Куда следует обратиться для проверки водителя такси?

FAQ: Что делать, если ваше такси остановила ДПС

Куда следует обратиться для проверки водителя такси?

Для ответа на этот вопрос мы опросили самые популярные в Москве сервисы — “Яндекс. Такси”, Uber и Gett. Ожидаемо, что порядок действий в такой ситуации у всех одинаковый.

Водитель обязан соблюдать закон, поэтому по указанию сотрудника ДПС он обязан остановить машину, даже если это такси со всеми опознавательными знаками (“шашечка”, жёлтый цвет и т.д.). При этом место остановки может быть любое.

Все компании заявили, что водители должны предложить пассажиру две опции: либо подождать, либо, если проверка документов затягивается, помочь вызвать другую машину через диспетчера.

При этом таксометр невозможно поставить на паузу. Однако и за непредвиденный простой клиенту платить не требуется: доехав до пункта назначения, водитель завершает заказ и вычитает минуты вынужденной остановки из конечного счёта. Если же оплата была по карте, то в случае с “Яндекс.

Такси” и Gett пересчёт поездки осуществляется через диспетчера до закрытия заказа. Однако Gett вместо возврата денег на карту предлагает бонусные баллы, которые впоследствии можно будет потратить на оплату поездок.

 В Uber разница в сумме возвращается на карту после изложения ситуации в службу поддержки.

При этом нигде в приложениях Uber, Gett или “Яндекс. Такси” такой порядок действий не прописывается. Как заверили Лайф в компаниях, информировать клиентов о подобных опциях должны сами водители, которые проходят соответствующий инструктаж для работы с сервисами. Если же данные варианты не были предложены, то клиент может пожаловаться в службу поддержки перевозчика.

Среди опрошенных Лайфом компаний лучше всего с точки зрения клиентоориентированности показал себя “Яндекс”. По словам представителя компании, “водитель не должен брать денег с клиента за незавершённый заказ”.

То есть если вы понимаете, что проверка ДПС затягивается, до пункта назначения вы ещё не доехали, однако не хотите ждать и решили заказать другую машину, то водитель должен отменить заказ: при этом плата за незаконченную поездку не требуется.

“Если водитель поступил иначе, клиент может пожаловаться в службу поддержки. В этом случае сумма, списанная с клиента за незавершённый заказ, будет возмещена, а у водителя будут снижены показатели в системе. При повторных нарушениях водитель может быть заблокирован”, — заявили в пресс-службе “Яндекс. Такси”.

Могут ли сотрудники ДПС вас обыскать?  

Но может возникнуть и другая ситуация, при которой сам пассажир может заинтересовать сотрудников ДПС. Согласно Административному регламенту, основаниями для личного досмотра физического лица и его вещей является “наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах, находятся:

  • орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия,
  • оружие, боеприпасы, патроны к оружию,
  • взрывчатые вещества, взрывные устройства,
  • наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества”.

Другими словами, если вы покажетесь сотруднику ГИБДД подозрительным, то он вполне может попросить вас выйти из машины и обыскать вас.

При самом негативном сценарии проверяющий может обнаружить что-либо незаконное в такси, и тогда вам придётся доказать, что вы не имеете никакого отношения к водителю и машине.

В компаниях-перевозчиках советуют в таком случае объяснить, что вы лишь заказали такси через приложение, и показать свой заказ на смартфоне. Также следует обратиться в службу поддержки сервиса, который сможет подтвердить ваши слова. 

Если всё же это сотруднику полиции покажется недостаточным, то для выяснения всех обстоятельств водитель и пассажиры такси могут быть задержаны на срок не более 48 часов (п. 201 Административного регламента).

Где заканчивается ответственность сервиса-посредника?

Сервисы прописывают в пользовательских соглашениях условие о том, что не предоставляют гарантий и не несут ответственности за неправомерные действия непосредственных исполнителей (то есть водителей). Тот факт, что сервис получает комиссию с исполнителей, не имеет значения, поскольку это плата за пользование его ресурсами, комментирует адвокат бюро “Деловой фарватер” Сергей Варламов. 

“Ситуация усложняется ещё и тем, что статус служб заказа и сфера их ответственности законодательно не закреплены в российском законодательстве”, — отметил он.

Однако, если действия таких исполнителей всё же привели к негативному опыту, вы можете попробовать обязать компанию возместить причинённый ущерб через суд. Такое право предусмотрено статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, продолжает эксперт. 

“Суды пока не торопятся освобождать таких информационных посредников от обязанности возместить ущерб.

Устанавливая, что причинение ущерба находится в причинно-следственной связи с неправомерными действиями исполнителя услуги, не принимают доводы сервисов об оказании ими только информационных услуг.

Они приравниваются к организаторам работ (услуг), что обязывает их нести ответственность за действия, осуществлённые пользователями их услуг”, — поясняет Варламов.

Источник: https://life.ru/p/947617

Пора по базам: таксистам прописали тотальную проверку

Куда следует обратиться для проверки водителя такси?

Крупнейшие агрегаторы такси предлагают ужесточить правила подключения водителей –– принимать их только после проверки по государственным базам данных на предмет алкогольной и наркозависимости, наличия судимостей, лишения водительских прав и прочих сведений. Об этом говорится в письме в ГПУ президента России, подготовленном руководителями «Яндекс.

Такси», «Везет», «Максим» и «Ситимобил» (копия есть у «Известий»). В перспективе это позволит создать единый реестр шоферов, допущенных к работе в такси. Такая проверка сведений о кандидатах в водители повысит безопасность поездок, считают эксперты. С другой стороны, есть риски утечки приватных данных, а таксисты-иностранцы могут остаться без работы.

Подключить полицию

Для повышения безопасности перевозок агрегаторы такси предлагают допускать водителей к работе с сервисом поиска заказов только после проверки соискателя по государственным базам данных. Например, отказывать будут в случае алкогольной и наркозависимости, судимости и лишения водительских прав в прошлом.

Такие предложения содержатся в письме от 23 августа крупнейших агрегаторов такси («Яндекс.Такси», «Везет», «Максим», «Ситимобил») в государственно-правовое управление президента РФ.

Замечания сформированы в рамках обсуждения закона о такси, который Госдума должна рассмотреть во втором и третьем чтениях в осеннюю сессию.

«Обеспечить возможность проверки информации о водителе в целях увеличения реального уровня безопасности при перевозке легковым такси: проверка учета в спецдиспансерах, действительности водительского удостоверения, информации о наличии судимостей… на основании данных из государственных баз и реестров с сохранением принципов защиты персональных данных», — говорится в документе.

Директор сервиса «Максим» Максим Шушарин подтвердил «Известиям» подлинность письма. Он отметил, ранее предложения направлялись в Госдуму, но, к сожалению, не нашли отражения в законопроекте о такси. Поэтому агрегаторы приняли решение обратиться в ГПУ президента. Топ-менеджер пояснил, что речь идет о создании единого реестра водителей, допущенных к работе в такси.

— Нынешняя система предусматривает выдачу разрешения на таксомоторные перевозки на автомобиль, а не конкретного водителя. Поэтому она ничего не дает в плане безопасности, и в конечном счете за руль может сесть кто угодно, — подчеркнул он.

По мнению Максима Шушарина, предложенный агрегаторами вариант позволит государству верифицировать водителей такси. Такая система, по его словам, уже действует в некоторых странах за рубежом.

Механизм ее работы заключается в следующем: агрегатор дает доступ правоохранителям к своей базе таксистов-соискателей, а те предоставляют сведения о наличии судимостей и другую значимую информацию по кандидату.

После этого сервис заказа такси принимает решение, сотрудничать с тем или иным водителем или нет. Таким же образом, по его словам, могла бы работать система в России.

В «Яндекс.Такси» отметили, что для эффективной работы системы необходимо создать единую машиночитаемую базу водительских удостоверений (позволяющую быстро сверить данные ГИБДД с данными агрегатора).

Там добавили: для этого нужно решить «целый ряд вопросов технического и юридического характера, в том числе с участием ГИБДД». Пресс-секретарь «Везет» Зоя Австрийская сказала, что сервис заинтересован в открытости такой информации.

Особенно важно создать универсальный инструмент в регионах, где интеграция с различными базами данных оставляет желать лучшего, добавила она.

В «Ситимобил» не ответили на запрос «Известий». Оперативно не предоставили информацию о целесообразности проверки водителей по базам данных и в МВД, Минздраве и Минтрансе.

Приватные сведения

Проверку водителей необходимо проводить на стадии выдачи разрешения на работу в такси, считает глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

— Но для этого необходимо менять порядок выдачи –– предоставлять данные не только на автомобиль, как сейчас, а на человека тоже, –– согласен Илья Зотов с мнением главы агрегатора «Максим».

В целом, по его словам, информация о судимости и медицинские противопоказания –– важные данные, которые могут помочь онлайн-сервисам заказа такси повысить безопасность.

Однако для этого, по его мнению, придется создать электронную государственную систему, через которую агрегаторы смогут подключать водителей.

Он также обратил внимание на то, что в крупных городах (особенно в Москве) такси водят много приезжих из сопредельных государств –– они останутся без работы, поскольку по этой категории сотрудников могут отсутствовать необходимые данные.

— Со странами Евразийского экономического союза (помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения. –– «Известия») у России есть договоренности, которые позволят передавать данные такого характера. Но приезжим из других государств придется подавать сведения о себе в контролирующие органы самостоятельно, чтобы пройти проверку, — полагает Максим Шушарин.

Справка «Известий»

Законопроект о такси был принят в первом чтении в конце 2018 года. В нем уточнены обязанности таксистов, а также прописана ответственность агрегаторов.

В конце мая 2019-го глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв рассказал о ряде революционных поправок, подготовленных ко второму чтению.

Парламентарии предложили запретить работать в такси иностранцам без российских прав, обязать оборудовать машины тахографами, ужесточить требования к компаниям — соискателям лицензий (теперь понадобятся справки о наличии парковочного места и документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медосмотров).

В своем письме в ГПУ президента РФ агрегаторы такси указывают, что документ с предложенными поправками «окажет крайне негативное влияние на регулируемую сферу».

Управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов считает разумной идею наделить агрегаторов правом требовать такие сведения. По его словам, более жесткая проверка водителей логична для коммерческих перевозок.

Сервису такси в любом случае потребуется добровольное согласие соискателей на проведение такой проверки по базам данных –– по действующему законодательству справки об отсутствии судимостей, а также состоянии здоровья могут получить только сами водители, уточнила руководитель уголовной практики «Нортия ГКС» Наталья Ушакова.

Замруководителя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков считает, что агрегаторам, напротив, нельзя передавать информацию такого характера –– они не смогут обеспечить ее сохранность.

— Я лично не верю в честность и открытость агрегаторов. Для них главное –– количество заказов и увеличение доходности, а качество услуги вторично, — сказал он «Известиям».

Эксперт добавил, что компаниям достаточно заключать трудовые договоры с водителями и работать по действующим нормам Трудового кодекса (ТК), тогда нарушений не будет.

У сотрудников МВД и ГИБДД нет доступа к данным специализированных государственных диспансеров, отметила директор Национального научного центра наркологии Татьяна Клименко.

Поэтому, по ее мнению, медицинские осмотры водителей, которые должны проводиться до и после рейса, гораздо эффективнее, чем проверка по базам данных.

Вместе с тем доступ к медицинской информации есть у прокуратуры, которая периодически запрашивает такие данные о гражданах, добавила она.

Источник: https://iz.ru/919491/aleksandr-volobuev-evgeniia-pertceva/pora-po-bazam-taksistam-propisali-totalnuiu-proverku

Наш Таксопарк BBA TAXI один из ведущих. Самая маленькая комиссия 1.5%

Куда следует обратиться для проверки водителя такси?

Вы уже имеете свое транспортное средство и желаете хорошо зарабатывать? Всегда пользуетесь такой услугой как такси и в поисках экономных вариантов? Яндекс Такси – это современный сервис для клиентов такси и водителей, где всегда можно заказать такси и устроиться на работу водителем на выгодных условиях. Yandex уже стал самым популярным приложением для мобильных устройств. Подключиться сможет каждый и начать зарабатывать в любое время суток. Наш сайт предоставить всю информацию, которая позволит водителю стать сотрудником ведущей компании “Yandex Taxi”.

  • Устроиться на работу вы сможете за 10-15 минут.
  • Стабильный заработок.
  • Работайте когда хочется.
  • Выплаты сразу на руки.

История приложения

Яндекс Такси был основан в 2011 году, можно сказать что данная компания молодая. Этот агрегатор  на этот 2019 год считается одним из самых крупных служб в такси, а начинали они с малого количества водителей в 1000 человек, которые были собраны с 11 таксопарков.

Самая первая версия-бета сайта появилась в 2012 году, ближе к 2013 году компания уже собрала по заказам 68 миллионов долларов.

Работа компании заключается в онлайн заказах в интернете, а принцип работы в распределении заказа самому ближнему водителю,, который быстро приедет на указанное место клиентом.

На сегодняшний день сервис YandexTaxi действует в более чем 130 странах в Азии, Европе и Казахстане. Для каждой страны и каждого города предоставляются разные тарифы и условия работы, по которым работают уже более 500 тысяч водителей.

Яндекс Такси был основан в 2011 году, можно сказать что данная компания молодая. Этот агрегатор  на этот 2019 год считается одним из самых крупных служб в такси, а начинали они с малого количества водителей в 1000 человек, которые были собраны с 11 таксопарков.

Самая первая версия-бета сайта появилась в 2012 году, ближе к 2013 году компания уже собрала по заказам 68 миллионов долларов.

Работа компании заключается в онлайн заказах в интернете, а принцип работы в распределении заказа самому ближнему водителю,, который быстро приедет на указанное место клиентом.

На сегодняшний день сервис YandexTaxi действует в более чем 130 странах в Азии, Европе и Казахстане. Для каждой страны и каждого города предоставляются разные тарифы и условия работы, по которым работают уже более 500 тысяч водителей.

Что необходимо знать про Яндекс Такси

Приложение службы Яндекс Такси работает через специальную программу созданную для мобильных устройств на базе Android и IOS. Для того чтобы сделать заказ надо указать свой номер телефона, указать адрес местоположения и адрес прибытия, добавив пожелания для поездки (форма оплаты, промежуточные точки, комментарии и т.д.).

Когда у водителей низкий рейтинг или же поступают жалобы, он может быть отключен администрацией от заказов. Водители зарегистрированные в компании yandex.taxi, имеют свой рейтинг баллы качества работы. Для того чтобы устроиться на работу.

 Для того чтобы устроиться на работу, компания применяет строгие правила и тщательно отбирает персонал для работы.

Сервисная политика

Зарабатывая в Яндекс Такси водитель получает массу перспектив. Заказы будут поступать на приложение в любое для вас удобное время, высокие и быстрые выплаты, полноценный сервис и минимальные риски. Но за каждое преимущество надо платить в ответ так же ответственно. Политика YandexTaxi четко следит за каждым автомобилем и парком, добиваясь от них контроля качества в целом. Перечислим:

  • Мобильная и стационарная проверка. Оценивается и проверяется весь автомобиль, внутри и снаружи. Когда будет мобильная проверка водителя уведомляют об этом, что будет проходить проверка в определенное время комиссией, которая выполняет осмотр транспортного средства на его работоспособность и документацию.
  • Фотоконтроль. В компании очень много участников и она не может воочию проверить и оценить каждый автомобиль. Специально для этого через определенное время водители высылают фотографии авто кузова и внутреннего салона.
  • Дополнительный контроль. Помимо основных проверок автомобиля оценивается качество обслуживания. Анонимный любой клиент оценивает поездку положительными отзывами или же отрицательными отзывами за сервис.

Уровень проверки высок только в больших городах и мегаполисах, но саму услугу по обслуживанию в Яндекс Такси предоставляют на европейском  уровне.

Существую отдельные специальные центры, где водителей учат работать с таксометром, принимают экзамены на знание города, есть и онлайн-уроки обучения.

Хорошие навыки и высокая квалификация хорошо влияют на рейтинг и его позицию, с высоким рейтингом заказы распределяются с преимуществом.

Технологии и особенности

В нашем современном мире глупо было бы не воспользоваться всеми возможностями новейших технологий, именно поэтому Яндекс Такси предоставляет водителям и пассажирам онлайн-сервис  в многофункциональном формате. Главными инструментами для обработки услуг это Яндекс. Навигатор и Яндекс.

Карты, с их помощью можно максимально оптимизировать заказы, узнавая местоположение объекта, пробки и выбрать подходящий маршрут между целями поездки.
Возможности и технологии приложений улучшаются каждый день. На сегодняшний день служба предоставляет отличную экономию для клиентов и хороший заработок для каждого водителя благодаря четкому распределению заказов.

Система заказов полностью автоматизирована и раздает заказы по специальному алгоритму для выбора автомобилей:

  • Кто из водителей прибудет быстрее.
  • Баллы рейтинга.
  • Дополнительные требования (открытый люк, 7 мест, дет. кресло и тд.).

Есть выбор тарифов, здесь Яндекс Такси предоставляет 5 видов транспорта разного класса, в разных странах виды тарифов отличаются по количеству.

  1. Эконом.

  2. Комфорт.

  3. Комфорт+

  4. Бизнес.

  5. Минивен.

Помимо этого есть дополнительные опции, в которые входят дополнения к перевозке, как курящий салон, перевозка животных, крупного багажа и т.д. и т.п. За услуги можно расплатиться наличными средствами или банковскими переводами (картами).

Какие привилегии Яндекс Такси дает водителям

Сейчас многие водители ищут дополнительный заработок в разных таксопарках и таксомоторных служб, но отнюдь не каждый сервис позволяет хорошо зарабатывать.

проблема этих станций является несвоевременная выплата заработанных средств водителю, нехватка денег происходит из-за низкого количества заказов и неудобным графиком работы.

Работа в Яндекс Такси делает обратное, принося хорошую выгоду и преимущества, благодаря чему компания стала самой популярной в странах СНГ и Казахстане:

  • Своевременные выплаты, все что заработали перечисляется вам на карту или же наличными в офисе.
  • Огромное количество заказов. Водители получают заказы автоматически через удобное приложение.
  • Свободный и гибкий график работы. Вы работаете когда захотите, выбирая удобное время.
  • Удобство и оперативность. Чтобы подключиться к Такси Яндекс, надо иметь смартфон и уделить 10 минут вашего времени. Все происходит в автоматическом режиме без лишних действий, а само действие происходит в 4 нажатиях (принял, приехал, поехал, завершил).

Круглосуточная техподдержка 24/7. Когда возникнет трудность или проблема, вы всегда сможете обратиться в данную службу помощи. Профессиональные и опытные операторы Яндекс Такси всегда помогут в решении возникших проблем.

Источник: https://www.bbataxi.kz/o-taksoparke

Почему на заказы приезжают совсем другие таксисты

Куда следует обратиться для проверки водителя такси?

Клиенты агрегаторов такси начали жаловаться на то, что на заказы приезжают машины с другими водителями и иными номерами. Кроме того, таксисты требуют оплачивать поездку за наличные, даже если в приложении пассажир выбрал оплату с банковской карты. Читайте, почему на вызов приезжают другие таксисты и как обезопасить себя от подмены.

ТАСС/Ведомости/Максим Стулов

Рокировка в шашках

Обычный пользователь столичного такси Ирина в очередной раз заказывала машину через приложение одного из агрегаторов, чтобы добраться до пункта назначения.

Водитель выехал на заказ, и девушка с нетерпением ждала приезда таксиста, который был указан в мобильном приложении.

Ситуация не предвещала ничего неожиданного, но в итоге к ней подъехал совсем другой водитель: на автомобиле другого цвета и с иными номерами.

По ее мнению, заказ, возможно, перехватил другой таксист-частник и приехал на вызов раньше коллеги. Ирина считает, что у таксистов-частников есть специальные приложения, которые могут “отбирать” заказы у агрегаторов.

“Он мне позвонил и начал рассказывать, что он приехал, но машина другого цвета и другие номера, но я сразу повесила трубку и стала звонить водителю из приложения: предсказуемо – другой номер и другой человек. Говорят, так делают совсем маргинальные водители, у которых очень низкий рейтинг в официальных такси, и им не дают заказы”, – пояснила женщина.

Причем, по ее словам, это происходит далеко не первый раз, а подобные случаи не зависят от агрегатора. “Думаю, сами таксисты химичат и работают по одной зарегистрированной машине и по двум фактическим. Также подобные истории про перехват рассказывала моя подруга – уж не знаю, правда ли это или таксисты байку придумали, но слышала ее неоднократно”, – добавила Ирина в разговоре с Москвой 24.

Девушка написала в службу техподдержки, но ответ на момент публикации текста ей не пришел.

Секретные разработки или обман?

В интернете и социальных сетях действительно можно найти целые сообщества, где предлагают купить специальные приложения-перехватчики, гарантирующие преимущественное получение заказов такси в пределах одного агрегатора или таксопарка.

По заверению разработчиков, принцип работы этих приложений в том, что они подключаются к компьютерной сети таксопарка или к GPS-системе и выдают водителю все свободные на данный момент заказы.

Таким образом, пользователь программы якобы всегда имеет не совсем честный приоритет в получении заказа перед другими таксистами.

скриншоты из соцсетей

Также часто разработчики таких приложений предлагают вручную выставлять местоположение такси, изменяя показания GPS-датчика. Это якобы помогает “хитрым” таксистам первыми забрать заказ, даже если они находятся в получасе езды от человека.

В пресс-службах “Яндекс.Такси” и “Ситимобил” рассказали Москве 24, что с подобными случаями они не сталкивались. Директор по коммуникациям компании “Везет” Александр Костиков усомнился в перехвате заказов другими таксистами, однако рассказал, что возможно таксисты, работающие у агрегаторов, специально отдают свои заказы частникам.

“Бывает, что таксист может сам передать знакомому заказ и просит забрать клиента, а потом они делят деньги, скорее всего так и происходит. А сам таксист продолжает стоять на месте и на планшете играть.

А потом он нажимает, что клиент не явился на место, и по итогу экономит на комиссии агрегатора. Это самое простое, что приходит в голову, потому что перехватить чужой заказ невозможно.

Он не идет по сетям, а находится в одной серверной среде”, – объяснил Костиков.

Пострадавшая Ирина также признается, что такая схема обмана вполне могла быть и в ее случае. “Я вызывала “комфорт”, и водитель сам потом уточнял у меня, “комфорт” или “эконом” я вызывала.

Получается, что водителям “комфорта” иногда кидают заказы по “экономтарифу”, которые они брать не очень хотят.

Поэтому, возможно, и скидывают экономзаказы (или то, что они считают экономзаказами) частникам”, – рассудила собеседница Москвы 24.

Таксисты-хакеры: как не сесть в машину к нелегалу

С водительского сиденья

Таксист Антон Федосеев рассказал нам, что на данный момент существует три варианта, при которых к клиенту может приехать другой водитель.

“Первый вариант, самый распространенный: есть одна машина, она полностью проходит у агрегатора, как положено: номер, цвет, и так далее. Эта машина поломалась, поэтому таксист пересаживается на другую машину, не создавая новый аккаунт, и катается под старой учетной записью”, – пояснил таксист.

По его словам, также бывают случаи, что заблокированный в приложении водитель, которого отключили из-за нарушений и плохого рейтинга, подключается к “левому” аккаунту, чтобы продолжить работать.

“Если водитель “накосячил” где-то, его агрегатор блокирует, но работать-то ему как-то надо. Поэтому он берет, находит левый аккаунт и просто регистрирует этот автомобиль, а по аккаунту числится совсем другая машина с другими номерами. Некоторые агрегаторы просят фотографировать машину с разных сторон, но это тоже не помогает, и водителя регистрируют”.

Он просто ездит под чужим аккаунтом. Например, его зовут Вася, а по аккаунту человек вообще Петя.

Также существует третья схема, которая часто применяется в аэропортах, рассказал Иванов.

“Например, у аэропорта стоит водитель Вася, официально зарегистрированный у агрегатора, и ему упал заказ в город. Но он не хочет терять хорошее место и звонит Пете, передавая ему своего пассажира и всю информацию о поездке.

Петя, соответственно, приезжает на другой машине и говорит, что та самая машина, которая указана в приложении, поломалась, поэтому приехал на другой.

После этого водители делят выручку, у них там существует своя процентовка”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Как решить проблему

ТАСС/Валерий Шарифулин

Глава комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что в первую очередь бороться с такими случаями нужно самим агрегаторам, обращая внимание на запросы клиентов.

“Наверное, возможно, что водитель получает заказ, никого не перехватывая, а потом продает за какие-то деньги своему товарищу или знакомому, который по ряду параметров не может быть подключен к сервису: не достает документов или его удалили из сервиса из-за нарушений”, – предположил Коношенко.

Агрегаторы имеют возможность контролировать процесс и отключать таких “нерадивых” водителей, важно, чтобы они это делали.

Богдан Коношенко

глава комитета МТПП

По его словам, агрегаторы таксомоторных перевозок недостаточно хорошо контролируют безопасность и качество обслуживания пассажиров.

“Дело в том, что сейчас слабо контролируется и то, получает ли путевой лист водитель, проходит ли он медицинский осмотр, проходит ли технический контроль само транспортное средство, а это негативно влияет на качество и безопасность обслуживания пассажиров. Для изменения этой ситуации необходимо принятие ряда законодательных мер, причем они связаны не только с законом о таксомоторных перевозках, который уже пятый год рассматривается в Госдуме и до сих пор никак не принят”, – отметил Коношенко.

Законопроект, устанавливающий требования для легковых такси, 13 декабря 2018 года был принят Госдумой в первом чтении. Инициатива предполагает обязательное нанесение “шашечек” на кузов. Авторы документа также предложили обязать перевозчиков размещать опознавательный оранжевый фонарь на крыше, использовать таксометр и регистрировать машины на территории РФ.

В законопроекте прописано, что использовать в качестве такси следует только транспортные средства, которые допущены к участию в дорожном движении.

Кроме того, юрлицам и ИП нужно обеспечивать техобслуживание, проводить ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси и отправлять водителей на медосмотры.

Кстати, возить пассажиров, согласно документу, могут лишь те, чей водительский стаж не менее трех лет. Перевозка легковым такси должна осуществляться на основании публичного договора фрахтования.

Помимо прочего, законопроект предусматривает, что юрлица и ИП могут использовать в качестве легкового автомобиля конкретное ТС только после получения соответствующего разрешения. Причем это право не может быть передано третьим лицам.

Ко второму чтению депутаты планируют поправки к законопроекту о такси, которые запретят водителям без российского гражданства работать на легковом такси.

По его мнению, клиентам такси, к которым приезжают другие водители, не стоит пользоваться их услугами. “Советую не использовать нелегальных или непонятных перевозчиков, прежде всего, с целью своей безопасности. Необходимо также немедленно обратиться в службу поддержки данного сервиса”, – посоветовал собеседник Москвы 24.

Москва 24/Антон Великжанин

В свою очередь, председатель Общественного движения Таксистов России “Форум такси” Олег Амосов рассказал, что подмены машин и водителей появились уже давно.

“На самом деле вся работа платформ, на которых работают агрегаторы, она построена на алгоритмах. Алгоритм допускает проверку транспортного средства и водителя определенное количество раз при введении в систему и через какой-то промежуток времени. То есть один водитель может иметь несколько входов под разными логинами, под разными машинами и водительскими удостоверениями”, – пояснил он.

Так как вход в систему происходит удаленно, то водители разработали алгоритмы обмана этих систем агрегаторов. Сами водители называют такие подмены “аватарами”.

Олег Амосов

председатель общественного движения таксистов России “Форум такси”

По словам Амосова, большинство водителей, которые пользуются несовершенством системы, “нормальные таксисты с нормальными автомобилями”.

“Просто у них другого пути нет для работы. Например, при смене автомобиля, нужно время, чтобы сам автомобиль сменился в системе, или если на автомобиль подали документы, чтобы получить разрешение на деятельность, тоже требуется около недели, а таксистам нужно работать”, – сказал он.

По его мнению, если клиент не хочет ехать на другом автомобиле, то лучше обратиться в техподдержку, приложив к нему скриншот заказа и фото реального автомобиля, который по нему приехал.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/22032019/154901

Правда, что таксисты работают сутками и зарабатывают копейки? Куда жаловаться, если водитель хамит? Стыдные вопросы об агрегаторах такси — Meduza

Куда следует обратиться для проверки водителя такси?

До начала 2010-х в России люди чаще всего заказывали такси по телефону через диспетчерскую службу или останавливали попутку на дороге и договаривались с водителем. В 2011 году в России начал работать первый агрегатор — «Яндекс.Такси», в 2012-м — Gett, а в 2013-м — Uber. И это все сильно поменяло.

Агрегаторы называют себя IT-компаниями, которые «помогают водителю и пассажиру найти друг друга». Таксисты и клиенты устанавливают специальное приложение.

С его помощью пассажир делает заказ, а таксист принимает. Приложение само определяет место, где человек находится, фильтрует для водителя близкие заказы и показывает их ему.

В итоге таксист сразу видит, за какое время доберется до пассажира.

Собственных автомобилей у агрегатора нет. Поэтому он собирает заказы и передает их исполнителям — таксопаркам, компаниям-перевозчикам и индивидуальным предпринимателям — и зарабатывает на комиссии. Если у частного водителя нет статуса ИП, то подключиться к агрегатору он может через другую (на сленге — «подключашка»), которая берет за это в среднем пять процентов от цены поездки.

Традиционным компаниям такси — со своим парком, штатом водителей, медосмотром таксистов перед выездом и технической службой оказалось трудно конкурировать с агрегаторами, которые сокращают издержки и могут сильно снижать цены для пассажиров. Из-за агрегаторов в 2017 году такси в Москве стало одним из самых дешевых в мире. По данным Taxi Price Index, дешевле только в Каире и Бангкоке.

Правда, что таксисты работают по 14 часов в сутки, а зарабатывают мало?

У нас нет точной статистики, но судя по интервью самих водителей и других представителей отрасли, многие таксисты действительно работают по 12-14 часов и даже больше. Зарабатывают таксисты по-разному — в основном, сумма зависит от количества заказов, которое они берут. В СМИ встречаются разные оценки.

Например, координатор движения «Общество синих ведерок» и член общественного совета при МВД Петр Шкуматов, который работал таксистом в одном из агрегаторов, сказал «Медузе», что за месяц таксист получает на руки около 30 тысяч рублей, если работает пять дней в неделю по 15 часов. 

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов в интервью «Ведомостям» говорил, что водители, работающие по 12-14 часов в сутки, зарабатывают примерно 35-40 тысяч рублей.

Сервис по подготовке водителей «Эверест 8800», ведущий партнер «Яндекс.Такси» исследовал заработок таксистов в Санкт-Петербурге. Выяснилось, что 16% таксистов получают от 20 до 30 тысяч рублей в месяц, а 18% водителей — больше 50 тысяч.

Как правило, если водитель не берет машину в аренду, а использует свою, он зарабатывает больше — скажем, в компании «Таксовичкоф» говорят, что такие таксисты получают больше 80 тысяч рублей в месяц.

Такси часто попадают в аварии?

Таксисты попадают в аварии чаще обычных водителей. Например, по данным страховой компании «Ренессанс Страхование», ОСАГО из-за такси приходится выплачивать в шесть раз чаще, чем из-за других автомобилистов. Но нужно учитывать, что таксисты и ездят намного больше, чем простые водители.

По статистике ГИБДД в первые шесть месяцев 2018 года из 85841 аварии 1108 произошла с участием такси. Если брать абсолютные показатели, это почти на 20% больше, чем за тот же период в 2017-м.

Но, возможно, отчасти дело в том, что самих такси становится больше: если измерить число ДТП с такси к количеству выданных разрешений, выяснится, что с 2015 по 2017 года этот показатель немного сократился.

Много ДТП происходит по вине таксистов — например, за 11 месяцев 2017 года это произошло в 400 из почти 600 случаев. Правда, статистика ГИБДД учитывает только легальные такси. По данным аналитического центра при правительстве России, доля нелегальных в начале 2018 года составляла около 15% от общего числа таксистов.

В СМИ часто обсуждаются случаи, когда таксисты попадают в аварии из-за усталости. Например, в Москве вечером 21 августа 2018 года автомобиль с логотипом «Яндекс» вылетел на обочину, въехал в столб и загорелся. Пассажир и водитель остались живы. Позже таксист рассказал, что заснул за рулем, потому что работал «семь дней без выходных».

16 июня 2018 года в центре Москвы таксист въехал в толпу прохожих и сбил восьмерых человек. В момент аварии он находился за рулем 20 часов, а до этого спал два-три часа.

Вскоре после этого депутат Госдумы Иван Сухарев предложил оснастить все такси тахографами, которые позволили бы контролировать, достаточно ли таксист отдыхает.

Эта идея обсуждается не первый раз — считается, что именно усталость водителей такси часто становится причиной аварий.

Кто-то проверяет водителей перед наймом?

В обычных компаниях (не агрегаторах) это делают сотрудники специального отдела. Они проверяют водительский стаж будущего таксиста, наличие российских водительских прав.

У агрегаторов такси своего «отдела кадров» нет. Поэтому, как правило, за отбор водителей отвечают партнеры онлайн-сервиса — таксопарки, диспетчерские, «подключашки». Они проверяют у будущих таксистов документы, проводят «инструктаж и обучение».

Все это длится около 40 минут. После этого водителя активируют в системе агрегатора, и он может выходить на работу. Проблема в том, что проконтролировать всех водителей очень сложно.

«Таксист может взять у нас машину в аренду и передать ее другому [человеку, который проверку не прошел], чтобы работать вдвоем, — объяснил в разговоре с „Медузой“ генеральный директор сервиса „Эверест 8800“ Сергей Муравьев.

— Мы понимаем это, если водитель слишком много часов провел на линии и заработал много денег. В этом случае мы звоним, проверяем и изымаем машину».

Если водитель работает как индивидуальный предприниматель, он может сам зарегистрироваться на официальном сайте агрегатора. Профессиональные навыки будущего таксиста, его состояние здоровья, знание города или русского языка проверять не будут.

Будущему таксисту останется лишь загрузить свое фото, указать паспортные данные, документы на автомобиль и действующую страховку. Кроме того, ему необходимо иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

По словам Петра Шкуматова, «формально к водителю предъявляют требования по стажу и возрасту, но фактически никто этого не проверяет. Сейчас водителем такси может стать абсолютно любой человек».

Часто при жалобе агрегаторы отвечают, что вся ответственность лежит на той компании, которой принадлежит такси. Так на кого жаловаться?

26 июня 2018 года пленум Верховного суда (ВС) России принял постановление, в котором подтвердил ответственность агрегаторов перед пассажирами — при определенных условиях.

Например, если договор с клиентом заключен от имени агрегатора.

Или если у пассажира могло сложиться мнение, что он договаривается именно с агрегатором — скажем, если название компании упоминалось в рекламе, а ее логотип стоит на машине.

Более того, перевозчики и агрегаторы обязаны нести ответственность не только за здоровье и жизнь пассажира, но и за его багаж — за его порчу надо платить.

Прежде агрегаторы действительно перекладывали ответственность на компании- перевозчики. Летом 2016 года москвичка Елена Гращенкова прилетела в командировку в Петербург, вызвала машину через «Яндекс. Такси» и по дороге попала в аварию. У женщины оказалась раздроблена плечевая кость, на лечение она потратила больше миллиона рублей, а от страховой компании получила всего около 70 тысяч.

Тогда Гращенкова попыталась понять, кто отвечает за ее поездку и с кого она должна требовать компенсацию. Оказалось, что компания, предоставляющая услуги перевозки, не владела автомобилем, на котором Гращенкова попала в аварию. Он был в субаренде. Таксист, который был виновен в ДТП, не имел с компанией-перевозчиком трудового договора.

А агрегатор вообще оказывал только информационные услуги и не нес ответственности за саму поездку (этот пункт агрегаторы специально прописывают в своих договорах оферты). Гращенкова с этим не согласилась и подала иск напрямую к «Яндекс.Такси».

Сейчас она не только сама судится с агрегатором, но и занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП по время поездки на такси.

Куда вообще жаловаться на агрегатор, если в компании не хотят признавать нарушение? В прокуратуру? В Роспотребнадзор?

Все зависит от того, что случилось. Если водитель вас оскорблял или ругался матом, то это административные правонарушения — можно написать заявление в полицию. Правда, придется доказать, что водитель ругался в общественном месте.

Если водитель испортил какую-то вашу вещь, надо идти в суд. А если вы считаете, что нарушены ваши права потребителя — скажем, если водитель отказался вас везти с собакой, хотя вы соблюдали все правила, — можно обратиться в Роспотребнадзор.

Можно жаловаться и самому агрегатору. Например, если таксист курил за рулем, разговаривал по телефону, обманул вас при расчете или приехал на вызов с посторонним человеком. В этом случае агрегаторы могут заблокировать водителя.

На что я имею право в такси? Курить можно? Музыку потише можно? Целоваться на заднем сидении? А отказаться разговаривать с таксистом?  

Курить в салоне такси запрещено. Агрегаторы даже составляют что-то вроде методичек или списка советов, где прописано, как водителям следует реагировать на закурившего пассажира. Например, водители «Яндекс.

Такси» должны вежливо сообщить, что «такси — это общественный транспорт и следующим пассажиром может быть ребенок». Если аргумент не сработает, таксист имеет право высадить курильщика. Запрет на курение прописан и в Uber.

«Мы не разрешаем в наших машинах курить как водителям, так и пассажирам, — говорит Сергей Муравьев. — Но иногда у нас прожженные сидения. Поэтому контролировать это нельзя никак».

Музыку, разговор с таксистом и поцелуи на заднем сидении такси закон никак не регламентирует. Это делают только некоторые агрегаторы. Например, «Убер» запрещает водителю флиртовать с пассажирами.

При этом никак не прописывает, могут ли клиенты заигрывать с таксистом. «Яндекс.Такси» не рекомендует водителям «Бизнеса» и «Комфорта» начинать разговор первыми.

Для таксистов эконом-класса это никак не регламентируется.

В тарифе «Бизнес» водитель должен уточнить музыкальные предпочтения, а в «Комфорте» — сразу же включить радио «Монте-Карло» или «Джаз» на минимальной громкости. Кстати, сами таксисты утверждают, что эта спокойная музыка их усыпляет, что может привести к авариям.

В эконом-тарифе музыка не оговаривается, но вряд ли какой-то водитель откажет пассажиру в его просьбе сделать звук потише или вовсе выключить. Иначе можно получить от клиента плохую оценку.

Допустим, меня стошнило в такси. Или я зонтом продрал обивку. Что дальше?

По закону, вред, причиненный чужому имуществу, надо возместить. Скорее всего, водитель предложит разобраться на месте и заплатить ему за химчистку (в среднем, это около трех тысяч рублей). Можно отдать эти деньги или отказаться, предложив водителю обратиться в суд.

Правда, вряд ли он будет это делать. Судебное разбирательство потребует слишком много сил и времени. Поэтому таксисту, который отработал 15 часов, проще самому заплатить за чистку салона. К тому же, он даже не знает, кто испортил ему салон, ведь ваших персональных данных у него нет.

А агрегатор не обязан ему их предоставлять.

Таксист предложил заехать на заправку, говорит, что бензин кончается. Мне страшно, что он отвезет меня не туда — он же может меня изнасиловать или ограбить. Что делать?

Для начала можно уточнить, где находится заправка. Предположим, водитель предлагает сделать большой крюк и отправиться куда-то далеко. В этом случае стоит попросить его остановиться и закрыть поездку. Затем выйти из машины и вызвать другое такси.

Если заправка недалеко и ехать на нее через пустыри и лес не придется, можно согласиться заехать туда — водителям действительно приходится заправляться. Но перед этим стоит позвонить на горячую линию агрегатора или диспетчеру таксопарка, сообщить об изменении маршрута и попросить связаться с водителем, чтобы уточнить ситуацию. Адрес заправки можно сообщить и родным.

Водитель настойчиво рекомендует поставить ему пять звездочек. Я со злости хочу поставить одну. Он сможет меня вычислить?

Нет. Все оценки анонимны, к тому же, водитель их вообще не видит. Таксисту доступен только его общий рейтинг, который складывается из средней оценки за 60 дней. От одной поставленной «единицы» он изменится очень незначительно.

А вот постоянные плохие оценки могут привести к проблемам — при рейтинге ниже «4» водителю в тарифе «эконом» перестанут приходить заказы на вызовы.

Но эта блокировка временная, ведь старые оценки постепенно уходят в архив и перестают учитываться.

Я не понравился таксисту, он поставил мне «единицу» и теперь уже у меня низкий рейтинг. Чем мне это грозит? Водители теперь будут игнорировать мои заказы?

Не будут. Получая заказ, таксист видит только адрес, где его ждет пассажир. Он не знает его имени, рейтинга, адреса, по которому надо вести и даже стоимости заказа. Вся эта информация появляется, когда таксист уже забирает пассажира. На этой стадии вряд ли кто-то из водителей отменит заказ, ведь многие компании-подключашки штрафуют их за это на 100-500 рублей.

Поправка. Мы внесли значительные правки в этот текст уже после публикации. В прежней версии встречались неаккуратные и неточные формулировки. Редакция приносит свои извинения.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/08/27/pravda-chto-taksisty-rabotayut-sutkami-i-zarabatyvayut-kopeyki-kuda-zhalovatsya-esli-voditel-hamit

Юр-решение
Добавить комментарий