Какой груз считается сверхнегабаритным условия его перевозки

Какой груз считается сверхнегабаритным условия его перевозки

Какой груз считается сверхнегабаритным условия его перевозки

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов — требует соблюдения условий, учитывающих особенности перевозимых грузов. Особые условия, инженерно-технического подготовка и организация таких перевозок на отечественных железных дорог регламентированы действующей инструкцией по этому виду перевозки.

В международных сообщениях такие грузы перевозятся только с согласия заинтересованных железных дорог в соответствии со специальным соглашениям. При определении негабаритности груза сравнивают его фактические очертания при размещении на транспортных средстве в вагоне, на платформе и т.

Негабаритным считается груз, выходящий хотя бы одной своей точкой из габарита погрузки на прямом горизонтальном пути при совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей транспортные средства и пути, или груз, имеющий выход за очертание габарита погрузки в кривой, превышающий геометрический вынос расчётного вагона в этой кривой.

Точки груза, образующие наиболее неблагоприятное его поперечное очертание, называются критическими.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему прямой перевозчик может быть интересен грузовладельцу

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Глава 1 Габариты погрузки. Негабаритные грузы. Классификация негабаритных грузов
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
  • Особенности организации перевозок негабаритных и сверхнегабаритных грузов по железной дороге.
  • Энциклопедия по машиностроению XXL
  • Перевозка негабаритных грузов: порядок приема, проверка и порядок пропуска
  • Особенность перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом
  • Негабаритные грузы
  • Понятие габаритности и негабаритности на ж.д.

Глава 1 Габариты погрузки. Негабаритные грузы. Классификация негабаритных грузов

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов — требует соблюдения условий, учитывающих особенности перевозимых грузов. Особые условия, инженерно-технического подготовка и организация таких перевозок на отечественных железных дорог регламентированы действующей инструкцией по этому виду перевозки.

В международных сообщениях такие грузы перевозятся только с согласия заинтересованных железных дорог в соответствии со специальным соглашениям. При определении негабаритности груза сравнивают его фактические очертания при размещении на транспортных средстве в вагоне, на платформе и т.

Негабаритным считается груз, выходящий хотя бы одной своей точкой из габарита погрузки на прямом горизонтальном пути при совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей транспортные средства и пути, или груз, имеющий выход за очертание габарита погрузки в кривой, превышающий геометрический вынос расчётного вагона в этой кривой.

Точки груза, образующие наиболее неблагоприятное его поперечное очертание, называются критическими. Для организации безопасного пропуска негабаритные грузы классифицированы о зонам и степеням негабаритности с чётом фактической габаритной проходимости с -д.

Свободное пространство, используемое для пропусков негабаритных грузов, разделено на три зоны: нижнюю — на высоте от до мм при расстоянии от оси пути — мм, а на высоте от до мм при расстоянии от ч и пути — мм; боковую — на высоте от до мм. Верхнюю — на высоте от до мм.

Выходящие за это очертание груз наз.

Степень негабаритности конкретного груза, например длинномерного при отношении его длины к базе вагона, большем чем 1,41 либо перевозимого на сцепе платформ или транспортёре с базой 17 м и более, устанавливается по его расчётной негабаритности в кривой радиуса м без возвышения наружного рельса.

Расчётная негабаритность определяется по фактическому выходу груза за габарит, уменьшенному на размер геометрического выноса расчётного вагона.

Груз называется тяжеловесным, если его масса, длина либо нагрузка от него на пол или раму транспортные средства таковы, что перевозка не может быть осуществлена на универсальной 4-осной платформе или в полувагоне.

Возможность и условия перевозки тяжеловесных грузов зависят от наличия соответствующего специальности подвижного состава, например транспортёров, а также от прочности железнодорожного пути и мостов на маршруте.

В связи с тем, что негабаритные и тяжеловесные грузы принимаются к перевозке на особых условиях, их изготовлению должно предшествовать на стадии проектирования согласование с МПС возможности и условий перевозки. На этом этапе производится выбор типа транспортные средства, на котором может быть осуществлена перевозка конкретного груза.

Предварит, согласование с МПС возможности перевозки импортного крупногабаритного и тяжеловесного оборудования производится в период подготовки контрактов та его приобретение. Созданная на железнодорожном транспорте система перевозок грузов на особых условиях функционирует в тесном взаимодействии с проектными организациями, заводами, поставляющими оборудование, и др.

Карта сайта Статьи Правила Поиск. Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов — требует соблюдения условий, учитывающих особенности перевозимых грузов. Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов. Смотри также Вагоноопрокидыватель Грузооборот Перевозка домашних вещей Габарит погрузки Вагонные весы.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Отдел контейнерных перевозок тел. Отдел вагонных перевозок тел.

Грузы, подлежащие перевозке на открытом подвижном составе на общих условиях в пределах сети железных дорог колеи мм государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, не должны превышать очертания габарита погрузки M 0 77 17 рис. Габарит погрузки. Грузы, размещающиеся в пределах длины пола универсальных платформ база не более 9,72 м и 4-осных полувагонов, допускается грузить по льготному габариту погрузки M 0 78 4 рис.

Общие положения. Тарно-штучные грузы, предъявляемые к перевозке на открытом подвижном составе, не должны превышать очертания габарита погрузки.

Если груз при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути, превышает очертания габарита погрузки, то он считается негабаритным и должен перевозиться в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов [9].

Отдел контейнерных перевозок тел. Отдел вагонных перевозок тел. Железнодорожный — один из наиболее востребованных видов транспорта при организации перевозки различного рода грузов.

Благодаря значительным размерам и серьезной грузоподъемности подвижного состава, по железной дороге могут доставляться грузы значительных размеров и массы.

Достаточно часто при организации перевозок железнодорожным транспортом , возникают ситуации, когда размеры подлежащего перевозке груза превышают габариты погрузки, установленные железнодорожными службами.

Особенности организации перевозок негабаритных и сверхнегабаритных грузов по железной дороге

При перевозках грузов осуществляется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение их сохранности с учетом рационального использования подвижного состава при максимальной его грузоподъемности и вместимости.

Условия перевозок определены Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, в которых рассматриваются оптимальные способы размещения и крепления грузов в вагоне, особенности перевозки негабаритных, опасных, тяжеловесных, подконтрольных Госветнадзору, скоропортящихся и пр.

Согласование перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов предусматривает следующие этапы. Согласование дорогой погрузочной документации на грузы меньших степеней негабаритности оформляется телеграммой в адрес отдела негабаритных перевозок МПС. Номер телеграммы проставляется на чертежах размещения и крепления груза.

После окончания погрузки производится комиссионная проверка соответствия фактического размещения и крепления негабаритного груза согласованным чертежам.

В состав комиссии, как правило, входят старший коммерческий ревизор отделения дороги, начальник станции его заместитель , представители дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов. Негабаритные грузы й нижней, й боковой, й верхней степеней негабаритности пропускаются в соответствии с действующим общим порядком направления вагонопотоков.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Погруженный на открытый универсальный подвижной состав платформы, полувагоны, транспортеры груз является габаритным , если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути. Груз является негабаритным , если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути , превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона. При проверке вписывания груза в габарит погрузки необходимо исходить из того, что груз погружен на вагон с расчетной высотой пола от уровня головки рельса — мм. В зависимости от высоты высота определяется от уровня верха головок рельсов УГР , на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза :.

Окт 2, Аналитика. Грузоотправитель или организация, проектирующие изделия новой конструкции с негабаритными размерами, должны предварительно до изготовления согласовать с Главным управлением движения РЖД способ их перевозки.

Негабаритность классифицируется, как односторонняя и двухсторонняя. В зависимости от того, где выходит груз за габарит погрузки в вертикальной плоскости, негабаритность подразделяется на зоны:. К грузам, находящимся в зоне нижней негабаритности , относятся такие, которые превышают габарит погрузки на высоте от до мм от уровня головки рельса:.

Перевозка негабаритных грузов: порядок приема, проверка и порядок пропуска

Нестандартный груз создает нестандартные проблемы. Обычным транспортом его не повезешь, по обычному маршруту тоже. Как грузить, чем крепить, как оформлять?

.

Особенность перевозок негабаритных грузов автомобильным транспортом

.

Также негабаритным считается груз если его геометрические выносы в кривых над УГР ниже мм и выше мм, считается сверхнегабаритным. Для согласования возможности и условий перевозки негабаритных грузов.

.

Понятие габаритности и негабаритности на ж.д

.

.

.

.

Источник: https://ekaterina-monastir.ru/semeynoe-pravo/kakoy-gruz-schitaetsya-sverhnegabaritnim-usloviya-ego-perevozki.php

Негабаритный груз: размеры, ПДД, разрешение на перевозку, знак

Какой груз считается сверхнегабаритным условия его перевозки

Перевозка грузов на территории РФ регламентируется главой №23 Правил дорожного движения. Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству.

Регулирующие документы

Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения. Базовое регулирование перевозок негабаритных грузов по дорогам РФ осуществляется Федеральным законом №257-ФЗ. В главе 5 статьи 31 вы можете найти следующие пункты:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует специального разрешения;
  • порядок получения спецразрешения устанавливается правительством РФ;
  • перед транспортировкой обязательно согласование маршрута с владельцем дорог;
  • при нанесении ущерба сумма компенсации рассчитывается владельцем дороги.

На основании прав, указанных в упомянутом выше нормативном акте, были составлены «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе вы можете найти предписания, касающиеся порядка организации транспортировки, обеспечения сохранности транспортных средств и контейнеров, если в этом есть необходимость, условия перевозки и предоставления ТС для транспортировки.

Сопутствующие приказы и постановления

Чтобы гарантированно уберечь себя от проблем при оформлении заявления на получение спецразрешения и непосредственно при перевозке негабаритных грузов, рекомендуем ознакомиться со следующими приказами:

  • №107: представляет собой регламент для госорганов по оформлению разрешений;
  • №258: регламентирует правила выдачи разрешений;
  • №7: устанавливает правила, обеспечивающие безопасность при перевозке негабаритов.

Постановления:

  • №125: порядок весогабаритного контроля;
  • №934 + №12: порядок возмещения причиненного дороге вреда;
  • №125: правила прохождения весового контроля;
  • №211: устанавливает правила ввода запрета на грузоперевозки.

Для ознакомления с размером штрафных санкций, полагающихся за нарушения правил перевозки негабаритных грузов, ознакомьтесь со статьей 12.21.1 КОАП РФ. Там же вы узнаете, кто именно должен быть наказан за нарушения. К примеру, за отсутствие спецразрешения водитель может получить штраф в размере 2 тыс. руб., но, что еще хуже, он может лишиться водительского удостоверения на срок до полугода.

Какой груз считается негабаритным

Груз считается негабаритным, если его вес или/и размер превышает значение, установленные ПДД конкретной страны в качестве допустимых при транспортировке. Согласно ПДД Российской Федерации, негабаритным считается груз, которые:

  • выступает сзади либо спереди более чем на 1000 см;
  • выступает с боку более чем на 400 см от краев габаритных огней автомобиля.

ПДД о транспортировке

Пункт 23.5 ПДД гласит, что авто, транспортирующие такие грузы, должны быть обозначены знаком «Крупногабаритный груз».

Дополнительно в темное время суток (напомни, что таковым считается время от вечерних сумерек до начала сумерек утром) и в условиях плохой видимости в носовой части автомобиля должен быть установлен светоотражающий элемент либо фонарь белого света, в кормовой части – светоотражающий элемент либо источник света достаточной мощности красного цвета. Этого вполне достаточно для движения по дорогам общего пользования.

Специальные требования

Транспортировка взрывоопасных, химических либо других опасных грузов, длинномерных объектов или тяжеловесных грузов регулируется специальными нормами, установленными соответствующими государственными органами. Особых правил следует придерживаться при движении транспортного средства (с грузом либо без), если:

  • высота ТС больше 4 м над уровнем дорожного полотна;
  • ширина превышает 2.55 м. Допустимый размер по ширине для прецепов-рефрежираторов и изотермических кузовов – 2.6 м;
  • длина автопоезда, в том числе и с одним прицепом, — 20 м;
  • длина автопоезда с двумя и более прицепа — 24 м;
  • габаритные размеры груза превышают габариты ТС более чем на 2 м.

Также специальное разрешение органов ГИБДД требуется при перевозке тяжеловесных грузов. Значение имеет суммарный вес автомобиля и перевозимого объекта. Конкретные значения в разных странах могут отличаться, что обязательно следует учитывать при намеренье пересечь границу. Под определение «тяжеловесный» в Российской Федерации попадают:

  • двухосные автомобили с массой более 18 т;
  • трехосные машины с массой более 25 т;
  • четырехосные авто с массой более 32 т;
  • авопоезда с 3-мя осями и массой более 28 т;
  • четерыхосные автопоезда, масса которых больше 36 т;
  • автопоезда с 5-ю и массой более 40 т;
  • автопоезда с 6-ю осями и более, масса которых больше 44 т.

Также не стоит забывать о строгих требованиях к распределению нагрузки по осям. Значение имеет не только расстояние между сближенными осями, но и нормативные нагрузки автомобильных дорог.

При проектировании, строительстве и реконструкции дорожного полотна закладывается допустимая осевая нагрузка, к примеру, 6, 10 либо 11,5 тонн.

Именно поэтому транспортировка может проходить не по кратчайшему маршруту, а с выбором дорог с подходящим классом допустимой нагрузки.

Знаки

Знак, использующийся для обозначения негабаритных грузов:

Знак «Автопоезд-длинномер»Длинномерное ТС.

При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком:

Автомобиль прикрытия

Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.

5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД.

Но с 2014 года при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов для обеспечения безопасности необходимо использовать автомобиль прикрытия. Требования к сопровождающему авто:

  • наличие желто-оранжевой полосы;
  • наличие проблесковых маячков желтого и оранжевого цвета;
  • должен быть установлено светоотражающее либо световое табло, на котором будет надпись, предупреждающая об особенностях груза (к примеру, «Большая длина»).

При намерении пересечь границу учтите, что автомобиль без специального международного разрешения будет задержан.

Федеральный закон №127-ФЗ регулирует международные перевозки негабаритных грузов. Спецразрешение выдается только на один рейс. Получить такое разрешение можно в Федеральном казенном учреждении «Росдормониторинг».

Для получения спецразрешения необходимо оформить заявку через сайт «Госуслуги» либо составить заявление при личном посещении офиса.

Услугу по оформлению такого заявления могут взять на себя частные организации, специализирующиеся на логистике и грузоперевозках.

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение. Как в случае с международным спецразрешением, подавать заявку на получение можно через сайт «Госуслуги». Заполнить заявление при личном посещении можно в офисах Управления дорожным хозяйством РФ либо в дочерних филиалах.

Как получить разрешение

Получение разрешения на транспортировку негабаритных грузов регламентирует так называемый Приказ 258. Именно в этом документы вы можете узнать:

  • параметры приема и условия отказа в подачи заявления;
  • полное описание процедуры составления и подачи заявления;
  • как должен выглядеть документ и какая информация в нем должна быть указана;
  • тонкости при согласовании перевозки тяжеловесных объектов;
  • установленные сроки получения разрешения;
  • порядок выдачи спецразрешения либо получения отказа.

Запрет на перевозку

Рассмотрим, в каких случаях транспортировка негабарита запрещена:

  • груз препятствует управлению автомобилем;
  • с грузом автомобиль становится неустойчивым. Для предотвращения опрокидывания грузовика обязательно необходимо учитывать сезонные особенности и риск воздействия шквальных ветров;
  • из-за размера объекта обзор водителя ограничен, вследствие чего он не может адекватно оценивать дорожную обстановку;
  • груз закрывает осветительные приборы, светоотражатели, опознавательные знаки, государственный номерной знак;
  • при транспортировке происходит загрязнение окружающей среды.

Правила транспортировки

Автомобиль с негабаритным грузом, движущийся по дорогам, не должен разгоняться больше 60 км/час. При этом мосты следует преодолевать со скоростью не более 15 км/час. Особое внимание следует уделить техническому состоянию транспортного средства.

Прицеп должен быть оборудован не только исправным стояночным тормозом, но и специальным устройством, гарантирующим остановку прицепа при разрыве воздушных магистралей пневматической тормозной системы, идущих от тягача.

Груз должен быть надежно закреплен, целостность крепления нужно периодически проверять.

Источник: http://AutoLirika.ru/zakon/negabaritnyj-gruz.html

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Какой груз считается сверхнегабаритным условия его перевозки

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей  о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно  «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки

На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html

Основные правила и стандарты перевозки негабаритного груза

Какой груз считается сверхнегабаритным условия его перевозки

Перевозка негабаритных грузов — сложный процесс, требующий подготовки и соблюдения правил.

Основная трудность связана с повышенным риском попадания в аварию, помимо этого на пути следования могут оказываться и мосты и тоннели с ограничениями по высоте и грузоподъёмности.

Сложность могут представлять также линии связи и электропередач, пересечения с железнодорожными переездами. Все моменты должны учитываться при составлении маршрута, машина с крупногабаритным грузом должна иметь опознавательные знаки.

Груз считается негабаритным в случае, когда его размеры превышают габариты транспортного средства, что приводит к повышению риска возникновения ДТП. Такие грузы принято выделять особым способом, что позволяет другим участникам дорожного движения вовремя их замечать и заранее принимать меры предосторожности.

Разновидности крупногабаритных грузов:

  1. Крупногабаритный — его размеры больше размеров ТС, существует вероятность перекрытия части дороги;
  2. Тяжеловесный — вес превышает максимально разрешённый для перевозки данным видом транспорта.

Размеры ТС с грузом или без не должны превышать следующие показатели:

  • 2,55 м — ширина;
  • 13,6 м — длина;
  • 2,55 м — высота.

Выхождение за рамки лимитов считается негабаритом, что также влияет на цену грузоперевозок.

При превышении габаритов ТС на 1 м спереди или сзади, на 0,4 метра сбоку на машину должен быть прикреплен специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

К негабаритным грузам относятся:

  • сельскохозяйственная спецтехника,
  • яхты и катера,
  • турбинные и буровые установки,
  • бетонные изделия,
  • другие объекты нестандартной формы и веса.

Любой груз, не подлежащий перевозке в закрытом виде, считается негабаритным.

 

Нарушение правил транспортировки грозит штрафом 500 руб. или предупреждением, если инцидент произошёл впервые.

К нарушениям можно отнести:

  • отсутствие специального знака,
  • ненадёжная фиксация груза,
  • повышенная шумность или пыльность.

Требования к ТС:

  • транспортное средство не должно мешать остальным участникам дорожного движения;
  • обязательно соблюдение ограничений по габаритам, в противном случае устанавливается знак «Негабаритный груз»;
  • установка опознавательных и регистрационных знаков;
  • срабатывание стояночного тормоза на уклоне 16%;
  • наличие противооткатных опор.

Основное правило заключается в том, что параметры груза должны соответствовать по весу и габаритам установленным стандартам.

Должны быть соблюдены также следующие требования:

  • Крепкая фиксация;
  • Сохранение устойчивости ТС;
  • Отсутствии помех при управлении машиной;
  • Хорошая видимость для обнаружения опознавательных знаков и световых сигналов;
  • Отсутствие шума и пыли при езде;
  • Отсутствие вреда дороге или окружающему пространству.

Перевозка грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при условии установки двух наружных боковых зеркал заднего вида. Подробнее о правилах ПДД перевозки негабаритных грузов читайте здесь.

Перевозка негабаритного груза автотранспортом допускается на крыше машины или внутри багажника.

Груз считается негабаритным, если его размеры превышают габариты ТС.

Существуют также ограничения по размерам, груз не должен выступать более, чем на 1 м сзади или спереди ТС, в противном случае требуется установка специального знака. При превышении расстояния 2 м транспортировка запрещена, в крайнем случае перевозка допускается при условии согласования с отделением ГИБДД, расположенном в начале маршрута.

Железной дорогой

Важную роль играет выбор маршрута, подбор вагона (платформа, полувагон, транспортёр). Подготовка проводится в несколько этапов, особое внимание следует уделить оформлению документов, точный перечень может меняться в зависимости от ситуации.

Перечень бумаг включает:

  • Дорожная ведомость — в ней указывается дата отправления и прибытия, срок доставки и т. д.;
  • Документация к грузу (сертификаты, лицензии, паспорта) — описываются габариты, функции, свойства, характеристики объекта;
  • Документ об объявленной ценности — может потребоваться для возмещения ущерба в случае потери или повреждения груза;
  • Счёт-фактура — содержит реквизиты обеих сторон, характеристики и стоимость товара;
  • Счёт-проформа — определяет точную стоимость;
  • Упаковочный лист — в нём указываются количество и вес каждой единицы;
  • Страховой договор — оформляется в процессе страхования;
  • Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов — содержит основную информацию о перевозках, выдаётся уполномоченными органами, оформляется для конкретного маршрута.

Этапы подготовки:

  1. Подбор и согласование способа крепления;
  2. Выбор самой оптимальной схемы погрузки/отгрузки;
  3. Поиск платформы для крепления;
  4. Присутствие в момент крепления товара.

Если производятся железнодорожные перевозки негабаритных грузов, то распределение производится по форме и виду, в документах обуславливается расположение товара, что позволит сохранить его полную сохранность.

Перевозки с сопровождением

Перевозка негабаритных грузов сопряжена с определённой опасностью, обеспечение безопасности считается одной из главных задач для владельца и перевозчика.

Существует несколько вариантов сопровождения:

  • Экспедитор — перемещение груза производится непосредственно на месте под контролем сотрудника, который решает все проблемы и следит за соблюдением графика;
  • Машины прикрытия — специальный автотранспорт предупреждает участников дорожного движения о транспортировке нестандартных грузов, что снижает вероятность попадания в ДТП;
  • Вооруженная охрана — все риски перевозки ценных грузов сведены к минимуму.

Сопровождение негабаритных грузов обязательно в следующих случаях:

  • ширина ТС с грузом свыше 3,5 м;
  • длина автопоезда превышает 24 м;
  • другие случаи, описанные в соответствующей Инструкции.

В соответствии с правилами международных перевозок крупногабаритных грузов обязательно соблюдение определённых норм и правил, данный вид экономической деятельности регламентируется с универсальными транспортными конвенциями. Помимо этого требуется двустороннее соглашение о перевозке и сообщении, специальное разрешение.

Для международной перевозки крупногабаритных грузов необходимо уделить внимание следующим нюансам:

  • Правильный подбор ТС;
  • Учёт особенностей пересекаемой местности;
  • Выбор наиболее оптимального и экономичного маршрута;
  • Расчёт времени и цены перевозки;
  • Учёт рисков и форс-мажорных обстоятельств;
  • Оформление документов.

Неудачные попытки перевозки негабарита смотрите в этом видео:

Заключение

Негабаритные грузы создают опасность для участников дорожного движения, поэтому при их перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом обязательно соблюдение определённых правил, пренебрежение ими грозит штрафами. Автомобильное транспортное средство и груз должны соответствовать стандартам, при превышении габаритов устанавливается специальный знак.

При перевозке железной дорогой важно правильно оформить документы, выбрать вагон, сопровождение поможет повысить безопасность транспортировки. Международные перевозки осуществляются в соответствии с универсальными конвенциями, нарушать которые также не следует.

Источник: https://ved.center/negabarit

Перевозки негабаритных грузов по железной дороге

Какой груз считается сверхнегабаритным условия его перевозки

Большая площадь РФ позволяет говорить о том, что железнодорожное сообщение является наиболее оптимальным вариантом перемещения грузов из одной точки в другую.

Аналогичная ситуация касается и перемещение негабаритных грузов, тем более, что грузоподъёмность жд составов во многом превосходит тяжеловесные тралы.

Какие размеры считаются сверхнормативными

Допустимым габаритом грузов для перевозок на железнодорожных платформах является такой, который ни одной своей частью, включая тару, упаковку и элементы фиксации не выходит за пределы вагона.

Измерения в данной ситуации производятся при нахождении на прямом участке пути в строго горизонтальной поверхности при расположении осей подвижного состава и рельс в одной параллели.

Под статус негабаритного груза попадает тот, характеристики которого превышают утверждённые показатели, равные следующим величинам:

  1. Вес брутто – более 60 т.
  2. Высота – 5,3 м.
  3. Длина – 14 м.
  4. Ширина – 3,25 м.

Данные величины определены исходя из размеров жд платформы, на которой он будет перевозиться. Отклонение допускается в переделах установленных рамок, так как любое превышение может привести к аварийной ситуации.

Ее возникновение не исключается при прохождении тоннелей, мостов и эстакад с проёмами, спроектированными в соответствии со стандартными размерами подвижного состава.

Статус негабаритного груз получает, если он размещён в подвижном составе, расположенном на прямом участке пути с превышением пределов габаритов погрузки.

Проверка вписывания груза при перевозке жд вагонами осуществляется исходя из того, что он расположен на платформе со средней высотой нижней части пола над поверхностью рельсов равной 1,3 м:

Следует учитывать, что все измерения производятся с использованием величины УГР (уровня головки рельса), исходя от которой и построено дальнейшее раскрытие темы.

Всего, существуют 3 основные зональности влияющие на классификацию негабаритного груза:

  1. Нижняя негабаритность со следующими показателями:
    • высота 0,48 – 1,4 м. с расстоянием от осей 1,6 – 1,7 м. включительно.
    • высота 1,23 – 1,4 м. с расстоянием от осей 1,71 – 2,24 м.
  2. Боковая негабаритность с высотой от 1,4 – 4 м.
  3. Верхняя негабаритность с высотой от 4,0 – 5,3 м.

С целью получения точных результатов пропускной способности верхней негабаритности, применимой на двухпутных линиях, в дополнение используется условное обозначение ещё одной зоны, называемой зональностью в отношении совместных боковых и верхних отклонений с высотой от 4,0 до 4,603 м с расстоянием осей равном 1,625 м.

Если рассматривать степень выхождения размеров габаритов за рамки допустимых, то следует учитывать следующие:

  1. Отклонение по нижнему критерию – 6 степеней.
  2. Отклонение по боковому – 6 степеней.
  3. Отклонение по верхнему – 3 степени.

Классификация по индексу несоответствия определяется по таблице, представленной далее.

Таблица 1. Индекс негабаритных грузов.

 Номер знака Классификация, применениеОпределение степени
 1 — Н
 2 Нижнее отклонение От 1 до 6
 3 Боковое отклонение От 1 до 6
 4 Верхнее отклонение От 1 до 3
 5 Вертикальная сверхнегабаритность 8, отсутствие статуса указывается знаком «0»

В качестве примера можно разобрать ситуацию, когда груз оценивается индексом Н 4628 со смешанной негабаритностью:

  1. Н – стандартная классификация отклонений от заданных параметров.
  2. 4 – четвёртая степень отклонения в нижней плоскости.
  3. 6 – шестая степень отклонения в боковой плоскости.
  4. 2 – вторая степень отклонений в верхней плоскости.
  5. 8 – принадлежность груза к статусу «сверхнегабаритных».

Особенности доставки

Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов железнодорожным подвижным составом осуществляется с соблюдением ряда отличительных особенностей, присущих данному виду транспортировки.

В первую очередь следует отметить практически повсеместное использование следующих объектов и механизмов:

  1. Четырехосный вагон.
  2. Открытая платформа, либо вагон отличающийся повышенной грузоподъёмностью.
  3. Погрузочный крановой транспортер.

Точный тип определяется в момент построения маршрута и определения классификации степени негабаритности груза, которые выполняются расчётными специалистами транспортной компании перевозчика.

Ещё одной отличительной особенностью является обязательное условие того, что в момент заключения договора перевозки, заказчик должен предоставить перевозчику точный чертёж груза и приложить его описание, а так же технические характеристики.

Это позволит преждевременно оценить масштабность предстоящей задачи и возможность её выполнения. В исключительных случаях может возникнуть необходимость выезда представителя компании логиста для самостоятельной оценки объекта.

После заключения между сторонами договора, происходят следующие действия:

  1. Подготовка сопроводительных бумаг.
  2. Разработка маршрута.
  3. Определение оптимального размещения груза в вагоне (на платформе).
  4. Подбор элементов фиксации.

В ряде случаев, например при перевозке нефтегазового оборудования в виде объёмных технически сложных механизмов, может понадобиться частичный разбор или снятие деталей выступающих сверх установленных габаритов.

Данное действие осуществляется по согласованию с уполномоченными специалистами компании отправителя или перевозчика, которые после демонтажа, прикладывают техническое описание выполненных работ и снятых элементов.

Правила перевозки негабаритных грузов железнодорожным транспортом

Инструкция по перевозке негабарита жд сообщением сдержится в ряде пунктов Устава железнодорожного транспорта (ФЗ № 18 от 10.01.2003 г.). Здесь содержатся ключевые моменты, исполнение которых является обязательным при выборе такого метода транспортировки.

Из всего текста законодательного акта можно выделить несколько основных:

  1. Негабаритный груз может перевозиться подвижным составом только в том случае, если на это получено разрешение МПС (Министерства Путей Сообщения).
  2. При транспортировке в открытом полувагоне или на платформе не допускается размещение груза, который может прийти в негодность под воздействием атмосферных и климатических воздействий.
  3. Род, вид и классификация используемого подвижного состава определяется перевозчиком ввиду технических, химических и других характеристик транспортируемого груза.
  4. Распределение и фиксация происходит в соответствии с техническими свойствами при условии оптимального и безопасного размещения.

Сопроводительный пакет документов

Что касается документации необходимой при перевозке, здесь ситуация может несколько отличаться в зависимости от направления движения:

  1. Внутрироссийского.
  2. Международного.

Для России

Полный перечень бумаг, которые должны оформляться при доставке груза железнодорожными путями указан на официальном сайте РЖД РФ: doc.rzd. Составлен он с указанием на основной законодательный документ: Приказ МПС № 39 от 18.06.2003 г. Здесь же содержится утверждённый порядок их заполнения.

Перечень может несколько отличаться в зависимости от классификации и свойств перевозимого груза поэтому ниже приведён полный список:

  1. Дорожная ведомость.
  2. Корешок дорожной ведомости.
  3. Квитанция о приёме груза.
  4. Железнодорожная накладная.
  5. Пересылочная накладная.
  6. Документы на груз, удостоверяющие следующее:
    • право собственности;
    • сертификацию и разрешение на использование на территории РФ;
    • иные документы.

За границу

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/zheleznodorozhnye/zheleznodorozhnye-perevozki-negabaritnyh-gruzov.html

Юр-решение
Добавить комментарий