Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Скачать (doc, 146 КБ) 1 Общие положения 1.

1 Настоящее Положение регламентирует порядок создания, деятельности и ликвидации базовой кафедры — структурного подразделения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее — ОГУ, университет), обеспечивающего практическую подготовку обучающихся на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее — организация). 1.2 В своей деятельности базовая кафедра руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г.

Вузы смогут открыть кафедры на производствах по всей россии

Все это позволит привлекать к учебному процессу специалистов-практиков и сделать подготовку специалистов практичной и эффективной.

Поправки в закон позволят снять ограничение, связанное с возможностью создания таких кафедр только в пределах муниципального образования.

После принятия закона вузы смогут создавать такие кафедры и на удаленных площадках, — пояснили в пресс-службе Минобрнауки.
В ведомстве также добавили, что создание базовых кафедр было осложнено необходимостью лицензировать их работу.

Обратная связь

МИРЭА, которое происходит по следующим направлениям:

  • разработка современных программ производственного обучения и учебно-методических комплексов блока специальных дисциплин с учетом потребностей и профиля базовых предприятий, включая чтение этих дисциплин сотрудниками базовых предприятий;
  • создание лабораторных практикумов на основе уникального оборудования базовых предприятий и разработка их методического обеспечения, создание рабочих мест для студентов в рамках производственного обучения и дипломного проектирования;
  • выполнение курсового и дипломного проектирования по реальной тематике базовых предприятий.

В современных условиях инновационная модель «вуз»-«базовая кафедра»-«базовое предприятие» меняет свое содержание.

От объемов подготовки российские технические университеты инновационного типа переходят к качеству подготовки.

«базовая кафедра как инструмент качественной подготовки выпускников в вузах»

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕВЫХ БАЗОВЫХ КАФЕДР 1 Филиппов В.М.

1 1 Омский государственный университет путей сообщения Приоритетной задачей для университета является выстраивание эффективной системы подготовки выпускников, одним из ключевых элементов которой является практико-ориентированное обучение, в том числе и на базовых кафедрах.


В статье рассматривается нормативная база организации деятельности базовых кафедр, созданных на базе профильных и инновационных предприятий отрасли. Описаны требования, предъявляемые ведущими отраслевыми предприятиями к студентам и выпускникам.

Функционирование базовых кафедр непосредственно связано с тесным взаимодействием между работодателем и образовательной организацией, вследствие чего возникают определенные проблемы в работе кафедр.

Инновационная модель «вуз»-«базовая кафедра»-«базовое предприятие»

Учебные заведения заключают договоры на прохождение учебной или производственной практики с организациями, где студенты будут проходить практику (ч. 7 ст. 13 закона об образовании).

Но форма такого договора не установлена каким-либо органом, так как ее определяет вуз.

По оценке спикера, в представленной модели взаимодействия нет рисков и сложностей, а нововведение важно как для вузов, так и для предприятий: первые получат доступ к современным технологиям для обучения студентов, а вторые смогут использовать интеллектуальный потенциал вузов для развития производства. Подчеркивалось, что внедрить подобную концепцию базовых предприятий на уровне подзаконных актов невозможно, в связи с чем потребуется внести системные изменения в закон об образовании.

Мальцева: в создании базовых кафедр заинтересованы и вузы, и бизнес

Создание творческих коллективов с привлечением обучающихся, аспирантов и преподавателей для реализации совместных научно-исследовательских проектов. 2.2.

6 Содействие научно-исследовательской деятельности университета путем привлечения экспериментальной и производственной базы организации для выполнения научно-исследовательских работ университета. 2.2.

7 Проведение совместных научных мероприятий (семинаров, конференций) по приоритетным научным направлениям. Организация совместных научных и научно-методических конференций обучающихся, аспирантов и молодых ученых. 2.2.8 Содействие трудоустройству выпускников. 3 Структура базовой кафедры 3.

1 Структура базовой кафедры формируется в соответствии с характером деятельности кафедры и может включать в себя учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, методические кабинеты, а также иные подразделения.

Роль базовой кафедры вуза в усилении практической направленности обучения

В последнем семестре 3-го курса студенты бакалавриата решают сами, какие преподаватели и направления базовой кафедры им интересны, и закрепляются за ученым для выполнения курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Студенты магистратуры принимают такое решение значительно раньше, в первом семестре, так как почти сразу с ними работают ученые ИАПУ.

Сегодня на базовой кафедре Института информационных технологий ВГУЭС студенты изучают дисциплины: «Физические основы наноэлектронники», «Источники и приемники оптического излучения», «Оптоволоконные линии связи», «Оптические сети доступа», «Компоненты системы оптической связи», «Облачные технологии», «Управление требованиями», Технология программирования», «Интеллектуальные системы».

Наши магистранты активно подключаются к проектам, которые ведет ИАПУ ДВО РАН.
Представитель Минобрнауки России подчеркнул, что в случае одобрения законопроекта вузы и ссузы смогут создавать не филиалы, а базовые подразделения при других организациях, в том числе при предприятиях, даже если последние располагаются не в том же муниципальном образовании, в котором находится вуз или ссуз.

Более того, Александр Соболев указал, что в соответствии с разработанным документом специальные лицензии на образовательную деятельность для базовых подразделений вузов не потребуются, поскольку последние будут учитываться в лицензии на образовательную программу в целом.

При этом, по его словам, после принятия поправок вузам не придется собирать значительное количество документов и даже вписывать адрес базового подразделения в лицензию.

Для вузов главная отдача от базовых кафедр заключается в совершенствовании учебного процесса, включении в него лучших практик ведущих компаний, в том, чтобы образование лучше соответствовало потребностям экономики и общества.

Бизнес и научные организации тоже в них заинтересованы: благодаря работе базовых кафедр они получают выпускников вузов с теми компетенциями, которые им сейчас нужны.

Чем теснее сотрудничество между предприятием и вузом, тем выше отдача.

Кроме того, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов назвал создание базовых кафедр одной из приоритетных форм развития взаимодействий вузов и предприятий [3].

Предприятия хотят принимать в свои ряды тех молодых специалистов, которые смогут максимально быстро адаптироваться на новом рабочем месте и приносить пользу.

Особенно это важно для таких отраслей экономики как сфера информационных технологий, наноиндустрия, электронная промышленность, которые определяют динамику развития всей экономики, а, следовательно, являются активным участником процессов формирования рынка труда и определения прогнозных потребностей в специалистах.

Именно поэтому в основу деятельности МИРЭА был заложен инновационный принцип сочетания глубокой общенаучной подготовки и подготовки по специальным дисциплинам непосредственно на будущих рабочих местах: «вуз»-«базовая кафедра»-«базовое предприятие».

На протяжении многих лет МИРЭА и более 50 базовых предприятий готовит специалистов в области радиотехники, электроники, вычислительной техники и систем управления.

Базовая кафедра вуза на предприятии что это такое

Реализация возможностей базовой кафедры, наряду с использованием других способов усиления практической направленности учебного процесса, такими как, использование технологии «Учебного банка», организация круг­лых столов и научно-практических конференций со студентами по актуаль­ным вопросам банковского дела, проведение Дня карьеры и Дня банкира, обеспечат поддержку положительного имиджа Международного банковского института, как учебного заведения, выпускники которого востребованы на рынке труда, привлекут дополнительное внимание лиц, заинтересованных в получении образования и в повышении квалификации, так как все в сово­купности сформирует устойчивые конкурентные преимущества вуза на рынке. Попова Екатерина Михайловна Зайцева Ирина Геннадьевна Россия, Санкт-Петербург Международный банковский институт Источник: Управление качеством в современном вузе .

Источник: http://rusblank.ru/bazovaya-kafedra-vuza-na-predpriyatii-chto-eto/

Базовые кафедры компаний в вузах: что это и чем они вам помогут

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

→Психолог→Достойно вашего внимания→Базовые кафедры компаний в вузах: что это и чем они вам помогут

В условиях быстрого развития технологий регулярно меняется ситуация и на рынке труда. Компании постоянно модернизируют многие процессы и корректируют требования к квалификации специалистов, которых готовы принять на работу.

Чтобы вовремя подстраиваться под требования рынка, обеспечивать выпускникам конкурентоспособность и гарантию трудоустройства, вузу необходимо налаживать партнерские отношения с потенциальными работодателями.

Именно с этой целью многие университеты открывают у себя базовые кафедры предприятий.

Что такое базовая кафедра?

Базовая кафедра — структурное подразделение университета, созданное совместно с компанией-партнером. В качестве партнеров обычно выступают только лидеры рынка и отрасли — например, «Яндекс», «Газпром», «Лукойл», KPMG, PwC, Сбербанк. Занятия на базовых кафедрах ведут как преподаватели вуза, так и специалисты компаний.

Сотрудники предприятия могут участвовать в разработке образовательных программ и курсов, организовывать практики и стажировки для студентов, заключать договора на целевое обучение, курировать исследовательские и дипломные работы обучающихся. Эта форма сотрудничества между вузами и бизнесом довольно широко распространена за рубежом. Но в России практика создания кафедр работодателей началась не так давно — в 2014 году.

Поступление на базовую кафедру не всегда совпадает с поступлением на 1-го курс бакалавриата или специалитета. Иногда студенты закрепляются за кафедрой при выборе специализации на 2-м или 3-м курсе.

Чтобы поступить на кафедру предприятия, зачастую приходится приложить немало усилий: конкурс и проходной балл обычно высокие.

Но обучение стоит того, ведь помимо академических знаний выпускники получают навыки, востребованные на рынке, а также возможность трудоустройства в крупную компанию сразу после окончания учебы.

Мы расскажем о базовых кафедрах ведущих компаний в четырех топовых российских вузах из разных областей.

МФТИ

Московский физико-технический институт (Физтех) — один из первых российских университетов, в котором стали открываться базовые кафедры.

Вуз ведет подготовку специалистов в области теоретической и прикладной физики, математики, информатики, химии, биологии, компьютерных технологий и других естественных и точных наук.

И на каждом факультете университета работают базовые кафедры профильных предприятий. Всего в Физтехе их насчитывается более 120.

Популярные базовые кафедры МФТИ

Кафедра анализа данных — «Яндекс»

Обучение ведется по направлениям: «Прикладная математика и информатика» и «Прикладные математика и физика». Подразделение готовит специалистов в области Data Science. Уже во время обучения студенты могут работать в команде «Яндекса» в рамках стажировки или практики. Обучение доступно только студентам Школы прикладной математики и информатики МФТИ, набор осуществляется на 3-м и 4-м курсах.

Кафедра банковских информационных технологий — «Сбербанк-Технологии»

Кафедра была открыта в 2014 году. Обучение ведется по направлениям магистратуры: «Прикладная математика и информатика» и «Прикладные математика и физика». Сюда принимают студентов МФТИ и других вузов, у которых есть диплом бакалавра или специалиста инженерных и математических специальностей.

Кафедра компьютерной лингвистики и кафедра распознавания изображений и обработки текста — ABBYY

ABBYY — одна из ведущих компаний по разработке программного обеспечения в области искусственного интеллекта. Ее базовые кафедры расположены непосредственно в офисе ABBYY, где ведущие специалисты организации читают для студентов профильные курсы. Помимо лекционных и семинарских занятий молодым людям предоставляется возможность участвовать в рабочих проектах.

Кафедра когнитивных технологий — Cognitive Technologies

Cognitive Technologies — разработчик искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств. Студенты кафедры занимаются интеллектуальной обработкой больших данных, исследованием и разработкой математических моделей и методов. Учащимся также предлагается пройти стажировки в IT-проектах компании.

МИФИ

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», в основном, занимается подготовкой специалистов для атомной отрасли.

В вузе учатся будущие инженеры-практики, инженеры-исследователи, специалисты-управленцы, эксперты-аналитики. МИФИ является базовым вузом госкорпорации «Росатом», и, конечно, у предприятия есть профильная кафедра в вузе.

Однако у студентов есть возможность поступить на базовые кафедры и других крупных компаний.

Популярные базовые кафедры МИФИ

Кафедра технологий замкнутого ядерного топливного цикла — госкорпорация «Росатом»

«Росатом» является крупнейшим производителем электроэнергии в России.

В сферу деятельности предприятия входит также выпуск оборудования и изотопной продукции для нужд ядерной медицины, проведение научных исследований, производство различной ядерной и неядерной инновационной продукции.

Кафедра госкорпорации в МИФИ осуществляет подготовку специалистов для работы над проектом «Прорыв» — новой технологической платформой ядерной энергетики. Студентов приглашают на оплачиваемые стажировки и привлекают к работе в компании.

Кафедра физических проблем материаловедения — госкорпорация «Росатом», НИИ НПО «ЛУЧ»

Образовательная программа кафедры позволяет студентам получить системные знания в области физики, математики, материаловедения и информационных технологий. Выпускники подразделения обычно не испытывают проблем с поиском работы по специальности благодаря качественной подготовке.

Кафедра полупроводниковой квантовой электроники — НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха

НИИ «Полюс» специализируется на разработках в области квантовой электроники. Институт активно сотрудничает с компаниями из Китая, Японии, Южной Кореи, Германии и Франции. В процессе обучения на базовой кафедре студенты проводят научные исследования и практикуются под руководством сотрудников института.

Кафедра финансового менеджмента — PwC

PricewaterhouseCoopers (PwC) — международная сеть компаний, которые предлагают услуги в области консалтинга и аудита. Специалисты PwC читают курсы по профильным дисциплинам и проводят семинары. Старшекурсники могут пройти практику и найти работу не только в PwC, но и в «Росатоме», Федеральной службе по финмониторингу и налоговых инспекциях.

НИУ ВШЭ

Высшая школа экономики — престижный университет, который готовит экономистов, социологов, управленцев и юристов, а также активно занимается международной научно-исследовательской деятельностью. По количеству базовых кафедр НИУ ВШЭ лидирует среди российских вузов. Мы расскажем о самых востребованных из них.

Популярные базовые кафедры НИУ ВШЭ

Кафедра «Яндекс»

Студенты изучают автоматическое индексирование, поиск информации, методы работы с большими данными. Выпускники обладают фундаментальные знания в области математической статистики, дискретной математики и теории вероятности.

Кафедра Microsoft

Сотрудники Microsoft проводят практические занятия, помогают студентам внедрять свои разработки в компании и занимаются трудоустройством выпускников.

Кафедра KPMG

KPMG — одна из крупнейших в мире компаний, оказывающих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. Всего в ней работает 189 000 человек. В программы KPMG входит множество тренингов и других занятий, которые помогают развить у студентов деловые навыки и повысить их уровень владения деловым английским языком.

Кафедра PwC

На кафедре преподают практикующие специалисты из сферы аудита и консалтинга. Акцент делается на научно-исследовательской работе. Студентам дают темы для исследовательских работ, подбирают научных руководителей и открывают доступ к необходимому оборудованию и материалам.

Кафедра Ernst & Young (EY)

Компания Ernst & Young оказывает аудиторские и консультационные услуги, а также услуги в области налогообложения и права. Ее базовая кафедра проводит практические тренинги, мастер-классы и семинары по основным направлениям деятельности EY. Можно устроиться на практику или стажировку.

Базовые кафедры KPMG, PwC и EY действуют также в Финансовом университете при Правительстве РФ.

РГУНГ им. Губкина

Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина ведет подготовку специалистов для топливно-энергетического комплекса, выполняет научные исследования по всему спектру основных технологий нефтегазового производства и внедряет свои разработки. Студенты РГУНГ могут учиться на кафедрах ведущих компаний нефтяной отрасли: «Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть».

Популярные базовые кафедры РГУНГ им. Губкина

Кафедра технологий повышения нефтеизвлечения для объектов с осложненными условиями — «Газпром нефть»

Студенты проходят обучение не только на территории вуза, но и на производстве «Газпрома». Они могут претендовать на специальную стипендию от предприятия. Большинство выпускников кафедры устраиваются в компанию после окончания учебы.

Базовая кафедра «Газпрома» также представлена в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Кафедра моделирования физико-технологических процессов разработки месторождений — «Лукойл-Инжиниринг»

Благодаря фундаментальной подготовке и практикоориентированному образованию выпускники кафедры получают преимущество при трудоустройстве в «Лукойл». Они могут начать с должности инженера, исследователя и даже руководителя подразделения.

Кафедра управления системой снабжения в нефтегазовом комплексе — «Роснефть»

Образовательная программа разработана с учетом современных требований нефтяной отрасли. На кафедре преподают не только специалисты РГУНГ, но и руководители подразделений «Роснефти». Лучшие выпускники получают предложения о трудоустройстве на предприятие.

Кафедра управления зарубежными проектами добычи нефти — «Зарубежнефть»

«Зарубежнефть» — старейшее предприятие российского нефтегазового комплекса с богатым опытом разработки проектов по всему миру: в Алжире, Вьетнаме, Индии, Ираке, Йемене, Ливии, Сирии, на Кубе. Специалисты предприятия преподают на кафедре. Также студенты могут пройти практику или стажировку. И, конечно, получить работу в компании.

26.02.2019, 87 просмотров.

Источник: http://libsurkov.ru/partnery/dostojno/582/

Базовые кафедры компаний в вузах: что это и чем они вам помогут

Эта форма сотрудничества широко распространена в европейских вузах, но для России — новшество. О его особенностях рассказала директор Института информационных технологий , доктор технических наук, профессор Карина Шахгельдян. Наш вуз — единственный на Дальнем Востоке имеет базовую кафедру по IТ- направлению.

Это ученые с именем, имеющие большой опыт в реализации научных проектов, хоздоговорных работ, публикации в ведущих профессиональных изданиях.

Эти ученые не только читают лекции и проводят лабораторные и практические занятия для наших студентов, но, во-первых, они используют для лабораторных работ высокотехнологичное оборудование, имеющееся в распоряжении института, во-вторых, они привлекают студентов к проектам, в которых сами участвуют.

Поэтому наши студенты не только общаются с выдающимися учеными, но и осваивают новейшее современное высокотехнологичное оборудование, получают опыт практической и научно-исследовательской работы, опыт командной работы, обеспечивают, таким образом, свое конкурентное преимущество на рынке труда.

Работа с учеными базовой кафедры начинается со 2-го курса бакалавриата и 1-го курса магистратуры. В последнем семестре 3-го курса студенты бакалавриата решают сами, какие преподаватели и направления базовой кафедры им интересны, и закрепляются за ученым для выполнения курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Студенты магистратуры принимают такое решение значительно раньше, в первом семестре, так как почти сразу с ними работают ученые ИАПУ. Сегодня образование в области информационных технологий во ВГУЭС дает студентам значительные преимущества. Благодаря базовой кафедре идет практическое обучение, студенты приобретают реальные профессиональные навыки.

Проект направлен на улучшение здоровья жителей Приморского края. В проекте активное участие принимают студенты старших курсов и магистранты. В разработке сервисов и систем Электронного кампуса активное участие всегда принимали студенты.

В рамках выполнения гранта Российского фонда фундаментальных исследований РФФИ на кафедре ИТС готовится к защите докторская диссертация по навигации судов. В проекте активно участвуют студенты, магистранты и аспиранты. Владивосток, ул. Гоголя 41, rectorat vvsu. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

Карта сайта Персона. Контакты и схемы кампусов Электронный кампус Библиотека Оплата услуг банковской картой Онлайн-камеры.

«Базовая кафедра как инструмент качественной подготовки выпускников в вузах»

Эта форма сотрудничества широко распространена в европейских вузах, но для России — новшество. О его особенностях рассказала директор Института информационных технологий , доктор технических наук, профессор Карина Шахгельдян. Наш вуз — единственный на Дальнем Востоке имеет базовую кафедру по IТ- направлению.

Это ученые с именем, имеющие большой опыт в реализации научных проектов, хоздоговорных работ, публикации в ведущих профессиональных изданиях.

Эти ученые не только читают лекции и проводят лабораторные и практические занятия для наших студентов, но, во-первых, они используют для лабораторных работ высокотехнологичное оборудование, имеющееся в распоряжении института, во-вторых, они привлекают студентов к проектам, в которых сами участвуют.

Часть 2-я. Казанский энергетический университет за два года открыл восемь базовых кафедр на площадках ведущих компаний Татарстана.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Российский государственный университет нефти и газа имени И. РГУ нефти и газа имени И. Кафедра не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава Университета и Положения. Москва, ул. Вавилова, 44, корп.

Скачать doc, КБ. Базовые кафедры могут создаваться путем преобразования существующих кафедр ОГУ. При необходимости она может располагаться на территории ОГУ.

Базовая кафедра реализует образовательный процесс по направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов и программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.

и регламентацию работы других работников базовой кафедры определяют трудовые договоры, должностные инструкции и графики работы.

юридическим лицом. Базовая кафедра создается по решению Ученого совета АлтГУ в в соответствии с политикой и стратегией вуза, требованиями федеральных материально-техническую базу АлтГУ и сторонних предприятий и . описание возможных практик и стажировок для студентов;.

.

.

.

.

Источник: https://spb-registrator.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/bazovaya-kafedra-vuza-na-predpriyatii-chto-eto.php

Базовые кафедры на предприятиях закон

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Так называемые базовые кафедры сегодня могут создаваться только в пределах муниципального образования по причине отсутствия нормы в законе и бюджетных ограничений

«Известия» обратились к ректорам высших учебных заведений, на чьих площадках открыли свои базовые кафедры такие компании, как «Ростелеком», «Яндекс», Сбербанк и многие др. Ректор МТУСИ Артем Аджемов считает, что всякого рода формальные ограничения идут во вред.

Юридические услуги

МИРЭА, которое происходит по следующим направлениям: В современных условиях инновационная модель «вуз»-«базовая кафедра»-«базовое предприятие» меняет свое содержание.

От объемов подготовки российские технические университеты инновационного типа переходят к качеству подготовки.

Отметим, что сегодня вузы взаимодействуют с предприятиями в том числе в рамках организации практики студентов. Если законопроект будет принят, обучение на базовых кафедрах будет способствовать тесному взаимодействию между будущим работодателем, студентом и университетом.

В настоящее время можно определить следующие векторы развития базовых кафедр: 1. 3. Поиск финансовых механизмов поддержки базовых кафедр как со стороны государства, так и со стороны бизнеса. 4. Поиск механизмов закрепления выпускников базовых кафедр на базовых предприятиях.

Соглашение о создании базовой кафедры

«______» ___________________ 200__г. «______» ___________________ 200__г. 1.1.

Базовая кафедра «____________________________________» название кафедры (далее «базовая кафедра») создается с целью адресной подготовки специалистов по согласованным и дополнительным учебным программам для научно-производственного предприятия __________________________________________________________ наименование предприятия (далее «Предприятие»), являющегося стратегическим партнером _________________________ (далее «Университет») 1.2.

Базовая кафедра является основным структурным подразделением университета, ведущим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу, подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. 1.3. Базовая кафедра входит в состав факультета ________________________________ Университета. 1.4.

Методическая разработка Базовые кафедры

Одним из эффективных инструментов интеграции образования и рынка труда является создание базовых кафедр учебных заведений на предприятиях.

В рамках сотрудничества учебных заведений и предприятий возможно проведение следующих мероприятий: -участие работников предприятий в разработке учебных курсов, их учебно­-методического обеспечения более тесное сотрудничество кафедр и предприятий в подготовке будущих специалистов; -чтение некоторых спецкурсов работниками предприятия; ­ -налаживание информационного обмена между ОО и промышленными предприятиями о новациях, потребностях в их осуществлении, которые могут быть реализованы совместными усилиями; -заключение договора на целевое обучение студентов для отдельных предприятий с привлечением средств федерального и регионального бюджета; ­ -создание системы постоянного информирования студентов о возможностях трудоустройства на предприятиях региона; -участие бизнеса в повышении качества образования, укреплении материально-технической базы и поддержке преподавательского состава.

Базовая кафедра как инструмент качественной подготовки выпускников в вузах»

Казанский энергетический университет за два года открыл восемь базовых кафедр на площадках ведущих компаний Татарстана

Проректор по интеграции с производством КГЭУ Дамир Губаев «ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ» – Дамир Фатыхович, что такое базовые кафедры КГЭУ и когда появились первые из них?

– Неужели студенты без должного опыта имеют доступ к сложнейшим техническим устройствам? – Получается, что практика на базовой кафедре делает со временем из рядового студента специалиста, который изнутри знает всю «кухню»?

«НАДЕЮСЬ, ЧТО НАШИ СТУДЕНТЫ СМОГУТ ПОПАСТЬ НА ЛУЧШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СТРАНЫ»

– Ваши цели и задачи ясны, а какая выгода для ваших партнеров?

– Любой ли из студентов КГЭУ может претендовать на обучение на базовых кафедрах?

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.

Москва, ул. Вавилова, 44, корп. 2, ком. 408,410. 1.5. Переименование и ликвидация (прекращение деятельности) Кафедры осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных в Уставе Университета и в законодательстве Российской Федерации.

• обеспечения прямого участия ИНЭИ РАН в образовательной деятельности Университета путем вовлечения и эффективного использования в учебном процессе интеллектуальных и материально-технических ресурсов ИНЭИ РАН.

Issn 1996-3955 иф ринц 0, 731

Выстраивание эффективной системы подготовки выпускников – приоритетная задача для университета. Одним из ключевых элементов этой системы является практико-ориентированное обучение.

Для вузов главная отдача от базовых кафедр заключается в совершенствовании учебного процесса, включении в него лучших практик ведущих компаний, в том, чтобы образование лучше соответствовало потребностям экономики и общества. Бизнес и научные организации тоже в них заинтересованы: благодаря работе базовых кафедр они получают выпускников вузов с теми компетенциями, которые им сейчас нужны.

В создании базовых кафедр заинтересованы и вузы, и бизнес»

Одной из приоритетных форм взаимодействия российских вузов и предприятий должны стать базовые кафедры, считают в Минобрнауки.

— Как должно быть организовано сотрудничество? Ведь бывают случаи, когда базовая кафедра — это всего лишь вывеска.

— Есть ли разница в работе базовых кафедр научных институтов и коммерческих структур? — Как вы оцениваете инициативу Минобрнауки по развитию базовых кафедр в вузах? Екатерина Рылько, специально для «РИА Новости»

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Основаниями для создания базовой кафедры являются:

  1. договор о создании базовой кафедры, заключенный между университетом и организацией.
  2. решение ученого совета университета о создании базовой кафедры;

1.4 Базовая кафедра является структурным подразделением университета и организационно входит в структуру факультета (института) ОГУ, соответствующего ее профилю деятельности.

Источник: http://152-zakon.ru/bazovye-kafedry-na-predprijatijah-zakon-12444/

Базовая кафедра вуза на предприятии что это | Полное право

Базовая кафедра вуза на предприятии что это

Проведение учебно-методической работы, в том числе:

  • участие в разработке учебных планов подготовки бакалавров и магистров по соответствующим направлениям подготовки (специальностям);
  • разработка на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (далее — ФГОС ВО) и учебных планов рабочих программ по закрепленным за базовой кафедрой дисциплинам;
  • подготовка учебников, учебно-методических пособий по дисциплинам кафедры;
  • разработка и внедрение новых технологий обучения.

Отметим, что сегодня вузы взаимодействуют с предприятиями в том числе в рамках организации практики студентов. Если законопроект будет принят, обучение на базовых кафедрах будет способствовать тесному взаимодействию между будущим работодателем, студентом и университетом.

Юр-решение
Добавить комментарий