Как написать ходатайство в органы опеки, если нет управы на ученика школы?

Каких несовершеннолетних ставят на учет в полиции?

Как написать ходатайство в органы опеки, если нет управы на ученика школы?

Вроде ничего страшного нет в том, что ребенок может попасть на учет в полицию, но приятного в этом тоже мало. Например, на сегодняшний день, с наступлением вступительных экзаменов в учебные учреждения, в отделения внутренних дел поступают запросы о несовершеннолетних лицах, состоящих на учете. А вот информация в военные комиссариаты направляется сотрудниками внутренних дел ежемесячно.

Что же нужно знать, чтобы сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) не стал частым гостем в вашем доме?

Самое главное — не забывать, что вы родители. И кроме прав, у вас есть еще огромная ответственность за свое чадо, и избежать неприятностей с органами правопорядка можно только уделяя ему — чаду — ежесекундное внимание.

Кроме того, необходимо знать, за что ребенка могут поставить на учет в ПДН и какие меры могут быть к нему применены. Не забывайте, вы — родители!
depositphotos.com

В соответствии с Приказом №-569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

  • Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.
  • Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.
  • Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
  • Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
  • Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
  • Не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
  • Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
  • Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.
  • Получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.
  • Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации.
  • Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
  • Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
  • Нужно обратить внимание, что возраст, с которого несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности, определяет статья 20 УК РФ. По некоторым деяниям — это 14 лет.

Какие же меры могут быть применены к несовершеннолетнему?

Конечно, основная задача инспектора ПДН — профилактика правонарушений.

Однако бывают случаи, когда таковых мер недостаточно и ребенка направляют в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИНП).

Необходимо помнить, что решение о направлении в ЦВИНП может принять только суд. И направляются туда лица, достигшие 14-летнего возраста. Решение о направлении в ЦВИНП принимает суд
depositphotos.com

При каких же ситуациях ребенок может быть направлен в ЦВИНП:

  • При злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования.
  • Самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
  • Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние.
  • Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации.

И последнее:

  • Решение о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего принимается в комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН), поэтому, если вам сообщили, что ребенка ставят на учет, подготовьте все возможные документы (грамоты, благодарности, характеристику из школы, спортивных учреждений), которые могут положительно характеризовать ваше чадо.
  • Не пропускайте день заседания КДН.
  • Во время рассмотрения деяния ребенка КДН постарайтесь убедить присутствующих, что вы проведете соответствующую профилактическую работу самостоятельно и впредь будете особо внимательны к тому, чем занимается ребенок. И не забывайте это делать в действительности.

Заботьтесь о своих детях
depositphotos.com

Если все же ребенка поставили на учет в ПДН, то знайте — через 6 месяцев вы имеете полное право ходатайствовать о снятии его с такового. Не забудьте это сделать, так как от инспектора ПДН тоже требуют план — количество несовершеннолетних, поставленных на учет, и порой ребенка не снимают с учета только из-за этих цифр.

Заботьтесь о своих детях! Будьте внимательны к ним! Не оставляйте их один на один с их бедами!

Что еще почитать по теме?

Как быть с детским воровством?
Несовершеннолетние преступники — кто они?
Правда ли, что СМИ провоцируют подростковую жестокость? полиция, несовершеннолетние

Источник: https://shkolazhizni.ru/law/articles/4775/

Как действовать родителям, если детям мешает учиться агрессивный одноклассник

Как написать ходатайство в органы опеки, если нет управы на ученика школы?

Автор текста : Алина Мирошникова

Что делать, если вашего ребенка обижает одноклассник? Разбираемся вместе с детским психологом Еленой Гридасовой, психоаналитиком Мариной Бабушкиной и детским психиатром Игорем Кузнецовым.

Недавно огласку получили два именно таких случая в украинских школах. В криворожской школе №121 в Днепропетровской области ученики третьего класса несколько дней не приходили на занятия из-за агрессивного поведения одного из детей.

Похожий бойкот произошел киевской школе №247. Здесь от побоев одноклассника страдали ученики второго класса. Есть видео, где видно, как ребенок бьет даже учителей, нападает на сверстников.

Как должны действовать родители, чтобы защитить своего ребенка?

Когда такие ситуации возникают, стоит в первую очередь поговорить с родителями ребенка, который агрессирует. Попробуйте не обвинять, а донести, что их ребенку нужна помощь. От родителей многое зависит в этой ситуации, поэтому следите за тем, что говорите.

Если хотя бы один из родителей обеспокоен поведением ребенка и настроен на сотрудничество, проблему можно решить. Тактично поговорите с родителями о том, почему ребенок может агрессировать.

Типичные причины обычно такие:

1) неумение иначе завоевывать авторитет, особенно если драки в классе — обычное дело;

2) противостояние буллингу, если агрессор — изгой в классе;

3) неумение общаться;

4) вымещение на сверстниках агрессии, которая на самом деле направлена на родителей за физические наказания;

5) детские страхи;

6) психотравмирующие обстоятельства: например, родители разводятся, или в семье кто-то умер.

Свяжитесь с другими родителями и договоритесь о том, что будете сотрудничать. Вместе обратитесь к учителям. Можно собрать подписи, чтобы ваши жалобы не казались придирками.

Проведите общее собрание, на которое пригласите родителей сложного ребенка. Это обязательно нужно сделать, если родители агрессора считают, что проблему должна решить школа. Групповое обращение к ним поможет понять серьезность ситуации.

Договоритесь с администрацией школы о тренингах и воспитательных часах для всего класса.

Можно попросить классного руководителя показать детям последствия драк. Например, провести экскурсии в отделение травматологии в больнице, полицию, приюты для несовершеннолетних.

Важно подавать это как общее просвещение, не нужно акцентировать внимание на поведении одного ученика.

Договоритесь о сотрудничестве со школьным психологом или пригласите в школу специалиста, которому доверяете. Он должен отработать с детьми способы решения конфликтов, снять установку «слабак тот, кто не бьет».

Учите детей объединяться. Но не против кого-то конкретного, а чтобы поддерживать друг друга и уметь остановить драку в начале. Не настраивайте против агрессора, но учите защищать слабых, если их обижают.

Наука «давать сдачи» — это спорная тема, которую каждая семья решает по-своему. Однако объясните детям, чем отличается самооборона от насилия.

Обязательная психологическая помощь нужна и самому забияке. Если школьный психолог не справляется, а у родителей агрессора нет средств, лучше самостоятельно собрать деньги, чем потом исправлять последствия.

Если воспитательные моменты и психотерапия не дают эффекта, а родители агрессора говорят, что хотят, но не могут справиться с ребенком, необходимо медицинское обследование. Важно, чтобы родители драчуна поняли, что речь может идти о здоровье их ребенка.

Причиной агрессии могут быть, например, соматические болезни: патология надпочечников, щитовидной или поджелудочной железы, опухоль головного мозга. Или психиатрические: эпилепсия, биполярное расстройство, шизофрения.

Повышенный выброс адреналина может превратить ребенка в раздраженного чертенка. В таких случаях нужно в первую очередь спасать здоровье ребенка, который агрессирует.

Родители могут не знать о таких заболеваниях, не иметь денег на обследование, опасаться консультаций с психиатром. Поэтому задача остальных — помочь и уговорить обратиться за квалифицированной помощью.

Самая типичная проблема, по которой ребенок становится «террористом», — это расстройство личности (психопатия). Это не заболевание, а врожденная аномалия характера. К ней приводят некоторые нарушения высшей нервной деятельности. В этом случае не имеют особого эффекта ни воспитание, ни психотерапия, ни поход к врачам.

Поэтому, на всякий случай, посоветуйте своему ребенку держаться подальше от агрессора, даже если он в хорошем настроении и предлагает играть и дружить. Чаще всего срываются на тех, кто рядом.

Ни в коем случае не надо советовать ребенку «устроить темную» агрессору, побить его вместе с другими школьниками. Так вы учите и своего ребенка агрессировать. Кроме того, родители хулигана могут первыми снять побои, и тогда уже вашей семьей заинтересуются социальные службы.

Предупредите ребенка, что не стоит стыдить драчуна перед всем классом и заставлять публично извиняться.

Стыд только перерастет в новую волну агрессии.

Если родители или администрация школы беспомощны, а конфликт достаточно серьезный, выход один: перевести своего ребенка в другой класс.

Многим учителям не хочется прилагать лишних усилий и выносить конфликты на публику. Не надо конфликтовать. Говорите об общей проблеме, ведь серьезная травма в классе может стать причиной и для увольнения, и для уголовной ответственности учителя. Расскажите преподавателю о своих дальнейших планах, пусть он поймет, что от этой ситуации невозможно скрыться.

Требуйте отчет от школы: что сделала администрация, чтобы защитить вашего ребенка. Письменно обращайтесь к администрации школы, в районное управление образования. Каждый ребенок имеет право на образование, а вашему срывают учебный процесс.

Руководство школы может временно присоединить учеников к другим классам, чтобы организовать для них учебный процесс, а сложного ребенка учить отдельно, пока вопрос не решится.

Если вы готовы действовать решительно, следует добиваться перевода агрессора на домашнее обучение. Для этого важно собрать доказательства конфликтов: зафиксировать травмы детей.

Даже простые синяки учтут, если они у многих одноклассников. Когда травмы серьезные, стоит вызвать скорую сразу в школу, а не на дом. Иначе будет сложнее доказать, что инцидент произошел в классе.

Обращайтесь к ювенальной полиции: пусть начинают производство, берут обидчика на учет. Не думайте, что драки несовершеннолетнего проигнорируют — просто отвечать будут его родители.

Установите за свой счет видеокамеры в классе и коридоре. Сообщите об этом детям: обычного драчуна это может остановить. А если у агрессора серьезные проблемы, будете иметь необходимые доказательства.

Если родители драчуна отказываются сотрудничать, пишите заявление в органы опеки, в социальные службы по поводу ненадлежащего выполнения родительских обязанностей. После проверок эти органы могут подать в суд на папу и маму. Там речь пойдет об ограничении родительских прав, а ребенка могут передать в соцребцентр еще до вынесения такого решения. Максимум — на 9 месяцев.

За это время специалисты должны найти причину неадекватного поведения ребенка, оказать психологическую помощь и назначить социальное сопровождение и особый образовательный маршрут. Если окажется, что родители не способны воспитывать, их лишат родительских прав, а ребенка направят в интернат.

Источник: https://osvitoria.media/ru/opinions/kak-dejstvovat-rodytelyam-esly-detyam-meshaet-uchytsya-agressyvnyj-odnoklassnyk/

В благовещенске школьники не пришли на уроки из-за конфликта с одноклассником

Как написать ходатайство в органы опеки, если нет управы на ученика школы?

В этот день произошла драка с участием нескольких учеников возле школы. «Пострадали в том числе прохожие, которые пытались их разнять. Причем папа мальчика, который в этот момент пришел, не стал разнимать детей, а стал оттаскивать этих людей.

И охранник школы получил повреждения, у него разбито лицо. Прохожих папа и на землю валил, и телефоны отбирал, кто пытался снимать. Мальчик терроризирует наших деток с прошлого года. Обзывает, уроки срывает, кричит, матом ругается.

Даже родителей одноклассников может матом спокойно обозвать», – сообщила родительница.

Она добавила, что неоднократно родители писали заявления на школьника в полицию. Однако никаких мер до сих пор не принято.

«Он постоянно дерётся с одноклассниками! 9 ноября кидался на машину, где сидел его одноклассник. Управы на него нет. Весь класс объявил бойкот, и дети не ходят в школу уже 2 дня, так как не хотят учиться с данным человеком. 12 ноября в 18:00 в школе состоится собрание с участием работников управления образования и родителей класса», – поясняют родители.

По информации Амур.инфо, папа ребенка считает, что сына на конфликтное поведение провоцируют одноклассники.

Ситуацию прокомментировали в мэрии.

«Для урегулирования возникшей конфликтной ситуации в 6-м классе школы № 26 Благовещенска в понедельник 11 ноября было проведено собрание с участием руководства школы, полиции, управления образования администрации города Благовещенска и законных представителей учеников этого класса. На собрании родители высказали свои претензии к поведению одного из учеников, его отношению к одноклассникам и позиции, занятой отцом ребёнка», – сообщили в администрации Благовещенска.

Там добавили, что по итогам собрания были определены меры по урегулированию конфликта, назначено родительское собрание с приглашением всех сторон. Сотрудником полиции на месте были составлены протоколы по изложенным фактам. По заявлениям, поступившим от родителей, проводится проверка.

Все материалы будут направлены в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Благовещенска для принятия мер в соответствии с законодательством. В настоящее время в школе проводится служебная проверка в отношении педагогов, своевременно не принявших меры по защите прав детей в рамках учебного процесса.

Gianni Crestani/Pixabay

Более того, по информации прокуратуры, арендатор через два месяца после заключения договора заключил соглашение о переуступке прав и обязанностей по договору аренды с других хозяйствующим субъектом.

«Это свидетельствует об отсутствии у предпринимателя реального намерения использовать земли в целях ведения крестьянского фермерского хозяйства, превышении полномочий исполнительного органа», – говорится в сообщении надзорного ведомства.

По требованию прокуратуры Амурской области Арбитражный суд признал ничтожными сделки с земельными участками в Свободненском районе. Землю вернули в собственность администрации.

Просмотров всего: 1216

#закон #сельское хозяйство #суды

распечатать

Прислать новости 8 962 285 13 55 Читать новости в Telegram

Page 3

63-летнего Олега Соколова обвиняют в чудовищном преступлении – убийстве и расчленении 24-летней аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко. Убитую и предполагаемого убийцу связывали романтические отношения – пара жила у Соколова, где и было совершено преступление.

По данным следствия, утром 9 ноября 2019 года напротив одного из домов на набережной реки Мойки из воды был извлечен доцент института истории Санкт-Петербургского государственного университета. В рюкзаке у него обнаружили 2 женские руки, а также травматический пистолет. Мужчина был задержан, сообщает СК РФ.

11 ноября суд удовлетворил ходатайство следствия о заключении задержанного под стражу на 2 месяца. Во время судебного заседания, на котором решался вопрос об избрании меры пресечения, обвиняемый плакал. С ним даже случилась истерика, из-за которой заседание пришлось прервать на несколько минут, пишет Meduza.

На суде следователь зачитал, что Соколов убил свою бывшую студентку Анастасию Ещенко, с которой вместе жил, четырьмя выстрелами из обреза, после чего расчленил и выбросил части тела в реку Мойку. В убийстве мужчина признался и на заседании подчеркнул, что раскаивается и «потрясен, что такое могло произойти». Само убийство Олег Соколов назвал «чудовищным несчастьем».

На вопрос судьи о мотиве преступления обвиняемый пояснил, что жил с Анастасией 5 лет, они собирались пожениться, но потом отношения начали портиться. Девушка «бесилась» при упоминании его двух несовершеннолетних дочек от бывшей супруги. «Девушка, которая казалась мне идеальным созданием, превратилась в чудовище из страшной сказки», – сказал Соколов.

По решению суда историк был арестован до 8 января 2020 года.

Условия содержания Соколова в ИВС по заявлению его адвоката проверил правозащитник Александр Холодов, так как была жалоба на возможное давление со стороны сокамерника из-за того, что дело громкое и статья не простая.

Об этом Холодов сообщал на своей странице в социальной сети.

Там же он выложил видео встречи, во время которой Соколов сообщил, что претензий к условиям содержания у него нет, однако в прямом смысле слезно просил принести ему очки, так как он не может без чтения.

Позднее правозащитник поделился своим впечатлением от встречи. «Я не знаю, что покажут результаты экспертизы, но у профессора явно “протекла крыша”. Больше всего его волновали два вопроса:

1. Очки, чтобы заниматься научной деятельностью

2. Чтобы из ютуба не удалили видео записи с Дмитрием Пучковым – лекции о Наполеоне. Со мной был Антон Миссуловин, и он может подтвердить, что такое было. Я, конечно, не медик, чтобы делать какие-то выводы, но ….. Кстати, еще он выразил огорчение, что сегодня было много СМИ в суде, а его научная деятельность не вызывала такого интереса у журналистов», – написал Холодов.

Между тем в Сети стали появляться истории о том, что поведение Олега Соколова было далеко от идеального. Некая девушка, пожелавшая остаться неизвестной, обвинила его в покушении на убийство еще в 2008 году. По словам потерпевшей, историк был ее любовником. Но, когда она решила с ним расстаться, тот жестоко избил ее. Дело до суда не дошло.

«Я была тогда студенткой, почти ребенком, без связей, без денег, а у него в друзьях Батурин (брат жены бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова – Прим. ред.) и много еще кто.

У меня просто не было сил и возможностей двигать это дело. Вы не можете понять, какой ад я пережила. Врагу такого не пожелать.

Мне сегодня больно это вспоминать», – рассказала девушка корреспонденту «”МК” в Питере».

Был также инцидент с избиением студента, который на открытой лекции доцента СПбГУ Олега Соколова задал преподавателю неудобный вопрос. В ответ преподаватель попросил вывести юношу из аудитории. К студенту тут же подбежали несколько человек, ударили его по спине и голове, а потом, схватив за шею, вытащили в коридор. Соколов при этом говорил: «Давай отсюда, вали!».

Еще один молодой человек написал на своей странице в социальной сети после того, как Соколова задержали: «Доцент Соколов преподавал у меня. Периодически вел себя неадекватно. Я писал письмо в СПбГУ с просьбой отстранить Соколова от преподавания. А сегодня он расчленил свою бывшую студентку и пытался спрятать в Фонтанке. Похоже, что убитая – моя однокурсница».

Источник: https://www.amur.info/news/2019/11/12/163010

Власть опеки – Кода

Как написать ходатайство в органы опеки, если нет управы на ученика школы?

«Здравствуйте, а из-за того, что не убрано, могут забрать ребенка?», — такой вопрос задает Людмила на форуме, посвященном работе органов опеки на сайте Woman.ru.

Эта диковатая формулировка отражает отношение российского общества к тем организациям, которые назначены государством защищать интересы наших детей: полное отсутствие понимания, что это такое и страх перед чиновниками, которые могут прийти в семью и забрать детей в детский дом.

При этом россияне не отличают органы опеки и попечительства от Комиссии по делам несовершеннолетних, не знают их полномочий и своих прав.

Откуда берутся эти мифы и так уж они безосновательны?

Каждой российской семьей, в которой есть несовершеннолетние дети, теоретически могут заинтересоваться две структуры: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) и органы опеки и попечительства. И те и другие должны, по идее, следить за тем, чтобы дети росли в нормальных условиях и получали должный уход, но есть нюансы.

Ювенальный суд на общественных началах

КДН и ЗП занимается «профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Туда поступают сигналы из школы: ребенок, например, дерется или курит в туалете.

Или из полиции: например, несовершеннолетнего поймали на улице после комендантского часа или на митинге, как это произошло с московским школьником Михаилом Саминым, которого задержали 26 марта 2017 года на протестной акции против коррупции.

«Как и других, меня продержали в полиции 10 часов. Было возбуждено дело по статье 20.2 часть 6.1 „нарушение правил проведения митингов, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации”, по которой грозит штраф до 20 тысяч рублей. Поскольку я был несовершеннолетним, мое дело рассматривала Комиссия.

Это, по сути, ювенальный суд — эта комиссия заседает в Управе, и в нее входит с десяток разных людей, в том числе инспектор — сотрудник полиции, — рассказывает Михаил.

Комиссия признала меня виновным в нарушении статьи, но освободила от ответственности из-за того, что у меня были хорошие характеристики (тогда в школе я еще числился хорошим учеником)».

А вот Наталью Зиганшину вызвали на заседание КДН и ЗП из-за того, что ее 16-летнего сына задержала полиция в 22 часа 15 минут, когда он с другом возвращался из кино, прямо около дома. В Подмосковье комендантский час для несовершеннолетних начинается в десять вечера.

«Ко мне прибежал его друг, с которым они вместе шли — ему удалось убежать — и сказал, что Руслана везут в отделение. Я поехала туда, ребенка привезли позже — в одной машине с бомжами и алкоголиками, как преступника. Потом они составили протокол, и дело завертелось. Сначала меня вызвали в школу, потом вместе с классной руководительницей — на Комиссию.

Там сидели тетки с жуткими «халами» на голове, которые кричали, что я плохо слежу за своим ребенком.

Знающие люди посоветовали мне кивать и соглашаться, если я не хочу ближайшие несколько лет провести на заседаниях этой Комиссии. Нас взяли под контроль, но больше, слава богу, не тревожили. Но вплоть до окончания школы все равно было нервно — у сына были не очень хорошие отношения с классным руководителем, и мы боялись, что она с помощью этой ситуаци может ему отомстить».

Может ли кто-то — соседи, недоброжелатели, родители одноклассников, администрация школы, например, использовать сигнал в Комиссию для того, чтобы испортить семье жизнь? Или по крайней мере заставить нервничать в течение нескольких лет и быть под постоянным контролем органов? — Может. Например, у Михаила Самина общение с КДН и ЗП не закончилось судом. На этот раз сигнал поступил как раз из школы.

«Директоров школ всех задержанных школьников вызвали в следственный комитет. Веронику Бурмакину — директора школы 1329, где я тогда учился, даже дважды.

А она не просто директор, она активный член „Единой России“, участвовала от партии в муниципальных выборах.

Она позвонила родителям, сказала, что ее не устраивает, что их ученик участвует в подобных мероприятиях, и потребовала забрать документы из школы.

Меня она тоже вызвала в свой кабинет и предложила тихо перевестись в другую школу. Я отказался, тогда она угрожала исключением за прогулы.

Дело в том, что я должен был ехать на конференцию по информационной безопасности Positive Hack Days как победитель школьных соревнований.

Она сказала, что эта беседа с ней считается воспитательной работой, если после нее я поеду на конференцию в учебное время, то это будет квалифицироваться как прогул и служить основанием для исключения из школы.

Предложила мне такой выбор: либо я тихо забираю документы из школы, либо не еду на конференцию», — рассказывает Михаил. Тогда ему было 16 лет и он учился в 10 классе.

«После того, как директриса потребовала забрать документы из школы, а я отказался, она сообщила в Комиссию, и в этот раз они пришли ко мне домой. Прежде чем открыть дверь, мы с родителями позвонили адвокату, он сказал: „Открывайте, вам бояться нечего“. Они посмотрели, что жилищные условия нормальные, питаюсь я хорошо, и ушли».

Александра Иванова, координатор проекта «Помощь семьям в сложной жизненной ситуации» в фонде «Волонтеры в помощь детям-сиротам», объяснила, как работает КДН и ЗП: «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит из председателя комиссии, ответственного секретаря и членов комиссии. Для членов комиссии это общественная нагрузка.

Решения принимаются всеми, но утверждает их председатель. Комиссия непосредственно работой с семьей не занимается — лишь принимает решение и делегирует выполнение работ сторонним организациям.

Например: подросток должен ходить к психологу в центр „Вдохновение“, а специалист из центра „Семья“ — приходить два раза в месяц домой к семье подростка».

«Думаю, что в большинстве своем эти комиссии не вредят семьям специально, все-таки в них не входят чиновники, это педагоги, какие-то общественные деятели, им это не надо, — делится своим жизненным опытом школьник Михаил.

— Не могу сказать, что эти женщины в комиссии были какие-то неадекватные. Было несколько строгих, которые говорили на повышенных тонах, но это явно не потому, что я лично им не нравился, а чтобы перевоспитать, наставить на путь истинный: „ребенок не должен участвовать в политике“».

По наблюдением Александры Ивановой, у комиссии, как правило, нет цели испортить жизнь детям и родителям: «Есть определенные регламенты, если поступил материал из полиции, нужно отреагировать и отчитаться.

Все понимают, что, если ребенок из достаточно благополучной семьи курил в школьном туалете, его не заберут из семьи, но сигнал поступил, они должны отреагировать».

Семья, которая стоит на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних (скажем, из-за того, что ребенка задержали на митинге) не обязательно будет иметь дело с опекой — если только не установлено, что ребенок в этой семье не получает надлежащего ухода. И тогда начинается совсем другая история.

Кто (не) заберет ваших детей

Органы опеки и попечительства имеют куда более серьезные полномочия и возможности. Они могут забрать ребенка из семьи и поместить его в детский дом на основании 77-й статьи Семейного кодекса — при «непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью».

В 2012 году в квартиру к гражданской активистке Марии Бароновой пришли из органов опеки и сообщили, что от соседей к ним поступило анонимное заявление, что она ненадлежащим образом выполняет родительские обязанности, а ребенком занимается только няня.

По словам Бароновой, доносчицы выразили недовольство тем, что ребенок ходит в два детских сада, а также отметили сигареты на кухне и якобы имевшийся в детской комнате беспорядок. Эту ситуацию она описывала в своем блоге в «Живом Журнале».

Опека может забрать детей и на основе акта о безнадзорности, который составляет полиция. Именно по такой схеме органы опеки пытались в 2017 году забрать троих несовершеннолетних детей лидера протеста дальнобойщиков Андрея Бажутина — он находился под административным арестом, его жена — в роддоме, с детьми же был 23-летний старший сын.

«Опека подключается к кровной семье, если есть вероятность того, что ребенок не получает в ней достаточного ухода.

Есть категория „социально опасное положение — родители пьют, бьют, не кормят“.

Кроме того, семья может находиться в трудной жизненной ситуации: например, мама осталась одна, нет работы, родных, требуется помощь. Опека начинает действовать, когда есть сигнал: из школы, от соседей, от той же комиссии», — объясняет Иванова.

По словам эксперта, у нас все зависит от квалификации и профессиональной позиции конкретного специалиста. Оценка рисков и ресурсов семьи делается на глазок, поэтому велик риск субъективного взгляда на ситуацию и, как результата — неадекватного решения.

По мнению Ивановой, впрочем, деятельность органов опеки в обществе тоже очень мифологизирована.

«В моей практике я ни разу не сталкивалась с ситуацией, когда в семье все прекрасно: дети играют на скрипке, мама вышивает крестиком, папа работает — и тут приходит опека и забирает детей.

Всегда какие-то проблемы есть, разной степени тяжести.

Но реагировать государственные службы могут по-разному: можно прийти домой, увидеть, что в холодильнике нет еды и поместить ребенка в приют, а можно предложить систему поддержки семьи, помочь ей преодолеть трудности».

Несколько лет назад у Елены умер муж, ее семилетнему сыну по наследству перешли какие-то деньги, которые были на счетах. «Поэтому мне пришлось идти в опеку — именно они „управляют“ деньгами и имуществом несовершеннолетних, даже если у них есть родители, — рассказывает Елена.

Для того, чтобы потратить хоть 50 рублей, нужно написать заявление в опеку и получить разрешение для банка, а потом предоставить чеки и доказать, что все эти деньги пошли именно на покупку детских вещей. Эти женщины решают: на одежду, например, можно потратить, а на ремонт в детской — нет.

Я человек взрослый и закаленный в борьбе с бюрократией, но там ты чувствуешь себя абсолютно беспомощным. Их власть безгранична. И это не только власть над деньгами твоего ребенка.

Со мной разговаривали так, будто я выклянчиваю у них эти деньги. А то, что перед ними человек, который только что потерял близкого, одинокая мать, которая, очевидно, тоже нуждается в заботе, это не пришло им в голову. Никто не задал мне вопрос „чем вам помочь?“ »

«Система в целом неэффективна, она не ориентирована на поддержку семьи.

Ничего хорошего ни от комиссии, ни от органов опеки семьи в основном не видели и не ждут, — резюмирует координатор проекта „Помощь семьям в сложной жизненной ситуации“ Александра Иванова.

— Чаще всего это контроль и предписания, с большей или меньшей степенью уважения и поддержки. Может встретиться и включенный специалист, но в смысле эффективности системы — то же самое».

Как в Европе

Когда у нас хотят рассказать, как страшно жить в Европе, первым делом рассказывают леденящие кровь истории про то, как ни с того ни с сего у нормальной семьи по чьему-то доносу отнимают детей.

Чаще всего подобное происходит в Финляндии (что объясняется тем, что в этой стране достаточно много смешанных российско-финских браков), если верить российским СМИ, именно здесь «ювенальная юстиция» лютует больше всего.

Финская журналистка Анна-Лена Лаурен, работающая в Москве, признается, что всякий раз, читая подобные новости в российских газетах, она думает, какая огромная разница в восприятии одного события.

«Во-первых, у нас нет никакой ювенальной юстиции, у нас вообще никакой суд не может лишить родителей прав на ребенка, ни за какие преступления.

Родитель всегда останется родителем. Социальная служба, которая работает с семьями, чаще всего по сигналу из школы или от соседей, может на время изъять ребенка из семьи и поместить в приемную семью.

Но это абсолютный миф, что из-за одного шлепка ребенка заберут — это должно быть повторяющееся поведение. Кроме того, ребенка отдадут опекунам лишь на время — считается, что в родной семье ему все равно лучше.

Любым родителям дадут шанс на исправление. Кстати, в обществе это часто вызывает критику — считается, что эти службы иногда реагируют слишком поздно и подвергают риску детей.

Есть еще одна вещь, которую не понимают российские журналисты, рассказывая про какие-то конкретные случаи — у финских социальных служб есть закон о неразглашении: они обязаны молчать и не выдавать детали — ни единой. Особенно если дело касается детей.

Поэтому все выглядит так, будто ни с того ни с сего у матери забрали ребенка — а там, например, наркотики (в таком случае однозначно ребенка забирают).

Если такие истории происходят с финской семьей, то никакого скандала не приходит — общество понимает, что есть веские причины, по которым ребенка забрали из семьи, просто мы о них не узнаем.

Думаю, главное отличие российской и финской системы как раз в этом: не то, что наши социальные службы идеальны, к ним много вопросов и претензий, но общество понимает, что они стараются работать на благо и помощь, а не для того, чтобы наказать».

В России же главная защита в общении с опекой и КДС — максимальная гласность. «Вообще сейчас, как мне кажется, ситуация совсем другая, чем была в Советском Союзе, когда государство беспрепятственно вмешивалось в жизнь человека.

Сейчас есть возможность говорить, предать огласке, — считает Михаил Самин. Сам он сразу сообщил о проблемах, которые возникли после его задержания, в соцсетях. — Сделать что-то совсем незаконное стало сложнее.

Смотрите, сколько молодых людей выходит на митинги, многих школьников задерживают, и далеко не все стали жертвами давления. Все-таки власти понимают, что все моментально станет достоянием общественности.

И это главная причина, почему случаев, когда несовершеннолетние подверглись наказанию за свою политическую активность, не так много, как могло бы быть».

Источник: https://codaru.com/war-on-reason/vlast-opeki/

Защищаем права ребенка в школе

Как написать ходатайство в органы опеки, если нет управы на ученика школы?

Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

Гендерное равенство

Гендерное равенство – это когда  каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Что делать?

Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что  нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

Школа и религия

Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Что делать?

Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо  школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин,  вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к  уполномоченному по праваам ребёнка.

Уважение чести и достоинства школьника

Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и  достоинства.

Возможный вариант нарушения разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение  на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми.

 Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб.

Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

Что делать?

Выяснить у учителя суть  конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником  и получил ли его согласие на публичное обсуждение  его действий.

В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

 Право на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание  и поставил  школьнику двойку.

Что делать?

 Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла  вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

Обязательные  дополнительные занятия, факультативы 

Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы,  секции и т.д.  могут быть только добровольными.

Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому  никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

Что делать?

Исходим из  того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

Общественно полезный труд

«Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по  классу, по школе, убирать территорию и т.д.

Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»:  школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Что делать?

Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители  могут обжаловать действия школы.

Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

Иногда ссылаются на  Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции.

Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам  с  просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

Также заранее следует  выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию,  согласие родителей необходимо.

Если родители не согласны с привлечением детей к общественно  полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

Самообслуживание в школе, конечно,  должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся,  руководствуясь действующим законодательством.

Право на образование

Все граждане России имеют конституционное право на образование.

Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это.

Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Что делать?

Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

Защищаем права ребенка в школе

Источник: https://eduinspector.ru/2012/10/06/uvajaem-i-soblyudaem-prava-rebenka/

Юр-решение
Добавить комментарий