Может ли администрация СНТ взимать плату за скважину для воды из подземных вод?

Нужно ли платить водный налог на снт

Может ли администрация СНТ взимать плату за скважину для воды из подземных вод?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нужно ли платить водный налог на снт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С этого момента они являются собственниками, а потому обязаны уплачивать земельный налог в бюджет государства. Налогооблагаемой базой признается кадастровая стоимость участка на 1 января года, за который производится расчет. Для некоторых категорий граждан применяется система льготных вычетов, уменьшающих налогооблагаемую базу.

При безвозмездном получении садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением граждан имущества стоимость последнего формирует налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты налога на прибыль.

5 ответов на часто встречающиеся вопросы

Согласно законодательству, физическое лицо имеет право на самостоятельное производство инженерных изысканий по добыче воды на территории принадлежащего или находящегося в пользовании земельного участка.

Многие граждане имеют мечту приобрести собственную дачу с уютным домиком и хорошим участком, на котором можно было бы разбить небольшой огород или же сделать площадку для отдыха. Покупка такого имущества является ярким событием, однако она несет не только радость, но и определенную ответственность.

Отсутствие налога на объект связано с тем, что такие сооружения не надо оформление лицензии. Однако не всегда бытовые колодцы забирают воду с небольшой глубины.

Чтобы узнать о том, надо на ваш колодец оформлять лицензию и платить налог, или он попадает в льготную категорию, необходимо действовать максимально продуманно, последовательно и слаженно.

Следовательно, члены садоводческого объединения должны платить также земельный налог на земли общего пользования.

Любое садоводческое некоммерческое товарищество подлежит обязательной регистрации в государственных органах, и может осуществлять свою деятельность только после прохождения указанной процедуры. В обязательном порядке СНТ регистрируется в налоговых органах, и соответственно, его деятельность подлежит налогообложению.

Обязано ли СНТ платить земельный налог за брошенные участки и за тех, кто их еще не зарегистрировал в кадастровой палате?

В 2019 году количество выходных и нерабочих праздничных дней составляет 118 из 365 календарных, или 32,33%. Приятно, конечно, что практически каждый третий день мы отдыхаем или даже празднуем.

Следует обратить внимание на то, что в целях определения объемов забора воды налоговыми органами могут быть затребованы от налогоплательщика дополнительные документы, необходимые для проверки расчетов суммы водного налога.

Самостоятельное бурение скважины

Следует понимать, что под колодцем понимается водозабор, находящийся на глубине не более 30 метров, с первого «песочного» водного горизонта и имеющий скорость поступления воды около 500 л/ч.

Несмотря на то, что документ был выпущен еще в прошлом году, он актуален и сегодня. Так как подобный вывод содержат нормы Водного кодекса РФ и главы 25.

2 Налогового кодекса РФ, в редакции, которая действует с 1 января 2007 года.
Вопрос №3.

Может ли собственник садоводческого участка выдвигать себя в члены правления СНТ, если он не является членом этого СНТ? Нет, такого права он не имеет.

Бухгалтерам после семинара — сертификат ИПБ. Курсы повышения квалификации бухгалтеров 40 часов — аттестат профбухгалтера.

Глава 25.2 Налогового кодекса РФ «Водный налог», вступившая в силу с 1 января 2005 года, отменила нормы Федерального закона от 06.05.1998 г.

Ведь мы существуем на членские взносы. С 2001 года мы по постановлению общего собрания наших членов решили не платить налоги, кроме подоходного.

Если меня не устраивают условия садоводческого некоммерческого товарищества, могу ли я выйти из него? Безусловно, каждый член СНТ имеет возможность покинуть товарищество и индивидуально заниматься своим садоводческим участком.

Конечно, если правление СНТ ведет какую-либо бурную деятельность, которая приводит к выбросам, сбросам или образованию отходов, тогда придется определиться с категорией объектов, на которых такая деятельность ведется. Но это уже из области «необычных СНТ». Например, СНТ владеет котельной, заправочной станцией, автомойкой или еще, каким-либо объектом НВОС. Но это совсем другая история.

Иными словами, строение должно обладать прочной конструкцией, оснащенной всеми коммуникациями, и в нем можно проживать в течение не менее одного года, то есть на протяжении всех годовых сезонов. Оцените качество статьи.

Налог на земли общего пользования в СНТ. Этот налог фактически является разновидностью земельного налога.

Налогообложение снт. какие процентные ставки и порядок уплаты?

Чтобы получить справку или информацию, необходимо заплатить, т. к. такая услуга не является безвозмездной. Помимо квитанции об оплате в государственную организацию надо предоставить заявление в свободной форме, а также план ваше территории в масштабе 1:10000.

Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством. Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%. Земельный налог. Каждый владелец земельного участка также обязан платить налог на землю.

Читать еще:  Расчет элементов на ребенка — Всё об алиментах

Квалифицированный специалист знает все особенности и детали данной правовой отрасли, поэтому изучив ваши обстоятельства и материалы дела, он сможет легко и доступно разъяснить людям все непонятные аспекты. Эксперт в режиме онлайн найдет индивидуальный подход к каждому, поможет рассчитать налог на скважину, даст эффективные советы и рекомендации.

Указанные цели достигаются только в том случае, если все члены садоводческого некоммерческого товарищества участвуют в финансово-хозяйственной деятельности организации. При этом для более точного, полного и своевременного принятия решений и осуществления необходимых мероприятий избирается правление и его председатель, а также организуется общее собрание членов СНТ.

Когда уголовная ответственность за телефонное хулиганство не наступает? Начальнику УВД От место жительства: г.

Исчисление сумм превышения доходов над расходами производится аналогично порядку, установленному для исчисления налогооблагаемой прибыли предприятия.

Методы передачи денег и активов между компаниями холдинга: вклады в уставный капитал, безвозмездная передача.

Стоит отметить, что категория присваивается конкретному объекту, а не юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Иными слова, для того, чтобы платить НВОС, надо иметь объект, загрязняющий в той или иной мере природу. Сам факт существования юридического лица или предпринимателя не может служить основанием для начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Какие налоги платят садовые товарищества

Мой отец Артюхов Иван Иванович, 1936 года рождения, ветеран труда, — инвалид 1 группы по зрению. Для…

Данный налог оплачивает лично собственник, землевладелец или пользователь земельного участка после получения по месту регистрации уведомления из налоговой инспекции на уплату налога.

Если собственник садового участка уплачивает налог на имущество, является ли это достаточным платежом или же существуют и иные выплаты? Поскольку участок находится на территории СНТ, собственник может вступить в СНТ с той целью, чтобы оплачивать различные услуги сторонних организаций. К примеру, это может быть вывоз мусора и уборка территории, предоставление электроэнергии, воды, отопления.

Что касается вопросов налогообложения, то плательщиками налогов являются как члены садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ, так и сами товарищества как юридические лица.

Что касается других платежей, поступающих садоводческому некоммерческому товариществу, то следует иметь в виду, что перечень доходов, не учитываемых при налогообложении в соответствии со ст.

Статьей 5 Водного кодекса РФ, принятого в 2006 г., предусмотрено, что к подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты.

Таким образом, садоводческое некоммерческое товарищество в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитывает взносы учредителей (участников, членов).

Условия для освобождения от налогообложения

Всем, привет! Ситуация следующая: ребенокм учится в 3-м классе и я стала замечать, что он приходит д…

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Какие налоги платит СНТ в 2018 году? Садовое некоммерческое товарищество (СНТ) — это специальное некоммерческое объединение, которое может создаваться гражданами РФ на добровольных началах для того, чтобы члены этой организации могли вместе решать определенные хозяйственные задачи в садоводстве. Следует понимать, что фактически любое СНТ является юридическим лицом, которое обязано платить налоги на общих основаниях, а для уплаты этих налогов обычно используются членские взносы участников СНТ. Но какие налоги платит СНТ в 2018 году? Любое садовое некоммерческое товарищество обязано платить 4 видов налогов:

  • Платит ли СНТ налог на имущество? Да, СНТ обязано уплачивать налог на все имущество, которым оно владеет.

В соответствии с тем, что объектов налогообложения в СНТ существует несколько видов, необходимо классифицировать налоги по этому признаку.

Указанные цели достигаются только в том случае, если все члены садоводческого некоммерческого товарищества участвуют в финансово-хозяйственной деятельности организации.

К примеру, это может быть вывоз мусора и уборка территории, предоставление электроэнергии, воды, отопления.
Наконец, целевые взносы — это денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования.

Похожие публикации

Источник: http://inspectrum.su/administrativnoe-pravo/nuzhno-li-platit-vodnyj-nalog-na-snt.html

Предоставление права пользования участками недр, содержащими подземные воды

Может ли администрация СНТ взимать плату за скважину для воды из подземных вод?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета (http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ecology/, http://www.infoeco.ru/), федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.

2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, т. (812) 576-7848, факс 576-7775, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/296629/

Миллионам дачников грозит штраф за отсутствие лицензии на скважины

Может ли администрация СНТ взимать плату за скважину для воды из подземных вод?

Ровно через три недели миллионы владельцев участков в подмосковных садовых товариществах, сельскохозяйственные и другие предприятия, не имеющих лицензии на водные скважины, ждет неприятный сюрприз.

1 сентября Минэкологии Московской области заканчивает «водную амнистию», объявленную в начале этого года. Для физических лиц сумма административного штрафа за добычу подземных вод без лицензии составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс.

до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн рублей.

Собственно, обязанность лицензировать добычу подземных вод формально существует с 1992 года. Но до сих пор на это «закрывали глаза» — в Московской области есть даже водоканалы, которые не имеют подобных лицензий.

 По словам министра экологии Московской области Александра Когана, главная проблема заключается в том, что собственники скважин зачастую не знают о том, что добыча подземных вод — это один из видов недропользования, которое нельзя осуществлять без лицензии.

Особенно это касается садовых некоммерческих товариществ (СНТ), которые эксплуатируют большинство подмосковных скважин.

Именно поэтому специалисты Минэкологии уже полгода проводят в муниципальных образованиях совещания и административные рейды, в ходе которых разъясняют собственникам механизм лицензирования, и даже объявляли мораторий на применение мер административного воздействия: выдавали предписание о необходимости получения лицензии, но не штрафовали. Тем, кто успеет обратиться за лицензией в ближайшие три недели, штраф также не грозит.

В Минэкологии говорят, что в сентябре начнут не с частников.

В Лотошинском районе, например, обнаружили совхоз, который эксплуатировал 14 скважин без лицензии, в Наро-Фоминском районе водоканал сейчас оформляет документы на 20 скважин, каширское предприятие обеспечивало водой едва ли не весь район из 49 нелицензированных скважин, в Дмитровском районе водоканал незаконно эксплуатировал 36 скважин.

— В Московской области остро стоит вопрос лицензирования подземных вод. Бесконтрольная добыча воды ведет к истощению запасов, несоблюдению правил пользования источниками воды, загрязнению подземных вод, — рассказал «Известиям» министр экологии и природопользования Московской области Александр Коган. — В конечном счете это вопрос о том, какого качества воду пьют люди.

Со среды активисты Всероссийского общества охраны природы (ВООП) начинают массовые проверки и поиск нелицензированных скважин. Начнут с Люберецкого района.

— 10 августа пройдет первая проверка, но в ближайшее время общественники проведут такие проверки в Истринском районе, Лобне и Мытищах, — сообщил «Известиям» председатель московского областного отделения ВООПа Яков Бакунев.

По данным Росгидромета, на территории Московской области действует около 10 тыс. водяных скважин. Лицензию, по словам экспертов, имеет лишь половина.

По закону скважиной на личном участке можно пользоваться и без лицензии. Но для этого надо соблюсти одновременно три условия, что не всегда выполнимо.

Первое условие — объем добываемой воды должен составлять менее 100 куб. м в сутки, второе условие — вода добывается выше водоносного горизонта, являющегося источником централизованного водоснабжения, третье условие — добыча подземных вод осуществляется лишь для собственных нужд и не связана с предпринимательскими целями.

Как сообщили в Минэкологии Московской области, с 1 января 2015 года по 1 июля 2016 года выдано всего 107 лицензий на пользование недрами в части подземных вод.

В 2015 году рассмотрено 341 заявление, касающееся лицензирования скважин, а по состоянию на 1 июля 2016 года рассмотрено 334 заявления. В целом примерно половина скважин в Подмосковье имеют лицензию.

 Больше всего нелицензированных скважин выявлено в Лотошинском и Волоколамском районах.

Проблем с лицензированием у дачников несколько — далеко не все из них вообще знают, что на скважину надо получать разрешительный документ, а многим из них это просто не по карману — многочисленные фирмы, предлагающие помощь в лицензировании, берут за свои услуги от 50 тыс. рублей и выше. Кроме того, это очень небыстрый процесс — в среднем получение лицензии занимает от нескольких месяцев до полугода. Но иногда растягивается на год и более.

— В 1990-е годы скважины бурили все, кто хотел и как хотел. И конечно, никаких лицензий никто не получал, — рассказал «Известиям» руководитель Солнечногорского отделения Московского областного регионального отделения «Союза садоводов России» Игорь Коновалов.

— Конечно, лицензию получать надо, потому что вода — это недра. Но процесс это долгий и недешевый. Довольно часто получение лицензии выливается в 200–300 тыс. рублей.

И это при том, что на руках у собственника есть все документы: проект, паспорт на скважину, старая лицензия, свидетельство о праве на землю, на которой она пробурена. Если есть документы, то особых проблем с лицензированием нет.

А если чего-то не хватает, то, соответственно, надо оформлять эти документы. Что, разумеется, увеличивает и сроки получения лицензии, и денежные вложения.

По словам Игоря Коновалова, в сентябре члены СНТ окажутся в очень непростой ситуации. По его мнению, процесс лицензирования всё же надо начинать не с «физиков», а с юридических лиц.

— К каждой скважине надо подходить индивидуально, а не «всех взять и залицензировать». И лицензирование надо проводить в несколько этапов, — считает Игорь Коновалов. — Сначала поставить на учет артезианские скважины юридических лиц. Только в одном городском поселении Солнечногорского района таких скважин 47, а всего поселений 10.

В нашем районе 654 садоводческих товариществ, являющихся юридическими лицами. В Мособласти их до 15 тыс., около 6 млн участков. Это глобальная проблема. И хорошо, что Минэкологии взялось за нее. Но начинать надо всё же с юрлиц. Потом, глядишь, и физлица сами подтянутся и зарегистрируют свои скважины. А пока про физлиц надо забыть.

К тому же, как их сейчас проверять? Вы ведь в свою квартиру никого не пустите без решения суда? Так и садоводы не пустят никого к себе на участок. Большие СНТ, как правило, бурят одну скважину и делают разводку на все участки. Есть и такие, кто одну бурит, для себя. А как их найти? Да, председатель СНТ знает.

Но не каждый председатель будет доносить на своих садоводов.

По словам Игоря Коновалова, в Солнечногорском районе Подмосковья лицензии имеют лишь 30% скважин. Но к 1 сентября даже при желании получить лицензии всем остальным невозможно.

— Да, говорят, что штрафовать не будут, если хотя бы будут представлены первичные документы о том, что люди подали документы на лицензирование. Но не все и это смогут сделать.

У нас, например, собрания уже прошли, садоводы на этот сезон сформировали свои приходно-расходные сметы. И в сметах этих не заложены расходы на лицензирование. Поэтому эти 200–300 тыс. просто так не собрать.

У нас ведь в основном в садоводческих товариществах бабушки-дедушки. Самые обездоленные, — говорит Игорь Коновалов.

Между тем, проблему надо решать — водоснабжение Московской области базируется в основном на подземных водах. Как рассказал «Известиям» сотрудник «ТФГИ по ЦФО Федерального агентства по недропользованию — Роснедра» заслуженный геолог Василий Лазаренко, на территории Подмосковья пробурены сотни тысяч скважин.

— Это напряженный регион, в котором очень много водозаборных скважин. В сутки Московская область добывает 4 млн кубов воды. И этим процессом необходимо управлять, его надо регулировать, — считает Василий Лазаренко. — Нужен мониторинг уровня воды, качества подземных вод.

Лицензию должны получать все, и если этого не будет, то это очень и очень плохо. В Москве в некоторых местах уровень подземных вод понижен до 100 м. В Брянском промрайоне водоносные горизонты расположены на глубине около 100 м. Когда там в 1900 году бурили скважины, они фонтанировали.

А сейчас уровень понизился на 50–60 м, запасы истощаются.

По мнению Василия Лазаренко, необходим государственный мониторинг состояния недр.

— Добывается очень много воды. Да, это восполняемые ресурсы. Но важно понимать, сколько восполняется, есть ли истощение на тех или иных участках.

В Подмосковье очень напряженное положение в Балашихинском районе, в Люберецком, в Котельниках. Там уже все запасы воды распределены. При этом нет никакого решения об ограничении строительства жилья в этих районах.

Стройкомплексу главное — построить. А как там нормы соблюдаются, это уже не волнует.

Источник: https://iz.ru/news/626377

Стресс для дачников: Заставят платить за воду, а потом за воздух

Может ли администрация СНТ взимать плату за скважину для воды из подземных вод?
С нового года вводят налог на водоснабжение из подземных источников. В первую очередь нововведение коснется дачников и садоводов. Эта новость, озвученная одним из чиновников Башкирии, вызвала волнение в соцсетях.

«С 1 января 2020 года наступает обязательное требование для садоводческих товариществ — оформлять лицензию.

До сегодняшнего дня для пользования подземными водами лицензия не требовалась, и налоги тоже не уплачивались», — цитируют региональные СМИ замминистра природопользования и экологии Республики Башкортостан Ильдуса Яхина.

Правда, как уверяют местные депутаты, новшество не затронет физических лиц, речь идет о скважинах, которые находятся в коллективном пользовании всех челнов садоводства или дачного товарищества, и вода из них поступает на все участки. При этом до 1 января лицензию можно оформить бесплатно, а вот после нового года придется заплатить госпошлину в размере 7,5 тысяч рублей.

Но, видимо, наученные жизнью россияне не склонны верить в успокоительные обещания.

Многие подозревают, что налог так или иначе все равно с них возьмут: просто расходы поделят между участниками вышеназванных объединений, хотя согласно закону о недрах, колодцы и скважины для личного пользования — питья и полива налогами и сборами не облагаются. А личные скважины или колодцы сейчас имеет практически любой огородник.

Впрочем, представитель садоводческих организаций также говорят, что лицензирование скважин затронет лишь коллективных пользователей.

«Лицензия предоставляется на 25 лет, она предоставляется бесплатно, как и раньше это было, так как они используют воду в некоммерческих целях», — сообщила региональному ГТРК руководитель ассоциации садоводов РБ Наталья Овчинникова.

После получения лицензии на скважинах появятся счетчики, и за каждые 1000 кубометров будет взиматься налог. А вот его размер будет зависеть уже от региона. По данным СМИ, вода из бассейна Волги будет стоить 444 рубля, за названный объем, а вот из бассейна реки Урал 534 рубля.

Председатель Совета Межрегиональной общественной организации «Московский союз садоводов», общероссийской общественной организации «Садоводы России» Андрей Туманов в беседе с «СП» рассказал, что лицензирование скважин во многих региона существует давно. Однако заметил, что пока не получено уточнение, о каких именно скважинах идет речь.

— Например, в Московской области есть строгая градация, что лицензируются и ставятся на учет, если не ошибаюсь, скважины свыше 400 литров разбора в сутки, находящиеся в коллективном, а не единоличном пользовании. То есть скважины, от которых запитаны либо товарищество, либо даже несколько участков, подлежат лицензированию.

Не подлежать лицензированию скважины, которые расположены на одном участке и которыми пользуется один садовод. Верховодка на 10-15 метров во всех регионах разрешается без лицензии.

Крик особо никто не поднимает, потому что в свое время все было четко разъяснено и, в общем-то люди готовы платить за коллективное пользование, но не готовы платить за индивидуальные.

«СП»: — С чем связано требование лицензирования?

— Я защищаю интересы садоводов, но часто защищаю и от садоводов. Представьте себе, что такое скважина, пробуренная непрофессионалами. Приехал дядя Ваня на машине, за 50 тысяч рублей пробурил скважину. А скважина скважине — рознь.

Если это верховодка, то она никакой лицензией не облагается. А есть артезианские скважины: сложно разбираться конкретно, но в среднем это ниже 100 метров.

Любая неумело пробуренная скважина или скважина, за которой специально не ухаживают, приведет к загрязнению грунтовых вод, этого артезианского слоя.

Один дурак может загрязнить в целом районе артезианские воды. Но порядок-то надо наводить. Я знаю людей, которые просверлили скважины до артезианской воды, оформили их как верховодку или даже не оформили, и качают воду. Но они не обслуживают скважину, не следят, чтобы не подсачивалось ничего, за трубами не следят.

«СП»: — Но у нас не все дачники занимаются огородами, поливом и прочим, некоторые вообще приезжают раз в году. Как платить налог будут?

— Пока конкретного налога нет. Пока известно, что за скважины, работающие на группу лиц или садоводческое товарищество, надо будет заплатить определенные деньги. Это может за сотню тысяч вылезти.

Но следующим шагом, вероятно, будет введение налога на добычу артезианских вод, пока его нет. Власть понять можно: «Платон» не много приносит, вода принесет больше, потому что людям надо пить.

Это овощи-фрукты они могут вырастить, чтобы есть, а пить по-любому надо.

«СП»: — То есть в перспективе налог на артезианские скважины?

— Думаю, да. Думаю, придет время и за скважинами верховодки будут следить. Это на сегодняшний день просто не выполнимая задача. Представьте, что вы под домом сделали скважину. Кто об этом узнает? Вы не пустите на частный участок никого, только по постановлению суда. Сколько судиться надо, чтобы просто зайти на участок и посмотреть есть ли там скважина.

Садовод становится умным и хитрым: чем больше власть его давит, тем больше он умнеет. Но садовод тоже частенько бывает неправ.

Если завтра садоводы откажутся регистрировать свои скважины, это тоже плохо, прежде всего, для них самих. Если кто-то просверлит скважину рядом с сортиром, то все уйдет в скважину.

На весь район будут загрязнены артезианские воды. Люди могут заболеть, потому что контроля за артезианскими водами нет.

Проблемы недвижимости: Как сейчас мухлюют с домиками в деревне

Источник: https://news.rambler.ru/other/42048261-stress-dlya-dachnikov-zastavyat-platit-za-vodu-a-potom-za-vozduh/

Юр-решение
Добавить комментарий