Может ли мой компаньон торговать безо всяких договоров?

Как легко лишиться авто, если покупать по счет-справке

Может ли мой компаньон торговать безо всяких договоров?

Наши автолюбители по-разному представляют себе процесс покупки автомобиля. Одни дотошно следуют нормам закона и щепетильно составляют и вычитывают каждый документ и, только получив из окошка ГАИ договор со штампом “Зарегистрировано в УГАИ”, вздыхают спокойно.

Другие “мутят” схемы со счетами-справками или копиями паспортов, считая это нормальным, но наш сегодняшний герой решил обойти все эти моменты и максимально облегчить себе процесс покупки автомобиля. Что из этого вышло и почему так делать нельзя – в нашем материале.

В редакцию ABW.BY обратился читатель Кирилл. Желание приобрести в пользование автомобиль, по всей видимости, сильно перевешивало желание поинтересоваться, как правильно это сделать, хотя бы спросить у людей знающих. В его истории слово “неправильно” повторяется с самого начала и до конца, вследствие чего обладание автомобилем не принесло ему положительных эмоций и душевного спокойствия.

Кирилл: “В ноябре 2016 года через объявления в интернете я нашел для покупки автомобиль. Остановил свое внимание на Audi A4 1997 года выпуска.

Автомобиль, конечно, не новый, но состояние его было вполне приличным, да и “транзиты” были, что подсказывало мне, что проблем с ним не будет.

Созвонились с хозяином, договорились о встрече, после чего я приехал в поселок Боровляны, что под Минском, и осмотрел машину. 

Хозяин оказался не хозяином вовсе – я так и не разобрался толком, какое отношение этот человек имеет к автомобилю, по всей видимости, “перекуп”. Из документов – только свидетельство о регистрации транспортного средства. Поскольку состояние авто меня устроило, стал вопрос по оформлению.

Мой компаньон, который присутствовал при осмотре автомобиля, посоветовал по телефону вызвать человека, который на месте выпишет счет-справку. Так и поступили. Человек приехал оперативно и за небольшую сумму выписал необходимый документ.

Что мне показалось странным, у “перекупа” даже не было копии паспорта владельца автомобиля, а лишь на листке бумаги напечатаны его паспортные данные, но оформителя счета-справки это не смутило, на основании таких данных он все сделал, а следовательно, и я, посчитав, раз с его стороны вопросов не было, решил, что все прошло нормально”.

Мы будем немного отступать от рассказа Кирилла и сразу делать ссылки на нормы законодательства, регулирующие данные отношения. Обратим в первую очередь внимание на товарища, который любезно приехал по вызову и оказал услугу по выписке счета-справки. 

Указ Президента РБ №504 “О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств”

1.5. оформление счетов-справок субъектами торговли является услугой, связанной с продажей транспортных средств, и как отдельный вид предпринимательской деятельности осуществляться не может…

Так вот, чтобы выписать счет-справку на законных основаниях, нужно быть зарегистрированным как комиссионный магазин (площадка) и составить комиссионный договор, помимо всего прочего, об этом говорится в Правилах комиссионной торговли, и тогда вопросов нет.

Этот же субъект, вероятно, никакой комиссионной площадки не имел и договор не оформил, да и как его оформить, если собственник автомобиля не известно где. Просто взял и выписал справочку, получил за это деньги, то есть получил доход от деятельности, которая как отдельный вид не существует и президентским указом запрещена.

О том, как надо покупать авто у физического лица, говорится в этом же указе.

1.1.

на территории Республики Беларусь сделки по отчуждению механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету в соответствии с законодательством, заключаемые между физическими лицами, а также сделки по отчуждению физическими лицами таких механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям должны совершаться в простой письменной форме путем составления договоров с учетом требований настоящего Указа;

1.2. договоры купли-продажи, мены, дарения механических транспортных средств, прицепов к ним, самоходных машин (далее – договоры), заключаемые в соответствии с подпунктом 1.

1 настоящего пункта, составляются в трех экземплярах, вступают в силу со дня их регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с проставлением отметки о проведенной регистрации на каждом экземпляре.

Кирилл: “После выписки счета-справки я рассчитался за автомобиль и в начале ноября поехал на сверку номеров в ГАИ на Тимирязева. Инспектор ГАИ внимательно осмотрел мое приобретение и документы, и у него возникли сомнения насчет печати о снятии автомобиля с учета, которая ставится в разрезе свидетельства о регистрации.

И тут началось… Была вызвана опергруппа из Центрального РУВД, составлен акт о случившемся, после осмотра машины у меня изъяли документы на нее и ключи, а сам автомобиль поместили на стоянку возле РУВД. Меня опросили и отпустили с рекомендациями ждать. Как я потом выяснил, по заключению экспертизы печать в разрезе свидетельства оказалась поддельной.

Что самое интересное – машина была снята с учета законно, об этом в ГАИ имелись соответствующие сведения. Но ведь при снятии с учета свидетельство разрезает сам инспектор и ставит соответствующую печать, то есть с учета сняли, а кто и как поставил поддельную печать – мне никто не объяснил. В общем, с учета сняли законно, а печать почему-то поддельная…

В общем, результатом всего произошедшего стало возбуждение уголовного дела по факту подделки этой печати.

Вот купил автомобиль, который хотел, а тут такая история… Уже по прошествии времени, по словам сотрудников милиции, они отследили цепочку от снятия автомобиля с учета до того, как он попал ко мне.

Оказалось, что после снятия с учета, а сделал это именно собственник по техпаспорту, авто продали в Россию по договору купли-продажи. После этого по каким-то причинам россиянин не смог поставить машину на учет в России и обратно продал ее в Беларусь перекупщику на тех же “транзитах”.

Далее “перекуп” продал автомобиль своему “коллеге” за 1500 долларов, после чего последний выставил авто на продажу через интернет. Где, собственно говоря, я и обнаружил данную Audi A4, после чего купил при рассказанных мною обстоятельствах, но уже за 3000 у.е.

Тут, как говорится, что произошло, то произошло, но что делать дальше? Меня через непродолжительное время вызвали в милицию, где обязали подписать следующий документ:

Теперь моя машина – вещественное доказательство, но что с этим доказательством делать, я не в полной мере понимаю. Вроде бы и ездить на автомобиле не запретили, но документов нет. Вот и стоит Audi, а я пешком хожу. Конечно же, я обратился в УГАИ с заявлением, чтобы мне разрешили регистрацию авто, но мне прислали вот такое разъяснение:

В общем, получается, что пока уголовное дело не будет прекращено, я не смогу даже начать оформление права собственности на автомобиль.

То есть, как мне разъяснили в милиции на словах, если лицо, которое подделало штамп, не установят, то через два года дело прекратят.

И только тогда я могу через судебные процедуры признать право собственности на автомобиль, если, конечно, кто-нибудь другой таких прав не заявит. Тут уже не знаешь, чего ожидать! А все оттого, что с самого начала не сделал все как нужно, за что и поплатился”.

От редакции ABW.BY

О том, как правильно покупать и продавать автомобили, мы писали не раз. Здесь все предельно просто и понятно – смотрите указ №504.

Но, к сожалению, любители всяких схем без договоров, со счетами-справками и копиями паспортов (а в нашем случае – даже без нее) в погоне за экономией времени и при нежелании проходить определенные административные процедуры попадают в весьма неприятные ситуации, избежать которые позволило бы простое соблюдение закона.

Да и вряд ли об экономии времени здесь вообще уместно говорить. В нашем случае есть шанс оформить авто в собственность, но по прошествии почти двух лет, а ведь можно было вообще остаться и без него, и без денег.

Евгений ГРАЧЁВ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/199965

Наши автолюбители по-разному представляют себе процесс покупки автомобиля. Одни дотошно следуют нормам закона и щепетильно составляют и вычитывают каждый документ и, только получив из окошка ГАИ договор со штампом “Зарегистрировано в УГАИ”, вздыхают спокойно.

Другие “мутят” схемы со счетами-справками или копиями паспортов, считая это нормальным, но наш сегодняшний герой решил обойти все эти моменты и максимально облегчить себе процесс покупки автомобиля. Что из этого вышло и почему так делать нельзя – в нашем материале.

В редакцию ABW.BY обратился читатель Кирилл. Желание приобрести в пользование автомобиль, по всей видимости, сильно перевешивало желание поинтересоваться, как правильно это сделать, хотя бы спросить у людей знающих. В его истории слово “неправильно” повторяется с самого начала и до конца, вследствие чего обладание автомобилем не принесло ему положительных эмоций и душевного спокойствия.

Кирилл: “В ноябре 2016 года через объявления в интернете я нашел для покупки автомобиль. Остановил свое внимание на Audi A4 1997 года выпуска.

Автомобиль, конечно, не новый, но состояние его было вполне приличным, да и “транзиты” были, что подсказывало мне, что проблем с ним не будет.

Созвонились с хозяином, договорились о встрече, после чего я приехал в поселок Боровляны, что под Минском, и осмотрел машину. 

Хозяин оказался не хозяином вовсе – я так и не разобрался толком, какое отношение этот человек имеет к автомобилю, по всей видимости, “перекуп”. Из документов – только свидетельство о регистрации транспортного средства. Поскольку состояние авто меня устроило, стал вопрос по оформлению.

Мой компаньон, который присутствовал при осмотре автомобиля, посоветовал по телефону вызвать человека, который на месте выпишет счет-справку. Так и поступили. Человек приехал оперативно и за небольшую сумму выписал необходимый документ.

Что мне показалось странным, у “перекупа” даже не было копии паспорта владельца автомобиля, а лишь на листке бумаги напечатаны его паспортные данные, но оформителя счета-справки это не смутило, на основании таких данных он все сделал, а следовательно, и я, посчитав, раз с его стороны вопросов не было, решил, что все прошло нормально”.

Мы будем немного отступать от рассказа Кирилла и сразу делать ссылки на нормы законодательства, регулирующие данные отношения. Обратим в первую очередь внимание на товарища, который любезно приехал по вызову и оказал услугу по выписке счета-справки. 

Указ Президента РБ №504 “О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств”

1.5. оформление счетов-справок субъектами торговли является услугой, связанной с продажей транспортных средств, и как отдельный вид предпринимательской деятельности осуществляться не может…

Так вот, чтобы выписать счет-справку на законных основаниях, нужно быть зарегистрированным как комиссионный магазин (площадка) и составить комиссионный договор, помимо всего прочего, об этом говорится в Правилах комиссионной торговли, и тогда вопросов нет.

Этот же субъект, вероятно, никакой комиссионной площадки не имел и договор не оформил, да и как его оформить, если собственник автомобиля не известно где. Просто взял и выписал справочку, получил за это деньги, то есть получил доход от деятельности, которая как отдельный вид не существует и президентским указом запрещена.

О том, как надо покупать авто у физического лица, говорится в этом же указе.

1.1.

на территории Республики Беларусь сделки по отчуждению механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету в соответствии с законодательством, заключаемые между физическими лицами, а также сделки по отчуждению физическими лицами таких механических транспортных средств, прицепов к ним или самоходных машин юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям должны совершаться в простой письменной форме путем составления договоров с учетом требований настоящего Указа;

1.2. договоры купли-продажи, мены, дарения механических транспортных средств, прицепов к ним, самоходных машин (далее – договоры), заключаемые в соответствии с подпунктом 1.

1 настоящего пункта, составляются в трех экземплярах, вступают в силу со дня их регистрации в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с проставлением отметки о проведенной регистрации на каждом экземпляре.

Кирилл: “После выписки счета-справки я рассчитался за автомобиль и в начале ноября поехал на сверку номеров в ГАИ на Тимирязева. Инспектор ГАИ внимательно осмотрел мое приобретение и документы, и у него возникли сомнения насчет печати о снятии автомобиля с учета, которая ставится в разрезе свидетельства о регистрации.

И тут началось… Была вызвана опергруппа из Центрального РУВД, составлен акт о случившемся, после осмотра машины у меня изъяли документы на нее и ключи, а сам автомобиль поместили на стоянку возле РУВД. Меня опросили и отпустили с рекомендациями ждать. Как я потом выяснил, по заключению экспертизы печать в разрезе свидетельства оказалась поддельной.

Что самое интересное – машина была снята с учета законно, об этом в ГАИ имелись соответствующие сведения. Но ведь при снятии с учета свидетельство разрезает сам инспектор и ставит соответствующую печать, то есть с учета сняли, а кто и как поставил поддельную печать – мне никто не объяснил. В общем, с учета сняли законно, а печать почему-то поддельная…

В общем, результатом всего произошедшего стало возбуждение уголовного дела по факту подделки этой печати.

Вот купил автомобиль, который хотел, а тут такая история… Уже по прошествии времени, по словам сотрудников милиции, они отследили цепочку от снятия автомобиля с учета до того, как он попал ко мне.

Оказалось, что после снятия с учета, а сделал это именно собственник по техпаспорту, авто продали в Россию по договору купли-продажи. После этого по каким-то причинам россиянин не смог поставить машину на учет в России и обратно продал ее в Беларусь перекупщику на тех же “транзитах”.

Далее “перекуп” продал автомобиль своему “коллеге” за 1500 долларов, после чего последний выставил авто на продажу через интернет. Где, собственно говоря, я и обнаружил данную Audi A4, после чего купил при рассказанных мною обстоятельствах, но уже за 3000 у.е.

Тут, как говорится, что произошло, то произошло, но что делать дальше? Меня через непродолжительное время вызвали в милицию, где обязали подписать следующий документ:

Теперь моя машина – вещественное доказательство, но что с этим доказательством делать, я не в полной мере понимаю. Вроде бы и ездить на автомобиле не запретили, но документов нет. Вот и стоит Audi, а я пешком хожу. Конечно же, я обратился в УГАИ с заявлением, чтобы мне разрешили регистрацию авто, но мне прислали вот такое разъяснение:

В общем, получается, что пока уголовное дело не будет прекращено, я не смогу даже начать оформление права собственности на автомобиль.

То есть, как мне разъяснили в милиции на словах, если лицо, которое подделало штамп, не установят, то через два года дело прекратят.

И только тогда я могу через судебные процедуры признать право собственности на автомобиль, если, конечно, кто-нибудь другой таких прав не заявит. Тут уже не знаешь, чего ожидать! А все оттого, что с самого начала не сделал все как нужно, за что и поплатился”.

От редакции ABW.BY

О том, как правильно покупать и продавать автомобили, мы писали не раз. Здесь все предельно просто и понятно – смотрите указ №504.

Но, к сожалению, любители всяких схем без договоров, со счетами-справками и копиями паспортов (а в нашем случае – даже без нее) в погоне за экономией времени и при нежелании проходить определенные административные процедуры попадают в весьма неприятные ситуации, избежать которые позволило бы простое соблюдение закона.

Да и вряд ли об экономии времени здесь вообще уместно говорить. В нашем случае есть шанс оформить авто в собственность, но по прошествии почти двух лет, а ведь можно было вообще остаться и без него, и без денег.

Евгений ГРАЧЁВ
ABW.BY

Источник: https://zen.yandex.ru/media/abwby/s-ucheta-sniali-zakonno-a-pechat-pochemuto-poddelnaia-kak-legko-lishitsia-avto-esli-pokupat-ego-po-schetspravke-59cdf3b857906aa3de3b61e3

История ошибок: как мы построили и потеряли бизнес с оборотом 500 000 долларов в год

Может ли мой компаньон торговать безо всяких договоров?

В 2009 году я рассказывал, как мы строим наш маленький семейный бизнес с оборотом 1500 долларов в месяц. Прошло четыре года. Бизнес вырос до оборота 500 000 долларов в год, и мы его потеряли. Самое время рассказать о допущенных ошибках.

Что же произошло?

Публикация на хабре позволила нам познакомиться с разными людьми, наш бизнес многим понравился. Так в 2010 году мы продали 50% компании частным инвесторам. После успешной трехлетней совместной жизни в сентябре 2013 года наши партнеры отжали бизнес. Мы остались ни с чем.

Как говорил Франклин, “Опыт — это чудесное умение распознавать ошибку, которую ты допускаешь снова”. Возможно, для кого-то все, написанное ниже, знакомо и понятно. Для нас это было впервые и, оглядываясь назад, я вижу множество ошибок, которые привели к такой ситуации.

Буду рад ими поделиться с вами.

Неправильный выбор

Изначально Клумба была написана на Парсере. Вот что бывает, когда учитель английского по образованию и дизайнер по профессии выбирает, какой язык программирования выучить для своего стартапа. Для тех, кто не в теме — это как эсперанто в языках программирования. Я оказался заложником своего же выбора. Клумба быстро росла, ей нужно было развитие. Я понял, что писать ее и дальше один не смогу.

Найти программиста на Парсере, который бы точно остался с нами, было нереально. Переписывать на php — дорого, Клумба еще столько не зарабатывала. Поэтому, когда появились инвесторы, которые смогли решить проблему разработки, мы с радостью согласились продаться.

Выбирая платформу для бизнеса, думайте о будущем. Поддержка и развитие — гораздо дороже и важнее первоначальной разработки.

Иногда лучше кредит

К моменту появления инвесторов у Клумбы не было проблем, кроме проблемы технического роста. Нам не нужны были деньги на маркетинг или что-то еще. Проект стремительно рос, у него изначально была отличная модель монетизации.

Тогда мы не понимали, что взять кредит на разработку нам было бы дешевле и менее рискованно, чем привлекать инвесторов в проект.

Во многих ситуациях лучше рискнуть своим иммуществом и взять кредит в банке, чем привлечь инвестора и рисковать будущим бизнесом.

Наймите прагматичного юриста

Мы легкомысленно отнеслись к сделке. Подписывая документы, мы не думали, с чем пойдем в суд в случае конфликта. Мы вообще не думали о возможных конфликтах, ведь все всем нравились. Так у нас на руках оказалось 2 документа. Один — по сути наших отношений, но не несущий никакой юридической силы.

Второй — устав ООО, с которым в суд идти бессмысленно, потому что на ООО ничего, кроме домена, нет, устав стандартный и спорить по нему, особенно при схеме 50/50, можно годами. Нам не хватило консультации человека, который знаком не только с местными законами, но и с местной реальностью.

Ищите юриста, который не просто знает законы, но и понимает, как они применяются. Консультация такого человека сохранит вам много энергии в будущем.

Делите шкуру неубитого медведя

Когда мы продали половину компании — делить было нечего. Прибыль была небольшой и вопроса, что с ней делать, не возникло. Когда компания выросла, нужна была стратегия распоряжения деньгами. Оказалось, что мы по-разному смотрим на стратегию самого продукта, поэтому и деньги компании хотим тратить по-разному.

Нас не устроил их план траты денег, их не устроил наш план развития продукта, но свой они предложить не захотели. Мы захотели вывести прибыль. Они сопротивлялись. В таких вопросах очень сложно найти компромисс.

Делите шкуру неубитого медведя. Большинство конфликтов случаются на почве распределения прибыли.

И чем она больше, тем больше проблемы.

Держите свою команду при себе

Я столкнулся с редким случаем. Клумбу стали разрабатывать программисты партнеров, которые находились в другом городе. С одной стороны — они все время уделяли только Клумбе и были мои. С другой — я их не нанимал и не мог уволить, не поссорившись с партнерами, поэтому они были не мои.

Не говоря о том, что самому мне удавалось все делать быстрее и темп разработки меня убивал. Среди прочего, партнеры мне предъявляли претензии в демотивированности команды, которую я не нанимал, не поощрял и не считал своей.

Вы можете отдать на аутсорс часть работы, но никогда не теряйте контроля над людьми и процессами.

Даже если вам кажется, что вас прикрывают.

Не доверяйте

Мы с партнерами дружили. Я не мог допустить, что они нарушат договоренности под любым предлогом. Поэтому спокойно доверял им все: сервера, базы, ПО. Мне казалось, что я их знаю и смогу договориться в любой ситуации. Поэтому совершить захват компании им удалось до смешного легко.

В критический момент у меня не оказалось доступа к серверам и технической части проекта. Они быстро сменили платежные реквизиты на сайте, пароли на всем, включая управление доменом, сервера, базы, статистику.

Люди разводятся после 30 лет брака.

Что говорить о бизнесе? Никому не доверяйте.

Ищите помощи, пока не поздно

До захвата наш конфликт длился 6 месяцев. Все это время нам казалось, что выносить сор из избы непорядочно по отношению к партнерам. Мы ошибались. В патовой ситуации необходима третья сторона, которая может выступить посредником. Очевидно, что эта третья сторона должна быть нейтральной.

Поэтому найти ее можно, только рассказав кому-то постороннему о проблеме. Мы стали поднимать шум, когда уже поздно было что-либо предпринимать. Поэтому нам могли только посочувствовать, но помочь — нет.

Вовремя признавайте свое бессилие в ситуации и ищите помощи.

Иногда договориться внутри компании просто не получится.

Итог

Все это произошло, конечно, из-за отсутствия опыта. Не только у нас, но и у наших партнеров. Опыт не универсальный. Нет книги или списка статей, прочитав которые можно избежать всех проблем. В какой-то другой компании может быть своя цепочка ошибок, которая приводит к краху.

Я написал эту заметку в первую очередь для молодых стартапов, которые готовы взять деньги инвестора. Там, в самом начале, кажется, что инвестор и его деньги решат все проблемы. Но может случиться такое, что решив не такие значительные проблемы начала бизнеса, вы столкнетесь с гораздо более серьезными проблемами дальше.

Постарайтесь подумать об этом заранее.

Источник: https://habr.com/ru/post/198868/

Открытие торговой точки по продаже комбикормов

Может ли мой компаньон торговать безо всяких договоров?

В первых двух частях я рассказывал о первых шагах в предпринимательстве. Напомню: я и мой компаньон в начале года решили заняться сельхоз направлением, а точнее комбикормами. Первая часть https://pikabu.ru/story/dnevnik_predprinimatelya_shag_pervyi… , вторая часть  https://pikabu.ru/story/proizvoditel_kormov_i_pervyie_prodaz… .

Шел пятый месяц скитаний за это время мы поняли:

1. Запустить линию по производству комбикормов – дорого.

2. Ниша очень перспективная и в ней можно зарабатывать.

3. В нашем регионе есть спрос на качественную продукцию.

4. Местные производители – ведут очень специфическую деятельность.

На одной из встреч нам рассказали о качественном корме, который производят в Краснодарском крае. Отмечу, что производство больших масштабов.

В сложившейся ситуации мы позвонили и согласовали первоначальные условия для сотрудничества.

Большую роль сыграло то, что со стороны поставщика был такой же молодой парень, который нас понимал. Мы обрисовали свой план развития, чем занимаемся, опыт в продажах и достаточно хорошо пообщались. Как итог мы сделали первую закупку. Вот с этого момента и начался наш маленький, но перспективный проект.

Итак, стартуем с:

1. ИП.

2. Арендованный бокс на специализированном рынке для сельхоз животных.

3. Товар на 60к.

Отступление: заказ сделали небольшой, что бы получить фидбэк от покупателей.

4. Небольшой пул клиентов.

Цифры расходов первого месяца:

– аренда бокса 7 500+7 500 (последний месяц).

– печать баннеров с прайсом и название производителя на ворота около 6 000

– закупка товара 60 000 (2 500 кг.)

– доставка товара 9 000

– весы 2 000

– «пожарка» около 4 000 (заправка огнетушителя и получение необходимых бумажек)

– подготовка бокса 2 000 (поддоны, косметический ремонт)

По документам. Для того, что бы продавать комбикорма вам потребуется:

1. ИП

2. Регистрация в системе «Меркурий» https://mercury.vetrf.ru/

3. Разрешение СЭС. Подготовленное помещение (стены побелены, хранение товара на деревянных поддонах).

4. Журнал учета огнетушителя, огнетушитель, «корочка» о пройденном обучении пожарной безопасности.

Схема: вы покупаете товар на производстве, производитель выдаёт вам ветеринарное свидетельство, выдаёт товарно-транспортную накладную и карантинный сертификат. При этом сделка проводится через Меркурий (если к вам приходят проверяющие органы, они видят всё движение товара через Меркурий).

После того как к вам приехал груз – необходимо погасить «карантинку», в противном случае штраф за транспортировку карантинного груза.

Для перевозки груза на автомобиль должен быть карантинный сертификат и если у вас наёмный транспорт нужна доверенность от вашего имени на имя водителя, что бы на производстве ему отпустили товар и не было проблем в дороге. Если этого не сделать – водитель, по сути, везёт товар не законно, да ещё и карантинный.

Возможно, я, где то не совсем корректно выражаюсь, ибо перевозкой занимается мой компаньон, но уверен в целом картина ясна.

Стоимость перевозки разная, а как показала практика проще и дешевле привезти 50 тонн. чем 5 тонн. по деньгам дешевле привезти 50 тонн.

Отступление. Вам никто и ничего говорить или подсказывать не будет, поэтому всё спрашивайте максимально подробно в любых контролирующих органах, с которыми будете общаться. Если что говорите “мы недавно открылись, ничего не знаем, и никто не сказал”.

Таким образом, нам удалось избежать пары проблем, но с погашением карантинного сертификата возникла проблема, его нужно было погасить в определённый срок – чего мы не сделали из-за банального отсутствия информации об этом, впаяли штраф и даже суд был.

Сразу скажу, цель первого месяца не заработать, а продать первую партию – получить обратную связь по качеству корма. Поэтому мы готовы были к первому минусовому месяцу.

Продажи стартовали 5 мая, и пошли достаточно не плохо. Первые пару дней мы взвешивали “кантрером” – это было смешно со стороны. Больше удручало то, что наш бокс был в не очень хорошем месте и весь трафик проходил мимо нас.

Мы с завистью смотрели на других продавцов, которые отгружали корма мешками.

Небольшой мозговой штурм немного поднял настроение и вдохновил (про процесс торговли расскажу отдельно и почему не стоит расстраиваться, когда другие продают, а ты нет).

В первую неделю к нам приходили:

– 2 раза СЭС (хотя до нас её не было очень долго, вероятно кому то было не очень интересно наше открытие и мы даже знаем кому).

– 1 раз пожарные, ребята адекватные, сделали пару замечаний, указали на ошибки и дали время на исправление косяков.

Штрафов мы не получили. Кстати в торговом боксе не должно быть ничего лишнего, кроме товара по накладной от производителя. Вплоть до того, что могут пересчитать мешки. Если же что-то есть должны быть документы (ветеринарка и остальное). Если что-то находят – штраф от 30к руб.

Первую партию мы распродали за 2 недели, что достаточно не плохо для стартапа открытого с нуля.

На этом, пожалуй, всё. Задавайте вопросы. В следующей статье расскажу о рынке, процессе торговли, покупателях.

Источник: https://pikabu.ru/story/otkryitie_torgovoy_tochki_po_prodazhe_kombikormov_6139960

Юр-решение
Добавить комментарий