Куда меня определят, если мне 16 лет и я учусь в училище?

10 мифов современного образования

Куда меня определят, если мне 16 лет и я учусь в училище?

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Недаром, когда идет набор абитуриентов, все вузы кричат: «наши выпускники возглавляют банки, заводы и работают на самых престижных должностях», «мы вас научим тому-то и тому-то, да вообще, всему что только может понадобится». И вот на пятом курсе подходит очередной выпускник к лектору и говорит: — Профессор, я иду на красный диплом, но не могу найти работу.

— Задача университета — научить человека учится. — ?? Интересно, если бы эту фразу кричали во время набора абитуриентов, количество желающих учиться осталось бы прежним?

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей? Давайте разберемся… Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто? Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.

Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал. Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и не считаются. А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования.

Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что. Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов.

Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе. Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях. Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз? Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду». По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.

Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!

Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны. За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина. Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple? Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».

Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами.

Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы. Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Миф 11. Кто умеет — идет работать, кто не умеет — учит

В этой статье всего 10 мифов.

Источник: https://habr.com/ru/post/148356/

Как поступить в Суворовское училище (полная информация)

Куда меня определят, если мне 16 лет и я учусь в училище?

Подробности юрист Юлия Дидух Категория: Военная служба и образование (увольнение) : 11 мая 2015 320335

Самое первое и главное условие для поступления в суворовское военное училище (СВУ) или кадетский корпус (КК)  – гражданство Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ в Суворовские и Нахимовские училища могут поступить  мальчики и девочки в возрасте до 15 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), после 4-го, 8-го  и 9-го классов средней общеобразовательной школы в году поступления.

В разных Суворовских училищах разные требования к возрасту поступающих, единственное, что остается неизменным – после 15 лет в суворовцы точно не берут.

Еще одним важным условием для поступления является хорошее состояние здоровья. Годность состояния здоровья к обучению в военном училище определяют врачи. Только имея на руках заключение военной врачебной комиссии можно подавать документы в Суворовское. При этом поводов для отвода по состоянию здоровья существует довольно много:

–  Серьезные инфекционные заболевания: гепатит С или В, ВИЧ-инфицирование, туберкулез в любой форме; Различные новообразования, за исключением невусов, которые не мешают ношению одежды;

– Различные заболевания эндокринной системы, включая ожирение 3 и 4 степени; Серьезные болезни крови, такие как гемофилия, лейкоз и тому подобное; Серьезное снижение иммунитета, если в анамнезе есть частые ОРВИ, протекавшие с осложнениями;

– Различные кожные заболевания, например: псориаз, витилиго, нейродермит;

– Любые психические расстройства; Заболевания нервной системы;

– Серьезные нарушения зрения, даже — косоглазие; Систематические и хронические заболевания уха, например частые гнойные отиты;

– Заболевания дыхательной системы, в частности – бронхиальная астма;

– Острые и хронические заболевания органов пищеварения, например — язва желудка или камни в желчном пузыре;

– Заболевания костной и мышечной систем, в частности, распространенный сейчас сколиоз 2-3 степени;

– Серьезные заболевания мочеполовой системы, в том числе; Тяжелые врожденные аномалии.

Однако врачи рассмотрят каждый случай в отдельности и примут решение исходя из текущего состояния здоровья и перспектив развития заболевания. Поэтому думать о том как поступить в Суворовское училище и готовится к поступлению имеет смысл даже если есть какое-то хроническое заболевание. Главное – чтобы было желание стать офицером.

 Куда и какие документы подавать, чтобы поступить в Суворовское училище? 

Документы для поступления по списку, который лучше уточнить на сайте выбранного училища или в местном военкомате, необходимо направить в приемную комиссию училища в период с 15 апреля до 15 мая года поступления. Это означает, что предварительное оценивание успехов потенциального суворовца будет оцениваться без итогов последней четверти.

На это очень важно обращать внимание, если принято решение поступать. Хотя в военкомате все подробно объяснят и помогут составить заявление, все же список необходимых документов лучше знать заранее. Это поможет подготовиться к поступлению наилучшим образом.

Ведь приглашение на очные испытания в Суворовском училище получат только те абитуриенты, которые пройдут предварительный отбор.

Итак, для поступления точно понадобится:

1. Заявление от родителей или опекунов абитуриента о его желании поступить в Суворовское училище или Кадетский корпус. Пишется на имя начальника избранного для поступления училища. 2. Личное заявление абитуриента о желании поступить в Суворовское училище и стать в будущем офицером Вооруженных сил РФ. 3.

Копия свидетельства о рождении абитуриента. 4. Табель успеваемости с оценками за первые три учебные четверти, заверенный гербовой печатью школы, и с указанием изучаемого иностранного языка. 5. Педагогическая характеристика на абитуриента, подписанная классным руководителем и директором школы и заверенная гербовой печатью школы. 6.

Медицинское свидетельство о пригодности абитуриента к поступлению в СВУ . Такое свидетельство выдает ВВК при военкомате, однако для этого необходимо собрать все медицинские документы из своей поликлиники. 7. Четыре фотографии абитуриента размером 3 х 4 сантиметра. 8. Копия страхового медицинского полиса абитуриента, заверенная нотариально. 9.

Справка с места жительства о составе семьи.

10. Справки с места работы родителей.

Кроме того, могут понадобится документы, подтверждающие гражданство, в случае постоянного проживания абитуриента за пределами России.

 Если абитуриент имеет право на льготы при поступлении, в приемную комиссию необходимо направить документы, подтверждающие право на эти льготы.

Подлинники свидетельства о рождении и табеля успеваемости предъявляются абитуриентом лично в приемную комиссию Суворовского училища или Кадетского корпуса, по прибытии для сдачи вступительных экзаменов.

 Льготы при поступлении в Суворовское училище 

Некоторые категории абитуриентов, поступающих в Суворовское училище имеют право на льготы. Так, дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей подлежат зачислению в Суворовское училище без экзаменов, только по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

Кроме того, есть категории лиц, имеющие право на зачисление вне основного конкурса. То есть в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, их зачисляют в суворовцы в любом случае. К таким категориям относятся:

– дети военнослужащих, погибших или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;

– дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов, а также воспитывающиеся без матери;

– дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

– дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более в календарном исчислении;

– дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы.

Кроме того, отличники по учебе в общеобразовательной школе имеют право на зачисление в Суворовское училище только по результатам одного, первого экзамена. При условии сдачи нормативов по физической подготовке.

Если первый экзамен сдан на 5 баллов, то они становятся суворовцами, при получении 4-х или 3-х баллов продолжают сдавать экзамены и зачисляются по итогам общего отбора.

Как правило конкурс на одно место в Суворовском училище достигает пяти человек на место.

 Какие экзамены необходимо сдать, чтобы поступить в Суворовское училище? 

Прием в Суворовские училища и сдача вступительных экзаменов начинается в зависимости от расписания в каждом конкретном училище и продолжается до 15 августа. Абитуриенты, прошедшие предварительный отбор у комиссии училища и допущенные к сдаче экзаменов сдают экзамен по математике и русскому языку.

Кроме того, все абитуриенты без исключения, проходят медицинскую комиссию, собеседование с психологом на готовность к обучению к СВУ. Обязательным условием для поступления является сдача нормативов по физкультуре. В них входит подтягивание, бег на 100 метров и бег на 1000 метров.

Абитуриенты, не удовлетворяющие условиям приема по состоянию здоровья, не сдавшие вступительные экзамены, а также не прошедшие по конкурсу, в Суворовское училище не принимаются и отправляются по месту жительства.

Пересдача экзаменов не предусмотрена. На время пребывания абитуриентов в Суворовском училище для сдачи экзаменов они обеспечиваются бесплатным питанием. Подготовительные курсы для поступающих в Суворовских училищах не предусмотрены.

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/265-kak-postupit-v-suvorovskoe-uchilishche-polnaya-informatsiya

Помогите, пожалуйста, разобраться (бессилие и тревога, обида на ребенка)

Куда меня определят, если мне 16 лет и я учусь в училище?
?

Category: Уважаемое участники сообщества! Прошу у вас совета по поводу взаимоотношений с дочерью. Не могу справиться с чувством бессилия и тревогой за ее будущее.

Моей дочери 16 лет, она учится в 9 классе. Соответственно, впереди ГИА, после которой нужно будет делать выбор: поступать в училище/техникум – или идти в 10-11 класс.

Успеваемость у нее самая что ни на есть “троечная”. Учителя считают, что она может учиться лучше, дочь же говорит (цитирую) “как могу, так и учусь”. Причем каждая четверть у нас проходит одинаково: в первые дни по всем предметам получает только 4 и 5, потом валом идут тройки и двойки.

А в конце четверти она либо заболевает простудным (несмотря на многократные просьбы беречь здоровье, может одеть в мороз летние кроссовки или осеннюю куртку, постоянно ходит без шарфа, сидит под открытой форточкой) и из-за болезни не успевает исправить оценки, либо просто из-за какой-то мало понятной мне надежды на “авось пронесет” и “пересдам завтра” не исправляет вовремя оценки, не учит уроки, и начинает суетиться по поводу улучшения оценок максимум за неделю до окончания четверти. Учителям, естественно, такой подход не нравится, они плохо относятся к тем, кто всю четверть ваньку валяет, а потом вдруг хочет получить четверку вместо тройки или двойки… Соответственно, аттестат у дочери уже сейчас вырисовывается совершенно “никакой”.При этом хочу отметить, что ребенок она неконфликтный, домашний, подростковый период у нее проходит довольно гладко. Внутрисемейный климат у нас достаточно благоприятный – мы с мужем дочку очень любим, она тоже проявляет такие же чувства. Ссоримся редко (в основном из-за бытовухи или учебы), миримся быстро. У нас в доме не бывает пьянок, скандалов, малознакомых и неприятных дочери людей. Нет проблем с личным пространством  (у дочери своя комната и у нас в квартире, и в доме моих родителей, к которым она по доброй воле иногда ходит с ночевкой или на несколько дней – у них она единственная внучка, поэтому зазывают к себе всякими способами и просят остаться “на подольше”). В школе в плане взаимоотношений с ровесниками у дочери тоже все нормально – есть и друзья/подруги, и с остальными детьми отношения нормальные, вообще класс очень дружный. Внешкольная жизнь сильно связана со спортом, но только с весны по осень (занимается парусным спортом, вполне успешно, в этом году вошла в молодежную сборную области). Зимой, когда на яхте не погонять, спорт либо в виде домашней физкультуры (сама занимается, мы не заставляем), либо (изредка) пробежки по парку. В остальное время либо компьютер-телевизор (второе реже), либо пытается что-то читать по учебе, готовиться к предстоящему ГИА.Все это предыстория, теперь перейду к сути проблемы.У дочери есть мечта – стать пластическим хирургом, чтобы хорошо зарабатывать. При  этом учиться она ленится уже сейчас, с каждым годом оценки становятся все хуже. А амбиции растут. И вместе с этим, как мне кажется, растет ее неуверенность в себе и стремление “цепляться” за нас, взрослых, как за людей, которые ей всегда будут помогать или делать что-то за нее (устроят поступление в институт, создадут комфортные условия для учебы, позаботятся о получении ею диплома и т.п.). И я не знаю, как объяснить дочери, что мы не обязаны “тянуть” ее по жизни, в то время как она не хочет нормально учиться, то есть свои обязанности не выполняет.Тяга к биологии и медицине у дочери действительно присутствует – вижу, что ей все это  интересно (может быть, еще и потому, что в нашей семье уже есть медицинские работники). Но я сама когда-то училась в медицинском училище и знаю, что там приходится усваивать довольно большие объемы информации. Чтобы стать хорошей медсестрой, много чего нужно выучить (одни только анатомия с фармакологией чего стоят). А уж чтобы стать хорошим врачом нужно учиться гораздо интенсивнее. Тем более, если речь идет о хирургии – там любая врачебная ошибка может привести к смерти пациента.

В конце первой четверти она сказала нам с мужем, что будет заканчивать 9 классов, потому что ей тяжело учиться, и потом пойдет в медучилище, после которого – в мединститут. Мы сказали – делай, как считаешь нужным, это твоя жизнь. Потом выяснилось, что для поступления в училище нужно будет пройти “конкурс аттестатов”. Дочь сказала, что поднажмет на учебу, чтобы оценки в аттестате были получше. Однако, как я уже говорила, поднажимать она начинает в последний момент, результата ноль. И вот сегодня она мне сказала, что собирается идти в 10 класс, а не в училище. Считает, что 10-11 закончит, а потом поступит в медицинский и будет там учиться. Причем осознает, что с таким аттестатом если и поступит, то только на платное обучение. Соответственно, мы с мужем должны будем ее выучить.

Но у меня в связи с таким жизненным планом возникает несколько вопросов:1) как справиться с внутренней обидой и чувством бессилия? Ведь я 9 лет пытаюсь помогать дочери с учебой, стимулировать ее интерес, помогать с выполнением заданий – а результат нулевой. Она кивает, обещая улучшить успеваемость, и тут же забывает про это.

Врет насчет заданий, не выполняет их, ленится. Естественно, я устала от этого, у меня ощущение, что я только воздух сотрясаю своими словами, а дочь понимает, что никто ее бить тут не будет, образно говоря – и продолжает ничегонеделание.

2) что делать – убеждать ее идти в медучилище или ПТУ после 9 класса, или пусть идет в 10-11? С одной стороны, это ее жизнь, сама должна решать, чтобы потом не винить нас. С другой стороны, я вижу, что ее желание пойти в 10 класс – это просто желание получить некую отсрочку перед поступлением в то же медучилище (куда сейчас с таким аттестатом она вряд ли пройдет).

То есть нет желания продолжать обучение в школе – есть желание избавиться от проблем с поступлением куда-либо. Но ведь поступать все равно придется – в этом году или через 2 года…

К тому же, на мой взгляд (может я и ошибаюсь, конечно, но тенденция налицо), если она пойдет в 10-11 классы, оценки у нее будут только ухудшаться, потому что предметы становятся сложнее, а желания учиться нет. В итоге получится так, что школу она закончит либо со справкой, либо с таким аттестатом, который позволит только в училище поступить.

А 2 года жизни будут потеряны.3) Может быть, этот пункт кому-то покажется верхом цинизма, потому что ребенку нужно дать образование. Но я все же посчитала – по самым скромным прикидкам, учеба в институте (с проживанием и питанием) будет обходиться нашей семье в 30 тысяч рублей ежемесячно. Повторяюсь – это минимум.

Доход у нас с мужем составляет примерно 50 тысяч (я по состоянию здоровья работать в полную силу не могу, так что этот доход, возможно, будет еще ниже). И меня просто бесит мысль о том, что мы должны будем всячески ужиматься, вбухивая больше половины семейного дохода в ребенка, который не хочет учиться, вечно надеется на авось.

И я всерьез опасаюсь, что, проучившись несколько курсов, она из института вылетит – а мы тупо потеряем деньги, причем дочь это особо волновать не будет (не она же их зарабатывала)4) как вы считаете, имею ли я моральное право сказать ребенку – мы тебя содержим до 18 лет (кормим, одеваем, учим и т.п.), а потом будь добра зарабатывать самостоятельно.

  Мы готовы платить за твое обучение в институте, если только будем видеть, что ты стараешься подтянуть учебу в школе (или в училище, если она решит все-таки туда). Если мы видим, что ты продолжаешь не выполнять домашку, носишь 2 и 3 из школы и врешь насчет заданий, мы умываем руки.

5) стоит ли вообще озвучивать ребенку, что “ты не желаешь учиться в школе – значит, и в институт ты вряд ли поступишь, а если и поступишь, то с таким подходом к учебе специалистом тебе не стать”. С одной стороны, это может сформировать негативную программу.

С другой – неужели я должна говорить, что вранье, лень и нежелание учиться это норма, и что можно смело идти с таким багажом в институт?..

6) не много ли я беру на себя, когда волнуюсь и переживаю, пытаюсь раз за разом проговаривать с дочерью, почему необходимо улучшить успеваемость? Может быть, нужно встать на позицию “это ее жизнь, я предупредила – она должна сделать выводы”? В конце концов, ей уже 16 лет, интеллектом она не обделена. Но получается, что мы с мужем раз за разом повторяем ей одно и то же – и как об стенку горох, что очень обидно. И я очень переживаю за ее будущее – а, может быть, стоит просто отпустить ситуацию, потому что за будущее любого человека больше всех должен переживать он сам. Ведь жизнь за дочь я не проживу…7) и последний вопрос – как выйти из этой ситуации, сохранив нормальные отношения с ребенком? Не хочется стать родителями-монстрами, которые все решают за ребенка, заставляют его поступать или не поступать, запугивают лишением денег и т.п.Заранее благодарю всех, кто ответит.

Извините, не знаю, какой тэг поставить

конфликт лояльностей / привязанностей

Источник: https://ru-psiholog.livejournal.com/4913266.html

Школа в Германии

Куда меня определят, если мне 16 лет и я учусь в училище?

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

Особенности обучения в школах в Германии

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

Как Поступить в ВУЗ в Германии

Куда меня определят, если мне 16 лет и я учусь в училище?

Как попасть в ВУЗ в Германии. Необходимый уровень образования. Требования к студентам, список документов.

  • Требования к студенту
  • Условия поступления
  • Стоимость обучения
  • Виза
  • Документы

Шанс начать обучение и в дальнейшем получить диплом одного из 500 государственных и частных высших учебных заведений Германии имеет практически каждый школьник и студент. Мифы, что это дорого, сложно, невыполнимо и доступно избранным давно в прошлом.

Основное требование – знание немецкого языка на уверенном уровне и хорошая успеваемость в школе или институте. Не отличная, а просто хорошая. Требования по уровню знания языка варьируются от В2 и выше. Уточнять необходимо непосредственно на сайте учебного заведения, в котором иностранный студент планирует учиться.

Обучение на английском языке в государственном ВУЗе практически не встречается и в основном речь о магистратуре. В частных учреждениях преподавание на английском не редкость, но диплом такого института в Германии могут не признать.

Будущему студенту немецкого высшего учебного заведения для начала придётся предъявить документы, доказывающие требуемый уровень образования.

Немцам для получения высшего образования требуется окончить гимназию и получить Abitur – минимальный набор знаний, требуемый для поступления. Не каждая школьная программа ведёт к получения абитура.

Иностранцу в тонкости немецкой образовательной системы вдаваться необязательно. Но придётся предъявить документ, подтверждающий сравнимый уровень. Аттестата о среднем образовании хватает не всегда.

Немцы смотрят не на уровень полученных за годы обучения знаний, а на количество лет, проведённых в образовательных учреждениях.

Российский аттестат, полученный до 2015, аналогичен немецкому Realschuleabschluss – образованию без абитура. Такой уровень позволяет начать делать Abitur, либо получать специальность в профессиональном училище.

Начиная с 2015 россиянам засчитывается 1 год абитура, что также не позволяет напрямую поступить в немецкий ВУЗ.

К полному абитуру немцы приравнивают уровень российских студентов, окончивших минимум два курса высшего учебного заведения на Родине очно, либо три курса на вечернем отделении, либо четыре заочно, если речь идёт об окончивших школу до 2015. Окончание школы в 2015 и позже отнимает год от всех лимитов.

Ориентируйтесь на фактическое количество лет в школе.

Аттестат и возможность поступления в немецкий ВУЗ Годы в школе Условия поступления
8-9Нет шансов
102 года ВУЗа в своей стране
111 год в ВУЗе на Родине

Диплом средне-специального заведения, например, техникума приравнивается к школьной десятилетке.

Второй из старейших ВУЗов Германии университет Лейпцига выглядит футуристично. Основан в 1409.

Полный расклад по возможностям поступления указан в базе anabin.

Недостающий до абитура уровень можно набрать в Германии. Студенту придётся поступить в Studienkolleg при университете и пройти курс обучения. В штудиенколлег россиян, белорусов и казахов с аттестатом выданным в 2015 принимают напрямую. Украинцев берут сразу после школы с 2012.

Условия поступления в ВУЗ в Германии

Наличие абитура – не гарантия поступления в немецкий университет. В Германии при поступлении в ВУЗ на престижные специальности действует Numerus Clausus – ограничительная квота.

Существует минимальный уровень среднего балла, который необходимо набрать оценками в абитуре. Например, для психологов средний балл 1.0 – только отличные оценки. Для иностранцев порог, как правило, ниже, чем у немцев.

В основном Numerus Clausus касается юридических, медицинских, архитектурных специальностей. Подробную информацию дают ВУЗы.

Существуют в Германии и вступительные экзамены в отношении к иностранным студентам. Знания языка проверяют собеседованием или по предъявлению сертификата. Уровень немецкого требуется не ниже B1 для Studienkolleg и С1 для ВУЗа, но у каждого учебного заведения правила поступления свои. Часто параллельно надо подтвердить сертификатом TOEFL отличные знания английского.

Некоторые ВУЗы проверяют математические способности, умение заключать логические выводы, общий уровень эрудиции, готовность и мотивацию к получению новых знаний. Проверка происходит в виде теста или короткого собеседования.

Университет Лейбница в Ганновере предлагает обучение по 90 направлениям.

Если экзаменов нет, всё решает средний балл абитура и очерёдность подачи заявления. Нужно заранее узнавать о правилах приёма в ВУЗ и целенаправленно готовиться к поступлению.

В каждом немецком учебном заведении собственные правила, список документов, требования к оформлению заявки. Даже пункты приёма заявлений на приём в ВУЗ различны. Иногда бумаги подаются напрямую, иногда процесс идёт через другие образовательные организации, а будущие медики и фармацевты отправляют документы через фонд “Stiftung fur Hochschulzulassung”.

Немцы в вопросе рассмотрения заявок чрезвычайно педантичны. За формальную небрежность в оформлении документов или за просрочку подачи запросто отказывают в приёме.

Важно заранее узнать, какие требования предъявляются к иностранцам поступающим в данное учебное заведение для обучения по конкретной программе.

Куда подавать документы, до какого срока, какие именно бумаги требуются, в каком виде – узнавайте в ВУЗе напрямую.

Юный университет в Бремене основан в 1971. Входит в 11 современнейших немецких ВУЗов.

Необходимую информацию дают в секретариате учебного заведения или в отделе по приёму иностранцев Akademisches Auslandsamt. Требования к поступлению немцев и иностранцев отличаются.

Стоимость обучения в немецких ВУЗах

Обучение в ВУЗах Германии преимущественно бесплатное. Цену на учёбу для иностранцев определяет земельное правительство. В Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфаллия семестр стоит 1500€ за первое высшее и 650€ за второе. В других землях стоимость варьируется от 0 до 500€.

Проживание в общежитии стоит 200-250€ в месяц. Частное жильё минимальной площади обойдётся в среднем 350€ в месяц. Еда в студенческих кампусах дешёвая по сравнению с “внешним миром” и на 10-15€ в день протянуть можно. Остаётся одежда, транспорт, бытовые расходы. Для студентов-иностранцев обязательно наличие медицинской страховки на время обучения.

Немецкие власти требуют, чтобы на первый год обучения студент имел 853€ в месяц или 10236€ в год. Деньги должны лежать на блокированном счёте – Sperrkonto – в немецком банке, с которого можно снимать только определённую сумму в месяц. Сложности добавляет требование завести счёт до поездки в Германию.

Сервис Fintiba предоставляет полный пакет услуг по открытию блокированного счёта для студента вместе со студенческой медицинской страховкой. Процесс открытия счета и регистрации медстраховки происходит удалённо по интернету и занимает 3-5 рабочих дней.

Посольство Германии рекомендует открывать счёт через Fintiba.

Компания Fintiba предоставляет быстрое и удобное решение для открытия Sperrkonto и получения медицинской страховки

Альтернативно при получении визы в посольстве разрешают указать иные источники дохода, например, зарплату родителей, гарантии финансирования жителя Германии, стипендию фонда. Порой гарантии на финансирование обучения предоставляются государством. Но блокированный счёт – самый верный способ избежать дополнительных проблем на этапе подачи документов.

Полноценно зарабатывать на жизнь самостоятельно студенту на первых курсах сложно. Время работы студентов в Германии строго регламентировано. Учащимся разрешается трудиться максимум 120 полных дней в году или 240 неполных.

Получение визы на обучение

Если немецкий ВУЗ соглашается принять на обучение иностранного студента, высылается соответствующее уведомление. Бумага гарантирует получение национальной визы на 3 месяца. Нельзя въезжать в Германию по туристической визе. Получить вид на жительство по шенгену невозможно, закон не предусматривает выдачу ВНЖ туристам. Придётся ехать обратно домой и получать национальную визу для учёбы.

После въезда по национальной визе студент должен найти жильё, зарегистрироваться по месту жительства в Германии, доказать наличие медицинской страховки для студентов, а также открыть расчётный счёт в немецком банке.

Затем явиться в указанное время в ВУЗ и получить студенческий билет. После чего остаётся обратиться в ведомство по делам иностранцев для получения студенческого вида на жительство. ВНЖ выдаётся максимум на 2 года, обычно на год.

Ежегодно разрешение на пребывание продлевается, если студент продолжает учёбу.

Если виза необходима до прихода подтверждения о принятии на учёбу, предполагается получение визы для подающих документы на обучение в Германии. В посольстве нужно предъявить доказательства контактов с немецким ВУЗом на предмет зачисления и, например, приглашение на тестирование языка или прохождение экзамена.

Документы для получения студенческой визы

Студенту потребуется:

  • Заграничный паспорт.
  • Свидетельство о рождении.
  • Фотографии паспортного формата.
  • Документ, подтверждающий текущий уровень образования.
  • Подтверждение знания языка.
  • Уведомление о зачислении в немецкий ВУЗ или о подаче документов на зачисление.
  • Подтверждение финансирования обучения.
  • Подтверждение наличия медицинской страховки.
  • Мотивационное письмо.
  • Биография.

Справки, аттестат и прочие бумаги надо перевести на немецкий заверенным переводом.

Также нужно взять деньги. Средства понадобятся в первое время на обустройство быта. Например, если жить в общежитии не получится, придётся снять в Германии квартиру. Это означает оплату залога в сумме двух-трёх месячных платежей, который нужно уплатить сразу по заключению контракта. Зачастую немецкие квартиры сдаются без мебели, следовательно понадобятся как минимум кровать, стол и стул.

Правительство Германии постановило выделить дополнительное финансирование высшим учебным заведениям.

Немецкие ВУЗы получат беспрецендентное финансирование

Перспективы обучения в Германии становятся ещё привлекательнее в связи с новостями касательно увеличения бюджетов ВУЗов.

ВУЗы и исследовательские учреждения в Германии с 2021 получат гораздо больше денег из федерального и земельных бюджетов. Соответствующее постановление подписано Ангелой Меркель в начале июня 2019.

Выделяется 4 миллиарда евро в год на оснащение учебных заведений. 120 миллиардов инвестируется в исследовательские центры с 2021 по 2030. Ещё 150 миллионов ежегодно планируется выдавать на поддержку новых идей в области изменения процессов обучения.

По представлению земельных властей, данных инвестиций более чем достаточно для полноценного финансирования инициатив в области инноваций и высшего образования.

Увеличение объёма денежных средства и долговременные гарантии позволят немецким высшим учебным заведениям открыть больше рабочих мест. Ещё никогда в истории Германии не принимались подобные долгосрочные программы по обеспечению ВУЗов. Эксперты в области образования заявили о наступлении благоприятного времени для занятия наукой.

09-06-2019, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/kak-postupit-v-nemetskij-vuz.html

Мбоу сш №39

Куда меня определят, если мне 16 лет и я учусь в училище?
sh: 1: –format=html: not found

Праздник « Сударыня Масленица»

Рубрика: Жизнь классов

11 февраля ученики 1 А,  Б, 2 В, 3 В, 4 А и 4 В отправились  в музей Первого Совета на праздник « Сударыня  Масленица». На празднике мы узнали, что каждому дню Масленой недели присвоено свое название. Понедельник – Встреча. В этот день родственники собирались за праздничным столом и договаривались заранее, когда и к кому идти в гости. Вторник – Заигрыш.

То есть во вторник, с утра приглашались парни и девушки покататься на горках, поесть блинов. Среда – Разгул, перелом. В этот день теща приглашает своего зятя к себе на блины и других гостей. Четверг – Широкий четверг. В этот день считалось очень вредным для здоровья спать днем и, в особенности, перед закатом.  Масленичный разгул разворачивался во всю ширь. Пятница – Тещины вечерки.

В этот день зятья угощали блинами своих тещ, приглашая последних накануне с вечера и стараясь оказать им как можно больше чести.  Суббота – Заловкины посиделки, проводы. На посиделки приглашала к себе своих родных молодая невестка. Воскресенье – Прощеное воскресенье.

Проводы Масленицы в разных местах сопровождаются с различными обрядами : сжиганием чучела, шуточными поездами, пением песен, изображающих конец масленичного разгула.

Было очень весело: мы играли в старинные игры, перетягивали канат, пекли блины, отгадывали загадки. Нам очень понравилось!!! И каждый из нас получил маленькое угощение.

Подробнее…

 

2010 год – важная дата в истории России. Страна празднует 65-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. Заранее зная о городском конкурсе «Иваново в цвету – 2010», мы воодушевились идеей о создании школьного проекта «Аллея памяти», для реализации которого были подключены все субъекты педагогического процесса: педагоги, родители, учащиеся.

Начиная с марта была проведена огромная работа по реализации проекта: многократные встречи с родительской общественностью, с классными руководителями, с дизайнером, составление сметы. С апреля началась практическая работа: разбивка клумб, асфальтирование аллеи, работы по декоративному обустройству цветников, по озеленению аллеи.

Работа велась ежедневно, и к 1 июня мы получили отличный результат: «Аллея памяти» приобрела законченный вид. Теперь эта аллея будет напоминать нам о трагической странице нашей истории и той великой миссии русских солдат, отдавших свои жизни за наше счастливое будущее. Уже несколько лет подряд патриотическому и трудовому воспитанию в школе отводятся приоритетные значения.

Школьный проект «Аллея памяти» тому подтверждение. В плане реализации трудового воспитания очень важно привить чувство причастности и ответственности, а также удовлетворения социальной значимости личного труда каждого подростка. Доказательством служит работа по озеленению пришкольной территории.

В этом году разбит новый большой цветник во дворе школы, а также посажены цветы у фасада школы. Работа в этом направлении будет продолжена и в дальнейшем.

 

Рубрика: Быть здоровым здорово.

Отчёт о проведении мероприятий в рамках проекта «Территория здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения

№ 39.

(14 неделя)

Подробнее…

 

Обсуждаем проект Закона “Об образовании”

  Рубрика  «Обсуждаем проект Закона «Об образовании».

  Уважаемые педагоги, родители и учащиеся школы № 39!

Предлагаем Вам ознакомиться с текстом Закона «Об образовании» в новой редакции на  сайтах http://www.ivedu.ru/ – сайт управления образования администрации города Иванова («», стр.2) или на http://mon.gov.ru/ – сайт Министерства образования!

Первоначальный текст законопроекта “Об образовании в Российской Федерации” был опубликован на официальном сайте Минобрнауки России в мае 2010 года. В течение полугода на сайте Минобрнауки, в Общественной Палате, Совете Федерации, Государственной Думе, Союзе ректоров России проходило обсуждение первоначального текста.

В обсуждении участвовало, в основном, образовательное сообщество. Итогом этого обсуждения стал существенно переработанный текст законопроекта, который  будет доступен для комментирования на сайте zakonoproekt2010.ru в течение двух месяцев, до 1 февраля 2011 года. Предлагаем Вам принять участие в обсуждении законопроекта «Об образовании».

zakonoproekt2010.ru.

 

Источник: http://school39.ivedu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1377:2014-04-29-17-07-56&catid=1:latest-news&Itemid=18

Юр-решение
Добавить комментарий