Какие действия будут правильными в данной ситуации?

Как принимаются правильные решения и что значит владеть информацией?

Какие действия будут правильными в данной ситуации?

Причем подобное требование предъявляется не только к менеджерам, принимающим серьезные решения, но и к соискателям, претендующим на стартовые позиции — стажерам (от департамента HR до коммерческого отдела).

Что это за качество, зачем оно нужно и как его приобрести — этим трем вопросам, охватывающим проблему эффективного мышления, я посвятила данную статью.

Ответ на второй вопрос — Для чего нужно умение работать с информацией? — лежит на поверхности, хотя на первый взгляд может и казаться, что это не так.

Зачастую люди считают, что информированность (как простое знание фактов) является достаточным условием для успешной деятельности, в то время как истинно ценная информация скрывается за поверхностью фактов, и чтобы обнаружить ее, надо хорошо владеть такими «техниками» мышления как анализ, обобщение, систематизация и творческий подход.

Даже работая на стартовых позициях, сотруднику постоянно приходится принимать решения, от которых зависит то, насколько успешной будет его работа в дальнейшем. Так, например, среди функций стажера отдела по работе с персоналом — регулярный просмотр резюме, поступающих по электронной почте, а также поиск подходящих резюме в интернете.

Количество резюме, которые приходится ежедневно просматривать и оценивать, может достигать нескольких десятков и даже сотен. Опытные рекрутеры тратят на каждое резюме в среднем по 10 секунд — этого времени хватает на то, чтобы принять решение: стоит ли проводить с кандидатом собеседование.

Понятно, что для такой работы сотруднику необходимо умение оперативно анализировать информацию.

При отборе на вакантную позицию, с целью оценить мыслительные способности кандидатов, часто используется такая форма групповой работы как кейс-стади.

Зачастую ситуация, требующая решения, описывается на 30-50 и более страницах, поэтому в условиях ограниченного времени (обычно на кейс дается около часа) волей-неволей приходится отсекать в тексте заведомо ненужную информацию, выделяя приоритетную — ту, которая действительно относится к условиям задачи.

Способность грамотно работать с деталями — очень яркий индикатор умения мыслить аналитически. Если вы, рассказывая менеджеру по персоналу о своем опыте работы или излагая решение кейса, чувствуете, что уходите в конкретику, остановитесь и задайте вопрос: «Насколько сейчас важна эта информация?».

На основании анализа проводится классификация, иначе говоря — упорядочивание воспринимаемой информации и собственного опыта.

Например, любому сотруднику, занимающемуся продажами товаров или услуг своей фирмы, желательно иметь хотя бы примерную классификацию возможных типов клиентов, чтобы вовремя понять, с кем стоит продолжать переговоры или начать работать, а на кого — лучше не тратить время.

Чтобы продемонстрировать пример «плохого» клиента, можно описать следующую ситуацию из практики работы кадрового агентства. В агентство обращается компания, желающая найти специалиста по системе Lotus.

На встрече с рекрутером представитель компании подробно расспрашивает о том, занималось ли агентство вакансиями, связанными с Lotus, для каких компаний, насколько успешны были поиски, в каких компаниях используется данная система. При этом клиент отказывается от любых форм предоплаты.

Это поведение типичного «маркетолога», истинной целью которого является выяснить ситуацию на рынке, чтобы успешно продать свой продукт (в данном случае — Lotus). Ему не нужны новые сотрудники, он под благовидным предлогом использует кадровое агентство как источник получения информации.

Анализ и упорядочивание собственного опыта убережет вас от многих ошибок в будущем.

Помимо аналитических способностей, работодатели ожидают от молодого специалиста проявления системности мышления. Что такое система? Это некая целостность, части которой, взаимодействуя друг с другом, образуют ее свойства. Причем свойства системы не сводятся к свойствам отдельных частей.

Каждая система в качестве элемента включена в другие, более крупные системы. Рынок — та же система, в которую в качестве элементов входят различные отрасли или сегменты (черной металлургии, нефтегазовый, IT, товаров народного потребления, страхования и так далее).

В то же время каждый сегмент представляет собой систему, элементами которой являются компании, работающие в данной отрасли. У каждой из них свои цели, ценности и своя роль в этой системе, при этом каждая роль выполняет свою функцию.

Знание ситуации на своем рынке и умение правильно оценить события, происходящие в компании, в контексте этой ситуации и ее изменений, — важнейшая компетенция, без которой невозможно стать менеджером-профессионалом.

Поэтому вопрос рекрутера или менеджера по персоналу — «Расскажите, как вы видите ситуацию в отрасли, стране и так далее» — направлен именно на выявление умения кандидата мыслить масштабно, увязывать различные факты в единую картину. Причем эрудированность, знание фактов, здесь не так важна, как демонстрация способности обобщать и систематизировать информацию.

Творчество, умение нестандартно мыслить — еще одна компетенция, являющаяся залогом будущего успеха. Вопреки распространенному мнению о том, что способность к творчеству либо заложена в человеке от рождения либо нет, психологи давно доказали, что творческий потенциал заложен практически в каждом из нас, и нужно уметь его раскрыть.

Существуют специальные тренинги, посвященные развитию творческого мышления, пользующиеся большой популярностью и действительно помогающие людям открыть в себе новые возможности. По выражению Э.

де Боно, известного психолога, разработавшего теорию латерального (нестандартного, творческого) мышления, «если IQ сравнить с «лошадиными силами» автомобиля, то мышление эквивалентно искусству вождения». Автор цитаты подразумевал под словом «мышление» именно способность нестандартно мыслить.

Что такое нестандартное мышление? Прежде всего — способность увидеть те возможности, которые не являются очевидными в данный момент, способность выйти за пределы наиболее привычных решений и заданного русла рассуждений.

Приведем пример. Нарисуйте на листе бумаги квадрат, разделите его на 4 равные части, затем уберите (сотрите или заштрихуйте) его одну четверть. Фигуру, которая получилась в результате («уголок») разделите еще на 4 части, так, чтобы все они были одинаковыми. Правильным решением в данном случае будет деление на 4 уголка — таких же, как исходная фигура.

Как правило, сначала все пытаются решить эту задачу стандартным способом, то есть делить полученную фигуру на фигуры правильной формы (прямоугольники). Когда эти попытки терпят неудачу, кто-то сдается, а кто-то находит альтернативный путь решения. Это и есть способность мыслить нестандартно.

Как продемонстрировать креативность мышления на интервью или ассессменте? Во многих компаниях при отборе кандидатов используют задачи, направленные на выявление способности кандидатов мыслить творчески. Например, в одной из нефтяных компаний кандидатов просили собрать из подручного материала (бумага, карандаши, клей, картон и так далее) любую движущуюся модель.

Также вам могут даже не предлагать практических заданий, а просто попросить рассказать ситуацию из жизни, в которой вы проявили себя творчески.

Расскажу немного об основных приемах, помогающих работать и информацией и решать возникающие перед вами задачи более эффективно.

Существует ряд стратегий систематизации текстового материала.

К ним относятся такие приемы как выстраивание линейных последовательностей событий, построение иерархий, классификаций, сетей, показывающих различные виды отношений между понятиями, конструирование блок-схемы с целью наглядно обрисовать ситуацию, описанную в тексте (какие действия должны быть осуществлены по отношению к ситуации, какие действия выполняются, каковы условия ситуации) и так далее.

Синектика — один из приемов, помогающих найти нужное решение в различных ситуациях. Этот прием в большей степени связан с развитием творческого мышления. Синектика — осознанный поиск аналогий в науке, художественном творчестве и других сферах деятельности с целью нахождения решений конкретных задач. Существуют различные виды аналогий:

  • Прямая аналогия, предлагающая рассмотреть методы, использующиеся в других областях деятельности (например, науки и техники).
  • Личная аналогия, предлагающая вжиться в образ рассматриваемого объекта, ощутить его состояние и на основе собственных ощущений найти и предложить наиболее оптимальный вариант решения.
  • Символическая аналогия — нахождение краткого символического описания задачи или объекта, обычно сочетания прилагательного с существительным, которое в форме парадокса характеризует сущность объекта.
  • Фантастическая аналогия — поиск решения в фантастической литературе, а также изложение задач в форме сказок, мифов, легенд.

Источник: hr-news.info

Источник: https://www.work.ua/ru/articles/self-development/134/

Онлайн Инспекция – Трудовые отношения

Какие действия будут правильными в данной ситуации?

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/target/997

Решение проблем или принятие решений?

Какие действия будут правильными в данной ситуации?

Олег Левяков

«Правильно сформулированная проблема – это наполовину решенная проблема» Японская пословица «Конечный продукт руководителя – решения и действия» Питер Друкер «Важность принятия решений в менеджменте не ставится под сомнение.

Однако в ходе обсуждения основное внимание, как правило, уделяется решению проблем – т.е. получению ответов на возникшие вопросы. Это неверный подход.

Одна из самых распространенных причин управленческих ошибок заключается в стремлении найти правильный ответ, а не правильное решение».

Питер Друкер

Тем не менее, между решением проблем и принятием решений лежит четкая граница. Прежде всего, она происходит из того, что в настоящее время понятие «разработка управленческих решений» распадается на две компонентные составляющие: «принятие решений» («decision – making») и «решение проблем» («problem – solving»).

Однако сложность правильной идентификации этих понятий (определение той самой четкой границы между ними) привела к тому, что в научной и практической литературе происходит либо отождествление данных терминов, либо их крайнее противопоставление.

Соответственно, представляется необходимым разобраться в сложившейся путанице.

Итак, прежде всего, стоит сформулировать саму проблему. «Четкая формулировка проблемы является обязательным условием ее решения…

В случае ошибочного определения, ни одно решение не может быть верным и не поможет ни ликвидировать трудности в организации, ни предотвратить их появление вновь» (Перляки И., 1983).

Можно выразить данную мысль и по-другому: «правильные решения устраняют проблемы».

Формулировка проблем имеет как объективные, так и субъективные трудности своего понимания.

Субъективной трудностью является отказ от существования проблемы из-за нежелания сталкиваться с самой проблемой, неумения ее правильной идентификации. Кроме того, многие люди ассоциируют термин «проблема» с нечто негативным и пораженческим. Примером такого отношения может служить следующий диалог:

Служащий: Питер, у меня есть одна проблема. Менеджер: Нет-нет, у тебя есть возможность.

Служащий: Хорошо, у меня есть одна непреодолимая возможность.

Объективной трудностью является многозначность определения термина «проблема». Дело в том, что в настоящее время в научной и учебной литературе имеется очень большое количество трактовок данного понятия, что не способствует улучшению сложившейся ситуации в понимание что есть «проблема».

Приведем примеры.

  • Проблема – это ощущаемая трудность. (Дж. Дьюи).
  • Проблема – это различие между тем, что вы хотите, и что вы имеете (Э. де Боно).
  • Проблема – это отклонение от желаемого стандарта (Кепнер и Трегоу).
  • Проблема – это неудовлетворительное состояние дел. (Н. Рысев).
  • Проблема возникает тогда, когда человек имеет цель, но не знает, как ее достичь (Dunker, 1945).
  • Проблема – главное противоречие в ситуации, разрешение которого приближает ситуацию к поставленной цели (С.Н. Чудновская).
  • Двойственное понимание.

    С одной стороны – проблема понимается как расхождение между действительным и желаемым при неизвестных способах преодоления этого расхождения. С другой стороны – проблема означает расхождение между действительным и потенциально возможным. (О.А. Кулагин, 2001) и т.д.

Общими чертами всех определений являются восприятие проблемы как некоторой трудности, противоречия, которое надо преодолеть, и отсутствие готового варианта решения.

Понятие «решение» также неоднозначно и может рассматриваться как процесс поиска выхода из ситуации (той, которую обозначена как «проблема»), и как результат выбора того или иного способа уладить существующую проблему.

Решение как процесс подразумевает наличие временного интервала, в течение которого оно разрабатывается, принимается и реализуется.

Решение как результат выбора представляется волевым актом, ориентированным на наличие вариантов решения проблемы, сопредельных целей и мотивов поведения принимающего решение.

Сложность и разноплановость проблем вызывает трудности и в их классифицировании.

Дело это чрезвычайно сложное, учитывая неповторимость каждой отдельной ситуации и сопутствующих условий, в которых она возникает, а, следовательно, когда мы горим о классификации проблем, то речь идет именно о характеристиках условий, в которых эта проблема будет решаться.

Отсюда следует, что характеристики самой проблемы становятся характеристиками приемов, методов и технологий, используемых в вопросах разрешения проблем. К вопросам классификации проблем ученые подходят по-разному.

Ясно одно, что «категории проблем должны фокусироваться не вокруг трудностей, отклонений, неудовлетворенности ЛПР текущим положением дел, а вокруг целей, которые преследует ЛПР». Отклонение от этого принципа может привести к тому, что область поиска возможных решений будет неоправданно заужена, а предлагаемые варианты действий будут приходить в противоречие с целями ЛПР.

Исходя из того, что формулировка проблемы обязательно должна содержать цель (или цели), которую необходимо достичь, рассматриваются три категории проблем:

  • Проблемы стабилизации (проблемы естественно возникающих изменений).

    Возникновение проблем данного типа связано с наличием отклонений от «нормальных параметров» функционирования бизнеса, в то время как поддержание этих «нормальных» параметров вполне соответствовало бы внешним условиям и целям управления.

  • Проблемы адаптации (оптимизационные проблемы).

    Они возникают в ситуациях, когда бизнес функционирует без явных нарушений, однако изменяются требования среды к результатам деятельности.

  • Проблемы инновации (проблемы преднамеренных (целенаправленных) изменений).

    Наличие данного вида проблем связано с необходимостью обеспечить не просто выживание, но и развитие бизнеса за счет создания чего-то совершенно нового, ранее не существовавшего.

Включение цели в формулировку проблемы требует так же четкости и ясности ее определения. И хотя целеполагание не является прерогативой теории принятия управленческих решений, важность формулировки цели неоспорима для обеспечения гарантий адекватности будущего решения в контексте решаемой проблемы.

Добиться такой постановки зачастую бывает и сложно и трудно. В условиях ограниченности времени могут возникать различные искажения формулировок, ведущие к искажению самого процесса разработки и принятия решений.

Прежде всего, довольно часто формулировку цели рассматривают как выбор из двух вариантов («Что мне делать в такой ситуации – выбрать вариант 1 или вариант 2?»), хотя правильно было бы поставить вопрос «Чего бы Вы хотели добиться, принимая данное решение?». Речь идет о разделении вопроса, связанного с решением и цели решения.

Подобное искажение возникает из-за многогранности и сложности самих принимаемых решений, ведь с каждым решением связано множество целей, требований, сомнений и разных проблем. Но если все эти моменты включать в формулировку цели, то она станет слишком расплывчатой.

Для того чтобы она стала конкретной, формулировка цели должна быть сосредоточена на одном параметре. Но и при этом возможно искажение формулировки за счет того, что цель окажется слишком узкой. Цель должна быть достаточно общей, широкой, чтобы она не ограничивала варианты решений и была связана с видением будущего развития бизнеса.

Практической рекомендацией будет использование в формулировках конкретных глаголов действия «достичь, развить, получить, использовать…».

Хорошим подспорьем будет начать с вопроса решения «Почему это важно?» и повторять его до тех пор, пока не будет обнаружена цель, отображающая основную причину, по которой имеется заинтересованность в решении. Не следует забывать и о личных целях.

Зачастую интересы ЛПР и бизнеса находятся в конфликте или настолько тесно переплетены, что довольно сложно отделить их друг от друга. Тем не менее, при определении основной цели такое разделение крайне необходимо. Лучше всего осуществить согласование личных и бизнес-целей. При невозможности подобного процесса, обычно рекомендуется выбрать что-то одно.

Хорошим подспорьем при работе с проблемами является использование структурированного подхода и его инструментов: диаграмм причинно-следственных связей, концептуальных карт и карт мысли, графа проблем, составление списков и др. инструментов.

Более общим по отношению к понятию «проблема» является понятие «проблемной ситуации», поскольку представляет собой проблему в сочетании с конкретными условиями ее возникновения. Характеристика проблемной ситуации содержит:

  • Формулировку проблемы, понимаемой не как симптом, а как источник, причина неудовлетворительного состояния дел.

    «Проблема» не должна быть следствием других проблем. Например, если известно только, что имеет место «сокращение объемов продаж», то проблема не ясна, поскольку падение продаж является следствием каких-то проблем в дизайне, производстве, маркетинге, во внешней среде фирмы и т.п. В то же время потребность в расширении бизнеса – проблема, т.к. не нуждается в обосновании другими.

  • Ожидания ЛПР, под которыми понимаются представления о решении, конкретные в такой степени, что они позволяют оценивать допустимость и сравнивать привлекательность различных вариантов решений. Так, если ЛПР не удовлетворяют текущие объемы продаж, то «ожидания» включают его представления о том, какой объем удовлетворителен в данной ситуации.

    Такие представления могут отсутствовать.

  • Возможные пути решения проблемы, представляющие конкретные варианты действий, которые нужно не придумывать, изобретать и т.д., а лишь оценивать и сравнивать на предмет соответствия ожиданиям.

    Например, это может быть конкретное предложение по изменению дизайна продукта, направленное на изменение его привлекательности и увеличение продаж. Такие варианты могут быть в наличии, или отсутствовать.

Исходя из условия наличия или отсутствия одного из терминов, проблемная ситуация классифицируется по следующим типам.

Классификация типов проблемной ситуации

Тип ПСПроблемаОжиданияПути решения
ЗадачаИзвестнаИзвестныИзвестны
Структурированная проблемаИзвестнаИзвестныНе известны
Неструктурированная проблемаНе известнаИзвестныНе известны
Структурированное поле возможностейИзвестнаНе известныИзвестны
Неструктурированное поле возможностейИзвестнаНе известныНе известны
Решения, ищущие приложенияНе известнаНе известныИзвестны
Поиск идейНе известнаИзвестныИзвестны
Неопределенные возможностиНе известнаНе известныНе известны

Если перед лицом, принимающим решение (ЛПР), возникает задача, тот от него требуется принятие решения. Если перед ним – неопределенные возможности – то от ЛПР требуется решение проблем. Остальные типы проблемной ситуации располагаются в континууме между этими понятиями.

Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

Источник: https://www.src-master.ru/article26206.html

Юр-решение
Добавить комментарий