Меняется ли КБМ при покупке нового автомобиля и оформлении полиса ОСАГО?

Скидка при оформлении ОСАГО

Меняется ли КБМ при покупке нового автомобиля и оформлении полиса ОСАГО?

Какие бывают коэффициенты при расчете стоимости полиса ОСАГО. Как правильно рассчитать стоимость полиса и как сэкономить – отвечают эксперты портала Выберу.ру.

Стоимость обязательного автострахования определяется на законодательном уровне. На год устанавливается базовый тариф и размеры всех применяемых к нему коэффициентов. Сами страховщики не могут давать по обязательной страховке скидки. Стоимость полиса строго фиксирована и призвана сделать его доступным всем автолюбителям.

Но сэкономить на страховании можно. Есть коэффициенты по автострахованию, зависящие конкретно от водителя и аккуратности его езды. Основную скидку дает КБМ – коэффициент бонус-малус. Он копится за аккуратное вождение и достигает максимального размера за 9 лет. При условии, что вы до этого ни разу не попадали в аварии.

Кбм – что это и как используется

Скидки на автостраховку применяются при расчете стоимости полиса автоматически. Страховая компания обязана использовать автоматизированную базу данных «Российского союза автостраховщиков», чтобы получить оттуда информацию о безаварийном стаже водители.

Если информация по текущему коэффициенту бонус-малуса отсутствует, то он приравнивается к единице. Это значение не оказывает никакого влияния на стоимость страховки, поэтому оплатить ее придется в полном размере.

Какие бывают коэффициенты бонус-малус

Чтобы рассчитать скидки, страховщики используют следующие виды КБМ:

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

При расчете скидки при оформлении страховки, коэффициент водителя используется при приобретении ограниченного полиса. Применяется максимальное из всех возможных расчетных значений. То есть, если транспортным средством будет управлять два водителя, у одного из которых коэффициент будет 1, а другого 0,5, то страховая использует в калькуляции 1.

Когда не используется скидка КБМ

Далеко не всегда можно получить со скидкой. В некоторых случаях коэффициент будет всегда равен 1, в том числе при:

  • получении транзитной страховки. Она всегда оплачивается по полной ставке;
  • страховании машин, зарегистрированных в иностранном государстве.

В этих случаях коэффициент приравнивается к 1 и никак не влияет на стоимость полиса.

Когда дается скидка от КБМ

Скидки при расчете стоимости обязательного страхования автомобиля по базе РСА рассчитываются только один раз за весь период действия полиса. То есть, если застрахованное лицо попадет по своей вине в аварию, увеличенная ставка будет применена только на следующий год.

Безаварийный стаж можно также частично потерять при досрочном расторжении договора. Если действие полиса было прекращено в течение года, то информация о КБМ в базе скидок не меняется. Поэтому при заключении нового договора вы будете оплачивать ее по старому коэффициенту.

В скидка за безаварийную езду по разному рассчитывается для ограниченного и неограниченного полиса. В первом случае коэффициент определяется:

  • по каждому водителю, допущенному до управления транспортным средством;
  • при калькуляции используется наихудший класс безаварийной езды из всех доступных;
  • скидка начисляется каждому водителю в отдельности, поэтому, если произойдет авария, КБМ уменьшится только у виновного лица;
  • коэффициент переносится при смене транспортного средства.

Такая скидка КБМ по автостраховке будет выгодна, если к управлению машиной будет допущено несколько человек и все они имеют большой стаж безаварийной езды.

Скидка при неограниченном страховании

Скидка по страховке при неограниченном полисе рассчитывается следующим образом:

  • класс присваивается только владельцу автомобиля;
  • коэффициент присваивается по последнему договору ОСАГО, только если тот был без ограничений и собственник и транспортное средство остались прежними.

При смене собственника или транспортного средства льготы при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности не применяется.

Максимальная скидка по КБМ

Вы можете проверить скидку по базе РСА, указав информацию о водители. После этого система автоматически покажет текущий КБМ. Чем ниже его значение, тем большие бонусы вы сможете получить при заключении нового договора страхования.

КБМ способен существенно снизить стоимость полиса. Максимальная льгота по страховке с ним достигает 50%. Но следует помнить, что попадание в несколько аварий, произошедших по вашей вине, может привести не только к потере всех накопленных бонусов, но и применению повышающего коэффициента.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/skidki-osago/

Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

Меняется ли КБМ при покупке нового автомобиля и оформлении полиса ОСАГО?

Страховка. Валентина Шамеева , ИА EAOmedia

Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

Сезонность

Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя.

Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта.

Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

Таблица 1. Cрок страхования

Период использования транспортного средстваКоэффициент
3 месяца0,5
4 месяца0,6
5 месяцев0,65
6 месяцев0,7
7 месяцев0,8
8 месяцев0,9
9 месяцев0,95
10 месяцев и более1

Безаварийность

Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по “самому слабому звену”: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на “Банки.ру”.

Мощность двигателя

Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

Таблица 3. Значения коэффициента мощности

Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

Если мощность указана в киловаттах, то: 1 кВт = 1,35962 л.с.

Ограничения

У ограничивающего коэффициента может быть два значения: 1 и 1,8. Если вы предполагаете, что за рулем может оказаться любой человек с водительскими правами, то лучше оформить страховку без ограничений. Но тогда коэффициент будет равен 1,8. Это выгодно для юридических лиц – компаний с корпоративным авто, таксопарка и т.п.

Для частников оптимальный вариант – страховка с ограничениями. В этом случае можно вписать до пяти человек (с указанием ФИО и водительских прав каждого). Коэффициент будет 1.

Возраст и стаж

Чем старше автовладелец и чем дольше он за рулем, тем меньше этот коэффициент. Стаж вождения начинается с момента получения прав, поэтому лучше пройти курсы вождения как можно раньше. Даже если не будете пользоваться своими водительскими правами, стаж будет идти, а скидка увеличиваться с каждым годом.

Как сэкономить, если стаж маленький? Впишите в полис опытного водителя с большим стажем. Только надо учитывать один момент. Если у вас неограниченная страховка, то коэффициент будет приравнен к единице. Если полис с ограничением, то расчёт будет по самому неопытному участнику.

Водитель “с прицепом”

Этот коэффициент применяется только для некоторых категорий автомобилей. Применительно к легковому транспорту, показатель рассчитывается только для тех машин, которые оформлены на юрлицо.

Таблица 4. Значения коэффициента наличия прицепа

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,4
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС1

Территориальный коэффициент

Цена договора зависит от региона, где вы прописаны. Вилка коэффициента – от 0,6 до 2,1. Самые большие индексы – в мегаполисах.

Это объясняется тем, что трафик там интенсивнее, больше рисков ДТП и т.п. Но учитывается не только это. Система коэффициентов также зависит от итогов подсчета убыточности регионов по ОСАГО.

Проще говоря, там, где больше происшествий на дорогах, коэффициент будет выше.

Как сэкономить? Например, для Москвы и Московской области разница довольно существенна – коэффициенты составляют 2 и 1,7 соответственно. Поэтому некоторые жители столицы оформляют авто на родственника, проживающего в области.

Таблица 5. Значения территориальных коэффициентов по регионам РФ

Значение территориального коэффициента для автомобилейРегионы РФ
0,6Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.
0,7Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.
0,8Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.
0,9Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.
1Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.
1,1Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
1,2Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.
1,3Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.
1,4Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.
1,5Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.
1,6Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.
1,7Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.
1,8Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.
1,9Кемерово.
2Москва.
2,1Мурманск, Челябинск.

Как сэкономить на базовом тарифе?

Никак. К сожалению, повлиять на размер базового тарифа автовладелец не может, поэтому и экономии здесь никакой не выйдет. Этот показатель устанавливается отдельно для конкретного региона, категории владельца (физическое или юридическое лицо) и категории транспортного средства.

Коэффициент нарушений (КН)

Значение коэффициента нарушений стандартно всегда равно единице. Показатель 1,5 присваивается только в случае нарушений, в их числе:

  • передача страховой организации ложных данных;
  • намеренное содействие наступлению страхового события;
  • вождение в нетрезвом виде;
  • оставление места ДТП;
  • вождение автомобиля человеком, невнесенным в полис ОСАГО.

Снизить стоимость полиса при наличии высокого коэффициента может исправление страховой истории. Если на протяжении 12 месяцев и более водитель не вписан ни в какой страховой полис, его история обнуляется. Таким образом, на период действия коэффициента 1,5 можно оформить полис без ограничений на другого водителя и получить скидку.

Формула

А теперь можно посчитать, сколько вы можете сэкономить на ОСАГО.

Формула простая:

Т=ТБ* КВС* КС* КБМ*КО*КПр*КМ*КТ

Т – размер страховки;

ТБ – базовая ставка;

КВС – стаж автовладельца;

КС – сезонность;

КБМ – Бонус-Малус;

КО – количество лиц, которые могут пользоваться машиной;

КПр – учитывается, если в договоре прописан прицеп;

КМ – мощность двигателя;

КТ – территориальный коэффициент;

КН – коэффициент нарушений.

Проще посчитать на онлайн-калькуляторе ОСАГО. Отметим, что все перечисленные способы экономии законны.

Материал подготовлен при информационной поддержке banki.ru.

16842

Источник: https://primamedia.ru/news/681466/

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

Меняется ли КБМ при покупке нового автомобиля и оформлении полиса ОСАГО?

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1.Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона).

Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут.

Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.

Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину.

Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года.

А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода.

Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис.

При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе.

Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Скидки на бочку!

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице.

Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10893585

Автоюрист рассказал, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Меняется ли КБМ при покупке нового автомобиля и оформлении полиса ОСАГО?

В России начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Для некоторых водителей стоимость полиса вырастет, а кто-то получит скидки. По стажу и возрасту всех водителей разделят на 58 категорий. Дороже всего документ обойдется молодым и неопытным автовладельцам.

Коридор цен на полис расширился на 20% вверх и вниз. Новый тариф для легковых автомобилей составляет от 2746 до 4942 рублей. Водители старше 59 лет со стажем вождения более шести лет смогут оформить полис со скидкой 7%. Также изменилась система скидок за безаварийную езду и надбавок за аварии.

От чего теперь зависит стоимость полиса ОСАГО, телеканалу «МИР 24» рассказал автоюрист Сергей Радько.

Коридор цен на полисы расширился на 20% вверх и вниз. Это значит, что для одних автовладельцев он подорожает, а для других – подешевеет. Кто заплатит по максимуму, а кто по минимуму?

Радько: По максимуму будут платить те водители, которые имеют наименьший стаж вождения, с наименьшим возрастом. Это та категория, которая будет платить больше, чем они платили раньше. Причем, по разным подсчетам, это может быть выше и на 20%, и на 30%.

Здесь для них ОСАГО подорожает значительнее всего. Самым дешевым ОСАГО будет для тех, кто ездит безаварийно, и для тех, у кого предельный возраст – 59 лет и больше, у кого большой стаж вождения. Им будут делать наибольшие скидки.

Хотя скидка в 7% не очень ощутима, особенно если машина недорогая и сам полис тоже был недорогим.

При назначении цены на полис автогражданки раньше водителей делили на четыре категории, а теперь – на 58. Можете пояснить подробнее, каким образом?

Радько: Это все теперь зависит от возраста, от стажа, идет более четкое разделение. На мой взгляд, такое количество категорий является излишним, потому что неизбежными будут ошибки при их определении.

Наверное, эта система в будущем будет реформироваться. Возможно, что эти категории будут сокращены, потому что все дело в ошибках. Возможно, будут злоупотребления. Думаю, что это непоследняя редакция данных правил.

На стоимость полиса страхования гражданской ответственности водителей также влияет так называемый КБМ – коэффициент бонус-малус. Можете доступно объяснить, что это такое?

Радько: Это скидка за безаварийную езду. Если мы ездили безаварийно в прошлом периоде, тогда у нас будет скидка постоянно увеличиваться на пять сотых с каждым годом. Это должно стимулировать нас ездить аккуратно, чтобы не было страховых случаев. Это позволит при покупке полисов в будущем немножко экономить.

Получается, что есть 58 категорий и коэффициент бонус-малус, который тоже влияет на стоимость. Надо быть гением математики, чтобы это все просчитать.

Радько: Я думаю, что будут разработаны специальные программы. Это сделать не очень сложно. Но повторюсь: есть опасения в том, что эти программы могут быть сделаны так, что они могут что-то учитывать не в нашу пользу. Самое главное, что та схема, которая сейчас предложена, она запутанная.

Проверить самостоятельно, насколько справедлива та цифра, которую у нас просят за полис, будет гораздо сложнее.

Может быть, появятся некие онлайн-калькуляторы, где можно будет проверить себя, установить, какая должна быть скидка, какая должна быть стоимость полиса с учетом всех наших заслуг или каких-то прегрешений, связанных с ДТП.

Новые тарифы вступили в силу уже сейчас, а почему КБМ будет присваиваться с 1 апреля? Как быть тем, у кого полисы заканчиваются в этот промежуток времени?

Радько: Я думаю, что эти коэффициенты будут просто обнулены, а с 1 апреля пойдет новый год. Сейчас они будут ездить с теми полисами, которые есть, которые действуют, а уже в апреле, когда они будут покупать новые, они будут покупать по тем тарифам, которые уже вступили в силу. Исходя из этого, будет определяться их КБМ.

Почему 1 апреля, а не, скажем, 1 января?

Радько: Могу предположить, что к 1 апреля заканчивается первый квартал нового года, когда будут подведены некоторые итоги, страховщики просмотрят свою отчетность, сдадут отчетность за год и так далее. И они уже смогут вступить в новый финансовый год. Думаю, что это связано с этим.

Как считаете, теперь аварийным водителям будет сложнее обнулять историю вождения и прятать «скелеты в шкафу»?

Радько: Насколько я знаю, это было не так уж просто сделать раньше, но такие способы были. Они связаны с тем, что некая общая база данных по происшествиям еще до конца не создана.

Она создается, страховщики в этом заинтересованы, они пытаются ее создать, но есть некоторые способы, когда можно свой прошлый аварийный стаж скрыть полностью или частично и купить полис с некоторой скидкой.

Система просто еще до конца не отлажена.

Что новые тарифы обещают владельцам мотороллеров и мотоциклов?

Радько: Для них тоже будет повышение ставок по ОСАГО, но оно будет не столь значительное. По моим подсчетам, оно составит около 10%. Но проблемы по мотоциклам растут.

В начале прошлого мотосезона в Москве всплыла проблема с тем, что мотоциклисты просто не могли купить полис в городе. Как только человек говорил, что он хочет купить и КАСКО, и страхование жизни и здоровья, то полисы находились.

Если он просто хотел купить полис ОСАГО для мотоцикла, ему отказывали и посылали в другой регион.

ОСАГО – это же обязательное страхование. Как не может быть полиса?

Радько: Более того, договор страхования является публичным договором. Страховщики обязаны его заключать с любым лицом, которое к ним обратилось, с достаточным для заключения комплектом документов.

Но находится куча отговорок, чтобы этого не делать. Это происходит до сих пор. Например, в Москве застраховать иногороднюю машину практически невозможно. Такая же проблема с такси.

Многие из них не имеют страхового полиса, либо с большими проблемами его покупают за большие деньги.

Изменение тарифов как-то отразится на размере выплат при наступлении страхового случая?

Радько: Дело в том, что размеры выплат, которые установлены в размере 500 тысяч рублей за здоровье и 400 тысяч за имущество, они не меняются. Максимальная ставка такой и остается.

Это может лишь повлиять на формирование страхующим своих финансовых средств, потому что одна из идей, по которой данные изменения были приняты, – это якобы высокая убыточность ОСАГО. То есть страховщики реализовали эту идею, чтобы убыточность снизить, получить дополнительные деньги.

Может быть, когда они соберут больше страховых премий, они станут более охотно платить по тем страховым случаям, которые произойдут.

По расчетам специалистов Российского союза автостраховщиков, общие сборы от продажи полисов автогражданки увеличатся на 5%. Это означает, что для большинства автовладельцев ОСАГО все-таки подорожает?

Радько: Да, оно подорожает. Я думаю, что цифра в 5% является не совсем верной. Это не та сумма, ради которой страховщики затеяли бы всю эту реформу. Думаю, что тут речь идет о 10-15%. Потому что 5% увеличения сборов может быть перекрыто большим количеством страховых случаев в конкретном году, и это может не покрыть всех расходов, на которые страховщики жалуются. 

Вам часто встречаются случаи, когда страховщики любыми способами пытаются отказать в выплатах?

Радько: Ко мне обращаются люди, когда именно это и происходит. Это происходит постоянно. Случаи, когда люди довольны поведением страховщика, крайне редки.

Это особенно касается случаев, когда речь идет о возмещении в натуральной форме, когда надо отправить автомобиль на ремонт. Это же было сделано также под давлением страховщиков еще в начале прошлого года.

Выплата ущерба производится путем организации ремонта: выдается направление на ремонт, и страховщик должен оплачивать ремонт автомобиля без учета износа.

Но тут тоже возникают проблемы: пострадавшему предлагают подписать некое дополнительное соглашение, из которого он узнает, что он обязался оплатить стоимость не только новых, но и оригинальных запчастей. В итоге все это затягивается, сервис требует дополнительные деньги, и проблем становится не меньше.

Источник: https://mir24.tv/news/16343082/avtoyurist-rasskazal-kak-rasschitat-stoimost-polisa-osago

Юр-решение
Добавить комментарий