Какой иск подавать в суд и как получить текст, который задепонирован?

Письмо самому себе

Какой иск подавать в суд и как получить текст, который задепонирован?

17 октября 2013

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Применение принципов правовой охраны текстов к материалам, распространяемым посредством мобильной связи

Правовая охрана текстов осуществляется на основании части четвертой ГК РФ по нескольким основополагающим принципам

«Новая Адвокатская Газета», №20 (157)

Вопрос читателя: «У меня есть материал (на английском языке), который я хотела бы распространять в виде SMS-сообщений своим клиентам. При этом я хотела бы защитить свои авторские права на данный текст (тексты).

Я собираюсь предупредить всех своих клиентов, что тексты, которые они будут получать, юридически защищены и любое их копирование и размещение в интернете (без моего согласия) будут преследоваться по закону.

Хотела бы узнать, есть ли возможность защитить мои авторские права, и если есть, то понять, как все это работает. Естественно, мои SMS-сообщения не застрахованы от пересылки третьим лицам в виде SMS или электронных писем, но не вижу возможности это предотвратить.

Большой опасности в этом, однако, тоже не вижу, если это всего лишь пересылка одному лицу».

Охрана и защита авторских прав на произведения, создаваемые с помощью современных информационных технологий и распространяемые посредством электронных средств связи, создают немало проблем как для правообладателей, так и для адвокатов, которые консультируют их и представляют их интересы в суде. При решении таких проблем будет полезен подготовленный специалистом по интеллектуальной собственности ответ на вопрос читателя «АГ».

Лабзин Максим Валерьевич
Старший партнер, руководитель офиса в Москве

Максим Лабзин, партнер, руководитель практики по разрешению споров, связанных с объектами интеллектуальной собственности, Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С.

Правовая охрана текстов осуществляется на основании части четвертой ГК РФ по нескольким основополагающим принципам.

Условие творчества

Тексты охраняются авторским правом в качестве литературных произведений при условии, что они являются результатом творчества. Другой формы охраны текстов не существует, если не принимать в расчет рекламные слоганы, которые могут также охраняться в качестве товарных знаков (торговых марок).

Правовая охрана какой-либо части текста, которая может использоваться отдельно (в заданном вопросе это тексты SMS-сообщений), обеспечивается тем же законом при том же условии: если эта отдельная часть – тоже результат творчества.

Вопрос о том, является ли текст (его часть) результатом творчества, может быть не вполне очевидным.

В любом случае, после создания текста при возникновении спора ответ на данный вопрос дает только суд посредством собственной оценки фактических обстоятельств, основанной на представленных доказательствах, среди которых могут быть и заключения экспертиз. Никаких проверяющих или контролирующих органов, способных официально подтвердить соответствие текста условию творчества, не существует.

Вместе с тем следует обратить внимание на один существенный момент. С одной стороны, наличие творчества оценивается по характеристикам самого текста.

В качестве примера можно привести один английский судебный прецедент конца XIX в.

, в котором была выражена следующая концепция: литературное произведение должно содержать обращенное к читателю наставление либо полезные сведения или же доставлять удовольствие посредством словесной образности.

С другой стороны, российские высшие суды разъяснили, что, пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом.

При этом само по себе отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права.

Объекты авторского права признаются результатом творческого труда автора вне зависимости от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

С этих позиций целая страница какого-либо стандартного текста, предопределенного некими изначально заданными жесткими рамками, может быть не признана в качестве произведения творчества и, следовательно, объекта авторского права, в то время как одна единственная строчка (или даже название произведения) может получить правовую охрану.

Презумпция авторства

Следующим принципом правовой охраны текстов как литературных произведений является отсутствие каких-либо формальностей, которые необходимо выполнить, чтобы возникло исключительное право.

Если автор в процессе своей творческой умственной деятельности написал текст, то уже на этом основании у него и возникает авторское право, в том числе исключительное право на использование текста.

Тем не менее следует заглянуть в будущее и задать себе вопрос: а как я в случае возникновения того или иного спора или нарушения моих прав докажу, что именно я являюсь автором и именно у меня возникло право на созданный текст?

Часто этот вопрос решается сам собой и никаких особых действий совершать не нужно.

Так, если литературное произведение было опубликовано с указанием имени автора и есть подтверждения этого факта (например, выпущенная книга и договор с издательством/типографией или иные заслуживающие доверия экземпляры текста, опубликованные под именем автора), то в силу закона возникает презумпция авторства: автором считается лицо, указанное на экземпляре произведения, пока не будет доказано обратное.

В такой ситуации нарушители уже не будут отрицать авторство, а, скорее всего, выберут какую-либо другую линию защиты (например, утверждения, что текст не является творческим, что они не использовали его и т.д. – в зависимости от обстоятельств).

Однако иногда случается и так, что текст используется нарушителем без согласия автора в тот момент, когда он не был опубликован под именем автора или же достоверных доказательств такой публикации по каким-либо причинам не имеется.

Например, текст уже давно был размещен в интернете, но как это сможет доказать автор? Если даже сайт будет осмотрен нотариусом или судьей, то они увидят лишь то, что данный текст с именем автора находится в сети именно сейчас.

Следовательно, суду не будет достоверно известна истинная дата публикации текста: может быть, нарушитель первым его опубликовал, а истец шантажирует его и пытается выставить себя автором.

В такой ситуации у нарушителя появится шанс выбрать другую линию защиты – отрицать само авторство действительного создателя текста.

Если суд сочтет эти доводы убедительными, то наличие у истца авторского права на текст окажется недоказанным, а иск удовлетворен не будет.

Конечно, такие ситуации бывают редко, а присвоение авторства при некоторых условиях является еще и уголовным преступлением. Но исключать подобное неблагоприятное развитие ситуации нельзя.

Просто, но ненадежно

Для исключения именно таких ситуаций и только в отношении неопубликованных произведений (либо опубликованных без достоверных доказательств, что в глазах судьи – одно и то же) автору вопроса можно предложить некоторые упреждающие действия.

Суть их сводится только к одному: создать на будущее доказательства того факта, что у автора на конкретную дату на руках уже имелся экземпляр текста и он считал себя его автором, т.е. только для возникновения презумпции авторства.

Никаких подтверждений творческого характера труда при создании текста эти доказательства не создают, как и однозначного подтверждения наличия авторского права.

Все это будет решаться судом уже в ходе рассмотрения иска о нарушении права теми или иными конкретными действиями конкретного ответчика.

Итак, самый простой и наименее затратный способ создать такое доказательство – это послать письмо (а лучше – бандероль) самому себе по почте. В данном случае внутри письма должен лежать весь тот материал, о котором говорит автор вопроса, с обязательным указанием автора. Далее полученное письмо (бандероль) нужно хранить в нераспечатанном виде.

Однако такой способ создает и соответствующее его простоте доказательство, которое весьма сомнительно по своей убеждающей силе, и впоследствии нужно будет доказать в суде, что письмо не распечатывалось, а почтовые штампы являются настоящими. Видимо, придется назначать по этим вопросам экспертизу. Признаться, мне не известен ни один случай, когда суд оперировал бы таким доказательством, зато я слышал о том, что почтовая служба может проштамповать конверт задним числом.

Сложнее, но эффективнее

Второй способ влечет некоторые ощутимые затраты, но зато надежен с точки зрения достоверности получаемого доказательства и скор в реализации.

Можно предъявить текст с указанием его автора нотариусу и попросить его осуществить любое из двух нотариальных действий: заверить время предъявления документа нотариусу или заверить подпись автора на этом документе (тексте).

Оба варианта будут достоверным подтверждением того, что на данный момент времени автор имел текст на руках и называл себя его автором.

Третий способ тоже весьма надежный, чуть менее затратный, но более длительный: депонирование произведения (текста) в Российское авторское общество.

Однако вновь обращаю внимание на то, что в заявлении о депонировании будет написано буквально следующее: «Я, такой-то, подтверждаю, что действительно являюсь автором представляемого произведения и ничьих прав при его создании не нарушил».

Разумеется, этого никто не проверяет, и по большому счету в качестве своего произведения можно задепонировать даже Библию. Иными словами, несмотря на всю красоту получаемого взамен свидетельства РАО, автор имеет лишь подтверждение факта наличия произведения на руках на дату более раннюю, чем у вероятного ответчика.

Есть и другие, более оригинальные или сложные способы, но говорить о них в рамках настоящего ответа неуместно.

Итак, вся защита, о которой спрашивает читатель, может сводиться лишь к тому, чтобы создать презумпцию авторства до возникновения опасности копирования текста нарушителями. Да и то стоит делать это при условии, что текстовый материал нигде до сих пор не опубликован или нет достоверных доказательств этого. В противном случае указанные меры не имеют никакого смысла.

Во всем остальном правовая охрана обеспечивается законом без излишних формальностей и при условии, что сам текст, а также его части (SMS-сообщения) являются результатами творческого труда и автор вопроса либо сам является их автором, либо получил права по договору с ним.

Конкретные средства и способы защиты от рассылки SMS-сообщений с частями текста нужно выбирать уже при выявлении нарушений в зависимости от обстоятельств. При этом в одних случаях будет достаточно претензии, в других – обращения в полицию, а в третьих придется подавать в суд иск о запрете такой рассылки, выплате компенсации за допущенное нарушение и т.д.

Заранее воспрепятствовать незаконному использованию текста или его части можно лишь с помощью обращения к сознательности адресатов рассылки и угрозы ответственности.

Поэтому идею предупреждения клиентов о том, что тексты охраняются авторским правом, а их несанкционированное воспроизведение и рассылка повлекут ответственность, следует поддержать, хотя надеяться на то, что такое предупреждение подействует на всех, не следует.

авторское право, интеллектуальная собственность

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/pis_mo_samomu_sebe/

� ������� / �����.��

Какой иск подавать в суд и как получить текст, который задепонирован?

��������� ����� ��������� ��������������� � ���� ��������� ������������ � ������� �������������� ����������� �� �������. ��� ���� ������� ��������� �������, ��������� �� ���������� ������������, ���� �� �������� ����. ��� ������� � ����� 70 ������������ ������� ��, ���������������� ��������� �����.

����� �������, �� ������ ������� ������������ � ������������ ��� ��� ����� ������, ���� �� ����������� �����, � ����� ������� ����� ��������� ����� ������������ ��� � ���������� �������. ������ ����� ������������� ����� ������������ ������������ � ����������, ��� ��� ����������� ���. � ���� ������ ��� ����������� ��������, ��� ��������� ������� ��������� ��.

� ������������ � �����������������, ��� ����� �� �������������� ��������� ������� �� ������. ���� ��������, �� ������� �������� ���� �����, � � ��������� ������� �������� �� �������������� ������������ ����������� � �������� ��� � ���������������� ��� ��������� �������.

���� �� ������� ��������, �� ��������, ������������� �������, ��� �� �������� ��������� �������, � ����� ��������� ����������� � ���.

� �������� �������������� ������ ���������� ���� ������ ����������: ��� ����������� ������������ ������, ��� � �������� ��� �������. ����� ����, �������� �������� ������������� – �������� ���� �������� ������������ �����-���� ��������, ������� ����� ������� �����. ��������, �� ������ �������������� �������� � ���������.

���������� ����� ������� ��������, ������������ ������ ������������� �� ������������ ������, ������ �� ���� ���������� ������ � ������� �� ���������� ����� ������ �� �������� ����.

����� ����� �� ������ ������������� � ��, �� ���������� ���������: �� ������ �������������� ������������ ������������ ������������� � ���������� � ����������� �����. ���� ��� ����������� �������� ���� �������� � ����, �� �� ������� ���� �� ������� ����� ���� ����������� ������������ � �������� ����� � �������� � �������.

������ ������ ������������� ����� ����� ��, ��� � ������������� ����� ������������ �����������. ���� �� �� �����-�� �������� �� ������ ����������� ����� ����� ������������, �� ������ ��������� ������: ��������� �������� ��� �������-���� ���� �������� ������� ������� ������.

����� ��������� �� �������� ���� �������� ������, �� �������������� ���. ���������� � ����, �� ������� ��������, ��� �������� ������������ � ����� ������ � ��������� ����, � �� ����� ��� ���� ���������� �������������� ��������� �������� ����� �������.

����� �������, ��� ����, ����� �������� ���� ��������� �����, ��� ���������� ��������� ���� �� ������� ��������: ������������ ������������ �� ����� �������, ���� �������������� ��� � ��������� ��� � ��������� �����������, ���� ��������� �������� ���� �� ����� � �� ������������� ������� �� ����. ���� �� ����� �� �������, � ������ ���������� ������������ ������� ��� ����������� � ���������, �� � ������ ���� �������� ���� ��������� ����� �������. ������ ��� ��� ����� ����� ����� �������, ��������, ��� ������ ������������� ��������� ��� ��������������� ����������.

��� ����� ����� �� ��� ������ � ����� �� ��� �������������?

� ������������ �� ������� 1265 ������������ ������� ��, ��� ������ �� ��� ���������� ����� ������������ � ��������� ������������� ������������ ��� ����� ������ ��� ����������� ������ (�����������).

��� ���� ����� �� ��� �� ����������, �� ���� ���� �� ������� ������������, �� ��� ����� � �������� ������ ������ ������ ������� �� � ����� ������, ��������� �������� ��� ������ ��.

���� � ���� ������, �� ������� ������ �� ���� ����������� � ����.

��������� ������ �������� ��������, ����� ����� �� ��� ��������� �� ���� ������������ ��� ��� ��������� � ��������� ������ ��� �������������.

��������, ���� �� ������������ ���� ������������ ��� ������ ��������� ������, �� ����� �� ��� ���� ������ ����� ������ ������������� �� �����.

�� ����� ���� ������ ���������, ����������� �������� ����� ���� ������� ������, � ��� �� ��������� ������ �� ��������, �� ����� ������� ����� ���������, ����� ����� �� ���������. � ��� ��� ����� ����� ���������� ����� ���� ������ �������������.

��� ������ ��������� ������������������ � ������������ ������ ������ ���� ���, ������� ������, ����������� ������� ��� ���, ����������, ��� ��� ������.

��� ������� ������ �� ����������� ����������� ����������� ������� � �� �������� �� ���������� ����������������. �� ����� ����� ������������� � ���� ����������� ����������� �� ������������� ��������.

������ ���-�� � ������ �����, ��� �� ������ ����� ������� �� ������� ��������� ������ � ����� �� ������.

� ������������ ���������� � ���-������� ��� ������ ������������� ����� ������������ �������� ����. ��������, ������������ ������ ���������� ����������� ������ ��������� �������� ���� ���������� ��������.

� ������������ � �������, ����� ������ �� ����� ����� ��������� ����� ��� ��������� ���� ������������ ������, ��������� ���� ������, ����� ������ ������������� ����� ������ � ��� � �������� �����������.

���� ���-�� ���������� ������ ���������� ��������, � ������� ��� ��� �� ��������, ���, ������� ��, ����� ���������� ������������ ����������� ��� ����� ������, �� ��� ��������� �� ����� ������������ ������ � ��������� ����� � ���.

��� ����� �� �������� ������������ ���������, �������� ������ ��������, ������� ��� ����� ����� ���������������� � �������� ��������� �����, ����� ����� ������ �� �����������, ���� ������������ �� �� �����������. ����� ������� ����� ��������� �� ����� ����� �� ������������� �����, �� ��� �������� ������ ������� � �� ����� ������� ��������� � ������������� ����������. ��������� ����������� ��������� ����� ���������� ������ � ������ ����� ����, ������� ���� ���������� ��� ������� ������ ������� ��������.

� ����� ��������������� �������� ����� � ����� ��������?

��� ���������� ������������ �� ����� �������, ����� �������� � ���������� ��������� � ���������� ������� � ��� ������������� ����. ��� ��������� ���������������� ���������������� ���������, ������� ����� ������ ��������� ������.

�� ���� �� ���������� ����� ������� ��������������, � ������� ����� �������������� ����� ��������, ���� �� �������� ��������� ��� ������������� ������. ���� �������� � ��������� ����� �������� ������ ���������� ������������ �� ������� � �������������� ����� �����, ��� �������� �������� �������� � �������� �������.

���� ����� �� �������� � ������-�� ��������, �� �� ������ ������������ �������� �� ����� �����.

������������ ����������� � �������� �������� ������� �������, � ������� ������ ��������� ��������� �� ������� � ������� ������������� �����. � � ����� �������� ������� ��������������� � �������������, ��������� ����� � �������� �������������.

�������� ��������, ��� ���� ������� �� �������� ��������� (�� ���� � �������� ��������� ����). �� ���� �������������� �������������� ����� ����������� �����. ��������� ������� �� �� ���������, ��� ���������� ������������ ������������ ������ �� �������� ���� ��������� �����, �������� �� �� �����.

��� ���� �� ��� �������� ��� ���� � ���������, � ������������ ����� ������������ � ���������. ��� ������ ������������� ��� ����� ����������� �����������. ����� ����� ����� ������ ��� ������, ��������� �� �� ������ � ���� ������-���� ��������������� �� ��������� ������ � ��� ������� ����� �� �������.

������ ��������� �� ��������� ����� � �������� ����������� ������� ������.

������ �� ������ ����� ����������� �������: ����� ����� � ����� ������ ������� ����� ���� ������������ � �������, � ������ ����� �������� ������ � ���������� � ����� ������� ����� ��� ������������ ��� ��� �����, ������������ ��������.

����� ����� ��������� � ��������, ���� �� ������ �� ���������� ������ �� ������� � ���������� ��� ������ ������. ������ ��������� ����� �������� ��������� �� ������� ������ ������ �������, ������� ��������, � ����� ���������������� ���������� ���������.

� ������ �������� ������������ � ������� �� ��������� ��� ����� � �������� ������ �� ����������� �����, �� ������, ���� � ���� �� �������� �����.

��� ������� ������ ������ ������� ���������. ����� ����� ����������� ������������, ����������� � ���������� � ������ ������, ��������� �������� � ������ �� �����.

��� �������� ���� �������������� ������� ������ �� ����������� ������������� ����������, ������� ����������� �� �������� � �������������� �������������� ����� �� ������� ��������������� ������.

���� ������� ���� ��������� � ����� ��������� ������, � ��� �������� �� ������� ������ �������� ���������� ������� �� ���� ��������� ����. ��� ������� ����������� ������ ����� ���������� ��������������� ���������� ������ ��������-��������: ������ � ������� �������.

��� ������, ���� ���� ����� ��������, ���� �������� ����������������?

���� �� ���������� ��������� �� ����� �������, �� ������� ��������������� ���������� � ������ ����������� ����� ������ �������� � ��������� ������, ������� ��������� ����� ������� ������, ������ �������� � ������� ���������.

� ��������� ����� ������� ��� ��������� � ������� ��� ����� �������, ����� ���������� ����� ������� ���� ��������.

���� ���� ���� � ��������� ����� ��������� ����, ����������� �������� ������ �� ����� ������ ����������, ����� ��������, ��� ��������� ����������� ���.

���������� � ��� ���������� �������, � ��� ������� ������ ������� �� ����������� �������, ������ ������� � ���������������� ���������� ���������. � ����������� ������� ��� �������� �������� ����� ����� ������ ���������. ���������� ���� ������������ ��������� � ��� ������� ���, �� �� �������� ��������� ������������ ������ �������.

�� ������ ����� ���������� � ���������� � �������, � ���� �������� ������� �� ���������� ������������, �� ������ ���������� �������� ����������. ������ �������� ����� � ������ � ��������� ������, ��������� � ���� ������ ������ ������������� � ������, � ������� ���� ����, � ��������� ����� ���������� ������������ � ���������� ��������.

��������� � ��� ����������� � ����� ��������� ����� �������� ����� ���������, ���� ��������� ������ ��� ������������, �������� � ��������� �� ����� �������� �����.�� � �����.��. ������� ���������� �� � ��������� ����������� ��� ����������� ������.

�� ��� ���, ���� �� �� ������� � ����� ���������, �� ������ �� ����� � ���. ����� ����, � ������������ � ������� 6.2 ������ �������, ������������, ���������� ���������, ������ �������� � ��� ����� ������ �������� � ��������� ������.

���� �� ����� ��������� � �� ��������, �� ��� ���������� ��� ������������.

���� ��������� ����� ���� ��������� �� �� ����� �������, � � �����-�� ������ ����� ���������, � �������� �������� ��� ������ �����, �� ��� ��� ���������� ��� ������� ����������� � �������������� ����� �������.

�� ������ ���������� �� ������������� � ���� ������ �����������, ������ ������� ��������, ��� ��������� ��������� ����� ������ ������������� ��� ��������� �������, �� ������� ��� ��������.

������� ������ ������� �������� � ������ ���� � ���, ������ ��� ��������� � �������� ����������� ��������� � ������� �������, ���� ��������������� �� ��������� ���.

�� �������� ����������� �������� �������� �� ������ ��������������� �������� ��� ����������� ��������-�����������, ���� ���� ���� �� ���������. � ����� ������ �� ����������� ��� ������� ������� ������������������ � ������� ������� ��������������, ������������������ ���� ���������� �� ����� �������.

��������� �� �������� �������� ���� ���������� ������������

Источник: https://www.proza.ru/about/pravo/spravka.html

Воровство контента – что делать, кому жаловаться, как защитить

Какой иск подавать в суд и как получить текст, который задепонирован?

Давно хотел написать подобный пост, но скорее не для того, чтобы поделиться инфой, а чтобы узнать, как другие блоггеры поступают в случае воровства контента. Вариант с «забить» не интересует, такое я и сам умею.

Одно дело, когда берут пару фоток, оставляя копирайты, тут ничего страшного, сам обычно разрешаю, когда спрашивают (и тексты с обратной ссылкой тоже, если не массово).

А другое дело, когда сливают текст без разрешения и без указания ссылки на источник, удаляют мои копирайты на фото и проставляют свои. Тут уже мимо не пройдешь, хочется что-то сделать.

Как можно повлиять на владельцев сайтов, которые тырят контент, или на поисковики, если владелец не хочет ничего решать мирным путем? Пока рассматриваем только официальные методы, хотя в принципе, если кто-то знает неофициальные, то тоже можете рассказать…

Мой скромный опыт

Как правило, я очень не охотно борюсь с нарушителями, потому что мне элементарно некогда, да и время жалко иногда тратить. Ведь, наверное, все в курсе, что это довольно нелегко.

Поэтому специально ничего не ищу, а о фактах воровства контента мне сообщают читатели (спасибо, ребята!). Однако, когда передирают значительно, то тут хочешь не хочешь надо бы написать авторам сайта и попросить убрать.

Обычно на этом этапе в 50% случаев после переписки вопрос и решается. Те, кто ведут сайт для людей, им в принципе не сложно это сделать, репутация дороже.

Но есть и другая категория людей, которые пользуются тем, что законодательство в РФ сырое, защита авторских прав работает только через суд (и прецедентов мало). Вот эти воруют без зазрения совести, мол, все, что выложено в интернет свободно для распространения.

Тут могут, как по мелочи тырить, так и сайты целиком с помощью парсеров и грабберов. Поэтому таких проси не проси, ничего не добьешься.

Мне в принципе не так уж и важно, стырил у меня кто-то или нет (если речь о сайтах), но мне не хотелось бы, чтобы подобные скопипасченные статьи оказывались в результатах поисковиков и на них приходили люди, вместо моих статей.

Соответственно, получается единственное, что можно сделать из очевидного, это написать автору ресурса, написать хостингу, а далее попробовать пожаловаться в поисковиках.

Письмо автору ресурса

Первым делом имеет смысл связаться с автором ресурса, где вы увидели свой контент (текст или фото). Обычно я ищу страницу с контактами, с ссылками на группы в социальных сетях или профили. И если этого ничего нет, это означает, что можно в принципе и не искать способов связаться. Скорее всего сайт сделан в полуавтоматическом режиме и это не СДЛ.

Вот один из примеров совсем недавнего письма авторам одного из блогов, что передрали большое количество моих фотографий с Самуи.

Здравствуйте! Не хорошо воровать фотографии и контент. Если вы это сделали случайно, то просьба убрать. Если намеренно, то в течении нескольких дней я отправлю жалобы во все поисковые системы, вашему хостингу, и регистратору. Исходники фотографий у меня имеются, то есть можно и в суд идти.

— тут идет список ссылок на плагиат

Предполагаю, что не только в этих статьях ворованные фото, и не только мои. Уже заметил несколько фото от других знакомых мне блоггеров, думаю ребята меня поддержат в жалобах. Буду изучать с пристрастием ваш сайт. Но надеюсь, мы сможем мирно уладить этот вопрос.

Письмо хостингу

Второй этап — можно написать письма хостингу. Узнать его легко из WHOIS, например здесь. Введя домен, мы увидим nserver’а, по которым легко вычислить хостинг.

Правда, изредка используются сторонние сервера, тогда можно вычислить по IP сайта. Еще можно попробовать написать регистратору домена, но они вроде всегда посылают.

По крайней мере мне всегда отказывали в виду отсутствия постановление суда.

NS сервера часто показывают, кто хостинг у сайта-вора

Хостинг же может иногда помочь. Мне помогали. Да, они не блокировали аккаунт нерадивого владельца сайта, но как-то на него влияли, и страницы с копипастом исчезали с сайта.

Читал, что самое плохое, если хостинг в Украине, или еще где-то заграницей, что они вообще никогда не идут на контакт. Подобные хостинги еще называют абузоустойчивыми.

Но любой хостинг может попросить официальное поставление суда, а в суд-то мало кто пойдет… И тут уже как договоритесь, можно пригрозить порчей репутации, например.

Писал я письма примерно следующего содержания (зависит от конкретной ситуации).

Здравствуйте! У вас зарегистрирован сайт XXXX.XX размещающий у себя чужие статьи и фотографии без разрешения. Предполагаю, что он большей частью состоит из ворованного контента (copypaste).

Ниже примеры статей, взятых с моего личного блога. Помимо текста взяты и фотографии, на некоторых из них я, моя жена и мой сын. Опять же, мы не давали на это разрешения. На большей части фотографии до сих пор стоит водяной знак «life-trip.ru», а также они загружаются по адресам с моего сервера, что только подтверждает мое авторство, хотя исходники у меня тоже имеются.

— тут идет список ссылок на оригиналы и плагиат

Ко всему прочему, остальные статьи тоже сворованы, я знаю, владельцев блогов, чьи они. Также есть предположение, что статьи воруются с помощью парсера. Прошу принять меры по удалению страниц, нарушающих мои авторские права.

Жалоба в Гугл и Яндекс

Если хостинг оказался абузоустойчивым (игнорирует любые жалобы), то остается Гугл и Яндекс. Ниже привел ссылки, где можно пожаловаться.

https://www.google.com/webmasters/tools/spamreport?pli=1&hl=ru (заглавная страница жалоб)
https://www.google.com/webmasters/tools/spamreportform?hl=ru (пожаловаться на тот или иной сайт/статью)
https://www.google.com/webmasters/tools/dmca-notice?hl=ru&pid=0 (жалоба, если есть документы, подтверждающие ваше авторское право)

http://webmaster.yandex.ru/delspam.xml

Пожаловаться Яндексу

Неофициальные способы

Честно говоря, совсем не изучал тему черных способов, так как не часто приходится бороться (специально я ворованный контент не ищу), да и как-то не хорошо это что ли.

Из того, что сразу приходит в голову, это накупить каких-нибудь ссылок на совсем не тематических сайтах (порносайтах?) в SAPE и указать там акцептором сайт-нарушитель ваших прав.

По идее, это должно не понравится поисковикам.

Также, наверняка, можно заказать поломать сайт или наслать на него бот-атаку. Правда, я не знаю, сколько это по деньгам, можно оно того не стоит и с финансовой точки зрения.

Защита авторских прав в суде

Остается еще самый последний и самый сложный способ — суд. Как правило, мало кто на это решается, потому что придется потратить на процесс, как деньги, так и время. Но в случае выигрыша иногда можно отбить все затраты. Правда, тут речь скорее идет о воровстве фотографий, особенно для коммерческого использования, а не о тексте.

Прецеденты уже есть, фотографы судятся, а значит, некоторые суды уже в курсе авторских прав и по проторенным дорожкам будет гораздо проще идти. Сначала нужно будет задепонировать страницы сайта у нотариуса, а после подавать иск в суд. Вот вам подробности этого способа, ссылка 1, ссылка 2.

Мне кажется, что когда судебные тяжбы из-за авторских прав станут чем-то обыденным, то количество попыток воровства должно сократиться.

Думаю, что даже сейчас крупные издания уже перестали брать фотографии без разрешения, ведь проще заплатить пару сотен рублей и купить их на фотостоках или же напрямую у фотографа, тем более многие из них разрешат использовать бесплатно при сохранении копирайтов.

Как найти ворованный контент

Для поиска текстов можно воспользоваться программой eTXT, предварительно получив список ссылок на страницы вашего сайт и загрузив их в Операции/Проверка сайта.

А если ищите фотографии, то поиск по изображениям Google вам в помощь. Можно как искать на самом Google в разделе картинок, загрузив файл или указав ссылку на него.

Кликните на иконке фотоаппарата

Проще и быстрее установить приложение Search by Image for Google для Firefox (не знаю, как они называются в других браузерах). Тогда на любом сайте на любой картинке, можно кликнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню будет пункт Search Image on Google.

Как защитить контент от воровства

На мой взгляд защитить контент практически не реально с технической точки зрения.

Популярные советы о том, чтобы поставить скрипты запрещающие копирование, сделать запрет на работу правой кнопки мыши, справедливы только от дураков и доставляют лишь неудобства пользователям сайта.

А те, кто копипастит контент часто, легко обходят все запреты. Тем более, часто это вообще делают автоматически, а не вручную.

Поэтому выход один — сделать так, чтобы как можно быстрее ваши страницы проиндексировались. В случае, если блог старый, то это происходит довольно быстро, если блог молодой, то вот тут проблема.

Правда, если блог молодой и еще нигде особо не светился, то с него вряд ли что-то возьмут, просто не узнают о нем. Также стоит знать, что трастовые сайты с дублированным контентом, будут скорее всего выше в выдаче у поисковиков, чем оригиналы.

По сути поисковикам не так важна оригинальность, как нам, авторам.

Перечислю, что можно попробовать сделать для ускорения индексации и защиты контента:

  • Заморочьтесь на авторство в . Подробно рассказывать не буду, это тянет на отдельный пост и расписано уже много где. Вкратце, нужно разместить ссылку на ваш профиль на каждой странице с атрибутом rel=author, а также добавить ссылку на блог в разделе ссылок в профиле (в Мои публикации). Не забудьте потом микроразметку проверить.
  • Перед публикацией можно добавить текст поста в «Оригинальные тексты» Яндекса. Не знаю, насколько это учитывается при определении первоисточника, но чем черт не шутит. Чтобы не тратить время, используйте плагин Webmaster Yandex. В один клик пост добавляется.
  • После публикации нужно разместить ссылки на свой пост во всех социальных сетях, в свои профили и группы (ontakte, , ). Тут хорошо помогает плагин Nextscripts Social Networks Auto-poster (SNAP). Он автоматом кросспостит в настроенные аккаунты при публикации. Все это должно ускорить индексацию.
  • В профиль придется добавлять ручками, так как возможность кросспостить в G+ в плагине SNAP платная. А в группу можно постить через этот сервис. Кстати, размещение ссылки в G+, помимо ускорения индексации, насколько я понимаю, говорит еще и о первоисточнике.
  • Если ваши профили/группы не раскручены, то можно прикупить публикаций и твитов в раскрученных группах и аккаунтах.
  • Важно регулярно публиковать посты, чтобы роботы знали, что сайт обновляется. Когда я начинал только, быстроробот приходил аж через 2 недели, сейчас он тут частенько бывает. Но опять же, только на главной, а в новых разделах он редкий гость.
  • Есть ручной способ добавления в индекс Гугла, практически моментальный. Необходимо зайти в Инстументы Google для вебмастера, выбрать «Посмотреть, как GoogleBot», добавить ссылку и нажать «Сканировать». Смотрите скриншот ниже, там понятнее.
  • Также есть аналогичный способ добавления в индекс Яндекса через Аддурилку, только, сколько я не пробовал, по-моему это не работает и на индексацию не влияет.

Ручное добавление в индекс Гугла

P.S. Информация довольно простая и банальная, но ничего более серьезного пока применять не приходилось. Буду рад дополнениям, особенно, если кто-то знает, как более грамотно составить письмо хостеру с ссылками на законы.

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

страховых →

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Отели со скидками →

Источник: https://life-trip.ru/vorovstvo-kontenta-kak-zashitit/

Регистрация авторского права

Какой иск подавать в суд и как получить текст, который задепонирован?

Консультация по регистрации+7 495 921-2231; Задать вопрос

Регистрация авторских прав и официальное депонирование экземпляров произведений осуществляется Российским обществом по управлению авторскими правами  Российским авторским обществом КОПИРУС. На основании ст. 1243 Гражданского кодекса РАО КОПИРУС формирует официальный Реестр, содержащий сведения о правообладателях и объектах авторских прав.

Авторские права подтверждает:

1. Договор с автором (правообладателем). РАО КОПИРУС подтверждает, что на дату заключения договора знает об авторе и его творческой деятельности или об организации-правообладателе.

2. Международная регистрация имени и/или псевдонима автора и наименования организации с присвоением международного идентификатора ISNI.

3. Регистрация авторских прав на экземпляр произведения. Запись в официальном Реестре, который формируется на основании статьи 1243 Гражданского кодекса РФ, оформленное Свидетельство авторских прав и депонирование правильно оформленного экземпляра произведения подтверждают авторство на произведение с именем или псевдонимом автора.

4. Официальное депонирование произведения в фондохранилище отечественных изданий с присвоением международных стандартных номеров подтверждает обнародование экземпляра произведения с именем автора.

Свидетельство о регистрации прав и депонировании произведения, используется для доказательства на основании “презумпции авторства”. Автор или правообладатель может предотвратить возникновение споров, а в случае претензии, или судебного разбирательства может доказать, что именно он является обладателем авторских прав на зарегистрированное произведение.

Таким образом, для подтверждения авторства всегда следует предоставлять авторское Свидетельство о регистрации и экземпляр произведения с точно установленной датой создания или депонирования. В суде, в качестве вещественного доказательства, должен предоставляться ОТДЕЛЬНЫЙ, КОНКРЕТНЫЙ, ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЕМЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА МАТЕРИАЛЬНОМ НОСИТЕЛЕ.

Цифровой файл, вне зависимости от того, каким образом он заверен и защищен, не может признаваться таким экземпляром.

В связи с этим обращаем Ваше внимание, что хранение произведений в виде файлов, без создания экземпляра на каком-либо материальном носителе, не позволит использовать презумпцию авторства для защиты прав на произведение, когда это может потребоваться.

Официальное депонирование и правила регистрации авторского права

Следующие объекты могут быть представлены для депонирования произведенияе и регистрации авторского права (оформленные в виде рукописи или печатного издания):

  • литературные произведения и издательские проекты; (книги, повести, романы, стихи и стихотворные произведения, статьи, брошюры …)
  • художественные и фотографические произведения,
  • сценарии кино, видео и телевизионных передач, сценарии телефильмов,
  • проекты и сценарии игр, викторин, лотерей, конкурсов,
  • научные работы, диссертации, рукописи научных разработок, учебников, пособий,
  • музыкальные произведения с текстом или без, например регистрация авторского права на музыку или песню,
  • интернет-сайты (контент и дизайн),
  • дизайн и произведения архитектуры,
  • аудиовизуальные произведения, например фильмы, видеоролики, телепередачи и т.п.

Полный список авторских произведений, подлежащих регистрации >>>

Обращаем внимание, что некоторые объекты интеллектуальной собственности могут быть зарегистрированы как товарный знак, изобретение, полезная модель и промышленный образец. После проведения процедуры регистрации авторского права можно разместить на произведении правильный копирайт.

Подробнее обо всех видах регистрации в разделе Регистрация прав

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. Перечисленные объекты на депонирование и регистрацию не принимаются.

РАО КОПИРУС принимает на депонирование и регистрирует права на основе установленных правил регистраци прав через региональных партнеров и через портал Copyright.ru, который осуществляет прием и оформление документации на основе публичной оферты.

В городах и регионах России можно проконсультаироваться и подать заявку на регистрацию прав через региональных партнеров.

Оплата депонирования контента и регистрации осуществляется согласно утвержденным тарифам через отделения Сберегательного банка РФ, банковским переводом или непосредственно партнеру.

Для регистрации авторского права заявитель, которым может быть сам автор или иное заинтересованное лицо, должен направить в Отдел регистрации – в Отдел регистрации прав заказную корреспонденцию в составе:

1) подписанное Заявление на регистрацию, установленной формы;

2) подписанный договор, оформить в двух экземплярах (только при первом обращении)

Для правообладателей юридических лиц необходимо сделать запрос формы договора. 

3) экземпляр произведения, распечатанный или cкопированный на листах формата А4 — с одной стороны каждого листа, к которому необходимо оформить титульный лист.

4) квитанцию об оплате услуг депонирования – заполните форму заказа и оплаты.

РАО КОПИРУС после получения всех указанных документов (включая документ, подтверждающий оплату):

1) принимает оформленный автором экземпляр произведения и официально передает на хранение в Национальном фондохранилище изданий Российской книжной палаты где экземпляр описывается и каталогизируется;

2) заносит сведения о произведении, авторах и регистрации авторского права в реестр РАО КОПИРУС;

3) оформляет Свидетельство о депонировании и регистрации авторских прав на произведение и высылает его по адресу, указанному в поданном Заявлении;

4) депонирует и регистрирует договор передачи авторских прав или договор между соавторами;

Депонирование и регистрация авторского права на произведение осуществляется на бумажных носителях — листах формата A4 (обычный размер бумаги для принтеров).

При необходимости депонирования ранее изданного произведения оно может предоставляться в виде изданного экземпляра или может быть скопировано (включая обложку) на листах формата А4 (с одной стороны), которые и принимаются для депонирования.

Дополнительно к экземпляру произведения, оформленному на бумажном носителе депонируются произведения на цифровых носителях информации:

  • фонограммы (звукозаписи),
  • аудиовизуальные произведения
  • иные виды произведений, не представленные в виде распечатки на листах формата А4.  

При этом принимаются только CD-R и DVD-R с финализированной записью, содержащие напечатанное на самом диске название произведения и имя автора/авторов на верхней части диска.

Авторы, желающие задепонировать большое количество произведений (например, фотографии, эскизы, стихи, песни, музыку и т.д.) могут объединять их по своему усмотрению в сборникис единым названием, в том числе распечатывать по несколько однотипных произведений на каждой странице.

Также возможна регистрация каждого произведения, входящего в сборник, при депонировании только одного экземпляра сборника.

Вышеперечисленные услуги регистрации интеллектуальной собственности можно получить через наших партнеров:

в Москве и регионах России

ДЕПОНИРОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА

Депонирование и регистрация договора передачи исключительного права (договора отчуждения прав) осуществляются только при условии, что производится регистрация и депониование произведения или ранее были произведены регистрация и депонирование произведений, права / лицензии на которые предоставляются по такому договору.

Применяются два способа депонирования и регистрации договора:

1) без экспертизы условий договора,

2) с проведением предварительной проверки (экспертизы) условий договора на их соответствие действующему законодательству

Все подробности вы можете узнать у сотрудника бюро по авторскому праву.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:+7 495 921-2231; Задать вопрос юристу

Статьи и новости по теме:

На мероприятиях Форума «Деловая Россия» присутствовал президент Российской Федерации Владимир Путин, который выступил за совершенствование регистрации >>>

На последней пресс-конференции представители Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявили >>>

Согласно имеющейся информации, фотограф из Ульяновска обратился в районный суд с иском, чтобы таким образом разобраться с делом о нарушении прав интеллектуальной собственности >>>

В Санкт-Петербурге прошло мероприятие под названием «XI Петербургский Международный инновационный форум», где с докладами выступали многие представители >>>

Правительство Казахстана давно уже обеспокоено ситуацией в сфере защиты и сохранности авторских прав в стране >>

Представители Федеральной службы по интеллектуальной собственности сообщили, что в ведомство поступили заявки от «Союзмультфильма» >>

Председатель СФ РФ Валентина Матвиенко стала инициатором рассмотрения законопроекта, который предусматривает введение нового объекта интеллектуальных прав – «географические указания» >>>

Согласно имеющейся информации, в Казахстане особо обеспокоились защитой авторских прав. Эта тема сейчас актуальна на всем постсоветском пространстве >>>

Не исключено, что в ближайшем будущем будут приняты специальные изменения в 4-ой части Гражданского кодекса России >>

Все заинтересованные в вопросе защиты авторских прав были приглашены к участию в онлайн-опросе Библиотеки Конгресса США >>>

[  1   2   3  ]

Источник: http://www.copyright.ru/documents/registraciy_avtorskih_prav/registratsiya_proizvedeniy

Юр-решение
Добавить комментарий