Можно ли днем ездить с габаритами

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Можно ли днем ездить с габаритами

Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

Что это за фары и их предназначение

Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Виды

Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.

Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

  • передними;
  • задними;
  • боковыми.

Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.

Передние

Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.

На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.

Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

Задние

Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.

Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.

Боковые

Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.

Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Устройство

Габаритный фонарь может быть неразборным и разборным; состоит из трех частей:

  • корпуса;
  • рассеивателя;
  • лампы.

В современных автомобилях в габаритные фонари устанавливают галогенные или светодиодные лампочки. При выборе нужно помнить, что свет задних габаритов не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или указателей поворота.

Оптимальный вариант – светодиоды и светодиодные блоки. Энергии они потребляют меньше, чем «галогенки» или лампы накаливания, а срок эксплуатации – выше.

Светодиодные лампы устойчивы к перепадам температурных режимов, вибрации и некорректному использованию.

Чтобы использовать светодиодную лампу, она должна быть предусмотрена конструкцией автомобиля. В противном случае, загорится датчик неисправности, и придется предпринимать меры для стабилизации напряжения.

Дело в том, что мощность светодиодов ниже галогенных лампочек. Сила света у габаритов составляет от 4 до 100 кандел.

Чаще всего габаритные огни включаются автоматически: одновременно с фарами ближнего света.

Некоторые автомобили имеют возможность использовать габариты по отдельности. Эта особенность может пригодиться для обозначения границ машины, например, на загруженной парковке.

На грузовом транспорте часто в качестве габаритов устанавливаются светоотражатели. Катафоты отражают излучение света других автомобилей. В группе приборов световой сигнализации они считаются пассивным средством освещения.

Все габаритные фонари должны соответствовать одной торговой марке и выпускаться одним производителем.

У габаритов должны совпадать:

  • сила света;
  • угол распространения света;
  • тип лампы;
  • яркость.

При приобретении габаритов важно убедиться в наличии маркировки с указанием номинальных показателей: мощности и напряжения, а также четкого клейма производителя.

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

Как самому устранить неисправность

Ниже будет представлена информация об ответственности, если с габаритами что-то не так. Чтобы ее избежать, нужно научиться менять лампочку самостоятельно.

Если лампа габарита начала мигать или перегорела, ее необходимо заменить на исправную. Проблем может быть две: «сгорела» лампочка или предохранитель.

Вопрос замены решается просто и доступен даже новичку:

  1. Нужно открыть капот.
  2. Снять крышку с задней части фары.
  3. Открутить цоколь.
  4. Произвести замену лампочки.

Предохранители располагаются под рулем справа. Руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит информацию, какой из предохранителей принадлежит габариту.

Эти несложные манипуляции помогут сэкономить 500 рублей в бюджете, а главное – избежать неприятностей. Вед заметной машину в темноте делают, в том числе, габариты.

Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование габаритных огней, не отвечающих требованиям ПДД и Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации:

НарушениеСтатья КоАПМера административного воздействия
Управление ТС при наличии неисправностей у внешних световых приборов12.5.1Предупреждение или административный штраф 500 руб.
Габаритные огни не отвечают требованиям к конструкции определенного ТС (несоответствующее расположение, режим работы, тип, цвет и количество)12.5.3Лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, конфискация соответствующих приборов (приспособлений)
Работа приборов не соответствует установленному режиму12.5.3
Габаритные фонари или светоотражатели загрязнены12.5.3
На габаритных фонарях не установлены рассеиватели или рассеиватели не соответствуют нужному типу12.5.3
Передние габаритные огни излучают свет, отличающийся от белого12.5.3
Задние габаритные огни излучают свет, отличающийся от красного12.5.3
Нарушение правил эксплуатации внешних световых приборов12.20Предупреждение или административный штраф 500 руб.

Принимать решение о вынесении предупреждения или наложении штрафных санкций можно на месте, с учетом дорожных и иных обстоятельств. Протоколы по таким делам составляются должностными лицами ГИБДД. Это право предусмотрено приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664.

При рассмотрении административного правонарушения будет установлено, совершалось оно умышленно, или произошло по неосторожности.

И в заключение. Вспомнить вовремя о габаритных огнях – обеспечить безопасность, и себе, и другим. Не забывайте о габаритах, лучше включить их немного раньше, не дожидаясь полной темноты. Ваш путь будет надежным и защищенным.

: СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/gabaritnye-ogni-po-pdd.html

Смотрите, какая тема — Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

Можно ли днем ездить с габаритами

Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно.

Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время.

В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года. Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни… даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных “пруфа”.

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в “Российской газете”, Собрании законодательства Российской Федерации и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики… 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,
  • передние противотуманные фары.

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 03 Августа 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/blizhniy-svet-far-dnyom-v-rossii-mozhno-ne-vklyuchat-s-1-aprelya

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Можно ли днем ездить с габаритами

5 июня 2018 года

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.

5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО.

Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы.

Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС.

И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят.

Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света

Можно ли днем ездить с габаритами

Согласно правилам ПДД, эксплуатация автомобиля с выключенными или отсутствующими осветительными приборами как по городу, так и за городом, на сегодняшний день запрещена. Такой запрет также действует и на не включенные сзади габаритные огни. Поэтому, если сотрудник ГИБДД обнаружит у вас подобное нарушение, то штрафа вам не избежать.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен.

Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму.

А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом.

Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек.

Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу.

И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней.

Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.

Кроме того, для штатной системы освещения характерен иной режим работы — они автоматически включаются при старте двигателя. При активации ближнего света фар стандартные дневные ходовые огни способствуют снижению мощности и используются уже как дополнительные габариты.

Обратите внимание, что при включенных штатных дневных ходовых огнях оштрафовать за езду с выключенным светом не имеют права.

Дневные ходовые огни ПДД

Вместо, дневных ходовых огней водитель может включить противотуманные фары. На основании пункта 19.4 в правилах ПДД, их можно применять в условиях ограниченной видимости.

Также ими можно пользоваться в темное время на неосвещенных дорогах или вместо ближнего света фар в качестве альтернативы дневным ходовым огням.

А это значит, что эксплуатация автомобиля при включенных противотуманных фарах днем не будет расцениваться как правонарушение.

Мера наказания за невключенные световые приборы

Штрафа за эксплуатацию автомобиля без включенного ближнего света на 2016 год составляет 500 рублей. Это правило прописано в статье 12.

20, в котором говориться о нарушении правил использования внешними световыми приборами.

Также не исключена вероятность того, что водитель может отделаться устным предупреждением, но только при условии того, что подобная невнимательность водителя не привела к ДТП. В противном случае сумма штрафа может возрасти.

Могут ли оштрафовать за неработающую фару

Если в автомобиле не горит по каким-либо причинам одна из фар ближнего света, то это также может стать причиной штрафа.

При этом трактовка такой ситуации может немного отличаться от случая, который был описан выше. В данном случае водитель не нарушил правила эксплуатации осветительных приборов.

Нарушением здесь считается неисправность фары, а также условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля.

При технических неисправностях, из-за которых ближний свет отключен, согласно статье 12.5 КоАП ч.

1 нарушитель будет наказан штрафом на сумму 500 рублей в связи с неработающим или загрязненном световым прибором. Кроме того, обратите внимание на п.2.3.1.

ПДД, где говорится, что движение при неисправных или отсутствующих осветительных приборах в ночное время или при низкой видимости может позиционироваться как правонарушение.

Что в итоге

Штраф за перегоревшую лампу ближнего света или неработающую фару не самый высокий. Но, несмотря на это, водитель обязан беспрекословно выполнять любое правило и ездить по правилам, не нарушая их. Ведь включенные осветительные приборы делают ваше авто более заметным на дороге в любое время суток, благодаря чему вероятность создания аварийных ситуаций снижается до минимума.

Источник: https://avtourist.express/pdd/pravila-pdd-ezda-s-vyklyuchennymi-xodovymi-ognyami-dnevnogo-sveta.html

Можно ли ездить на габаритах днем 2019

Можно ли днем ездить с габаритами

Даже опытные водители иногда забывают включать огни перед началом движения в дневное время. Начинающие водителей часто не знают с каким светом фар нужно ездить днем. Для выполнения требования п.19.5 ПДД для езды днем достаточно включить жёлтые противотуманные фары, ближний свет основных фар или дневные ходовые огни (ДХО).

Кроме того, пятисотрублёвый штраф на основании этой статьи Кодекса может назначаться за следующие действия неправильного применения или неприменения световых приборов: Несмотря на то, что штраф за невключенные фары минимальный и составляет всего 500 рублей, нужно иметь в виду, что в случае ДТП участник, ехавший днём без света, может быть признан виновником аварии, если противная сторона заявит, что машина с выключенными фарами была незаметна на фоне дороги.

Штраф за не включённые фары, что грозит за езду без ближнего света

Некоторые из них должны работать как днём, так и ночью.

Однако часто водители пренебрегают установленными правилами.

https://www.youtube.com/watch?v=eQkbIPHkVx0

В результате на дороге может сложиться аварийная ситуация. Что же будет, если водитель забыл включить фары?

На самом деле существует несколько нарушений, связанных с использованием на автомобиле фар.

Первое из них – это отсутствие огней как таковых. На многих машинах, особенно старых, не предусмотрено включение фар автоматически при запуске мотора.

И какие световые приборы обычно включаете вы? По авторадио главный гаишник сказал что днём можно с ПТФ. На деле не знаю. Ежу с ближним от греха по дальше.

вороде бы скока езжу не трогают, значит не так принцыпиально, хотя братья севера жаловались, что некоторые гайцы на «большой земле» не брезгуют и штрафануть или лишний повод найти даипатса Если на машине евросвет, то понятное дело, ездим с ближним.

Нужно ли включать ближний свет днем

В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание. Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости.

Какие штрафы полагаются за невключенный ближний свет в 2019 году

В статье также имеется пункт, в котором отмечено, что если выключенный свет фар стал причиной произошедшего ДТП, то размер штрафа значительно превысит отметку в 500 рублей.

Точную сумму в данной ситуации назвать невозможно, так как степень нанесенного ущерба и последствия при аварии бывает различной. Поэтому сотрудник ДПС имеет все права для установления суммы штрафа непосредственно на месте аварии, сделав предварительную оценку ее масштабов.

Как избежать штрафа за езду с выключенными или негорящими фарами?

Но многие автолюбители отказываются выполнять данные требования, либо забывают вовремя включить свет фар из-за своей невнимательности.

Так же бывают случаи технических неисправностей осветительных приборов. Но вне зависимости возникших причин, транспортное средство с невключенным ближним светом будет остановлено, и его владелец будет оштрафован. Это прописано в 12 пункте КоАП.

Если вас остановил представитель ГИБДД, то с его стороны причины наложения санкций в виде штрафа могут быть разные.

Можно ли ездить с габаритами и противо-туманками вместо ближнего света днем?

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Теперь в пункте 19 говорится, что свет необходимо держать включенным и днем и ночью , при любых условиях видимости.

Что же конкретно говорится в ПДД?

Пункт 19 утверждает: Важно! Нельзя забывать о пункте 19.5. Он гласит, что в светлое время любое движущееся ТС должно иметь включенные фары ближнего света или дневные ходовые огни. Если ходовые огни включены, то ближний свет не обязателен!

Его можно выключить на время работы огней.

Ходовые огни, ближний свет и противотуманные фары: что говорится в ПДД и чем грозит нарушение правил?

Обладателям таких автомобилей повезло — ходовые огни загораются с запуском двигателя, забыть их включить попросту не получится. Сложнее уже тем, чьи автомобили сами свет не включают и вообще лишены такой опции.

Давайте рассмотрим законы и спорные ситуации в отношении дневных ходовых огней. ПДД в п. 19.5 говорят нам, что на движущемся транспорте по правилам должны быть обязательно включенные дневные ходовые огни или ближний свет фар , которые будут четко обозначать машину на проезжей части.

Источник: http://zppmsk.com/mozhno-li-ezdit-na-gabaritah-dnem-2017-83847/

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Можно ли днем ездить с габаритами

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике “Полезные советы” поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.

5 правил дорожного движения Российской Федерации “В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.”.

В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты.

Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций.

Чего не скажешь о “габаритах” использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что “габариты” в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку.

Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.

48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто.

Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов.

Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему.

Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения.

А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно “паритесь” по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек.

Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней.

ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

ФараИнфо.

Источник: http://farainfo.ru/mozhno-li-ispolzovat-protivotumanki-vmesto-dho-i-blizhnego-sveta/

Юр-решение
Добавить комментарий