Могу ли я при административном надзоре сменить прописку?

Есть ли жизнь без прописки

Могу ли я при административном надзоре сменить прописку?

Наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания /Е. Разумный

Практически при любом взаимодействии с государственными учреждениями и органами государственной или муниципальной власти гражданин обязан предъявлять документы, подтверждающие его постоянную или временную регистрацию по месту жительства.

Эти документы понадобятся для того, чтобы получить ИНН, зарегистрировать ИП, устроиться на работу, получить социальные пособия и компенсации, встать в очередь на детский сад и записать ребенка в школу, открывать счета в некоторых банках, проать и получить водительские права.

С 1995 г. прописка носит уведомительный характер, но такое уведомление является обязанностью, так как многие услуги, предоставляемые государством, так или иначе привязаны к территории.

Более того, «простой уведомительный характер» прописки на самом деле требует подтверждения привязки человека к определенному адресу.

И если вдруг меняется место проживания, то для получения прописки обязательно необходимо наличие на новом месте жилья в собственности у самого переехавшего или его родственников или доброй воли собственника жилого помещения по новому адресу. Арендодатели же очень редко желают прописать нанимателей.

Проблемы с получением прописки во многом тянутся из постсоветских представлений о том, что собственникам нежелательно или даже опасно прописывать на свою жилплощадь других людей, будь то родственники, просто знакомые или арендаторы. Эти представления не лишены оснований. И сегодня регистрация обеспечивает право пользования жилым помещением, а прописанные дети – главный минус жилья на вторичном рынке недвижимости.

В результате наиболее мобильные и экономически активные люди при смене места жительства сталкиваются с различными административными барьерами из-за отсутствия постоянной или временной регистрации по месту фактического проживания.

Важно заметить, что многие из тех, кто проживает не по адресу постоянной регистрации, были бы готовы сообщить о месте своего фактического проживания государственным органам, но не могут этого сделать в силу того, что легально получить временную и уж тем более постоянную регистрацию не так-то просто.

Государство само делает граждан латентными правонарушителями. Статья 19.15.1 КоАП предусматривает административную ответственность за проживание в жилом помещении без соответствующей регистрации и наложение административного штрафа и на проживающего (до 5000 руб.), и на собственника жилого помещения (до 7000 руб.).

И значит, из-за существующих правил получения прописки каждый пятый в стране (по данным опросов) автоматически становится правонарушителем. Однако в общей статистике правонарушений мы такого огромного количества административных штрафов по этому составу не видим – это «спящий» состав.

Но это не отменяет того факта, что люди совершают административно наказуемый поступок.

При этом контролировать перемещения преступников, например террористов, обязательная прописка не позволяет. Простой переезд без уведомления каких-либо органов власти – довольно распространенная практика даже для обычных законопослушных людей.

По опросным данным, около 19% опрошенных в категории 31–45 лет и 25% в категории младше 30 лет не живут по месту постоянной или временной регистрации. Отсутствие прописки не мешает им проживать где угодно и продолжать любую законную и незаконную деятельность, укрываться от военной обязанности и судебных повесток.

При таком расхождении официальных данных о зарегистрированных и реальном числе фактически проживающих на конкретной территории общество продолжает нормально функционировать и органы власти успешно организовывают свою работу.

Если прописка необходима для того, чтобы обеспечивать соблюдение прав и выполнение обязанностей, т. е. фактически получать государственные услуги, то во многих сферах, как показало исследование Института проблем правоприменения, все уже организовано таким образом, что данные о прописке используются только косвенно или не используются вовсе.

Вы уже можете обратиться в любое в медицинское учреждение на территории России и получить помощь в рамках ОМС (необходимо только прикрепиться к поликлинике) – и даже высокотехнологичную медицинскую помощь.

Вы уже можете получать федеральные социальные выплаты (например, материнский капитал), пенсию, устроить ребенка в школу в независимости от того, по какому адресу вы проживаете.

Не по месту постоянной регистрации вы все еще не можете пройти медицинскую комиссию, например нарколога и психиатра, для справки на права или устройства на работу, не можете проать и оформить страховку на машину.

Вы не можете подтвердить, что вы молодая семья и нуждаетесь в субсидии на жилье, если не зарегистрированы в одном регионе.

Автоматизация процессов и развитие федеральных баз данных сделало прописку еще более несовременным институтом с хаотичным набором ограничений.

Налицо рассогласованность декларируемых функций прописки и того, как она работает на практике. Многие задачи государственных органов, для которых создавалась прописка, уже фактически решаются с помощью других инструментов или не решаются вовсе.

Упростив процесс регистрации, государство снимет значительную долю ограничений внутренней трудовой миграции, низкий уровень которой ежегодно приносит существенные экономические потери. Есть хороший задел на изменения.

Если действующий порядок прописки уже сам по себе становится все менее актуальным как для граждан, так и для государственных органов, то его модернизация с высокой вероятностью может пройти безболезненно и стать примером успешной и полезной реформы.

Одним из путей модернизации системы постоянной и временной регистрации, который позволил бы снять напряжение между собственниками жилья и людьми, желающими быть зарегистрированными, могло бы стать разделение двух задач прописки: обеспечение доступа к государственным услугам и регистрационный учет граждан в административных целях. Что же касается прав на жилье, которые закрепляет прописка, то это просто советская архаика – замена публично-правовым институтом (пропиской) нормального гражданско-правового института (договора аренды).

Автор – младший научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге.

Источник: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/10/19/738495-zhizn-bez-propiski

Официальная Вологда – Официальный сайт Администрации города Вологды

Могу ли я при административном надзоре сменить прописку?

Разъясняет помощник прокурора города Вологды Анна
Оленева.

Дело о банкротстве, как и большинство юридических процедур, начинается с заявления.

Подать его может как само лицо, которое понимает, что у него слишком много долгов, с которыми оно не может рассчитаться в обозримом будущем, так и кредитор (другое юридическое или физическое лицо или налоговый орган).

Правила подачи заявления о признании должника банкротом установлены главой III Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ “О несостоятельности

(банкротстве)” (далее – ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”). Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается руководителем должника – юридического лица или лицом, уполномоченным в соответствии с учредительными документами должника на подачу заявления о признании должника банкротом, либо должником – гражданином.

Заявление должника может быть подписано представителем должника в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети “Интернет”. В заявлении должника должны быть указаны:

• наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление;

• сумма требований кредиторов по денежным обязательствам в размере, который не оспаривается должником;

• сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения, причитающегося для выплаты вознаграждений по авторским договорам;

• размер задолженности по обязательным платежам;

• обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника;

• сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке;

• сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности;

• номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций;

• наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражный суд утверждает временного управляющего;

• размер вознаграждения арбитражного управляющего;

• перечень прилагаемых документов.

В случае если должник в своей деятельности использует сведения, составляющие государственную тайну, в заявлении указывается форма допуска к государственной тайне руководителя должника.

В заявлении должника могут быть указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения. В заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего.

В заявлении должника-гражданина указываются также сведения об обязательствах должника, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Должник обязан направить копии заявления должника конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, собственнику имущества должника-унитарного предприятия, в совет директоров (наблюдательный совет) или иной аналогичный коллегиальный орган управления, а также- • иным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если до подачи заявления должника избраны (назначены) представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия, представитель учредителей (участников) должника, представитель работников должника, копии заявления должника направляются указанным лицам. •

К заявлению должника прилагаются:

• документы, указанные в статье 126 АПК РФ;

• документы, подтверждающие:

• наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

• иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.

• учредительные документы должника – юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или докумен т о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

• выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства должника и (или) о приобритении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд;

• список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;

• бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника- гражданина;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

• решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;

• протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

• отчет о стоимости имущества должника, подготовленный независимым оценщиком, при наличии такого отчета;

• документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

• доказательства наличия у должника имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве;

• доверенность и (или) иные документы в случаях, предусмотренных ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

К заявлению должника прилагаются подлинники указанных выше документов или их заверенные надлежащим образом копии.

Также документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

Источник: https://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?SECTION_ID=5175

Новые правила прописки: что изменится для украинцев

Могу ли я при административном надзоре сменить прописку?

Новый порядок регистрации места проживания уже окрестили реформой, но так ли это?

В рамках расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг в Украине изменился порядок регистрации места проживания.

Некоторые парламентарии и аналитики подают эти изменения под соусом с названием реформа.

Так ли это? Действительно ли мы осуществили реформу регистрации места проживания украинцев? Стали ли мы ближе к цивилизованному миру по осуществлению аналогичной административной процедуры? Попытаемся сейчас вместе разобраться.

С апреля этого года вступили в силу изменения в Закон Украины “О свободе передвижения и свободный выбор местожительства в Украине”, которым парламентарии изменили процедуру регистрации места жительства.

Отныне гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны зарегистрировать свое новое место проживания на протяжении тридцати календарных дней после снятия с регистрации предыдущего места жительства.

Родители должны зарегистрировать место проживания новорожденного ребенка на протяжении первых трех месяцев от дня регистрации рождения. Регистрация места проживания новорожденных может также осуществляться через органы соцзащиты и ЗАГСы.

Раньше срок регистрации для всех категорий составлял десять дней и только через органы миграционной службы.

Регистрация места проживания теперь будет осуществляться одновременно со снятием с предыдущего места жительства. То есть сниматься с регистрации или, по-простому выписываться, для новой регистрации не нужно, все можно сделать в рамках одной процедуры. Действовать можно самому или через доверенное лицо.

Ранее же, нужно было сначала сняться с регистрации, и только после получения талона о снятии с регистрации на руки, подавать документы в новом месте. А если расстояние между старым жильем и новым было существенным, то это превращалось в проблему.

Теперь орган регистрации самостоятельно уведомляет орган регистрации предыдущего места проживания – и то очень удобно.

Блоги Антон Бойко

Рассмотрим перечень документов, который необходимо теперь подавать для такой процедуры. С целью регистрации лицо или его представитель подает в орган регистрации через центр предоставления административных услуг, следующие документы:

– письменное заявление о регистрации (и о снятии с регистрации предыдущего места, если необходимо две процедуры провести);

– документ, в какой вносятся ведомости о месте жительства (паспорт, документ о пребывании в Украине, иные документы). Если ребенок не достиг шестнадцатилетнего возраста, подается свидетельство о рождении;

–  квитанцию об уплате административного сбора;

– документы, которые подтверждают право на проживание в жилье (право собственности, право аренды или согласие собственника);

– военный билет или приписное удостоверение (для граждан, которые подлежат взятию на военный учет или находятся на военном учете).

Иные документы требовать запрещено. Если сравнивать с предыдущим порядком, из списка документов убрали талон о снятии с регистрации.

Стоимость процедуры (размер административного сбора) увеличилась с 0,85 гривен до 12 гривен на сегодняшний момент и привязана к минимальной заработной плате (0,0085 от размера минимальной зарплаты). Срок проведения процедуры сократился до одного дня.

Регистрация и снятие с регистрации места проживания осуществляется органом регистрации, к которому относятся исполнительный орган сельского, поселкового или городского совета, сельский голова на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего сельского, поселкового или городского совета. Документы подаются через административные центры, что, в принципе, очень удобно.

Блоги Антон Бойко

Таким образом, у граждан больше нет нужды обращаться в Государственную миграционную службу, и они могут получить эту услугу максимально близко к своему новому месту жительства и гораздо быстрее. Ведь теперь указанную процедуру можно получить даже в сельской местности, где есть исполнительный орган или сельский голова.

https://www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

Что касается ответственности за проживание без регистрации места проживания.

Ранее, если человек в течение 10 дней не зарегистрировался по новому адресу проживания – была предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 17 до 51 гривны. Сейчас же – только предупреждение. Штраф отменили.

Но если в течение года, будет повторно, уже после предупреждения, зафиксировано проживание без регистрации, все тот же штраф – от 17 до 51 гривны.

Упрощение процедуры регистрации – это однозначно позитивный шаг, так как от регистрации места проживания зависит право на медицинское обслуживание, предоставление социальной помощи при рождении ребенка, регистрации места проживания ребенка, получение идентификационного кода налогоплательщика, обслуживание физических лиц-предпринимателей в налоговых органах, назначение пенсии и так далее. И следующим шагом, я считаю, должно обязательно стать еще большее усовершенствование системы.

Хотя если мы обратимся к зарубежному опыту, то тут нет одного заведомо правильного алгоритма аналогичной процедуры. В некоторых странах регистрация может быть добровольной. То есть не человек закрепляется за каким-то определенным местом, а он как бы сообщает государственным органам, где его можно найти, в случае чего.

В Греции, к примеру, учет граждан ведется по месту основной работы.  Во Франции и Великобритании, добровольный учет места проживания ведется исходя из данных, указываемых лицом, при оплате коммунальных услуг.

В США данные места проживания фиксируются органами социального обеспечения, путем внесения данных в базу системы налогообложения, на основании которого гражданину выплачивается пенсия, взимаются налоги. Или, к примеру, учет может вестись департаментом транспортных средств, который выдает водительские удостоверения и регистрирует транспортные средства.

Адрес места жительства указывается в водительских правах гражданина, а при смене места жительства следует обратиться в указанную организацию для выдачи нового удостоверения с новым адресом.

У каждого государства свои методы учета граждан.

Система регистрации в нашей стране могла бы выглядеть более современной путем электронного декларирования места проживания, чтобы за 10 минут можно было отсканировать необходимые документы, заполнить обязательные формы на сайте центра административных услуг, совершить онлайн оплату и провести регистрацию. Тогда изменения смело можно было бы назвать реформой. 

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/law/novye-pravila-propiski-chto-izmenitsya-dlya-ukraincev-675391.html

Юр-решение
Добавить комментарий