Может ли гражданин подать заявление в прокуратуру на главу поселения за его бездействие?

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Может ли гражданин подать заявление в прокуратуру на главу поселения за его бездействие?

Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума

4.

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню ания, а по обращениям, поступившим в день ания или в день, следующий за днем ания, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

11. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.

При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.

В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

Глава X. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ

Статья 75. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

6.

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

7. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии поселения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального района.

Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Решения или действия (бездействие) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательные комиссии, рассматривающие жалобы, обязаны принять решение в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

8. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.

9. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

9.1. По запросам комиссий суд сообщает о принятых к рассмотрению жалобах (заявлениях) на нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, а также о принятых им по таким жалобам (заявлениям) решениях.

10.

С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума и ее уполномоченные представители, наблюдатели, а также комиссии.

11. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.

12. При рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Статья 78. Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений

1. Суд соответствующего уровня не вправе отказать в приеме жалобы на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.

3. После официального опубликования результатов выборов, референдума жалоба на нарушение избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, имевшее место в период избирательной кампании, кампании референдума, может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

4.

Решения по жалобам, поступившим до дня ания в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню ания, а в день ания или в день, следующий за днем ания, – немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

По жалобе на решение комиссии об итогах ания, о результатах выборов, референдума суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

5. Заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня ания (в том числе повторного). Решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня ания.

Источник: http://old.cikrf.ru/special/reception/docs/zakon_12fz_izvl.html

Памятка для обращающихся в органы прокуратуры

Может ли гражданин подать заявление в прокуратуру на главу поселения за его бездействие?

Как правильно написать и подать жалобу в прокуратуру?

Люди возлагают на государственные органы большие надежды и доверяют им решение сложных проблем. Диалог, как правило, ведётся в письменной форме, граждане и юридические лица направляют для рассмотрения чиновникам свои обращения.

Бытует мнение, что пускаться «по инстанциям» – бессмысленно, поскольку должностные лица относятся к обязанностям дежурно и без должного внимания, но это не так. Порой само обращение написано таким образом, что оставляет больше вопросов, чем ответов.

Как увеличить шансы на успех и привлечь внимание к своей проблеме?

Письменная форма коммуникации регламентирована законом «Об обращениях граждан и юридических лиц», принятым Палатой представителей Республики Беларусь 24.06.2011. Однако закон – это лишь руководство к действию, предусмотреть в его тексте все нюансы и тонкости невозможно.

Прокуратура также рассматривает жалобы и обращения в рамках уголовного, гражданского, административного законодательства и других видов права, и процедура, сроки разрешения заявления порой отличается от вышеуказанного Закона.

Мы хотим рассказать Вам несколько правил, которые помогут написать грамотное обращение, повысив вероятность его успешного рассмотрения.

Какое решение обжалуется?

Начать изложение проблемы следует грамотно, рассказав, с чем именно Вы не согласны. К примеру, у гражданина П. его знакомый Д. одолжил 300 долларов США, но в установленный срок деньги не вернул. В добровольном порядке исполнить свои обязательства отказался.

От встреч и телефонных разговоров уклоняется. Если гражданин П. обращался в милицию, и ему было отказано в возбуждении уголовного дела – жалоба подаётся в рамках уголовно-процессуального права.

Если же он подавал заявление в суд, но решение было вынесено не в его пользу – в рамках гражданско-процессуального законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=Nvc7B1iPPfA

Компетенция прокуратуры очень широка: надзорный орган рассматривает жалобы на действия и решения органов внутренних дел (в том числе милиции и ГАИ), судебные решения, решения Следственного комитета Республики Беларусь и многое другое. И всё же, перед подачей обращения будет нелишним уточнить, в чьей компетенции находится тот или иной вопрос.

Основная масса жалоб рассматривается безвозмездно, но для отдельной категории заявлений предусмотрено взимание госпошлины. Это касается постановлений по делам об административных правонарушениях.

Размер пошлины зависит от суммы штрафа, наложенного на лицо, в отношении которого ведётся административный процесс.

Даже если орган вынес решение о прекращении дела об административном правонарушении, госпошлина всё равно взимается – в размере одной базовой величины.

Почему данное решение является незаконным?

Закон не обязывает заявителя указывать основания для отмены решения, однако данное действие выглядит логичным и грамотным.

Если речь идёт о постановлениях районных УВД об отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении проверки, необходимо указать доводы, которые не были исследованы в ходе проведения проверки.

Возвращаясь к вышеуказанному примеру, где гражданин П. имел несчастье одолжить денежные средства своему знакомому Д., можно указать следующие нюансы.

Так, органы внутренних дел в ходе первичной проверки могли не установить местонахождение лица, на которое жалуется заявитель, и попросту не опросить его по обстоятельствам проверки. Возможно, гражданин Д выманивал денежные средства под обещание выплаты больших процентов, и в кредиторах у него несколько сотен человек.

Если мы говорим о судебных решениях, то основаниями к их отмене могут быть любые нарушения процессуального законодательства (не допрошены все свидетели, стороны не уведомлены о проведении заседания и т.д.). Таким образом, в обращении нужно указать, почему решение, на Ваш взгляд, является неправильным. Ссылаться на конкретные правовые нормы необязательно, однако это будет желательным.

Обращались ли Вы с этой проблемой ранее?

Чтобы повысить эффективность рассмотрения обращений, нужно указать информацию о том, рассматривались ли аналогичные жалобы в других государственных органах.

Желательно приобщить к своему заявлению копии ответов, полученных ранее (данное требование приводит и закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»). Это упростит понимание сути жалобы, а также поможет наметить пути к её оптимальному рассмотрению.

Так, если Вы обращаетесь в прокуратуру города Минска с заявлением о несогласии с решением районного прокурора, то необходимо приобщить копию последнего ответа, полученного из районной прокуратуры.

Обязательные реквизиты обращения.

Направляя жалобу в прокуратуру или другой государственный орган, обязательно укажите следующие данные:

– Наименование органа, в который подаётся обращение.

– Ваши полные анкетные данные или реквизиты лица, которое направляет жалобу (фамилия, имя и отчество – для физических лиц; полное название организации, должность заявителя и основания подачи – для юридических лиц).

– Личная подпись (для юридических лиц – заверенная печатью).

– Адрес места жительства, на который заявитель желает получить ответ.

Желательно также указать дату обращения, а также свои контактные телефоны. Возможно, должностное лицо, разрешающее жалобу по существу, захочет связаться с Вами и уточнить те или иные детали, вызвать для опроса в письменной форме. Отсутствие подписи гражданина, печати юридического лица, может повлечь отказ от рассмотрения обращения.

Правила написания жалобы:

1. Ёмкость. Лишние слова, ненужные выражения сильно отвлекают от понимания сути обращения. Не стоит излагать в жалобе историю всей своей жизни: постарайтесь быть как можно более лаконичным. В обращении так же не должно быть оскорблений, непечатных слов и выражений, а также иных лексических излишеств.

2. Читабельность. Если обращение пишется от руки, нужно постараться, чтобы оно было понятным любому человеку. Трудности в прочтении имен, фамилий, а также иных данных могут затруднить рассмотрение жалобы либо сделать его невозможным. То же самое касается печатной жалобы: если прочитать её в силу дефектов принтера нереально, то в её рассмотрении может быть отказано.

3. Завершённость. Очень важно, чтобы в заявлении присутствовала просительная часть – чего именно требует от прокуратуры или другого государственного органа заявитель. В противном случае остаётся непонятным, что именно побудило физическое или юридическое лицо написать жалобу.

Каким образом лучше подавать жалобы в районную прокуратуру?

У заявителя есть возможность воспользоваться любым способом коммуникации: электронная и обычная почта, личный приём, почтовый ящик, который находится внутри помещения.

Если вопрос достаточно сложен и требует уточнения, то лучше самостоятельно прийти в прокуратуру и побеседовать с прокурором, его помощниками или заместителями. Приём ведётся ежедневно с 09.00 до 18.00, а по определённым дням – ещё и с 08.00 до 09.00 и с 18.00 до 20.

00. Возможно, Вам подскажут, как решить проблему быстро и легко – исходя из практики работы.

Пожалуй, ещё один хороший способ подачи жалобы – традиционная почта. Пересылаемые письма регистрируются в журналах, поэтому возможность потери обращения сведена к минимуму.

Что касается электронных заявлений, то данный вид связи тоже достаточно эффективен, но рассмотрение жалобы может затянуться, так как она поступает к исполнителю лишь через несколько дней – после определения территориальности и подведомственности.

Что делать, если в отношении Вас совершено преступление?

Отдельная категория обращений – это заявления и сообщения о совершенных либо готовящихся преступлениях. Подавать их нужно в органы внутренних дел (милиция) либо в Следственный комитет Республики Беларусь.

С 1 января 2012 года прокуратура окончательно стала надзорным органом с небольшими полномочиями в части проведения доследственных проверок по заявлениям граждан и юридических лиц.

Разумеется, Вы можете обратиться и в её органы, и в этом случае обращение будет перенаправлено в соответствии с требованиями территориальности, компетенции, подследственности, в том числе с контролем.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

При соблюдении скромных требований к жалобе, органы прокуратуры никогда не откажут заявителю в её рассмотрении. Будьте уверены: вместе мы устраним нарушения Закона и сможет восстановить справедливость.

Помощник прокурора Партизанского района г.Минска юрист 2 классаШевцов В.Г.

Источник: http://part.gov.by/management/pravoporyadok/prokuratura-partizanskogo-rajona/434-pamyatka-dlya-obrashchayushchikhsya-v-organy-prokuratury

Администрация Итатского сельского поселения

Может ли гражданин подать заявление в прокуратуру на главу поселения за его бездействие?

Информация о порядке обжалования решений, действий (бездействия)  органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих 

Производство по такой категории дел, возникающих из публичных правоотношений, как оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства. 

Так, в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. 

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 – 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. 

Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда. 

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: 

– нарушены права и свободы гражданина;

– созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

– на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. 

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. 

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. 

Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации- в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. 

Неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. 

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. 

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. 

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. 

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. 

Обжалование решений суда первой инстанции осуществляется по посредством подачи апелляционных жалоб на решения, вынесенные мировыми судами, и кассационных жалоб, вынесенных федеральными судами, в вышестоящий суд). 

Порядок обжалования муниципальных правовых актов 

Источник: http://www.itatkasp.ru/content/porjadok_obzhalovanija_municipalnykh_pravovykh_aktov

Подразделения

Может ли гражданин подать заявление в прокуратуру на главу поселения за его бездействие?

Подразделение: Прокуратура Калининского района

  • 14.01.2020

    Прокуратурой выявлена автомобильная газозаправочная станция, осуществляющая деятельность с нарушением требований промышленной безопасности

    Прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности в ООО «Тверьавтономгаз». 

    В рамках указанной проверки выявлены нарушения федерального законодательства в виде эксплуатации опасного производственного объекта – автомобильной газозаправочной станции, расположенной в д. Никулино, которые выразились в необеспечении готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

    Так, АГЗС не зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в установленном порядке, руководством ООО не заключен договор на обслуживание объекта с профессиональным аварийно-спасательным формированием, что создает реальную угрозу жизни и здоровью работников, посетителей и иных лиц.

    В этой связи прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании общества устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства о промышленной безопасности, которое рассмотрено и удовлетворено.

    Решение суда не вступило в законную силу.

  • 11.12.2019

    Надзорным органом выявлены нарушения при предоставлении земельных участков без торгов

    Прокуратурой Калининского района проведена проверка по соблюдению требований законодательства при предоставлении земельных участков.

    Установлено, что администрацией Эммаусского сельского поселения гражданину в собственность передан земельный участок без проведения торгов, то есть в преимущественном порядке перед другими лицами, что является нарушением действующего законодательства.

    Учитывая, что предоставленный земельный участок расположен на землях, государственная собственность на которые не разграничена, выбыл из состава таких земель в результате незаконных сделок, он подлежит возврату в распоряжение уполномоченного органа.

    Прокуратура района по выявленному нарушению обратилась в суд с исковыми требованиями к гражданину и администрации муниципального образования о признании недействительным договора аренды земельного участка, признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и применении последствий недействительности ничтожных сделок, которые рассмотрены и удовлетворены.

    Решение суда в законную силу не вступило.

  • 29.11.2019

    Прокуратура выявила нарушения в отношении субъектов малого предпринимательства

    Прокуратурой Калининского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Красногорское сельское поселение» Калининского района законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

    Установлено, что в нарушение требований действующего законодательства отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен главой муниципального образования в нарушение установленного законом срока.

    Указанное бездействие должностного лица привело к нарушению федерального законодательства при осуществлении закупок, а также свидетельствует о непринятии должных мер для достижения целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

    По данному факту прокуратурой района в отношении главы муниципального образования возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), по результатам рассмотрения которого виновному лицу назначен штраф в размере 15 тыс. рублей.

  • 25.11.2019

    Прокуратура принимает меры к приведению в соответствие общественных кладбищ

    Прокуратурой Калининского района проведена проверка по соответствию нормам действующего законодательства общественных кладбищ, расположенных на территориях д. Старое Чопрово и д. Красный Бор Кулицкого сельского поселения.

    Установлено, что границы земельных участков, занятых общественными кладбищами, не установлены, межевание не проведено, государственная регистрация права пользования муниципального образования «Кулицкое сельское поселение» Калининского района на вышеуказанные земельные участки в деревнях, занятых кладбищами, не осуществлена.

    Выявленные нарушения не позволяют дать оценку исполнения санитарно-эпидемиологических правил в части соблюдения расстояния от жилой застройки, а отсутствие государственной регистрации права пользования на указанное имущество не позволяет администрации сельского поселения совершать в полном объёме действия, связанные с содержанием муниципального имущества, что с неизбежностью влечёт обезличивание территории данного кладбища, а при осуществлении захоронений умерших возможно нарушение санитарных правил и прав граждан на благоприятную среду путём погребения умерших за пределами отведённой для этого территории.

    По указанным фактам прокуратурой в суд направлено административное исковое заявление с требованием признать незаконным бездействие администрации поселения и понудить ее к совершению действий по организации мест захоронения, которое рассмотрено и удовлетворено.

    Решение суда не вступило в законную силу.

  • 12.11.2019

    Бывшие глава администрации Михайловского сельского поселения и его заместитель привлечены к уголовной ответственности

    Прокуратурой Калининского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении главы администрации Михайловского сельского поселения Калининского района и его заместителя, совершивших злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ).

    В ходе судебного следствия установлено, что в 2016 году сотрудники администрации злоупотребили должностными полномочиями при предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области. В результате противоправных действий главе администрации и его семье, не попадающим под действие обозначенной программы незаконно предоставлен земельный участок на территории деревни Долматово.

    Судом, с учетом позиции государственного обвинителя, вынесен обвинительный приговор, подсудимым назначено наказание в виде штрафа.

    Приговор в законную силу не вступил.

    Незаконно предоставленный земельный участок возвращен государству.

  • 25.10.2019

    Прокуратурой Калининского района принимаются меры к соблюдению норм градостроительного законодательства

    Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в органах местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района.

    В ходе проверки утвержденных правил землепользования и застройки сельского поселения установлено, что в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства установлены не для всех территориальных зон.

    В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц прокурором района в суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия главы администрации муниципального образования и возложении обязанности по подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Михайловского сельского поселения, предусматривающие приведение правил землепользования и застройки в соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, путем отображения в градостроительных регламентах обозначенных размеров участков.

    Требования прокурора удовлетворены.

    Решение суда не вступило в законную силу.

  • 24.10.2019

    Надзорным органом выявлены нарушения требований антикоррупционного законодательства в деятельности муниципального предприятия

    Прокуратурой Калининского района в ходе проверки исполнения предприятиями жилищно-коммунального комплекса требований антикоррупционного законодательства установлены нарушения в деятельности МУП «Калининский район».

    Согласно действующему законодательству одним из способов противодействия коррупции является предотвращение совершения сделок с аффилированными организациями.

    С этой целью муниципальные унитарные предприятия обязаны составлять и хранить по месту своего нахождения списки аффилированных лиц.

    Указанные требования законодательства директором предприятия не исполнены, аффилированные лица не определены, что может негативно отразиться на порядке использования муниципального имущества и имущества, находящегося в собственности муниципального образования.

    В отношении директора предприятия прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.

    25 КоАП РФ (неисполнение унитарным предприятием обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством о муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным), по результатам рассмотрения которого виновному назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    Кроме того, в адрес руководителя МУП внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

  • 23.10.2019

    Надзорным органом выявлены нарушения законодательства о занятости в действиях руководителя предприятия

    Прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения МУП «Суховерково» муниципального образования «Городское поселение «Поселок Суховерково» Тверской области Калининского района» требований законодательства о занятости населения.

    Установлено, что муниципальным унитарным предприятием запланировано сокращение численности сотрудников в количестве одной единицы. Работник администрации подлежал высвобождению.

    В нарушение действующих норм законодательства сведения о высвобождении работников директором предприятия в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения г. Твери» своевременно предоставлены не были. По результатам проверки прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.

    7 КоАП РФ (несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности) в отношении руководителя МУП, по результатам рассмотрения которого виновному лицу назначено наказание в виде предупреждения.

  • 21.10.2019

    Надзорным органом выявлены нарушения в сфере недропользования

    Прокуратурой Калининского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере недропользования в деятельности ООО «Дорожник С», осуществляющего разведку и добычу недр.

    В ходе проверки выявлены отдельные нарушения законодательства о недрах, а также требований и условий, установленных лицензией на право пользование недрами, выразившиеся в отсутствии ежегодного плана развития горных работ на 2019 год, непроведении в 2018 году и в истекшем периоде 2019 года мониторинга состояния окружающей среды (поверхностных вод и земель) в пределах лицензионного участка, а также в непредставлении отчета о результатах его мониторинга за 2018 год в Министерство природных ресурсов и экологии.

    В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства прокуратурой района в отношении генерального директора общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.

    23 КоАП РФ (пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта), по результатам рассмотрения которого виновному лицу назначен штраф в размере 20 000 рублей.

    Кроме того, в адрес руководителя организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

  • 18.10.2019

    Прокуратура добивается приведения в соответствие мест захоронения

    Прокуратурой Калининского района проведена проверка соответствия нормам законодательства кладбища, расположенного на территории Славновского сельского поселения.

    Установлено, что границы земельного участка, занятого общественным кладбищем, не установлены, межевание не проведено, государственная регистрация права пользования муниципального образования «Славновское сельское поселение» Калининского района на земельный участок не осуществлена.

    Изложенное не дает возможности дать оценку исполнения санитарно-эпидемиологических правил в части соблюдения расстояния от жилой застройки.

    Отсутствие государственной регистрации права пользования на имущество не позволяет администрации сельского поселения совершать в полном объёме действия, связанные с содержанием муниципального имущества, что влечёт обезличивание территории данного кладбища, а при осуществлении захоронений умерших возможно нарушение санитарных правил и прав граждан на благоприятную среду путём погребения умерших за пределами отведённой для этого территории.

    В этой связи прокуратурой района в суд направлено исковое заявление к администрации муниципального образования о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий по организации мест захоронения на территории муниципального образования.

    Требования прокуратуры удовлетворены.

    Решение суда не вступило в законную силу.

Источник: http://prokuratura.tver.ru/departments/14

Юр-решение
Добавить комментарий