Амнистия для статьи по неосторожности

В связи с 20-й годовщиной конституции объявлена амнистия

Амнистия для статьи по неосторожности

Сенат Олий Мажлиса на 10-м пленарном заседании, открывшемся 5 декабря, принял постановление «Об амнистии в связи с 20-й годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан». Этот вопрос был внесен в верхнюю палату парламента Президентом, сообщила пресс-служба Сената.

В ходе рассмотрения вопроса сенаторы отметили, что принятие акта об амнистии накануне 20-й годовщины принятия Конституции является еще одним ярким проявлением гуманности государства, в котором права человека и его интересы являются высшей ценностью, сутью и содержанием проводимых демократических, общественно-политических и социально-экономических реформ.

Постановлением Сената Олий Мажлиса предусмотрено освобождение от наказания осужденных (с учетом предусмотренных ограничений): женщин, лиц, которым в момент совершения преступления не исполнилось 18 лет, мужчин старше 60 лет, граждан иностранных государств. Наряду с этим постановлением предусмотрено еще несколько категорий лиц, освобождаемых от наказания, а также определен круг лиц, на которых не будет распространяться действие постановления об амнистии.

Сенат своим решением определил порядок применения постановления об амнистии, в котором устанавливается процедура судебного рассмотрения дел и материалов в отношении лиц, подлежащих освобождению от наказания по амнистии.

При этом предусматривается активное участие сенаторов, депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента, районов и городов, региональных представителей Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека в осуществлении общественного контроля за применением постановления об амнистии, а также обеспечением прозрачности процедур его исполнения.

Предусматривается также реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную адаптацию и защиту лиц, освобождаемых от наказания, обеспечение полного их учета и трудоустройства, помещение одиноких, нуждающихся в помощи лиц в дома инвалидов и престарелых, передачу несовершеннолетних под надзор родителей, органов опеки и попечительства, направление их в необходимых случаях в соответствующие образовательные учреждения.

Постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об амнистии в связи с двадцатой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан»

В соответствии с представлением Президента Республики Узбекистан в связи с двадцатой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан, руководствуясь принципом гуманизма, на основании пункта 10 статьи 80 и пункта 23 статьи 93 Конституции Республики Узбекистан Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан постановляет:

1. Освободить от наказания осужденных (с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Постановления):

а) женщин;

б) лиц, которым на момент совершения преступления не исполнилось 18 лет;

в) мужчин старше 60 лет;

г) граждан иностранных государств.

2. Освободить от наказания лиц, совершивших преступления по неосторожности, а также впервые осужденных лиц, совершивших преступления, не представляющие большой общественной опасности, или менее тяжкие преступления.

3. Освободить от наказания (кроме совершивших умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах) инвалидов I и II групп, а также лиц, которые не более чем за один год до вступления настоящего Постановления в силу в установленном законом порядке признаны страдающими тяжелыми заболеваниями, препятствующими отбыванию наказания.

4. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы (кроме совершивших умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах), остаток срока наказания которых не превышает двух лет и шести месяцев, приговоры в отношении которых вступили в законную силу на день опубликования настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания твердо вставших на путь исправления лиц, впервые осужденных к лишению свободы за участие в деятельности запрещенных организаций, совершение в их составе преступлений против мира и безопасности или против общественной безопасности.

6. Прекратить все дела о преступлениях, совершенных лицами, перечисленными в пунктах 1 и 2 настоящего Постановления.

7. Сократить лицам, не подлежащим освобождению на основании настоящего Постановления, неотбытую часть срока наказания:

а) осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до десяти лет включительно — на одну треть;

б) осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше десяти лет — на одну четверть.

8. Не распространять:

а) действие настоящего Постановления в отношении лиц, осужденных к длительному или пожизненному сроку лишения свободы; признанных особо опасными рецидивистами; совершивших преступления в составе преступного сообщества; систематически нарушающих режим отбывания наказания; а также лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена наказанием в виде лишения свободы;

б) действие пункта 1 настоящего Постановления в отношении лиц, совершивших особо тяжкие преступления;

в) действие пунктов 1-4,6,7 настоящего Постановления в отношении лиц, осужденных за участие в деятельности запрещенных организаций, совершение в их составе преступлений против мира и безопасности или против общественной безопасности;

г) действие пунктов 4, 5, 7 настоящего Постановления в отношении лиц, ранее освобождавшихся от наказания по амнистии и вновь совершивших умышленные преступления.

9. Соответствующим комитетам и комиссиям Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан обеспечить непосредственное участие сенаторов и депутатского корпуса в реализации общественного контроля и прозрачности процедур применения настоящего Постановления.

10. Возложить на Кабинет Министров Республики Узбекистан ответственность за реализацию настоящего Постановления.

11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования и подлежит исполнению в течение трех месяцев.

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан И.Собиров

Город Ташкент, 5 декабря 2012 года

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2012/12/05/amnesty/

Применяется ли амнистия к лицам, осужденным по ст. 228 УК РФ?

Амнистия для статьи по неосторожности

Здравствуйте, мой муж задержан по статье 228 УК РФ, уже 3 года сидит. В амнистию может попасть ?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно Постановлению Государственной Думы от 29.11.2018 г.

N 597435-7 «Об объявлении амнистии в связи с 25-летием принятия Конституции Российской Федерации», в ознаменование 25-летия принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:Освободить от наказания:1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;2) беременных женщин;3) женщин старше 55 лет;4) мужчин старше 60 лет;5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.Освободить от наказания лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказание которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин имеющих детей в возрасте до 3-ех лет лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.Освободить лиц, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день на день его вступления в силу, за исключением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 1 и 1-6 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.Сократить неотбытую часть наказания:1) лицам, осужденным к лишению свободы за совершение преступления по неосторожности, не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — наполовину;2) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и не подпадающим под действие пунктов 1-6 Постановления — на одну треть;3) лицам, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок свыше пяти лет включительно — на одну четверть.Не распространять действие настоящего Постановления:1) на осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 128, статьями 131,132,частью второй статьи 133,134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159.1, частями третьей и четвертой статьи 159.2, частями третьей и четвертой статьи 159.3, частью третьей статьи 159.4, частями третьей и четвертой статьи 159.5, частями третьей и четвертой статьи 159.6, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьёй 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170.1, 171, 171.1, частью второй статьи 172,статьями 173.1,173.2, ,частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями третьей и четвертой статьи 174.1, частью третьей статьи 175, статьями 176, 177,частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, статьями180, 181, частью четвертой статьи 183, статьями 184, 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4, 185.5, 185.6,186,187, частями второй и третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, статьями 192, 193, 193.1,194, 195, 196, 197, 198, частью второй статьи 199, статьями 199.1, 199.2, 200.1, частью второй статьи 200.4 , частями третьей и пятой 200.5, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 211, статьёй 212, частью третьей статьи 215.2, частями четвертой и пятой статьи 215.3, статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226.1, 227, частью второй статьи 228, статьями 228.1, 228.2, 228.3, 228.4, 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242.1,статьёй 242.2, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью второй статьи 282, 282.1, 282.2, 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частями второй и третьей статьи 313, статьёй 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 322.1, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;2) на осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;4) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;5) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.Согласно ст.228 Уголовного кодекса, незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере —наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.2. Те же деяния, совершенные в крупном размере, —наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.3. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, —наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Таким образом, если лицо осуждено за преступление, предусмотренное ч.1 ст.228 Уголовного кодекса, то наказание должно быть сокращено на 1/3, а если по ч.3 ст.228 Уголовного кодекса — на 1/4. Если было совершено преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 Уголовного кодекса, амнистия не применяется.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/primenyaetsya-li-amnistiya-k-licam-osuzhdennym-po-st-228-uk-rf/

Постановление Госдумы об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы

Амнистия для статьи по неосторожности
В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом “ж” части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

5) несовершеннолетних;

6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

6.    Прекратить находящиеся в производстве органов дознания,
органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

7.

По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8.

По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, указанным в подпунктах 1 – 9 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, – на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, – на одну четверть;

2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, – на одну треть.

11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 – 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 – 4 и 7 – 9 настоящего Постановления.
13. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 672, статьями 69, 701, 71, 72, 74, 77, 771, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 1251, 1252 и 1261, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 1472, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 1481, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 1762, частью второй статьи 180, статьями 188, 1912 и 1915, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 2181, частями первой и второй статьи 224, статьей 2241, частью второй статьи 2242, частью второй статьи 225, частью второй статьи 2251, статьей 2261, пунктами “б” и “в” статьи 240, статьей 242, пунктом “в” статьи 244, пунктами “б” и “в” статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271 и 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частью четвертой статьи 1591, частью четвертой статьи 1592, частью четвертой статьи 1593, частью третьей статьи 1594, частью четвертой статьи 1595, частью четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, частью четвертой статьи 174, частью четвертой статьи 1741, статьей 186, частью третьей статьи 189, частью второй статьи 201, статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 2221, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 2231, 226 и 2261, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 2281, частью второй статьи 2284, статьями 229 и 2291, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 2341, частями второй и третьей статьи 2381, частями второй и третьей статьи 240, статьей 2401, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 2421, 2422, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

С. Нарышкин

Москва

24 апреля 2015 года

N 6576-6 ГД

Продолжение документа

Источник: https://rg.ru/2015/04/24/amnistia-site-dok.html

Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека

Амнистия для статьи по неосторожности

  • 13 Апреля 2015
  • 3325 просмотров

Мне кажется, впервые в новейшей истории России появилось целых 4 проекта амнистии: Совета при Президенте РФ (СПЧ), Эллы Александровны Памфиловой, ЛДПР и Справедливороссов.

Хорошо ли, что появилось четыре проекта, а не один? Наверное, хорошо. С одной стороны, Президенту при внесении проекта было из чего выбирать. С другой – это показывает небывалое внимание общества и политических партий к проблеме амнистии.

В чем же разница между проектом, внесенным Президентом РФ, и проектом, предложенным СПЧ?

Не вдаваясь в мелкие детали, отметим основные различия, которые я насчитал десять.

Во 1-х, президентский проект оказался либеральнее проекта СПЧ к пожилым осужденным: если СПЧ предлагало освобождать мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, то в президентском проекте подлежащие освобождению помолодели на 5 лет.

Во 2-х проект СПЧ предусматривал освобождение всех лиц, страдающих любым из особо тяжких заболеваний, перечисленных в постановлении Правительства РФ № 54 от 2004 года (оно устанавливает перечень заболеваний, при наличии которых человек может быть освобожден от наказания в виде лишения свободы), в то время, как проект, внесенный Президентом, касается лишь тех, кто болен тяжкими формами туберкулеза и онкологических заболеваний.

В 3-х, проект СПЧ предусматривал освобождение из мест лишения свободы осужденных, которым до конца срока остался год без ограничения тяжести статьи, в то время, как внесенный в Думу проект исключает из этого процесса осужденных по 104 статьям УК РФ.     

В 4-х, проект СПЧ предусматривал сокращение всем осужденным, положение которых не улучшалось более существенным образом, срока наказания на 1 год.

В 5-х, проект СПЧ предусматривал несколько категорий осужденных, срок отбытия наказания которым предполагалось сократить наполовину, например те, кто:

– осуждены на срок не более 5 лет,

– осуждены за преступления, совершенные при наличии психического расстройства, не исключающего вменяемость,

– осуждены за преступления, совершенные в возрасте от 18 до 20 лет, если суд решил применить к ним те же правила назначения наказания, что и к несовершеннолетним.

Однако в проекте, внесенном в Гос Думу, этого нет.

В 6-х, проект СПЧ предусматривал сокращение вдовое испытательного срока условно осужденным, а также размеров наказаний, не связанных с лишением свободы. Однако во внесенном в Думе проекте этой нормы мы не находим.

В 7-х, в проекте СПЧ (п. 16) закреплялся принцип, по которому, если   амнистия применялось за одно или несколько преступлений, совершенных в совокупности, то при исключении наказания за состав, к которому применена амнистия, применяется пропорциональное снижение наказания. Во внесенном проекте данной нормы нет.

В 8-х, проект СПЧ предусматривал возможность сокращения срока, по отбытию которого осужденные к пожизненно, могли просить об УДО с 25 до 20 лет (напомню, что рассчитывать на досрочное освобождение такие люди могут только в случае, если они в течение 10 лет не имели ни одного взыскания). Во внесенный проект данная норма не попала.

В 9-х, проект СПЧ предусматривал сокращение в 2 раза сроков судимости надзора. Но не за красивые глаза, а в случае, если судимый 6 месяцев ничего не нарушал. Тем же, кому наличие судимости мешало приобретению российского гражданства, судимость снималась полностью. Проект, внесенный в Думу, затрагивает вопросы судимости – но только для тех, кто выходит из колоний по данному проекту.

В 10-х, проект СПЧ предполагал освободить от административного надзора тех, кто в течение года нахождения под надзором, не имел ни одного взыскания. В проекте, внесенном в Думу, этого нет.

В 11-х, проект СПЧ предусматривал освобождение лиц, которым назначено административное наказание, от неисполненных на день вступления в действие акта амнистии административных наказаний, а также сокращение вдвое срока лишения специального права. Однако во внесенный в Думу проект, административная амнистия не попала.    

В 12-х, по проекту СПЧ лица, освобождаемые от наказания по прибытию к месту жительства, должны были встать на учет в полиции, а при уклонении от этого они отравлялись обратно. В проекте, внесенном в Гос. Думу, этого нет.

В 13-х, проект СПЧ предусматривал освободить от наказания лиц, лишенных свободы, если все потерпевшие, как это усматривалось из протокола судебного заседания, просили суд не лишать виновного свободы. Однако данное предложение во внесенный проект не попало.

В 14-0х, еще одной категорией освобождаемых должны были стать те, кто осужден за ненасильственные преступления до 10 лет, но в течение 6 мес. полностью возместил причиненный ущерб. Данной нормы во внесенном проекте нет.

Кое-что исчезло из проекта СПЧ в процессе доработки. Например, первоначально предполагалось амнистировать высланных из России за совершение административных правонарушений иностранцев. Однако данная норма исчезла.

Предполагалось выделить в качестве отдельной категории, имевшей определенные преимущества при применении к ней амнистии, лиц, осужденных за приготовление и покушение на преступление.

А к тем, кто совершил преступление, повлекшие необратимые последствия, предполагалось амнистию не применять либо применить в крайне ограниченном масштабе.

Однако еще в процессе доработки проекта в недрах СПЧ эти важные нормы были исключены.

Кого амнистия не коснется вовсе?

Среди тех 104 составов уголовных преступлений, к которым предполагается акт амнистии не применять, – немало составов, имеющих, я бы сказал, злодейский характер, так каких, как умышленное убийство, истязание несовершеннолетних или незаконное лишение свободы, повлекшее смерть человека. Однако по большей части не подпадающих под амнистию статей возникают вопросы.

Например, тяжкий вред здоровью (ст. 111 УК РФ). Это ведь не только наступление инвалидности или причинение вреда, опасного для жизни человека, но, например, и обезображивание лица, которое можно исправить при помощи средств косметологии.

Похищение человека в нашем законодательстве – это любое перемещение человека помимо его воли с использованием автомашины. Представим себе, поругались трое товарищей.

Двое втолкнули третьего ив машину, вывезли за гаражи и там дали ему в глаз.

Тяжких последствий не наступило, особого вреда не усматривается, а квалификация весьма серьезная: похищение человека, да еще и группой лиц. Виновных ждет до 12 лет лишения свободы.

В статье 282 УК РФ под амнистию не должна попасть не только более тяжкая 2 часть, но даже часть 1, предусматривающая до 2 лет лишения свободы. Из ст. 213 УК РФ (хулиганство) под амнистию попадает более легкая часть 1 и не попадает более тяжкая часть 2. Грабеж, совершенный группой лиц, также не подпадает под акт амнистии.

То есть, представим себе, что два парня встретили третьего и отняли у него, к примеру, мобильник. Даже, если отнять мобильник они не смогли, хотя и очень старались, на их амнистирование это не влияет, применять к ним амнистию не положено. Если же преступники при этом угрожали еще и палкой, то и по части первой статьи им не уйти, так как речь уже будет идти не о грабеже (ст.

161 УК РФ), а об разбое (ст. 162 УКРФ), к которому амнистия не применяется вовсе.

Непонятно, почему хотя бы на часть срока наказания не снять с этих категорий осужденных, или, к примеру, не освободить их от наказания, если на этом в суде настаивали потерпевшие.

Усушка и утруска амнистии в процессе ее прохождения через недра АП РФ и ее попадания в Думу, на мой взгляд, свидетельствует о том, что необходимо законодательно проработать принципы и нормы применения амнистии. Иными словами, необходим Федеральный закон «О принятии и исполнении акта амнистии».

Наряду с внесением поправки в постановление об объявлении амнистии, написанием такого законопроекта и надо заняться.

А. Бабушкин

Источник: an-babushkin.livejournal.com

Социальные комментарии Cackle

Источник: http://president-sovet.ru/members/blogs/post/1304/

Бизнесмены, пенсионеры и чернобыльцы :: Национальные проекты :: РБК

Амнистия для статьи по неосторожности

б) награжденных госнаградами СССР или России;

в) несовершеннолетних, а также мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

г) женщин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов и беременных, одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов.

  • Освободить впервые осужденных за экономические преступления небольшой и средней тяжести (некоторые виды мошенничества, некрупную растрату и злоупотребление полномочиями) индивидуальных предпринимателей и членов органа управления коммерческих организаций, совершивших преступления в рамках предпринимательской деятельности. Всего по составам УК, перечисленным в документе, за 2017 и 2018 годы были осуждены почти 29 тыс. человек, подсчитал РБК по данным судебного департамента Верховного суда.
     
  • Освободить впервые осужденных по предпринимательским статьям УК. Титов включает в них 19 статей УК, в том числе различные виды незаконного предпринимательства. Всего за 2017 и 2018 годы по этим статьям были осуждены около 8 тыс. человек, подсчитал РБК.
  • Освободить осужденных за преступления в сфере экономики (21-я и 22-я главы УК) ненасильственного характера, которые отбыли срок, достаточный для применения УДО.

    То есть не менее одной трети срока, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести, не менее половины срока за тяжкое преступление, не менее двух третей срока наказания — за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания для ранее условно-досрочно освобождавшихся.

  • Сократить на четверть неотбытую часть наказания для осужденных на срок свыше пяти лет за умышленные преступления в сфере экономики, совершенные без применения насилия.
  • Освободить от наказания условно осужденных и тех, кому неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

  • Прекратить уголовные дела о преступлениях, совершенных до начала действия амнистии, в отношении подозреваемых и обвиняемых по экономическим статьям в совершении преступлений небольшой и средней тяжести.

  • Прекратить уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы.

  • Прекратить уголовные дела в отношении подозреваемых и обвиняемых в преступлениях, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

Перечень экономических статей в предложениях Титова — «достаточно очевидный», эти составы часто применяют именно в отношении бизнеса, говорит эксперт юридической компании «Пепеляев групп» Сергей Таут.

Следствие «с большим трудом» официально признает, что преступления, вменяемые бизнесменам, совершены в сфере предпринимательской деятельности, отметил Таут.

Поэтому число тех, кто подпадает под амнистию, может быть гораздо меньше числа осужденных по указанным составам.

Во время предыдущих экономических амнистий условием прекращения преследования являлось полное погашение ущерба, «который зачастую определялся весьма произвольным образом и был непосильным для обвиняемого», — отметил также Таут. По его мнению, при подготовке грядущей амнистии «важно не попасть в эту ловушку».

Широкая амнистия с акцентом на экономику может быть полезна для российского инвестиционного климата, считает эксперт.

Он отмечает, что заявленную властями ставку на свободу предпринимательства как ответ внешним ограничениям статистика уголовного преследования в экономической сфере не подтверждает. Ежегодно в России возбуждается порядка 200 тыс.

дел в сфере экономики, и наказания по ним сопоставимы с насильственными преступлениями вроде убийства или разбоя, указал Таут.

Какова практика крупных амнистий

Предыдущая крупная амнистия прошла в России в 2015 году и была приурочена к 70-летию Победы. Тогда под амнистию попали более 220 тыс. человек, большая часть из которых были осуждены условно.

«Очень важно, чтобы в перечень статей, на которые действие амнистии не распространяется, не включили экономические статьи», — заявил РБК Борис Титов.

Он напомнил, что ряд тяжких экономических преступлений был исключен из амнистии к 70-летию Победы.

СПЧ продолжает собирать различные варианты списков на амнистию, сказала РБК член совета Екатерина Винокурова. По ее мнению, Титов как бизнес-обмудсмен представил «логичный список». Свои предложения готовят также омбудсмен Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова и другие правозащитники.

Винокурова добавила, что в СПЧ намерены добиться включения в списки на амнистию фигурантов дел по ст. 212 УК (массовые беспорядки). Она предложила рассмотреть варианты включения в амнистию осужденных по ст. 280 УК (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) и впервые осужденным по «наркостатье» 228.1 УК.

Для утверждения списка амнистированных Госдума должна успеть принять соответствующее постановление в весеннюю сессию.

Под амнистию 2015 года подпали пенсионеры, инвалиды, беременные, женщины с детьми, несовершеннолетние, чернобыльцы, а также полицейские и военные, принимавшие участие в боевых действиях.

Освобождали от наказания впервые осужденных, чей срок лишения свободы не превышал пять лет. Тогда, по оценкам Кремля, амнистия коснулась примерно 260 тыс. человек.

При этом депутаты отклонили поправки, распространяющие ее на фигурантов «болотного дела».

Авторы: Владимир Дергачев, Маргарита Алехина

При участии: Дмитрий Алексеев, Кирилл Сироткин

Источник: https://www.rbc.ru/society/04/09/2019/5d6e786d9a79470c4217655f

Юр-решение
Добавить комментарий