Кто должен оплачивать установку видео оборудования в МКД по программе Безопасный дом?

Установка камеры видеонаблюдения в подъезде без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Кто должен оплачивать установку видео оборудования в МКД по программе Безопасный дом?

Старший брат следит за тобой. В каждом городе, на многих улицах, во дворах и подъездах установлены камеры видеонаблюдения. С виду камеры неприметны, и мы научились их не замечать. Порой они выручают – с их помощью удаётся пресекать и расследовать правонарушения.

Сегодня мы поговорим о том, как ТСЖ установить камеру видеонаблюдения в подъезде за счёт добровольных взносов части жильцов и без решения ОСС.Взаимодействие УК и ТСЖ

Определение состава общего имущества

Точно определённый состав общего имущества (ОИ) в МКД является важной частью договора управления (п. 1 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).

Советуем подходить с вниманием к его установлению, поскольку если нет состава общего имущества – нет объекта управления.

Добавим также, что состав и состояние общего имущества указывается в технической документации на МКД (п. 24 Правил содержания общего имущества).

К объектам ОИ в МКД, согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, можно отнести:

  • общие помещения для обслуживания жильцов (лестничные пролёты и площадки, лестницы, лифты, коридоры, подвалы, чердаки и т.д.),
  • зоны отдыха, спортивные площадки и т.п.,
  • крыши, несущие и ненесущие ограждения, механическое, электрическое и другое оборудование в МКД,
  • земельный участок и объекты на нём, элементы озеленения и благоустройства.

Входит ли система видеонаблюдения в состав общего имущества в МКД? Да, входит, так как обслуживает более одного помещения и относится к электрическому оборудованию.

Не всё имущество, находящееся в МКД и обслуживающее более одного помещения, принадлежит собственникам:

  • система коллективного приёма ТВ,
  • домофон,
  • система связи.

То есть такое оборудование, которое было установлено в МКД после сдачи дома в эксплуатацию и не было передано в общую собственность.

Перечень объектов, входящих в состав общего имущества, могут определить (п. 1 Правил содержания общего имущества в МКД):

  • собственники помещений МКД,
  • органы госвласти,
  • органы местного самоуправления.

Собственники определяют состав ОИ в МКД на общем собрании собственников простым большинством . Следовательно, решение соответствующего ОСС может быть документом, содержащим сведения о составе ОИ. Любые изменения в состав общего имущества также должны приниматься на ОСС.

Если кто-то из собственников просит установить велопарковку во дворе МКД или даже в подъезде, настаивая на том, что она будет полезна всем жильцам этого дома, но при этом его просьба не подкреплена решением ОСС, управляющая организация или ТСЖ может на неё не реагировать.

Большинство собственников помещений в таком МКД должны согласиться на установку объекта, потому что включение объекта в общую собственность означает, что все собственники после будут скидываться на его содержание.

Важно помнить, что пока решение ОСС не принято, объект не находится в общей собственности.

Что делать, если инициативная группа собственников предлагает ТСЖ установить камеру видеонаблюдения за счёт добровольных взносов? Соглашаться или нет? Об этом мы расскажем дальше.Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Что входит в обязанности ТСЖ

ТСЖ, согласно ч. 1 ст.

135 ЖК РФ, – это разновидность ТСН, объединение собственников помещений в МКД, созданное для:

  • управления ОИ в МКД,
  • обеспечения владения, пользования и распоряжения ОИ в МКД,
  • создания, содержания, сохранения и увеличения ОИ в МКД,
  • предоставления КУ,
  • осуществления другой деятельности по управлению МКД.

Перечень обязанностей ТСЖ представлен в ст. 138 ЖК РФ, главная же – управление МКД.

Товарищество имеет право выполнять работы и предоставлять услуги собственникам помещений в МКД (п. 4 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ).

Если это не нарушает права и интересы других собственников МКД, ТСЖ имеет право:

  • предоставлять в пользование часть ОИ в МКД,
  • надстраивать, перестраивать часть общего имущества,
  • получать в пользование или приобретать в общую долевую собственность земельные участки,
  • от имени собственников застраивать прилегающие к МКД земельные участки,
  • заключать сделки в интересах ТСЖ.

Орган управления товарищества – общее собрание его членов. Возвращаемся к вопросу, что делать, если группа собственников предлагает ТСЖ установить камеру видеонаблюдения за счёт добровольных взносов.

Если нет решения собрания членов товарищества или решения ОСС, ТСЖ не обязано выполнять пожелания отдельных собственников. Но у него есть право сделать это добровольно, не нарушая при этом права и интересы остальных собственников.

Минстрой РФ предложил создавать ТСЖ в каждом многоквартирном доме

Как учесть интересы всех собственников

Было бы замечательно, если бы все вопросы, касающиеся изменения состава общего имущества в МКД, решались единогласно на ОСС, но на практике так бывает редко.

Вопрос об установке камеры видеонаблюдения можно сравнить с установкой оборудования связи. Такое оборудование остаётся в собственности оператора, собственники не несут единовременных расходов, оплачивают услуги связи.

При этом основанием для размещения оператором связи оборудования на общем имуществе считается договор об оказании услуг связи. Если кто-то из собственников не согласен заключать договор или не согласен с порядком его исполнения, такие споры разрешаются в судебном порядке.

Поэтому, пока нет доказательств, что установка камеры видеонаблюдения по инициативе и за счёт нескольких собственников помещений нарушает чьи-то права, они имеют право её установить. Несогласные собственники могут обратиться в суд.

Многие высказываются против установки камеры видеонаблюдения, ссылаясь на то, что это нарушает конституционный принцип неприкосновенности частной жизни. В этой ситуации попробуйте обосновать, почему установка камеры будет полезна: участились кражи в подъезде, кто-то портит общее имущество и т.д.

Ещё один совет: попробовать на ОСС получить согласие на установку камеры видеонаблюдения в подъезде без оплаты затрат. На такое предложение собственники откликнутся охотно.Многодомовые ТСЖ

Чем рискует ТСЖ

У ТСЖ есть право оказать услуги группе собственников, если при этом не ущемляются права и интересы других жильцов дома. Однако при этом у товарищества возникают определённые риски:

  • собственники, добровольно внесшие деньги на установку камеры, могут потребовать возвратить внесённую сумму,
  • налоговый риск. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности. Взносы членов ТСЖ устанавливаются решением общего собрания членов товарищества на основе утверждённой сметы (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 137, п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ). Добровольные взносы таковыми не являются, поэтому включаются в налогооблагаемые доходы.

Чтобы не попасть впросак, ТСЖ можно порекомендовать заключить агентский договор с собственниками помещений, которые выступают за установку видеокамер.

Такой договор, по которому одна сторона обязуется за вознаграждение совершать действия по поручению другой стороны, поможет:

  • закрепить обязательства сторон,
  • вывести суммы из-под налогообложения.

Предметом договора станет заключение ТСЖ от своего имени, но за счёт собственников, договора с организацией о приобретении и монтаж камеры видеонаблюдения, ведение расчётов и приёмку результатов работ.

Договор может предусматривать сумму вознаграждения. В таком случае она подлежит налогообложению, так как её нельзя отнести к целевым средствам.

Нужно ли выдавать кассовый чек, если ТСЖ принимает плату наличными? Так как деньги, внесённые собственниками в качестве возмещения расходов агента, не связаны с расчётами за выполняемые работы, кассовый чек выдавать не нужно.

Однако, если в договоре указан размер посреднического вознаграждения, кассовый чек необходим.

В договоре удобно указать обязательства сторон по обслуживанию и ремонту камеры видеонаблюдения. Это связано с тем, что до момента включения объекта в состав общего имущества в МКД ТСЖ не имеет источников финансирования соответствующих расходов и не может предъявлять их к оплате собственникам.ТСЖ, ГИС ЖКХ и штрафы

Выводы

Без положительного решения ОСС товарищество не обязано выполнять просьбы группы собственников помещений об установке камеры видеонаблюдения в подъезде, даже если они хотят внести добровольные взносы.

Но можно заключить с такими собственниками агентский договор, согласно которому ТСЖ от своего имени и за счёт этих собственников приобретёт необходимые работы у подрядчика.

При этом выполнение таких работ не должно нарушать права и интересы других собственников. После заключения агентского договора у ТСЖ не возникнет налогооблагаемых доходов, кроме агентского вознаграждения, и то, если условие о нём будет прописано в договоре.

камера принадлежит собственникам, оплатившим её установку, пока ОСС не примет решение о включении камеры в состав общего имущества дома. До этого момента товарищество не может тратить на её обслуживание деньги, полученные на содержание общего имущества.

Получите согласие общего собрания собственников на монтаж системы видеонаблюдения и включения её в состав общего имущества– проведите собрание с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Источник: https://roskvartal.ru/tszh-tsn-zhsk/7262/ustanovka-kamery-videonablyudeniya-v-podezde-bez-resheniya-oss

«Большого Брата» в каждый дом: в 2017 году видеокамеры накроют половину казанского жилья

Кто должен оплачивать установку видео оборудования в МКД по программе Безопасный дом?

Власти столицы выбрали 4 услуги для перевода в онлайн: запись в детсады, выдача ГПЗУ, архивных справок и согласование наружки

«Это не бог весть какие деньги, но у нас серьезная задача», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике о необходимости найти еще 3,5 млн.

рублей на создание электронных очередей в администрациях районов и КЗИО. О том, на что потратят 561 млн.

рублей за 3 года и почему начатый в 2016 году проект тотального видеонаблюдения во дворах за счет интернет-операторов прервался из-за холодов, — в материале «БИЗНЕС Online».

.

«ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО» В КАЗАНСКИХ ДВОРАХ ЗАТМИЛИ МОРОЗЫ

Сегодня в ходе делового понедельника в исполкоме Казани стали известны подробности принятой в начале марта программы развития информационных технологий и связи «Электронная Казань», которая условно делится на перевод наиболее востребованных муниципальных услуг в электронный вид и повсеместную установку камер видеонаблюдения в рамках уже существующего проекта «Безопасный город». Прогнозный объем финансирования — 561,6 млн. рублей за 3 года, средства бюджета Казани — 449,1 млн. рублей, внебюджет — 18,9 млн. рублей, средства бюджета РТ — 93,6 млн. рублей.

«По итогам программы мы должны минимизировать риски возникновения инцидентов, связанных с информационной безопасностью и несанкционированным доступом», — начал доклад начальник управления информационных технологий и связи исполкома Казани Рифат Ханнанов.

В целях программы указано повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка за счет внедрения и использования информационных систем, технических средств, направленных на мониторинг, обнаружение, идентификацию и прогнозирование событий и инцидентов. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Ханнанов пояснил, что все муниципальные контракты на выполнение программы будут заключаться на основе конкурсных процедур.

«Большую долю заключаемых контрактов мы должны отдать малому и среднему бизнесу», — сказал Ханнанов, пригласив к участию как можно большее количество предпринимателей, чтобы цена контрактов снижалась.

В рамках подпрограммы «Безопасный город» в 2017 году видеонаблюдение планируется организовать на 2,7 тыс. многоквартирных домах, в 2018-м — 3,5 тыс., в 2019-м — 4,1 тысячи. Всего в городе насчитывается 5,4 тыс. многоквартирных домов.

«Перед нами стояла задача реализовать проект, не привлекая средства бюджета и жителей», — сказал Ханнанов, уточнив, что был изучен опыт других городов и подготовлен собственный вариант финансирования.

наблюдение в казанских дворах строится по сервисной модели: приобретаются только картинка в режиме онлайн и видеоархив.

Оборудование, его установку и содержание, а также формирование и хранение видеоархивов в формате аутсорсинга оплачивают интернет-операторы. Плановая стоимость трафика с одной камеры — 600 рублей в месяц.

поток ожидается мощный — каждый многоквартирный дом Казани будет оборудован как минимум тремя камерами, установку дополнительных устройств жильцы дома оплачивают отдельно.

В проекте уже участвуют «Таттелеком», «Казгорсеть» и ITPlus, в ноябре прошлого года дал свое предложение и «Ростелеком». В пилотном режиме в 2016 году в городе уже установили 4,3 тыс. камер на 1,2 тыс.

многоквартирных домах Советского, Приволжского, Московского и Ново-Савиновского районов. Расходы операторов составили 70 млн. рублей.

Ежемесячно в рамках административного и уголовного делопроизводства делают 100 запросов/изъятий видеозаписей.

«В зимний период установка камер была приостановлена, так как эти работы проводятся при определенных погодных условиях, в отсутствие морозов», — сказал Ханнанов, уточнив, что в ближайшее время их установка продолжится.

БЮДЖЕТ КАЗАНИ РАСКОШЕЛИТСЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

В общении с журналистами Ханнанов напомнил, что заказчиками услуги видеонаблюдения являются управляющие компании, заинтересованные в сохранности общедомового имущества. УК берут на себя оплату обработки сигнала с камер, консолидируя для этих целей софинансирование от обслуживающих организаций (служб антенного хозяйства, операторов мобильной, фиксированной связи).

Если установку камер на домах взяли на себя интернет-операторы, то установку камер, систем противопожарной безопасности, оповещения управления эвакуацией, пультовой охраны на социальных объектах полностью берет на себя бюджет города. На эти цели из запланированных 449 млн. рублей направят 350 млн. рублей. По программе до конца 2019 года все 782 объекта социальной сферы города должны быть оборудованы системами безопасности.

Чтобы увеличить, нажмите

«Для этого нужно стандартизировать подходы к техническому оснащению объектов и обеспечить сбалансированность, — сказал Ханнанов.

— Не должно быть ситуаций, когда однотипные объекты оснащены разным количеством оборудования либо объект оснащен оборудованием, качество которого не отвечает действующим требованиям».

Ситуацию осложняет то, что только 164 объекта подключены по оптике, и стоит задача подключить все структурные и подведомственные исполкому учреждения к оптоволокну.

В качестве примера Казань взяла для себя опыт Санкт-Петербурга, где каждое социальное учреждение имеет свой паспорт комплексной системы безопасности, в которую входит пожарная сигнализация, контроль доступа, видеонаблюдение, тревожная сигнализация, система загазованности.

Кроме того, в городе продолжатся работы по установке видеокамер в парках и зонах отдыха — сегодня видеонаблюдение организовано в 12 парках и скверах (это 188 камер).

«ТЕПЕРЬ ПРОСТО ОБЯЗАН В ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ ВСЕ СДЕЛАТЬ»

Отдельно в программе до 2019 года прописали перевод услуг в электронный вид как наиболее важный для обеспечения доступности и прозрачности органов местного самоуправления, повышения скорости и эффективности оказания услуг. За три года не менее половины муниципальных услуг в Казани должны предоставляться в электронном виде. Пока же в городе оказывается 75 тыс. электронных услуг (по данным 2016 года).

С 2015 года исполком совместно с минсвязи РТ уже перевел в электронный вид 11 городских услуг. Речь об услугах загса по регистрации рождения, смерти, заключения брака, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о согласовании проведения переустройства (перепланировки) жилого помещения, переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.

Мэр Казани Ильсур Метшин поинтересовался, каковы сроки перевода муниципальных услуг в электронный вид.

«Прежде всего мы предполагаем реализовать те услуги, которые обеспечивают наибольший прием жителей», — ответил Ханнанов, уточнив, что в планах перевести в электронный вид еще четыре услуги: зачисление детей в детские сады, выдачу архивных справок, выписок и копий документов, подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка, согласование проекта средств наружной информации.

Метшин особенно обратил внимание на оказание электронных услуг по линии управления архитектуры и градостроительства Казани на улице Груздева. В конце прошлого года мэр города остался недовольным из-за отсутствия информации о снижении административных барьеров по услугам, оказываемым управлением архитектуры.

Введется работа по созданию электронных очередей. С марта 2016 года одна электронная очередь функционирует в администрации Кировского и Московского районов, где до конца прошлого года оказали 13 тыс. услуг. Жители районов могут зарегистрироваться на прием в 4 отдела, оказывающие 28 услуг, в том числе по вопросам жилищной политики и оформления земельных участков.

«Можно рассчитать экономический эффект от внедрения электронной очереди, который определяется количеством сэкономленных каждым заявителем часов», — сказал Ханнанов, уточнив, что в 2016 году только в Кировском районе эффект составил 1,3 млн. рублей.

Чтобы увеличить, нажмите

С установкой систем электронных очередей в администрациях районов, управлении архитектуры и градостроительства, комитете земельных и имущественных отношений экономический эффект может составить 30 млн. рублей ежегодно.

Как оказалось, в бюджете на создание электронной очереди (в администрациях районов, КЗИО) средства не заложены, поэтому на эти цели поищут еще 3,5 млн. рублей.

«Это не бог весть какие деньги, у нас серьезная задача, — сказал Метшин о необходимости найти средства. — Давайте еще раз расставим приоритеты по этапам и будем планировать дополнительные доходы по итогам первого полугодия на реализацию программы».

Под конец совещания оказалось, что днем ранее у Ханнанова был день рождения, и из рук градоначальника он получил почетную грамоту. «Теперь просто обязан в два раза быстрее все сделать», — пошутил Метшин о сроках реализации программы.

Фото и видео: metshin.ru

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/340386

О правилах проживания и установки оборудования в многоквартирных домах

Кто должен оплачивать установку видео оборудования в МКД по программе Безопасный дом?

Управляющие организации нередко остаются крайними в спорах собственников о нарушениях правил проживания и установки дополнительного оборудования в МКД. О том, как УО обезопасить себя от возможного привлечения к ответственности из-за незаконного использования ОИ собственниками и третьими лицами, рассказала Сусана Киракосян.

Почему УО и ТСЖ нужно знать правила проживания в МКД

Когда кто-то: собственник или наниматель помещения, члены их семей, управляющие домом организации или третьи лица –  нарушает правила проживания в МКД, неизбежно происходит конфликт. О способах решения таких конфликтов рассказала на онлайн-семинаре 25 октября наш постоянный эксперт, кандидат юридических наук, доцент, старший советник ALTHAUS Legal и практикующий юрист Сусана Киракосян.

Ниже смотрите демоверсию онлайн-семинара.

Последние два года суды активно рассматривают споры, связанные с пользованием общим имуществом. Если обратиться к статистике судебных споров в целом, можно утверждать, что споры относительно пользования общим имуществом МКД являются вторыми после дел о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Поговорим о том, как оставаться в рамках правового поля и наладить взаимоотношения с собственниками по вопросам пользования общим имуществом многоквартирного дома. Начнём с обязанностей управляющих организаций по вопросам соблюдения правил проживания в МКД.

УО должны выявлять случаи нарушения правил проживания в МКД.

Кроме этого в их обязанности входит контроль:

  • законности размещения рекламных конструкций, кондиционеров и иного оборудования;
  • нарушений со стороны провайдеров связи;
  • способов защиты интересов собственников помещений;
  • исковой давности и случаев, когда применить её нельзя.

О размещении на общем имуществе МКД объектов рекламы и информации

Нормативная основа правил проживания в МКД

Правильно осуществлять контроль за правилами проживания в МКД и использования общего имущества дома управляющим организациям помогут отдельные положения:

Наличие общего имущества – существенное условие управления многоквартирным домом. Некоторые полагают, что общего имущества не существует, так как права на него не регистрируются Росреестром. Однако Сусана Киракосян обратила внимание, что понятие общего имущества закреплено в Жилищном кодексе РФ. Более того, оно подтверждено рядом других нормативно-правовых актов и судебной практикой.

В силу закона общее имущество возникает вне зависимости от факта регистрации в Росреестре.

Существует точка зрения, что в многоквартирном доме не может быть ничего частного и личного. Эта идея называется концепцией поэтажной собственности, в которой говорится о том, что дом – это составная часть земельного участка. Значит, нет частных квартир, есть доли в общем имуществе. Предлагается даже отменить регистрацию прав на помещение и сделать регистрацию доли в праве.

Особое внимание спикер уделила соседскому праву. В каждом доме есть свой заведённый порядок пользования общим имуществом. Подробнее о том, как применяется такое право, узнайте в видеозаписи онлайн-семинара.Должна ли управляющая организация стирать граффити со стен дома

Какие правила проживания в МКД существуют

помещений и общего имущества многоквартирного дома считается обязанностью собственников помещений в МКД (ст. ст. 200 – 211 ГК РФ, ст. ст. 30, 39, 156, 158 ЖК РФ, ПП РФ № 491).

Собственники обязаны:

  • поддерживать свои помещения в надлежащем состоянии;
  • использовать помещения по назначению и в пределах, установленных ЖК РФ;
  • не допускать бесхозяйственного обращения с помещением;
  • соблюдать правила содержания общего имущества;
  • нести расходы по содержанию собственного помещения и общего имущества.

Однако обязанность по содержанию общего имущества собственники помещений в многоквартирном доме возлагают на управляющие домом организации, поэтому мы рекомендуем УО периодически информировать собственников об их обязанностях. Такие сведения можно размещать на информационных стендах.

Если собственник нарушает одно из перечисленных правил, его можно привлечь к ответственности: гражданско-правовой, административной, а в некоторых случаях даже уголовной. Всё, за что не наказан собственник, может стать ответственностью и риском управляющего многоквартирным домом.Суды о законности монтажа кондиционера на стене МКД

Какие нарушения совершают собственники и как с этим бороться

Перечислим наиболее распространённые нарушения.

Наверняка, сотрудники каждой управляющей компании встречались с такими или слышали об их существовании:

  • нарушение тишины и покоя соседей;
  • нарушение правил содержания домашних животных;
  • залитие;
  • захламление мест общего пользования, складирование мусора;
  • курение в местах общего пользования – в подъездах, лифтах, на детских площадках;
  • незаконная перепланировка и переоборудование.

О том, что грозит собственникам помещений за совершение таких нарушений и как происходит привлечение к ответственности, смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.Об обязательных для УО работах по содержанию общего имущества дома

Что УО стоит знать об установке оборудования в МКД

Установка дополнительного оборудования в помещениях общего имущества МКД – довольно распространённая ситуация. Оборудование устанавливают собственники помещений и третьи лица.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК нужно знать правила установки оборудования в МКД, потому что они:

  • отвечают за надлежащее состояние общего имущества;
  • представляют интересы собственников помещений при заключении договоров о пользовании общим имуществом;
  • представляют интересы собственников помещений при защите их интересов в суде в случае незаконной установки оборудования;
  • размещают договоры на пользование общим имуществом в ГИС ЖКХ;
  • несут ответственность при причинении вреда общему имуществу, жизни и здоровью собственников при пользовании ОИ, если не докажут, что вред причинён не по их вине;
  • по инициативе ГЖИ из-за ненадлежащего содержания ОИ могут лишиться лицензии.

О новых правилах размещения в МКД оборудования операторов связи

Что нужно для установки оборудования в МКД

1. Согласие собственников помещений.

В Жилищном кодексе РФ за собственниками помещений закреплено право на своё усмотрение совершать любые действия в отношении принадлежащего им имущества. Именно они на общем собрании имеют право принимать решения о порядке пользования ОИ в МКД (ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ, ст. ст. 46, 48 ЖК РФ).

Кворум для принятия решения об использовании общего имущества должен составлять не менее ⅔ от общего числа всех собственников помещений в МКД (ч. ч. 3, 3.1 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Однако если для установки оборудования требуется реконструкция, которая влечёт за собой уменьшение размера ОИ, требуется единогласное решение всех собственников (ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).

В видеозаписи онлайн-семинара Сусана Киракосян рассказала о различных точках зрения судов по вопросам уменьшения общего имущества.

Есть и случаи, когда согласие собственников не требуется. Например, если оборудование должно быть установлено в силу закона. К такому оборудованию относится оборудование для инвалидов и таблички о месте для курения. Также согласие собственников не понадобится, если установка дополнительного оборудования предусмотрена проектной документацией на МКД.

Если собственники на общем собрании приняли решение сдавать общее имущество в аренду, обязательно нужно составить договор о пользовании общим имуществом. О том, какие положения обязательно включить в такой договор при возмездном или безвозмездном пользовании, узнайте в видеозаписи онлайн-семинара.

2. Учёт интересов собственников помещений.

Первое, о чём стоит помнить: собственники должны получать выгоду от использования общего имущество. При этом само использование общего имущества должно быть законным.

При возмездном использовании общего имущества собственники должны утвердить размер платы за него: фиксированный или исходя из площади конструкции. При безвозмездном использовании ОИ собственникам помещений должны быть компенсированы расходы от такого использования.

Если общее имущество МКД используется незаконно, с пользователя можно взыскать неосновательное обогащение.

3. Разрешение уполномоченного органа.

Разрешение уполномоченного органа потребуется не во всех случаях. Оно необходимо, если многоквартирный дом относится к объектам культурного наследия. Тогда для установки любого оборудования на фасаде или крыше требуется разрешение органа охраны объектов культурного наследия (ст. 51.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

Что касается порядка установки кондиционеров, антенн и иного оборудования в МКД, то он нередко регламентирован местными правилами благоустройства, в которых определён орган для согласования установки такого оборудования.

4. Соответствие требованиям безопасности.

Оборудование не должно создавать угрозу проживанию в МКД, в том числе безопасности третьих лиц. Установка оборудования должна выполняться в соответствии с техническими и иными требованиями законодательства. После установки такого оборудования ответственные лица должны обеспечивать его безопасную эксплуатацию и ремонт.Информационные вывески размещаются на фасаде дома с разрешения ОСС

Как защитить ОИ от незаконного использования

Для того, чтобы защитить общее имущество, предъявляется негаторный иск. Негаторным называется иск собственника имущества об устранении нарушений его права, не связанных с лишением владения. В его отношении не существует сроков исковой давности.

Правовой основой негаторного иска считаются ст. ст. 301 – 305 ГК РФ и информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 № 153.

В самом исковом требовании Сусана Кирякосян рекомендует указать требование к демонтажу соответствующего оборудования и проведению ремонта того места, где оно установлено. Кроме этого заявитель вправе потребовать судебную неустойку (ч. 1 ст. 308.3 ГК РФ). Рассмотрение примеров судебных дел смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.

Для удовлетворения негаторного иска существует несколько условий:

  1. Иск может предъявить собственник или иной законный владелец.
  2. Иск рассматривается только при неправомерном пользовании ответчиком ОИ (Определение ВС РФ от 12.10.2015 № 309-ЭС15-6673).
  3. Не требуется доказательств вины ответчика, достаточно установления волевого характера его поведения.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9651/o-pravilah-prozhivaniya-i-ustanovki-oborudovaniya-v-mkd

Положение об охране – ЖК

Кто должен оплачивать установку видео оборудования в МКД по программе Безопасный дом?

“Утверждено”

Протоколом

Общего собрания собственников помещений

многоквартирного дома по адресу:

г. Москва, ул. Смольная 49 (ЖК “Кристалл”)

от “12” августа 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации безопасности и охраны придомовой территории и общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Смольная 49 (МКД ЖК “Кристалл”)

Настоящее Положение регламентирует правила безопасного проживания, охраны придомовой территории и общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Смольная 49 (далее – Объект).

Термины и определения

В тексте настоящего Положения используются следующие сокращенные определения и аббревиатуры:

-ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской Федерации;

-МКД – многоквартирный жилой дом с двухуровневой автостоянкой, расположенный по адресу: город Москва, улица Смольная, дом 49 (ЖК “Кристалл”);

-Собственники – совершеннолетние и дееспособные собственники жилых и нежилых помещений, расположенных в МКД, законные представители несовершеннолетних и недееспособных собственников и юридические лица, владеющие помещениями в МКД;

-СД (Совет дома) – Совет многоквартирного дома, избираемый и действующий в соответствии со статьей 161.1 ЖК РФ;

-УК – организация, осуществляющая управление МКД.

-ОСС – Общее Собрание Собственников.

1. Общие положения

1.1. Положение об организации безопасности и охране придомовой территории и общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Смольная 49 (ЖК “Кристалл”) служит для обеспечения безопасного и комфортного проживания Собственников/жителей в многоквартирном доме (далее – Положение).

1.2. Настоящее Положение об организации безопасности и охране придомовой территории и общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Смольная 49 (ЖК “Кристалл”), закрепляет решение Собственников о том, что в МКД (ЖК “Кристалл”) применена концепция (правило) проживания – “ДВОР БЕЗ МАШИН”, т.

е. внутренняя дворовая территория (расположенная на стилобатной части автостоянки МКД, на которой обустроены элементы благоустройства для отдыха и досуга жителей, детская площадка, спортивная площадка, МАФы, проезды, тротуары, элементы озеленения – далее Дворовая территория МКД) используется для досуга и отдыха(комфортного проживания в МКД) Собственников/жителей, без права размещения/оборудования на указанной Дворовой территории МКД: автомобильной парковки, мест стоянки транспортных средств, в том числе проезда транспортных средств на Дворовую территорию МКД, за исключением случаев, строго закрепленных в настоящем Положении и Приложениях к нему.

1.3. Настоящее Положение утверждается Общим Собрание Собственников МКД (ЖК “Кристалл”).

1.4. Принятие настоящего Положения, отменяет какие-либо ранее принятые решения, связанные с реализацией обеспечения безопасности, охраны придомовой территории и общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Смольная 49 (ЖК “Кристалл”).

1.5. Реализация настоящего Положения осуществляется Советом дома и обслуживающей МКД УК.

1.6. Совет дома, для реализации настоящего Положения, самостоятельно и по предложениям Собственников осуществляет подбор охранной организации (иных третьих лиц), для последующего заключения с ними соответствующих гражданско-правовых договоров (как напрямую с Собственниками, так и через обслуживающую МКД УК).

1.7.

Совет дома (уполномоченное Советом дома лицо) вправе контролировать финансовые взаиморасчеты (проводить сверку взаиморасчетов) по заключенным в рамках реализации настоящего Положения гражданско-правовым договорам с третьими лицами (заключенных как напрямую с Собственниками, так и через обслуживающую МКД УК), в том числе получать от УК сведения о неплательщиках (Собственниках имеющих задолженности по услугам охраны в рамках настоящего Положения и заключенных гражданско-правовых договоров).

1.8. Совет дома, самостоятельно и по предложениям Собственников, в рамках реализации настоящего Положения, самостоятельно осуществляет разработку приложений к настоящему Положению, дополнений и изменений к ним, с целью обеспечения безопасного и комфортного проживания в МКД.

2. Методы реализации безопасного проживания и охраны в МКД

Для осуществления комфортного и безопасного проживания в МКД реализуются нижеследующие охранно-предупредительные мероприятия:

2.1. Сотрудник охраны.

2.1.1. Для обеспечения контрольно-пропускного режима в МКД организуется работа дежурных Сотрудников охраны. Расстановка постов охраны в МКД закреплена в Табеле постам охраны (Приложение №1).

2.1.2.

Табель постам охраны (типовой) разрабатывается Советом дома на основании предложений (пожеланий, заявок, сложившихся обыкновений) Собственников/жителей МКД и утверждается Общим Собранием Собственников МКД (ЖК “Кристалл”).

При заключении соответствующего гражданско-правового договора с привлекаемой охранной организацией (третьими лицами), Табель постам охраны оформляется в итоговом варианте (редакции) и утверждается Советом дома.

2.1.3. Табель постам охраны в итоговом варианте (редакции) доводится до сведения всех Собственников помещений, нанимателей, арендаторов и членов их семей, а также временных жильцов, пользователей, обслуживающей МКД УК, путем размещения на информационных стендах в холлах (подъездах) МКД.

2.1.4. Полномочия, обязанности, функции и права Сотрудников охраны регламентируются Инструкцией Сотрудника охраны, которая разрабатывается и утверждается Советом дома совместно с руководством привлекаемой охранной организации и обслуживающей МКД УК.

2.1.5. Утвержденный Советом дома Табель постам охраны в итоговом варианте (редакции), Инструкция Сотрудника охраны, находится на постах охраны и в помещении обслуживающей МКД УК (офисном помещении УК расположенном в МКД ЖК “Кристалл”).

2.2. Охранное видеонаблюдение

2.2.1. С целью фиксации противоправных действий и мониторинга обстановки на территории охраняемого объекта в МКД реализуется программа поэтапной установки системы видеонаблюдения и видеофиксации, с обеспечением ее текущей эксплуатации (поддержания в ежедневном работоспособном состоянии) и необходимой (своевременной) модернизации.

2.2.2. Система охранного видеонаблюдения индивидуальна для каждого подъезда/входа в МКД, Дворовой территории МКД, прилегающей территории к МКД, и состоит из таких элементов как: камеры видеонаблюдения, видеорегистратор, датчики движения, монитор, блоки питания, кронштейны, кабель каналы и иных технических элементов. Данное имущество относится к Общему Имуществу Собственников МКД.

2.2.3. Собственники имеют неограниченный доступ к архивам видеоматериалов системы видеонаблюдения в МКД, в случае происшествия на территории МКД с их участием (в том числе членами их семьи, пользователями принадлежащих им помещений) и/или принадлежащим Собственникам имуществом (как недвижимым, так и любым движимым имуществом).

материалы предоставляются в разумный срок, при подаче в Совет дома или УК, мотивированного письменного заявления (запроса) от Собственника помещения в МКД, с соблюдением прав и законных интересов иных граждан, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2.2.4.

Лица, не являющиеся Собственниками, имеют доступ к видеоматериалам системы видеонаблюдения в МКД в случае происшествия на территории МКД с их участием (в том числе членами их семьи) и/или принадлежащим им имуществом (как недвижимым, так и любым движимым имуществом), исключительно с согласия Совета дома,при подаче в Совет дома или УК мотивированного письменного заявления (запроса), с соблюдением прав и законных интересов иных граждан, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2.2.5. Правом на получение неограниченного доступа к видеоматериалам системы видеонаблюдения в МКД, имеют уполномоченные государственные органы, в соответствии с нормами законодательства РФ.

2.3.Домофон

2.3.1. Для реализации автоматического пропускного контроля на входных дверях в подъездах (центральный вход и черный вход) устанавливаются запирающие устройства, а так же домофонное оборудование позволяющее осуществлять видео и аудио связь «Посетитель-Помещение», «Посетитель-Сотрудник охраны».

2.3.2. Запирающие устройства и домофонное оборудование (в полном составе, за исключением внутриквартирных терминалов, блоков) относится к Общему Имуществу Собственников МКД.

2.4. Ограждающие устройства

2.4.1.

Для целей повышения уровня безопасности, благоустройства прилегающей территории МКД, обеспечения контрольно-пропускного режима в МКД, регулирования въезда и/или выезда на территории МКД транспортных средств (в том числе контроля доступа пешего прохода в МКД, на Дворовую территорию МКД), по Решению ОСС устанавливаются ограждающие устройства (ворота, шлагбаумы, калитки и иные ограждения), с согласованием (оформлением) их установки в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2.4.2. Ограждающие устройства и их элементы (приводы, монтажные опоры, системы питания и пр.) относится к Общему Имуществу Собственников МКД.

2.5. Гражданский контроль

2.5.1.

Каждый Собственник помещений, наниматель, арендатор и члены их семей, а также временные жильцы, пользователи, сотрудники обслуживающей МКД УК, в рамках законодательства Российской Федерации должен прилагать необходимые/возможные усилия для сохранения правопорядка, законности и всеми доступными методами препятствовать совершению правонарушений, вандализма и иных противоправных действий на территории МКД.

О всех выявленных случаях вандализма с имуществом относящимся к Общему Имуществу Собственников МКД, незамедлительно сообщать Сотрудникам охраны, обслуживающей МКД УК и в Совет дома (при наличии технической возможности осуществлять фото/видеофиксацию указанных событий/фактов/правонарушений).

Сотрудник охраны обязан незамедлительно реагировать на обращения Собственников и/или жителей МКД, по фактам/случаям: вандализма, правонарушений на территории МКД, несанкционированного доступа в МКД, появлении на территории МКД подозрительных лиц (подозрительного или вызывающего поведения), а также проведения шумных работ в часы «тишины», и предпринять все возможные меры по скорейшему устранению/пресечению выявленных нарушения (фактов).

3. Управление системами безопасного проживания иохраны

3.1. Деятельность Сотрудников охраны подотчетна Совету дома и обслуживающей МКД УК.

3.2. Сотрудники охраны имеют единую должностную Инструкцию и строго следуют ей.

3.3. Контроль выполнения должностной Инструкции (обязанностей Сотрудников охраны на постах) возлагается на Совет дома и обслуживающую МКД УК.

3.4. Собственники и совместно проживающие с ними лица (пользователи) вправе контролировать выполнения должностной Инструкции Сотрудниками охраны, но не имеют права вмешиваться в их повседневную деятельность иначе как через обращение к Совету дома и к обслуживающей МКД УК.

3.5. С целью поддержания работоспособности охранного видеонаблюдения Совет дома вправе привлекать (осуществлять подбор) подрядных организаций для заключения соответствующих договоров (как напрямую с собственниками, так и через обслуживающей МКД УК) на возмездной основе, в том числе для ремонта и эксплуатации данного оборудования.

3.6. С целью поддержания работоспособности запирающих устройств и домофонного оборудования Совет дома вправе привлекать (осуществлять подбор) подрядных организаций для заключения соответствующих договоров (как напрямую с собственниками, так и через обслуживающей МКД УК) на возмездной основе, в том числе для ремонта и эксплуатации данного оборудования.

3.7. С целью поддержания работоспособности Ограждающих устройств и их элементов, Совет дома вправе привлекать (осуществлять подбор) подрядных организаций для заключения соответствующих договоров (как напрямую с собственниками, так и через обслуживающей МКД УК) на возмездной основе, в том числе для ремонта и эксплуатации данных устройств.

4. Финансирование систем Охраны

4.1. Работа Сотрудников охраны осуществляется на возмездной основе.

4.2. Решение о размере оплаты (утверждение тарифа) за услуги по охране МКД принимается Общим Собранием Собственников МКД, рассчитываемом на основании разработанного Советом дома Табеля постам охраны.

В случае появления фактической экономии денежных средств (уменьшения расходов по услугам охраны МКД в рамках заключенного гражданско-правового договора с охранной организацией, в том числе в связи с внесением изменений в Табель постам охраны) от ранее утвержденного ОСС размера оплаты (тарифа) за услуги по охране МКД, данные денежные средства (фактическая экономия) направляются на модернизацию постов охраны в МКД под контролем Совета дома, с последующем предоставлением отчета по расходам Общему Собранию Собственников МКД, до момента принятия (утверждения) нового тарифа за услуги по охране МКД на ОСС.

4.3. Утвержденный Общим Собранием Собственников МКД размер оплаты (тариф) за услуги по охране МКД обязателен для оплаты всеми Собственниками в МКД.

4.4.

Решение о дооборудовании системы видеонаблюдения, запирающих устройств, установке Ограждающих устройств, домофонного оборудования, внедрении СКУД в МКД принимается по предложению Совета дома, Собственников МКД, в том числе утверждение размера расходов (размера финансовых затрат) на их внедрение, дооборудование и ежемесячное обслуживание, путем проведения Общего Собрания Собственников МКД.

5. Заключительные положения

5.1.

Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми Собственниками помещений, нанимателями, арендаторами и членами их семей, а также временными жильцами, пользователями, рабочими бригадами (специалистами) привлекаемыми Собственниками и/или арендаторами помещений в МКД, гостями Собственников, в том числе клиентами/посетителями помещений в МКД, сотрудниками обслуживающей МКД УК.

5.2. Контроль над соблюдением требований Положения осуществляется Советом дома, обслуживающей МКД УК и лицами ими уполномоченными.

5.3. Оригинал настоящего Положения (эталонный экземпляр в печатном виде) находится у Председателя Совета дома, а его заверенная копия в помещении УК (офисном помещении УК расположенном в МКД ЖК “Кристалл”).

Источник: http://xn--80alghaia0bkk.xn--p1ai/about/zhk_polozhenie_ob_ohrane.ftl

Юр-решение
Добавить комментарий