Как оценить юридически случай, когда человек разбился насмерть, не удержав бутылку алкоголя, выставленную женой в окно?

В иране разбился украинский самолёт. погибли более 170 человек

Как оценить юридически случай, когда человек разбился насмерть, не удержав бутылку алкоголя, выставленную женой в окно?

Пассажирский Boeing 737 “Международных авиалиний Украины” (МАУ) потерпел крушение во время взлета из аэропорта Тегерана, передаёт Reuters со ссылкой на иранское государственное телевидение.

На борту лайнера, по разным данным, находились от 176 до 179 человек, все они погибли.

Самолет должен был выполнить рейс PS752 по маршруту Тегеран –​ Киев, но разбился ориентировочно в 6:00 по тегеранскому времени после взлета из аэропорта имени Имама Хомейни.

Глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что Тегеран пока не будет отдавать бортовые самописцы компании Boeing. По его словам, неясно, в какую страну Иран направит черный ящик для анализа его данных.

Информацию​ о гибели всего экипажа и пассажиров подтвердило Министерство иностранных дел Украины. По данным украинского Совета национальной безопасности и обороны, на борту находились 168 пассажиров и 9 членов экипажа.

Руководство авиакомпании в свою очередь заявляет о гибели 176 человек – 9 членов экипажа и 167 пассажиров.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов на брифинге в Киеве заявил, что два пассажира не зарегистрировались на рейс, их имена и гражданство украинским властям пока неизвестны.

Как сообщил глава МИД Украины Вадим Пристайко, жертвами этой авиакатастрофы стали 11 граждан Украины – 2 пассажира и 9 членов экипажа. Из девяти членов украинского экипажа на борту находились два пилота, инструктор и 6 бортпроводников.

Большинство погибших – граждане Ирана и Канады, их 82 и 63 человека соответственно. Также в списках погибших 10 граждан Швеции, четверо граждан Афганистана, трое граждан Германии и трое подданных Великобритании. Ранее посольство России в Тегеране заявило, что россиян на борту “Боинга” не было.

Президент Украины Владимир Зеленский выразил соболезнования родственникам погибших. Он прервал поездку в Оман и отправился в Киев, сообщает Офис главы государства.

Зеленский поручил правоохранительным органам Украины открыть уголовное производство по факту крушения самолета.

“Независимо от выводов о причинах катастрофы в Иране, будет проведена проверка летной годности всего гражданского флота Украины”, – написал в фейсбуке президент.

Со словами поддержки выступили и другие украинские политики, включая бывшего президента страны Петра Порошенко.

Соболезнования в связи с авиакатастрофой также выразили Министерство иностранных дел КНР, генеральный секретарь Совета Европы Мария Пейчинович-Бурич, глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйнен.

Телеграмму с соболезнованиями направил Зеленскому президент России Владимир Путин.

Самолёт упал в юго-западном пригороде Тегерана. Иранское информационное агентство Fars сообщило, что причиной стали “технические неполадки”. “Боинг-737” украинских авиалиний вылетел из Тегерана с опозданием на час.

Посольство Украины в Иране первоначально заявило, что самолет разбился в результате аварии двигателя по техническим причинам и версия теракта исключается. Позже это сообщение было удалено, а вместо него появилось заявление, что рассматриваются все возможные версии трагедии.

О том, что причиной крушения самолета стало возгорание двигателя, сообщило иранское агентство IRNA со ссылкой на министерство дорог и городского развития Ирана.

Тот факт, что крушение произошло после того, как в ночь на среду Иран нанес ракетный удар по военным базам США в Ираке, заставил иранские власти давать объяснения. “Если бы самолет сбила ракета, он бы взорвался в воздухе”, – заявил представитель ведомства Кассим Низами.

Информационное агентство ISNA поместило в твиттере любительское видео, где, как оно утверждает, сняты последняя минута полета, момент падения и взрыва украинского самолета.

Вице-президент “Международных авиалиний Украины” по наземному обслуживанию Владимир Семенченко на брифинге в киевском аэропорту Борисполь рассказал, что разбившийся Boeing 737 был исправен, не имел технических проблем перед вылетом, а управлявшие лайнером пилоты были одними из самых опытных в компании. Как отметил вице-президент МАУ по летной работе Игорь Сосновский, “самолет набрал 2400 метров высоты, [вероятность] ошибки экипажа минимальна, мы ее просто не предполагаем”. Командир самолета Владимир Японенко имел 11 600 часов налета, почти все это время – на самолете Boeing 737, инструктор Алексей Наумкин – 12 тысяч часов налета, второй пилот Сергей Хоменко – 7600 часов налета. По словам технического директора МАУ Александра Шафиева, разбившийся Boeing 737 – 2016 года выпуска, получен непосредственно с завода и до этого нигде не эксплуатировался.

МАУ объявила об отмене рейсов самолетов компании в Иран на неопределённый срок. Представители авиакомпании намерены принять участие в расследовании крушения лайнера в Тегеране.

Министерство обороны Украины и Вооруженные силы Украины предоставят помощь в организации мероприятий для установления обстоятельств трагедии.

Правительство Украины готовит группу специалистов для помощи в поисковой операции и для расследования причин катастрофы.

Авиакомпания “Международные авиалинии Украины” была создана в 1992 году после распада СССР. Она располагает 42 пассажирскими самолетами, в том числе “Боингами” 737-800 и 737-900. В прошлом году из-за финансовых проблем “Международные авиалинии Украины” вынуждены были сократить количество обслуживаемых ими маршрутов.

Эксперты –​ о возможных причинах авиакатастрофы самолёта МАУ в Тегеране

Николай Маломуж, генерал армии Украины, председатель Службы внешней разведки Украины с 2005 по 2010 год:

– Поскольку по-прежнему нет точных данных о случившемся и мы располагаем лишь информацией наземных служб аэропорта Тегерана, можем говорить о нескольких версиях крушения самолёта украинской авиакомпании. Иранская сторона предполагает, что из-за неисправности двигателя авиалайнера он мог загореться и взорваться в воздухе.

Однако представители МАУ фактически эту версию отвергли и заявили на брифинге в киевском аэропорту Борисполь, что самолёт был исправен, а экипаж был чрезвычайно высоко уровня квалификации. В этом случае следует рассматривать все возможные причины катастрофы. Не может быть только одна версия, например теракт. Такая версия, тем не менее, не исключена, пока не доказано обратное.

Эту трагедию должна расследовать ICAO (International Civil Aviation Organization – Международная организация гражданской авиации. – Прим. РС) с привлечением специалистов Ирана, Украины, возможно, Канады, представителей различных международных авиационных организаций.

ICAO должна не только проанализировать данные найденного так называемого черного ящика, но и выяснить каким было качество топлива и техническое состояние Boeing 737 перед вылетом как в Тегеране, так и в Киеве. До конца пока нельзя исключать и возможность ошибки летчиков, несмотря на их большой опыт полетов. Такие случаи, к сожалению, бывают.

Что же касается версии о теракте, то и она должна быть тщательно исследована. Такая версия может рассматриваться в контексте противостояния США и Ирана, а Украина в данном случае выступает как страна – союзник США. Еще одна версия может касаться ракетных ударов Ирана по американской военной базе в Ираке. Известно, что эта ракетная атака произошла примерно за три часа до авиакатастрофы.

Тем не менее, ракета могла поразить украинский лайнер, а позже, и это могло стать случайностью, могла произойти ошибка в выборе объекта силами ПВО. И, наконец, украинский самолет и все находившиеся на его борту могли стать жертвами спецоперации, например, иранских спецслужб в контексте набирающего обороты конфликта на Ближнем Востоке.

В данном регионе мы наблюдаем уже не просто политическое противостояние Ирана и США, а элемент боевого противостояния – после того как американские войска 3 января нанесли удар по аэропорту Багдада и ликвидировали высокопоставленного иранского командира службы безопасности и разведки Касема Сулеймани, – считает Николай Маломуж.

Игорь Романенко, генерал армии Украины, заместитель начальника Генштаба ВСУ с 2006 по 2010 год:

– Версия о том, что Boeing-737 авиакомпании “Международные авиалинии Украины” мог быть сбит ракетой, на данный момент, учитывая военную напряжённость в этом регионе, остается актуальной. При этом не следует отбрасывать фактор случайности.

Зенитно-ракетные комплексы не дают четкого ответа: военный или гражданский самолёт находится в воздухе. Поэтому ошибка силами ПВО в выборе объекта не исключена. Украинские пилоты потеряли управление самолётом, как сообщается, примерно, на высоте 2200 метров.

Современные, даже переносные, зенитно-ракетные комплексы могут поражать цели на такой высоте.

Если вспомнить события лета 2014 года в Донбассе, то там был сбит наш военно-транспортный самолет Ан-26 при помощи новейшей разработки россиян переносным зенитно-ракетным комплексом “Верба” на высоте шесть тысяч метров, – говорит Игорь Романенко.

Источник: https://www.svoboda.org/a/ukraine-air-crash/30365516.html

Крушение самолета

Как оценить юридически случай, когда человек разбился насмерть, не удержав бутылку алкоголя, выставленную женой в окно?

Media playback is unsupported on your device

В Тегеране разбился самолет украинских авиалиний

Самолет авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ), выполнявший рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев, потерпел крушение через несколько минут после вылета. На борту находились 176 пассажиров и членов экипажа, все они погибли.

Лайнер взлетел из аэропорта имени Имама Хомейни в Тегеране около семи утра по местному времени и упал с высоты примерно 2400 метров в поле к юго-западу от Тегерана.

Среди жертв, по информации МИД Украины, граждане семи стран. Это 82 гражданина Ирана, 63 канадца, 11 украинцев, включая весь экипаж, десять граждан Швеции, четверо – Афганистана, трое – Британии и трое граждан Германии.

https://www.youtube.com/watch?v=pZlV9HcyweY

По словам премьер-министра Украины Алексея Гончарука, еще два человека, которые зарегистрировались на рейс, не сели в самолет. Глава украинского правительства не сообщил, гражданами каких стран они являются, но отметил, что эта информация у Киева есть.

На месте крушения работают спасатели. Глава иранского отделения “Красного креста” в интервью заявил, что выжить в такой катастрофе невозможно.

Рейсы “Международных авиалиний Украины” из Киева в Тегеран отменены, заявили в авиакомпании.

После крушения несколько международных авиакомпаний также заявили, что приостанавливают полеты над Ираном. Такие заявления сделали Singapore Airlines, Qantas, China Southern Airlines, Lufthansa and Malaysia Airlines. Несколько авиакомпаний в среду отменили рейсы на Ближний Восток.

Росавиация рекомендовала российским самолетам не использовать воздушное пространство над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами.

Правообладатель иллюстрации Fatemeh Bahrami/Getty Images

На месте крушения уже обнаружены черные ящики. Руководитель Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что Тегеран не планирует передавать самописцы компании Boeing или американской стороне. “Данные будут изучаться в нашей стране, нашими организациями. Но представители украинской стороны и производителя смогут присутствовать при этой работе”, – сказал он.

Самолет

Разбившийся лайнер – Boeing 737-800 NG (регистрационный номер – UR-PSR, серийный – 38124) – совершил первый полет 21 июня 2016 года.

“Боингу” было всего 3,5 года. “Международные авиалинии Украины” – первая авиакомпания, эксплуатировавшая самолет: борт был произведен в 2016 году и доставлен на Украину напрямую с завода концерна.

Лайнер был оснащен двумя двигателями CFM56 производства концерна CFM International. Он был рассчитан на перевозку до 186 пассажиров в одноклассной компоновке. В Тегеран борт в последнее время летал регулярно.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Самолет прошел плановое обследование за два дня до катастрофы, сообщили в авиакомпании

По утверждению авиакомпании, последнее плановое техническое обслуживание самолет прошел 6 января 2020 года – всего за два дня до крушения. В МАУ говорят, что на момент вылета самолет был полностью исправен.

Также ни после приземления в Тегеране, ни перед обратным вылетом экипаж не сообщал ни о каких проблемах, утверждает технический директор авиакомпании Александр Шафиев.

Президент МАУ Евгений Дыхне сказал журналистам: “Это был один из лучших наших самолетов с прекрасным, надежным экипажем”.

Парки авиакомпаний по всему миру насчитывают несколько тысяч лайнеров Boeing 737-800, которые уже налетали десятки миллионов часов, сказал Би-би-си авиационный аналитики Тодд Кертис. За все время эксплуатации эти самолеты гибли всего десять раз, включая нынешнюю катастрофу в Тегеране, добавил он.

Экипаж

При выполнении рейса в самолете был, как сказали в МАУ, усиленный экипаж. Командир воздушного судна Владимир Гапоненко к тому моменту налетал 11,6 тысяч часов, из них 5,5 тысяч – командиром. Практически все время он летал именно на Боинг-737.

Летчик-инструктор Алексей Наумкин налетал 12 тысяч часов, из них 6,6 – командирские. Именно Наумкин был в самолете для усиления экипажа. Второй пилот Сергей Хоменко налетал 7,6 тысяч часов.

Перелет из Тегерана в Киев в среднем длится чуть более четырех часов.

Рейс

По данным сайта Flightradar24, самолет вылетел из Тегерана в 6:38 по местному времени. Боинг набрал высоту 2,4 тысячи метров и исчез с радаров всего через несколько минут после взлета.

По данным сервиса FlightAware, видимость в аэропорту Тегерана в момент катастрофы оценивалась как нормальная и составляла минимум 10 километров.

К этому моменту оба “черных ящика” самолета обнаружены, сообщает агентство ФАРС. Один из бортовых самописцев в хорошем состоянии.

Версии

На данный момент невозможно однозначно сказать, что стало причиной крушения самолета. Представители разных структур выдвигают различные версии, а интернет не устает повторять, что катастрофа произошла на фоне серьезной напряженности в регионе: этой же ночью Иран нанес авиаудар по военным базам США в Ираке.

Обсуждения этой версии начались после того, как иорданское издание Al-Hadath предположило, что Боинг могли случайно сбить иранской ракетой.

Транспортный обозреватель Би-би-си Том Барридж отмечает, что сигнал с самолета перестал поступать до его падения, еще на высоте 2400 метров. “Это необычно и наводит на мысли, что на борту что-то произошло”, – пишет он.

Российский авиационный эксперт Юрий Сытник считает, что причина вряд ли могла быть в “сложности” аэропорта Тегерана.

“Сам Тегеран находится в предгорях, расположен в долине, окруженной горами, поэтому для летчиков, не имеющих опыт захода (и выхода) в горах, этот аэропорт может представлять трудности.

Но все схемы рассчитаны с такой степенью безопасности, что если их выполнять, ничего не произойдет.

Этот случай не про сложный аэропорт и не про схему выхода – есть намного более сложные аэропорты”, – сказал эксперт в беседе с Би-би-си.

Власти Украины сначала полностью исключали вероятность теракта или ракетной атаки – сообщение об этом появилось в “Фейсбуке” посольства Украины в Тегеране. Но вскоре это сообщение было удалено.

Президент Украины Владимир Зеленский распорядился создать следственную комиссию, которая должна отработать все возможные версии. Он прервал визит в Оман и вылетел в Киев.

“Дал поручение Генеральному прокурору открыть уголовное производство относительно катастрофы самолета МАУ в Тегеране. Должна быть создана следственная комиссия из представителей силовых и профильных ведомств, ответственных за гражданскую авиацию”, – написал президент Украины в “Фейсбуке”.

Версия МАУ не сформулирована конкретно. Представители авиакомпании на брифинге заявили, что самолет был исправен, и МАУ не предполагает, что столь опытный экипаж мог совершить ошибку.

Версия властей Ирана – возгорание двигателей. Иран предполагает, что причиной трагедии стала техническая проблема.

Заранее отвергая версию некоего внешнего воздействия, пресс-секретарь министерства дорог и городского развития (также отвечающего за гражданскую авиацию) Ирана Кассим Низами сказал: “Если бы ЧП было вызвано ракетой, самолет взорвался бы в небе, но причиной стал пожар в двигателе, а также неудачная попытка пилота взять лайнер под контроль”.

При этом российский эксперт Юрий Сытник в разговоре с Би-би-си с сомнением отнесся к такой версии: “Пожар одного двигателя не приводит к катастрофе, – говорит Сытник. – Он локализуется и даже может быть потушен, если второй двигатель исправен. [В СМИ говорят, что самолет набрал высоту 2400 метров], – на такой высоте условий для возгорания двигателя намного меньше, чем на взлетном режиме”.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-51023582

Кто и как будет расследовать катастрофу американского

Как оценить юридически случай, когда человек разбился насмерть, не удержав бутылку алкоголя, выставленную женой в окно?
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ирану, США и Украине придется вместе искать ответ, почему разбился “Боинг” авиакомпании МАУ

Почти сразу после крушения самолета Boeing 737 под Тегераном, в результате которого погибли 176 человек, власти Ирана заявили, что причиной катастрофы могла быть техническая неисправность, которая привела к возгоранию двигателя.

При этом руководство авиакомпании “Международные авиалинии Украины”, которой принадлежал самолет, заявило о полной исправности воздушного судна и исключило вероятность ошибки в действиях опытного экипажа.

В интернете также активно обсуждалась версия, согласно которой крушение могло быть связано с запуском иранских ракет по американским военным базам в Ираке, однако пуски осуществлялись, во-первых, за шесть часов до крушения лайнера, во-вторых, проходили совершенно в другом месте.

Посольство Украины в Иране, комментируя причины катастрофы, первоначально заявляло, что теракт как версия исключается, а крушение самолета произошло по техническим причинам. Позднее посольство отредактировало свое заявление.

В новой редакции посольство объявило, что причины авиакатастрофы расследует специальная комиссия, а все версии крушения самолета украинской авиакомпании, озвученные другими источниками, следует расценивать как неофициальные.

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук на брифинге также призвал “не строить версии до окончательных выводов комиссии”. Не спекулировать на версиях призывал и президент Украины Владимир Зеленский.

Media playback is unsupported on your device

В Тегеране разбился самолет украинских авиалиний

Без опроса свидетелей, осмотра места происшествия, изучения обломков и данных бортовых самописцев тщательно расследовать катастрофу будет невозможно. А с этим в условиях обострения конфликта между США и Ираном могут быть проблемы.

Черные ящики останутся в Иране

Глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что иранская сторона не отдаст “черные ящики” разбившегося лайнера корпорации Boeing.

“Данные будут изучаться в нашей стране, нашими организациями. Но представители украинской стороны и производителя смогут присутствовать при этой работе”, – сказал он.

Как заявил один из руководителей Организации гражданской авиации страны Хасан Резаифар, расшифровка данных бортовых самописцев также будет проходить в Иране.

“Черные ящики у нас, и действующие законы устанавливают правила, где и как их нужно расшифровывать. Прямо говорится, что эта работа проводится уполномоченной государственной лабораторией. Это будет сделано в Иране”, – заявил он.

Британский эксперт по авиационной безопасности Тодд Кертис сказал Би-би-си, что в обычной практике расследование было бы совместным, и его проводили бы Иран (страна, где произошло крушение), Украина (страна, которой принадлежит самолет) и США (страна-производитель).

К расследованию могли бы также подключиться страны, чьи граждане погибли в авиакатастрофе. Но, по словам Кертиса, Иран – под санкциями США, за несколько часов до катастрофы обстреливал их военные базы, и “худшие условия” для совместного расследования трудно представить.

По конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО; в нее входит 191 страна из 193 признанных ООН), расследовать катастрофу обязана страна, где она произошла.

Эта страна может на свое усмотрение привлечь для следствия экспертов из любых стран.

Страны, “проявляющие особый интерес”, – производитель и эксплуатант самолета; государство, чьи граждане погибли – имеет право назначить своего представителя в следственную группу.

Может ли это право быть реализовано в условиях конфликта между странами, в правилах ИКАО не написано.

Но даже если Иран решит расследовать трагедию самостоятельно, итоговый отчет он обязан отправить на Украину, США и в любую другую страну, заинтересованную в ходе расследования. И только после того, как эти страны с ним согласятся, документ поступит в ИКАО на окончательное утверждение.

Пока известно о том, что министры иностранных дел Украины и Ирана Вадим Пристайко и Джавад Зариф договорились скоординировать действия своих следственных групп. А корпорция Boeing заявила, что работает совместно с “Международными авиалиниями Украины”.

Правообладатель иллюстрации IRANIAN RED CRESCENT Image caption Пока на месте катастрофы работают только иранские специалисты

“Би-би-си” направила в ИКАО запрос с просьбой сказать, смогут ли американские эксперты участвовать в расследовании.

* * *

Такого, чтобы любое государство отказалось сотрудничать с ИКАО при расследовании катастрофы, в истории гражданской авиации не было.

Последняя крупная авиакатастрофа в условиях военного конфликта – это сбитый предположительно российским комплексом “Бук” “Боинг” MH-17 “Малазийских авиалиний” 17 июля 2014 года в Донецкой области.

Расследование возглавили Нидерланды (страна, откуда отправился самолет), в нем принимают участие Малайзия (страна-эксплуатант). Украина (страна, в небе которой произошла трагедия), США (страна-производитель самолета), Австралия (в самолете погибли ее граждане).

К расследованию привлекались эксперты из стран Европы, России, Индонезии.

Контролирующие часть Донецкой области пророссийские силы дали международной группе доступ к обломкам самолета.

В июле 1988 года в условиях военного конфликта в Персидском заливе американский крейсер сбил летевший из Тегерана в Дубай лайнер А-300 “Иранских авиалиний”. Погибли 290 человек.

Иран обвинил США в преднамеренной атаке гражданского самолета, США утверждали, что приняли его за военный.

После расшифровки “черных ящиков” ИКАО приняла версию о непреднамеренной атаке. США только в 1996 году согласились выплатить семьям погибших 131,8 миллиона долларов – без официальных извинений перед властями Ирана.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-51038178

Юр-решение
Добавить комментарий