44 фз кратко и понятно 2019 как проверять отировки

Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

44 фз кратко и понятно 2019 как проверять отировки

Запрос котировок в электронном виде — это конкурентная процедура закупки, которая отличается коротким сроком проведения и единственным критерием определения победителя — стоимостью предложения. Запрос котировок не предусматривает финансовое обеспечение заявки, что значительно облегчает процедуру участия. С 01.01.2019 правила поменялись.

С недавнего времени заказчики обязаны проводить запрос котировок в электронной форме (44-ФЗ, ч. 2 ст. 24) на специальных электронных площадках (ч. 1, 3 ст. 24.1). Мы разберем, как проводится электронный запрос котировок 44-ФЗ, пошаговая инструкция описывает каждый этап процедуры: что и в какие сроки нужно сделать, какие документы оформить. Из статьи узнаете:

Чем отличается от обычного запроса котировок

Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Ответим на вопрос чуть подробнее.

Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства.

К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.

1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст. 82.5 закона № 44).

Когда проводится

Для того чтобы осуществить проведение запроса котировок в электронной форме (ЭЗК), закупка должна соответствовать критериям, установленным ч. 2 ст. 82.1:

  • НМЦК должна быть в пределах 500 000 руб.;
  • объем закупок, проводимых в виде котировок, должен быть не более 100 млн руб. и при этом не превышать 10 % от СГОЗ.

Сведения об электронном запросе котировок в обязательном порядке включаются в план-график. Для рассмотрения результатов процедуры создается либо котировочная, либо единая комиссия.

С чего начать

Чтобы провести запрос котировок в электронной форме в ЕИС в рамках закона о контрактной системе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Разместить на официальном сайте ЕИС извещение и проект контракта.
  2. Выявить победителя. Комиссия должна рассмотреть все ценовые предложения, которые участникам надлежит отправлять в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 36 44-ФЗ, допускается отмена запроса котировок в электронной форме не позднее чем за 2 дня до момента окончания подачи заявок. В таком случае оператор ЭП возвращает все ранее поданные заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене ЭЗК с одновременным электронным уведомлением участника об отмене процедуры.

Заказчиков и участников привлекает краткосрочность, с какой проводится запрос котировок в электронной форме: сроки проведения такой процедуры с момента размещения извещения до окончания подачи заявок и подведения итогов — минимум 7 рабочих дней:

  • публикация извещения и проекта контракта в ЕИС — не позже чем за 5 рабочих дней до конца срока подачи заявок;
  • рассмотрение — в течение 1 рабочего дня после окончания приема предложений.

Как разработать документы

Для того чтобы организовать электронный запрос котировок, заказчик должен подготовить соответствующее извещение и проект контракта на запрос котировок — электронный открытый и доступный каждому участнику (ч. 1, 3 ст. 82.2). В извещение организации-заказчику надлежит внести следующую информацию, полностью характеризующую запрос котировок по 44-ФЗ (статья 82.2), а именно:

  1. Адрес электронной площадки.
  2. Наименование, адрес и контакты заказчика, основные условия контракта, идентификационный код заказа, ограничения, преимущества для участников, дату и время окончания сроков подачи ценовых предложений, параметры определения победителя, обеспечение контракта (при необходимости) и проч. Полный список параметров представлен в ст. 42 закона о ФКС.
  3. Срок заключения контракта.

Указывать требование о предоставлении копии лицензии или наличие или отсутствие в РНП в извещении не допускается (пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3).

Следующий шаг — проект контракта. Он должен быть разработан в соответствии с положениями ГК РФ, НК РФ и иных законодательных норм, а также согласно потребностям заказчика. В договоре должны быть прописаны все существенные условия, порядок его исполнения, ответственность сторон, а также возможность изменения договорных условий (ст. 34 и 95).

В обязательном порядке необходимо указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Как организовать электронный запрос котировок по 223-ФЗ

Разберем порядок проведения запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ. ЭЗК в рамках закона № 223 проводится в соответствии с ч. 3, 3.1 ст. 3 данного нормативного акта.

Возможность его проведения заказчику необходимо прописать в положении о закупках. Также учреждению, организовывающему заказ, нужно свериться с перечнем товаров, работ и услуг, закупать которые можно только электронно (ч. 4 ст.

3 закона № 223, ПП РФ № 616 от 21.06.2012).

Сведения о предстоящем электронном запросе котировок надлежит включить в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Так же, как и по нормам ФКС, при осуществлении процедуры в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц» документацию разрабатывать не нужно, достаточно корректно заполнить извещение и подготовить проект контракта.

Запрос котировок в электронной форме через ЕИС осуществляется аналогично заказу в рамках закона № 44: сначала заказчик готовит извещение и проект контракта, а затем публикует их в ЕИС не позднее 5 рабочих дней до срока вскрытия заявок.

После завершения приема ценовых предложений от поставщиков заказчик рассматривает документы, выявляет победителя и размещает в ЕИС необходимые протоколы (ч. 13, 14 ст. 3.2 закона № 223).

В результате проведения процедуры заключается договор с победителем (ч. 15 ст. 3.2).

В том случае, если заказчик привел свое положение о закупке в соответствие с требованиями закона № 223 (ч. 3 ст. 4 505-ФЗ), он должен проводить процедуру с субъектами МСП только на тех площадках, которые утверждены РП РФ № 1447-р от 12.07.2018.

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Заказчику для того чтобы провести электронную процедуру по 223-ФЗ в рамках закона «О закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц», нужно составить извещение и проект контракта.

В извещении указывается информация в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223:

  1. Организационные данные заказчика.
  2. Сведения о предмете и условиях договора.
  3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи, а также порядок предоставления ценовых предложений.
  4. Форма заявки.
  5. При необходимости — этапы проведения запроса котировок, требования об обеспечении заявки и исполнении договора, условие об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 закона № 223).
  6. Порядок внесения изменений в заявку.

В извещении в обязательном порядке указывается, что участниками заказа могут выступать любые физические и юридические лица, а также ИП, но при этом все они должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком (ч. 5 ст. 3).

Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора, а также порядок взаиморасчетов.

Далее доступна для скачивания документация — запрос котировок в электронной форме.

Скачать

Как подготовить заявку на участие в электронной процедуре

Основным плюсом участия в такой процедуре является существенная экономия денежных средств, поскольку в этом случае не требуется ни обеспечение заявки на участие, ни обеспечение исполнения контракта.

Но перед тем как подать заявку на участие, важно убедиться, что планируемая прибыль от выигранного контракта будет выше затрат, которые связаны с его подписанием (это могут быть расходы на подготовку и доставку документов или на консультации сторонних организаций).

Заявка на участие в электронной процедуре должна полностью соответствовать требованиям извещения. В самой заявке должны быть представлены предложения участника о товарах, работах, услугах и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 закона № 44).

Требования документа закреплены ч. 9 ст. 82.3, следовательно, если заказчик просит предоставить иную информацию, это является нарушением.

Согласно данному законодательному положению (ч. 9 ст. 82.3), в предложение необходимо включать следующую информацию:

  • регистрационные сведения об участнике заказа;
  • согласие участника на исполнение предмета и условий контракта, которое оформляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • требуемые декларации (принадлежность к СМП и СОНКО, право на получение преимуществ), которые также формируются с применением программно-аппаратных средств ЭП;
  • подтверждение соблюдения условий и запретов по ст. 14;
  • конкретные показатели ТРУ и, при необходимости, указание на товарный знак.

Как подать заявку на электронный запрос котировок

Участник имеет право предоставить только одну заявку на запрос котировок в электронной форме. Документы можно подать в любое время с момента размещения извещения и до окончания срока подачи ценовых предложений (ч. 3, 4 ст. 82.3 закона № 44).

При этом исполнитель должен учесть, что подать документы может только тот участник, который зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на ЭП (ч. 1 ст. 82.3). Участники, которые аккредитованы на ЭП до 01.01.2019 и информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС до 31.12.2019 (ч. 50 ст. 112).

Источник: https://goscontract.info/tender/zapros-kotirovok-po-44fz-i-223fz

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

44 фз кратко и понятно 2019 как проверять отировки

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.

В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.

 Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.

Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.   

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.

Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Источник: https://kontur.ru/articles/602

Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2019 году

44 фз кратко и понятно 2019 как проверять отировки

С 1 января 2019 года государственные организации, закупающие товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запросы котировок в электронной форме. Такое правило установлено 504-ФЗ от 31.12.2017 года, вносящим ряд значимых изменений в 44-ФЗ. Суть процедуры осталась прежней, однако существенно изменился порядок ее проведения.

Особенности запроса котировок в электронной форме

Запросом котировок в электронной форме называют способ определения поставщика, при котором победитель определяется путем сравнения предложенных участниками цен контракта и выбора наименьшей из них. Вся процедура проводится при помощи функционала электронной торговой площадки. Она регламентируется нормами §3.1 44-ФЗ. 

Заказчик вправе проводить запрос котировок только в ситуациях, когда НМЦК не превосходит отметку в 500 000 рублей. При этом объем закупок, проводимых таким способом, за год не должен превышать 10% от общего СГОЗ организации и не может оказаться больше 100 миллионов рублей. 

С 1 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить все запросы котировок в электронном формате. Исключения делаются только для отдельных закупок.

В бумажной форме разрешено приобретать товары и услуги для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи.

По старым правилам реализуются и закупки, составляющие государственную тайну.

Действия заказчика

Для объявления запроса котировок в электронной форме заказчику в первую очередь необходимо разместить в ЕИС и на ЭТП извещение о проведении процедуры. К нему прикладывается закупочная документация. Согласно нормам части 1 статьи 82.1 сделать это необходимо за 5 и более рабочих дней до даты окончания периода подачи предложений. 

Заказчик обязан указать в извещении следующую информацию:

  1. Адрес ЭТП, на которой проводится процедура.
  2. НМЦК и ее обоснование.
  3. Дату и время завершения периода подачи предложений, а также дату оценки заявок и определения победителя. 
  4. Реквизиты организации и сведения о контрактном управляющем.
  5. Описание объекта закупки.
  6. Требования, которым должен соответствовать потенциальный поставщик. 

К извещению обязательно прикладывается проект будущего контракта. Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи предложений заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок или внести изменения в закупочную документацию. 

Ответственность за прием заявок и передачу их заказчику возложена на операторов ЭТП. Каждому поступившему предложению от участников присваивается идентификационный номер. 

Рассмотрение заявок

В день и время, указанные в извещении, все допущенные к участию в процедуре заявки передаются на рассмотрение заказчику. На оценку предложений участников отводится один рабочий день.

Комиссия оценивает соответствие предложений участников требованиям документации. При выявлении нарушений заявка отклоняется. Победителем признается компания, предложившая наименьшую цену контракта. Если две организации предлагают заключить договор на одинаковых условиях, выигрывает та из них, заявка от которой поступила на ЭТП раньше.

Все результаты проведения запроса котировок заносятся в итоговый протокол. Он подписывается всеми членами комиссии и направляется оператору торговой площадки не позднее завершения срока рассмотрения заявок. Оператор вносит в него идентификационные коды всех заявок и публикует документ в течение часа с момента его получения от заказчика.

Заключение контракта

Контракт заключается с победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контакта. В течение пяти суток с момента оформления итогового протокола заказчик обязан разместить на ЭТП проект договора без своей подписи.

В течение пяти дней после этого победитель закупки должен подписать документ своей усиленной квалифицированной ЭП. После этого у заказчика будет пять суток на подписание контракта со своей стороны. После этого контракт считается заключенным.

Однако договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки.

Если победитель не согласен с каким-либо условием контракта, он может разместить на ЭТП протокол разногласий. На его рассмотрение заказчику отводится 3 дня. За это время он обязан разместить новый проект контракта с внесенными в него изменениями или мотивированный отказ от внесения корректировок.

Как подать заявку

Чтобы иметь возможность принимать участие в электронном запросе котировок, поставщик должен пройти регистрацию в ЕИС.

Если компания ранее имела аккредитацию на ЭТП, то процесс регистрации можно отложить до конца года. Однако лучше сразу завести в ЕИС личный кабинет, чтобы гарантировано попасть в единый реестр поставщиков.

Фирмы, не входящие в этот реестр не могут принимать участия в государственных закупках. 

Для участия в электронном запросе котировок участнику также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью нужно будет подписывать все документы, передаваемые на торговую площадку. Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Регистрация в ЕИС и получение цифровой подписи – разовые процедуры. Пройдя их один раз, в дальнейшем можно участвовать в неограниченном количестве закупок. 

Выбрав интересующую процедуру, потенциальный поставщик должен внимательно изучить закупочную документацию. В ней описаны все условия будущего контракта и правила подачи ценового предложения.

Заявка участника оформляется в электронном виде. Она должна состоять из предложения о предлагаемой к поставке продукции или услугах, а также цене договора. Заявка отправляется на ЭТП до даты окончания подачи предложений, прописанной в извещении. Это делается при помощи функционала самой торговой площадки. 

Что писать в заявке

Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать в себе следующие сведения:

  1. Согласие на поставку продукции или оказание услуг, указанных в извещении. (Оформляется при помощи функционала ЭТП).
  2. Конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке.
  3. Документы, предусмотренные отдельными нормативными актами при закупке особых групп товаров. Например, при запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, требуется приложить подтверждение страны происхождения товара. 
  4. Наименование и полные реквизиты компании с указанием ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
  5. Декларация о соответствии организации требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок. 
  6. Декларация о праве получения преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 44-ФЗ. 
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого и среднего предпринимательства. 

Требовать от участника предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, заказчик не вправе. До момента окончания срока подачи предложений участник имеет право отозвать переданную им заявку. 

Причины отклонения заявок

Заявка, поданная на электронный запрос котировок, откланяется в следующих случаях:

  1. От участника поступило более одного предложения.
  2. Заявка передана на ЭТП после истечения срока подачи заявок. 
  3. Участник подал предложение менее чем за три месяца до даты окончания регистрации в ЕИС.
  4. В заявке не указана предлагаемая цена контракта или она превышает установленную НМЦК.
  5. Сведения об участнике прописаны в реестре недобросовестных поставщиков. 
  6. Не предоставлены документы и сведения, предусмотренные законодательством и закупочной документацией.

Отклонение заявки по причинам, не прописанным в 44-ФЗ, не допускается. В спорных ситуациях участник имеет право обжаловать действия заказчика, обратившись в ФАС.

Регламентированные сроки

ЭтапСрокСсылка на 44-ФЗ
ЧастьСтатья
Размещение в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и закупочной документацииНе менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в процедуре182.2
Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировокНе позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений на участие в процедуре482.2
Размещение в ЕИС информации о внесении изменений в документациюВ течение 1 рабочего дня с момента внесения изменений482.2
Продление срока подачи заявок после внесения корректировок в закупочную документациюСрок продлевается так, чтобы до даты окончания этапа подачи предложений оставалось не менее пяти рабочих дней482.2
Подтверждение оператором ЭТП получения заявки от участника.В течение часа с момента передачи заявки на ЭТП582.3
Возврат заявки участнику в случае ее несоответствия требованиям законодательстваВ течение часа с момента передачи предложения участника на ЭТП682.3
Отзыв заявки участникомНе позднее даты и времени окончания срока подачи предложений1282.3
Передача всех поданных на участие в запросе котировок заявок заказчикуВ течение часа с даты и времени окончания сроки подачи заявок1182.3
Рассмотрение комиссией заказчика всех поданных на запрос котировок заявокВ течение рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи предложений на участие в запросе котировок182.4
Формирование и подписание комиссией финального протокола оценки заявок.Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок582.4
Размещение итогового протокола на ЭТПНе позднее даты окончания срока рассмотрения заявок682.4
Если запрос котировок признается не состоявшимся по основаниям части 14 статьи 82.3 или части 9 статьи 82.4, то срок подачи заявок продлевается.На четыре рабочих дня182.6
Публикация заказчиком на ЭТП проекта контракта без своей подписиВ течение пяти дней с момента публикации финального протокола закупки283.2
Подписание проекта контракта победителем электронного запроса котировокВ течение пяти дней с даты размещения на ЭТП проекта контракта без подписи заказчика383.2
Формирование и публикация победителем протокола разногласийВ течение пяти дней с момента публикации заказчиком проекта контракта483.2
Ответ заказчика на протокол разногласийВ течение трех дней с момента размещения победителем протокола разногласий583.2
Подписание контракта победителем после рассмотрения заказчиком протокола разногласийВ течение трех рабочих дней с даты размещения ответа на протокол разногласий683.2
Подписание контракта заказчикомВ течение трех рабочих дней с момента подписания контракта победителем запроса котировок783.2
Общий срок заключения контрактаНе ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки983.2

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/270-elekronniy-zapros-kotirovok

Запрос котировок в электронной форме 44-ФЗ в 2019 году

44 фз кратко и понятно 2019 как проверять отировки

В статье дадим пошаговую инструкцию проведения запроса котировок в электронной форме 44-ФЗ в 2019 году, расскажем, как должно выглядеть извещение, в какие сроки нужно уложиться заказчику и как подать заявку на участие.

Какая статья посвящена запросу котировок в электронной форме

Параграф 3.1 Закона 44-ФЗ, который вступил в силу 1 июля 2018 года содержит 6 статей:

  • статья 82.1. дает определение этому способу закупок и устанавливает основания для его выбора заказчиком;
  • статья 82.2. посвящена содержанию извещения;
  • статья 82.3. — порядок подачи заявок на электронный запрос котировок;
  • статья 82.4. — алгоритм рассмотрения и оценки заявок;
  • статья 82.5. — заключение контракта;
  • статья 82.6. — информация о последствиях признания процедуры несостоявшейся.

В электронном запросе котировок, как и в бумажном, самый важный критерий отбора поставщиков — цена контракта, а процедура целиком проходит на торговой площадке.

Пошаговая инструкция

Документация к запросу котировок в электронной форме 44-ФЗ в 2019 году включает извещение и проект контракта.

В извещении укажите:

  • адрес ЭТП;
  • сведения о заказчике;
  • условия контракта;
  • код закупки;
  • ограничения на участие;
  • способ выбора поставщика;
  • порядок и срок подачи заявок;
  • установленные ограничения;
  • размер обеспечения;
  • предоставляемые преференции;
  • возможность одностороннего отказа;
  • сведения о контрактном управляющем;
  • требования к участникам, перечень информации и бумаг, которые нужно подать.

Как провести электронный запрос котировок по 44-ФЗКогда проводите запрос котировок, соблюдайте ограничения по СГОЗ. Подготовьте извещение и опубликуйте в ЕИС вместе с проектом контракта.

Получите заявки от участников и рассмотрите. Победителем признайте участника с лучшей ценой. Соблюдайте сроки для заключения контракта.

Провести запрос котировок без ошибок поможет пошаговая рекомендация.

Для удобства заказчиков – готовые шаблоны.

Смотреть пошаговую инструкцию

Процедура проводится на одной из отобранных торговых площадок. Список в 2018 году был дополнен и содержится в распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р. Всего площадок восемь:

  • «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • «Единая электронная торговая площадка»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • «ТЭК — Торг»;
  • «Электронные торговые системы»;
  • «Сбербанк — АСТ»;
  • «РТС — тендер»;
  • «Электронная торговая площадка ГПБ».

Извещение должно быть опубликовано в ЕИС как минимум за 5 дней до конца срока подачи заявок. Когда время, отведенное на направление предложений участниками истекает, у заказчика есть 1 день на оценку заявок. Итоги оформляют в виде протокола. Его подписывают все члены котировочной комиссии. Документ публикуют в ЕИС.

Подача заявок на электронный запрос котировок в 2019 году

Рассмотрим, как должна выглядеть заявка на запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2019 году. Участник предоставляет:

  • сведения о себе;
  • согласие на выполнение условий контракта;
  • декларацию (для СМП и социально значимых НКО);
  • предложение о товаре, работе или услуге, а также о цене.

Заявки на запрос котировок в электронной форме подают через функционал ЭТП. Если предоставлены не все данные, поставщик есть в РНП или подал больше 1 заявки, оператор ЭТП может отклонить заявку. Об этом сообщают уведомлением в личном кабинете.

Пять комплектов требований к участникам для всех способов закупки

В контрактной системе есть инструменты, которые помогают заказчику работать только с добросовестными поставщиками. Например, требования к участникам закупок. Но тут опасно перестараться и собственными руками подвести себя под предписание. Читайте, какие виды требований применять в разных способах закупки.

Смотреть все требования к участникам

Заключение контракта по итогу запроса котировок в электронной форме

Процедура аналогична для любой закупки в электронной форме. После размещения протокола у заказчика есть 5 дней на то, чтобы опубликовать в системе проект контракта. Свою подпись он не ставит. Победителю процедуры также дается 5 дней.

В этот срок он должен либо подписать проект, либо направить протокол разногласий (этот документ можно отправить единожды). Когда участник поставил свою подпись, заказчик в течение 3 дней подписывает контракт, после чего он считается заключенным.

Если победитель не уложится в установленные сроки или не предоставит обеспечение исполнения контракта, его могут признать уклонистом и внести в РНП.

Что изменилось в электронном запросе котировок в 2019 году

Непосредственно в процедуре запроса котировок по 44-ФЗ в 2019 году ничего не изменилось. Однако вступили в силу важные поправки в закон. С 1 января участники начали регистрироваться в ЕИС. Уже с 2020 года незарегистрированные в системе поставщики не смогут участвовать в госзакупках. Процедура бесплатная. Она регламентирована новой статьей 24.2 Закона 44-ФЗ.

Кроме того, важно знать, что с 2019 года все закупки по умолчанию проводятся в электронной форме. Это правило не действует для отдельных видов процедур, например, для обеспечения функционирования госзаказчика за пределами РФ, для оказания срочной помощи гражданам, ликвидации последствия ЧС и т.д.

Также в числе нововведений 2019 года стоит упомянуть то, что с июля в электронных процедурах начнут принимать банковские гарантии.

Юлия Романова, заместитель директора по государственному заказу Федеральной электронной площадки «ТЭК-Торг»

Юлия Романова рассказала, как провести запрос котировок в электронной форме на ЭТП, на примере площадки «ТЭК-Торг». Из вебинара узнаете, какие функции доступны заказчику в личном кабинете, как рассмотреть заявки, оформить итоговый протокол и заключить контракт на площадке по результатам процедуры.

Смотреть видео

Вопрос-ответ

Вопрос: В запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты МСП, допущены все участники.

После того, как открылась вторая часть заявки, где указана цена и заполнена обязательная форма заявки, видим, что две заявки не соответствуют установленной форме. Отклонить уже не можем.

У одного из них предложена самая низкая цена либо предложена продукция, не совсем соответствующая техническому заданию, размер или аналог….и т.п. Можем ли мы выбрать на площадке вариант “не заключать с ним договор”?

Ответ:В случае, если в составе заявки представлена информация о технических характеристиках не соответствующих условиям документации, то заявка подлежит отклонению. В соответствии с частью 19 статьи 3.4.

Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения, то есть нет понятия первой и второй части заявки.

При этом заявка на участие в ЗК должна содержать либо согласие, либо конкретные показатели, которые соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

Таким образом, если предложение участника не соответствует требованиям извещения, то заявка подлежит отклонению и до стадии «заключение договора» такая заявка(участник, подавший такую заявку) допущена быть не может.

Вопрос: Обязан ли участник запроса котировок указывать на конверте с заявкой почтовый адрес? Является ли отсутствие на конверте почтового адреса основанием для того, чтобы отказать в приеме заявки?

Ответ:
Нет, не обязан, отклонять за это нельзя. Почтовый адрес должен быть указан в самой заявке, а не на конверте, конверт может быть и без адреса (ч.3 ст.73 Закона № 44-ФЗ).

Вопрос: Можно ли установить в контракте, заключаемом по результатам проведения запроса котировок, условие об уменьшении цены контракта без изменения количества товаров, при уменьшении или увеличении количества товаров не более чем на 10%?

Ответ:
Нет, нельзя, потому что возможность изменения контракта указывают, в том числе, в документации. А в запросе котировок документации нет, значит, и указывать такое условие негде, соответственно цену контракта, заключенного в результате запроса котировок менять нельзя (ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103238-qqq-19-m3-zapros-kotirovok-v-elektronnoy-forme-44-fz-v-2019-godu

Юр-решение
Добавить комментарий