ДТП без страховки. Вторая сторона требует выплаты за причиненный ущерб

Что делать если страховая компания требует возместить ущерб за дтп

ДТП без страховки. Вторая сторона требует выплаты за причиненный ущерб

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ действительно дает право страховой компании выдвигать регрессные требования с целью взыскать с виновника ДТП убытки, которые у нее возникли в процессе возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне.

Однако положения статьи 14 этого закона устанавливают четкий перечень случаев, когда выдвижение такого требования возможно.

Основанием для регресса по ОСАГО может стать доказанный факт того, что виновник дорожно-транспортного происшествия:

  • умышленно допустил наезд на пешехода или порчу имущества другого участника движения;
  • водитель находился под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных средств;
  • скрылся с места дорожно-транспортного происшествия;
  • не имел право управлять автомобилем, поскольку у него нет полиса ОСАГО, отсутствует водительское удостоверение или он не включен в список водителей данного транспортного средства;
  • осуществлял перевозку пассажиров в качестве такси, не имея действующего талона ТО.

Получается, что при регрессе страховая компания взыскивает убытки с собственного клиента, который в результате нарушения им требований ПДД и КоАП допустил возникновение аварийной ситуации, повлекшей страховые выплаты в пользу пострадавшей стороны.

Кроме того, страховая компания имеет право требовать возмещение убытков от виновника аварии, реализуя свое право на суброгацию после оплаты урона держателю полиса КАСКО. Если в результате аварии страховщик компенсировал по программе КАСКО стоимость ремонта обеих пострадавших машин, он получает возможность взыскать свои убытки с виновника аварии.

Если же третьей стороны в происшествии нет, а держатель полиса КАСКО сам наехал во дворе на бордюр, поцарапав собственный автомобиль, страховщик после осуществления выплаты не имеет права требовать от него компенсации расходов.

Возможно ли частичное возмещение?

Страховой выплачивается ущерб согласно тому размеру, который определяется экспертом по оценке средств передвижения.

Наиболее часто встречаются ситуации, когда эксперт устанавливает определённый размер ущерба, после чего потерпевший заявляет, что причинённый ущерб – больше установленного.

В этих случаях потерпевший обращается к виновнику происшествия с требованием оплатить получившуюся разницу.

Обращение происходит к виновнику, а не к страховой компании именно потому, что выплату непосредственно с конкретного лица получить будет куда проще, чем со страховой.

 После ДТП страховая компания требует возместить ущерб

Страховая компания старается возместить средства, которые были выплачены пострадавшему в ДТП, взыскивая их именно с виновника происшествия.

При наличии у Вас на время ДТП ОСАГО, Ваша страховая компания должна покрыть сумму в пределах лимита уже другой страховой компании. Если же этого лимита не хватает, то требуют с Вас уже оставшуюся разницу.

В данном случае Вам уже потребуется отстаивать свою позицию в суде, поэтому игнорировать такие вопросы категорически не рекомендуется и стоит обратиться к автоюристу.

Есть два варианта, когда страховая может требовать средства за причиненный ущерб другим участникам ДТП, где Вы выступаете именно в лице виновника:

  1. Суброгация. Когда у пострадавшего КАСКО и страховая компания уже полностью покрыла его расходы на ремонт.
  2. Регресс. Когда взыскание с виновника идёт именно по ОСАГО.

В каких случаях страховая требует возмещения ущерба?

Когда страховая прислала претензию, водителю стоит разобраться в причинах этого. Они достаточно весомы, чтобы убедиться в правильности оформления документов. Не следует удиться, что кто-то с меня деньги хочет получить, существуют причины, когда вторая сторона в соответствии с условиями договора имеет право поступать подобным образом.

  • Большая сумма выплаты;
  • Чужая страховая компания.

Страховая компания требует с меня возвращения денег. Причины этого следует рассмотреть подробно, претензия может оказаться неправомерной. Из-за чего лучше связаться с юристом, который уточнить детали и подскажет, как поступить и не нарушить закон.

Большая сумма выплаты

Чаще всего страховая требует возместить ущерб за ДТП при превышении максимального предела выплаты. В соответствии с законодательством РФ выплаты по ОСАГО могут достигать 120 тысяч рублей, а если число участников аварии больше 2, составляет 160 тысяч рублей. Когда после расчетов окончательная сумма оказывается огромной, вторая сторона имеет право потребовать разницу.

Страховая прислала претензию, поэтому придется обратиться в компанию, чтобы уточнить причины требования. Обычно это связано с превышением стоимости ремонта машин потерпевших, так что перевод осуществить все равно придется. Такое действие остается правомерным, и просто забывать о нем нельзя.

Чужая страховая компания

Необязательно собственная страховая требует возместить ущерб. Водитель может получить претензию от сторонней компании, что также прописано в законодательстве РФ. Присланный документ должен указывать причины этого. Обычно ими является КАСКО, гарантирующее переводы независимо от подробностей происшествия.

После ДТП страховая компания требует возместить ущерб в счет средств, перечисленных третьему лицу. Обычно подобные происшествия организации решают между собой, но не всегда это удается сделать. В результате автовладельцу приходится посещать судебное разбирательство, став его обязательным участником. В ином случае обязательно придется возмещать урон, нанесенный другой машине.

Источник: https://statya.okd1.ru/konsultacziya/chto-delat-esli-strahovaya-kompaniya-trebuet-vozmestit-ushherb-za-dtp/

Страховое возмещение: вопросы и ответы

ДТП без страховки. Вторая сторона требует выплаты за причиненный ущерб

tag:blogger.com,1999:blog-4719018909174563858 2015-01-23T15:26:19.468-08:00 Пример подзаголовка Анна Иванова pochta@example.com http://example.com/sample-atom-478956386763692725 2015-01-23T15:17:00.004-08:00 2015-01-23T15:26:19.486-08:00 Анна Иванова pochta@example.com

Согласно закона Украины «Об обязательном страховании гражданской правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» (далее ЗУ «Об ОСАГО»), данный нормативный правовой акт направлен на обеспечение возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевших при эксплуатации транспортных средств на территории Украины.

К сожалению для участников дорожного движения, полис ОСАГО не покрывает всех убытков, которые могут быть нанесены потерпевшим.

Обращаем внимание, что страховщик возмещает ущерб, нанесенный жизни и здоровью потерпевших, но не виновника. Кстати, потерпевшими считаются и пассажиры, которые могут находится в транспортном средстве виновника ДТП.

Пользуйтесь консультацией: Как бороться с недобросовестными страховыми компаниями

В каких случаях ущерб при ДТП не возмещается:

Данный вопрос регулируется статьей 32 ЗУ «Об ОСАГО», в которой предусмотрен перечень случаев, согласно которым Страховщик не возмещает ущерб.

Статьей 32 закона Украины «Об обязательном страховании гражданской правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» предусмотрен перечень случаев, согласно которым Страховщик не возмещает ущерб:

  1. За вред, причиненный при эксплуатации обеспеченного транспортного средства, но за причинение которой не возникает гражданско-правовой ответственности в соответствии с законом. Очень расплывчатая норма, которую страховщики в качестве обоснования используют в самых разнообразных случаях от случаев отсутствия информации о наличии вины до отсутствия удостоверения водителя у виновника ДТП.
  2. За вред, причиненный обеспеченному транспортному средству, которое совершило дорожно-транспортное происшествие.
  3. За вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, которые находились в обеспеченном транспортном средстве, совершившим дорожно-транспортное происшествие, и которые являются застрахованными от несчастных случаев на транспорте.
  4. За вред, причиненный имуществу, которое находилось в обеспеченном транспортном средстве, которое совершило дорожно-транспортное происшествие.
  5. За вред, причиненный при использовании обеспеченного транспортного средства во время тренировочной поездки или для участия в официальных соревнованиях.
  6. За вред, прямо или косвенно вызванный, или которому способствовали ионизирующая радиация, вызванное произвольным ядерным топливом радиоактивное отравление, радиоактивное, токсическое, взрывная или в другом отношении опасное свойство произвольного взрывного ядерной соединения или его ядерного компонента.

7. За вред, связанный с утратой товарной стоимости транспортного средства.

  1. За вред, причиненный повреждением или уничтожением в результате ДТП антикварных вещей, изделий из ценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, бижутерии, предметов религии, картин, рукописей, денежных знаков, ценных бумаг, разного рода документов, филателистических, нумизматических и других коллекций.
  2. За вред, причиненный в результате ДТП, если он произошел вследствие массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка, военных конфликтов, террористических актов, стихийных бедствий, взрыва боеприпасов, пожара транспортного средства, не связанного с этим происшествием.
  3. За вред, причиненный жизни и здоровью водителя обеспеченного транспортного средства, которое повлекло дорожно-транспортное приключение.

Что такое «лимит ответственности» и как он применяется при возмещении ущерба:

Потерпевшее лицо может получить возмещение, размер которого не превышает 100 000,00 грн. за ущерб, нанесенный имуществу и 200 000,00 грн.

за ущерб, нанесенный жизни и здоровью потерпевшего – так называемый лимит ответственности.

Если сумма убытка превышает обозначенную сумму, то остаток обязан выплачивать непосредственно виновник ДТП, если конечно он не застраховал свою ответственность на дополнительную сумму.

Пользуйтесь консультацией: «Какая страховка ОСАГО или КАСКО лучше для вашего авто?»

Что такое франшиза:

Франшиза – часть убытка, которую страховщик не возмещает. Франшизу выплачивает виновник ДТП. Она может достигать 2% от страховой суммы, бывает от 0,00 грн. до 2 000,00 грн. Франшиза не вычитается из суммы страхового возмещения, которое выплачивается за ущерб, нанесенный жизни и здоровью.

Кто оплачивает стоимость эвакуации и стоянки транспортного средства потерпевшего с места аварии:

Страховщик также обязан возместить стоимость эвакуации поврежденного транспортного средства потерпевшего лица с места дорожно-транспортного происшествия к месту жительства того собственника или законного пользователя транспортного средства, который управлял транспортным средством в момент дорожно-транспортного приключения, или к месту осуществления ремонта на территории Украины.

Если транспортное средство потерпевшего необходимо, по уважительным причинам, поместить на стоянку, к размеру вреда добавляются также расходы на эвакуацию транспортного средства к стоянке и плата за услуги стоянки.

Пользуйтесь консультацией: ДТП. Що робити, якщо страхового відшкодування недостатньо або цивільно-правова відповідальність заподіювача шкоди в ДТП не застрахована?

Как рассчитывает размер ущерба автомобиля, признанного тотальным:

Тотальным является автомобиль, восстановление которого технически невозможно или затраты на ремонт превышают стоимость автомобиля до ДТП. Если автомобиль потерпевшего признан тотальным, то расчет ущерба осуществляется следующим образом: рыночная стоимость автомобиля до ДТП минус рыночная стоимость автомобиля после ДТП.

Какое страховое возмещение в итоге получит потерпевший? Какие факторы влияют на сумму выплаты?

Потерпевший получит страховое возмещение за вычетом утраты товарной стоимости автомобиля, износа деталей (если для этого есть основания), НДС (если страховое возмещение будет выплачиваться непосредственно потерпевшему лицу, а не на СТО).

Основанием для износа согласно Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, является:

  • Срок эксплуатации.
  • Интенсивность эксплуатации транспортного средства – эксплуатация в интенсивном режиме (фактический пробег минимум вдвое больше нормативный).
  • Предыдущие повреждения транспортного средства, коррозии или деформации кузова транспортного средства.
  • Если транспортное средство эксплуатировалось:
  • в качестве такси;
  • вне дорог общего значения (не менее 30% пробега).
  • транспортное средство имеет дефекты, коррозийные повреждения составных частей кузова, кабины, рамы.
  • кузовные составляющие транспортного средства восстанавливались ремонтом.
  • транспортное средство имеет составные части, которым необходим ремонт (кроме замены или капитального ремонта составной).
  • транспортное средство покрашено в цвет, который не пользуется спросом.

Обратите внимание:Если во время восстановления были использованы новые составляющие другой модификации ТС взамен поврежденных (Разукомплектованных), значение процента их физического износа принимается равным нулю.

Значение коэффициента физического износа, подлежащего устранению, не может превышать 0,7.

Для составляющих ТС со сроком эксплуатации более 12 лет значения коэффициента физического износа принимается равным 0,7.

Пользуйтесь консультацией: Корисні поради про страхування ОСЦПВ для автолюбителів

Очень часто приходится сталкиваться с ненадлежащим выполнением Страховщиком своих обязанностей относительно урегулирования страховых случаев и выплаты страхового возмещения. Есть ли законодательно предусмотренная ответственность страховщика?

Законом «Об ОСАГО» предусмотрена ответственность Страховщика в виде пени: «за каждый день просрочки выплаты страхового возмещения (регламентной выплаты) по вине страховщика (МТСБУ) лицу, имеющему право на получение такого возмещения, уплачивается пеня из расчета двойной учетной ставки НБУ, действующей в течение периода, за который начисляется пеня».

Кто может повлиять на Страховщика? Куда обращаться с жалобой в случае необходимости?

Регуляторами, влияющими на действия Страховщика, является Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) или Моторное (транспортное) страховое бюро Украины М(Т)СБУ, куда можно обратиться с жалобой.

Также, весьма действенным способом является обращение в суд, где по результатам рассмотрения спора со страховщика, также, могут быть взысканы судебный сбор, затраты на оказание профессиональной правовой помощи.

В любом случае, для экономии своего времени и нервов, а также, защиты прав и интересов потерпевших лиц, рекомендую обращаться к профессионалам, которые досконально разбираются в данных правоотношениях и будут отстаивать Ваши интересы.

Следите за нашими публикациями, в следующей мы раскроем вопрос важности выбора страховой компании по ОСАГО.

Автор консультации: Группа компаний KVADRA INVEST

Пользуйтесь консультацией: Совет от Протокола: Что делать если страховая не платит?

Источник: https://protocol.ua/ua/strahovoe_vozmeshchenie_voprosi_i_otveti/

Страхование поездок – Яндекс.Драйв. Помощь

ДТП без страховки. Вторая сторона требует выплаты за причиненный ущерб

Все автомобили застрахованы ОСАГО (с расширением страховой суммы до 1 500 000 ₽) и КАСКО.

Страховой случай должен быть оформлен по инструкции.

Пользователь несет финансовую ответственность в случае аварии по его вине, а также в случае, когда виновное лицо не установлено:

  • если ущерб автомобилю Яндекс.Драйва не превышает 30 000 ₽, то пользователь возмещает размер причиненного ущерба;
  • если ущерб автомобилю Яндекс.Драйва превышает 30 000 ₽, то пользователь выплачивает сумму в размере франшизы «Виновника» — 30 000 ₽. (Подробнее о франшизе «Виновника» см. Правила страхования АО «Группа Ренессанс Страхование»: для ТС, застрахованных до 12 апреля 2019 года, — https://www.renins.com/Media/Default/doc/rules/26.pdf, для ТС, застрахованных 12 апреля 2019 года и позже, — https://www.renins.ru/Media/Default/doc/rules_new/49.pdf.)

Если ущерб (повреждение) автомобилю Яндекс.Драйва нанесен не по вине пользователя, страховой случай оформлен в компетентных органах и установлено виновное лицо, то ничего выплачивать не нужно.

Гражданская ответственность пользователя в части ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, застрахована по ОСАГО с увеличенным размером страхового возмещения до 1 500 000 ₽.

Однако в случае если страховое возмещение по ОСАГО (с учетом расширения) все же не полностью покрывает ущерб, причиненный пользователем третьим лицам, пользователь может быть привлечен такими лицами к ответственности по общим правилам гражданского законодательства.

Правила страхования

  1. В случае причинения ущерба (повреждения) арендованному Арендатором ТС, размер которого не превышает 30 000 (тридцать тысяч рублей), не в результате произошедшего по вине Арендатора ДТП, Арендатор выплачивает Арендодателю причиненный данному арендованному ТС ущерб в полном размере.
  2. В случае причинения ущерба (повреждения) арендованному Арендатором ТС, размер которого превышает 30 000 (тридцать тысяч рублей), не в результате произошедшего по вине Арендатора ДТП, Арендатор выплачивает Арендодателю безусловный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
  3. В случае причинения ущерба (повреждения) арендованному Арендатором ТС, размер которого не превышает 30 000 (тридцать тысяч рублей), в результате ДТП, произошедшего по вине Арендатора, или в случае, когда виновное лицо не установлено, Арендатор выплачивает Арендодателю причиненный данному арендованному ТС ущерб в полном размере.
  4. В случае причинения ущерба (повреждения) арендованному Арендатором ТС, размер которого превышает 30 000 (тридцать тысяч рублей), в результате ДТП, произошедшего по вине Арендатора, или в случае, когда виновное лицо не установлено, Арендатор выплачивает Арендодателю безусловный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В поездках с Яндекс.Драйвом застрахованы здоровье и жизнь водителей и пассажиров. Пострадавшим в результате ДТП полагается компенсация:

  • при травме — до 2 000 000 ₽ в зависимости от степени тяжести*;
  • при инвалидности — до 2 000 000 ₽ в зависимости от группы инвалидности**;
  • при смерти — 2 000 000 ₽. Компенсацию получат наследники.

* Размер страховых выплат составлен и утвержден страховой компанией. Актуальная таблица с размерами выплат по риску «Телесные повреждения в результате несчастного случая» расположена в сети Интернет по адресу https://www.renins.com/Media/Default/doc/rules_new/application_to_78/№_9.pdf.

** Размер страховых выплат определяется в зависимости от группы инвалидности: 1 группа инвалидности — 100% от 2 000 000 ₽, 2 группа инвалидности — 75% от 2 000 000 ₽, 3 группа инвалидности — 50% от 2 000 000 ₽.

Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 ₽ на одно застрахованное лицо.

Страхование для водителей и пассажиров начинает действовать, как только водитель начинает поездку (нажимает кнопку, которая означает начало поездки в Приложении), и заканчивается при завершении поездки / переводе ТС в режим ожидания. При этом пассажиры застрахованы только тогда, когда они находятся в ТС во время поездки.

Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест в ТС.

Страховка не выплачивается, если пользователь:

  • был в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • принимал сильнодействующие лекарства без рецепта врача или с превышением дозировки;
  • был за рулем без прав или передавал управление лицу без водительского удостоверения;
  • умышленно совершил действия, направленные на наступление страхового случая;
  • выехал на полосу встречного движения;

Дополнительно ничего подключать не нужно. Страховка уже включена во все поездки с Яндекс.Драйвом.

Внимание. Если Арендатор не выполнил все необходимые действия, указанные в Страховой инструкции, то Арендатор выплачивает Арендодателю причиненный ущерб в полном размере. При ДТП

Автомобиль поврежден в результате столкновения с другим автомобилем, предметом, в т. ч. вылетевшим из-под колес другого автомобиля, препятствием или животным, либо произошел наезд на пешехода, выезд за пределы дороги (в кювет):

  • Не перемещайте автомобиль, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
  • Сообщите о происшествии в ГИБДД по номеру телефона 102 или 112. Получите указания о порядке оформления: на месте ДТП или в ближайшем подразделении ГИБДД.
  • Если сотрудники ГИБДД предлагают оформить ДТП самостоятельно (по европротоколу), откажитесь. Скажите, что вы — арендатор автомобиля и собственник настаивает на оформлении ДТП с уполномоченными сотрудниками ГИБДД. Вы имеете на это право в соответствии с пунктом № 285 Приказа МВД России № 664 от 23 августа 2017 года.
  • Позвоните в службу поддержки Яндекс.Драйва по телефону +7 495 410-68-22 и сообщите о происшествии.
  • Сфотографируйте и запишите на видео повреждения автомобиля, его расположение по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
  • Отправьте фотографии в службу поддержки Яндекс.Драйва. Желательно предоставить 8 фотографий: каждую сторону автомобиля и каждый угол. Если какие-то элементы и повреждения требуют особого внимания, то сфотографируйте их отдельно и отправьте снимки.
  • Во время оформления ДТП вы заполните Объяснение для ГИБДД. Сфотографируйте этот документ и отправьте фото в службу поддержки Яндекс.Драйва. Фотография может понадобиться страховой компании для принятия решения по ДТП. Оригинал документа останется у сотрудников ГИБДД.
  • Получите у сотрудников ГИБДД документ об оформлении ДТП. Обычно это Протокол, Определение или Постановление (может быть один или несколько документов). В документе должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона.
  • Проверьте, что все внешние повреждения автомобиля, которые относятся к этому происшествию, зафиксированы в документах, а сами документы не содержат опечаток, ошибок, описок, разночтений. Опечатки в документах могут стать причиной отказа страховой компании в возмещении ущерба.
  • Сфотографируйте документы об оформлении ДТП и отправьте фото в службу поддержки Яндекс.Драйва. Оригиналы документов оставьте в бардачке автомобиля.
  • Оповестите службу поддержки Яндекс.Драйва по телефону или в чате в приложении о завершении процедуры оформления ДТП. Сотрудник поддержки сообщит вам, что делать дальше.
  • Если вы не получили документ об оформлении, то узнайте у сотрудников ГИБДД, когда и где его можно получить. После получения предоставьте документы в Яндекс.Драйв. Уточните в службе поддержки, как и куда передать оригиналы документов. Чем быстрее вы предоставите документы, тем быстрее страховая компания сможет приступить к рассмотрению ДТП.
  • Если ДТП будет рассматривать группа разбора, вам необходимо явиться в указанное место и время и получить от сотрудников ГИБДД документы с результатами рассмотрения. В документах должны быть указаны обстоятельства ДТП и виновная сторона. Уточните в службе поддержки Яндекс.Драйва, как и куда передать оригиналы документов.
  • Если проводилось медицинское освидетельствование, предоставьте Акт. Он необходим страховой компании для принятия решения по ДТП.

При повреждении не в результате ДТП

Автомобиль поврежден в результате пожара, обрушения льда или снега, стихийных бедствий, хулиганских действий третьих лиц, украдено оборудование или отдельные части автомобиля:

  • Не перемещайте автомобиль.
  • Позвоните по телефону 112 и сообщите о происшествии. Получите указания, где и как оформить событие.
  • Позвоните в службу поддержки Яндекс.Драйва по телефону +7 495 410-68-22 и сообщите о происшествии.
  • Сфотографируйте и запишите на видео повреждения автомобиля, его расположение по отношению к другим дорожным объектам на месте происшествия, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Отправьте фотографии и видео в службу поддержки Яндекс.Драйва. Эти материалы могут потребоваться при разборе происшествия.
  • При необходимости дождитесь на месте происшествия представителя Яндекс.Драйва.
  • Если автомобиль пострадал от противоправных действий третьих лиц, напишите заявление в территориальный орган полиции. Сделайте фото заявления с отметкой о принятии и получите талон-уведомление. Уточните у сотрудников полиции срок рассмотрения заявления. Получите документы об обстоятельствах случившегося и предоставьте их в Яндекс.Драйв.
  • Если автомобиль пострадал от огня, получите документы о происшествии в пожарной службе: Акт о пожаре и Заключение эксперта о причине пожара, если такое заключение составлялось.
  • Если автомобиль пострадал из-за погодных явлений, получите документы о происшествии из гидрометеорологической службы: справку о времени, месте, степени и характере погодных явлений или постановление о введении чрезвычайной ситуации. Отправьте фотографии документов в службу поддержки Яндекс.Драйва.

Полный список документов предоставит страховая компания Ренессанс Страхование.

Если страховой случай — травма, то необходимо написать письмо в страховую компанию на электронную почту ns-claims@renins.com и приложить подтверждающие документы, указанные ниже. Страховая компания оставляет за собой право запросить дополнительные документы.

Если страховой случай — инвалидность, необходимо предоставить подтверждающие документы лично или отправить почтой в страховую компанию по адресу: г. Москва, Дербеневская набережная, дом 7, строение 22.

Если страховой случай — смерть, наследники должны предоставить подтверждающие документы лично или отправить почтой в страховую компанию по адресу: г. Москва, Дербеневская набережная, дом 7, строение 22.

В большинстве случаев для получения выплаты понадобятся:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • выписка из истории болезни или медицинской карты;
  • копия протокола об административном нарушении.

В случае смерти застрахованного лица также необходимо предоставить документ, подтверждающий вступление в наследство.

В некоторых случаях страховая компания может попросить вас:

  • предоставить дополнительные документы, уточняющие обстоятельства происшествия;
  • передать лично или через курьера оригиналы необходимых документов;
  • пройти дополнительное медицинское освидетельствование для подтверждения размера ущерба и обстоятельств травмы.

Эта памятка не является публичной офертой, носит информационный характер. Если у вас остались вопросы по программе страхования, напишите нам.

Была ли статья полезна?

Предыдущая

Автопарк

Следующая

Правила использования автомобилей

Источник: https://yandex.ru/support/drive/about/insurance.html

С виновника дтп могут потребовать деньги даже, когда есть автогражданка

ДТП без страховки. Вторая сторона требует выплаты за причиненный ущерб

«И зачем мне такая страховка, если я еще и оказалась в должниках?!»

– В августе прошлого года я стала виновником ДТП. Пострадавших, к счастью, не было. Приехали сотрудники ГАИ, составили протокол, через неделю я уплатила штраф и думать забыла про эту ситуацию, – рассказывает свою ситуацию читательница.

Вполне логично, ведь именно для таких ситуаций и придумали полис гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в народе – автогражданку. Вы покупаете страховку, а страховая компания берет на себя определенный риск.

Если вы принесете ущерб имуществу или здоровью пострадавшего, то страховая компания обязуется его возместить. Конечно, не в полном объеме, а в пределах установленного лимита (сейчас действует норма – 10 тысяч евро).

Свою же машину вы будете чинить сами, если, конечно, у вас нет полиса КАСКО. Казалось бы, все просто. Но не тут-то было!

– Через полгода мне позвонили сотрудники одной столичной фирмы. Ей принадлежит машина, с которой я столкнулась. Оказывается, по автогражданке они получили не полное возмещение ущерба.

Им выплатили около 10 млн. рублей, а на ремонт фирма потратила около 12 млн. Недостающие 2 млн. белорусских рублей мне предложили выплатить самостоятельно, – продолжает историю девушка.

– Но ведь лимит страховки не исчерпан!

При встрече учтивый сотрудник фирмы показал нашей героине документы о том, какие повреждения были зафиксированы в машине экспертом страховой компании, счета-фактуры на оплату ремонтных услуг, бланки о переводе денег из страховой компании. Действительно, все сходилось: сумма в 2 млн. рублей повисла в воздухе.

– Эти деньги мне предложили вернуть добровольно, сказали даже, что можно написать расписку и выплатить всю сумму частями. В страховой компании же мне сказали, что деньги выплатили с учетом износа автомобиля. Проще говоря, с учетом его возраста. А остальные деньги страховая компания имеет право не платить по закону. Какой же тогда смысл автогражданки, если я еще и в должниках оказалась?!

Как выяснилось, подобные истории – далеко не редкость.

Например, на одном из интернет-форумов один из водителей-виновников ДТП рассказал, что ему вообще пришло письмо из страховой компании потерпевшего! Ситуация примерно такая же: потерпевший в ДТП Иванов получил полное возмещение ущерба по полису Каско в страховой компании N.

После этого страховая компания N обратилась в страховую компанию М, в которой виновник ДТП застраховал свою гражданскую ответственность. Страховая компания М выплатила страховой компании N только часть денег – 1,5 млн. рублей из 2,4 млн. рублей. Остальное предложили доплатить виновнику аварии.

«Комсомолка» решила разобраться, кто же прав в этой ситуации и как быть, если вам пришло письмо с требованием «доплатить недостающую сумму»?

ЗВОНОК В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

«Страховой выплаты должно хватить на ремонт машины»

– В последнее время подобные случаи происходят довольно часто. И всегда это шок для наших клиентов, – пояснил специалист отдела по транспортному страхованию одной из белорусских компаний.

– Почему так происходит? Дело в том, что по полисам страхования гражданской ответственности мы производим все выплаты и начисления в соответствие с нормами законодательства (указ президента №530 от 25.08.2006 года. – Ред.), а не по фактическим затратам на ремонт и с учетом износа автомобиля.

И тарифы эти абсолютно реальные, за эти деньги можно починить машину. Условно говоря, у машины в аварии повреждено крыло 10-летнего автомобиля. Эксперт делает заключение, что его нужно заменить, и оценивает ущерб в определенную сумму.

Но человек едет на дорогой сервисный центр и ставит там новое крыло в два раза дороже! А ведь мог бы обойтись бэушным. А если машина куплена в салоне и обслуживается в фирменном центре, то ремонт тоже будет дороже, хотя это не значит, что он будет хуже того, что сделают на СТО, которые рекомендует страховая компания.

БУДЬ В КУРСЕ!

Когда автогражданка не поможет виновнику аварии

Законом определены случаи, когда страховая компания вообще не будет выплачивать по полису автогражданки ни копейки. Не будет страховым случаем ситуация, если:

– вред жизни, здоровью или имуществу был причинен умышленно;

– ДТП не было зарегистрировано в ГАИ;

– машина использовалась в спортивных соревнованиях, гонках, тренировках;

– вред был причинен в результате военных действий, народных волнений, забастовок и так далее.

Кроме того, страховая компания имеет право выставить регрессный иск (то есть вернуть деньги, которые она выплатила пострадавшему), если:

– виновник ДТП управлял машиной в состоянии алкогольного опьянения;

– у виновника ДТП не было водительских прав;

– ДТП было совершено на угнанной машине.

(Полные правила автогражданки можно прочитать в Положении о страховой деятельности, утвержденном указом №530 от 25 августа 2006 года или уточнить в своей страховой компании).

ЕСТЬ ВОПРОС

Перестанет ли действовать страховка после ДТП?

– Страховой полис у виновника ДТП не аннулируется и продолжает действовать до того срока, на который вы его заключили, – пояснили в страховой компании. – Однако лимит ответственности (максимальная сумма, которую могут выплатить потерпевшему) в случае, если произойдет очередное ДТП, будет уменьшена на сумму выплаты по первому ДТП.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Если лимит страховки не превышен, волноваться не стоит»

На вопросы отвечает Директор ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ» Илья Латышев:

– На каком основании потерпевший может потребовать возмещение ущерба с виновника ДТП? В каком случае виновник обязан эти деньги возместить?

Таких оснований два. Первое – если у виновника ДТП и у потерпевшего отсутствуют договоры обязательного страхования ответственности. Второе – если размер причиненного вреда превышает лимит ответственности страховой компании (в этом случае виновник ДТП обязан возместить разницу).

– Может ли страховая компания виновника выплатить не всю сумму ущерба?

Страховая компания выплачивает потерпевшему ущерб, причиненный его транспортному средству, в том размере, который определит специалист по оценке транспортных средств.

И на практике наиболее типичной является ситуация, когда специалист по оценке определяет ущерб в одном размере, а потерпевший считает, что на самом деле ущерб больше (либо тратит на ремонт больше денег, чем выплатила страховая компания). Именно тогда и возникает соблазн обратиться к виновнику ДТП и потребовать доплатить разницу.

Обращаться по этому вопросу в страховую компанию люди не рискуют, т.к. понимают, что получить доплату от человека (причем очень часто не сведущего в юридических вопросах) будет намного проще и быстрее, чем от страховой компании, имеющей штат профессиональных юристов.

– Так что же делать виновнику ДТП, если к нему обращается потерпевший и предлагает добровольно, в рассрочку возместить ущерб (недостающую сумму), но при этом лимит по страховому полису не превышен? Как себя вести при подобных звонках?

Я бы рекомендовал для начала просить потерпевшего изложить свои требования в письменном виде со ссылкой на законодательство. Думаю, что на этом этапе отсеются требования 90% потерпевших. По требованиям тех потерпевших, которые изложат их письменно, можно будет разбираться и письменно же отказывать.

Основание для отказа – норма законодательства о том, что потерпевший или его наследник вправе предъявить причинителю вреда иск о возмещении вреда на сумму, превышающую установленные лимиты ответственности в случае, если сумма возмещения вреда превышает эти лимиты.

То есть в ситуации, когда лимиты ответственности не превышены, требовать доплаты с виновника ДТП потерпевший не имеет права. Он может обратиться в страховую компанию, оспорить размер оценки ущерба.

Если на уровне страховой компании он не встретит согласия со своей позицией, то может подавать иск в суд и отстаивать свою позицию там.

– Как себя вести, если пришел вызов в суд (например, можно ли не идти, а написать заявление, чтобы страховую компанию привлекли как соответчика)?

Не ходить в суд – не самая лучшая тактика. Если приходит повестка из суда, то я бы рекомендовал обратиться к хорошему адвокату и отстаивать свои права с его помощью. Что касается страховой компании, то ее в любом случае необходимо привлекать в процесс и «переводить стрелки» на нее.

– Могут ли взыскать с виновника ДТП утрату товарной стоимости автомобиля потерпевшего?

В белорусском законодательстве отсутствует определение понятия «утрату товарной стоимости», есть только норма о том, что страховая компания не возмещает потерпевшему моральный вред, упущенную выгоду либо утрату товарной стоимости транспортного средства.

Поэтому потерпевший может требовать взыскания суммы, на которую, по его мнению, уменьшилась товарная стоимость автомобиля, с виновника ДТП. И суд теоретически может взыскать эту сумму, если потерпевший докажет, что утрата товарной стоимости автомобиля является его убытками.

– Как поступать в следующей ситуации: потерпевший в ДТП получил деньги по полису КАСКО, его страховая компания обратилась в страховую компанию виновника и по автогражданке получила часть денег. недостающую часть денег страховая компания виновника требует от виновника ДТП.

По этой ситуации скажу так.

У нас есть четкое правило, что если у потерпевшего есть страховка КАСКО, а у виновника ДТП – «автогражданка», то потерпевший сначала получает выплату по автогражданке от страховой компании виновника ДТП, а потом уже – выплату по КАСКО от своей страховой компании. Причем выплата по КАСКО идет в пределах разницы между суммой, полученной по автогражданке, и суммой, начисленной по КАСКО.

Страховая компания виновника ДТП может требовать от него возмещения ей выплаченной суммы (так называемый «регресс») только в строго определенных случаях. Например, если виновник ДТП совершил ДТП умышленно, если он был в состоянии алкогольного опьянения или «под кайфом», если он совершил ДТП на угнанном автомобиле и т.д.

В иных случаях – и под такие случаи подпадает большинство ДТП – страховая компания не имеет права регресса к виновнику ДТП. В этом и состоит суть страхования: человек платит страховой компании за то, что риск возмещения причиненного им ущерба несет именно страховая компания без возможности по общему правилу перевыставить эти деньги на него.

Источник: https://www.kp.by/daily/24438/604719/

КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

ДТП без страховки. Вторая сторона требует выплаты за причиненный ущерб

11 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О, которым подтвердил возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта.

Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства.

Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП.

Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС.

То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс.

Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы.

Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам.

Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.

В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты.

При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда.

Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда.

В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда.

Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г.

№ 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других.

Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК.

С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Комментируя «АГ» определение, юрист и руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры» Андрей Набережный отметил, что КС не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Эксперт полагает, что вывод о том, что ОСАГО не может подменять и тем более отменять институт деликтных обязательств, очевиден.

«В то же время нужно развивать идею о том, что потерпевший не может получить одну и ту же сумму потерь два раза: и от страховщика, и от страхователя. Нужно установить необходимость первоначального обращения к страховой компании и ее участия в процессе определения размера выплаты, взыскиваемой с причинителя вреда.

Это позволит в дальнейшем исключить споры о занижении размера страховой выплаты», – добавил он.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г.

№ 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

По мнению адвоката АП Воронежской области Олеси Алимкиной, определение КС – еще один шаг в сторону полного освобождения страховых компаний от выплаты адекватного страхового возмещения в рамках ОСАГО.

«Изначально благая идея страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключавшаяся в том, чтобы потерпевший не бегал за виновником ДТП для взыскания убытков, а цивилизованно получал возмещение в страховой компании, осталась в прошлом», – с сожалением констатировала она.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности.

С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП.

Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

«Фактически мы вернулись в начало 2002 г., когда ОСАГО не существовало, – резюмировала Олеся Алимкина.

– Страховые правоотношения не отменяют деликтных обязательств, но возникает закономерный вопрос: зачем нужно ОСАГО, если страховая компания может, не рискуя лицензией, не заключить договор с СТО и выплатить потерпевшему 29% страхового возмещения вместо того, чтобы оплачивать станции техобслуживания полную стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего?»

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-poterpevshiy-vprave-trebovat-vozmeshcheniya-ushcherba-ot-vinovnika-dtp-nesmotrya-na-nalichie-osago/

Юр-решение
Добавить комментарий