Механический одометр смотать как

Скрученный пробег – все способы узнать правду

Механический одометр смотать как

17 июля 2017 года

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост… Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега — одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону — уже норма при предпродажной подготовке машины.

В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками — от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 — часто этого хватало для совершения сделки.

Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо.

Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей. С переходом на электронные счетчики километража задача усложнилась: «смотать пробег» в домашних условиях для многих стало проблематично.

При этом цифры на одометрах стали откровенно пугающими: шестизначные значения в сотни тысяч километров способны взволновать даже самого неисправимого лоха-покупателя. Зато рынок сразу отреагировал на новую задачу появлением приборов с названиями типа Mileage Master.

Подключаете такой программатор через разъем OBD (On board diagnostics, от англ. «бортовая диагностика») и — смотри пункт первый: полумиллионный пробег убитого жизнью автомобиля превращается в невинные десятки тысяч километров.

Дескать, бабуся по выходным ездила в церковь — вот и проехала за 20 лет всего ничего…

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда.

Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:

Верить в наше время нельзя никому

Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры — Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост — куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

— Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину.Изучаем фаску тормозного диска: чем она больше, тем сильнее износ диска. Обычно тормозные диски служат от 50 000 до 100 000 км. Тормозной диск на фото изношен более чем наполовину. Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное.Видите цифру 4 в правом нижнем углу маркировки? Это год производства стекла. В данном случае 2014 г. Если он совпадает с годом производства машины, значит стекло родное. Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.Если машина — не из дорогих, то подлокотник быстро теряет привлекательность.

— Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет — это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

— Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

— Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…Все ясно, правда? Ты, приятель, далеко не первой свежести…

— Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

— Потертые валики боковой поддержки сидений.

Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь.Самые предательские места на рулевых колесах непремиальных машин — это места стыка. Здесь затертости появляются в первую очередь. Ну, подруга — совсем тебе плохо…Ну, подруга — совсем тебе плохо… Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.Складочка подобна морщине. Со временем она превратится в трещину на обивке, а еще позже — в обыкновенную дырку.

— Помутневшие поликарбонатные фары.

У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары.У фар тоже есть возраст — и он указан на наклейке на корпусе самой фары. Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.Мутный взгляд поможет прояснить полировка. В данном случае владелец машины пожалел на нее денег.

— Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?»Хитрые продавцы обычно стараются заменить накладки педалей, чтобы не было вот такого вот безобразия. Но, с другой стороны, они провоцируют этим вопрос: «А зачем менял-то?» Дата рождения ремня.
Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.Достаточно энергично покачать дверь вверх-вниз, чтобы оценить, крепко ей досталось в жизни или нет.А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…А бывает и такое: ремень за долгую службу пропиливает в пластике приличный паз…

— Провисшие двери (в 99% — это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

— Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли.

Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок.

Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

— Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

— Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

— Маркировка шин.

Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс.

, то возникает вопрос: а зачем?Изучаем шины: там указана дата выпуска. При этом можно проверить возраст запаски — совпадет или нет? Конечно, перед продажей можно поставить и свежие шины, но если выяснится, что новенькие покрышки владелец почему-то установил на машину с пробегом всего в 20 тыс.

, то возникает вопрос: а зачем?

— Цвет приемной трубы.

— Общее состояние машины и т. д. 

Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10–15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра — при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс — gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки.

Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают — их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН».

К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного. В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу.

Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс., а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче…Не все знают, что пробег многих машин помнят различные модули управления. И если подцепиться к диагностическому разъему, то на экране появится куча интересного.

В частности, каждый зафиксированный сбой в работе программы привязывается к соответствующему километражу. Бывает весело: хозяин продает машину с пробегом в 50 тыс.

, а ошибка у него зафиксирована на 190-й тысяче… Кстати, а на какую величину обычно сматывают пробеги? Четких границ тут нет — обычно пробеги «мотают» под какую-то психологическую отметку. Это может быть и 100 тыс. км, и 200 тыс. км — в зависимости от того, что за машина.

Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

Первая группа — это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки.

Само собой, для этого нужен сканер — причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ — бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление.

Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.Вот такая «фитюлька», подключенная к диагностическом разъему, передаст по блютусу всю нужную информацию на ваш смартфон.

Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

Вторая группа — самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер — остаются только косвенные методы.

Третья группа — это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления — у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены — всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

Куда обратиться за помощью?

Уж точно не к дилерам. В лучшем случае, они проведут общий осмотр машины и считают ошибки (хорошо, если не обнулят). ГИБДД это также не нужно. А вот что уж точно не стоит делать, так это идти покупать бэушную машину в одиночку, не имея необходимого опыта.

Обязательно возьмите с собой знакомого, который, что называется, соображает. Ну а если такового среди ваших знакомых нет, можно обратиться к человеку, который предоставляет подобные услуги на платной основе.

Кстати, при работе над материалом мы именно так и поступили… Согласитесь, что уплатить 3–4 тыс. рублей гораздо выгоднее, чем проклинать себя за то, что приобрел машину с огромным пробегом или, хуже того, криминальным прошлым.

Кстати, сколько купленных таким образом машин оказываются кредитными — это отдельная история.

Удачной покупки и счастливого пути!

Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

:

Скрученный пробег — все способы узнать правдуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907404-skruchennyj-probeg-vse-sposob/

Как смотать пробег на электронном спидометре!?

Механический одометр смотать как

Многие автомобилисты задавались вопросом – как смотать электронный спидометр? Причин, по которым автомобилист хочет сократить фактический спидометр достаточно много. Процесс сматывания электрического спидометра значительно отличается от аналогового, а поэтому займет либо больше времени, или денежных вложений.

Зачем сматывать спидометр

Как смотать электронный спидометр – вопрос, ответ на который кроется в самом названии. Если это цифровая часть автомобиля, то придется покопаться в электронном блоке управления. Но прежде чем приступить непосредственно к самому процессу, необходимо понимать, зачем автолюбители проделывают данную операцию:

  • Пробег автомобиля сокращается перед непосредственной продажей транспортного средства. Данная процедура запрещена, но автомобилисты ею пользуются достаточно часто.
  • Корректировка спидометра при использовании нестандартных колес, радиус которых выходит на разрешенные нормы завода изготовителя.
  • Для предотвращения проблем на плановом техосмотре, перед поездкой в автосервис скручивается пробег, чтобы не было просрочки прохождения ТО.
  • Для конвертирования метрик, в случае если автомобиль пригнан с США или других стран, где действует мильная система исчисления пробега.
  • После того как установлен новый щиток приборов, проводиться коррекция пробега.
  • Водители служебных автомобилей проводят коррекцию пробега для списания ГСМ.

Отличия электронного и аналогового спидометра

Аналоговый метрический показатель регулируется двумя способами:

  • При помощи демонтажа щитка приборов и ручной коррекции непосредственно цифр одометра.
  • При помощи подключения моторчика к приводу спидометра с обратной полярностью, чтобы тот крутил против часовой стрелки.

Для цифрового спидометра существует только один способ – вмешательство в электронный блок управления, который регулирует этот показатель.

Как правильно скрутить показания электронного спидометра

Теперь можно рассмотреть более детально варианты скручивания цифрового спидометра на автомобиле:

  • Программатор. Специальное приспособление, которое предназначено для корректировки показаний спидометра. Особенно характерно для использования на японских автомобилях.
  • Вмешательство непосредственно в приборную панель. Проводится демонтаж щитка приборов и его обесточивание. Далее стоит подключиться при помощи ноутбука или планшета к узлу и провести необходимые корректировки с установлением величины. Наиболее распространенный способ для автомобилей американского типа.
  • Впайка микросхем и чипов в щиток приборов, а также через переходник к электронному блоку управления. Это позволяет сбрасывать пробег тогда, когда это необходимо, но эту доработку легко обнаружить на автосервисе при проведении технического обслуживания.
  • Подключение через разъем OBD II к ЭБУ и внесения корректировочных показателей в «мозги» автомобиля. При правильном проведении процесса, ни один автосервис не сможет определить, что были внесены правки в пробег.

Поскольку почти все производители сделали дублированную систему данных автомобиля, то корректировку спидометра стоит проводить и по ключу зажигания, что в себе хранит все данные о реальных показателях и изменениях, которые были внесены.

В этом случае, потребуется посетить автоэлектрика, который специализируется именно на данных работах.

В случае обнаружения скручивания спидометра, официальный дилер снимет с гарантийного обслуживания автомобиль, а если он еще и служебный, то водителя могут притянуть к ответственности.

Как определить скрученный пробег автомобиля

Существуют прямые и косвенные причины, по которым можно определить, что пробег автомобиля был скручен, а в цифровой спидометр внесены изменения:

  • Потертость рулевого колеса, ручки переключения КПП и сидений свидетельствуют о том, что автомобиль проехал достаточно большой километраж.
  • Колесные диски и тормозные колодки также являются косвенным показателем реального пробега автомобиля.
  • Тусклые стекла фар говорят о том, что у автомобиля достаточно большой пробег.
  • Состояние резиновых элементов автомобиля.
  • Подключение к резервному блоку управления подскажет насколько реальный пробег транспортного средства.

Вывод

Многие автомобилисты не понимают, что корректировка некоторых показателей в автомобиле может привести не только к последствиям скорого ремонта, да еще и к снятию с гарантии, а иногда и даже служебному расследованию.

Но все же, владельцы ТС стараются узнать – как смотать электронный спидометр своего «железного коня».

Другие автомобилисты должны знать, как распознать автомобиль, на котором был скручен основной метрический показатель, чтобы обезопасить себя от покупки «убитого напрочь» транспортного средства.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ace82e75f49677d1f0164b1/5b49fd1d2e3a8e00a849b21b

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Механический одометр смотать как

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать “железного коня”. Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является “омоложение” автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает “ругаться” и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему “железному другу” обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое “омоложение” машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. “Лысые” шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после “отмотки”.

“Открутить” одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/109-kak-skrutit-elektronniy-spidometr.html

Как смотать одометр, смотать спидометр своими руками, видео

Механический одометр смотать как

Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.

Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

Принцип работы

Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:

  • механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
  • электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
  • электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.

Скручивание механического одометра

Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику.

В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность.

Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и Ваз 2121 с приборкой старого образца.

Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:

  • отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
  • с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
  • с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
  • сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
  • приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
  • теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
  • установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.

Ваз 2121

Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:

  • после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
  • с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
  • на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
  • снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
  • можете полностью снять барабанный счетчик;
  • удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.

Сматываем пробег электронного счетчика

Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:

  • программатор, который может быть универсальным;
  • прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
  • специальное программное обеспечение на компьютере.

Показания одометра электронного типа записываются на специальную микросхему. Поэтому чтобы вернуть назад ушедший пробег, необходимо перезаписать сохраненную на схеме информацию. Иногда без выпаивания платы смотать пробег никак не удастся.

Изменения показаний своими руками

В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:

    • подключить снятую панель;
    • подключить K-line адаптер к ПК и приборной панели;
    • уточните тип COM-порта;
    • заранее установить программу VDO research. Установите галочку «Записать только пробег»;
    • наберите в поле пробега нужное вам значение. Теперь эта цифра будет новым пробегом вашего авто;
    • запустите питание приборки;
    • присоедините разъем К-лайн адаптера к крайнему контакту разъема приборной панели;
    • удерживая контакт, нажмите «Записать EEPROM»
    • перезапустите панель приборов, вытащив и опять вставив разъем питания.

    Если вы все сделали согласно инструкции, после перезагрузки на панели приборов появится обновленный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.

    Факты скрученного пробега

    С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных БМВ пробег записывается сразу в несколько блоков.

    Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока АБС либо ключа – сложнее.

    Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование.

    В большинстве случаев пробег автомобиля выдают не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.

Источник: http://AutoLirika.ru/pokupka-i-prodazha/kak-smatyvayut-odometry.html

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Механический одометр смотать как

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше.

Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске.

Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2.

Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом.

Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти.

По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации).

Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2.

Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Также читайте: Как проверить пробег автомобиля

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером.  Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс.

км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс.

км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле. 

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Проверить автомобиль прямо сейчас!

Источник: https://avtocod.ru/kak-uznat-skruchen-li-probeg-tehnologii-obmana

Как скрутить или подмотать спидометр?

Механический одометр смотать как

Пробег автомобиля — главный критерий, на который нужно ориентироваться, при проведении ТО транспортного средства.

За точность показаний несет ответственность одометр, который находится на приборной панели. Именно его показания намереваются «скрутить» многие автовладельцы.

Зачем это необходимо? Что такое крутилка? Можно ли подмотать спидометр? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

Зачем скручивать пробег?

Перед рассмотрением принципа действия крутилки спидометра, разберемся с причинами сматывания или накручивания показаний одометра.  Уменьшение пробега с помощью крутилки производится, с целью повышения цены машины на вторичном рынке. Это логично.

Другой вопрос, для чего может потребоваться намотка спидометра. Причин может быть несколько:

  • Увеличение расходов на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ). С помощью намотчика, можно установить «нужный» километраж и, тем самым, списать дополнительный бензин. Такие схемы проворачивают водители коммерческих машин, с целью увеличить прибыль. Возможна и другая ситуация, когда в автопарке предприятия имеются старые машины, с повышенным расходом горючего. В этом случае, корректировка показаний одометра позволяет компенсировать затраты на заправку.
  • Необходимость калибровки. Необходимость накрутить или подмотать спидометр может возникнуть, после замены приборной панели. В этом случае, устройство необходимо откалибровать, а показания привести в соответствие с условиями эксплуатации.
  • Настройка при замене дисков. Многие автовладельцы принимают решение об установке на машину колес большего или меньшего диаметра. В этом случае, одометр выдает показания с погрешностью. Для устранения ошибки, требуется корректировка прибора.

Какие виды спидометров существуют?

Чтобы разобраться, как скрутить спидометр или подмотать текущие показания, необходимо учесть особенности этих устройств. Сегодня существуют следующие виды:

  • Механический спидометр — устройство старого образца, в котором передача информации о числе оборотов передается от КПП, с помощью специального тросика на одометр, после чего прибор определяет пройденное расстояние. В спидометрах механического типа используется специальный редуктор, который настроен на определенный коэффициент преобразования.

Вычисление расстояния производится, с учетом числа оборотов, каждый из которых переводится в метраж пройденного пути. Специальные устройства индикационного типа анализируют вращение выходного шкива, с последующим отображением цифр на счетчике расстояния.

  • Электромеханический спидометр.  Это более совершенный вариант рассмотренного выше прибора. Применение тросика, при определении пройденного расстояния, приводит к появлению погрешности. В случае с электромеханическим спидометром, эта проблема устранена, благодаря наличию контроллера скорости. Устройство подает сигналы на электродвигатель, обеспечивающий вращение редуктора. Это главное отличие спидометра, работающего на электромеханическом принципе, от классического механического изделия. В остальном, конструкции этих приборов похожи.
  • Электронный спидометр. Современные автомобили все чаще оборудуются новыми устройствами, для измерения скорости и пройденного пути, работающими на полностью электронном принципе. Прибор измеряет число оборотов колеса, после чего анализирует его диаметр и переводит полученные данные в пройденные километры. Информация отображается на специальном ЖК-дисплее, вмонтированном в приборную панель.

Подмотка спидометра — инструкция к применению

После теоретической части, можно переходить к главному вопросу — как скрутить спидометр, и можно ли это сделать самостоятельно. Успех и сложность выполнения работы зависит от вида спидометра, установленного на автомобиле, ведь для каждого устройства существует своя схема подмотки.

Рассмотрим, как подмотать спидометр, для каждого из типов оборудования:

  • Механический прибор. Чтобы изменить показания одометра, на машинах старого образца (ВАЗ, ГАЗ), оборудованных механическим спидометром, можно пойти одним из двух путей. Наиболее простой вариант — отбросить тросик от датчика скорости, со стороны крепления к КПП, после чего подключить его к дрели и включить прибор в режим реверсивного вращения. В течение нескольких минут, можно скрутить спидометр на немалое расстояние.

Второй способ сложнее. Здесь необходимо снять и разобрать панель приборов автомобиля, достать одометр (счетчик километража) и произвести регулировку пробега. Стоит отметить, что оба рассмотренных способа характерны для машин, произведенных до 2005 года.

  • Электромеханический прибор. Такие устройства встречаются на старых автомобилях, но подмотать спидометр этого типа сложнее. Как и в прошлом случае, существует  несколько подходов выполнения работы. Зачастую необходим демонтаж и разборка приборной панели. Для уменьшения показаний одометра счетчик требуется снять, а после вручную установить необходимые числа.

Если же требуется увеличить показания, процесс производится с помощью генератора, который формирует сигналы, поступающие, в дальнейшем, на вход управления. С учетом подаваемых импульсов, формируются и показания на счетчике.

  • Электронный прибор. Чтобы скрутить спидометр нового образца, стоит ориентироваться на сроки выпуска транспортного средства. Это связано с том, что в различное время менялись и подходы к реализации измерения километража. Кроме того, сам счетчик может быть связан с другими устройствами машины.

Чтобы подмотать спидометр, необходимо создать для этого условия — подать импульс от контроллера скорости и выполнить перенастройку некоторых приборов машины.

Стоит отметить, что процесс получения доступа определяется с учетом модели автомобиля, а также годом ее производства. В этом вопросе, все индивидуально. Это значит, что подкрутить показания сложно, но возможно.

В ряде случаев, можно использовать специальные приборы. Что это за устройства? Об этом поговорим ниже.

Какие приборы можно применить для подмотки показаний спидометра

Многие производители оснащают машины электронными спидометрами, что усложняет скрутку пробега. В связи с этим, были разработаны специальные приборы, позволяющие скорректировать пробег даже на электронных устройствах. Схемы таких «помощников» могут выполняться на базе дискретных элементов или микропроцессора. Рассмотрим основные варианты:

  • CAN-крутилка. Это прибор подходит для современных автомобилей. Конструктивно, он представляет собой шину, по которой производится обмен импульсными сигналами, между различными блоками транспортного средства. Их схема построена на применении диагностического разъема, через который можно получить доступ к р электронным приборам машины. Все, что требуется — знать протоколы обмена.

CAN-крутилка

Использование CAN-крутилки позволяет выполнить правку содержания ячеек в памяти ЭБУ, чтобы выставить необходимый пробег. На сегодня, применение такого прибора — основной способ отмотки пройденного расстояния у перекупщиков машин. Стоит отметить, что скрутить спидометр можно незаметно, ведь диагностическое оборудование не обнаруживает факт изменения ячеек.

  • Импульсная крутилка. Такой прибор подходит для иномарок, в конструкции которых не предусмотрена CAN-шина. В этом случае, прибор подключается через диагностический разъем OBD2. В процессе эксплуатации, на одометр идут сигналы, имитирующие импульсы с контроллера скорости. При этом, параметры пройденного расстояния меняются в нужном направлении.

Импульсная крутилка

  • Генератор скорости. Еще один вариант подмотать спидометр — применение специального устройства, имитирующего работу датчика скорости. На место контроллера подключается генератор, который выдает сигналы в определенной последовательности. Эти импульсы поступают на одометр. Прибор подойдет для корректировки пробега, на машинах с электромеханическими спидометрами, а именно ВАЗ, УАЗ и другими авто производства России, выпущенными до 2006 года.

Генератор скорости

 В завершение, стоит выделить еще один способ, как можно скрутить спидометр, с помощью крутилки ABS. Принцип действия прибора основан на работе датчика скорости и вращении колес. Когда устройство подключается к разъему, происходит имитация вращения колес, благодаря чему регулятор корректирует показания одометра.

: Как быстро отмотать / домотать пробег на механическом спидометре, без полной разборки

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

: Подмотка одометра (спидометра) на базе микросхемы NE555N и KP1006ВИ1

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

: Как выбрать намотку спидометра?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=639

Юр-решение
Добавить комментарий