Как быть, если в акте указаны неверные данные прописки?

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Как быть, если в акте указаны неверные данные прописки?

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ органа регистрационного учета и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством Единого портала);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
  • доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается органом регистрационного учета, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа регистрационного учета либо его должностного лица.

В случае, если обжалуется решение начальника или заместителя начальника органа регистрационного учета, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне;
  • на решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России;
  • на решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в орган регистрационного учета либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и органах регистрационного учета определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или орган регистрационного учета направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в орган регистрационного учета, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа регистрационного учета либо должностного лица органа регистрационного учета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или частично;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктами 153.1‑153.2 пункта 153 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте МВД России, официальном сайте территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах органов регистрационного учета.

Источник: https://gu.spb.ru/188907/

Ошибки в квитанциях по оплате ЖКХ: злой умысел или обычный непрофессионализм?

Как быть, если в акте указаны неверные данные прописки?

Как бороться с некомпетентностью в сфере ЖКХ

Уж сколько писали о непрофессионализме, некомпетентности  некоторых наших работников ЖКХ, а воз, как говорится, и ныне там.

Те ошибаются в начислении платежей за коммунальные услуги, «не видят» у себя в программе оплату за квартиру, которую жильцы произвели online, путаются в показаниях «поверенных» и «не поверенных» счетчиков  и так далее.

Причем, эксперты в области ЖКХ сходятся во мнении, что такие «ляпы» чаще всего диктуются не каким-то злым умыслом, а именно незнанием, невниманием, недостаточной квалификацией работников жилищно-коммунальной сферы.

Увы, собственникам от этого не легче…

Если не проверять, можно заплатить «не ту» сумму

…Собственник квартиры по ул. Новаторов в Москве за один и тот же период – июнь и декабрь 2017 г. – получил на руки квитанции с совершенно разными суммами.

В первой платежке, из управляющей компании, за июнь 2017 года значилась сумма 17 000 руб. Когда он пришел разбираться в МФЦ, ему выдали другую квитанцию – на 7 002 руб.

На вопрос, почему такое разночтение, девушка-оператор сказала что она «…просто ошиблась». Тоже повторилось в декабре. Сначала пришел счет на 6 414 руб.

Потом при пересчете владелец квартиры получил на руки сильно «пониженную» квитанцию – 3 728 руб.

– Как же так, – спрашивает наш читатель, – если не проверять, то и заплатишь совершенно «неправдоподобную» сумму? А ведь многие не проверяют и платят.

– Ну, во-первых, если у человека возникли сомнения в правильности начислений, которые он видит, он имеет право обратиться к тому лицу, которое ему эту плату начислило – то есть, в управляющую организацию, – говорит ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев.

– Обратите внимание, ни в одном законодательном акте российской федерации такая структура, как многофункциональный расчетный центр, информационно-расчетный центр, единый расчетный центр, не упоминается.

МФЦ (ЕИРЦ и так далее) – это подрядчик управляющей организации, поэтому все вопросы, связанные с начислением, собственник должен решать только в своей УК.

Дмитрий Гордеев: «Обратите внимание, ни в одном законодательном акте российской федерации такая структура, как многофункциональный расчетный центр, информационно-расчетный центр, единый расчетный центр, не упоминается. МФЦ (ЕИРЦ и так далее) – это подрядчик управляющей организации, поэтому все вопросы, связанные с начислением, собственник должен решать только в своей УК».

Вопрос: платить или не платить по неправильно начисленному документу – отнюдь не праздный.

– На практике, – рассказывает Дмитрий,- много случаев, когда люди не оплачивают неправильно начисленный платеж и начинают ждать, пока им рассчитают ту сумму, которую они считают необходимой заплатить.

Или, наоборот, оплачивают. И тоже ждут. Автоматического перерасчета.

По мнению Дмитрия, ждать у моря погоды не надо. В первом случае, человек может дождаться  от управляющей компании «последнего китайского предупреждения» о том, что вот «…завтра или послезавтра вам все отключат»: воду, свет, газ.

Во втором, перерасчета вы можете прождать очень долго. Порой бесконечно долго.

Поэтому, советует Дмитрий Гордеев, нужно самим быть поактивнее. Существуют так называемые Правила предоставления коммунальных услуг, где приводятся формулы расчета за все виды «коммуналки». Можно открыть эти формулы, подставить туда необходимые значения, и, с помощью калькулятора, сделать все необходимые расчеты.  

Сами значения можно взять в Договоре управления, который должен быть на руках у каждого собственника жилого помещения (такой договор утверждается на общем собрании жильцов). Если найдется ошибка, имеете все основания сказать: а мне начислили неправильно!

С доказательствами в руках, согласитесь, с коммунальными службами «бодаться» легче.

Вам должны вернуть «лишнее», да еще и со штрафом

Если не удалось найти взаимопонимание в УК, вам прямая дорога в государственную жилищную инспекцию, которая, помимо прочего, контролирует и правильность начислений коммунальных платежей.

Жилинспекция выйдет на место событий, проведет внеплановую проверку по вашему заявлению, и, в результате, составит акт о нарушении (если оно обнаружилось).

Буквально недавно в Жилищный кодекс РФ была внесена существенная поправка. В случае неправильного начисления коммунальных платежей управляющая компания обязана уплатить собственнику многоквартирного дома штраф в размере пятидесяти процентов от величины превышения платы, начисленной за содержание жилья.

– Правда, есть оговорка, – уточняет руководитель НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, – за исключением тех случаев, когда такое нарушение произошло по вине собственника. Или было устранено управляющей компанией до оплаты «неправильной» квитанции.

–  Фактически здесь речь идет не об административном штрафе, а о гражданско-правовом, – разъясняет наш эксперт Дмитрий Гордеев. – Допустим, вам завысили плату за ЖКХ. Вы увидели неправильное начисление.

Доказали это управляющей компании: «Вот, дорогие товарищи, мне нужно было начислить, грубо говоря, три тысячи рублей, а вы начислили шесть тысяч – три тысячи лишние».

В этом случае УК должна уплатить собственнику половину от суммы превышения – полторы тысячи рублей.

То есть, помимо того, что вам пересчитают и вернут несправедливо начисленное, вам еще заплатят штраф, как некий бонус. Но это если вы докажете свою правоту.

Справедливости ради, заметим, правоприменительная практика у этой меры пока практически отсутствует. То ли от того, что люди просто не знают о существовании такой поправки. То ли УК все-таки стараются решать проблемы кулуарно, исправляя свои ошибки до оплаты квитанции.

Всегда лучше – знать свои права

Допустим, собственник посчитал, что квитанция ему начислена неправильно, но сходить разобраться у него не было времени: он очень занятой человек, откладывал-откладывал – и вот, р-раз, пришли и все ему отключили…

Разрешается приостановить водоотведение, подачу горячей воды, но отключить холодную воду – согласно Правилам предоставления коммунальных услуг – нельзя ни в коем случае.

Оказывается, даже в таких критических случаях тоже полезно знать свои права: можно отключить электроэнергию, но вот, например, холодное водоснабжение, не ограничивается никогда. Разрешается приостановить водоотведение, подачу горячей воды, но отключить холодную воду – согласно Правилам предоставления коммунальных услуг – нельзя ни в коем случае.

Но это, как говорится, на заметку.

Поверила счетчик раньше. Сама виновата?

Еще одна ситуация:

«Москвичка Юлия (Орехово-Борисов) сделала поверку счетчиков немного раньше времени.

– Все документы мы отвезли, сдали, два месяца платили по счетчикам, подавая показания через личный кабинет, – рассказывает Юлия.  – Через два месяца, когда подошел срок подачи показаний, не оказалось доступа к данным по счетчику.

Нам это объяснили просрочкой по поверке (заявительница предварительно туда звонила и узнавала, в чем дело – прим. авт.). Там признали, что такое у них бывает, и надо приехать и еще раз лично подать документы.

По почте они, якобы, документы не принимают.

А у Юлии – бесконечный цейтнот. Проблема найти время на то, чтобы снова доехать в эту организацию с нужными документами. Кроме того, пока длилось разбирательство, счета за квартиру, на удивление, выросли по воде на 4 тысячи.

Получается, теперь, пока люди не доедут во второй раз, с документами, они будут платить по повышенному тарифу, хот, как собственники, сделали поверку и сдали документы».

– Можно сделать поверку в момент окончания предыдущего срока, а можно сделать заранее. Закон это не запрещает, – комментирует ситуацию наш эксперт Дмитрий Гордеев. – Так что в этом вины заявительницы нет.

У исполнителя коммунальных услуг есть обязанность принять этот прибор учета в эксплуатацию. Он должен прийти и опломбировать этот прибор.

– Допускаю, что, возможно, жительница Орехово-Борисово, которая должна была позвонить в УК с тем, чтобы у нее приняли прибор в эксплуатацию, этого не сделала, – размышляет Дмитрий Гордеев.

– Тогда, безусловно, часть вины лежит на ней. Если же документы были просто утеряны проверяющей организацией,  к чему я больше склоняюсь, тогда ответственность, безусловно, лежит на этой организации.

И та, по логике, должна возместить собственнику материальные потери.

– В сложившейся ситуации собственнице необходимо повторно сдать документы в ЕИРЦ о проведенной проверке прибора учета с обязательной отметкой об их получении.

В таком случае при их утере, она всегда сможет подтвердить их своевременную сдачу, – советует директор центра управления жилищно-коммунальным хозяйством Института отраслевого менеджмента РАНХ и ГС при Президенте РФ, доктор экономических наук  Евгений Богомольный.

Задумаемся, что стоит за этим нарушением? Преднамеренное решение – с целью взять с жильца побольше денег? Или это снова обычная некомпетентность, халатное ведение учета? А, может быть, неотлаженность каких-то компьютерных программ, неподготовленность служб ЖКХ к работе в техническом плане?

Скорее всего,  это вовсе не первое (злой умысел), а второе и третье.

– Доколе изза обидной некомпетентности работников сферы ЖКХ мы будем  терять время, деньги, и главное, нервы – спрашивают наши читатели.

Вопрос пока риторический.

Кстати:   

Специалисты ЖКХ скоро станут дипломированными?

– Согласна, особенно много вопросов связано с профессионализмом тех, кто управляет многоквартирными домами, – комментирует наш эксперт Светлана Разворотнева.- Ведь до последнего времени специалистов такого профиля не готовили ни ВУЗы, ни СУЗы.

Сегодня, по словам Светланы Разворотневой, ситуация начинает меняться к лучшему. Разработаны профессиональные образовательные стандарты в сфере управления МКД. Уже несколько ВУЗов в стране получили лицензии на обучение по этому направлению. Стоит надеяться, что через несколько лет будут подготовлены первые профессиональные управляющие МКД.

Кроме того, в регионах страны активно создаются независимые центры оценки профессиональных квалификаций работников ЖКХ, которые, по идее, также должны стимулировать персонал жилищно-коммунальной сферы, ресурсоснабжающих организаций, фондов капремонта повышать свою квалификацию.

Очень хочется надеяться, что с такими изменениями разговоры о непрофессионализме в сфере ЖКХ скоро уйдут в прошлое.

Елена МАЦЕЙКО

Источник: https://rcmm.ru/zhkh/42052-oshibki-v-kvitanciyah-po-oplate-zhkh-zloy-umysel-ili-obychnyy-neprofessionalizm.html

Как быть, если в документах на землю ошибка? | ЮРЛІГА

Как быть, если в акте указаны неверные данные прописки?

С начала 2016 года в Украине кардинально поменялась система регистрации права собственности на недвижимость, в том числе и на земельные участки.

Несколько лет назад регистрация права собственности на приобретенный земельный участок выливалась в длительную процедуру переоформления права собственности: разработать техническую документацию, изготовить государственный акт на землю, пройти несколько инстанций и потерять уйму времени и нервов.

Теперь же основным “документом”, подтверждающим право собственности на землю, являются сведения в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

С 1 января 2016 года лица могут заключить сделку на приобретение земли и сразу же у нотариуса, который ее удостоверяет, провести ее государственную регистрацию. Документом, подтверждающим право собственности на земельный участок, будут сведения из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество, которые выдаются в виде информационной справки.

Также параллельно в Украине действуют Государственный земельный кадастр (представляет собой единую государственную геоинформационную систему сведений о землях, расположенных в пределах государственной границы Украины, их целевом назначении, ограничениях в их использовании, а также данных о количественной и качественной характеристике земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями) и Реестр земельных участков (в котором отражаются все данные о земельном участке, в том числе и кадастровый номер).

Однако при оформлении права собственности на земельный участок никто не застрахован от ошибок, которые могут сопровождать документы по земельному участку. Здесь предлагаю остановиться подробнее, так как такие ошибки могут стать препятствием для сделки отчуждения.

Итак, ошибки могут быть как технического (не соответствуют координаты, наложение участка на участок), так и документального характера (всевозможные описки в документах типа неправильного адреса).

Если же участок дарили или продавали либо иным способом отчуждали в течение последних 10 лет, то, собственно, проблем с ним не должно быть, за исключением того, что границы забора теоретически могут не соответствовать координатам.

Тут совет – вызвать землемера-геодезиста. Он сверится с координатами, и в случае нарушения со стороны соседей следует обратиться в орган местного самоуправления.

По итогам такого обращения – либо решить вопрос с соседями, либо обратиться в суд.

Очень частой проблемой является наложение участка на участок. Пункт 6 ст. 24 Закона Украины “О Государственном земельном кадастре” устанавливает в качестве одного из оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации земельного участка нахождение в пределах земельного участка, подлежащего регистрации, другого земельного участка или его части.

При этом владелец не сможет получить кадастровый номер, который обязателен в случае отчуждения земельного участка. Это означает, что при отсутствии такого номера лицо не может полноценно распоряжаться своей собственностью: продать, подарить земельный участок или здание либо другое сооружение, расположенное на таком участке.

Из такой ситуации есть несколько выходов.

Один из вариантов – переоформить право собственности на земельный участок меньшего размера или иной конфигурации. В случае же, когда ошибка в пределах земельных участков возникла в процессе внесения сведений в Государственный земельный кадастр, применяются правила Порядка ведения Государственного земельного кадастра.

Согласно последнему, если факт несоответствия сведений Государственного земельного кадастра информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для внесения таких сведений, подтвержден, то государственный кадастровый регистратор с помощью программного обеспечения Государственного земельного кадастра безоплатно исправляет допущенную ошибку.

Также решением проблемы может быть обращение в орган местного самоуправления и суд – в зависимости от сути ошибки.

Исправление технических ошибок, допущенных в сведениях Государственного земельного кадастра вследствие наличия технических ошибок в документах, на основании которых были внесены такие сведения, осуществляется после исправления ошибок в указанных документах. Исправление других ошибок, допущенных в сведениях Государственного земельного кадастра вследствие ошибки в документации по землеустройству, оценке земель, также осуществляется после внесения изменений в такую документацию.

Исправление ошибок в сведениях о земельном участке может производиться и на основании технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельных участков в натуре (на местности), материалов инвентаризации или решения суда.

Итак, сначала необходимо обратиться в отдел Госземагентства и подать заявление об исправлении ошибки. А, скажем, если в государственном акте на право собственности на земельный участок неправильно указан адрес, к заявлению следует дополнительно приложить решение, например, сельского совета с указанием правильного адреса.

После внесения изменений в Государственный земельный кадастр и получения из него выписки о земельном участке уже с правильным адресом гражданину необходимо обратиться к Регистратору и зарегистрировать свое право собственности на земельный участок.

В любом случае не нужно затягивать решение спорной ситуации, а лучше и дешевле обратиться к профессиональному юристу.

Антон Бойко, адвокат

Подготовлено специально для Платформы ЛІГА:ЗАКОН Связаться с редактором

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/analitycs/143587_kak-byt-esli-v-dokumentakh-na-zemlyu-oshibka

Какие реквизиты в акте выполненных работ должны быть обязательно

Как быть, если в акте указаны неверные данные прописки?

Компания является исполнителем по договору подряда. Как правильно оформить акт выполненных работ – читайте в статье.

Вопрос: Какие реквизиты в акте выполненных работ должны быть обязательно со стороны заказчика, чтобы не было при проверке вопросов у проверяющих?Некоторые контрагенты указывают просто название заказчика, и его ИНН – и такие же реквизиты указывают и о себе.Некоторые контрагенты указывают – название заказчика, ИНН, юр. адрес, банковские реквизиты и телефон, аналогичные данные указывают и о себеКто-то не указывает телефон и банк заказчика, но при этом в своих данных эти данные присутствуют.

Ответ: Акт выполненных работ — это первичный учетный документ. В нем должны быть все реквизиты, обязательные для «первички» (п. 2 ст. 9 Закона о бухучете):

  • название документа — акт о приемке выполненных работ;
  • дата составления;
  • наименование исполнителя. Название заказчика не является обязательным реквизитом, но в акте оно необходимо. Ведь заказчик принимает услугу. Иначе как раз у него возникнут проблемы с подтверждением и учетом расходов;
  • сведения о видах и объемах выполненных работ;
  • стоимость работ с оговоркой, входит ли в нее НДС, и единица измерения — руб., коп.;
  • ФИО и должности лиц, которые визируют акт с обеих сторон;
  • личные подписи этих лиц.

Составлять акт об оказании услуг (выполнении работ) обязательно, только если такое требование предусмотрено гражданским законодательством или заключенным договором. Чтобы избежать штрафов, придерживайтесь правил оформления, утвержденных Минфином.

ИНН, юр. адрес, банковские реквизиты и телефон сторон не являются обязательными реквизитами акта, но для подтверждения реальности сделки и идентификации сторон, лучше эти сведения привести в документе.

Так же в акте желательно указать реквизиты договора. Это подтвердит реальность выполненных работ. Об этом свидетельствует и судебная практика (постановление ФАС Уральского округа от 11.07.13 № А07-12032/2012).

Обоснование

Из формы

АКТ приемки-передачи выполненных работ

по договору подряда от 1 февраля 2013 г. № 1

ООО «Альфа», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора А.В. Львова, действующего на основании устава, с одной стороны и ООО «Производственная фирма “Мастер”», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице генерального директора П.А. Беспалова, действующего на основании устава, с другой стороны составили настоящий акт о нижеследующем.

Исполнителем выполнены, а Заказчиком приняты по договору подряда от 1 февраля
2013 г. № 1 следующие работы.


п/п
Наименование
работы (услуги)
Ед.
изм.
КоличествоЦена,
руб./коп.
Сумма,
руб./коп.
НДС,
руб./коп.
Сумма с
НДС,
руб./коп.
1 Замена несущей
балки дивана
шт. 1 1000,00 1000,00 180,00 1180,00
2 Перетяжка кресел шт. 2 2000,00 4000,00 720,00 4720,00
Итого 5000,00 900,00 5900,00

Всего выполнено работ на сумму: Пять тысяч девятьсот руб. 00 коп., в том числе НДС – 900 руб.

Работы, выполненные Исполнителем для Заказчика, соответствуют требованиям,
предъявленным договором подряда от 1 февраля 2013 г. № 1. Затраты, связанные с выполнением указанных в акте работ, Исполнитель несет за свой счет. Заказчик их Исполнителю не компенсирует.

Подписи сторон:

Работы сдал: Работы принял:

Генеральный директор_________П.А. Беспалов

М.П.

Генеральный директор________А.В. Львов

М.П.

Опасные реквизиты в акте приемки выполненных работ

О чем пойдет речь: мы провели опрос и выяснили, что не все ваши коллеги знают о том, какие реквизиты обязательно должны быть в акте выполненных работ. И поэтому экстренно написали статью. Хотите узнать, без каких реквизитов можно принять акт и провести оплату, а какой документ нужно вернуть контрагенту?

Акт выполненных работ для строительно-монтажных работ — это типовая форма КС-2 (постановление Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100). В остальных случаях подрядчик или исполнитель может представить акт, который он самостоятельно разработал. Именно такую форму бухгалтер должен проверять особенно тщательно.

Документ

Программа разработки стандартов утверждена приказом Минфина России от 10 апреля 2015 г. № 64н

Какие реквизиты надо проверить

В образце приведен один из вариантов неунифицированного акта. Когда бухгалтер получит такой акт, ему надо проверить, все ли обязательные реквизиты в нем есть. Затем убедиться, что опасные реквизиты заполнены верно.

Кроме того, в акте могут быть указаны необязательные сведения — это безопасные реквизиты.

Кстати, чтобы для учреждения содержание акта подрядчика не стало полной неожиданностью, следует заранее (при заключении договора) согласовать форму этого документа.

Обязательные реквизиты. В любом неунифицированном акте выполненных работ должны быть:

– наименование документа (например, акт о приемке выполненных работ);

– дата составления;

– наименование экономического субъекта, составившего документ (в нашем образце это наименования учреждения и подрядчика);

– содержание факта хозяйственной жизни (то есть сведения о видах и объемах выполненных работ);

– величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни (сведения о цене работ);

– должности и личные подписи лиц, которые совершили сделку, с указанием фамилий и инициалов. Это лица, ответственные за ее оформление (в акте должны быть подписи лиц, уполномоченных действовать от имени заказчика и подрядчика, например руководителей).

На заметку

Обязательные реквизиты акта — в статье 9 Закона № 402-ФЗ

 Опасные реквизиты. Надо проверить, правильно ли указаны: реквизиты сторон, дата документа, наименование и стоимость работ. Из-за ошибок в таких реквизитах ревизоры могут посчитать, что документы фиктивны или заказчик сам выполнял работы.

 Безопасные реквизиты. Акт может содержать не обязательные реквизиты, то есть те, которых может и не быть. В частности, период выполнения работ. Эти сведения обычно есть в договоре с заказчиком.

А если работы невозможно измерить, то вместо единиц измерения в акте о приемке выполненных работ могут стоять прочерки. Печать на акте не является обязательным реквизитом. Но если в форме акта подрядчика написано «М. П.

», то все же безопаснее получить документ с печатью исполнителя.

Образец. Реквизиты неунифицированного акта

Скачать в формате.pdf

На что еще обратить внимание

1. В акте нет ссылки на договор. Если контрагент не укажет в акте выполненных работ дату и номер договора, инспекторы могут заявить, что работы нереальны и акт не имеет отношения к договору. Причем в ряде случаев доказать обратное не удается даже в суде (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 июня 2011 г. № А53-16391/2010).

2. Нет отчета об оказанных услугах. Иногда, помимо акта выполненных работ, ревизоры требуют отчеты исполнителя, чтобы убедиться в качестве юридических услуг или консультаций. Но судьи полагают, что эти документы не нужны (постановление ФАС Московского округа от 11 марта 2013 г. № А40-70444/12-20-391).

3. В акте не детализирован перечень услуг. Из законодательства не ясно, можно ли ограничиться обобщенным названием работ либо в акте надо подробно описывать содержание всех действий подрядчика.

Документ

Об акте выполненных работ — в письме Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186

Минфин в письме № 02-06-10/16186 пришел к выводу, что достаточно общего описания. Например, «ремонт помещения по договору подряда от  № ». Какие работы входят в ремонтные (грунтование фасада, облицовка, покраска и т. п.), стороны могут согласовать на словах при заключении договора.

Несмотря на то что разъяснения чиновников облегчают работу, этой рекомендацией стоит пользоваться с осторожностью. Ведь ревизоры часто не принимают расходы по первичке без детализации работ и услуг, заявляя, что они не подтверждены документами. Защититься удается только в суде (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2016 г. № 15АП-22378/15).

4. Нет точного адреса, по которому исполнитель вел работы. Инспекторы могут признать работы нереальными, если в акте о приемке не указан точный адрес (город, улица, дом и строение).

Однако суды так не считают.

Поскольку, кроме актов о приемке, есть счета-фактуры, товарные накладные и платежные поручения об оплате заявителем работ, в назначении платежа которых имеются ссылки на договоры и характер работ (постановление ФАС Центрального округа от 15 марта 2012 г. № А64-2298/2011). Но если таких данных вы не нашли в прилагаемых к акту документах, реквизит может стать опасным.

5. Данные в акте не совпадают с информацией в договоре. Подобная ситуация может сложиться из-за расширения объема работ. В этом случае необходимо сверить данные, которые содержатся в дополнительном соглашении к основному договору.

Объем и стоимость услуги в договоре или допсоглашении должны быть идентичны подобным показателям в акте на оказание услуг. Так, если в договоре речь идет об услугах по доставке и выгрузке товаров, в акте должно быть это же наименование.

Если в нем указаны, например, транспортные услуги, у ревизоров могут возникнуть вопросы.

6. Акт подписал не руководитель учреждения или исполнителя. Первичку может подписать любое уполномоченное лицо. Законодательство не запрещает руководителям делегировать полномочия на подписание каких-либо документов своим подчиненным. И это логично. Ведь в противном случае руководителю даже в отпуск нельзя было бы уйти.

Таким образом, уполномоченное лицо вправе подписать за директора любые документы, вытекающие из договорных отношений. Но, чтобы они имели силу, к ним должна быть приложена доверенность. Поэтому, если в бухгалтерию поступил документ, подписанный не руководителем, просите прислать доверенность, чтобы проверить полномочия.

На заметку

Если учреждение не подписало акт

Если учреждение отказывается принимать акт выполненных работ, но его подписал исполнитель, необходимо учесть следующее.

1. Суд может обязать выплатить сумму за работу, которая оговорена в бумагах, подписанных обеими сторонами: в договоре, дополнительном соглашении к нему и т. п. То есть суд взыскивает деньги исходя из содержания договора. Это касается как объема, так и цены выполненных работ.

2. В требованиях, которые основаны только на актах выполненных работ, суды отказывают.

3. Если согласования по поводу изменений были в устной форме, то суд в этой части не сможет обязать заказчика выплатить деньги.

Ситуация от практика

Недавно поставщик сдал в нашу бухгалтерию акт выполненных работ по договору, который школа заключила с ним за счет средств субсидии на иные цели «Предоставление инвалидам, включая детей-инвалидов, услуг по социальной реабилитации».

Предмет договора — типографские услуги «Печать брошюр в рамках проведения конференции для детей с ОВЗ». В акте я не нашла реквизитов договора, и наименование услуги было сформулировано по-другому — «Полиграфические услуги».

Так как для оплаты через Федеральное казначейство по субсидиям на иные цели требуется представлять скан-копии документов, которые подтверждают обязательства, бухгалтерия вернула этот акт поставщику.

Причины: в акте выполненных работ должна содержаться ссылка на договор, по которому осуществлялись работы, неверно указано наименование услуги. Бухгалтерия запросила у поставщика уточненный акт.

В итоге при представлении скан-копий документов у специалистов казначейства вопросов не возникло, и мы произвели оплату.

Ситуация от практика

В ряде случаев, кроме акта выполненных работ, мы запрашиваем у контрагента документы, которые подтвердят результат работ или услуг. Приведу примеры таких документов для некоторых услуг:

— консультационные — письменные консультации, заключения, проекты документов (договоров, заявлений, жалоб и др.), аудиозаписи или телефонограммы устных консультаций;

— по проведению лекций, семинаров, тренингов — программа курса лекций, семинара или тренинга, методички, презентационные материалы;

— аудиторские — заключение аудитора.

Мы сохраняем такие документы на тот случай, если их запросят ревизоры либо суд для подтверждения реальности услуг.
Если составить подтверждающие документы контрагент не может (к примеру, по услугам охраны или уборки помещений), тогда мы просим описать в самом акте выполненных работ результат исполнения задания.

Акт, который поможет главбуху защитить расходы на услуги

Без акта заказчик не сможет признать в налоговом учете расходы на большинство услуг (см. врезку ниже). Но и акт не гарантирует, что он без проблем учтет эти расходы. Налоговики придираются к оформлению акта, но их претензии зависят от вида оказанных услуг.

Обратите внимание

Для расходов на аренду акт необязателен

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/222688-kakie-rekvizity-v-akte-vypolnennyh-rabot-doljny-byt-obyazatelno

Юр-решение
Добавить комментарий