Дотационные регионы рф 2019

Регионы доноры и дотационные регионы 2019

Дотационные регионы рф 2019

Бюджет Республики Дагестан на 2019 год будет выполнен с профицитом — запланированные доходы превысят расходы. Об этом заявил на заседании правительства Дагестана министр финансов республики Билал Джахбаров. По его словам, сумма профицита должна составить более 1,6 млрд рублей. EADaily напоминает, что такой случай в дотационном Дагестане уже был.

В прошлом году бюджет в Дагестане также оказался бездефицитным. Согласно документам, прогнозируемый объем доходов на 2019 год в Дагестане был определен на сумму свыше 81,518 млрд рублей. В таком же объеме были запланированы и расходы на этот год.

Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2019 году практически останутся на уровне 2019 года, хотя дотации остальным регионам вырастут более чем на 15%, следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета Чечня после резкого выступления своего руководителя Рамзана Кадырова против сокращения финансирования республики получит из федерального бюджета в 2019 году дотации на 40,4 млрд руб.

Главы российских регионов требуют больше денег

Российские губернаторы впервые за много лет громко и хором заявили о том, что в стране неправильно устроены бюджетные отношения между центром и регионами.

Главы успешных субъектов — Москвы, Татарстана и Калужской области — считают, что центр забирает у них слишком много, а система не дает бедным территориям стимулов к развитию. Эксперты говорят, что регионы пользуются предвыборным годом, чтобы попытаться защитить свои интересы.

Скорее всего, принципиально изменить схему распределения денег в России не получится. Но ее можно улучшить. Первым выступил мэр Москвы Сергей Собянин. В сентябре 2019 года, выступая на Московском финансовом форуме, он предостерег Минфин от проведения уравнительной финансовой политики.

«И очень всегда приветствуется — «отобрать и поделить», но, как мы знаем из большой истории страны, «отобрать и поделить» ни к чему хорошему не приводит», — заявил он тогда.

Российские регионы: кто успел, тот и съел

Федеральные дотации Чечне и Крыму в 2019 году практически останутся на уровне 2019 года. Чечня после того, как глава республики Рамзан Кадыров выступил против сокращения поступлений в региональный бюджет из федерального центра, получит 40,4 миллиарда рублей дотаций.

Это следует из поправок правительства ко второму чтению бюджета на 2019−2019 годы.

Их без обсуждения в минувшую пятницу одобрил комитет Госдумы по бюджету. Дотации Республике Крым незначительно снизятся в 2019 году (до 37,2 миллиарда рублей), следует из тех же поправок.

Регионы-доноры и дотационные области

Как в семье.

В России за последний год сократилось количество регионов-доноров.

Героине передачи удалось добиться строительства нового здания детского сада в посёлке Пролетарий Новгородской области. Женщину почти 30 лет назад уговорили возглавить это дошкольное учреждение.

Тогда Римме было всего 23 года. Новый сад построили рядом со старыми деревянными корпусами.

Кредитное рабство.

Кто в России кого кормит

— По идее, донор — это тот, кто отдаёт в бюджет больше, чем получает из него, — говорит Наталья Зубаревич, директор региональной программы Независимого института социальной политики. — У нас же при определении, какой регион записывать в доноры, а какой нет, обычно смотрят на то, получает ли он дотации на выравнивание бюджета из фонда финансовой поддержки регионов.

Сказать по чести, это абсолютная условность.

Положение регионов-доноров в 2019 году продолжит ухудшаться

16 января, PrimaMedia.

. В попытке устранить возникшую в стране бюджетную диспропорцию, правительство ограничивает участие таких субъектов в программах софинансирования и централизует налог на прибыль. Бенефициаром грядущих изменений станут регионы со слабой экономикой: часть полученных средств равномерно распределят между всеми территориями.

Плюс ко всему, бедные регионы «подкормят» бюджетными трансфертами. Как результат — высокие показатели экономики становятся не нужны губернаторам.

Проще просить поддержку из федерального бюджета, генерируя реальные и утопичные проекты развития, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на «ФедералПресс».

За последние 15 лет количество регионов-доноров в стране сократилось с 20 до 13.

Еще меньше муниципалитетов и субъектов, кто мог бы похвастаться профицитом бюджета по итогам прошлого года (в их числе Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Тюменская область, Сахалин).

Анализ регионов-доноров и регионов-реципиентов россии

В работе выявлены наиболее дотационные регионы за 2019 год, определены основные проблемы регионов-реципиентов, в том числе кризисных, отсталых и депрессивных регионов.

Проанализирован рейтинг 10 самых дотационных регионов России на 2019 год, включая регион Республики Крым. Рассмотрены регионы-доноры, которые в 2019 году показали устойчивый экономический рост. Выявлены проблемы дотационных регионов и определены пути эффективного управления региональной экономической безопасностью.

Рассмотрен проект стратегического развития Крыма.

К регионам-реципиентам относятся: кризисные регионы, отсталые регионы ( большинство республик Северного Кавказа, республики и автономные округа юга Сибири, республика Марий Эл, ремпублика Калмыкия»), депрессивные регионы. В кризисных регионах показатели социально-экономического развития существенно хуже, чем в по стране.

18 ноября Госдума приняла в первом чтении проект бюджета на 2019-2019 годы. За принятие законопроекта проали 334 депутата, против — 100, воздержавшихся не было. Все три года бюджет будет дефицитным.

В 2019 году дефицит составит 2,753 триллиона рублей, в 2019 — 2,011, а в 2019 — 1,142 триллиона рублей соответственно.

Учитывая нехватку средств, правительство предложило сократить отчисления в российские регионы, что тут же вызвало резкую критику главы Чечни Рамзана Кадырова. Возникает много вопросов. Нас не может устраивать предлагаемый Минфином вариант проекта бюджета.

Если и дальше продолжится практика урезания бюджета, республика не сможет развиваться, нам не удастся выполнить взятые на себя социальные обязательства. Чечня — дотационный регион. Но далеко не единственный.

Какие регионы России являются основными получателями дотаций, а какие — донорами, и есть ли тенденция к изменению на своеобразной «финансовой карте»?

Источник: http://pravo-38.ru/regiony-donory-i-dotacionnye-regiony-2018-76633/

Дотационные регионы

Дотационные регионы рф 2019

Россия вернулась к среднесрочному трёхлетнему планированию бюджета на всех уровнях бюджетной системы. Произошла общая адаптация к изменению внешнеэкономической конъюнктуры и улучшение финансовой ситуации в субъектах.

Однако Министерство финансов РФ озабочено серьезным разрывом в доходах, налоговой базе, уровне жизни и в целом в экономическом развитии регионов.

По словам директора департамента межбюджетных отношений Минфина Ларисы Ерошкиной “разрыв по уровню валового регионального продукта между максимальным и минимальным значением составляет 93 раза, по среднедушевому уровню доходов граждан — 5 раз, по объему инвестиций в основной капитал — 208 раз, объему производства товаров и услуг на одного жителя — 75 раз.” [1] Правительство разрабатывает ряд мер для сглаживания бюджетных диспропорций между регионами.

Разница в развитии 85 субъектов Российской Федерации действительно заметна.

Есть большая зависимость экономики от территориального местоположения, это наличие минерально-сырьевой базы региона, удаленность от развитой транспортной инфраструктуры, ландшафт,  и от совокупности демографических показателей.

Данные показатели порой являются критичными для наполняемости бюджета, что и демонстрирует статистика, когда бюджетам некоторых субъектов государство выделяет значительные суммы на покрытие расходов, которые территория не в состоянии покрыть самостоятельно.

Имея такое положение дел, Минфин РФ использует соответствующее бюджетное регулирование. Веерная модель распределения бюджетных доходов закрепляет ряд налогов за каждым уровнем бюджетной системы и определяет механизм долевых отчислений из федерального бюджета в нижестоящие бюджеты.

Регулирование региональных и местных бюджетов осуществляется в большей степени за счет межбюджетных трансфертов.  По общему определению  межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Основные затратные в России формы трансфертов: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, субсидии  и субвенции бюджетам субъектов РФ.

Если самостоятельная стабилизация доходов и расходов территориальных бюджетов не представляется возможной, то применяется дотационный метод, предусматривающий плановую передачу денежных средств из вышестоящих в нижестоящие бюджеты.

По определению Бюджетного кодекса регион относится к числу доноров, если может обеспечить финансирование государственных услуг, установленного перечня, и уровень его бюджетной обеспеченности выше расчетного минимума по стране, т. е. не нуждается в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Данные Минфина говорят о том, что в Российской Федерации в помощи на покрытие расходов нуждаются более 70 субъектов из 85. В 2017 году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности были выделены 72 регионам.

В 2016 году число субъектов доноров составило 14(см. рис.

1): Республика Татарстан (1),Калужская область (2), Ленинградская область(3), Московская область(4), Самарская область(5), Сахалинская область(6), Свердловская область(7), Тюменская область(8), Ярославская область(9), город федерального значения Москва(10), город федерального значения Санкт-Петербург(11), Ненецкий автономный округ(12), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра(13), Ямало-Ненецкий автономный округ(14). В 2017 году из списка доноров выбыла Ярославская область:

Рисунок 1. Субъекты-доноры Российской Федерации в 2016 году

Данные статистики говорят о сокращении доли доноров и соответственно увеличении реципиентов, за 12 лет, с 2006 по 2017 г., число регионов-доноров в России сократилось с 25 до 13.

В списке из оставшихся регионов эксперты выделяются регионы с неустойчивой позицией, Ненецкий автономный округ, Самарская и Свердловская области – кандидаты на выбывание из списка доноров из-за сокращающихся поступлений, как в региональную бюджетную систему, так и в бюджеты всех уровней. Доля их налоговых поступлений в консолидированный бюджет составляет не больше 5%.

  Доля же основных поступлений почти 40 их 60% приходится на Москву и нефтяные Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. Помимо экономических кризисов причиной таких тенденций стала политика централизации доходов.

Централизация и усиливающаяся зарегулированность пагубно сказываются на бюджетах регионов, бюджеты теряют силу, на примере Свердловской и Самарской областей и Ненецкого автономного округа падает объем налоговых доходов в региональный бюджет, тем самым ослабляя его. Показатели неутешительные и при нынешней политике отрицательные тенденции имеют возможность развития.

Система долевых отчислений призвана быть регулятором нижестоящих бюджетов, создана стимулировать их потенциал.  Принцип дотационного метода не заключается в изъятии части денежных средств у сильных регионов и передачи их отстающим.

В федеральном бюджете аккумулируются налоги, закреплённые за ним (НДС, НДИ, 50% акцизов, 3% налога на прибыль), затем средства перераспределяются между регионами, в том числе возвращаясь к своим источникам в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на  сбалансированность, субсидий и субвенций.

При такой системе помощи трансферты являются очень сильным инструментом влияния на нижестоящие бюджеты, при грамотном управлении эта  мера может стать стимулом к наращиванию налогового потенциала слабых регионов и к повышению эффективности их расходов.

Однако дотационная помощь регионам становится всё более актуальной, а её размеры растут. Центральное место, как бюджетообразующий трансферт, занимают именно дотации на выравнивание БО. В 2017 году на дотационное обеспечение было выделено 614,6 млрд. В 2018 году плановая сумма дотаций — 645,1 млрд.

рублей, из таблицы 1 видно, что 10-ти самым нуждающимся регионам из 72 уйдет около 45% выделенных денежных средств. То есть почти половина суммы распределена всего лишь между десятью регионами.

При недостаточности бюджета надо рассматривать обе его составляющие, требуется проанализировать формирование доходов и принятые расходные обязательства.

Доходы региона зависят от его налогового потенциала и от эффективности налоговой политики, проводимой властью субъекта. Налоговый потенциал территории напрямую зависит от уровня развития  её экономики.

Большое значение имеет отраслевая специфика региона и минерально-сырьевая база, развитость бизнеса, пролегание транспортных путей, уровень жизни и безработицы.

На ненаполняемость  бюджета влияет и неграмотно или неправильно проводимая политика местных органов управления. Это могут быть заниженные ставки, неэффективные льготы, слабая контрольная система.

Расходы в первую очередь зависят от затратной специфики региона: инфраструктура, демографические показатели, расселённость населения.

Также Минфин субъекта может  принять к исполнению повышенные обязательства,  регион может пытаться финансировать федеральные  полномочия,  которые сам на себя взял. Или же расходные обязательства могут расти в связи с реализацией инвестиционных проектов.

Таблица 1. «10 самых дотационных территорий»

10 самых дотационных территорийРазмер дотации, млрд. руб.Удельный вес дотации, %
Дагестан59,079,2%
Якутия43,946,8%
Камчатский край39,366,1%
Алтайский край27,134,2%
Чечня27,084,2%
Ставропольский край19,23%
Бурятия18,32,8%
Крым17,712,7%
Башкирия16,422,6%
Тыва15,732,5%
Итого283,9545%

В России также есть регионы, нуждающиеся в помощи на постоянной основе, в бюджете которых на протяжении не одного года присутствуют дотации, и есть, так называемые, высокодотационные регионы (ВДР),  где в бюджетах доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ. В приказе Минфина России от 9 ноября 2016 года № 481 «Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 5 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации» на 2017  год утвержден перечень таких субъектов: Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Крым, Республика Тыва, Камчатский край, город федерального значения Севастополь.

Такие регионы государство спонсирует каждый год. И текущая финансовая помощь, предоставляемая государством, их единственный выход для “выживания”, даже самое лояльное кредитование для данных регионов не решение. Постоянное нахождение на поддержке государства провоцирует формирование иждивенческих настроений в регионе.

Чтобы не допускать подобного, к дотируемым регионам предъявляются различные требования и ограничения, а также проводится стимулирующая политика развития экономических возможностей.

Таким регионам требуется не только финансовая помощь, данные регионы нужно развивать всеми возможными путями, чтобы хотя бы со временем уменьшить нагрузку, падающую на все бюджеты бюджетной системы. Но задача является крайне сложной в связи с их территориальным положением и демографическими особенностями.

Если проводить политику децентрализации налоговых доходов для повышения уровня самостоятельности субъекта, то нужно оставлять деньги регионам, не забирать налоги, собранные у себя.

Но возможности децентрализации налоговых доходов федерального бюджета существенно ограничены неравномерностью размещения их налоговой базы по территории России, дифференциацией налогового потенциала регионов в целом, которая в последние годы не имела тенденции к сокращению. К сожалению, лишь усилится разрыв между бедными и богатыми, развитыми и развивающимися.

Дотации являются нецелевыми трансфертами, то есть цели их расходования при выделении не прописываются, регион самостоятельно направляет средства на исполнение максимально актуальных задач.

Регионы испытывают серьезную нагрузку на свои бюджеты с точки зрения роста стоимости обслуживания госдолга, в таблице 2 представлена статистика за 4 года по регионам, имеющим активный рост процентных платежей.

Таблица 2. «Отношение расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга субъекта РФ»

2014201520162017
Ивановская область8,51%9,53%11,84%13,60%
Костромская область8,47%9,82%11,12%11,42%
Республика Калмыкия5,81%9,65%10,62%11,81%
Республика Дагестан12,36%13,10%14,03%13,93%
Республика Северная Осетия10,96%10,47%12,75%13,17%
Республика Марий Эл10,22%9,84%11,50%12,59%
Республика Тыва13,08%8,44%15,47%13,81%
Республика Хакасия8,60%8,49%10,06%11,51%
Еврейская АО9,57%9,84%11,85%13,91%

Отчасти долги региона и дефицит бюджета становятся причинами выделений территориям дотаций.  Государственный долг субъектов РФ, по данным на 1 января 2016 года,  составил 2,3 трлн. рублей или 36,5% к налоговым и неналоговым доходам. В зоне риска 14 регионов, у которых на 1 января госдолг превысил 100% объема налоговых и неналоговых доходов: Ингушетия, Карелия, Марий Эл,  Мордовия, Северная Осетия-Алания, Хакасия, Забайкальский край, Астраханская, Костромская, Псковская, Саратовская, Смоленская области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. При этом существует риск сокращения поступлений от  регионов – доноров. Таким образом, первостепенная задача дотационных доходов покрытие расходов субъекта, устранение дефицита. В планах государства дотации должны являться инструментом развития территории за счёт своего нецелевого характера.

Сложная и неоднозначная ситуация складывается в России в отношении дотационной поддержки субъектов, а именно дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Инструмент, безусловно, нужный нам на данном этапе развития, именно в связи особенностями и возможностями регионов России и имеющий в себе потенциал для развития территорий.

Но значительный рост потребления дотационных средств и сокращение доноров вызывает опасения насчёт устойчивости системы и несет усиленную нагрузку на бюджеты. Данный вопрос неоднозначен и требует тщательного детального изучения в динамике каждого региона и страны в целом с учетом всех макроэкономических изменений.

Барбашева Яна Александровна

e-mail: barbasheva.iana@gmail.com

Источник: http://sciff.ru/dotacionnye-regiony-rossii/

Дотации регионам России в 2019 году

Дотационные регионы рф 2019

Превышение расходов над доходами в регионах покрывается с помощью займов или дотаций из федерального бюджета. Распределение этих дотаций по регионам России в 2019 году (как и в прошлые годы) является запутанным и непрозрачным процессом, который сложно анализировать даже специалистам.

От чего зависит размер дотаций

Существует несколько показателей или нормативов, на которые ориентируется правительство России при распределении финансовой помощи регионам. Главные из этих показателей:

  • Уровень валового регионального продукта (ВРП) на душу населения. Он определяет дотации на «выравнивание». Чем меньше ВРП, тем больше выплат получает субъект.
  • Размер дефицита регионального бюджета. От него зависят дотации на «сбалансированность».
  • Масштаб долговой нагрузки, т.е. размер долга субъекта РФ в абсолютных и относительных цифрах.
  • Статус региона. Национальные республики в составе РФ традиционно могут рассчитывать на больший объем помощи от центральных властей, чем «простые» края и области.

В дополнение к вышеназванным показателям на распределение выплат регионам России влияют множество других факторов. Прежде всего, имеет значение политический «вес» главы субъекта и его личные отношения с высшими федеральными чиновниками.

Помимо формальных межбюджетных трансфертов (они являются бесплатными и безвозмездными) в России существуют государственные кредиты, а также «целевые» средства, выделяемые территориям в рамках различных федеральных программ развития и т.п.

Размер дотаций в 2019 году

Размер трансфертов между федеральным и региональными бюджетами определяется законами РФ и постоянно корректируется правительством. Наибольшие дотации на «выравнивание» (основная часть всей межбюджетной помощи) получают субъекты с низким ВРП на душу населения. В частности, в 2019 году среди «лидеров» по объему таких дотаций представлены следующие территории.

Субъект РФРазмер дотаций на «выравнивание» в 2019 году, млрд. рублейВсего по России430.2

Республика Дагестан50.2
Камчатский край34.4
Чеченская республика22.3
Республика Саха (Якутия)22.2
Алтайский край16.5
Республика Бурятия14.3
Республика Тыва14.3
Республика Крым14.1
Ставропольский край11.6
Республика Алтай9

Источник: Министерство финансов РФ (предварительные данные)

Не имеют права на дотации «выравнивания» субъекты РФ с высоким ВРП на душу населения. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Сахалинская, Свердловская и Тюменская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. Однако все эти регионы могут получать другие финансовые трансферты и помощь из федерального бюджета.

Кроме дотаций на «выравнивание» в России существуют значительные выплаты на «сбалансированность». Они зависят от предполагаемой величины дефицита регионального бюджета и прочих показателей, которые власти страны предпочитают не расшифровывать. Главными получателями такого вида помощи уже традиционно являются Чечня и Крым.

Ряд регионов России в попытке финансировать свои расходы прибегают к займам, как государственным, так и коммерческим.

Государственные займы также предоставляются субъектам федеральным правительством, но в отличие от безвозмездных дотаций, они являются платными и теоретически подлежат возврату через определенный срок.

По словам известного эксперта по региональной политике в России, профессора МГУ Н.В. Зубаревич получение льготных государственных кредитов властями субъектов давно превратилось «в бои без правил».

В случае если регион не может расплатиться по своим долгам в нем вводится т.н. «казначейское наблюдение». Фактически это означает внешнее управление финансами таких территорий-банкротов со стороны федеральных властей.

В 2018 году «казначейское наблюдение» было введено в Хакасии и Костромской области.

Еще раньше, в 2015 году власти Новгородской области отказались возвращать крупный кредит коммерческому банку, что потребовало вмешательства центрального правительства.

Наибольшую долговую нагрузку в 2018 году имели Карелия, Кабардино-Балкария, Мордовия, Хакасия и Костромская область. У всех этих регионов суммарный размер задолженности превышает их совокупные доходы, взятые без учета федеральной помощи.

Источник: https://zakony2017.ru/dotacii-regionam-rossii-v-2019-godu/

Дотации регионам России в 2019 году: таблица

Дотационные регионы рф 2019

Дотации регионам России в 2019 году превысят отметку 645 млрд руб., что на 5% больше показателей прошлого года.

При этом правительство будет использовать дифференцированный подход – половину всех перечислений получат 13 регионов.

Кроме того, чиновники намерены решить проблему с чрезмерной долговой нагрузкой на региональные бюджеты. Также в следующем году правительство перейдет на новый принцип расчета финансовой поддержки.

В следующем году суммарные дотации регионам России достигнут 645,1 млрд руб., подчеркивают в Минфине. Глава ведомства Антон Силуанов отмечает снижение процентов по новым займам для регионов. Данный показатель не будет превышать учетную ставку ЦБ (9,25%). При этом Минфин перейдет на новую методику расчета необходимых дотаций, что позволит решить проблему долговой нагрузки.

В 2019 году вступает в действие очередная редакция методики определения ресурсов, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности.

В результате Минфин ограничил прирост дотаций для регионов по сравнению с прошлым годом. Согласно утвержденным изменениям, данный показатель не может превышать 20%.

Кроме того, при расчете итоговой суммы дотаций чиновники будут учитывать существующую долговую нагрузку (включая затраты на обслуживание долгов).

В Минфине подчеркивают, что в новой методике расчета дотаций учитывается изменение структуры налога на прибыль, в результате которого региональные бюджеты потеряли 1% в пользу государственной казны.

Увеличение размера дотаций регионам России в 2019 году на 5% существенно отстает от показателей прошлого года, подчеркивают эксперты. В 2017 году правительство увеличило поддержку регионов сразу на 20%, а годом ранее на 10,9%. В целом дотации регионам растут на протяжении последних шести лет. При этом тройка лидеров по получению бюджетных средств остается без изменений.

Традиционно крупнейшим получателем дотаций остается Дагестан, который получит из государственной казны 59 млрд руб. По сравнению с прошлым годом бюджет республики получит больше на 6,6 млрд руб. На втором месте остается Якутия – общие дотации около 44 млрд руб. Замыкает тройку лидеров Камчатский край – более 39 млрд руб.

Не пропустите:   Прогноз курса доллара на осень 2019 года: прогноз експертов

Данные регионы сохраняют значительную зависимость от финансовой поддержки правительства, дотации обеспечивают до 40% бюджетных поступлений. Кроме того, к категории высокодотационных продолжают относиться следующие регионы:

РегионДотации, млрд руб.
Алтайский край27,13
Чечня27,08
Ставропольский край19,2
Бурятия18,3
Крым17,71

При этом 84% доходов бюджета Чечни состоит из различных перечислений из федерального центра. Аналогичный показатель для Крыма составляет 67%.

В Минфине отмечают, что финансовая поддержка некоторых регионов в 2019 году существенно сократится. Более того, на перечисления из федерального бюджета не стоит рассчитывать следующим регионам:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Свердловская область;
  • Ханты-Мансийский АО;
  • Татарстан;
  • Самарская область.

Изменение принципа расчета дотаций позволит сократить долговую нагрузку регионов. Ранее о необходимости решения данного вопроса заявил президент РФ Владимир Путин.

Финансовые перспективы регионов

Экономический кризис стал настоящим испытанием для региональных бюджетов. Если дефицит федерального бюджета покрывался за счет накопленных резервов, то региональные власти могли рассчитывать только на привлечение долговых ресурсов. В результате обслуживание накопленной задолженности стало «съедать» значительную часть поступлений региональных бюджетов.

После восстановления роста цен на нефть государственная казна получила дополнительный приток финансовых ресурсов. Основным источником доходов регионов остаются НДФЛ и налог на прибыль, которые зависят от возобновления докризисных темпов экономического роста.

Чтобы улучшить финансовое положение регионов, правительство планирует расширить программу реструктуризации кредитов. С данной инициативой выступил Владимир Путин, подчеркивая необходимость оздоровления региональной системы финансов. В противном случае выполнение многих социальных программ окажется под угрозой.

Масштабная программа реструктуризации кредитов будет запущена уже в 2019 году. Новая инициатива властей будет рассчитана на 7 лет.

В результате регионы смогут высвободить дополнительные финансовые ресурсы, необходимые для финансирования расходной части.

При этом ключевым показателем станет эффективность использования средств федерального бюджета, что может продлить сроки действия льготной программы до 12 лет.

В следующем году дотации регионам будут увеличены на 5% и достигнут 645 млрд руб. Объем правительственной поддержки будет зависеть от долговой нагрузки на региональные бюджеты. Кроме того, в Минфине ограничили рост дотаций для регионов по сравнению с прошлым годом – данный показатель не может быть больше 20%.

Наибольшие дотации из государственной казны получат Дагестан, Якутия и Камчатский край. Часть регионов не испытывают финансовых трудностей и останутся без дотаций.

Не пропустите:   Отмена долевого строительства в 2019 году

В следующем году чиновники планируют запустить масштабную программу реструктуризации долговой нагрузки, что позволит решить проблему закредитованности региональных бюджетов.

Смотрите видео о выделении 104 миллиардов рублей из бюджета страны на дотации регионов:

Дотации федерального бюджета России регионам на 2019 год: Таблица

Регионмлрд. руб.
Республика Дагестан59,07
Республика Саха (Якутия)43,94
Камчатский край39,36
Алтайский край27,13
Чеченская Республика27,08
Ставропольский край19,20
Республика Бурятия18,30
Республика Крым17,71
Республика Башкортостан16,43
Республика Тыва15,73
Ростовская область13,85
Курганская область13,00
Брянская область12,81
Забайкальский край12,13
Ивановская область11,64
Кабардино-Балкарская Республика11,09
Кировская область10,01
Чувашская Республика – Чувашия9,92
Чукотский автономный округ9,77
Республика Алтай9,65
Республика Ингушетия9,20
Карачаево-Черкесская Республика9,13
Тамбовская область9,11
Республика Северная Осетия – Алания8,98
Архангельская область8,82
Краснодарский край8,74
Республика Карелия8,54
Приморский край8,52
Саратовская область8,50
Волгоградская область8,29
Челябинская область7,59
Кемеровская область7,22
Воронежская область7,01
Хабаровский край6,77
Пензенская область6,68
Омская область6,58
Республика Марий Эл6,03
Иркутская область5,85
Орловская область5,73
Владимирская область5,58
Новосибирская область5,56
Магаданская область4,98
Псковская область4,29
Томская область4,15
Тверская область4,08
Оренбургская область3,97
Нижегородская область3,93
Республика Калмыкия3,84
Республика Адыгея (Адыгея)3,80
Курская область3,77
Костромская область3,70
Удмуртская Республика3,63
Амурская область3,60
Рязанская область3,47
Ульяновская область3,35
Смоленская область3,25
Красноярский край3,19
Республика Хакасия3,09
Республика Мордовия2,76
Вологодская область2,73
город федерального значения  Севастополь2,60
Астраханская область2,42
Белгородская область2,37
Пермский край2,19
Калининградская область2,17
Еврейская автономная область1,89
Тульская область1,85
Новгородская область1,31
Липецкая область0,79
Ярославская область0,69
Мурманская область0,47
Республика Коми0,30
Калужская область0,27
Республика Татарстан (Татарстан)0,00
Ленинградская область0,00
Московская область0,00
Самарская область0,00
Сахалинская область0,00
Свердловская область0,00
Тюменская область0,00
город федерального значения Москва0,00
город федерального значения  Санкт-Петербург0,00
Ненецкий автономный округ0,00
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра0,00
Ямало-Ненецкий автономный округ0,00

Источник: https://god2018dog.ru/dotacii-regionam-rossii-v-2018-godu-tablica

Список дотационных регионов

Дотационные регионы рф 2019

Дотации — это помощь регионам которую оказывает государства на безвозмездной основе, без необходимости возврата. Российская Федерация, это огромная страна, в которой 85 субъектов.

Каждый из регионов имеет массу проблем и когда пополнение бюджета собственными силами невозможно, на помощь приходит государство, и выделяет суммы на покрытие расходов территорий. В 2019 году большинство регионов нашей страны является дотационными.

То на что пойдут деньги выделенные государством, субъект решает сам, закон не обязывает указывать четкие цели. Главы регионов должны понимать, что деньги выделяются на нужды местного населения и на максимальное решение актуальных задач.

Как распределяются дотации между регионами?

Развитие территорий России в настоящее время происходит не равномерно, все зависит от местоположения, климата и наличия природных ископаемых. Суммы выделяемые из бюджета, рассчитываются на основании того на сколько регион самостоятельно может заработать деньги.

При расчете дотаций в 2019 году правительство Российской Федерации, учитывало финансовую обеспеченность на душу населения. Бюджет закладываются строго на одного жителя. Условия проживание в разных областях нашей необъятной Родины, совершенно разные, количество жителей тоже, и дотации соответственно у регионов индивидуальные.

Бюджет субъектов РФ состоит из налогов местного бизнеса и та сумма которой не достает до финансовой обеспеченности на каждого жителя и будет дотацией от государства.

Дотации для регионов Российской Федерации в 2019 году

Дотационными регионами из общего числа 85 считаются 73 региона. В 2019 году помощь регионам была оказана на 5% больше чем в предыдущем году. Не нуждаются в помощи от государства большие промышленные, нефтедобывающие регионы. Кроме того столица нашей Родины, так же не нуждается в помощи от государства.

Город с миллионными жителями и развитым бизнесом, обеспечивает себя самостоятельно. Те же кто получают такую помощь становятся зависимыми от федеральной власти, ведь управлять отдельными территориями гораздо удобнее.
Инструментов помощи субъектам Российской Федерации, являются дотации.

Бесспорно помощь очень важная и нужная, но такое количество регионов ждущих поддержки от государства, вселяет опасение за действующую систему и за бюджет в целом.

Источник: https://aae.su/spisok-dotatsionnyh-regionov.html

Юр-решение
Добавить комментарий