Какие у нас есть права, чтобы добиться хорошей дороги или официального прохода на улицу?

Ирина Дябилкина о сносе домов ради дорог: «Мы до последнего ищем варианты, но…»

Какие у нас есть права, чтобы добиться хорошей дороги или официального прохода на улицу?

Чем грозит отказ от генплана, куда приведет новая дорога в Кировском районе и стоит ли волноваться жителям Дербышек

«Сохранить участки огородничества на ценных градостроительных территориях, как показывает практика городов, не получается», — констатировала накануне в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» начальник УАиГ Ирина Дябилкина.

Она рассказала, почему в опубликованной версии генплана трасса в Дербышках вернулась к версии 2007 года и когда реально она появится, что за дорогу на самом деле строят к землям фонда банковских «погорельцев» и когда примут генплан.

Ирина Дябилкина: «Генплан — это один из основных документов, который позволяет достаточно серьезно регулировать и останавливать амбиции определенных застройщиков» Сергей Елагин

Новый генплан Казани с внесенными в него поправками Рослесхоза уже выложен в федеральные геоинформационные системы территориального планирования, рассказала в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» начальник управления архитектуры и градостроительства Казани Ирина Дябилкина. С 28 марта любой желающий может ознакомиться с той документацией, которую рассматривают сейчас согласующие инстанции. 

Генплан, напомним, собирались принять еще в конце прошлого года. Но вмешался федеральный центр, в очередной раз подправив законодательство. Федеральное агентство лесного хозяйства потребовало отразить в проекте границы лесного фонда, но поступил этот запрос очень поздно.

Фактически Казань одной из первых в России столкнулась с необходимостью разрабатывать материалы генплана по новым правилам, вступившим в силу в августе 2018 года. И вот наконец документ готов. На очереди — этап согласования: одобрить либо внести корректировки в документ должны примерно 17 федеральных структур.

«Но есть еще структуры республиканские, плюс смежные районы. И каждая структура нам может прислать замечания», — обращает внимание Дябилкина. По ее словам, в течение трех месяцев чиновники должны вынести свои замечания, а затем еще три месяца будет дано на то, чтобы их отработать.

Какое-то время (не меньше месяца) займет процедура вынесения документа на Казгордуму. Поэтому фактически принятия документа стоит ожидать не раньше конца 2019 года.

Но это если не будет форс-мажора. Дискуссия о том, чтобы совсем отказаться от генпланов, признав их устаревшими, ведется не первый год. Но недавно эта тема приобрела четкие контуры.

В конце прошлого года после заседания президиума Госсовета Владимир Путин дал поручение правительству обеспечить переход от генерального плана к мастер-плану — документу, определяющему стратегические направления градостроительного развития города, основанного на стратегии социально-экономического развития.

«Действительно, на федеральном уровне уже рассматривается такой законопроект, — подтвердила Дябилкина, признавшись, что сама она относится к данной мере крайне отрицательно.

— Генплан — это один из основных документов, который позволяет достаточно серьезно регулировать и останавливать амбиции определенных застройщиков», — деликатно аргументировала она свою точку зрения.

Однако и так ясно, что закрепленное в генплане зонирование и прочие параметры служат сдерживающим фактором для аппетитов застройщиков, многие из которых, будь их воля, в радостью строили бы и повыше, и поплотнее, и без оглядки на социальные нужды города.

Среди злободневных вопросов — всплывшее в публичном пространстве после обсуждения нового генплана строительство дорог, сопровождающееся возможным сносом домов и садовых участков.

 В первую очередь был задан вопрос, взволновавший жителей Дербышек, где протестуют по поводу будущего расширения дороги по улице Главной, которая, пересекаясь с существующей улицей Мира, будет делить Дербышки на четыре части. Однако, как оказалось, ничего нового не предлагается.

Коридор для этой дороги уже был заложен в генплане 2007 года, и разработчики нового всего лишь согласились с ее необходимостью для развития города в будущем.

«Благодаря присоединению земель Пестречинского, Высокогорского и Лаишевского районов площадь Казани выросла в 1,4 раза. Когда город получил эти территории, было понимание, что они будут застраиваться. И уже генпланом 2007 года была заложена дорога параллельно Большому казанскому кольцу до трассы М7 — она сейчас выходит на улицу Главную в Дербышках», — акцентировала внимание Дябилкина.

Прошлым летом, когда обсуждался генплан, проектировщики из института генплана Москвы предложили несколько изменить ее трассировку, пройдя по краю зеленого массива.

«Но, когда мы вынесли это на обсуждение, встало местное население: массив не трогайте, у нас все дома выходят на зеленый массив, дорогу мы видеть не хотим», — объясняет Дябилкина. Попробовали разработчики пройти и по улице Шоссейной, но в зале снова поднялись люди, живущие в расположенных на ней домах.

Хотя надо понимать, что разработчики генплана руководствуются интересами не отдельного гражданина, а миллионного населения всего города и логики его дальнейшего развития.

«Разработчики генплана Москвы оставили проход таким, каким он был запланирован в 2007 году. Это не новая трассировка, — резюмирует Дябилкина.

— Вы что же, думаете, такие болезненные решения принимаются специально, чтобы возмутить людей? Нет! Мы до последнего ищем варианты, чтобы обойти дома, сады. Но это город, и он развивается.

Вспомните, что было когда-то на месте Ново-Савиновского района: где вся эта деревенская жизнь сейчас? Город постепенно растет, это неизбежный процесс». 

К тому же следует понимать, подчеркнула Дябилкина, что строительство магистрали в Дербышках стартует отнюдь не завтра: она отнесена к не первоочередным мероприятиям, реализация которых уходит далеко за горизонт.

Но этот коридор земель необходимо держать свободным от дальнейшей застройки. Люди должны знать, что рано или поздно, но город придет сюда.

Дябилкина подтвердила, что тогда какое-то количество уже построенных домов в итоге попадет под снос, но окончательно определиться, какие именно и сколько, невозможно без детального проекта дороги. А он появится только тогда, когда вопрос ее строительства встанет в финансовых планах.

Примерно то же самое было, например, с трассой по БКК, которая разрежет Борисково. Садоводы знают, что их рано или поздно снесут, чуть ли не с 70-х годов прошлого века, но процесс этот начался только полсотни лет спустя. 

Еще одна дорога-раздражитель — будущий дублер Горьковского шоссе. Напомним, что первый участок этой трассы от улицы Несмелова пойдет прямехонько к будущему ЖК «Серебряный бор», где сосредоточены интересы Республиканского фонда поддержки банковских «погорельцев» (РФП).

 Тендер на него объявили совсем недавно: по предварительным данным, длина этого участка составит 6,2 км, а сам проект планируют составить до конца 2019 года.

Само собой, этот проект тут же вызвал вал обвинений: ну конечно, все ради «элитки», а счастливых доселе обладателей дач в ближайших садово-огородных товариществах решили пустить под бульдозер! Естественно, появились предложения проложить дорогу как-то иначе — вдоль берега Волги, например.

Но это невозможно хотя бы потому что такая трассировка потребует переноса насосной станции, которая обеспечивает водой весь город и трубы, через которую поступает эта вода. Оставить даже на короткое время весь город без воды немыслимо. Есть и другие технические препятствия. Например, те же железнодорожные пути, которые дорога может пересекать только под прямым углом и никак иначе. Но эти детали понятны только специалистам, а обыватели об этом не думают.  

Впрочем, пока нет и никаких подтверждений тому, что в «Серебряном бору» построят действительно элитное жилье.

В конечном итоге эта дорога нужна городу как выезд на трассу М7, что действительно разгрузит Горьковское шоссе, которое задыхается уже не первый год.

Трасса протяженностью примерно 13 км, как писал ранее «БИЗНЕС Online», должна появиться параллельно улице Боевой, и в перспективе она свяжет улицу Несмелова и Кировскую дамбу с мостом через Волгу в районе Займища.

А выделение РФП 759 га, которые теперь надо обеспечить подъездными путями, послужило локомотивом для реализации этих давних планов, на которые, как всегда, не хватало денег.

Как это ни грустно, но на особо ценных территориях Казани не удастся сохранить ни садовых товариществ, ни промышленных производств.

Рано или поздно все это уйдет, как уже канули в Лету сады в районе улиц Высотная и Даурская, на берегу Казанки, где раскинулась «Казань Арена», «Ривьера» и ЖК «Берег», частные дома в самом центре города на улице Достоевского.

«Сохранить СНТ, дачные участки, участки огородничества, как показывает практика городов, не получается», — констатировала Дябилкина. — Эту необходимость диктует логика развития города».

Перевод публичных слушаний на электронную площадку позволил достаточно сильно упорядочить процесс и сэкономить ресурсы сотрудников управления  kzn.ru

Еще одним ярким нововведением последнего года стал перевод публичных слушаний в электронный формат — соответствующую поправку в закон приняли на федеральном уровне. Эту тему начальник УАиГ также прокомментировала, признавшись, что перевод на электронную площадку позволил достаточно сильно упорядочить процесс и сэкономить ресурсы сотрудников управления.

«Все время не хватало человеческого ресурса. А теперь уже люди заносят данные сами. Протокол формируется автоматически, заключение — автоматически, и никто не может вмешаться в этот процесс», — объяснила Дябилкина.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» еще помнит те времена, когда сидящие в актовом зале сотрудники управления протоколировали все сказанное и периодически просили людей представляться, задавая вопрос (иначе замечания и предложения не попали бы в итоговый сборник).

Теперь же не представившись вопроса и не задашь: система требует регистрации.

Переход на новую форму позволил исключить из участия в обсуждениях популистов всех мастей: если раньше пошуметь и покричать с плакатами любили различные активисты и представители политических партий (как правило, не имеющие отношения к обсуждаемым территориям), то теперь эта возможность предоставлена только настоящим интересантам, проживающим в этом доме или собственникам земельного участка. И такая проблема существовала по всей России, ведь закон внесли на федеральном уровне (хотя следовать ему или нет, каждый субъект решает сам — в Набережных Челнах, к примеру, слушания проводятся вживую, по старинке). В Казани решили следовать электронному тренду. Хотя тем, кто не владеет компьютером (или просто не доверяет), сохранена возможность личных обращений. Во время проведения обсуждений в УАиГ дежурят специалисты, готовые записать пожелания людей и ответить на интересующие вопросы. «У нас есть журнал по общественным обсуждениям. Мы можем их посадить за компьютер и обучить работе в этой программе. Они могут к нам письменно обратиться», — перечисляла Дябилкина варианты. По ее словам, все эти способы реализуются: бывает так, что человек отметится и на электронной площадке, и на всякий случай принесет еще и письмо — для большей надежности.

А вот увидеть ход обсуждения и выносящиеся вопросы может каждый. «Вы можете зайти на ресурс, посмотреть обращения и так далее», — пояснила Дябилкина.

«Я думаю, что плюсов здесь однозначно больше. Можно участвовать из другого города, можно высказаться в разное время дня и ночи. Понимаете, когда слушания назначались раньше в определенный час, это вызывало сложности. Ведь людям уйти с работы и прийти к нам не всегда бывает удобно», — заключает она.

Интернет-конференция продолжалась более полутора часов, за это время прозвучали десятки вопросов читателей «БИЗНЕС Online».

Почему Казань растет в высоту, как учитывались мнения людей после публичных слушаний генплана, есть ли у города свободная земля под застройку, каковы перспективы застройки земель ГЖФ под снесенными аварийными домами — эти и другие вопросы найдут свое отражение в стенограмме разговора, которая будет опубликована позднее.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/420418

«Теперь приходится ходить по грязи». Жители ЖК в Уручье закрыли калитку «из-за шприцов, бутылок и поцарапанных авто» и рассорились с соседями

Какие у нас есть права, чтобы добиться хорошей дороги или официального прохода на улицу?

Товарищество «Ясный бор» находится на пересечении проспекта Независимости и улицы Стариновской в Уручье. Это те самые малоэтажные домики из красного кирпича, которые бросаются в глаза на выезде из города.

Долгие годы жилой комплекс прекрасно вписывался в жизнь района и не вызывал никаких вопросов, но не так давно на калитке, через которую люди ходили годами, появился замок. Так жильцы домов решили обезопасить себя и своих детей от посторонних.

Хорошей такая идея показалась далеко не всем: жители соседних домов утверждают, что теперь им приходится делать крюк и проходить через лужи и грязь вдоль леса. Рассказываем о жизненном конфликте.

Из-за чего переполох

Забор вокруг «Ясного бора» появился уже давно, однако калитки на одной стороне двора никогда не закрывались. Но после заселения нескольких домов по соседству жильцы приняли решение установить на калитку замок, чтобы через территорию комплекса не проходили посторонние.

Вполне рациональный для владельцев квартир в уютных домиках план показался не таким уж хорошим другим жителям Уручья. Со слов местной жительницы Юлии, теперь им приходится проходить к проспекту вдоль леса, где после дождя скапливаются огромные лужи.

Почему так хочется открыть калитку

— Я всегда ходила в один из этих домов на фитнес. И вот в очередной раз иду привычным маршрутом — на калитке замок, а по дорожке растерянные люди возвращаются. В это время идет нормальный такой дождь, везде лужи, грязь.

Те, кто мест не знает, стоят, смотрят по сторонам, ищут глазами местных (чтобы открыл кто-нибудь), парень передо мной полез через забор, я пошла через лес… В общем, обувь я теперь вряд ли отмою.

Если дела так и дальше пойдут, на фитнес осенью я ходить не буду: слишком неудобно туда добираться по грязи.

Если они не хотят, чтобы там ходили посторонние, зачем они сдают помещения под центры бытовых услуг? Там мамы деток в центр развития водят, совсем маленьких, в колясках. Им как быть? — делится эмоциями Юлия.

О такой же проблеме рассказала еще одна жительница микрорайона по имени Надежда. Со слов женщины, она уже обращалась во многие инстанции с просьбой разобраться в проблеме, но вопрос до сих пор остается нерешенным.

— Мы живем неподалеку, на улице Садовой. Всю жизнь ходили этой дорогой, а теперь приходится думать, как в аптеку попасть. Уже звонили в ЖКХ, на сайт 115.

бел отправляли снимки, но вразумительного ответа, насколько это вообще законно, никто не дал. Сначала жители комплекса просто закрыли калитку на замок, а сейчас вообще заварили ее наглухо.

Насколько я знаю, по проекту им было разрешено установить забор только по одной стороне дома, но никак не по периметру, — огорчается Надежда.

Что думают коммунальщики

Как объяснили в КУП «ЖКХ Первомайского района г. Минска», итогового решения по дальнейшим действиям нет, но обсуждение идет.

— На сегодня у товарищества нет постоянного председателя, его обязанности мы временно возложили на себя, но решение по закрытию прохода жильцы приняли сами на одном из собраний, — рассказали в ЖКХ. — Дело в том, что в нашем микрорайоне недавно было сдано несколько новых домов, людей стало больше. Жильцы решили, что будет безопаснее ограничить посторонним вход в свой двор. 

Неподалеку есть еще одна калитка, через которую можно пройти. Жильцы комплекса проложили к ней дорожку, завезли машину песка, утрамбовали. Мы знаем, что разгорелся небольшой конфликт, и обсуждаем его решение. Кроме того, мы пытаемся отыскать документы, которые подтвердят или опровергнут разрешение на строительство забора вокруг комплекса. Пока же забор останется в таком виде. 

Не прихоть. Необходимость

После публикации заметки в редакцию пришло несколько писем от жильцов «Ясного бора», которые утверждают, что вдоль всего забора закрыта только одна калитка и это никак не утяжеляет маршрут жителей других домов.

— Измеряли. В обход по шикарному освещенному тротуару то же расстояние, — сообщается в одном из писем. — Калитку как раз и открыли по просьбе администрации Первомайского района год-полтора назад, когда начали строиться дома и не была отремонтирована улица Стариновская. В настоящее время в рамках ее реконструкции сделан шикарный широкий освещенный тротуар.

Еще одно письмо как раз объясняет причину установки замка на калитку:

— Стоило бы написать, как эти самые «обиженные» соседи ходят по нашему району, плюют, кидают бычки. Как приходят и сидят под нашими подъездами, попивая пиво. Как срезáли наши замки, портя наше имущество, раз так десять. Как обкладывают матом наших жильцов из-за своей зависти. Как в нашем районе пропадают саженцы и не только, — пишет житель одного из «красных домов».

Чуть погодя жильцы «Ясного Бора» составили коллективный ответ, в котором попытались доходчиво объяснить свою позицию и обосновать необходимость в ликвидации калитки.

— Территории товарищества ограждена забором, в котором есть четыре калитки.

Три из них всегда открыты, ликвидировать мы решили только одну, поскольку именно из-за нее у нас то и дело происходят неприятности, — пишут жильцы.

— Наш городок превратился в проходной двор, толпы людей идут транзитом, протаптывая дорожки на зеленой зоне. На лавочках они распивают спиртные напитки, а утром дворники рассказывают об убранных шприцах и бутылках…

Приходящие граждане царапают машины, вырывают и воруют растения и кустарники с нашей территории. Возникает вопрос: для чего нам огороженная территория? Зачем мы взяли в аренду землю и платим за это немалые деньги? Зачем сделали благоустройство, ландшафтный дизайн, детскую площадку?

Дошло до того, что мужчины по очереди организовывают дежурства в вечернее время, постоянно вызывается милиция.

Кроме того, через эту калитку стало небезопасно ходить нашим детям в темное время суток, так как по всей длине дорожки отсутствовало освещение. Около года назад там было совершено нападение на девочку, которая шла в школу.

Ответ-рекомендация правоохранительных органов один: закройте калитку, установите систему видеонаблюдения.

Эту калитку мы пытались закрыть несколько раз (в том числе и с помощью чипов), но всякий раз это заканчивалось тем, что ее ломали вандалы. Также, по словам нашего управляющего, администрация района просила не закрывать этот проход, чтобы не препятствовать передвижению граждан, пока полноценно не будет сделана новая дорога (продолжение ул. Героев 120-й Дивизии).

Сейчас полностью готова новая широкая дорога, выполнен капитальный ремонт и благоустройство по ул. Стариновской. Город потратил на это огромные средства: сделаны широкие тротуары, велодорожка, оборудованы съезды, в том числе для людей с ограниченными возможностями, перенесены светофоры.

Поэтому аргумент «Ходил и буду ходить!» вызывает только недоумение.
   
Есть еще один фактор: значительно возросла плотность населения. Рядом заселились шесть 19-этажных панельных домов «Лесной городок». Неудивительно, что сейчас основная часть жалобщиков — это вновь заселившиеся.

Примечательно, что жалуются они на то, что им «перекрыли многими годами сложившийся маршрут».

Несмотря на множество других проблем, жители соседних домов почему-то заостряют внимание именно на этой калитке, хотя буквально в 80 метрах находится еще одна, о чем у нас даже есть письменное подтверждение администрации района.

Для наглядности два фото: старый маршрут и новый.

Несложно заметить, что разница составляет около 20 метров. То же самое можно сказать и о доступе в офисы, расположенные на территории товарищества.

Возникает вопрос: так из-за чего раздули скандал со всевозможными жалобами во все инстанции? Если есть доступ на территорию, сквозной проход и по-прежнему открыты три из четырех калиток? Может быть, потому, что в отсутствии необходимой инфраструктуры жителям вновь возведённых панельных 19-этажек не хочется заботиться о создании у себя достойной детской площадки, благоустраивать и украшать территорию, заботиться о создании парковочных мест, вкладывать в это силы и деньги, а хочется просто приходить к соседям и иметь все бесплатно?

Всем недовольным можно посоветовать сделать то же, что и мы: взять в аренду у города землю, заплатить за это, благоустроить территорию, обязательно обеспечить доступ и сквозной проход через нее и попытаться сделать свою жизнь немножечко лучше.

Источник: https://realt.onliner.by/2017/09/20/uruche-3

Юр-решение
Добавить комментарий