Как получить права, если в 1997 году сдал в ГАИ ПДД, но не сдал вождение?

Как изменятся правила сдачи экзамена на права

Как получить права,  если в 1997 году сдал в ГАИ ПДД,  но не сдал вождение?

В скором времени водители на дорогах России могут разделиться на любителей и профессионалов — проект соответствующих поправок уже разработал и опубликовал Минтранс. В ГИБДД же в рамках готовящейся реформы продолжают работать над возможными изменениями правил сдачи экзамена на водительские права. В ведомстве планируют как обновить саму процедуру, так и поменять вопросы.

Ошибки разделят по степени риска

По действующим правилам сдачи экзаменов на права, в теоретической части экзаменуемый, который допустил одну или две ошибки, должен ответить на дополнительные вопросы — по пять за каждую неточность. До 2016 года сдать теорию можно было, ответив правильно на 18 из 20 вопросов.

Сейчас, сообщают в пресс-службе ГИБДД, в ведомстве прорабатывают систему дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения. Если неверный ответ экзаменуемого гипотетически спровоцирует ДТП, то никаких дополнительных пяти вопросов уже не будет — экзамен будет считаться проваленным.

Читайте по теме Также в ГИБДД намерены переработать и экзаменационные задачи, увеличив их число и разделив по категориям транспортных средств. Изменения планируется ввести уже в 2020 году.

Как рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, предложения ГИБДД следует рассматривать в рамках общей реформы подготовки водителей, которую разрабатывает Минтранс. Частные точечные поправки не нужны, да и быстро их внедрить не получится.

«Как это будет выглядеть? — задаётся вопросом депутат. — Сейчас соискатель выбирает ответ из нескольких вариантов. При этом неправильные ответы могут отличаться по степени своей опасности. Кто будет оценивать, как отразится конкретная ситуация на безопасности на дороге, если сейчас даже нет методики выставления такой оценки?»

Комментируя планы ГИБДД, глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев отметил, что о планах Госавтоинспекции усложнить сдачу экзаменов автошколы в который раз узнают последними. «К сожалению, отсутствует взаимодействие профессиональных сообществ автошкол с представителями МВД», — констатировал он, добавив, что тем для совместного обсуждения много.

«Мы даём обучаемым 140 часов теории, когда во всём мире на ознакомление с правилами дорожного движения предусмотрено 20-30 часов, — пояснил Сергей Лобарев. — При этом у нас всего 17 процентов времени выделяется на учебное вождение в реальных условиях. Мы же теоретиков готовим».

Любители или профессионалы

Читайте по теме Параллельно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект поправок к Закону «О безопасности дорожного движения», разработанных Минтрансом. Именно этот документ должен запустить обсуждаемую реформу и разделить водителей на любителей и профессионалов, работающих по найму. 

Согласно проекту, обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом. Граждане, как и прежде, смогут проходит там подготовку по всем категориям и подкатегориям (А, B, C, D и так далее), сдавать экзамены в ГИБДД и получать права. Но при этом они будут считаться любителями, которые не имеют права работать по найму на перевозках грузов или пассажиров.

Чтобы стать водителем-профессионалом, владелец прав категории C, D должен пройти специальные курсы повышения квалификации. По окончании он получит свидетельство о профессии водителя сроком на пять лет.

Зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин рассказал «Парламентской газете», что год назад этот вопрос уже поднимался. Тогда многие эксперты согласились с необходимостью применять разные подходы к подготовке и дальнейшему контролю за деятельностью водителей-профессионалов и любителей.

«Лица, занимающиеся профессиональными перевозками пассажиров и крупногабаритных грузов, управляют транспортными средствами не просто повышенной, а особо повышенной опасности, — подчеркнул сенатор. — К сожалению, сейчас нередки случаи аварий на дорогах по вине водителей автобусов и грузовиков. Как правило, такие аварии сопровождаются большим количеством жертв».

По данным Минтранса, из-за «недостаточного профессионального мастерства» водителей грузовиков и автобусов в 2018 году произошло более 15,8 тысячи дорожно-транспортных происшествий.

Александр Башкин напомнил, что сейчас по закону все лица, профессиональная деятельность которых связана с особыми условиями, регулярно, раз в пять лет, проходят переподготовку или переаттестацию.

«Это и врачи, и государственные служащие, и лица, управляющие пассажирским водным и воздушным транспортом, — перечислил сенатор.

— Вызывает удивление, почему до сих пор эта норма не введена в отношении наземного транспорта».

При этом парламентарий отметил, что основную массу автолюбителей нововведение Минтранса не затронет.

Источник: https://www.pnp.ru/social/kak-izmenyatsya-pravila-sdachi-ekzamena-na-prava.html

Водительские права в Германии

Как получить права,  если в 1997 году сдал в ГАИ ПДД,  но не сдал вождение?

Как получить немецкое водительское удостоверение. Процесс получения немецких прав, стоимость, содержание занятий.

  • Выбор автошколы
  • Оплата
  • Документы
  • Теория
  • Практика
  • Экзамены
  • Езда
  • Резюме

Дисциплина и аккуратность немецких водителей основана на чёткой системе государственного контроля получения водительских удостоверений. В Германии нельзя купить права или договориться о самостоятельном изучении теории: кандидаты в водители проходят теорию и практику в автошколе и сдают экзамен независимым экспертам. В статье расскажем как получить права категории «Б».

Выбираем школу

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Проживающие в Германии изучают отзывы тех, кто уже прошёл обучение и получил права: расспрашивают коллег, соседей и других знакомых. После сбора отзывов изучают школы в интернете и идут на пробный урок — некоторые школы приглашают на занятие по теории или по практике — Schnupperkurs.

Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от человека.

На выбор школы влияет расположение, цена и объем занятий. Стоимость одного часа занятий, учебных материалов и сборов определяет школа, поэтому цены разные.

Будущие водители просят у школы образец контракта — Ausbildungsvertrag — внимательно изучают, спрашивают на каких автомобилях учатся и сдают экзамен, как проходят уроки, какой график занятий, сколько потоков курсантов.

Например, если в школе только один поток и слушатель пропустил теоретическое занятие, то придётся ждать несколько месяцев до следующего набора. Если школа набирает одновременно несколько потоков в разных филиалах, разрешают закрыть пропуск в другом месте.

Оплачиваем обучение

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от метода обучения: в одних школах просто зубрят билеты для сдачи экзамена, в других — подробно объясняют правила и нюансы. Учебный материал покупают отдельно: в школе или самостоятельно.

По ходу прохождения теории преподаватель предлагает начинать практику — ориентировочно через 4-6 недель после начала теории, зависит от кандидата в водители. После первого урока вождения платят обязательную часть за 12 часов практики, положенных по закону: частями или сразу в зависимости от правил школы. За экзамен платят отдельно.

Цены средние и зависят от автошколы

По закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения, а часы вождения ночью и автобан — дороже полуторной стоимости базового. Сбор за подготовку к экзамену не может быть дороже, чем 5 обычных часов вождения.

Например, в автошколе час вождения стоит 20 евро. Тогда базовый сбор — не больше 200 евро, автобаны и ночные часы — не больше 30 евро. Есть ещё сбор за подготовку к экзамену, по желанию — не дороже 100 евро.

В Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

Стоимость с учётом сдачи экзамена с первой попытки

В среднем на получение прав в Германии тратят 1500 евро, если сдают с первого раза. За каждую дополнительную попытку будущие водители платят отдельно.

Собираем документы

Кандидаты в водители собирают документы до начала теоретических занятий или параллельно с ними — правила устанавливает автошкола. Список документов выдают в школе. Там же можно задать уточняющие вопросы.

Документы

  1. Тест зрения — проходят в магазине оптики или у окулиста. Стоит около 7€ и занимает три минуты. По результатам теста выдают справку, в которой указывают, нужны будущему водителю очки или нет. Если по справке очки нужны, то без них к практическим занятиям не допустят.
  2. Фото 3х4 (4 шт.) — делают за 10 евро в фотоателье или за 5 евро в фотоавтомате. Школе без разницы: главное, чтобы было хорошее качество. Одна фотография уходит в личное дело в автошколе, ещё две для анкеты в местных органах власти, последняя — остаётся в картотеке водителей полиции. Если оказалось, что для вождения нужны очки — лучше фотографироваться сразу в них, чтобы при предъявлении прав не задавали лишние вопросы.
  3. Заявление о желании получить водительское удостоверение — подают в местный орган власти. К заявлению прикладываются две фотографии и около 33€. Права изготовят через несколько дней и оставят в архиве до окончания обучения.
  4. Справка об окончании курсов первой помощи — в автошколе рассказывают где и как её получить. Например, слушатели проходят курсы в течение месяца по субботам с 9:00 до 18:00. Занятия увлекательные и несложные: тренер показывает как делать перевязку и искусственное дыхание, даёт полезные советы по сохранению жизни и здоровья.

После сбора документов, оригиналы относят в автошколу, а копии оставляют себе — пригодятся для открытия других водительских категорий или на работе.

Проходим теорию

Если в школе разрешают проходить теорию до сбора документов — слушатели приступают к занятиям после подписания контракта.

По закону, чтобы получить водительское удостоверение категории «Б» — вождение легковых автомобилей с максимально допустимой общей массой 3,5 т. — проходят минимум 14 часов теории.

Теория состоит из 12 часов базовых занятий — Pflichtstunden— и 2 дополнительных часа — Zusatzstunden.

На занятиях будущих водителей готовят к теоретическому экзамену. Происходит это по-разному: в одних школах преподаватели читают лекции по правилам дорожного движения, в других — заполняют с курсантами тренировочные задания.

Тренировочные билеты на русском доступны онлайн на сайтах-тренажёрах. Билеты с заданиями меняют каждый год, но вопросы практически одинаковые.

Выгодно комбинировать разные водительские категории, потому что некоторые теоретические занятия на категорию «Б» засчитывают и для категории «А». Если получать отдельную категорию позже, то придётся снова проходить обязательные часы теории и платить за них.

Практикуемся

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Если человек получает права впервые, то по закону он должен наездить минимум 12 академических часов: 3 часа ночью, 4 часа по автобанам, остальные 5 — как угодно. Но в среднем немцы берут 24 часа вождения до первой попытки сдать экзамен.

Учащийся сам договаривается с преподавателем о графике занятий. Максимальная продолжительность одного урока — 2 часа. Преподаватель «водит» ученика по тем маршрутам, на которых он будет сдавать экзамен и отрабатывает главные элементы движения многократными повторениями.

Например, в Германии строго наказывают за непропускание пешеходов на пешеходном переходе. Если курсант допустил такую ошибку на экзамене – это провал.

Такое же наказание следует за проезд на красный свет светофора, неполную остановку у знака «Стоп» или у «стоп-линии», за создание любой опасности для участников движения или за несвоевременную реакцию на опасность.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора.

Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав – Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка.

Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно.

Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть.

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала.

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого.

Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий.

Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Практический экзамен длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Ездим с немецкими правами

Водительское удостоверение выдают в виде пластиковой карточки с фотографией и данными водителя.

На правах указывают личные данные, срок действия, место выдачи, индивидуальный номер в базе данных и присвоенные категории с обратной стороны

С 2013 года немецкие права выдают на 15 лет, а потом автоматически продлевают. Если водитель собирается использовать права в другой стране — он оформляет международное водительское удостоверение в местной ратуше. Это бумажное приложение к правам с переводом на разные языки мира. Стоимость — около 16 евро.

Чтобы получить права в Германии

  1. Выберите автошколу по расположению, цене, отзывам, способу обучения.
  2. Соберите документы по списку.
  3. Пройдите теорию и практику.
  4. Сдайте экзамен.
  5. Приготовьте минимум 1500 евро.

Если у жителя Германии уже есть водительские права другой страны, можно поменять на аналогичную категорию. Например, российские водители проходят теоретический курс и 10 часов практики, а потом сдают экзамен.

Водительские права в Германии получают с 18 лет. Местные стараются получить удостоверение в год совершеннолетия.

28-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/kak-poluchit-voditelskie-prava.html

Водительские права в Украине стали выдавать по-новому: что изменилось

Как получить права,  если в 1997 году сдал в ГАИ ПДД,  но не сдал вождение?

Новый порядок получения водительских удостоверений, который стал действовать с 19 октября, предусмотрен постановлением Кабинета министров Украины № 320 от 3 апреля 2019 года «О внесении изменений в некоторые постановления Кабмина».

Как утверждают в Главном сервисном центре МВД (ГСЦ), задекларированные этим документом меры обеспечивают уменьшение административного давления в сфере подготовки водителей транспортных средств, упрощают процедуру аккредитации заведений по подготовке водителей и совершенствуют процедуру получения и обмена водительского удостоверения.

Что касается изменений в процедуре подготовки водителей, то отныне допускается новый порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей.

Практический экзамен теперь сдается в территориальном центре МВД, где был успешно сдан теоретический экзамен, а срок действия свидетельства об окончании автошколы сокращен с 10 до двух лет. Кроме того, во время сдачи экзаменов предоставляется возможность фото- и видеофиксации.

Свидетельство об окончании автошколы в бумажном виде не выдается, а вносится в Единый реестр МВД в электронном виде.

Нормативными изменениями также предусмотрено, что получить или обменять права невозможно без отметки о месте регистрации в документе, удостоверяющем личность. Помимо этого, появилась возможность внесения в права информации о группе крови и резус-факторе водителя.

«С введением видеофиксации практического экзамена будет обеспечена полная прозрачность этой процедуры и ликвидирован субъективизм при вынесении оценок навыков будущих водителей, — разъяснил некоторые новшества министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. — Все действия кандидата и экзаменатора будут фиксироваться с помощью оборудования, которое установят в каждом экзаменационном авто». По словам министра, видеофиксация процесса сдачи практического экзамена действует в сервисных центрах МВД уже больше года.

Срок действия свидетельства об окончании автошколы был сокращен с целью ликвидации анахронизма, доставшегося нам в наследство со времен начала независимости Украины. «Ликвидируем абсурд.

Например, ранее кандидат в водители мог прийти сдавать экзамен в сервисном центре через пять лет после окончания автошколы, а срок действия свидетельства составлял 10 лет», — сообщил министр.

Также внесены изменения, призванные ужесточить контроль за учебными заведениями, чтобы таким образом повысить качество подготовки будущих водителей.

В частности, предусмотрено введение обязательного взаимодействия территориальных органов МВД с автошколами путем электронного обмена информацией.

Преподаватели и инструкторы по вождению обязаны вносить в специальный электронный журнал сведения о времени проведения теоретических и практических занятий, а также о транспортном средстве, на котором будут проводиться практические занятия.

«Это нововведение позволит усилить контроль за организацией учебного процесса в каждом заведении по подготовке водителей и при необходимости проследить за обучением каждого слушателя», — рассказал Владислав Криклий.

Изменилась и процедура аккредитации автошкол — эту функцию передали из Главного сервисного центра МВД региональным центрам.

Чиновники считают, что подобное новшество сократит время прохождения аккредитации (ведь документы будут рассматриваться непосредственно на местах), а также позволит сэкономить средства на транспортные расходы субъектам хозяйствования.

Предусмотрено, что сертификаты о государственной аккредитации автошкол, выданные после 5 июля 2016 года, считаются бессрочными.

В верховной раде предлагают вернуть возможность сдачи экзамена на права экстерном

Недавно в Верховной Раде зарегистрировали еще один законопроект, призванный в очередной раз изменить порядок выдачи водительских «корочек».

Авторы документа, представители фракции «Слуга народа», пометили его как «неотложный».

Такой гриф они объясняют угрозой безопасности дорожного движения, которую несут более 40 тысяч водителей, ежемесячно заканчивающих автошколы, но не получающих достаточного уровня подготовки.

Законопроект № 2201 «О внесении изменений в Закон Украины „О дорожном движении“ по созданию необходимых условий для реализации права граждан на допуск к сдаче экзамена, управления транспортными средствами» предлагает внести два ключевых изменения в порядок получения водительских удостоверений.

1. Будущим водителям собираются разрешить самостоятельно обучаться Правилам дорожного движения.

Авторы законопроекта утверждают, что такой порядок будет способствовать повышению уровня безопасности на дорогах путем более активного привлечения граждан к изучению Правил дорожного движения и основ безопасного поведения на дорогах, в том числе самостоятельно.

Опыт многих стран мира, в том числе Германии, Британии, Норвегии, Чехии и Польши свидетельствует о том, что благодаря возможности выбора способа обучения этим наукам жизнь людей упрощается и становится комфортнее.

В то время как действующая норма, по мнению нардепов, нарушает права отдельных категорий граждан, например, женщин в декрете, людей, проживающих в местности, где отсутствуют автошколы, работающих вахтовым методом и т. п. На сегодня существует огромное количество учебной литературы, роликов и фильмов, позволяющих самостоятельно овладеть и правилами, и навыками вождения.

2. Будущим водителям, не сдавшим теоретический экзамен, запретят обучаться практическому вождению на автотрассах и дорогах общего пользования.В случае несдачи теоретического экзамена пройти повторный тест ученики смогут не ранее, чем через три месяца.

Авторы законопроекта утверждают, что подготовка водителей часто происходит с грубыми нарушениями, в частности пункта Правил дорожного движения, в соответствии с которым человек, обучающийся практическому вождению, обязан знать и выполнять дорожные правила.

В то время как на практике за руль ученики садятся уже со второй недели обучения в автошколе, еще толком не зная даже значения всех дорожных знаков. Более того, некоторые будущие водители посещают только часть занятий по практическому вождению (без теории) или вообще их игнорируют, надеясь сдать экзамен за взятку.

Все это, по мнению авторов законопроекта, создает потенциальную опасность для участников дорожного движения.

Если инициативу депутатов одобрят, процесс обучения вождению и получения водительских прав у нас в стране будет приведен в соответствие с Правилами дорожного движения, по которым крутить руль и нажимать на педали учебного автомобиля смогут лишь те, кто в полном объеме знает теорию.

Источник: https://fakty.ua/322895-voditelskie-prava-v-ukraine-stali-vydavat-po-novomu-chto-izmenilos

5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Как получить права,  если в 1997 году сдал в ГАИ ПДД,  но не сдал вождение?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых правилах сдачи теоретического экзамена на получение водительского удостоверения. Данные правила начали действовать 1 сентября 2016 года и предусматривают введение дополнительных вопросов за допущенные ошибки.

Напомню, что с 1 сентября 2016 года начал действовать новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Особенности этого документа рассмотрены в серии статей “Экзамены в ГИБДД с 2016 года”.

Перейдем к рассмотрению обновленных правил сдачи теории:

Тематические блоки билетов

В первую очередь рассмотрим совершенно новое понятие “Тематический блок”:

92. Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Итак, обо всем по порядку.

  • Стандартный экзаменационный билет состоит из 20 вопросов.
  • 20 вопросов – это 4 блока по 5 вопросов. Т.е. в первый блок входят вопросы 1-5, во второй 6-10, в третий 11-15, в четвертый 16-20.
  • Каждый из 4-х блоков относится к одной из 4-х групп. Т.е. из каждой группы выбирается ровно 1 блок.

Понятие блоков потребуется в дальнейшем при рассмотрении дополнительных вопросов.

Сколько дополнительных вопросов дается за ошибку?

Самое интересное нововведение в теоретическом экзамене – это дополнительные вопросы за ошибку. Дополнительных вопросов может быть 5 или 10:

5 дополнительных вопросов

98.

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка “СДАЛ”.

Кандидат в водители получает 5 дополнительных вопросов, если он не справился с одним из основных вопросов. Т.е. если он дал один неправильный ответ либо не успел ответить на один основной вопрос.

В этом случае он получает дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы.

Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.

10 дополнительных вопросов

99.

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка “СДАЛ”.

Кандидат в водители получает 10 дополнительных вопросов только в том случае, если он не справился с 2 вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.

Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.

Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан, но об этом речь пойдет ниже.

Внимание!В дополнительных вопросах нельзя ошибаться в любом случае! Ошибка, допущенная в дополнительных вопросах, приведет к несдаче экзамена.

Успешная сдача экзамена

Условия успешной сдачи приведены в пункте 96 регламента:

96. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка “СДАЛ”, если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:

96.1. На 20 вопросов билета.

96.2. На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:

  1. Кандидат в водители правильно ответил на все 20 вопросов.
  2. Кандидат в водители допустил 1 или 2 ошибки (в разных блоках) основных вопросов, а затем правильно ответил на все дополнительные.

Т.е. в целом сдача теоретического экзамена с 1 сентября 2016 стала более сложной. Напомню, что до 1 сентября можно было допустить одну или две ошибки и при этом экзамен все равно считается сданным.

Оценка “НЕ СДАЛ” за экзамен

Во всех остальных случаях выставляется оценка “НЕ СДАЛ”:

97. Оценка “НЕ СДАЛ” выставляется, если кандидат в водители:

97.1. В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.

97.2. В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

97.3. В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 или 99 Административного регламента.

97.4. При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

97.5. Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

Теоретический экзамен считается не сданным в следующих случаях:

  1. Допущено 3 ошибки в основной части экзамена.
  2. Не решены 2 вопроса из одного тематического блока.
  3. Допущена хотя бы одна ошибка в дополнительных вопросах.
  4. Экзаменуемый пользовался шпаргалками.
  5. Кандидат в водители покинул экзамен.

Хочу обратить Ваше внимание на один интересный момент, который не учли разработчики нормативного документа. А именно, речь идет о ситуации, когда кандидат в водители допустил по одной ошибке в каждом тематическом блоке. Т.е. например, ошибки допущены в вопросах 2, 7, 12 и 17.

Этот пункт не попадает в перечень “НЕ СДАЛ”, т.к. ошибок не 3 и нет 2-х ошибок внутри тематического блока. Также этот пункт не попадает и под вывод дополнительных вопросов, т.к. дополнительные вопросы выводятся только при наличии одной или двух ошибок.

Перечень “СДАЛ” в данном случае также не подходит, т.к. ошибки допущены, а ответить на вопросы дополнительных блоков кандидат в водители физически не может, т.к. они не выводятся. Какой результат должна вывести система в описанном случае, остается непонятным.

Очевидно, что это обычная недоработка документа. Если бы в регламенте вместо фразы “допустил три ошибки” использовалась фраза “допустил три ошибки или более” никаких вопросов не возникало бы.

Экзаменационные билеты с дополнительными вопросами

Экзаменационные билеты на pddmaster.ru недавно были обновлены и теперь содержат новый режим “5 дополнительных вопросов за ошибку”.

Начать экзамен с доп. вопросами

Обратите внимание, новый режим можно включить или выключить в настройках билетов:

В данном случае речь идет о неисправности компьютера, на котором проводится экзамен. Если в процессе экзамена компьютер завис или возникли какие-то неполадки в его работе, смело обращайтесь к экзаменатору. Вас должны пересадить за другой компьютер, однако экзамен придется начать сначала.

На этом рассмотрение обновленных правил сдачи теоретического экзамена закончено. Еще раз подчеркну, что сдать экзамен с 1 сентября 2016 года стало сложнее.

Также хочу обратить внимание, что кандидаты в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября по старым правилам, после 1 сентября сдают по новым правилам, т.е. с дополнительными вопросами.

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/5-dopolnitelnyh-voprosov-za-oshibku-na-teoreticheskom-ekzamene-v-gibdd.html

Лишиться водительских “прав” – такая перспектива не прельщает никого. А ведь ежегодно только за управление ТС в нетрезвом состоянии в Беларуси задерживается порядка 50 тысяч водителей! 50 тысяч- вдумайтесь в цифру! Все они лишаются водительских удостоверений и штрафуются.

А сколько водителей лишается “прав” за другие серьезные нарушения ПДД, хотя в последнее время законодательство в этом плане стало либеральнее. Так, с 23 февраля минимальный срок лишения водительских удостоверений в Беларуси уменьшен вдвое и составляет не шесть месяцев, а три.

Да и в случае ДТП во многом судьба причинителя вреда решается не сотрудником ГАИ, а потерпевшим. Простит он виновника – и “прав” за ДТП того уже не лишат, а лишь накажут за нарушение, которое привело к ДТП.

Сам факт остаться без “прав” уже чреват различными неудобствами, но порой многие не догадываются, какими именно.

Что же, попробуем рассмотреть различные ситуации и ответить на некоторые вопросы автолюбителей (при подготовке материала использованы официальные ответы ГАИ УВД Брестского облисполкома (www.gaibrest.by) и УГАИ ГУВД Мингорисполкома (www.guvd.gov.by)).

– Можно ли получить в/у после того, как был оштрафован за вождение в нетрезвом состоянии без права управления автомобилем?
– Так как вы не имеете права управления, то есть водительского удостоверения не получали, даже после того как вас оштрафовали, можете пройти обучение и получить “права”.

– Нужно ли учиться в автошколе, если 9 лет назад забрали водительское удостоверение категории “А”? Или можно просто сдать экзамен на категорию “В”?
– Изъятое у вас водительское удостоверение было направлено на хранение в МРЭО ГАИ по месту жительства.

Через 2 года после истечения срока лишения оно было уничтожено как невостребованное. Таким образом, вам необходимо обратиться в РЭО ГАИ, сдать теоретический и практический экзамены по вождению мотоцикла, после чего вам выдадут временное разрешение сроком на 1 месяц, а затем дубликат водительского удостоверения категории “А”.

А на категорию “В” вам необходимо пройти обучение в автошколе.

– Был лишен права управления по ст.115 на три года, срок уже истек. При лишении удостоверение не сдал, так как оно было утеряно.

Как восстановить в/у?
– Необходимо обратиться в МРЭО ГАИ по месту жительства и восстановить право управления, сдав теоретический и практический экзамены. После сдачи экзаменов вам выдадут дубликат водительского удостоверения.

При себе необходимо иметь медсправку (медкомиссию придется пройти заново), паспорт, квитанции об оплате.

– Истек срок лишения “прав” за пьянку. Сколько раз можно сдавать теоретический экзамен в ГАИ? Могут ли направить снова в автошколу?
– Сдавать можно до тех пор, пока не сдадите. Направление на переобучение в настоящее время не предусмотрено.

– Подскажите, какое наказание последует за управление ТС c остаточной дозой алкоголя наутро – медосвидетельствование показало 0,5 промилле.

Существуют ли смягчающие обстоятельства?
– Для инспектора ДПС есть три вида заключения медосвидетельствования водителя: трезв; установлен факт употребления алкоголя, опьянения нет; алкогольное опьянение (есть еще алкогольная кома, но это тоже опьянение).

В первых двух случаях водителю пожелают счастливого пути, в третьем составят протокол за нарушение ПДД. Заключение выносит врач-нарколог на основании комплекса признаков, а не только “трубки” (трубка – это просто газоанализатор).

Решение по протоколу принимает начальник РОВД или ОГАИ в порядке, предусмотренном ПИКоАП РБ. Наказание – штраф плюс лишение права управления ТС.

– Был лишен “прав” сроком на 1 год за мелкое ДТП. Забирать “права” этим летом. Когда сдавал удостоверение, сказали, что пересдавать теоретический и практический экзамены не нужно, а только показать действующую медсправку. Все чаще слышу, что пересдавать все-таки придется…


– В случае лишения права управления ТС за иные нарушения ПДД, кроме лишения за управление в состоянии опьянения, экзамены в МРЭО ГАИ пересдавать не нужно. В данном случае возврат “прав” осуществляется при предъявлении действующей медсправки бесплатно по истечении срока лишения.

– У меня забрали “права” на 3 года, были две категории “В” и “С”. Прошло 2 года.

Могу ли я управлять ТС категории “С”? Если да, то как получить “права”? Можно ли сократить срок при имеющемся ходатайстве с предприятия, где я работаю?
– Лишение права управления ТС в состоянии опьянения предусматривает лишение всех категорий. Сокращение срока лишения действующим законодательством не предусмотрено.

– Летом 2008 года я был лишен “прав” на 3 года за передачу управления ТС нетрезвому водителю. Через 7 дней я пошел служить в армию и даже не был на суде. Автомобиль был не мой, а я получил лишение “прав” на 3 года и штраф.

Могу ли я обжаловать наказание или сократить срок лишения?
– Постановление суда 2008 года о лишении вас права управления вступило в законную силу через 10 дней после его вынесения, так как не было обжаловано в вышестоящий суд. В настоящее время данное постановление обжалованию не подлежит.

Сокращение срока лишения права управления действующим законодательством не предусмотрено.

– Был в нетрезвом состоянии, а ехать надо было. Позвонил другу, предварительно поинтересовавшись, трезвый ли он и может ли он меня на моей машине завезти.

Нас остановили, и оказалось, что у него 0,55 промилле! Отобрали и у меня “права”! Говорят, что лишат и штраф дадут. Что-нибудь можно сделать?
– Нарушение ч.1 ст.18.16 “Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения…

либо передача управления ТС такому лицу” наказывается штрафом от 15 до 35 б.в. с лишением на 3 года.

– Был лишен права управления по ч.1 ст.18.17 за ДТП. В течение 10 суток подал обжалование с просьбой лишение заменить штрафом.

Чего теперь ждать и сколько? Идет ли время рассмотрения заявления в счет лишения в/у?
– Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в месячный срок со дня ее поступления. Постановление вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Жалоба на вступившее в законную силу постановление может быть подана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления. Ожидайте, вас вызовет должностное лицо, рассматривающее жалобу.

– Подскажите, если лишили “прав” на 3 года 20.12.2007, когда кончается срок и когда можно обращаться за получением “прав”? Через 3 года или через 3 года и 10 дней?
– Через 3 года и 10 дней. Не забывайте, что вам еще необходимо сдать квалификационные экзамены на право управления ТС.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/170312

Можно ли сдать на права спустя 10 лет после учёбы в автошколе

Как получить права,  если в 1997 году сдал в ГАИ ПДД,  но не сдал вождение?

Нередко бывает, что человек отучился в автошколе, но экзамены в ГИБДД сдавать не пришёл. А спустя какое-то время всё-таки осознал, что хочет получить права. Что делать в таком случае: учиться заново или прошедший этап обучения будет засчитан?

Ситуация первая. Есть свидетельство об окончании автошколы, но экзамены в ГИБДД не сдавал.

Самый легкий вариант дальнейшего развития событий – наличие на руках диплома-сертификата о том, что вы прошли обучение в автошколе и успешно справились с внутренними испытаниями. Ведь он бессрочный. Правда, лишь в том случае, если у учебного заведения есть действующая лицензия.

В 2014 году подготовку водителей приравняли к профессиональному обучению, поэтому многие автошколы лишились лицензий. После окончания таких курсов к экзаменам в ГИБДД не допускают. А значит, свидетельство об окончании этого учебного заведения будет недействительно.

О том, как проверить, наличие и срок действия лицензии автошколы, мы писали в наших предыдущих статьях.

Если учебное заведение продолжает успешно функционировать, и с лицензией проблем нет, то это серьёзно упрощает дело, ведь определенного срока между окончанием автошколы и сдачей экзаменов на права не существует. Можно сдавать хоть через 10 лет, а можно хоть через 40.

Следующим этапом вы собирайте необходимые документы: свидетельство об окончании автошколы, водительскую медицинскую справку с актуальным сроком действия и паспорт. Затем оплачивайте государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Она составляет 2 000 рублей и оплачивается один раз.

Квитанция также действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Кстати, с 1 января 2017 года госпошлину можно оплатить на сайте госуслуг со скидкой 30%. Советуем! 1400 против 2000 рублей – всё-таки существенная экономия.

И наконец, обращаетесь в любое подразделение ГИБДД, так как на данный момент экзамен не привязан к постоянной или временной регистрации. Сдаёте теоретический и практический экзамены – и права ваши.

А что делать тем, чьи школы не пережили реформу 2014 года? Конечно, скорее всего, вам придётся заново пойти учиться. Но есть вариант, что и старый диплом кто-нибудь примет. Так что если вас вдруг категорически отказываются записывать на экзамен в одном РЭО ГИБДД, не отчаивайтесь и пробуйте попытать удачу в другом подразделении.

Ситуация вторая. Есть диплом-сертификат об окончании автошколы, пытался сдать экзамены в ГИБДД, но не сдал и права не получил.

Этот вариант от предыдущего отличается минимально.

Однако, если у автошколы проблемы с лицензией или она вовсе перестала существовать, то фиксация факта сдачи экзаменов в ГИБДД в этом случае будет гарантом того, что свидетельство об окончании этой автошколы было актуально.

По неофициальным данным, ГИБДД хранит документы в течение трех лет, а значит, если вы по каким-то причинам не забрали их ранее, то нужно обращаться в то РЭО, где вы пытались сдать на права, и записываться туда на экзамен по теории.

Ситуация третья. Автошколу закончил, но диплом-сертификат о её окончании потерян.

Если автошкола существует, то можно получить дубликат свидетельства о её окончании: учебное заведение обязана хранить сведения обо всех учащихся в её стенах.

Если же автошкола уже не функционирует, то по правилам, при закрытии своей деятельности, все документы на учеников (свидетельства) и личные дела они обязаны были сдать в Министерство образования.

Советуем зайти в отделение Минобразования вашего района с паспортом и попросить, чтобы они подняли архив и выдали вам копию диплома об окончании данной автошколы.

Ситуация четвёртая. Учился в автошколе, но не сдал внутренний экзамен или вовсе до него не дошёл.

В лучшем случае, если автошкола ещё существует и пойдёт вам навстречу, то внесёте небольшой платёж, сдадите внутренние экзамены и получите «свеженькое» свидетельство об окончании учебного заведения. Это однозначно лучше, чем начинать всё с нуля.

Хорошо бы проштудировать договор, который вы заключали перед поступлением – возможно, там есть ответ на вопрос: «что делать, если учёбу в автошколе не довёл до конца?».

Проявляйте настойчивость, но не требуйте – по сути, автошкола вам ничего не должна, и обязательства перед вами выполнила.

Если же следов автошколы уже нет, то вариант один – проходить обучение заново.

Ситуация пятая. Успешно сдал экзамены в ГИБДД, но водительское удостоверение не получил.

И такое бывает. Причины у всех разные: кого-то в армию забрали, кто-то родил, кто-то закрутился в делах. Итог один – готовые права будут пылиться в архиве ГИБДД. Но только три года.

По истечении этого срока невостребованные документы по идее должны уничтожаться. Но не отчаивайтесь и попробуйте обратиться в РЭО, где сдавали экзамен. Вдруг, повезёт. В противном случае испытания в ГИБДД придётся проходить повторно.

Но во второй раз не так страшно, правда ведь? 🙂

Желаем вам всегда доводить начатое до конца. А если обстоятельства сложились не в вашу пользу, то не бояться продолжить этот путь и стать наконец настоящим водителем!

Источник: https://haiv.ru/blog/1096/

Юр-решение
Добавить комментарий