Какова процедура регистрации мотора и лодки, после покупки?

Регистрация лодки

Какова процедура регистрации мотора и лодки, после покупки?

Внимание! С принятием Кабмином 27.12.17 изменений к постановлению №1069 – для владельцев маломерных судов абсолютно ничего не изменилось, все осталось как и было последние 20 лет!

Сейчас в Верховной Раде расматривается “Проект Закону про внутрішній водний транспорт” Ознакомиться с проектом можно здесь http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56230 – внимание, данный проект еще не принят!

Ключевые моменты в проекте Закона для владельцев маломерных судов, т.е. для нас, это:

  • лодка длиннее 4 метров – регистрируется
  • лодка с двигателем мощнее 12 кВт – регистрируется, независимо от ее длины
  • лодка до 4 метров включительно с мотором до 12 кВт включительно – не регистрируется

Изменения в “Кодекс України про адміністративні правопорушення”, Стаття 116. “Порушення правил по охороні порядку і безпеки плавання на внутрішньому водному транспорті, малих та розважальних суднах”

Увеличиваются суммы штрафов, но пока изменения не приняты!!!

НарушениеШтраф
Управление судоводителями малыми, спортивными судами и судами для развлечений, не зарегистрированными в установленном порядке, или на которые не нанесены идентификационные номера, или на борту которых отсутствуют необходимые сигнальные или спасательные средства или действующие судновые документы, или нарушены правила загрузки, нормы пассажировместимости, ограничения по району и условиям плавания20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой30 необлагаемых минимумов (510 грн)
Превышение судоводителями малых и спортивных судов и судов для развлечений установленной скорости движения, несоблюдение требований навигационных знаков, умышленная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков, нарушение других установленных правил плавания10 необлагаемых минимумов (170 грн)
Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью третьей20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Управление малым, спортивным судном или судном для развлечений лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления30 необлагаемых минимумов (510 грн)
Уничтожение, повреждение, срыв, самовольная перестановка плавучих и береговых средств навигационного оборудования, связи, сигнализации, информационных систем, нарушение правил содержания, эксплуатации и установленного режима работы навигационного оборудования на мостах, и гидротехнических сооружениях, самовольное размещение плавучих сооружений (стояночных судов) на судовом ходу, самовольное установление на береговой полосе знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов15 необлагаемых минимумов (255 грн)
Сброс за борт морского, речного, малого, спортивного судна или судна для развлечений на внутренних морских и речных водных путях, в акватории морского порта мусора и других предметов5 необлагаемых минимумов (85 грн)
Несообщение или несвоевременное сообщение органа регистрации судна о любых изменениях сведений, подлежащих внесению в установленном порядке в Судовой книги Украины, в течение двух недель со дня наступления таких измененийпредупреждение
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой этой статьи5 необлагаемых минимумов (85 грн)
Уклонение от обязательной регистрации судна в Судовой книге Украины20 необлагаемых минимумов (340 грн)
Создание любым лицом препятствий судоводителю малого, спортивного судна или судна для развлечений в управлении судном, или в обеспечении его безопасного плавания, или в обеспечении безопасности человеческой жизни10 необлагаемых минимумов (170 грн)

Согласно постановлений Кабинета Министров Украины, маломерные судна (см.

таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера, занимается этим Державну службу України з безпеки на транспорті – Укртрансбезпека, которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України и Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.

Источник: https://www.adventurer.com.ua/news/registraciya-lodok-v-ukraine-198.htm

Регистрация лодок и катеров 2017-2018: что нового?

Какова процедура регистрации мотора и лодки, после покупки?

Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.

Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.

Законодательная база

В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:

Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.

Изменения в регистрации маломерных судов в 2017 г

Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

1. Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника.

Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

2. Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит.   А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

По поводу личного присутствия покупателя при снятии судна с учёта. Ещё в 2017 году на этом настаивали. Сейчас в некоторых подразделениях ГИМС это не обязательно, — видимо достаточно внесения записи в автоматизированную информационную систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

3. Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

Структура идентификационного номера

1234567891011
БуквыПорядковый номерОбозначение субъекта Российской Федерации

Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ, по аналогии с автомобильными номерами.

Представим некую гипотетическую лодку, зарегистрированную где-то в Московской области. Её идентификационный номер будет выглядеть примерно так: АВ1191RUS50

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)

Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м. Это не считая флага, изображение которого на борт некоторых лодок придётся наносить.

4. Флагу быть!

Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

П. 10 «Правил»:

В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером

Вместе с флагом длина номера тогда получается, как минимум, 1,60-1,75 м:

Пример идентификационного номера маломерного судна

В случае если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, выбираются и согласовываются с ГИМС подходящие для данной лодки размеры и места размещения этих обозначений, о чем делается запись в судовом билете. Кстати, рисунок выше кликабелен.

Пункт 12 «Правил»

Любые надписи либо рисунки, нанесенные на корпус судна, не должны затруднять прочтение идентификационного номера и видимость изображения Государственного флага Российской Федерации, нанесенного на корпус судна.

5. Новый судовой билет формата А4

Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).

Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.

Судовой билет маломерного судна

Время от подачи документов на регистрацию до выдачи судового — 3 дня. Однако если будут найдены основания для приостановления регистрации, срок предоставления данной государственной услуги может быть продлён до 30 дней.

Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера при регистрации маломерных судов выдаются с 1 января 2017 г. . Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Вот, собственно, и все существенные для нас изменения в Законодательстве РФ по поводу регистрации маломерных судов.

Для закрепления материала можно посмотреть ролик ниже.  Там не всё, что здесь, но основные моменты перечислены:

Дополнение от 22.02.2017

Вот эта картинка с образцом идентификационного номера маломерного судна разгулялась по Интернету. И догулялась до «мотолодки». А там народ сидит въедливый и дотошный, и мой скромный труд был раскритикован. Что не понравилось людям:

  1. Буквы и цифры в том образце имеют разную ширину.
  2. В номере есть пробелы, про которые в Приложении №2 к Приказу №340 МЧС РФ нет ни слова, а значит их быть не должно.

Насчет ширины символов. Упомянутый приказ не требует от них одинаковой ширины. Буквы и цифры должны быть не менее 100 мм в ширину, а не 100 мм, как подумали некоторые.

Насчет пробелов. Имеются в виду расстояния между символами. Никаких требований к этому параметру в Приказе №340 нет. Т.е.

нет конкретной директивы, что должно быть, например, АВ1191RUS50 — именно так, «сплошняком», а никак не АВ 1191 RUS 50. Я считаю, что для маленького борта пробелы неуместны.

Но если борт позволяет, то почему б не сделать номер несколько более элегантным, насколько уместно здесь подобное выражение.

И вроде бы Правила открытым текстом не накладывают табу на подобную элегантность. Однако, народ, как видно, боится. Значит в этом вопросе нужна некая определенность. Поэтому за разъяснениями я в который раз обратился в ГИМС МЧС РФ:

Структура идентификационного номера маломерного судна приведена в Приложении №2 Приказа №340 МЧС РФ. Однако там нет требований к расстоянию между буквами.

Допускается ли делать расстояния между буквенным кодом, порядковым номером и буквенно-цифровым кодом несколько больше чем внутри этих частей идентификационного номера.

Например, номер АВ1191RUS50 нанести на борт судна в таком виде: АВ 1191 RUS 50. Будет ли это считаться нарушением?

Читайте ответ здесь: По поводу «пробелов» в бортовых номерах (ГИМС на связи)

Источник: http://ruslodka.ru/gims/registratsiya-lodok-i-katerov/742.html

Как зарегистрировать лодку и мотор?

Какова процедура регистрации мотора и лодки, после покупки?

Вся документация в этом разделе касается только Украины.  Информация обновлена 17/01/2020.

Теория:  Ключевые организации в вопросах регистрации, эксплуатации, контроля строительства всего того, что может передвигаться по воде это: Державна служба морського та річкового транспорту Україниержавна служба морського та річкового транспорту України, та класифікаційне товариство Регістр судноплавства України. Эти организации, а точнее их сотрудники имеют право на осмотр судов и лодок, недопуск к эксплуатации, снятие с эксплуатации и т.д. и т.п….

Один из самых важных регламентирующих документов в вопросах эксплуатации водного транспорта это  Правила судноплавства в Україні. Один экземпляр, согласно закона, должен быть на каждом судне (кроме маломерных). Прочитать не помешает. 

Термины:

В разных документах можно встретить немного разные определения маломерного судна, незначительно  отличающиеся поэтому приводим наиболее общее (админ кодекс):

 Під маломірними суднами слід розуміти самохідні судна з головними двигунами потужністю менш як 75 к.с.

(55 кВт) і несамохідні судна та парусні судна валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн (або одиниць), а також моторні судна незалежно від потужності двигунів, але валовою місткістю не більш як 10 регістрових тонн (або одиниць) та несамохідні судна (гребні човни вантажопідйомністю 100 і більше кілограмів, байдарки – 150 і більше кілограмів та надувні судна – 225 і більше кілограмів), що належать громадянам.

Швидкісне судно – будь-яке судно, крім водотонажного, яке може розвинути швидкість 50 км/год., та більше.

Вопрос: Что не подлежит регистрации?

Судно до 2,5 м в длину обязательно без двигателя. Згідно з Постановою КМ N 933 ( 933-2008-п ) від 22.10.2008

Вопрос: Я купил надувную лодку и мотор к ней мощностью 2,5 л.с должен ли я ее регистрировать?Получать права на вождение? Здесь и далее разумный читатель поймет, что если речь идет о надувной лодке, то однозначно тоже применимо к более крупным судам/лодкам.

Регистрации подлежат ВСЕ суда (кроме пункта выше) вне зависимости от класса, мощности двигателя даже парусные яхты. Разница только в том что более мелкие суда вносятся в “Державну суднову книгу” а крупные (мощные) в “Державний судновий реєстр”.

Причем регистрируется лодка и мотор одновременнно и рассматриваются они как единое целое.  На підставі: п.7 Регістру судноплавства, п.33 Державного суднового реєстру. При этом на лодку наносятся регистрационные номера.

Также обязательно получать права на управление лодкой если на ней установлен мотор любой мощности.

Вопрос: Могу ли эксплуатировать подвесной мотор с другой лодкой?

  Да, но для этого необходимо подать судновой билет, документы на новый мотор и вам впишут новый двигатель в судновой билет.  Только после этого эксплуатация будет законна. Либо возможна эксплуатация на прокатных лодках (правильно оформленных со словом “прокат” и номером).

Вопрос: Какие документы мне необходимо подать при регистрации новой лодки и мотора?

Для лодки (новая лодка, покупаемая через магазин или частного предпринимателя)  – Товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна).

– Расходная накладная с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна). – ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины.

– Договор купли-продажи с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна). – Договор дилерский Производитель-Продавец.

А если лодка пр-ва не Украины, то все договора по всей цепочке от импортера (указанного в ГТД) до конечного продавца. Например если таких посредников 4 то договоров должно быть 4. 

-Сертификат на лодку (с заводским номером лодки и тех. характеристиками).

-Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца

-Копия Свидетельства о уплате налога (Единого, НДС…)

-Квитанцию об уплате сбора за Первую регистрацию ТС

-Копия паспорта+копия идентификационного кода 

Документы для нового мотора

– Товарный чек или банковская платежка – Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца

– Копия Свидетельства об уплате налога (Единого для ЧП либо НДС для фирмы)

– Договор купли-продажи.

  Если лодка либо мотор куплены с рук: Вам понадобятся следующие документы:

– Документы на лодку (Судовой билет, Свидетельство о пригодности малого судна)

– Договор Купли-продажи (можно заключать на точках, которые выдают справку-счет при покупке авто)

– Заявление Регистратору на снятие лодки с учета

– Справку / извлечение из реестра залогов от Нотариуса

-Акт оценки транспортного средства, а именно лодки (делается у эксперта / нотариуса имеющего право проводить оценку движимого имущества) 
– Копия Паспорта

– Идентификационный код

– Согласие или присутствие второго супруги / га

– Пошлину 5% + Налог с доходов физических лиц 5% от оценочной стоимости лодки

Либо – Генеральная доверенность, заверенная нотариально.  При этом не забывайте что расценки на снятие с регистрации (если таковая была) лягут на Вас, а сама доверенность действует на срок действия суднового билета.

Процедура проведения регистрация лодки и мотора: (изложена теория – на практике не проверяли) вам предстоит поход в офис регистра для первичного осмотра и получения формы 1.9.

32  После чего документы с актом про техосмотр отправляются в держ службу морск и реч транспорта и примерно через месяц возвращаются владельцу.

Потом опять поход офис для повторного сомотра, после чего відача документов.

От себя:

Если регистрации не было, а лодка и мотор б/у – считаем, что на сегодня, официальная регистрация не представляется возможной по причине списка из 10 документов, которые собрать практически невозможно.

Вас просто заставят обратиться к Гуглю с вопросом “помощь при регистрации лодки” после чего выпадет список компаний (таких хватает) кто возьмется вам “помочь”.  Условия вы сможете переспросить на этих фирмах, но примерно ситуация выглядит так – лодки без документов регистрируются только производства совпрома (казанки, южанки и т.д.

) и резиновые модели, которые до сих пор производятся, на мотор документы никто и не спрашивает. Срок – два месяца. Цены ниже:

Резинка 330+мотор 5 л.с.Прогресс + мотор 40 л.с.Гидроцикл 300 л.с.
Приблизительная цена, грн55001000020000

   ПРИ КОПИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ ССЫЛКА НА НАШ САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вопрос: Если лодка не зарегистрирована, прав нет какие штрафы?

 Проверять документы на лодку (только на предмет права собственности)  имеют право сотрудники полиции, а регистрационные – сотрудники Укррічфлотінспекції.

Размеры штрафов указаны в Кодексі України про адмін правопорушення (не более 85 грн за отсутствие регистрации и еще + максимум 85 грн. за отстутствие прав. Неоподаткований мінімум – на сегодня составляет 17 грн. ).

И никаккого штрафа на месте! Только протокол! Если плав средство не зарегистрировано – всегда возите с собой документы, що посвідчують право власності на лодку и мотор (расходная накладная, чек, договор все обязательно с номерами).

 Это позволит вам избегать претензий по поводу конфискации ТЗ как краденного. Если  купили лодку с рук сделайте такие документы через комисионные магазины (те, которые выписывают справки-счет при покупке автомобилей).

Вопрос: Купил или собираюсь покупать лодку/яхту/катер сколько будет стоить ежегодный техосмотр?

Тарифы на технический надзор меняются с регулярностью примерно раз в 2-3 недели как в сторону уменьшения так и всторону увеличения (чаще), поэтому точные тарифы вы сможете уточнить только у инспектора, который будет его проводить. Адрес вашего инспектора (есть во всех областных центрах и крупных городах) можно узнать тут.

Вопрос: Где я могу получить права (документы) на управление лодкой/яхтой/катером? Как это сделать?

В специальных школах, список которых нам добыть не удалось. Поищите самостоятельно, только помните, чтобы ваши документы были легитимными, школа должна иметь аккредитацию . 

Вопрос: Собираюсь со своей лодкой поехать за границу или арендовать яхту там. Что для этого нужно? 

Украинские права на вождение в мире ни кем не признаются. Но в Киеве уже открыты и действуют сертифицированные курсы IYT (International Yacht Training). После окончания которых выдаются права международного образца, которые признаются всеми ведущими яхт-чартерными компаниями мира.

Коротко: судно до 24 метров, до 200 регистровых тонн, до 20 миль удаление от берега (уверенный прием УКВ радиосвязи), без ограничения мощности двигателя. Курс 10 занятий по 2 часа каждое. Категории: парусное судно (680 евро), моторное судное (680 евро) , парусное+моторное  (980 евро).

 

Источник: http://sail.com.ua/ru/dokumentatsiya/39-kak-zaregestrirovat-lodku-i-motor.html

Регистрация лодок в Украине – как зарегистрировать надувную или другую лодку

Какова процедура регистрации мотора и лодки, после покупки?

Покупка лодки для рыболова, это всегда радостное событие. Даже если это плавсредство самое простое. Но хорошее впечатление т рыбалки могут испортить контролирующие органы, которые проверят документы и права на лодку.

А ведь нельзя забывать, что каждая лодка должна обладать своим идентификационным кодом, присвоенным ей при регистрации. Но сразу стоить отметить, что эта процедура не так проста, как кажется.

В этой статье мы рассмотрим тему как происходит регистрация лодок в Украине.

Какие лодки нужно регистрировать?

Все кто сталкивались с данной процедурой знают, что регистрация лодок в Украине – дело довольно хлопотное. Оформлению подлежат практически все плавсредства. Не нужно регистрировать и присваивать идентификационный код только для гребных лодок длиной не больше 2,5 метров. Ну а следующие плавстредства в обязательном порядке подлежат регистрации по закону Украины.

  1. Байдарки, которые выдерживают груз от 150 кг.
  2. Гребные лодки, выдерживающие груз от 100 кг. Их материал может быть разный, пластик, дерево, металл.
  3. Безмоторные гребные надувные лодки, выдерживающие груз от 225 кг.
  4. Все лодки с мотором вне зависимости от мощности и грузоподъемности.

Все владельцы маломерок перед выходом на воду на своей лодке должны ознакомиться с Украинскими правилами об использовании водного транспорта в стране.

Порядок регистрации и документы

В общем, весь процесс регистрации лодок выглядит так:

  • собираются нужные документы;
  • их нужно отправить в соответствующий регистрирующий орган в Киев;
  • если все справки в порядке, то уже через месяц вам пришлют разрешение на прохождение технического осмотра;
  • учесть все требования к комплектации, тут конечно вы сильно удивитесь, так как должны иметься огнетушитель, гвозди, спасательный круг, топор, пожарное ведро, бинокль и другое.

После прохождения осмотра справки опять отправляются в Киев и максимум через 3 месяца приходят готовые документы.

https://www.youtube.com/watch?v=7xKlJhT4fbc

Но список документов может меняться в зависимости от того, какое плавсредство оформляется.

Регистрация надувной лодки

Для нее нужно собрать следующий список.

  1. Заявление.
  2. Чек о купленном товаре, к товарному чеку приложить копию, заверенную печатью продавца. Обычно это делается сразу при покупке. Подойдет платежка из банка с копией.
  3. Документ с заводским номером плавсредства и его названием. Также нужна копия документа с печатью того, кто продал товар.
  4. Оригинал договора купли-продажи и сертификат на товар.
  5. Копия справок об уплате налогов и о гос. регистрации.
  6. Справки об уплате за первую регистрацию и об отсутствии ареста.
  7. Ксерокопии паспорта и кода.

Важно! Специалисты магазина «ЭТО» предупреждают, что если вы планируете купить надувную лодку за границей, то завезти и оформить нужно по всем правилам законов Украины. Не забудьте ко всему вышеперечисленному списку добавить грузовую таможенную декларацию.

Если плавсредство куплено у дилера, то добавьте ко всему дилерский договор. Лучше покупать лодку без посредников, так как договоров нужно собрать столько же, сколько и посредников.

Вот какие документы нужны для нового мотора.

  1. Платежка или чек.
  2. Копии справок об уплате налогов и о гос. регистрации Продавца.
  3. Договор по факту купли-продажи.

Подаются эти документы вместе с документами на лодку.

Документы для надувной лодки б/у с мотором

Чтобы избавиться от всех хлопот по оформлению документов можно аналогично как с покупкой машины решить вопрос с помощью доверенности. Ее нужно заверить нотариально. Но доверенность будет действовать только до того, как выйдет срок действия судового билета.

Поэтому с другой стороны спокойнее будет зарегистрировать б/у моторку полноценно. Регистрация надувных лодок с мотором требует сбора таких справок.

  1. В первую очередь заявление.
  2. Договор о проведенной сделке купли-продажи и документы на покупку.
  3. Акт оценки лодки. Такой документ выдает нотариус, у которого есть право на оценку движимого имущества.
  4. Заявление на снятие лодки с учета и на извлечение залогов из реестра.
  5. Копии идентификационного кода, паспорта.

Когда собран весь пакет справок нужно обязательно оплатить налог и пошлину в 5% от стоимости покупки. После докажите, что вы все оплатили, приложив к подшивке документов чеки. После этого можете считать, что процесс регистрации позади.

Важно! Во время покупки подержанной лодки узнайте, а еще лучше проверьте, была ли она изначально зарегистрирована по всем правилам законов Украины. Если ответ отрицательный, то все нужные бумаги для регистрации собрать у вас не получится. А это значит, что вам регулярно придется выплачивать штрафы, которые перекроют выгоду покупки. 

Специалисты «ЭТО» предупреждают что вне зависимости от того, какой мощности мотор установлен на лодку, для ее управления нужно получить права. Сделать это нужно желательно перед тем, как зарегистрировать лодку. Для лодок без мотора права на управление не нужны.  

Источник: http://eto.com.ua/blog/registratsiya-lodok-v-ukraine/

Как зарегистрировать лодку, Поставить на учет: Список документов

Какова процедура регистрации мотора и лодки, после покупки?

Для каждого рыболова приобретение лодки – событие важное, приятное и даже торжественное. Пусть простое, но собственное плавсредство выводит вас сразу из категории любителей на уровень профессионала.

Однако, чтобы радость от покупки была полной и ничем не омраченной, необходимо заранее вооружиться всеми регистрационными документами, предъявления которых могут потребовать у вас контролирующие органы.

Какие лодки подлежат регистрации, а на какие лодки не нужны права? Как получить права на лодку в Украине? Какие документы собирать и куда с ними идти? Эти вопросы относительно разрешительных документов не дают покоя множеству обладателей маломерных судов. Попробуем последовательно разобраться в них.

Какие лодки подлежат регистрации?

Вместо того, чтобы перечислять все виды плавательных средств, которым нужна регистрация, проще будет назвать единственный вариант, регистрировать которые не нужно, – это гребные лодки, длина которых не достигает двух с половиной метров.

Владельцам всех остальных маломерных лодок пройти через процесс регистрации все-таки придется. В их число попадают:

  • гребные плавсредства (дерево, пластик, металл), грузоподъемность которых превышает показатель в 100 кг;
  • байдарки с грузоподъемностью от 150 кг;
  • надувные безмоторные гребные лодки с грузоподъемностью свыше 225 кг;
  • моторные лодки любой грузоподъемности (независимо от мощности мотора).

Перед тем как спускать на воду собственную лодку, желательно изучить кое-какие статьи из законов и прочих нормативно-правовых актов.

Такой информации с учетом дополнений, изменения и разъяснений можно найти довольно много.

Но ключевым документом, необходимым для понимания регламента эксплуатации водного транспорта в нашей стране, станут “Правила судоходства на внутренних водных путях Украины”.

А нужно ли вообще ставить лодку на учет?

На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.

Но, если уж вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой.

Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск.

По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.

  1. Фарватеры, хотя и кажутся менее опасными, чем оживленные наземные трассы, тем не менее таят в себе достаточно опасностей.

  2. Незарегистрированную лодку легче купить и продать без всякой возни, но подумайте только – существует немалый риск того, что она окажется ворованной.

  3. Водная полиция имеет полное право отбуксировать конфискованное плавсредство на штраф-площадку, пока владелец не явится за ней с полным пакетом документов.

    Если затянуть с визитом, стоимость пребывания на этой площадке может вплотную приблизиться к стоимости самой лодки.

    А еще есть вероятность продажи вашего многострадального водного транспорта с целью погашения долгов за содержание, налогов, стоимости сопроводительных юридических услуг и т. д. Остаток, который останется на руках у владельца лодки, вряд ли утешит его.

Вывод совершенно очевиден – если ваше плавсредство подлежит регистрации, следуйте закону и вы избежите массы проблем и недоразумений.

С чего начать подготовку к регистрации лодки в Украине?

Процесс регистрации плавсредства в нашей стране осуществляется такими структурами:

  • Укрморречинспекция, которая закрепляет за собственником водное транспортное средство с занесением лодки в Судовую книгу Украины (моторные судна с присвоением бортового номера вносятся в Государственный судовой реестр Украины).
  • Реестр судоходства Украины – структура, контролирующая техническое состояние судов (в т. ч. и маломерных), регламентирующая правила безопасности и эксплуатации.

Решение вопроса, как получить права на моторную лодку, начинается с того, что новоиспеченному владельцу придется пройти ее техосмотр.

Выясните, где именно в вашем регионе можно осуществить это важное дело, свяжитесь по телефону с инспекторами и уточните, какая экипировка нужна для успешного прохождения процедуры.

Маломерные суда, подлежащие регистрации, в зависимости от своего типа должны быть оснащены различными предметами, каждый из которых еще и будет соответствовать определенным требованиям. Это могут быть:

  • спасательный круг и жилеты;
  • багры и топоры;
  • якорь;
  • бинокль;
  • лицензированная радиостанция;
  • GPS навигатор и т. д.

Как следует подготовившись, оплачивайте техосмотр и с уже квитанцией являйтесь на РОП. При условии соблюдения всех нюансов, вам будет выдан Акт осмотра малого судна (форма 1.8.1).

Какие бумаги нужны, чтобы зарегистрировать новую лодку

Кроме упомянутого выше акта для регистрации новенького плавсредства вам придется подготовить еще довольно внушительный пакет документов:

  • должным образом оформленная регистрационная карточка (заявление);
  • товарный чек с заводским номером водного транспортного средства, наименованием (альтернатива – банковская платежка и ее заверенная копия);
  • расходная накладная обязательно с заводским номером плавсредства;
  • договор купли-продажи (опять же с наименованием и заводским номером);
  • сертификат с заводским номером и техническими характеристиками;
  • копия свидетельства о госрегистрации продавца;
  • копия свидетельства об уплате налога;
  • справка об отсутствии ареста (выписка из реестра отягощений движимого имущества для лодок с мотором до 75 л.с.);
  • квитанция о том, что вы уплатили “сбор за первую регистрацию транспортного средства”;
  • копии паспорта и идентификационного кода.

Для регистрации нового мотора понадобятся такие бумаги:

  • товарный чек с наименованием и номером лодки, а также вашим ФИО;
  • договор купли-продажи;
  • копии свидетельств о госрегистрации продавца и уплате налога.

Хотя список бумаг выглядит пугающе большим, собрать их не так уж и сложно. По закону на рассмотрение вашего пакета документов должно уйти около 15 рабочих дней, хотя в реальности этот срок нередко увеличивается до месяца. Зато, если с документами действительно все в порядке, вы получите на руки нужные документы.

Алгоритм процедуры регистрации (где, как и когда)

  1. В Регистре судоходства Украины вы проходите техосмотр и получаете Акт осмотра формы 1.8.1.

  2. В Укрморречинспекции отдаете все документы (по списку выше), включая Акт осмотра малого судна и Заявление на регистрацию, а также оплачиваете стоимость административных услуг.

  3. По истечении срока, необходимого для рассмотрения документов здесь же (Укрморречинспекция) получаете:

  • Судовой Билет;
  • номер на плавсредство.
  1. в Регистре судоходства Украины забираете

  • Свидетельство о пригодности малого судна (форма 1.1.3. или 1.1.7);
  • Талон о прохождении техосмотра (форма 1.3.1.1).

О материальной стороне вопроса

С точностью до гривны предсказать, сколько именно будет стоить владельцу новой лодки вся процедура регистрации, очень затруднительно, поскольку сумма будет варьироваться в зависимости от типа судна, расценок нотариусов, банковских комиссий и прочих факторов. Стоимость административных услуг Укртрансбезопасности, например, колеблется от 28 у. е. для лодки длиной до 3,49 метра, до 140 у. е. для крупных плавсредств длиной более 7,5 метров.

Диапазон общей суммы регистрации составляет, как правило, (в долларовом эквиваленте) 50 – 150 у. е.

Закончив процедуру регистрации, вы вздохнете свободно, но, позвольте вас заверить, что это еще не повод с чистой совестью спускать лодку на воду. Чтобы на 100% обезопасить себя от любых проблем с законом, вам остается получить права (сертификат) на управление маломерным судном.

Курсы тоже будут платными, так что придется потратить еще немного денег.

Но зато уже с этим сертификатом и документами про регистрацию лодки вы можете быть уверены, что инспекторы водной полиции просто не найдут к чему придраться, когда вы будете в свое удовольствие рыбачить на водных просторах.

Источник: https://aquamania.ua/stati-lodki/registratsija-lodok-v-ukraine-pravila-i-porjadok

Регистрация маломерных судов в ГИМС в 2019 году – новые правила

Какова процедура регистрации мотора и лодки, после покупки?

Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов. Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Нерест и ограничение на перемещение маломерных судов

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем. Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие.

Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище. В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона.

Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно о преднерестовом запрете 2019 года читайте в нашей свежей статье.

Суда подлежащие регистрации

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.

Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  • его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;
  • мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2019 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания) его вес с реально установленным мотором, а не заочно исходя из максимально допустимого рассчитанного заводом к установке. И это правильно!

При этом в рамках процедуры взвешивания, будет выдаваться заключение, в котором будет указываться:

  • масса укомплектованного судна в соответствии с нормами и установленным на нем двигателем;
  • марка и модель двигателя установленного на судне на момент освидетельствования;
  • сведения о необходимости гос. регистрации судна.

Приведем примеры

Пример №1. У вас Казанка-М массой по паспорту – 145 кг. с установленным на ней 2-тактным мотором Ямаха 9.9 л.с. масса которого около 36 кг. В итоге суммарный вес судна с мотором будет около 181 кг., у вас остается запас по весу на оборудование лодки еще средствами спасения и пр., чтобы не превысить установленные 200 кг.

Регистрировать такой комплект не понадобится! В этом случае вам даже не потребуется удостоверение судоводителя, т.к. ваш мотор менее 10,88 л.с. Но если вы оборудуете лодку допустимым по паспорту 4-тактным мотором 25 л.с., вес которого будет около 80 кг, то ваш суммарный вес комплекта превысит 200 кг., и вам придется регистрировать его в ГИМС.

 И получать удостоверение судоводителя, так как вы будете управлять мотором более 8кВт.

Пример №2. У вас ПВХ-лодка “Флагман 380” массой около 43 кг. И вы установили на него 2-тактный мотор Меркури 15 л.с. массой около 35 кг. Суммарный вес комплекта, даже если вы укомплектуете его средствами спасения, не превысит 100 кг.

Но так как вы установили лодочный мотор мощность которого превышает 10.88 л.с. (8кВт.), то придется вносить его в реестр маломерных судов и получать удостоверение.

Если бы мощность установленного мотора не превышала указанные 8 кВт, то и регистрировать его не нужно было бы и удостоверение вам бы не понадобились.

Порядок регистрационных действий

Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.

Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.

Регистрация для физических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • паспорт гражданина;
  • оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
  • справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
  • техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
  • квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.

2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Регистрация для юридических лиц

1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:

  • выписка из ЮГРЛ;
  • справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
  • копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;

2) Квитанции об оплате госпошлины – 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.

3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;

4) Если все прошло успешно – получить судовой билет и идентификационный номер судна.

Бортовой номер

Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.

Отказ от регистрации

  • Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
  • Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
  • Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Какие маломерные суда и ПВХ-лодки не подлежат регистрации?

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л.с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Нужны ли “права” на лодку?

Да, если лодка подлежит регистрации. Или если вы используете мотор мощностью свыше 8кВт (10,88 л.с.).

Каков порядок действий при продаже катера, нужно ли его снимать с учета?

  1. Владелец приезжает в ГИМС и снимаем катер с учета, ему ставят отметку, что катер снят.
  2. Оформляется договор купли продажи.
  3. Передаются деньги, пишется расписка.
  4. Отдаются документы на лодку/мотор и судовой билет с отметкой о снятии с учета.
  5. После этого новый владелец идет в ГИМС и регистрирует катер по схеме описанной выше.

Полезные ссылки

Официальный сайт ГИМС МЧС Новосибирск.

Адрес главного управления:

  • Новосибирская область, Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 37.

Приемные дни:

  • понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, перерыв: с 13:00 до 13:45;
  • пятница: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 13:45.

Обязательно уточняйте перед приездом по телефону возможен ли прием:

  • +7 (383) 222-01-34 (на сайте указан неверный номер).

Информация по получению удостоверения судоводителя на управление маломерным судном.

Всем удачи на воде, катайтесь – наслаждайтесь! 😉

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/128817/

Юр-решение
Добавить комментарий