи в помощь:

Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза)

Дорожно-транспортная экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП

Если доводы лица, положенные в основу жалобы могут быть подтверждены экспертным путем, то необходимо заявить соответствующее ходатайство.

В ходатайстве о назначении экспертизы формулируются вопросы, которые выносятся на экспертизу, указывается экспертное учреждение, в котором лицо просит назначить проведение исследования.

Читайте по теме:

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Автотехническая экспертиза при ДТП

При составлении жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении, связанном с ДТП, следует знать, что предметом обжалования является само постановление, то есть его форма и содержание.

По форме постановление должно отвечать требованиям, Закона (статья 29.10 КРФ об АП).

Наличие существенных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении являются основанием для его отмены.

По содержанию, вывод, о виновности лица в совершении правонарушения, положенный в основу постановления по делу об административном правонарушении, должен быть доказан материалами дела и соответствовать его фактическим обстоятельствам.

Иными словами, если из постановления следует, что гражданин допустил нарушение определенной нормы Правил дорожного движения РФ, за которое предусмотрено наказание по соответствующей статье КРФ об АП, то при рассмотрении жалобы подлежат проверке только те доказательства, которые подтверждают факт нарушения указанной в постановлении нормы ПДД РФ.

Обязательным условием для признания рассматриваемого документа законным, является его точное соответствие протоколу об административном правонарушении ПДД.

Если протокол был составлен с нарушениями, то вытекающее из него постановление подлежит обязательной отмене, при рассмотрении жалобы.

Статья в помощь:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Решение вопроса о виновности лица в совершении дорожно-транспортного происшествия не входит в предмет жалобы.

В завершении статьи полагаем важным отметить, что порядок обжалования постановления ГИБДД в каждом отдельно рассматриваемом случае должен определяться с учетом конкретной ситуации.

Эффективность процедуры обжалования постановления ГИБДД напрямую зависит от квалификации и уровня подготовки лица, составившего жалобу.

Если у Вас возникли вопросы по процедуре обжалования постановления ГИБДД, и Вы нуждаетесь в юридической помощи, заполните форму записи для получения бесплатной консультации.

Наши автоюристы окажут Вам бесплатную консультационную поддержку по данной тематике.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/poryadok-obzhalovaniya-postanovleniya-gibdd

Бесконтактные ДТП

Можно ли получить выплату от страховой при бесконтактном ДТП и столкновении с отбойником, если виновник не я?

Для начала вспомним, что до точки, где произошло ДТП, автомобиль проезжает три зоны: зона опасной ситуации, зона опасности для движения, зона аварийной ситуации.

В первой зоне допустим как маневр, так и торможение. Водитель может спокойно перестроиться и объехать препятствие, развернуться, остановиться на обочине. Во второй зоне допустимо только торможение (п. 10.1 ПДД).

Времени на осмысление ситуации и возможный маневр нет. В третьей зоне – тормози, не тормози – ДТП неизбежно.

А маневр ухода от столкновения полностью перекладывает ответственность за его последствия на водителя, который «прошляпил» сначала «опасную ситуацию», а затем и «опасность для движения».

К данному разговору меня заставили вернуться два повода.

Первый – это новые программы обучения в автошколах. Один из пунктов программы обязывает автошколы обучить курсантов поведению в нештатных ситуациях. Среди прочих ситуаций там числится и «объезд препятствия как средство предотвращения наезда».

Отсюда противоречие: работники ГАИ, занимающиеся ДТП и административной практикой, доказывают, что при любой опасности надо только тормозить.

А руководство ГАИ своей росписью на новой программе обучения подтверждает, что маневр в аварийной ситуации допустим.

И второй повод – решения Верховного Суда.

Так можно или нет сманеврировать, когда препятствие на дороге образовалось неожиданно, и ситуация сразу же стала «аварийной»? Например, перед водителем кто-то резко перестроился или не уступил дорогу на перекрестке? Если водитель, пытаясь уйти от столкновения, совершает другое ДТП, кого признают виновным?

Глобально: можно ли привлечь к ответственности и взыскать ущерб с водителя, который создал аварийную ситуацию, а сам остался невредимым?

Проблема так называемых «бесконтактных ДТП», когда водитель провоцирует аварию, а сам остается в стороне: «Не было со мной контакта, значит я не виноват», – наконец-то стала разрешаться.

Пример неоднозначного ДТП: водитель грузовика нарушил требования знака «Направление движения по полосе» и вместо того, чтобы принять правее, как и предписано, просто поехал прямо, из-за чего водитель легкового автомобиля налетел левым колесом на бордюр (смотреть с 1:40 внимательно на знаки). Ролик №1.

Еще пример. Здесь без комментариев. Ролик №2.

Итак, два документа Верховного Суда.

Первый, рассмотренный в Верховном Суде случай, произошел в Ульяновске 14 июня 2012 года на 5 км Президентского моста через реку Волга.

Водитель Бугров М. В., управляя автомобилем «КИА-Рио», при перестроении вправо «подрезал» водителя Рыбникову М. И. на «Хонда-Джаз».

Уходя от столкновения, последняя совершила необоснованный маневр влево, автомобиль сорвался на сухой дороге в занос и врезался в отбойник. В результате чего Рыбникова М. И.

получила телесные повреждения, которые расцениваются как средней тяжести вред здоровью. Да и приобретенная в день аварии «Хонда» восстановлению не подлежала.

Как ни странно, но в ГАИ признали виновным в ДТП Бугрова М. В. и назначали ему наказание по ч. 2 ст. 12.24 КоАП за причинение средней тяжести вреда здоровью. Немало возмущенный водитель ринулся в суд просить защиты: о каком ДТП с его стороны может идти речь, если его автомобиль даже не пострадал? Контакта транспортных средств не было!

Однако суд усмотрел, что маневр перестроения Бугрова М. В. на правую полосу движения находится в причинно-следственной связи с ДТП – он не выполнил п. 8.1 ПДД, согласно которому маневр не должен создавать никому помех. Судья особо отметил, что он даже не включил указатели поворота перед маневром.

Намек Бугрова М. В. на то, что Рыбникова М. И. сама хороша, так как, вроде бы, тоже ПДД нарушила, а именно, не тормозила, а маневрировала, суд оставил без внимания. Нарушение Правил одним водителем не дает права нарушать их другим водителям.

Дело в конечном итоге дошло до Верховного Суда, который, в первую очередь, указал, что именно Бугров М. В. создал аварийную ситуацию, результатом которой стало ДТП, и оставил в силе наказание по ч. 2 ст. 12.24 КоАП.

После того как виновность Бугрова М. В. в ДТП была доказана, Рыбникова М. И. обратилась в гражданский суд, где потребовала возмещения ущерба от ДТП.

Вот тут-то ей и припомнили, что на сухом асфальте вызвать занос и улететь с правой полосы в левый отбойник нужно очень сильно постараться. Следов торможения от ее автомобиля не было, то есть она и не пыталась выполнить п. 10.1 ПДД: «увидел опасность – тормози». Возможно, ей просто не хватило навыков управления новым автомобилем.

Итого: 60% вины в ДТП – Бугрова М. В, и 40% вины – Рыбниковой М. И. с соответствующими выплатами.

В решении суда я не увидел главного: представитель Рыбниковой М. И. не упомянул словосочетание «аварийная ситуация».

То есть в возникшей обстановке торможение не спасало от аварии, что уже было признано Верховным Судом, и единственный возможный способ избежать ДТП заключался в выполнении маневра.

Пусть он и выполнен был бездарно, но единственным шансом водитель воспользовался. Если бы представитель пошел этим путем, то, возможно, процент вины Рыбниковой М. И. был бы меньше или вообще сведен к нулю.

Второй случай – самый показательный. 4 марта 2014 года коллегия Верховного Суда по Гражданским делам рассмотрела иск Махадо З. С. к ООО «Росгострах» и Авакумову М. В.

ДТП произошло 27 января 2012 года в городе Волжском на улице Мира. При проезде перекрестка равнозначных дорог Авакумов М. В. не уступил дорогу Махадо З. С. Уходя от столкновения, Махадо З. С.

сманеврировал и врезался в дерево. Свою вину Авакумов М. В. не отрицал. Поскольку его гражданская ответственность была застрахована в «Росгосстрахе», то туда и обратился Махадо З. С.

за возмещением ущерба.

Ответ «Росгостраха» был предсказуем: контакта транспортных средств не было, водитель при возникновении опасности должен тормозить, а не маневрировать, достоверно установить степень вины Авакумова М. В. невозможно! А потому в выплате отказать.

Каков принципиальный и судьбоносный для бесконтактных ДТП вывод Верховного Суда (цитату я немного структурировал, чтобы было более наглядно и понятно. – Прим. авт.)?

«Для возложения на лицо имущественной ответственности за причиненный вред необходимы наличие таких обстоятельств как:

  • наступление вреда;
  • противоправность поведения причинителя вреда;
  • вина причинителя вреда;
  • причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.

Каких-либо иных условий для наступления ответственности причинителя вреда (например наличие факта непосредственного контакта источников повышенной опасности, принадлежащих виновному и потерпевшему лицу) закон не содержит».

И далее: «Как следует из содержания абз. 1 п. 3 ст.

1079 ГК РФ, под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия.

Следовательно, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по настоящему делу».

Таким образом, Верховный Суд дал исчерпывающий список условий, которые влекут возмещение ущерба в случае ДТП. В этом списке непосредственный контакт транспортных средств при ДТП отсутствует.

Если аварийная ситуация сложилась неожиданно, и торможение ведет к ДТП, то водитель обязан в силу п. 1.5 ПДД избегать аварий любыми возможными способами, в том числе и маневром.

Для хамов и наглецов на дороге наступают тяжелые времена. Лень «моргнуть поворотником»? Готовь деньги на возмещение ущерба. Подрезал «лоха», решив его немного «поучить», и он угодил в ДТП? На всякий случай суши сухари до решения врачебной комиссии об установлении степени вреда здоровью.

NB: Меня, как радиофизика, позабавила фраза «иные виды взаимодействия» в определении Верховного Суда. Хотя с точки зрения юриспруденции, может быть, все и правильно.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор.

Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Источник: https://74.ru/text/auto/54020551/

Что Будет если Сбили Человека на Машине не Имея Прав

Можно ли получить выплату от страховой при бесконтактном ДТП и столкновении с отбойником, если виновник не я?

Что будет с водителем, если он попал в ДТП без прав или страховки

Виновник самостоятельно покрывает расходы на починку другого автомобиля. Страховая компания не будет делать выплат, если водитель был без прав. Машина забирается на штрафстоянку, оплачивать ее услуги по хранению тоже будет сам водитель, который был без прав.

  1. Составляется схема ДТП, собирается информация об участниках и машинах.
  2. Составляется протокол об имевших место нарушениях ПДД, при необходимости постановление об открытии административного или уголовного дела. Отдельно составляется протокол об отстранении водителя без прав от управления транспортным средством. Водителям выдаются справки о ДТП.

Дорожно-транспортные происшествия, случившиеся по вине водителя без прав, не являются редкостью. Чтобы предотвратить такие ситуации, за аварии с водителями без прав предусмотрена жесткая кара. Поэтому давайте узнаем подробнее, есть ли наказание за оставление места происшествия, и чем грозит ДТП с водителем-виновником без прав и страховки и пострадавшими.

ДТП на мопеде (читать далее…)

Требования денег на ремонт должны быть чем-то обоснованы — отчетом оценщика или расходными документами.

Если оценка есть и размер ущерба у Вас сомнений не вызывает — заключайте письменное соглашение о возмещении ущерба и выплачивайте. Так, по крайней мере, сэкономите на судебных издержках.

Если требуемые водителем суммы не устраивают — дожидайтесь суда, там просите назначение судебной экспертизы.

Человек с другом (хозяеном мопеда) ездил на мопеде и за не долго до дтп хозяин сказал о неисправности тормозов и через минут или 2 произошло столкновение. Хозяин мопеда требует компенсацию за порчу мопеда, должен ли мой друг платить?

ДТП на мопеде

Сын (15) управляя мопедом двигался по второстепенной дороге, на перекрестке пересекая главную дорогу не заметил автомобиль (который двигался по главной дороге) совершил ДТП. У сына перелом ключицы и ушиб головного мозга.

Была операция на ключице. Водитель авто требует денег на ремонт авто (якобы страховка не выплачивается).

Как нам поступить? Выплатить добровольно или через суд? И можем ли мы тоже подать в суд на возмещение за причиненный вред здоровью?

Несовершеннолетний совершил дтп на мопеде (страховки нет), пострадала моя машина, в семье несовершеннолетнего 9 детей. Доход только детские пособия. Как взыскать средства для ремонта авто? Моя страховая компания отказала в выплате.

Попал в ДТП: что делать

Чаще всего неопытные водители или те, кто впервые попал в аварию, полностью доверяются инспекторам, протоколы подписывают не глядя и не читая, боятся высказать свою точку зрения и не решаются доказывать свою правоту. Автолюбители, помните, что пока Вы стесняетесь, за Вас кто-то решит Вашу судьбу и скорее всего не в Вашу пользу.

Некоторые участники аварии начинают паниковать и совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения ДТП и повлечь за собой более тяжелые последствия. Например, сбегают с места происшествия, желая скрыть состояние опьянения или пребывая в шоке. Либо начинают «заметать» следы происшествия — двигать машину, убирать осколки и т. п.

В экстренных случаях допускается отправить пострадавшего на попутке, а если это совершенно невозможно, то на своем транспорте, но это не желательно, т. к. Вы покидаете место происшествия, тем самым остаетесь без фиксации факторов ДТП и можете попасть под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

Попал в дтп по договору купли продажи (читать далее…)

Купил Авто до дкп. Оформил полис осаго. Но не успел перерегистрировать Авто и попал в дтп. Я потерпевший. Страховая будет возмещать ущерб мне как новому собственнику по дкп или же тому, на ком зарегистрирован Авто?

Обращайтесь в страховую компанию виновника ДТП, если у него отсутствует полис ОСАГО, то в свою. Если откажут в выплате, обращайтесь в суд. Основанием перехода права собственности является договор купли-продажи.

Попал в дтп по договору купли продажи

Здравствуйте! В таком случае страховщик, осуществивший выплату страхового возмещения имеет право в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регрессного требования к лицу, причинившему вред.

Кто получит страховую сумму при ДТП если собственник я по договору купли продажи а страхователь другой но я в писан как допушенное лицо, я купил авто и на третий день попал в ДТП машина не оформлена на меня только договор купли продажи.

Что ждет участников ДТП, если один из них — без прав

Пострадавшая машина не нарушила никаких правил, однако при заполнении протокола инспектором было установлено, что водитель не имеет водительского удостоверения. Таким образом, на одном месте ДТП зарегистрировано два правонарушения.

Поэтому, если вы уверены и тем более видели, что один из участников дорожно-транспортного происшествия не имеет прав, но сотрудники не зафиксировали это факт в протоколе, то обязательно укажите им на это.

Возможно, вам удастся, акцентируя внимание на отсутствии водительского удостоверения, получить большую выплату от страховой, а также (при вашей вине) снять с себя часть ответственности.

ДТП машина не на учете (читать далее…)

Попал в дтп по дкп, виновник я, страховка есть. Машина не на учете, старый владелец снял с регистрации, а я на себя не оформил. Выплатят ли пострадавшему автомобилю по моей страховке деньги, если машина не на учете?

У меня случилось ДТП 1 июня я пошел на обгон и в мне в двери заехал автомобиль значит автомобиль у меня не на учете но город маленький и они все знают чья машина у дома где я проезжал были установлены камеры видео наблюдения но по ним видно тока ДТП а намеров не видно и тот человек который в меня въехал их то же не заметил ко мне приехали с ГИБДД говорят где машина я говорю им нет никакой машины ну вобщем суть такая что я хочу ее влстоновить и ездить могут ли они мне потом что то предъявить?

ДТП машина не на учете

В данной ситуации страховое возмещение можно получить если у Вас оформлен полис добровольного страхования транспортного средства (КАСКО), по ОСАГО страховая выплата на предусмотрена в данной ситуации.

Чтобы не платить налог пока автомобиль на ремонте Вы (если являетесь собственником ТС) можете в отделении МРЭО написать заявление о временном прекращении регистрации ТС, а после ремонта снять временное прекращение регистрации ТС.

Недавно приобрела авто, на учет еще не успела поставить, по закону срок не нарушен. Произошло ДТП, ГАИ признало меня пострадавшей стороной, все док-ты на руках, заверенные. Вопрос: могу ли я обратиться в страховую виновника до того как поставлю машину на учет, или мне сначала нужно будет застраховать и поставить на учет свою машину?

Что делать при ДТП, если ты не виноват

Если судебной тяжбы не избежать, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, который не только проконсультирует в конкретной ситуации, но и составит заявление в РСА или иск в суд, а также сможет представлять ваши интересы в этих инстанциях.

Да, стоимость такого исследования достаточно ощутима, но при предъявлении чека страховая компания должна будет вам ее оплатить. Зато у вас будут данные о реальной сумме ущерба, и страховщик уже не сможет намеренно занизить ее.

В зависимости от последствий, которые повлекла за собой авария, в отношении виновного может быть возбуждено административное или уголовное дело. Соответственно и порядок истребования компенсации причиненного морального вреда будет различен.

Виновник ДТП безработный (читать далее…)

Добрый вечер, Уважаемый гость, в той ситуации, которую вы изложили, правильно ли я понимаю — потерпевший.? О стоимости работы адвоката нужно выяснить у ваших местных адвокатов, выиграть у вас все шансы, другое дело как реально взыскать разве только остатки ее автомобиля.

Добрый день! Иск к виновнику. Ходатайство на арест имущества. После суда исполнительный лист в ССП. У виновника есть автомобиль, который если по стоимости будет соразмерен ущербу можно продать с торгов. Если автомобиль не принадлежит виновнику, тогда соответчиком привлекать хозяина авто. Обращайтесь, помогу!

Виновник ДТП безработный

Может ли виновник ДТП возмещать ущерб по копейкам, говорит что 100 рублей в месяц, он безработный и имущества нет, страховки тоже. И у него в планах работать тоже нет, так как родители обеспечивают его?

С участием моей машины было совершенно дтп. Виновник дтп безработная беременная девушка. Машина виновницы купленна по договору купли продажи в 2018 году и не переоформлена в гаи. Страховки у нее нет. Был составлен протокол проишествия сотрудниками гаи. Виновница вины не отрицает и предлагает решить через суд. Вопрос: каковы шансы выиграла в таком суде? Сколько будет стоить (приблизительно) адвокат? И какие документы нужны для подачи в суд?

Произошло дтп гаи не вызывали (читать далее…)

Можно двойственно подойти к сущности данной проблематике. Если дтп не оформлялось сотрудниками ГИБДД, то посылайте этого водителя пустыню пылесосить, а если оформлялось гаишниками с его участием, но без Вашего, то Вас еще могут за оставление места дтп привлечь — санкция лишение прав, либо административный арест.

ДТП произошло в другом городе в 500 км от места проживания. Уснувший водитель уснул и выехав на встречную полосу врезался в мой автомобиль. Моему здоровью причинен вред, зашивали в больнице. ГАИ выдало определение мне, но там не указан виновник аварии. Я еще плохо чувствую себя. Имеют ли право меня вызывать в тот город для прохождения СМЭ или я могу пройти у себя в городе? Кто теперь должен установить виновника аварии? Страховая запрашивает протокол о признании виновника аварии.

Произошло дтп гаи не вызывали

Произошло бесконтактное дтп (уходил от удара. Врезался в отбойник, повредил диск колеса). ГИБДД не вызывали. Подписали европротокол с виновником дтп и отправили. Сегодня 5 день со дня дтп. В какую страховую и с какими документами нужно обратиться?

Произошло ДТП, обгонял автомобиль, неизвестно, кто кого зацепил, у него небольшая царапина спереди, у меня серьезная вмятина сзади на бампере. Требует больших денег, ГАИ не вызывали на место ДТП, догнал и сообщил о царапине позже. У «местных» специалистов узнал завышенную цену, подозреваю, что они до этого сговорились. К кому можно обратиться и обязан ли я выплачивать ему сумму, когда неизвестно, кто виноват в ДТП?

Автоюрист рекомендует ознакомиться:

Источник: https://rndex.ru/esli-prav-net-a-mashina-est-i-ty-popal-v-dtp-chto-p02/

Что такое бесконтактное ДТП?

Можно ли получить выплату от страховой при бесконтактном ДТП и столкновении с отбойником, если виновник не я?

Бесконтактное ДТП — вид аварии, при которой действия одного участника привели к негативной ситуации (к примеру, создании помехи движению другому водителю). В результате такой ситуации наносится вред имуществу третьей стороны.

При этом контакта автомобилей между первыми двумя участниками не происходит. Недостаток такого ДТП заключается в проблемах с получением страхового возмещения из-за сложности определения виновной стороны.

Куда обращаться при попадании в такую аварию? Как действовать, чтобы в дальнейшем получить выплаты? Что в этом отношении говорит судебная практика? Эти и ряд других аспектов рассмотрим ниже.

Общие положения

Главное отличие бесконтактной аварии заключается в том, что машины участников не взаимодействуют друг с другом. То есть повреждения их имущества (автомобилей) не происходит, а вот третья сторона получает ущерб различной степени.

Распространенный случай бесконтактного ДТП — «подрезание» на дороге, выполнение резкого маневра, выезд на главную дорогу и так далее. В результате таких действий другой водитель выполняет действия, направленные на уход от столкновения, после чего он врезается в другое авто, дерево, забор или иное препятствие.

К бесконтактным ДТП также относится падение груза с машины или резкое появление человека на проезжей части.

сложность таких аварий в следующем:

*Виновная сторона, из-за которой все произошло, быстро покидает место ДТП.

*При рассмотрении ситуации часто принимается неверное решение. К примеру, авария трактуется с учетом ПДД, пункта 10.1. В нем указано, что при создании аварийной обстановки требуется жать на тормоз, а не объезжать возникшее препятствие. Как результат, виновником часто признается тот водитель, который пытался уйти от удара.

*Вина часто «приписывается» и пострадавшей стороне. Основанием может быть требование, касающееся соблюдения дистанции и контроля скоростного режима.

Стоит указать, что при отсутствии вреда материальным ценностям или участникам ситуация не относится к ДТП. Это относится даже к тем случаям, когда водитель был вынужден принимать срочные меры и, к примеру, съезжать с дорожного полотна.

Правила оформления

Следующий момент, нуждающийся в рассмотрении — как действовать при возникновении бесконтактного ДТП. Здесь принцип такой же, как и при стандартной аварии.

Водитель вызывает представителей ГИБДД, скорую (если требуется) и принимает меры, чтобы исключить смещение ТС на дороге до приезда инспекторов.

При этом оформлять европротокол нельзя, ведь он актуален для случаев столкновения двух машин, а здесь этого нет.

При разрешении такой ситуации ключевую роль играют дополнительные сведения, а именно данные с видеорегистраторов, показания свидетелей и прочие нюансы. Вот почему после ДТП важно обратить внимание на наличие свидетельских показаний, пообщаться с очевидцами и по возможности взять информацию для связи.

Во многих случаях может потребоваться дополнительная экспертиза, позволяющая определить причины аварии и прояснить ее обстоятельства. В результате выдается результат о правильности действия водителя и возможности избежать столкновения путем торможения.

Возмещение ущерба и наказание

Не менее важный вопрос — куда обращаться в столь нестандартном случае, и можно ли рассчитывать на страховое возмещение по ОСАГО. Добиться выплат от страховой компании не составляет труда.

проблема заключается в том, чтобы установить виновную сторону.

Это связано с тем, что при бесконтактном ДТП возмещение ущерба возможно только со страховой компании виновника, а обращение к своему страховщику исключено.

Водители часто интересуются, могут ли за такую провинность лишить удостоверения водителя. Здесь стоит выделить такие варианты:

1).Изъятие удостоверения происходит в случае, если в ДТП пострадали его участники. При этом виновная сторона отвечает по всей строгости закона вне зависимости от участия в аварии.

2).Инициатор бесконтактного ДТП может остаться без водительского удостоверения, если покинет место аварии. Если действия водителя привели к аварии, он автоматически становится ее участником. Это актуально даже для того случая, когда его имущество осталось целым. Следовательно, виновник обязан выполнить требования ПДД и ответить за свои действия.

Указанные выше моменты подтверждены Верховным Судом РФ. Несмотря на это, важно быть предельно внимательным на дороге. Если какие-либо действия привели к созданию аварийной ситуации, лучше остановиться и убедиться, что никто не пострадал. В ином случае можно лишиться водительского удостоверения.

Если виновник все-таки уехал с места ДТП, и его личность определена, придется защищаться через суд. В частности, важно убедить судью в непреднамеренности действий и незнании того факта, что из-за тех или иных действий произошла авария. Минус в том, что добиться оправдания в такой ситуации крайне трудно, поэтому придется привлекать знающего адвоката.

Судебная практика

Лучшим показателем в таких ситуациях является судебная практика, на которую стоит ориентироваться при рассмотрении столь нестандартных ситуаций.

Так, для появления ответственности при возникновении такого события достаточно возникновения одного из следующих факторов — наличия вреда, противоправного действия виновника, связи между указанными выше пунктами и также факта вины участника ДТП.

Если указанные условия выполнены, наступает обязательство покрытия вреда. Виновником часто признается сторона, имущество которой осталось неповрежденным, но при этом именно этот субъект создал помеху. Такая особенность зафиксирована ВС РФ.

С другой стороны, невыполнение любого из приведенных условий не является причиной для отказа в совершении выплат. Так, если в аварии 3-я стороне не виновна, ответственности она нести не будет. Аналогичная особенность касается и пешеходов. Но имеется нюанс. К примеру, если в результате аварии пострадал человек, переходящий дорогу, возмещать вред все равно придется.

Отдельного внимания заслуживает рассмотрение вины водителя, который пытался избежать ДТП путем маневрирования. Здесь показательным является одно дело, в котором водитель Киа Рио путем резкого изменения полосы движения на дороге создал препятствие для движущегося сзади транспортного средства Хонда Джаз.

В результате водитель последнего авто резко свернул направо и врезался в отбойник. При этом человек за рулем Хонды получил повреждения средней тяжести. Судебный орган доказал, что виновником является Киа, ведь именно этот автомобиль создал помеху для другого ТС.

Как результат, водитель этой машины должен был понести наказание.

Далее рассмотрение дела перешло в категорию гражданского производства. При этом вина была разделена между участниками в соотношении 60 и 40% (между виновной и пострадавшей стороной соответственно).

Здесь как раз вступил в силу коварный пункт ПДД 10.1. Ошибка владельца Хонды в том, что он не подал апелляцию.

Можно было доказать, что даже в случае торможения избежать столкновения все равно бы не удалось.

Страховой случай или нет?

Если в результате бесконтактного ДТП получен ущерб, он однозначно должен компенсироваться страховой компанией. При этом не имеет значения, было непосредственное взаимодействие двух транспортных средств или нет. Полный груз ответственности несет виновная сторона (причинитель вреда). Следовательно, ОСАГО должно отвечать по обязательствам.

Что касается прямого покрытия убытков, по законодательству и с учетом судебной практики оно запрещено. Единственная возможность получить компенсацию — обращение в страховую компанию виновной стороны.

Если же страховщик отказывается осуществлять выплаты, он нарушает закон об ОСАГО. Кроме того, важно напомнить таким страховщикам о действующей судебной практике.

В случае, когда никакие доводы не действуют на страховую компанию, единственное решение — поход в судебный орган и защита интересов. Но в большинстве случаев до этого дело не доходит.

Итоги

Бесконтактное ДТП — особый тип аварии, при которой столкновение автомобилей непосредственных участников не происходит. При возникновении такой ситуации обязателен вызов работников ГИБДД, а дальнейшие действия ничем не отличаются от стандартной аварии. К бесконтактному ДТП применяются правила ПДД, характерные для обычных дорожно-транспортных ситуаций.

При этом прямое возмещение убытков запрещено, а единственный путь для получения компенсации — обращение к страховщику виновной стороны. Что касается судебной практики, она свидетельствует о справедливом подходе к таким делам и наказанию виновника. Но для решения вопроса в свою пользу придется потрудиться, а иногда не обойтись без квалифицированного юриста.

Источник: https://vk.com/@-173177465-chto-takoe-beskontaktnoe-dtp

Как оспорить вину в ДТП

Можно ли получить выплату от страховой при бесконтактном ДТП и столкновении с отбойником, если виновник не я?

Настоящая статья адресована всем тем, кто столкнулся с необходимостью оспаривания вины в ДТП.

Признание участника ДТП виновным в его совершении, влечет за собой наступление ответственности, предусмотренной законом.

Для участника дорожно-транспортного происшествия, обвиненного в его совершении, оспаривание вины является единственным средством, которое позволяет избежать ответственности и дает возможность восстановить нарушенные права.

Кто считается виновным в дорожно-транспортном происшествии

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как оспорить вину в ДТП, необходимо определиться с понятием вины.

В юридической литературе по теории права, под виной понимается психическое отношение лица, к совершенному им противоправному деянию.

В теории права разделяют вину на две формы – умышленную и неосторожную.

Большинство дорожно-транспортных происшествий совершаются по причине умышленного нарушения требований правил дорожного движения.

Последствия ДТП, в виде причиненного материального ущерба, вреда жизни и здоровью, не охватываются умыслом нарушителя и наступают по неосторожности.

Например, при столкновении автомобилей, движущихся по перекрестной траектории на регулируемом перекрестке, один из водителей, выезжая на перекресток под запрещающий красный сигнал светофора, умышленно нарушает требования пункта 6.2 Правил дорожного движения РФ. В результате дорожного происшествия пассажиру автомобиля – участника ДТП причинены телесные повреждения (вред здоровью), а собственникам автомобилей – материальный ущерб.

Перечисленные последствия дорожного происшествия – вред здоровью и материальный ущерб от повреждения транспортных средств, не охватывались умыслом нарушителя и наступили по неосторожности.

В данном случае, мы можем говорить о смешанной форме вины.

Именно при смешанной форме вины совершается подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий.

В рассмотренном примере нарушитель Правил дорожного движения признается виновным и в зависимости от тяжести наступивших последствий привлекается к административной (уголовной) и материальной ответственности.

Обязательным условием, для признания лица виновным в совершении ДТП, является наличие причинно-следственной связи между нарушением требований ПДД РФ и наступившими последствиями.

Относительно приведенного нами примера, причинно-следственная связь выглядит следующим образом: нарушение пункта 6.2 ПДД РФ водителем автомобиля, выехавшим на перекресток, на запрещающий красный сигнал светофора (причина) является создание аварийной ситуации.

В результате столкновения автомобилей пассажиру причинены телесные повреждения, собственникам автомобилей причинен материальный ущерб (следствие).

Следует знать, что при отсутствии связи между нарушением ПДД РФ и наступившими последствиями ответственность за ДТП не может быть возложена на нарушителя.

Применительно к приведенному примеру, если водитель автомобиля, проезжавший перекресток с соблюдением требований ПДД РФ, находился в состоянии алкогольного опьянения, то его нельзя признать виновным в ДТП по причине отсутствия связи между нарушением ПДД (управление автомобилем в состоянии опьянения) и наступившими последствиями.

При дорожных авариях с участием пешеходов, а также случаях оставления места происшествия его участниками – уезда с места ДТП, обжалование виновности имеет особую значимость и специфику.

Статьи в помощь:

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Ответственность и наказание за оставление места ДТП

Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

Что и как нужно обжаловать при оспаривании виновности в ДТП

В зависимости от того, в рамках какого производства оспаривается вина в ДТП (уголовного, административного, гражданского), лицам, оспаривающим вину, следует руководствоваться соответствующими положениями Закона, регламентирующими порядок обжалования.

При решении вопроса о том, как оспорить вину в ДТП, следует знать, что оспариванию подлежат постановление по делу об административном правонарушении или постановление о возбуждении уголовного дела (при наступлении последствий, указанных в статье 264 Уголовного кодекса РФ).

Статьи в помощь:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Как обжаловать постановление ГИБДД в суде

В случае возбуждения уголовного дела в отношении участника дорожно-транспортного происшествия важно знать о том, что виновным в совершении преступления кого-либо, может признать только суд, по вступившему в законную силу приговору.

Презумпция невиновности закреплена в Конституции РФ. Доказывание невиновности не является обязанностью лица, привлекаемого к административной (уголовной) ответственности.

Постановление о возбуждении уголовного дела может быть обжаловано заинтересованным лицом в органы Прокуратуры РФ или в Федеральный (районный, городской) суд.

Порядок обжалования определен главой 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Предметом обжалования являются действия и решения должностных лиц, производящих дознание (следствие).

Жалоба подается лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело или его защитником – адвокатом. Рассмотрение жалобы производится с участием заявителя.

К оспариванию вины в дорожно-транспортном происшествии по уголовному делу привлекается защитник – адвокат.

Оспаривание виновности в дорожно-транспортном происшествии не должно сводиться только к формальному обжалованию процессуальных документов – постановления по делу об административном правонарушении, (постановления о возбуждении уголовного дела).

Процессуальные решения о привлечении к административной (уголовной) ответственности принимаются должностными лицами органов ГИБДД, следствия, дознания на основании доказательственной базы по делу о ДТП.

Для успешного решения вопроса о том, как обжаловать вину в ДТП необходимо:

  1. Ознакомиться с материалами дела, на основании которых было принято решение о привлечении участника происшествия к административной ответственности.

    Первичными документами в делах о ДТП являются: протокол осмотра места происшествия, схема места происшествия, протоколы осмотра транспортных средств, справка о ДТП, акты медицинский освидетельствований, результаты автотехнического (транспортно – трасологического) исследования.

    При административном производстве, особое внимание следует уделить изучению административного протокола.

    Если при его составлении были допущены процессуальные нарушения, недочеты, ошибки, то решение о вине может быть признано незаконным и отменено.

    Именно несоответствия протокола требованиям закона являются основой для отмены постановлений по делам о дорожных происшествиях, рассмотриваемых в административном производстве.

    Подробности читайте в статье:

    Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

  2. Проанализировать перечисленные материалы на предмет соответствия их формы и содержания требованиям Закона.

    При выявлении несоответствий, указанных в схеме ДТП, справке о ДТП и других документах, принять меры к устранению допущенных нарушений.

    Статьи в помощь:

    Как оспорить схему ДТП

    Как обжаловать справку о ДТП

    Справка ГИБДД о ДТП – правила и образец заполнения

  3. Если по делу о дорожно-транспортном происшествии не проводилась автотехническая экспертиза, то необходимо рассмотреть вопрос о целесообразности ее назначения.

    Например, в ДТП с участием пешехода, без назначения АТЭ не обойтись.

    Подробности читайте в статье:

    Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

    В рамках производства по уголовному делу, выяснение вопросов о механизме дорожного происшествия, соответствии действий водителей техническим требованиям нормам ПДД РФ, установление причинной связи между действиями водителей и наступившим событием ДТП и др., относится к компетенции эксперта – автотехника

    То есть, транспортно-трасологическая экспертиза по любому уголовному делу о ДТП назначается в обязательном порядке.

    Статьи в помощь:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза)

Не следует недооценивать доказательственного значения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП, рассматриваемым в порядке гражданского (арбитражного) судопроизводства.

Порядок назначения и проведения экспертиз регламентирован нормами соответствующих отраслей законодательства.

В деле оспаривания вины в ДТП возможности автоэкспертиз поистине грандиозны.

Для эффективного использования экспертных методов анализа доказательств и установлению причин дорожно-транспортного происшествия, следует ответственно подходить к формулированию круга вопросов, предлагаемых к экспертному исследованию.

В соответствии с законодательными требованиями о порядке проведения судебных экспертиз, эксперт не может выходить за пределы поставленных перед ним вопросов.

Если причиной дорожной аварии явились неудовлетворительные дорожные условия, то доказать невиновность поможет экспертиза дорожных условий.

Для ее проведения необходимо наличие в материалах дела акта, составленного с участием представителей дорожно-эксплуатационных служб.

Статьи в помощь:

ДТП по вине дорожных служб

Иск к дорожным службам

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Особое внимание следует уделить выбору экспертной организации, в которой назначается экспертиза.

Квалификация эксперта, его опыт работы в должности, уровень профессионализма, независимость и незаинтересованность в исходе дела, являются ключевыми критериями при определении кандидата, которому следует поручить проведение экспертизы.

Помощь в вопросах, связанных с назначением и производством экспертиз по делу об оспаривании вины в ДТП, могут оказать практикующие адвокаты и автоюристы, специализирующиеся на защите прав и интересов лиц-участников дорожного происшествия.

При наличии сомнений в законности и обоснованности обвинения в совершении преступления (правонарушения), связанного с фактом ДТП, необходимо предпринять все возможные меры к оспариванию виновности в совершении дорожно-транспортного происшествия.

Только такой подход к процедуре обжалования избавит необоснованно обвиненного участника происшествия от исков «потерпевших» и их страховщиков по договорам КАСКО и ОСАГО.

Статьи в помощь:

Иск о взыскании ущерба в порядке суброгации

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Моральный ущерб при ДТП

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-vinu-v-dtp

Юр-решение
Добавить комментарий